Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок. Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в сказку. Поточный способ, индивидуальный подход

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко" ст.Выселки Краснодарский край

Цели и задачи: закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений, быть внимательным, соблюдать правила игры, развивать ловкость, совершенствовать различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.

Оборудование: платочки, мячи, гимнастические палки.

Технические средства: проигрыватель, пластинки с русскими народными мелодиями (музыка быстрая, весёлая)

Ход занятия

Вступительная часть.

Звучит весёлая мелодия.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот,

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, построившись в колонну по одному.

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река - широка и глубока,

Не достать до дна. («Перепрыгиваем» через два шнура.)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно. Встали, хорошо (После бега дети делятся на три звена, строятся в шеренги.)

Вот мы руки развели, (размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились. (Поясной поклон.)

Педагог: Что ж, пора нам и размяться, детвора! (Следует ритмическая гимнастика под русскую народную музыку, желательно весёлую плясовую.)

I часть. Разминка.

Звучит, например, песня «Коробейники».

Комплекс упражнений:

  1. Исходное положение - стоя прямо, ровно, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад (8 раз) .
  2. Исходное положение - стоя, прямо, ровно, поочередное поднимание плеч.
  3. Исходное положение - ноги врозь, руки опущены в замке. Поднимание рук вверх (4 раза) , в стороны (4 раза) , приседание, руки вперед (4 раза) .
  4. Исходное положение - стоя прямо, ровно, вращение рук (в плечевом суставе) - вперед, назад.
  5. Исходное положение - стоя прямо, ровно, выставление ноги на пятку, руки в сторону.
  6. Прыжки на двух ногах, на месте.
  7. Дыхательные упражнения.

II часть. Основная.

  1. Звучит исходное положение - ноги врозь, руки за спиной в замке. Поднимание головы вверх (4 раза) .
  2. Исходное положение - то же, наклоны в стороны (4 раза) .
  3. Отжимание от пола (5 раз) .
  4. Исходное положение - лежа на животе, упражнение «Рыбка» (4 раза) .
  5. Переворот на спину, исходное положение - руки опущены вдоль тела, упражнение «Велосипед».
  6. Исходное положение - лежа на спине, руками обхватить колени. Упражнение «Колобок» (пытаемся перекатываться, как колобок) .
  7. Исходное положение - лежа на спине, упор на локти. Упражнение «Велосипед».
  8. Исходное положение - сидя на коленях. Повороты туловища вправо и влево. Руки вогнуты в локтях.
  9. Исходное положение - то же. Прыжком подпрыгнуть и встать на носки.

III. Заключительная часть.

Звучит мелодия песни «Тонкая рябина».

Релаксационные упражнения:

  1. Проделаем комплекс дыхательных упражнений.
  2. Исходное положение - одна рука вверху, другая - опущена. Дети тянуться вниз, стараясь достать кончиками пальцев опущенной руки кончики пальцев ног.
  3. Исходное положение - сидя на полу, стараясь пальцами достать носочки ног.
  4. «Йоговское» упражнение. Исходное положение - сидя на полу, соединить ступни ног. Руки на коленях.
  5. Поза «дерева». Встать ровно, поднять руки вверх подобно веткам, покачаться под «ветром».
  6. Проделать комплекс дыхательных упражнений.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

У него свои дела.

Мы ж играем, детвора.

Эй, мальчишки и девчушки!

Начинаем попрыгушки.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствия.

Разделим детей на две группы. Игроки одной группы садятся друг против друга, вытянув ноги, коснувшись ступней товарища. Другая группа детей прыгает через ноги сидящих (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) , возвращаются в исходное положение, проползая на четвереньках (4 раза) .

А теперь вы отдыхайте и загадку отгадайте:

Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге.

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи (медведь) .

Выходит поводырь с медведем (роли исполняют дети) .

Поводырь:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех.

Будут шутки, будет смех!

Медведь танцует, затем садится на пенёк.

Игра «Дедушко-медведушко»

Цель включения игры в занятие: совершенствование умения бегать по залу.

Медведь садится «на пригорке», а остальные дети, встав на некотором расстоянии от него, начинают приговаривать.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас ночевать!

Медведь: Недолго, недолго, не до вечера.

Дети: Дедушко-медведушко, пусти нас в баньку попариться!

Медведь: Подите, да баню не сожгите!

Дети (кричат) : Горит! Горит!

После этих слов медведь бросается ловить детей. Задача детей: не попасться ему.

Поводырь:

Так играть умеет всяк.

Будь смелей и ловчей!

А умеешь ли вот так?

Попробуй сбей!

Игра «Стороги»

Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками, прокатывать его и попадать в цель, развивать глазомер.

Дети встают в две колонны. У каждого в руке маленький мяч. В центре стоит ребенок стоит палкой, охраняющий «огород». Игроки прокатывают мяч, стараясь попасть в «огород», а «стороги» отбивают его палкой. (3 раза)

Дети к мишке подбежали,

Глазки мишки завязали.

Закричали: «Раз, два, три,

Ну-ка, Мишенька, лови!»

Игра «Жмурки»

Цель: закрепить у детей умение стоять на месте, не двигаясь, соблюдая правила игры.

Поводырь:

А теперь домой пора, до свиданья, детвора!

Медведь и поводырь уходят.

Дети образуют круг, прыгают под присказку:

Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыгскок.

Обвалился потолок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла, шла.

Баба встала на носок,

А потом на пятку,

Стала русского плясать,

А потом вприсядку. (Танцуют под музыку.)

Ведущий:

А теперь пора прощаться.

И всем в группу возвращаться.

Спасибо всем, кто активно работал. До свидания! Занятие окончено.

Дети выходят из зала под ритмичную музыку.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

МДОУ«Детский сад №30»

комбинированного вида

ПУХОВА С.С.

г. Балахна

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ГРУППА: подготовительная к школе.

ЦЕЛЬ: создание условий для самостоятельного выбора

разнообразных движений с целью развития

двигательных способностей и творчества детей.

сформированности двигательных навыков в

процессе выполнения основных видов

движений.

2.Закреплять технику выполнения основных видов

движений.

3.Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс

физических упражнений для каждого

воспитанника.

