Конспект занятия по физкультуре второй младшей. Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Конспект физкультурного занятия в младшей группе.

Цель: формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств.

1. Учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе и бега колонной по одному.

2. Развивать чувство равновесия и координацию движений, мелкую моторику, внимание.

3. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

Содержание упражнения Дозировка Температура Дыхание Организационно-методические указания
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение в колонну
3 мин.
20-30 сек.
Ср.* Пр.* Построились паровозиком друг за другом.
2. Ходьба 40 сек. Ср. Пр. Паровозик отправляется в путь, идём, ноги поднимаем вверх, спинка прямая.
3. Ходьба на носочках 15 сек. Ср. Пр. Показать какие вы высокие – руки вверх.
4. Лёгкий бег 30 сек. Ср. Пр. Бежим, друг на друга не наталкиваемся.
5. Ходьба с высоко поднятыми коленями 30 сек. Ср. Пр. Идем как лошадки иго-го, руки на пояс.
6. Бег 40 сек. Ср. Пр. Бег с остановкой по сигналу встали.
7. Ходьба с построением в круг 45 сек. Ср. Пр. Воспитатель догоняет последнего ребенка. Если круг плохой, то играем в «Пузырь».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А) ОРУ
1. «Зонтик» и.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки ч/з стороны вверх и опустить.
10 мин.
5 раз
Ср. Пр. Ноги поставьте узкой дорожкой, руки прямые ч/з стороны вверх, зонтик раскрылся.
2. «Деревце» качается» и.п.: стоя на коленях руки на поясе. Наклоняться вправо и.п., наклоняться влево и.п. 6 раз Ср. Пр. Наклоняемся пониже, колени не отрываем от пола
3. «Загораем» и.п.: лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное сгибание и разгибание ног. 8 раз Ср. Пр. Ногу прижимаем к попе поближе.
4. «Грибочки» и.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, коснуться пальцами носков ног. Встать в и.п. 5 раз Ср. Пр. Ноги поставим узкой дорожкой, спинка прямая, голова смотрит вперед.
5. «Мячики» и.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки с поворотом вокруг себя, чередуем с ходьбой. 2*8 раз Ср. Пр. Прыгаем легко, как мячики.
Б) ОВД
1. Влезание на наклонную лесенку
2-3 раза Ср. Пр. Правильно возьмите реечку руками (большой палец снизу, остальные сверху), лезьте не пропуская перекладин. Упражнение выполняется поточно.
2. Ходьба по доске, руки на поясе. 2 раза Ср. Пр. Голову и спину держать прямо.
В) П/и* «Найди свой цвет» (бег) 3 раза Ср. Пр. Детей делю на 3 группы.
Правила: бежать к своему цвету, какого цвета ваш флажок. Не наталкиваться друг на друга, не мешаем друг другу.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра малой подвижности «Кто кричит».
3 мин.
1,5 мин.
Ср. Пр. Правила: Дети произносят звуки того животного, которого называет воспитатель (гуси – га-га-га).
2. Анализ, оценка. 20 сек. Задать вопрос «В какую игру мы сегодня играли?»
Похвала за выполнение движений.
3. Выход из зала 10 сек. Идем красиво

Ср.*- средняя

Пр.*- произвольное

Номинация: физкультурные занятия в детском саду младшая группа.

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Буготакская средняя школа»
Месторасположение: село Буготак, Тогучинский район, Новосибирская область

Анисия Иванова
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»

План – конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

в младшей группе

на тему : «В гости к зайчику »

Образовательные задачи :

1. Формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Учить прыгать в длину с места на двух ногах.

3. Упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под шнур.

4. Продолжать формировать умения ходить по ребристой дорожке.

5. Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

Развивающие задачи :

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать правильное дыхание.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помошью самомассажа.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Атрибуты : Бубен, игрушка зайца, осенние листья, ребристая доска, шнур, синяя лента, гриб, шишки сосновые, письмо.

Время занятия : 15 минут.

І. Вводная часть

Построение в шеренгу

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад, я сегодня встретила почтальона. Оказывается он шел к нам в детский сад, в нашу группу «Полянка» , чтобы передать нам письмо. Хотите, узнать, кто прислал нам письмо?

(Дети : да)

Воспитатель : Загадка поможет найти нам ответ : «Длинное ухо – комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» Кто это (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, заяц! Прочитаем письмо?

