Знаменитый гонщик формулы. Лучшие гонщики

Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.

Жюри

Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

Как мы считали

Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

10. Йохен Риндт (Австрия)
Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
Процент поулов 16% (10)
Процент быстрых кругов 5% (3)

Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

9. Джеки Стюарт (Великобритания)
Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
Процент поулов 17% (17)
Процент быстрых кругов 15% (15)

Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко...

8. Фернандо Алонсо (Испания)
Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
Процент поулов 17% (15)
Процент быстрых кругов 9% (8)

Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

7. Мика Хаккинен (Финляндия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
Процент поулов 16% (26)
Процент быстрых кругов 16% (25)

Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
Процент поулов 57% (29)
Процент быстрых кругов 45% (23)

В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

5. Ронни Петерсон (Швеция)
Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
Процент поулов 11% (7)
Процент быстрых кругов 7% (9)

Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
Процент поулов 17% (32)
Процент быстрых кругов 16% (30)

Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

3. Джим Кларк ((Великобритания)
Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
Процент поулов 46% (33)
Процент быстрых кругов 39% (28)

Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.

Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

2. Михаэль Шумахер (Германия)
Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
Процент поулов 27% (68)
Процент быстрых кругов 31% (76)

Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.

В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

1. Айртон Сенна (Бразилия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
Процент поулов 40% (65)
Процент быстрых кругов 12% (19)

Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.

Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.

Гонщики, занявшие места с 11 по 50...

11 Жиль Вильнев Канада
12 Стирлинг Мосс Великобритания
13 Кими Райкконен Финляндия
14 Ален Прост Франция
15 Нельсон Пике Бразилия
16 Альберто Аскари Италия
17 Эмерсон Фиттипальди Бразилия
18 Ники Лауда Австрия
19 Штефан Беллоф Германия
20 Кеке Росберг Финляндия
21 Джеймс Хант Великобритания
22 Алан Джонс Австралия
23 Франсуа Сэвер Франция
24 Крис Эймон Новая Зеландия
25 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
26 Жаки Икс Бельгия
27 Марио Андретти США
28 Карлос Рейтеманн Аргентина
29 Том Прайс Великобритания
30 Джоди Шектер Южная Африка
31 Деймон Хилл Великобритания
32 Джек Брэбем Австралия
33 Джузеппе Фарина Италия
34 Ханс-Йоахим Штук Германия
35 Карлуш Пас Бразилия
36 Тони Брукс Великобритания
37 Джон Сертис Великобритания
38 Джонни Серво-Гавен Франция
39 Герхард Бергер Австрия
40 Йо Зифферт Швейцария
41 Дидье Пирони Франция
42 Ярно Трулли Италия
43 Марк Уэббер Австралия
44 Рене Арну Франция
45 Жан Алези Франция
46 Дэн Герни США
47 Риккардо Патрезе Италия
48 Жан-Пьер Жарье Франция
49 Дженсон Баттон Великобритания
50 Тони Брайз Великобритания

Мы выбрали интересные факты о жизни величайших в истории гонщиков.

Айртон Сенна: талантливый пижон

«Гонка у меня в крови. Это часть меня и моей жизни,» – эти слова Сенны о самом себе, вероятно, наилучшим образом характеризуют его. Он родился в достаточно богатой семье. Непонятно почему, но отец посадил Айртона за руль карта, когда тому исполнилось лишь четыре года, и это можно смело назвать интуитивным решением. В тринадцать Сенна принимает участие в первом чемпионате по картингу, но его выбивают с трассы. Через четыре года он уже выигрывает кубок Южной Америки по картингу, а через год пробует себя в классе Формула-Форд 1600, и с тех пор все завертелось.

В 1982 он начал выступать под фамилией матери – Сенна, так как фамилия по отцу (де Сильва) была слишком распространенной. В 1984 приходит в Формулу в команду Toleman, в 1985 переходит в Lotus, но там машины были ненадежны (ожидаемо), и поэтому в 1988 он представляет команду McLaren, где разгорается основная фаза противостояния Алена Проста и Сенны. Гонщики буквально «выгрызали» победу друг у друга, и это продолжалось и за пределами трассы. После двух лет борьбы Прост покинул команду, так как руководство отдало предпочтение Сенне.

