Спортивные эстафеты папа мама я. Сценарий спортивного праздника «Семейная олимпиада

В статье предоставлены идеи по проведению спортивного праздника для всей семьи.

В современном обществе остро стоит проблема малоподвижности детей и молодежи. Былые игры во дворе заменили современные гаджеты: телефоны, планшеты и компьютеры. Родители выбиваются из сил, внушая своим отпрыскам, что подвижный образ жизни — это залог здоровья.

Не просто достучаться до детей, если предлагаемое занятие им неинтересно. Именно поэтому спортивные мероприятия и подвижные игры должны быть не только оздоравливающими, но и увлекательными.

  • Личный пример — лучший помощник в воспитании. Только принимая участие в спортивных мероприятиях всей семьей, вы сможете заинтересовать ребенка
  • Заинтересуйте ребенка рассказами о том, как весело играть в подвижные игры
  • Соберите небольшую компанию ребят. Так ваш ребенок найдет новых друзей
  • Чаще посещайте общественные спортивные мероприятия
  • Советуйтесь с ребенком, узнавайте его вкусы и предпочтения

Папа, мама, я — спортивная семья

Сценарий праздника: папа, мама, я – спортивная семья

Мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья» уже многие годы проводится во многих образовательных учреждениях для детей. Но гораздо интереснее организовать такой праздник самостоятельно.

  • Преимущество самостоятельного праздника в том, что он не будет шаблонным. Вы сможете организовать его, опираясь на интересы вашего ребенка и друзей
  • Такой спортивный праздник сможет быть отличным дополнением к любому детскому мероприятию, например ко Дню рождения
  • Праздник, проведенный по сценарию пройдет более организовано. Поэтому потратьте немного времени для составления плана
  • Заранее спланируйте, кто будет принимать участие в празднике. Пригласите всех заранее, обсудите временные рамки мероприятия
  • На праздник будет уместно пригласить ведущего и аниматоров. Ведущий сможет легко направить мероприятие в нужное русло и даст дельные советы по организации. Аниматоры смогут обеспечить досуг детей и взрослых
  • Основная цель праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» — это укрепление семейных уз, отработка навыков игры в команде и привитие ребенку любви к спорту
  • Для проведения праздника потребуется большая площадка, на которой без труда смогут разместиться все участники

Веселые конкурсы для детей

  • Конкурс на меткость. На землю кладется обруч напротив каждого участника. Дети отходят от обруча на несколько шагов назад. У каждого — по 5 мешочков с песком. Цель — как можно больше мешочков докинуть в обруч. Побеждает тот, кто попадет большее количество раз
  • Прыжки на скакалке. Этот простой конкурс понравится всем участникам праздника. Родители должны вращать скакалку, а ребенок — прыгать. Побеждает так команда, у кого большее количество прыжков без остановки
  • Конкурс на развитие координации. Ведущий показывает движения, а участники должны их повторять. Постепенно движения будут усложняться и ускорятся. Побеждает тот, кто наилучшим образом сможет повторить все предложенные движения
  • Как можно больше конкурсов должно быть командных, чтобы в них принимало участие вся семья

Веселые старты эстафеты для детей, пап и мам

  • Яйцо в ложке. На каждую команду потребуется по 1 ложке и 1 вареному яйцу. Цель эстафеты — быстрее добежать до цели. Первый участник кладет яйцо в ложку и вытягивает руку вперед. По сигналу ведущего он начинает бежать. Если яйцо выпадает, то его нужно поднять и поместить обратно в ложку. Бег возможен только с яйцом. Когда участник добежал до финиша, то он должен быстро возвратиться и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая будет быстрее и ловче
  • Прыжки в мешке. Каждой команде выдается по большому мешку. Необходимо стать в него двумя ногами и допрыгать до финиша, потом возвратиться назад и передать эстафету следующему. Побеждает самая быстрая команда
  • Командный конкурс рисования. Каждая команда придумывает идею для рисунка. На расстоянии помещается ватман с ручкой или карандашом. По сигналу ведущего первый участник бежит к ватману и за 10 сек рисует часть рисунка. Затем убегает назад, а на его место бежит следующий участник. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и сможет лучше нарисовать задуманное
  • Собираем рюкзак. Данная эстафета учит ловкости и аккуратности. На расстоянии от каждой команды располагается рюкзак и несколько предметов (продукты, посуда, одежда). По очереди участники подбегают к рюкзаку и укладывают в него по 1 предмету. Побеждает самая быстрая и аккуратная команда