«Привет друзья, я очень-очень жду, чтобы ко мне пришли играть мальчишки и девчонки. Заяц»

Ребята, отправимся к зайке в гости ?

Повернулись друг за другом!

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора!

Мы идем, мы идем. (Ходьба в колонне по одному)

Весело шагаем

мы идем, мы идем,

ножки поднимаем

Через веточки шагаем (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс)

ножки выше поднимаем

Мы по мостику пройдем (Ходьба по ребристой дорожке)

Тихо друг за другом

Снова мы друзья идем (Обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем

Побежим, побежим (Легкий бег)

прямо по дорожке

Вот какие у ребят

Быстрые ножки

Снова мы друзья идем (Ходьба свосстановлением дыхания)

Выше ноги поднимаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

Ребята, посмотрите, что это? (гриб)

Наш грибочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что внутри? (осенние листочки)

В круг скорее вы вставайте и листочки покажите (Перестроение в круг для ОРУ)

Основная часть ОРУ (с осенними листочками)

1 «Покажем листочки»

И. П.: о. с., листочки внизу

1-руки через стороны с листочками вверх

2-3 машем листочками

2 «Спрячемся»

И. П.: о. с., листочки вниз

1- присед, листочки около лица

3-4 то же самое

3 «Ветерок подул»

И. П.: ноги на ширине плеч, листочки внизу

1-наклон вперед

2-3- качаем листочками из стороны в сторону

4 «Листочки закружились»

И. П.: о. с., листочки внизу

Прыжки с чередованием ходьбой

Упражнение на дыхание :

Кладем лист на ладонь и дуем на него, чтобы листочек улетел как можно дальше

Тихо, тихо, мы пойдем

и листочки, мы кладем

(основные виды движений)

Чтобы к зайцу нам дойти

Надо ручеек пройти (1. Прыжки в длину с места)

Впереди последнее препятствие, упавшее дерево, нам надо проползти под ним. (2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

(Заяц (кукла бибабо) : Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Не хотите поиграть со мной мою любимую подвижную игру?

Подвижная игра «Зайка серенький »

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать ,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку волк испугал !

Зайка тут же убежал !

Заключительная часть

Заяц : Вы, ребята, молодцы!

Наигрался от души

И за это от меня,

Подарок необычный

Это шишечка сосновая

Пригодится для массажа

А мне пора,до свиданья детвора!

Раз, два, три, четыре, пять (Самомассаж с шишками сосновыми)

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую…

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

Воспитатель : Ребята пришло время возвращаться в детский сад (Ходьба в колонне по одному)

Ребята, мы у кого в гостях побывали ? Что нам в пути повстречалось?

Публикации по теме:

«В гости к зайке». Конспект ОД в младшей группе В гости к зайке. Физкультурноя образовательная деятельность для младших дошкольников. Цель: потренироваться в равновесии при ходьбе по.

Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

Конспект игрового занятия по физкультуре. «В гости к мишке» Конспект игрового занятия по физкультуре В гости к мишке Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.

Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости зайке» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке» Задачи: обучающие 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один»,.

Занятие по физкультуре в младшей группе

Группа «Здоровячок».

Тема: « Необыкновенный мяч».

Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

Необыкновенный мяч».

2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

Функционирования всех органов и систем организма.

3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная

Часть

Основная

часть

Заключит.

часть

Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

1.Построение в круг с мячами в руках.

Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

4. Встали свободно, удобно.

Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

2. Прокатывание мяча в воротики.

Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

40 – 50сек

40 – 50сек.

3 – 5раз.

5 – 7раз

6 – 8раз.

8 – 12раз.

10 – 20сек.

5 – 8раз.

Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

Бежать легко, весело

Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

Выполнять полный присед.

Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

Прыгать легко на носках.

Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

Занятие по физкультуре в средней группе .

Тема: «Идут осенние дожди».

Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

Действий;

2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

3.Упражнять в равновесии.

Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

Количеству детей)

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключи-

тельная

часть

Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

Упражнения на имитацию движений .

1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

1.Ходьба с пятки, обходя листики.

2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

5.Махи зонтами вправо, влево.

6. Прыжки на двух ногах.

Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

Это упражнение повторить с зонтиками.

  1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

1 -2мин.

6 – 7мин.