4.Развивать двигательные способности детей.

5.Развивать креативность.

6.Развивать интерес к занятиям физической

культурой, сноровку и внимание в игре.

7.Совершенствовать умение детей объединяться в

небольшие подгруппы по интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

І. Первая зона : мячи разных типов и размеров (массажные мячи, мячи – шары, тениссные мячи и т.д.)

Вторая зона : обручи разных размеров, скакалки, плоскостные кольца разных размеров, ленты и т.д.

Третья зона : полоса препятствий, состоящая из модулей, дуг разных размеров, матов, туннель.

Четвёртая зона : тренажёры сложного устройства («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Мини – Степпер», «Бегущая по волнам»).

Пятая зона : тренажёры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски здоровья, массажёры) ребристые дорожки.

ІІ. 1.Разноцветный «парашют», колпак «Буратино»,

2.Аудиозапись с комплексом ритмической гимнастики.

3.Секундомер.

4.Индивидуальные коврики для релаксации.

5.Схемы – модели.

6.Настольно – печатная игра «Две эстафеты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-ая часть – подготовительная.

Структура организованной взрослым деятельности.

Деятельность

инструктора по физическому воспитанию.

Деятельность детей.

Организационный момент. Игровой прием.

Художественное слово.

Музыкальная загадка.

Игровой приём.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке …

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может

Всё случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам

стучится?

(Звучат начальные аккорды песенки «Буратино».)

Догадались? Молодцы! Я приглашаю вас в зрительный зал, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается.

Ответы детей.

Комментарии.

В начале занятия создаётся игровая мотивация: «приглашение в сказку». Использование этого приёма нацеливает детей на активную двигательную деятельность детей и способствует развитию эмоциональной сферы.

Комментарии.

Чередование интенсивности нагрузки, выполнение упражнений из разных исходных положений способствует подготовке всех групп мышц к выполнению основных видов движений.

Сюжетное музыкальное сопровождение, создание ярких образов сказочных героев создают высокий эмоциональный настрой.

Игровое упражнение.

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Психогимнастика «Полёт на воздушном шаре». Художественное слово.

Ребята, вы хотели бы попасть в сказочный город? Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо их надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на

Раскинулся под ним.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружилисьИ на землю

приземлились.

(Воспитатель готовит игровую ситуацию для выполнения основных движений).

Выполняют дыхательное упражнение. Дети с диагнозом бронхиальной астмы выполняют упражнение со звуками, словами.

Импровизация полёта.

Комментарии.

При выполнении задания решается задача по восстановлению дыхания у детей. Психогимнастика способствует развитию воображения и творчества.

2-ая часть – основная.

Основные виды движений.

Объяснение.

Игровой приём.

Куда же мы с вами попали? Ну и чудеса!

Кто здесь живёт? Молодцы, догадались.

Буратино, Артемон, Мальвина, Пьеро и Папа Карло приглашают вас в гости. Я думаю, что мы с вами успеем побывать у каждого сказочного героя. Но если вы заиграетесь, вам поможет музыкальный сигнал…(Музыкальный руководитель даёт сигнал для перехода детей из зоны в зону, который повторяется через каждые 4 мин.), который напомнит, о том, что пора идти дальше. Всё понятно.

Добро пожаловать в сказочный город.

(Инструктор по физическому воспитанию осуществляет страховку детей на полосе препятствий, музыкальный руководитель способствует развитию креативности у детей, даёт звуковой сигнал к смене деятельности, воспитатель следит за качеством выполнения движений, контролирует порядок в зонах, старшая медицинская сестра контролирует нагрузку на воспитанников при работе на сложных тренажёрах).

(Инструктор по физическому воспитанию с последним звуковым сигналом обращается ко всем детям).

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у всех сказочных героев. Нам пора выйти на улицу сказочного города. Интересно, что нас ждёт дальше?

Ответы детей.

Дети приглашают воспитателя, музыкального руководителя, старшую медицинскую сестру.

Дети объединяются в небольшие подгруппы по интересам, выполняют разнообразные виды движений в соответствии с предложенным оборудованием в пяти зонах: «Театр Буратино», «Школа Мальвины», «Студия Пьеро», «Мастерская Папы Карло», «Цирк Артемона».

Дети со второй группой здоровья выполняют дыхательные упражнения после индивидуальной нагрузки.

Конспект физкультурного занятия по сказке «Теремок»

Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект отчетного физкультурного занятия по сказке «Теремок», которое направлено на физическое развитие детей. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре педагогам дополнительного образования, работающим с дошколятами. Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (скакалки, обручи, гимнастические палки).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые родители.
Мы рады видеть вас на отчетном нашем занятии. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть физкультурное занятие по сказке «Теремок» в исполнении ваших детей. Прошу вас не судить нас очень строго.
Перед тем, как мы вам покажем нашу сказку, мы сделаем разминку.
Разминка: Построение в две шеренги.


1.Ходьба на месте
2.Голова (вперед, назад, влево, вправо)
3.Руки к плечам круговые движения (вперед, назад)
4.Руки на пояс наклоны (влево, вправо, вперед, назад)
5.Вытянутые руки перед собой (движение ножницы)
6.Согнутые руки перед грудью (на счет 1-2 согнутые руки слегка разводим, 3 – руки выпрямляем в стороны поворот влево, правая нога назад, 4- поворот в исходное положение. Тоже самое с поворотом вправо, левая нога назад)
7.Упражнения с гимнастической полочкой. Палочку положили на плечи держать нужно двумя руками. Расправили плечи и выполняем круговые движения влево, вправо


8.Исходное положение руки опущены внизу перед собой. Держим, гимнастическую палочку двумя руками (на счет 1раз прямые руки перед грудью, на счет 2 поднять руки вверх, на счет 3 опустили)
9.Исходное положение: Ноги на ширину плеч, руки на пояс (на счет 1 присесть, на 2 встать)
10.Бег по кругу.
Дети садятся на стульчики.

Сказка начинается.

Стоит домик на коврике.
Педагог: Стоит в поле Теремок, он не низок ни высок.
Мимо мышка проскакала, на полянке поиграла.