О этом человеке можно писать очень долго и много. Но лучше всего посмотреть видео с моментами из его гонок. «Человек дождя», «самый целеустремленный пилот», «единственный пилот, который управляет гонкой, а не наоборот», «человек, выжимающий из машины все, а потом додавливающий ещё немного» – эти все слова о Сенне. Действительно великий пилот.

Михаэль Шумахер: солнечный мальчик

А почему не Красный Барон? Ливреи меняются, а вот фирменная улыбка этого немца практически никогда не сходила с его лица. Карьеру он начал почти как Сенна – в 4 года сел на карт, в 14 – получил лицензию пилота. В 21 – чемпион немецкой Формулы 3. В 22 – первый дебют в Формуле 1. А после началась, по сути, череда побед. Возможно, вы устали от цифр, но мы говорим о немце, а они любят точность и цифры. До перехода в Ferrari в 1996 году Михаэль лишь дважды финишировал ниже 4-го места и оба этих раза – из-за технических проблем с машиной.

Почему его так прочно связывают с итальянской командой? До победы Шумахера в 2000-м году Ferrari не имело в своем составе чемпиона мира 21 год подряд. Он был идолом команды, её столпом. Постоянная работа, величайшая концентрация и аккуратность – вот те вещи, которые привил Михаэль своей команде.

Список его достижений едва уместился в статью в Википедии. И чтобы побольше показать вам, мы используем проверенный трюк – видео с гонок Михаэля.

Многие его не любят, особенно за наглость, но он, безусловно, – один из лучших. Выздоравливай, Шуми!

Колин МакРей: зачем ты сел на вертолет?

Этот гонщик не имеет в своем активе сногсшибательного перечня наград, но он до сих пор горячо любим всеми, кто хоть мало-мальски слышал о ралли. И скорее всего, одним из лучших пилотов его делали, в первую очередь, личные качества. Во всей Великобритании, вероятно, не найдется человека, который бы сделал больше для развития раллийного движения. Колин жил ралли. Равно как и вся его большая семья.

Он начал свою карьеру еще раньше предыдущих гонщиков – в два года он уже сидел в гоночном кресле. В семь лет Колин «оседлал» мотоцикл, и быстрым его сделало то, что он не мог самостоятельно слезть с «железного коня», а поэтому никогда не останавливался. В 14 он уже принимает участие в первой раллийной гонке. В 1986 году, во время участия в Шотландском чемпионате Esso, Колин получил прозвище «Летучий Кирпич» за свою невероятную напористость. Результаты выступления МакРея Младшего всё время были непредвиденными – это была либо отличная гонка, либо прекрасная авария.

В 1995 году Колин МакРей становится чемпионом мира на своей Subaru Impreza. Со всей уверенностью можно сказать, что именно Колин сделал эту машину легендой. В последующие чемпионаты ему не хватало буквально одного очка, чтобы стать еще раз чемпионом, но невзирая на это всё, он для многих стал образцом раллийного гонщика.

А может, многих привлекает история про простого парня, который своим упорством и работой достиг многого?

Ален Прост: профессор

Биография этого человека уже в который раз нам намекнет, что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал гонщиком, нужно дать ему покататься на карте. И обязательно, буквально обязательно сделать это, когда ему будет 14 лет.

Честно говоря, немного странно, что этот пилот не открыл свою школу пилотов. За свою филигранную точность исполнения любых действий на трассе он получил прозвище «Профессор». Аккуратность, настойчивость и внутренняя дисциплина помогли ему стать Чемпионом мира. Четыре раза. До появления Михаэля Шумахера большинство формульных рекордов принадлежало именно Просту. Но многие помнят его не за эти качества, а за противостояние з Айртоном Сенной, что, на наш взгляд, пренебрежительно относительно талантов Проста. Ален, мы с тобой!

Себастиан Лёб: раллист-чемпион, да и еще не финн

Ранняя биография чемпиона не блещет картингами, спортивную карьеру Лёб начинал в гимнастике, а в ралли пришел в 21 год.