7 – 8мин.

2 – 3мин.

Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

Выполняя махи крепче держите зонтик.

Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

СМИ – «В дебрях Амазонки»

Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

Опоры.

4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

Них.

Но вот отряд приближается к лесу.

6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

приставными шагами.После прохождения нескольких

Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

Выполняют ходьбу различными способами с

Использованием гимнастических скамеек, которые

Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

Посредством увеличения высоты поручня, по которому

Они должны передвигаться

7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

шагами в сторону – вверх с касанием

Ладошкой вершины (верхнего поручня

Лестницы, обозначенной тесемкой синего

Цвета).

Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

Положение рук).

В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

Корзину.

А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

С поворотом вокруг вертикальной оси и

Соответствующим перехватыванием руками.

Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

средней высоте, производя верхний кистевой захват.

Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

Без опоры.

Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

переходом на «тихий бег» на носках.

Шум и шорох приближался.

17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

кочки».

Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

Сигналы.

Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

Цвета.

Части

занятия

Дозировка

Методические

указания

Вводная часть

Основная

Часть

Заключител.

часть

Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

круг.

Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

3.Наклоны вперед, мяч впереди

прогнуться

4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

  1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

  1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
  2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

Занятие закончено.

30с.-1мин.

3 – 4раз.

6 – 8раз.

8 – 10раз.

8 – 10раз.

10 -12раз.

9 – 10раз

3 – 4раза

каждой рукой.

3 мин.

8 мин.

3мин.

30с. – 1м.

Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

Наклоняясь не сгибать колени.

Приседая держать спи-

ну ровно.

Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

Играть в бодром темпе

Внимательно слушать

Физ.инструктора

Педсовет

Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

Ноябрь – 2011г.

Использование спортивных игр и упражнений с

Дошкольниками на прогулке.

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

Функциональных возможностей.

3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

Мячом действуют все, а не он один.

Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


Мария Коваленко



Игра-драматизация

«В гости к Зайке » .

Задачи :

Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;

Учить детей выполнять основные движения;

Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности ;

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии .

Материал : игровой персонаж «Мишка» , «Зайка » , кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

Методический прием : игровой момент, объяснительный показ.

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку «Мишка» .

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел мишка ! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!» . Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки ?

1 часть. Разминка.

Воспитатель : Где живут зайцы? (ответы детей) . Правильно, зайка живет в лесу . А там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

(дети вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями).

Воспитатель : Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать, чтобы не упасть.

(дети вслед за воспитателем перешагивают через поваленные деревья) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).

Воспитатель : Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Ползание на четвереньках по дорожке.

Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза) .

2. Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику» .

По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

3. Метание (мешочки с песком) в корзинку.

Показать детям, как правильно взять мешочек. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка . Игрушечным зайцем). Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку !

Теперь зайка хочет , чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки :

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) .

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать .

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал , зайка прыг и убежал !

Воспитатель : Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки , хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой , уходят на свои места.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Тип занятия : Сюжетное

Области интеграции :

Физическое развитие :

Задачи :

Образовательные :

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

Упражнять в беге в рассыпную;

Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

Укреплять мышцы ног и туловища.

Развивающие :

Развивать координацию движения;

Развивать двигательную активность, гибкость.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Создавать радостное настроение у детей.

Познавательное развитие :

Закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

Речевое развитие :

Закреплять слова в подвижной игре : «Птицы водят хоровод » .

Социально коммуникативное развитие :

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Художественно эстетическое развитие :

Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

Здоровьесберегающие технологии :

Дыхательная гимнастика;

Релаксационные упражнения.

Предварительная работа :

- Рассматривание альбомов : «Птицы »

- Подвижная игра : «Птицы водят хоровод » .

Оборудование :

Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,) .Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей :

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями» . Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми» .

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

залу. (бег врассыпную) .

- «Воробьиха» просыпается :

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

2 часть ОРУ

1. Чистим пёрышки : и. п. - о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. Расправим крылышки : и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3. Умываемся : и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

4. Найдём зёрнышко : и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. Учимся летать : и. п. - то же. Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки : и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

Основные движения :

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Ходьба змейкой между сигналами.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги) .

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

П/и «Воробушки и кот» .

Релаксация под фонограмму «Звуки природы» .

Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

Публикации по теме:

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: формировать умение выполнять правила в подвижных играх; совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.