Мышка: (берет скакалку и прыгает. Положила скакалку на тумбочку. Делает кувырок, становится на мостик, встает. Подходит к домику заглядывает в окошко)


Мышка: Ой, это, что за теремок? Он не низок ни высок. Кто – кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком, живет?
Педагог: А в ответ тишина.


Мышка: Никого! Тогда я буду в нем жить (залазит в домик)
Педагог: На полянку прискакала лягушка.
Лягушка: (прыжки, как лягушка скачет и квакает) останавливается возле Теремка.


Лягушка: Стучит.


Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка квакушка. Пусти меня к себе.
Мышка:
Мышка и лягушка играют.
Игра попади в цель.


Заходят в домик.
Педагог: Зайка прыгал, играл и на полянку прискакал.
Зайчик: на мячике "Хип-Хоп" прыгает до полянки. Ставит мячик и подходит к теремку.


Зайчик:


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик по-прыгайчик. Пустите меня к себе.
Мышка и лягушка: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети берут корзинки и мячики. Играют. Необходимо подбросить мячик и поймать его корзинкой.


Заканчивается игра, и все идут в домик.
Педагог: Стали они жить втроем. Две лисички хитрые сестрички погулять пошли. И на полянку к нам пришли.
Лисички: Идут хвостиком виляют и что-то бурно обсуждают.


Лисички: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок. Стучат. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик. А вы кто?
Лисички: Мы лисички сестрички. Пустите нас к себе.
Мышка, лягушка и зайчик: Хорошо. Только сначала давайте поиграем.
Дети берет обручи, скакалки - крутят, прыгают. Заканчивается игра все заходят в домик.


Педагог: Стали жить они впятером. В лесу догонял волчок бабочку и так увлекся, что не заметил, как на полянке оказались.


Волчок: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички. А ты кто?
Волчок: А я, волчок серый бочек. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети становятся в круг. Берут в руку 1 разноцветную метелку идут по кругу. Руки вверх подняли, метелочкой помахали, вниз опустили. Остановились, руки вверх подняли и вокруг себя покрутилась. Ручки на пояс прыжки, на месте попеременно меняя ножки выставляя их вперед.


Заканчивается игра все заходят в домик.
Педагог: Мишка по лесу гулял да малину собирал. И на поляну к нам попал.
Медведь: В руках лукошко малину собирает.


Медведь: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волчок: А я, волчок серый бочек. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички, волчок: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Убирается домик с коврика.
Дети садятся на коврик.
1.Репка. Дети садятся на ковре по парам берутся за руки и поочередно делают наклоны в одну и другую сторону.


2.Лежа на спине, прямые ножки вверх подняли, держим. Опустили. (3-4 раза)
3.Тоже исходное положение делаем березку. (2-3 раза)


4.Поворот на живот отжимание.


5.Ложимся набок упор на локоть левой руки. Прямую ножку вверх подняли – опустили. (4-5раз)


6.Тоже исходное положение только упор на правую руку.
7.Исходное положение становимся на коленки, руки на коврике. Поочередные взмахи, ногами вверх. (4-5 раз)
8.Ложимся на спину, делаем ножницы ногами. (5-6 раз)


9.Лежа на спине ручки, вверх подняли, делаем вдох, опустили выдох.
10.Все встали, взяли обручи. Упражнение с обручем крутим на талии.

Сценарий спортивного праздника «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Инструктор по физвоспитанию: Нуриева. Ю.Г.

Задачи:

- Доставить детям радость от взаимодействиядруг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: обручи,2 мяча, мягкие модули,2 ведра,2 метлы, 2 гимнастические палки, кегли, ребристая доска.

Ведущий: Зравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказачное путишествие. И я проверю у вас, как вы знаете сказки.

Сегодня вы будете соревноваться в двух командах.

Ведущий: (отгодайте загадку)

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик выташил из тины

Деренянный…..(Буратино).

Как называется сказка «Буратино» правильно.

Дети, строятся в две команды, начинаются соревнования.

А сейчас вам надо по одному добижать до кегли и вернутся назад. Молодцы, команды вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путишествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировки.

1.Эстафета: «Колобок»

Ведущий: Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это -самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу(это колобки). Надо провести свой колобок змейкой вокруг конусов и вернутся обратно, не сбивая конусы.

2.Эстафета: «Теремок»

Ведущий: Я вам предлогаю из мягких модулей построить теремок. Вы по одному подбигаете берете модуль и стоите теремок для своей команды.

3.Эстафета «Бабка Ежка»

Ведущий: (отгодать загадку)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костянная есть нога

Это- бабушка …Яга.

Для это эстафеты вам понадобится метла, надо добижать до теремка, оббижать его и вернутся на место.

4.Эстафета « Доктор Айболит»

Ведущий: (загадка)

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшик кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор….Айболит.

Между командами стоит карзина с кеглями,нужно взять одну кеглю поставить подмышку,оббежать теремок и вернуться на место.

5.Эстафета «Конек-Горбунок»

Ведущий: Продолжите ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка……

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед тровою!

Из какой сказки? (ответ детей).

Надо полрожить на спину мяч, как будто это всадник, ухватив его за рожки. Обскакать теремок и вернуться на место.

6.Эстафета «Кот в сапогах»

Пробежать по ребристой доске со шляпой на голове, оббежать теремок и вернуться обратно, передав шляпу другому.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем жилаю здоровья! Дети получают сладкие призы.

Манькова Жанна Геннадьевна
Должность: инструктор по физо высшей категории
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 ДО
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: картотека
Тема: Картотека физкультурных занятий по сказкам В.Г.Сутеева
Дата публикации: 19.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40 (дошкольное отделения)

(МБОУ СОШ № 40)

Картотека

физкультурных занятий

по сказкам В.Г. Сутеева

Составила: инструктор по ФИЗО

Манькова Жанна Геннадьевна

г. Ангарск 2016г.

Сюжетное занятие по сказке В. Г. Сутеева

«Под грибом».