Когда Леб только появился на международной арене, в мировом ралли гремели имена величайших гонщиков WRC: на спецучастках боролись Юха Канкунен, Томми Мякинен, Дидье Ориоль, Колин МакРей, Ричард Бернс, Карлос Сайнс и Маркус Гронхольм. Поколение самого Леба также блистало талантами – среди ярких ровесников Себастьена были Петтер Сольберг и Маркко Мартин. Победить всю эту разношерстную компанию казалось невозможным, но Леб удивительным образом каждый раз оказывался впереди.

А потом могикане ушли, не оставив никого взамен. Вместо россыпи талантливых гонщиков все навыки и умения раллистов-победителей сосредоточились в одном человеке – Себастьене Лёбе. Чемпионат мира как будто осиротел: там, где раньше на победу претендовала добрая десятка пилотов, остался Лёб и его эпизодические соперники.

Став девятикратным чемпионом мира, Лёб поставил столько рекордов, что фанаты всерьез сомневаются, что когда-то появится человек, способный побить их.

Мы же отдаем должное этому эльзасцу и записываем его в наш список лучших гонщиков, невзирая на усталость фанатов.

Хуан Фанхио: «Ну, вот и все»

Эту фразу знаменитый аргентинский гонщик сказал своему механику 6 июля 1958 года, когда завершил гонку в Реймсе четвертым. Эта гонка для него стала последней в карьере.

Фанхио работал таксистом, и только в 25 лет сел за руль Ford’а, после чего начал участвовать в гонках. Талант и упорство помогло ему со временем накопить на Chevrolet V8, с которым он стал одним из быстрейших гонщиков страны, и на деньги президента Перона он вместе с Оскаром Гальвалесом поехали покорять Европу в 1948 году.

В 1950 он стал одним из первых гонщиком только созданной Формулы 1. В первом сезоне он занял второе место, а в следующем году стал первым и единственным аргентинским чемпионом мира. Примечательно, что он выиграл пять титулов за четыре команды, менял их как перчатки. Но первая победа была на легендарной Alfa Romeo 159. Позже он ездил на машинах еще двух знаменитых итальянских марок – Ferrari и Maserati.

За свое непревзойденное мастерство, за то, что он всегда выкладывался ровно настолько, насколько нужно, ему дали прозвище «Маэстро». А ведь даже просто поехать в машинах тех времен могли только невероятные смельчаки. А Фанхио побеждал. И поставил рекорды, которые продержались почти полвека и которые побил только Шумахер.

Вот такая наша подборка лучших пилотов. А кого бы вы добавили в этот список?

  • , 03 Фев 2015

Если вас раньше удивляло, почему так много женщин без ума от Формулы 1, значит, вы просто никогда не видели самих гонщиков. Красавцы, бесстрашные, всегда на скорости и на грани гибели… Что может возбуждать женщин больше, чем зашкаливающий в крови адреналин? Сегодня мы поговорим о гонщиках Формулы 1, вполне возможно, что и вы скоро станете их поклонницей. Речь пойдет о самых молодых и знаменитых пилотах, которые покорили сердца тысяч женщин во всем мире.

Знаменитые

На данный момент самым знаменитым гонщиком Формулы 1 является Фернандо Алонсо. Он официально самый быстрый гонщик Ф1, но женщин больше всего привлекает его мужественная внешность и упрямство победителя.


Молодые

Еще один обожаемый нами испанец – Хайме Альгерсуари прославился тем, что стал самым молодым стартовавшим в Ф1 гонщиком (гран-при Венгрии, 2009 год – Альгерсуари 19 лет).


Если продолжить тему «молодости», то немец Себастьян Феттель в 2006 году стал самым молодым гонщиком, принявшим участие в ралли. Но и это еще не все. Феттель завоевывал трижды титул чемпиона мира, и каждый раз был «самым молодым»: самый молодой чемпион в 2010, самый молодой двукратный в 2011, и самый молодой трехкратный в 2012 году.


К лучшим гонщикам Формулы 1 можно также причислить и Льюиса Хэмилтона. Сын чернокожего эмигранта из Гренады и «белой» англичанки, начал свою страсть с гонок радиоуправляемыми машинками, победив в ней у взрослых (Льюису было всего 10 лет).


Из самых красивых гонщиков Формулы 1 можно также выделить двух 23-летних подающих большие надежды пилотов – Шарля Пика (Франция)


и Серхио Переса (Мексика).