Конкурс спортивная мама

  • Чтобы участники команда могли отдыхать, некоторые конкурсы можно проводить раздельно. Эстафеты нужно чередовать с конкурсами для мам, папа и детей. Так каждый сможет внести свой вклад в победу
  • Конкурс «В магазине». Перед участницами на столе раскладываются различные предметы, среди которых есть фрукты и овощи. Каждой маме раздается по корзине и завязываются глаза. Цель — набрать в корзину только продукты питания. Конкурс проводится на время и побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и не ошибется с выбором
  • Танцевальный конкурс. Ведущий показывает мамам небольшой танец под подвижную музыку. Затем дается несколько минут на подготовку и репетицию, в ходе которой каждая участница вспоминает движения и додумывает свои. Затем включается музыка и каждая участница исполняет танец. Побеждает участница с самым зажигательным и похожим на оригинал танцем

Конкурс спортивный папа

  • Эстафета для пап. Папа должен взять на руки или на шею ребенка, добежать до финиша, возвратиться, взять маму, добежать до финиша. Справится тот, кто быстрее справится с заданием
  • Парный конкурс. Папа и мама становятся рядом и их ноги связываются. Получается, что одна нога свободна, а другая привязана к партнеру. На финише выкладывается 3 кегли. Миссия — перенести все кегли за максимально короткое время
  • Бег для пап с остановками. Папа бежит, но по сигналу ведущего он должен принять упор лежа и сделать 10 отжиманий, затем встать и продолжить эстафету. Побеждает тот, кто ответственнее подошел к заданию и быстрее закончил эстафету

Конкурсы спортивных игр для детей и взрослых: советы и отзывы

  • Помните, что цель спортивного мероприятия — это отдых и хорошее настроение, а не только спортивные достижения
  • Изначально поинтересуйтесь у участников о наличии проблем со здоровьем
  • Любые эстафеты и конкурсы нужно придумывать с учетом возраста детей. Не должно быть так, что родители соревнуются, а ребенок скучает
  • Отдавайте больше инициативы в руки малыша. Ведь все это мероприятие именно ради детей
  • Проявляйте собственную заинтересованность, учитесь сами играть в команде
  • Обиды, плохое настроение и слезы недопустимы. Создайте атмосферу дружбы, чтобы каждый участник мероприятия почувствовал себя нужным
  • Призом может быть сладкий подарок, а также медаль и грамота
  • Пригласите фотографа, чтобы он мог запечатлеть счастливые моменты семьи
  • Спортивные конкурсы можно проводить регулярно, выбираясь на природу или на дачу. Даже в небольшой компании активный отдых принесет массу эмоций

Видео: конкурс спортивных игр для детей

Елена Копейкина


портивный зал празднично украшен для проведения городской эстафеты «Мама , папа , я – спортивная семья !».

В центре зала расположены эмблемы детских садов в виде буквы «П» , флагшток.

Команды детских садов города – участники соревнований, построены у входа в спортивный зал . У командиров каждой команды в руках символический флаг с названием детского сада. Инструкторы д/садов по ФК сопровождают команды детей.

Ведущий : Добрый день, дорогие наши гости! Мы снова с вами встретились в спортивном зале , чтобы выявить сильнейших среди дошкольников на традиционных соревнованиях «Папа , мама , я - спортивная семья !».

Спортивный праздник к нам пришел

В наш светлый и веселый дом.

Пригласили мы на праздник

Своих мам и своих пап.

И сегодня вместе с нами

Они в погоне за призами.

Кто с физкультурою на ты

В жизни сбываются мечты.

Чтобы здоровье было в норме

Надо быть в спортивной форме .

На соревнованиях гостей встречаем

Быть Вам спортивными желаем .