Инструктор:
Шел как-то по лесу с работы муравей-трудяга. Покажи, муравей, какая у тебя работа в лесу:
Дети:
(изображают муравья) Топ, топ, топоток (топают ногами, руки согнуты в локтях ладошки в кулаках, стучат Мы забили гвоздок друг об друга) Ры-ры-ры в ход пошли топоры (делают взмахи руками вверх и вниз, изображая как колют дрова). Ла-ла-ла в ход пошла пила (двигают руками попеременно вперед – назад, наклоняя туловище). Стены, пол и потолок мы построим теремок (делают взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая туловище, изображая, как они красят теремок)
Инструктор:
И тут начался сильный дождь! Куда же муравью спрятаться? Вот маленький грибок. Я спрячусь под него!
Инструктор
: Дождик льёт и льёт. К грибу бабочка идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают бабочку) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Повороты влево – вправо, руками И лететь нету сил. обнимаем себя)
Инструктор:
Потеснюсь, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу стрекоза идет. (Пусти меня, и укрой от дождя.)
Дети:
(изображают стрекозу) Крылья дождик намочил, (И.П. – н.ш.п. ,руки в стороны. Приседания, руками обнимаем себя) И лететь нету сил.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Дождик льёт и льёт. К грибу мышка идет. (Пусти меня, мокнет спинка от дождя.)
Дети:
(изображают мышку) И.П
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свою шерстку обсуши. Дождик капает сильней. Мимо скачет воробей. (Пусти меня, намочил все перья я.)
Дети:
(изображают воробья) И.П.
Инструктор:
Потеснимся, заходи, Свои крылья обсуши. Тут из леса заяц скачет. Подбежал и громко плачет
Дети:
(изображают зайца) Гонится лиса за мной, (Медленный бег на месте, руки согнуты в локтях) Пропадаю, ой-ёй-ёй!
Инструктор:
Под грибок заходи, Дух скорей переведи.
Дети:
(дыхательное упражнения)

« Палочка – выручалочка»

Цель
: Воспитание интереса к художественной литературе на основе физических качеств и основных движений детей.
Задачи:

Оздоровительные:
 Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.  Совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
 Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.  С помощью положительного эмоционального фона повысить интерес, активность детей и более качественное выполнение упражнений.  Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.  Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
Образовательные:
 Упражнять в упражнениях (ОРУ) с гимнастическими палками.  Закрепить навыки перестроения в 2 колонны.  Продолжать учить правильно принимать исходное положение, начинать и заканчивать упражнения по сигналу, сохранять заданный темп.
Развивающие:
 Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность; связную речь.  Развивать ориентировку в пространстве и ситуациях.  Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений.  Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Участники
: дети средний дошкольный возраст
Место, дата и время:
спортивный зал
Оборудование:
гимнастические палки; кольца по количеству детей; бубен.
Предварительная работа
Знакомство с детским писателем, художником иллюстратором В.Г. Сутеевым Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Работа с пословицами о дружбе.
Ход занятия:

Инструктор:
Ребята, как называется сказка, в которой деревянная палка помогла путникам?
Дети
: «Палочка –выручалочка»
Инструктор:
Путники это кто? (Мнение детей …)
Инструктор
: Кто её автор?
Дети
: Владимир Сутеев
Инструктор: Назовите героев этой сказки?

Дети:
заяц, ёж, волк, птенчик.
Инструктор
: Кому палочка-выручалочка оказала пользу? (Мнение детей …)
Инструктор
: А какие друзья в этой сказке?
Дети
: дружные …
Инструктор
: Я думаю, что вы такие же дружные. И мы это сейчас проверим. - Я хочу отправиться в сказку «Палочка-выручалочка». - Кто со мной?
Инструктор
: Приглашаю всех друзей В путь отправиться скорей Ждут нас испытания
Интересные задания. Палочку с собой возьмём На плече мы понесём.
Разминка
(ходьба с разным положением рук и ног)
Инструктор:
Охотно палку вы берите. Вверх её вы поднимите. На носочках мы идём, Палку высоко несём. (дети идут на носках, палка в обеих руках вверху)
Инструктор:
За спину палку спрячте пока На пятках идите, руки в бока. (дети идут на пятках, палка за спиной, поддерживая её руками).
Инструктор::
По извилистой дорожке Бежим, бежим Сменяя часто ножки. (дети бегут короткой змейкой)
ОРУ с гимнастическими палками:
1.
«Палочка- держалочка»
И.п. - о.с.. палка внизу. 1 - встать на носки,палку вверх; 2 - опуститься на пятки, палку за плечи; 3 - на носки, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз) 2.
«Палочка-притягалочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди вертикально. 1 - поворот вправо (влево),палку вынести вперед; 2 - и.п. (6 раз) 3.
«Палочка-поднималочка»
И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 -поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз). 4.
«Палочка-наклонялочка»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо(влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (5 раз). 5.
«Палочка-приседалочка»
И.п. - пятки вместе носки врозь, палка за плечами на локтевых сгибах. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо; 2 - и.п. (5раз). 6.
«Палочка-каталочка»
И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой -профилактика плоскостопия. 7.
«Палочка-попрыгалочка»
И.п. - о.с., палку положить вертикально на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку). 8.
«Палочка-дыхалочка»
И.п. о.с., палка внизу.1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и.п. – выдох.
Инструктор
: Вот и дошли мы до ручья. Ручей перепрыгнем друзья?
Дети
: Да
Инструктор
: Дружно палку мы кладём Прыгать через ручей начнём. (дети начинают перепрыгивать через каждую палку, двигаясь друг за другом).
Инструктор
: По тропинке мы пойдём До болота мы дойдём. (дети садятся друг к другу лицом, ноги врозь, берутся за палку удерживая её горизонтально прямым хватом и перетягивают на берег «друга»)
Инструктор
: По сказке дальше мы идём Палку на плече несём. (Кому помогли заяц и ёж у опушки большого тёмного леса?)
Дети
: помогли птенцу
Инструктор
: Вот сейчас мы и проверим как вы спасёте с помощью палочки-выручалочки птенчика. Кольца вы скорей берите В птенчика их превратите.
Раз, два, три! Птенчику ты помоги! (дети устанавливают конец палки в кольцо и по сигналу бегут по залу, управляя палкой с кольцом, стараясь не потерять кольцо.
Инструктор
: Раз, два, три, четыре, пять! Птенчики в гнезде опять. Но а нам теперь пора, Хоть дороженька длинна. (Кого встретили в лесу заяц и ёж?)
Дети:
встретили волка
Инструктор
: Сейчас мы проверим какие вы ловкие. Кто из вас сможет дотянуться палочкой до бубна. По дорожке ты шагай Ловко в бубен ударяй. (дети идут друг за другом, дотягиваются и ударяют палочкой по бубну).
Инструктор
: В путь дороженьку идём, Палочку мы все несём. (С помощью какого предмета ёжик потащил зайца в гору?)
Дети
: с помощью палочки.
Инструктор
: Что сказал заяц ежу о палочке?
Дети
: Твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Инструктор:
Я предлагаю проверить вашу силу. Сможете ли с помощью палочки-выручалочки тащить друга в гору. (Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки бегут до ориентира, стараясь не уронить палку, возвращаются за вторыми игроками, которые присоединяются к первым и затем бегут, до ориентира и возвращаются за третьими игроками и т. д. Пока не присоединяться к палочке все игроки).
Инструктор
: Какие мудрые слова сказал ёжик зайцу?
Дети
: Важна не палка, а умная голова да доброе сердце.
Инструктор
: Какие пословицы подходят к сказке «Палочка-выручалочка»
Дети
: Дружба познаётся в беде. За друга держись нечего бояться. Друга ищи, а найдёшь береги. Сам не плошай, а товарища выручай.
Инструктор
: Вы ребята молодцы! Вы ребята храбрецы! В состязаниях старались, Трудностей не испугались. Вот теперь мы все друзья Вместе дружная семья! И за силу, за отвагу Получайте-ка награду! (сюрприз – палочки-рисовалочки)
Сюжетное занятие «Кто сказал «мяу»?» по сказке В. Сутеева