Выдержанные

«Ветераном» самых красивых гонщиков является итальянец Джанкарло Физикелла. По количеству стартов итальянец занимает 7-е место в мире (229 старта). Самым смешным в карьере гонщика является момент, когда его в 2005 году лишили водительских прав за превышение скорости.


Многогранные

Не только за красоту, но и за писательский талант почитают австралийца Марка Уэббера. В ноябре 2010 года вышла книга гонщика Up Front: 2010 – A Season to Remember. Пилот рассказывает о событиях, незабываемых впечатлениях сезона 2010.


Образованные

Завершим экскурс по самым красивым и желанным, потомственным гонщиком Нико Росбергом. Сын чемпиона мира 1982 Кеке Росберга, гражданин Германии и Финляндии, начал свою карьеру с картингов в 11 лет. Он не просто гонщик, он действительно специалист, ведь в 2005 Нико окончил курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.


Наши в Формуле 1

Приятен тот факт, что среди пилотов Формулы 1 появились имена российских гонщиков. Это Виталий Петров


и молодой, но очень талантливый гонщик Сергей Сироткин, которому едва исполнилось 18 лет.


Вряд ли после прочтения сегодняшней статьи, вы сможете столь равнодушно, как ранее, пропускать мимо ушей выражение «гонщик формулы 1».

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия

Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – ) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе , в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…

Портал The Richest составил свой ежегодный рейтинг зарплат в Формуле-1. Кто заработал больше всех в уходящем году, читайте ниже!

15. Даниил Квят (Торо Россо) - $ 850 000

Даниил Вячеславович Квят - российский автогонщик, чемпион серии GP3-2013. С 2014 года выступает в Формуле-1, с пятого этапа сезона 2016 - в составе команды «Торо Россо», куда был переведён из «Ред Булла». Это не лучший сезон в его карьере, его преследовали неудачные выступления, которых от него никто не ожидал. Квят зарабатывает от $ 750000 до 850000. До сих пор он казался очень многообещающей фигурой и его карьера стремительно развивалась. В своем дебютном сезоне Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым гонщиком Формулы-1, набравшим очки, и заняв 15-е место в общем зачете на чемпионате мира.

14. Джолион Палмер (Рено) - $ 900 000

Джолион Палмер - потомственный гонщик, сейчас выступает за команду Спорт-F1 Рено. Этот 25-летний англичанин является одним из самых молодых гонщиков в этом списке. Он не был особенно опытным в Формуле 1, но он сразу показал хорошую скорость. Дебютировал в первой гонке сезона-2016, гран-при Австралии, где показал 11 результат. В 2014 году стал чемпионом GP2. До прихода в Renault на "полный рабочий день" только в этом году, Джолион был тест-пилотом в Lotus в 2015 году. Джолион - сын Джонатана Палмера, бывшего гонщика Формулы 1 и нынешнего владельца гоночной трассы Великобритании. Даже без регистрации на подиуме, Джолион Палмер точно получит по крайней мере $ 900000 в этом сезоне.

13. Кевин Магнуссен (Рено) - $ 900 000

Магнуссен - потомственный датский автогонщик, победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 в 2013 году. Пилот Формулы-1 в сезонах 2014 и 2016, в настоящее время входит в команду Renault Sport. Его отец, Ян Магнуссен, сыграл важную роль в становлении карьеры Кевина, он тоже был пилотом Формулы-1. С 2008 по 2012 год Кевин выиграл множество гонок, включая Формулу Форд, Формулу Рено, немецкую Формулу 3, британскую Формулу 3 и серии Renault World. Кевин завершил 2013 год в качестве пилота резерва для Vodafone McLaren Mercedes. Он оставался в резерве McLaren в 2014 и 2015 годах, но перешел в Renault в 2016 году в качестве пилота. Кевин получает $ 900 000 в год от Renault, вполне достойная оплата.

12. Серхио Перес (Force India) – $ 2 млн.

Серхио «Чеко» Перес - мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2. Он также известен как "мексиканский Вундеркинд", ему 26 лет, и он выступает за команду Force India.
В 2011 году слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась - на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям.
В 2013 году Серхио Перес присоединился к McLaren, а следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала команда - Force India, которая собирается ему платить от $ 2 млн до 3,2 млн в год. Переход явно оказался удачным, и на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке.