Ну что же пора нам начинать.

Ведущий : Встречайте наши команды!

Вход команд поочередно. Построение команд.

Ведущий : Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью «Мама , папа , я – спортивная семья ».

Сегодняшние состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. А сейчас мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. И, наконец, капитаны команд! Это они (КАПИТАНЫ) долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят : тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды. При этом называется общий вес команды и ее суммарный рост.)

Участники соревнований проходят круг и строятся в шеренгу на центральной линии спортивного зала .

Оценивать спортивные достижения наших детей будет судейская коллегия в составе :

1.– главный судья спартакиады среди МДОУ

2.– главный судья

3.– главный секретарь

4.– ведущий специалист Управления образования

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

А оценивать наши соревнования будут замечательные судьи :

Ведущий : Слово для открытия ЭСТАФЕТЫ «Папа… » предоставляется УО

Ведущий :

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

И он наполнит каждого из нас!

Команды занимают указанные места, инструкторы убирают эмблемы к своим скамейкам.

Звучат фонфары.

Ведущий : Всем! Всем! Всем!

Объявляется конкурсный отбор олимпийского резерва олимпиады 2014 в г. Сочи в номинации «Папа , мама , я – спортивная семья ».

Музыка : выход олимпийских героев. (зайка, белый медведь, барс)

Мишка : Олимпийский всем привет

Сил, здоровья и побед!

Зайка : Чтобы резерв Олимпиады нам набрать,

Мы должны Вас испытать!

Барс : Мамы, папы и детишки

Становитесь дружно в ряд

Вместе с олимпийским мишкой

Получат бодрости заряд.

РАЗМИНКА (подл музыку)

Барс : Видим мы, что здесь собрались

Те, кто спортом занимались

Здесь и папы, здесь и мамы

Здесь и детки – спортоманы .

Барс : Я на солнышке лежу!

Заяц : А где ты видишь солнышко?

Ведущая : А это просто с таким участниками соревнований у нас светит не одно, а целых 4 солнца.

В это время инструкторы по ФК расставляют спортивное оборудование для проведения первой эстафеты

Папы, мамы вы готовы

Испытания начать?

Вашу ловкость и сноровку

Жаждут все здесь увидать.

1 эстафета «Солнышко»

(участвуют папа , мама и ребенок )

Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый бежит папа змейкой между стойками , добегает до гимнастических палок, берет две палки в руки и бежит до обруча, возле обруча из палок выкладывает «лучики» и возвращается обратно по прямой, передает эстафету следующему участнику. Мама и ребенок выполняют то же задание.

Во время объяснения ведущего инструкторы по ФК показывают практическое выполнение задания

Ведущий садов : ….

Ведущий : Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

После эстафеты команды занимают свои места

Ведущий : Пока жюри подводит итоги первой эстафеты перед вами выступят дети образцового танцевального коллектива «Палитра» с танцем «Все без ума …» Встречайте их.

Ведущий : Спасибо за выступление!

Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов первой эстафеты .

2. Эстафета

(участвуют – папа и мама )

Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. Начинает эстафету мама . По сигналу мама с ракеткой в руке (на ракетке находится волан) пробегает «змейкой» между стойками , добегает до сигнальной стойки, забивает волан в ворота, оббегает стойку и возвращается с ракеткой обратно по прямой, передает эстафету папе . Папа ведет клюшкой теннисный мяч «змейкой» между стойками , добегает, ведя мяч, до сигнальной стойки и забивает мяч в ворота, оббегает стойку и возвращается с клюшкой назад по прямой.

Ведущий : На старт приглашаются команды детских садов :

Ведущий : Молодцы, участники! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам.

Предоставляем слово жюри для подведения итогов второй эстафеты .

С музыкальным поздравлением перед вами выступит? Поприветствуем их!

Ведущий : Спасибо за такое прекрасное выступление.

Вызываем капитанов

Настоящих спортоманов

Ведь не зря вы здесь собрались

Те, кто спортом занимались

Эстафету вы пройдите

Силу, ловкость покажите.