(II младшая группа)

Цель:
- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Задачи:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге; - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; - развивать слуховое и зрительное восприятие; -побуждать действовать в соответствии с текстом; -учить согласовывать свои действия с действиями других детей; - поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Оборудование:
фанерный домик, скамейка, муляж конуры, костюм щенка, игрушки бибабо: петух, мышка, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка; плоскостные дорожки, мешочки с крупой, 4- 5 обручей, 5-6 кеглей.
Предварительная работа:
Ознакомление со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»? ».
Участники
: дети второй младших групп.
Ход занятия:
В зале сооружен бутафорский домик, около него на скамейке лежит Щенок, он спит. (Входят дети, строятся в шеренгу.)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с одним интересным героем. Посмотрите, кто это лежит около домика?
Дети
отвечают.
Инструктор:
Правильно, Щенок. Он еще совсем маленький и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.
Проводится игра. «Кто пройдет тише? »
(Инструктор демонстрирует детям бесшумную походку. Потом предлагает им пройти мимо Щенка как можно тише, чтобы он не услышал. Дети выполняют.) И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу! ». Щенок просыпается и бежит к детям.
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?
Дети:
Нет, это не мы.
Инструктор:
Нет, мы с ребятами старались ходить очень тихо, чтобы тебя не разбудить. (Ребята, давайте покажем Щенку, как тихо мы умеем ходить.)
Дети
показывают.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Но кто же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поищем вместе. (Дети идут за Щенком по тропинке (узкой плоскостной дорожке, кочкам (мешочкам с крупой, перешагивают через пеньки (модули, высоко поднимая колени.) (Навстречу им идет Петух).
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «Ку-ка-ре-ку! »
Щенок(ребенок подгот. гр.):
Здравствуй, Петушок, просто меня кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?
Петух(ребенок подгот. гр.):
Нет. Только «ку-ка-ре- ку! », я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку! А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?
Инструктор:
Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.
Проводится двигательная разминка.
«Петя- Петушок! » Петя, Петенька, Петух! И. п. – о. с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед. Что за перья! Что за пух? Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны. Разноцветный весь, цветной. И кричит, как заводной. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать:
Ку-ка-ре-ку! Петя, Петя, Петушок! Повороты головой вправо-влево (и. п. то же) . Яркий хвост и гребешок. Руки завести за спину - показать «хвост», поднять над головой показать «гребешок». Петя зернышки клюет, Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной) . Громко курочек зовет: Ходьба на месте с высоким подниманием коленей и хлопка руками по бокам. Вдохнуть, на выдохе громко прокричать. «Ку-ка-ре-ку! » (Из-за домика снова раздается «Мяу! ». Щенок бежит к домику, обегает его, но никого не находит.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ребята, наверное: кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.
Дети
: приседают и имитируют копание ямки. (Появляется Мышонок.)
Мышонок

(ребенок подгот. гр.):
Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это ты сказал «мяу»?

Пи-пи-пи! А кто так сказал?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Не знаю, но кто-то сказал «мяу».
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Близко?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот здесь, совсем рядом!
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.
Инструктор:
Не бойся. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра «Мышка- трусишка»
(Дети изображают мышек-трусишек. Слова ведущего дети тоже могут повторять.) Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Дети-мышки идут по залу. Раз, два, три-четыре - Мышки дернули за гири. Имитируют движения руками. Вдруг раздался страшный звон. Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен. Убежали мышки вон. Убегают на заранее оговоренное место. (В этой игре важно добиться, чтобы дети действовали в соответствии со словами ведущего.)
Мышонок (ребенок подгот. гр.):
Вот видите, ребята, как страшно. (Мышонок убегает.) (Вдруг около собачьей конуры кто- то опять громко произносит «мяу! ».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Вот он! Сейчас я его поймаю! (Щенок бежит к конуре, пытается в нее залезть, оттуда раздается рычание и вылезает лохматый Пес.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр!
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я хотел узнать.
Пес (ребенок подгот. гр.):
Ррр.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»? (Щенок говорит тихо, заикаясь и пятясь назад.)
Пес (ребенок подгот. гр.):
Я? Как ты смеешь.
Инструктор:
Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть. Давайте вместе поиграем.
Проводится подвижная игра. «Лохматый пес»