11. Валттери Боттас (Williams) – $ 3.5 млн.

Вале - финский автогонщик, чемпион серии GP3 в 2011 году, двукратный победитель F3 Masters (2009-10). Боттас в настоящее время выступает за команду Williams, к которой он присоединился в 2013 году, и помимо Williams Team, он не был в каких-либо других командах Формулы-1. Финн начал свою гоночную карьеру в начале 2000-х годов с картинга, постепенно прошёл все ступени соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок он показывал стабильность результатов: в британской серии он выиграл три из четырёх стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачёте основного первенства. На следующий год Валттери, изучив трассы, становится чемпионом североевропейского кубка, а также дебютирует в более престижном Еврокубке, где также становится чемпионом. В Формуле-1 Боттас набрал девять подиумов и получает годовую зарплату в размере от $ 3,3 до 3,5 млн.

10. Роман Грожан (Haas) – $ 4.5 млн.

Роман Грожан - швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии.
В 2011 году Ромен стал единственным чемпионом серии GP2 Asia и основной серии GP2 одновременно. Ромен Грожан присоединился к команде Хаас F1 в 2015 году, с контрактом, который гарантирует ему в любом случае ежегодно от $ 3,2 млн до $ 4,5 млн плюс бонусы. Немного удивительно, что ему выписали такой оклад, с учётом финансовых проблем команды.

9. Фелипе Масса (Williams) – $ 4.5 млн.

Фелипе Масса - 35-летний бразилец, который является частью команды Williams в гонках Формулы-1. Являясь одним из самых возрастных водителей в этом списке, Фелипе Масса начинал с картинга, когда ему было всего восемь лет. Он принимал участие в национальных и региональных соревнованиях до 15 лет. До прихода в Ф1, Фелипе получил титул чемпиона мира в Формуле Ролон Шевроле, итальянской Формулы-Рено, и Формулы Евро-3000. Среди его самых памятных побед - Гран-при Бразилии 2006 и 2008, которые он выиграл (что делает его четвертым бразильцем, который выиграл Гран-при Бразилии дважды). Хотя Фелипе объявил, что он уйдет в отставку в конце этого сезона, он остается одним из самых высокооплачиваемых гонщиков, получая каждый год по крайней мере $ 4,5 млн.

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – $ 5 млн.

Нико Хюлькенберг - немецкий автогонщик; победитель 24 часов Ле-Мана (2015); обладатель кубка мира A1 Grand Prix (2006-07) в составе национальной сборной Германии; чемпион серии GP2 (2009); чемпион Евросерии Формулы-3 (2008); победитель F3 Masters (2007). Нико Хюлькенберг зарабатывает от $ 4 млн до $ 5 миллионов каждый год, что делает его одним из главных богачей в спорте. Несмотря на то, что Нико еще предстоит зарегистрировать победы или подиумы в Формуле-1, он остается одним из самых ценных драйверов, так как он выиграл 2015 FIA World Endurance Championship, серия 2009 GP2 и Formula 3 Euro Series, и Гран-при А1.

7. Даниэль Риккардо (Red Bull) – $ 6.5 млн

Даниэль Риккардо - австралийский автогонщик, выступающий с сезона 2014 года за команду Формулы-1 «Ред Булл», чемпион Британской Формулы-3 2009 года. Ему 27 лет. Несмотря на проблемы «Ред Булла» с надёжностью двигателей на предсезонных тестах, уже в первой же гонке за новую команду австралиец финишировал вторым - это было бы его личным рекордом, но после гонки он был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Без этого результата его личный рекорд - 4 место - достигнут в Бахрейне и повторён в Китае. В 2016 году в Австралии и Бахрейне финишировал четвертым. В Монако впервые в карьере - через 2 года после первой победы в гонке - победил в квалификации, однако гонку закончил вторым. Даниэль получает от $ 5,5 млн до $ 6,5 млн в год, что очень внушительно для того, кто пришел в Ф1 относительно недавно.

6. Дженсон Баттон (McLaren) – $ 13 млн.