3. Эстафета

(участвует ребенок - капитан команды)

Капитан команды стоит на линии старта. По сигналу ребенок добегает до скакалок и перепрыгивает через них на двух ногах, добегает до мяча, берет мяч, забрасывает его в ворота и возвращается, обратно пробегает «змейкой» между скакалками .

Ведущий : Капитанам приготовиться! На старт приглашаются капитаны детских садов :

Ведущий : Спасибо за поддержку наших юных спортсменов !

Для подведения итогов по выступлению наших юных капитанов слово предоставляется жюри.

Ведущий : Пока судейская коллегия подводит итоги, для вас выступают воспитанники?.

Танец «?» Встречаем их!

Из пословицы мы знаем

Что в одиночку воевать

То победе не бывать

Лучше вместе всей семьёю

Вам сноровку показать

И победу одержать!

4. Эстафета

(участвуют папа , мама и ребенок )

Команда участников расположены следующим образом : ребенок стоит на линии старта, мам – у первой стойки, папа – у второй стойки .

По сигналу ребенок бежит с баскетбольным мячом в руках до мамы, передает мяч маме и остается на месте. Мама , зажав мяч между коленями , прыгает на двух ногах до папы, кладет мяч папе на живет и остается на месте. Папа ползет спиной вперед «каракатицей» до обруча, оставляет мяч в обруче и возвращается обратно до мамы, берет ее за руку, вдвоем бегут до ребенка, берут ребенка за руку и втроем бегут к линии старта.

Ведущий : Пока наша уважаемая судейская коллегия подводит итоги, для вас выступает :

Коллектив МДОУ «» с танцем «Матрешки» .

Ведущий : Спасибо за ваше прекрасное выступление.

Все вы бегали, скакали

И наверное подустали

А сейчас последний старт

Наполни колодец….

По сигналу все втроем

Воды в колодец мы нальем

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

5. Эстафета

(участвуют папа , мама и ребенок )

Команда стоит на линии старта в шеренге. По сигналу все три участника бегут до корзины с мячами, каждый берет столько мячей с корзины, сколько может унести, и переносит мячи до модуля «колодец» , выкладывают мячики в колодец. Эстафета продолжается до тех пор, пока все мячи не будут перенесены в «колодец» .

Ведущий : На старт приглашаются команды д/садов :

Ведущий : Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

Музыка. Выход героев.

Барс : Мы за вами наблюдали.

Все отлично выступали.

А сейчас мы поиграем.

Мишка : Будьте все вы на чеку-

Вам стихи сейчас прочту :

Игра «Это я…»

Если это есть в семье

Отвечайте хором все :

«Это я, это я это вся моя семья … »

Если не согласны вы, то в ответ молчите

Кто здесь любит песни, смех?

Ответ (Это я, это я, это вся моя семья )

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку? (ответ)

Зубную щетку, кто не знает, умываться забывает (молчат)

И еще один вопрос, Кто из вас не моет нос?

Отвечайте без подсказки

Кто серьезно верит в сказки? (ответ)

Обожает рисовать и умеет танцевать? (ответ)

Заяц : Танцы любят все вокруг

Ну-ка встаньте-ка все в круг Общий спортивный танец .

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я ….

(Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

(Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

(Мяч)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(Скакалка)

Долго думает жюри

Ну- ка семьи , на 1,2,3

Покажите герб семьи !

Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!

(Спортивный марш . Команды строятся с эмблемами в шеренгу

(как на начало) .

Ведущий : Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется Председателю судейской коллегии___

Подведение итогов соревнования.

Награждение команд

Ведущий : Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемым судьям, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам : «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Ведущий : Участникам соревнований, напра-во, шагом марш!

1. Эстафета с мячами и скакалками (инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты).

Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.

Мама прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.

Капитан выполняет ведение мяча одной рукой до обруча; возвращается к финишу, держа мяч в руках.

2. Комбинированная эстафета (инвентарь: кегли, стойки).

Папа передвигается «каракатицей» до отметки, бегом возвращается к исходной позиции.

Капитан преодолевает то же расстояние, прыгая «зайчиком», обратно возвращается бегом.