Дети:
Вышли мы во двор гулять, Шагают по залу. Смотрим, у калитки кто-то спит, поджавши хвост, Выполняют наклоны вправо-влево, руки держат на поясе. Весь промок до нитки. Стучать одним кулачком о другой. Инструктор произносит:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Приседают 2 раза (руки опущены) . Тихо, смирно он лежит. То ли дремлет, то ли спит, Выполняют «пружинку», руки на поясе. Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет? » (Дети будят Пса: наклоняются к нему, хлопают в ладоши, машут. Он вскакивает и с громким лаем гонится за ними, стараясь схватить (осалить) кого-нибудь. Дети разбегаются и прячутся. Разогнав всех, Пес засыпает. Игра возобновляется. Поиграв с детьми, он прячется в конуре.) (Вылетает Пчела и опять раздается «мяу! ». Щенок подбегает к ней, пытается укусить.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Это вы сказали «мяу»?
Инструктор:
Пчела ответила: «Зззззз! » - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! » Щенок побежал к пруду (сухой бассейн) и прыгнул в него.
Инструктор:
Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и очень хочет узнать, кто говорит «мяу», лучше вы с нами поиграйте.
Пчела (ребенок подгот. гр.):
Хоро-ш-шо! Поиграю.
Проводится пальчиковая гимнастика. «Пчела»
Прилетела к нам вчера Дети сгибают и разгибают пальцы. Полосатая пчела, Выполняют вращательньные движения указательными пальцами, остальные сжимают в кулак. А за нею - шмель-шмелек Называя насекомых, загибают по одному пальцу. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Соединяют указательные и большие пальцы на каждой руке (получаются кружки) и подносят их к глазам. Пожужжали, полетали, Сгибают и разгибают пальцы. От усталости упали. Опускают расслабленные руки. (Пчела улетает.) (Инструктор: подходит к бассейну и зовет Щенка. Он вылезает, отряхивается.)
Инструктор:
Что ты видел в пруду, расскажи ребятам. Может, ты там нашел того, кто говорит мяу»?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Я вам сейчас расскажу и покажу, что я видел, а вы повторяйте за мной.
Проводится игра малой подвижности. «На дне»
Улитки ползут, Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной. Свои домики везут. Рогами шевелят, Делают «рожки» из пальчиков. На рыбок глядят. Рыбки плывут, Покачивают головой вправо-влево. Плавничками гребут. Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников. Влево-вправо поворот, А потом наоборот. Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот.
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Как вы думаете, ребята, рыбы могут сказать «мяу»? Раздается смех и кваканье. Появляется Лягушка.

Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?
Щенок (ребенок подгот. гр.):
А может быть, это вы сказали «мяу»?
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?
Инструктор:
Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?
Упражнение «Лягушки»
Дети друг за другом прыгают из обруча в обруч.
Лягушка (ребенок подгот. гр.):
Молодцы, здорово у вас получается. Ну, пока, мне пора! (Лягушка прощается с ребятами и возвращается в «пруд».)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».
(В этот момент в зал входит Кошка и мяукает: «Мяу! » Щенок подбегает к ней, Кошка повторяет: «Мяу».) (Щенок начинает гавкать: «Ав- ав-ав! » Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.)
Щенок (ребенок подгот. гр.):
Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что за зверь, как он называется?
Дети
. Это Кошка!
Инструктор:
Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.
Проводится дыхательное упражнение. «Кошка»
(Перед словами кошки дети должны делать вдох, на слова кошки - выдох.) Ласковая кошка говорит: «Мяу, мяу! » Сердитая кошка говорит: «Ш-ш- ш! » Кошка фыркает: «Фыр-фыр- фыр! »
Инструктор:
Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок

(ребенок подгот. гр.):
Да, спасибо вам всем за помощь.
Инструктор:
Ребята, а вы помните, с кем мы сегодня познакомились? (Дети перечисляют встреченных героев.) Ну, молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся со Щенком До свидания.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

« Разные колёса»

Задачи:
1. Расширять представления детей, о дружбе и взаимопомощи, о труде посредством физических упражнений; 2. Развивать умения детей играть, выполнять основные виды движений и общеразвивающие упражнения с «колёсами»: колёсиками, обручами, активными кольцами разных размеров; 3. Развивать воображение и фантазию; 4. Способствовать развитию творческих способностей, ориентировке в пространстве; 5. Закрепить знания детей о форме, размере предметов; 6. Создание весёлого и праздничного настроения у детей и взрослых.
Инвентарь и атрибуты
: шапочки главным героям; маленькие колечки (3 см в диаметре), обручи (50, 80 см в диаметре), нетрадиционный атрибут - «активные кольца» по количеству детей; коврики - кочки; 4 больших обруча для подлезания; мягкие модули.
Музыка:
«Вместе весело шагать», «Зайка серенький сидит», «Колесо. Фиксипелки», «Звуки леса».
Форма одежды
: черные шорты и белые футболки.
Место проведения:
физкультурный зал.
Продолжительность:
20–25 мин.
Ход занятия:
(Дети входят в зал Трек «Вместе весело шагать». 4 главных героя (заранее надеваем на голову шапочки) с изображением четырёх героев) Мышка (малые колечки),Лягушка (активные кольца),Ёжик (малые обручи),Петушок (большие обручи).
Инструктор
: Стоит пенёк, на пеньке - теремок. А в тереме живут Мышка, Лягушка, Ёжик, Петушок. Пошли они в лес - за цветами, ягодами, дровами. Ходили и вышли на полянку. Смотрят - а там телега стоит. Пустая, но не простая - все колёса разные. Ходьба врассыпную. В центре зала 4 разных вида «колёс».
Трек «Звуки леса».
(Движение «смотрят» (приложить ладошку ко лбу, всмотреться вдаль.) Стоят они, удивляются. Пожимают плечами» (вверх-вниз). Тут выскочил заяц из кустов. Прыгают» (Заяц подлезает под дугу и прыгает на 2-х ногах)
Это телега Медведя. Не доделал он её - вот и бросил. Давайте возьмём её домой. Стали её толкать, но она не едет - колёса-то разные. Толкают телегу» - движения руками перед собой с напряжением и усилием И дорога плохая - то яма, то кочки. Ходьба по «кочкам» (коврикам) Ёжик предложил - давайте все по колесу возьмём. Заяц смеётся - вот чудаки! Все хором «давайте!» Заяц и дети смеются. Трек «Зайка серенький сидит»
4 главных героя - 4 блока ОРУ:
1 - упражнения с самыми маленькими колечками 2 - упражнения с активными кольцами 3 - упражнения с малыми обручами 4 - упражнения с большими обручами. Мышка - упражнения с малыми колечками, Лягушка - с активными кольцами, Ёжик - с малыми обручами, Петушок - с 4 большими обручами (2 обруча держит Петушок, 3 и 4-й обруч - воспитатель). 1) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки вытянуты вперёд. 1 - переложить в одну руку, 2 - исходное положение (4-5 раз) 2) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - руки опустить за спину, переложить колечко в другую руку (4-5 раз), руки за спиной не сгибать. 3) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко в правой руке. 1 - приседание, колечко оставить на полу; 2 - встать; 3 - приседание, колечко взять в руки. 4 - исходное положение 4) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, колечко кладём на голову, идём по кругу так, чтобы оно не упало (10-12 шагов). Спину держать прямо. 5) Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч. Колечко в правой руке, руки в стороны. 1 - переложить в одну руку, переложить колечко в другую руку вверху, над головой. 2 - исходное положение (4-5 раз) 6) Прыжки на месте на двух ногах. (16 раз) (Повторить то же с другими колёсами.) Из активных колец сделать телефонную трубку (звоним Медведю)
ОВД
Упражнение на подлезание через 4 больших обруча по кругу (поточным способом). Составить на полу из «колёс» телегу с участием главных героев. Трек «Бибика». Использовать мягкие модули и колёса разных размеров. Пришёл Заяц посмотреть на их житье. Стыдно стало Зайцу: «Простите меня - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться!» Прыгают вместе с Зайцем.
Инструктор:
Вот такая сказка. Как она называется?
Дети:
«Разные колёса».
Инструктор
: Мы с вами делали упражнения с разными колёсами Мышки, Лягушки, Ёжика, Петушка. Молодцы дети! Спасибо всем за участие! Будьте здоровы! До свидания! Трек «Колесо. Фиксипелки». Ходьба по кругу. Уход.
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