Дженсон Баттон - гонщик McLaren-Honda, собирается взять "творческий отпуск" и отдохнуть от гонок в следующем сезоне, но отметил, что он не уходит из спорта полностью. Дженсон - отличный гонщик, выиграл чемпионата мира Ф1 в 2009 году, наряду с 15 победами и 50 подиумов на протяжении всей своей карьеры. Дженсон Баттон получал и будет продолжать получать в McLaren от $ 11,6 до $ 13 млн ежегодно, вплоть до конца сезона 2018 года. Обратите внимание, у Баттона, выигравшего свой единственный чемпионский титул семь лет назад, зарплата такая же, как у четырёхкратного чемпиона мира. Сложно сказать, чем это объясняется, но можно с уверенностью сказать, что нигде, кроме Макларена, он столько бы не заработал - британцы любят земляков.

5. Нико Росберг (Mercedes) – $ 15.5 млн.

Нико Росберг - обладатель двойного гражданства Финляндии и Германии, пилот автогоночной серии Формула-1 в составе команды Mercedes. Вице-чемпион мира 2014 и 2015 годов, а также обладатель кубка поул-позишн 2014. Нико - сын Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года в гонках Формулы-1. Правда, отец имел обыкновение гонять под финским флагом, а Нико - под немецким. И хотя Нико еще далеко до славы отца, он уверенно делает от $ 15,5 млн до $ 18,3 млн в год, - это сумма, которую его отец вряд ли когда-либо получал. У Нико имеет 23 победы и 53 подиума, и в настоящее время у него супер-успешный сезон - он возглавляет чемпионат мира Ф1 2016.

4. Кими Райкконен (Ferrari) – $ 16 млн.

Финляндия дает миру выдающихся гонщиков Формулы-1 на протяжении многих лет, и Кими Райкконен (The Ice Man, то есть Ледяной человек, как его называют) - один из лучших сегодня. Что удивительно, Кими Райкконен выиграл чемпионат мира Ф1, в 2007 году - в свой первый год с Ferrari, очень мало кто из автогонщиков может похвастаться таким достижением в первый год с командой. В том же году, Кими Райкконен стал самым высокооплачиваемым гонщиков в автоспорте, зарабатывая около $ 51 млн в год, а сегодня ему приходится довольствоваться ничтожными $ 16 млн в год (что делать, кризис!). Помимо Формулы-1, Райкконен также принимал участие в чемпионате мира по ралли и в NASCAR.

3. Льюис Хэмилтон (Mercedez) – $ 31 млн

Льюис Хэмилтон является самым высокооплачиваемым пилотом британской Формулы-1. Также он первый чернокожий гонщик Ф1 (не считая тест-драйвов Вилли Т. Риббиса в 1986 году). Льюис Хэмилтон гоняет за команду Mercedes AMG Petronas, а начинал карьеру гонщика с McLaren. Льюис Хэмилтон делает колоссальные $ 31 млн в год, плюс ежегодный бонус в размере $ 10 млн в течение трех лет. Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира Формулы-1 трижды (2008, 2014 и в 2015 году). Льюис Хэмилтон выделяется тем, что он единственный гонщик, который выигрывает по крайней мере, одну гонку каждый сезон,с тех пор как он ушел из McLaren в 2007 году, и по сегодняшний день в Mercedes. Будучи одним из самых состоятельных пилотов Формулы-1, он и тратит едва ли не больше всех. Льюис купил частный самолёт, летает в США на "Супербоул", где сидит в VIP-ложе вместе с Дэвидом Бекхэмом...в общем, ведёт образ жизни знаменитости со всеми вытекающими расходами.

"Феррари" исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Когда-то самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, потом - Фернандо Алонсо, и вот теперь - Феттель, который получает $ 50 млн в год. И хотя времена в Формуле-1 в целом изменились, бюджеты уменьшились, а зарплаты упали, это все равно огромные деньги. И такая зарплата делает этого выдающегося 29-летнего пилота самым высокооплачиваемым в бизнесе.
Себастьян Феттель - немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом он становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов (в 2010 - самый молодой чемпион, в 2011 - самый молодой двукратный, в 2012 - самый молодой трёхкратный, в 2013 - самый молодой четырёхкратный). Также он установил множество достижений в категории «самый молодой» - он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки (Гран-при США 2007 года) до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году признан лучшим спортсменом года в Германии.