«Петух и краски»

Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
 Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (солнце, воздух и вода). Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.  Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично, отталкиваясь носком.  Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.  Расширять представление о природе, животных.  Закреплять представления детей о цвете.  Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками, добиваться совместного результата.
Оборудование:
черно - белое изображение петушка, 4 ведерка с краской (красная, синяя, желтая, голубая), кисти, следы животных на картоне, палочки для профилактики плоскостопия, тазик с водой, трубочки, салфетки, мокрые дорожки для закаливания.
Форма работы:
игровое общение c движением.
Вид деятельности
: двигательная, игровая
Ход занятия:
(Дети заходят в зал в облегченной форме одежды) .
Инструктор:
Ребята, как хорошо, что вы пришли! Я вас так ждала! Только вы можете нам помочь. Ко мне сегодня пришел гость! Такой необычный!
Загадка:
Беленькие перышки, Белый гребешок. Кто это на рисунке? Петя? ….(петушок) (открывается мольберт, на котором изображение черно- белого петушка). - Ребята, а почему же он белый? Потому что мальчик Миша его нарисовал, а раскрасить забыл и наш петушок заболел. Заболел наш петушок, Он под дождиком промок (дети поют «ку-ка- ре-ку», выполняя дыхательное И теперь не может нам упражнение) Кукарекать по утрам. Будем рано мы вставать За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку», «ку-ка-ре-ку!» - А как еще вы можете ему помочь?
Дети:
раскрасить!
Инструктор:
Чтобы найти для него краску, вам придется постараться! Вы готовы? Ребята, сейчас какое время года? (осень) Я думаю, что оранжевую краску мы можем найти в осеннем лесу! Отправляемся?
Физкультминутка: « Осеняя разминка»
На осеннюю полянку Зайки прискакали Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики) На осеннюю полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. (идут, как лисички) На осеннюю полянку Птички – прилетали, (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как Птички - прилетали, крыльями)
Крыльями махали. На осеннюю полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши) На осеннюю полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. (топают ножкой)
ОРУ с листочками:
1. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - листочки вперед; 2 - листочки вверх; 3 - листочки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - шаг правой ногой вперед, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз). 3. И. п.: сидя на полу, листочки у груди. 1 - наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться листочками носков; 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз). 4. И. п.: стоя на коленях, листочки у груди. 1 - поворот вправо (влево), листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение (8 раз). 5. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1-2 - присесть, листочки вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз). 6. И. п.: основная стойка, листочки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, листочки в стороны; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1-8 (3 раза). (После выполнения упражнений, педагог обращает внимание детей на ведерко с краской, которое появилось в уголочке (Каждый раз дети находят краску в разных местах. Дети ставят ведерко на специально подготовленный столик возле мольберта).
Инструктор:
Ребята, а у кого мы можем попросить желтую краску для петушка? (солнце)
Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышко»:
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Гладит грудку, Гладит шейку, Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки. Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики». Массируют грудку по спирали снизу вверх. Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз. Кулачками растирают крылья носа. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Ладонями растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх. (М.Ю. Картушина)
Инструктор:
А давайте попросим у солнышка его лучики и с ними поиграем (дети берут палочки для профилактики плоскостопия и кладут перед собой)
Упражнения для профилактики плоскостопия:
1. По подошве как граблями, проведем сейчас руками. И полезно и приятно – это всем давно понятно. 2. Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, Будут быстрыми они, потом попробуй, догони! 3. Гибкость тоже нам нужна, без нее нам никуда. Раз сгибай, два выпрямляй, ну, активнее давай! 4. Вот работа, так работа! Палочку катать охота. Веселее ты катай, да за нею поспевай. 5. В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем, Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть. (Большим пальцем растираем зону в центре стопы). (Инструктор предлагает детям поискать глазами ведерко с желтой краской.)

Инструктор:
А где же мы с вами будем искать синюю краску? В лесу мы были, у солнца были… наверное, у реки? (Идет беседа с детьми о пользе воды для здоровья. Проводится закаливание (дети идут по мокрым дорожкам синего цвета, насухо вытирают ноги и снова выполняют массаж стоп). (После закаливания дети замечают ведерко с синей краской и ставят его на столик.)
Инструктор:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и вылечить нашего петушка. А возвращаться я предлагаю бегом. Пробежимся мы слегка, Оббегаем деревца. (бег «змейкой») (Дети подходят к столику с красками.)
Инструктор:
Знаете, нам не хватает еще одной краски.
Отгадайте загадку:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопиться? Ни веса, ни цвета у него нету! Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (воздух)
Проводится опыт с воздухом.
(На столе приготовлены трубочки для коктейлей и чаша с водой. Дети пускают пузыри в воду.)
Инструктор:
отдает голубую краску, и дети раскрашивают петушка. Раз и два! Раз и два! Начинается игра! Красим крылья и живот, Красим грудочку и хвост, Красим спинку, красим ножки, Гребешок покрась немножко. Вот какой стал петушок, Ярко - красный гребешок.
Инструктор:
Ребята, давайте вспомним, а кто нам помог вылечить петушка? (Подвести детей к тому что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они нам всегда помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми».)
Сюжетное занятие по сказке В.Г. Сутеева

с участием родителей

«Мешок яблок»
Делать
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни в семьях.
Задачи:
Привлечение родителей к совместным играм с детьми. Увеличение двигательной активности детей посредством знаний сказочных историй. Закрепление основные движения в игре. Развивать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
1. Шапочки зверей: зайцев, ежа, белки, медведя, козы, волка, вороны. 2. Полиформы – по количеству детей 3. Мячи маленькие – по кол-ву детей 4. Камушки морские различной формы (овальные, круглые) 5. Корзины с «гостинцами» (грибами, шишками, морковками) и «бочонок» меда. 6. Платочки – по количеству детей и взрослых.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. (выполняют дети) 1. Игра «Будь внимательным». Ходьба колонной в чередовании с прыжками (под бубен) . 2. Игра «Слушай хлопки».Бег с остановкой и выполнением задания: 2 хлопка – «муравейник» (группировка, сидя на корточках, 3 хлопка – «гриб» (равновесие на одной ноге, руки над головой) . П часть. Основная. Родителям предлагают выбрать себе шапочку зверушки. 3. Игра «Найди свою маму». В игре принимают участие Зайчиха, Бельчиха, Коза (они стоят в разных местах зала и по сигналу – меняются местом). Дети выбирают «маму» и строятся в круг. Под музыку дети бегают врассыпную по залу, музыка останавливается – дети бегут к своей «маме» и выполняют упражнения по показу. (Все садятся) .
Ведущая: - Однажды папа-Заяц пошел в лес с мешком искать грибы-ягоды для своих зайчат. А мама-зайчиха в это время учила своих деток считать. Все дети строятся шеренгой. 4. Игра «Правильно и быстро»(с заменителями – морскими камушками, «морковь»-овалы, «капуста» - круглые белые) . Зайчиха: - Слушайте внимательно, вы должны принести мне 3 морковки и 1 капусту (второе задание: 2 морковки и столько же капусты). Дети прыгают на двух ногах к «грядке» и выбирают нужное кол-во, возвращаются обратно, а Зайчиха проверяет (могут проверить и родители) . Зайчиха: - Молодцы, а сейчас я разрешаю поиграть на лесной полянке со своими друзьями. Дети переходят на другую сторону зала. 5. Игра «Быстрые и ловкие»(с заменителями – полиформы (разного цвета и формы). Дети стоят на четвереньках – превратились в ежат. Еж: - К зиме надо утеплить норку (обруч-норка на противоположной стороне зала, перенесите «листья» на спине, не роняйте их и быстро возвращайтесь назад. 6. Игра: «Ловкие бельчата»(с маленькими мячами, метание в цель) Белка: - Пора делать запасы к зиме. Раздает детям маленькие мячи. Надо шишку бросить в корзину. Дети по очереди метают в корзину 3-4 раза. Бельчиха хвалит самых ловких. Все садятся. Родители играют роли в соответствии с произведением. Ведущая: - А в это время Заяц увидел дикую яблоню, яблок на ней и под ней – видимо- невидимо! Не долго думая, Заяц набрал полный мешок и отправился домой. Вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел – перед ним Медведь стоит! -Что у тебя там, в мешке? – спросил Медведь. Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: -Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша! Мишка взял яблок, затем Белка для бельчат, Коза для козлят. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. -Куда идешь, Колючая Голова? – спросил Заяц. -Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой. Заяц и его угостил яблочками. Появилась Ворона. -Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил! Вытряхнул Заяц последнее яблоко: -Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье! -Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет! -А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу! Ведущая: - Заяц побежал в лес, а дома Зайчиха с Зайчатами голодные сидят. И вдруг кто-то постучал, это Бельчиха принесла полную корзину орехов, а потом пришел Еж и угостил грибами. Коза принесла морковку. Медведь – меда. Зайчиха всех благодарила и удивлялась. Заяц прибежал к яблоньке, а под ней Волк сидит. Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает: -Тебе что здесь нужно? -Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам… -Значит, ты яблочки любишь? -Лю… Люблю. -А я Зайцев очень люблю! – зарычал Волк и бросился на Зайца. Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок. Заяц набросил мешок волку на голову. Прибежал заяц домой и говорит: - Я совсем ничего не принес. Зайчиха его успокаивает и говорит: -У нас все есть, твои друзья принесли гостинцы для наших зайчат. Ворона летает вокруг. Ворона: - Каррр, каррр. Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? (ответы детей) Ведущая: - А вы ребята-зверята хотите поиграть в прятки?
7. Игра «Прятки» (с платочками) Дети и взрослые бегают врассыпную по залу под музыку с платочками, музыка останавливается – все прячутся за своим платочком, а Волк ходит и ищет (игра проводится 2-3 раза) . Ш часть. Заключительная. 8. Игра «Найди, что спрятано? » Ведущая: - Заяц угощал яблоками и Крота, а вот где он спрятал свои гостинцы, вам надо найти. Дети ищут и находят конфетки.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор – составитель З. А. Ефанова – Волгоград: Учитель, 2013г. 2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Издательство Москва-Синтез, 2009г. 3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». / В. В. Гербова, 1987г. 4. Сутеев В. «Книга сказок». Издательство - «Стрель», 2001г.