Мама бежит до отметки, поставив на ладони обеих рук по кегле, при возвращении к линии старта держит кегли в руках.

3. Мини-футбол.

Для игры приглашаются папы, которые должны забить мяч в ворота (дается 5 попыток).

4. «Разноцветные гирлянды» (инвентарь: обручи, шарики).

По сигналу семьи подбегают с шарами к гимнастическим обручам, к которым их привязывают.

5. «Кто быстрее?» (инвентарь: мячи, обручи, стойки).

Папа ведет мяч до баскетбольного щита, выполняет бросок в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.

Мама несет обруч до стойки и оставляет его.

Капитан бежит и пролезает через обруч.

Индивидуальные эстафеты.

1. Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

2. Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.



Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

3. Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

4. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

5. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Парные эстафеты.

1.Бег с мячом.(Инвентарь:2 мяча, кубики.)

Участники команд делятся на пары. Первая пара становится лицом друг к другу, зажимает мяч между головами и в таком положении бежит до кубиков, оббегает их и возвращается назад.

Передаёт эстафету следующей паре.

2.Бег с мячом.

Участники команд делятся на пары. Пары бегут приставными шагами к кубикам, и по ходу движение перекидывают друг другу мяч.

3.Тележка.

Участники команд делятся на пары.

Один из участников принимает положение упор лёжа, а другой участник берёт в руки его ноги. В током

Положении пара движется по направлению к кубикам, после чего назад возвращаются бегом. Передают эстафету следующей паре.

4.В одной упряжке.

Участники команд делятся на пары. Один из участников привязывает свою правую ногу к левой ноге своего партнёра. В таком положении пара бежит до кубиков и обратно. Передают эстафету следующей паре.

5.Участники команд делятся на пары. Пара поворачивается спинами друг к другу, цепляются руками(локтями) и бегут приставным до кубиков, обратно возвращаются обычным бегом, передавая эстафету следующей паре.

Командные эстафеты.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

2. Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

5. Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью «Мама, папа, я – спортивная семья» Состязания, которые сегодня состоятся, посвящены Дню города. Пожелаем нашим участникам победы, хорошего настроения.

Эстафета № 1 «Баскетболисты»

Инвентарь: 2 – баскетбольных мяча, 2– обруча.

Эстафета с элементами баскетбола – ведение мяча до обруча и обратно.

Эстафета № 2 «Самый меткий»

Инвентарь: 2 – кружка (мал., резин.), 2 – обруча.

Задание. На расстоянии 5 – 6 м лежит обруч. По сигналу впереди стоящий метает круг, стараясь попасть в обруч. Затем он же бежит за кругом и передаёт его следующему. За каждое попадание команда получает 1 балл.

Эстафета № 3 «Кенгуру»

Инвентарь: 2– баскетбольных мяча, 2 – обруча.

Задание. Удерживая мяч ногами, продвигаться прыжками вперёд до обруча и обратно. Если мяч упал, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал и продолжить эстафету.

Эстафета № 4 «Жонглёр»

Инвентарь: 2 – теннисные ракетки, 2 – шарика,2 – обруча.

Задание. Бежать до обруча и обратно, подбивая теннисной ракеткой шарик.

Посмотрим, кто окажется лучшим жонглёром и бегуном одновременно.

Эстафета № 5 «Транспортировка ребёнка»

Инвентарь: 2 – обруча.

8 – детей помощников.

Задание. На сцепленных руках перенести ребенка до обруча и обратно. Бег «змейкой»

Эстафета № 6 «Змейка»

Инвентарь: 6 – обручей, 2 – гимнастические палки.

8 – детей помощников.

Задание. Пробежать через каждый обруч до гимнастической палки, вернуться обратно, выполняя то же задание.

Эстафета № 7 «Посадка картофеля»

Инвентарь: 2 – ведра, 6 – мячей (маленьких, резиновых), 8 – обручей.

Задание. На расстоянии 4 метра от линии старта находится ведро с 3 мячами. Далее на одинаковом расстоянии друг от друга лежат обручи. Первый участник «сажает картофель» берёт по одному мячу с ведра и поочерёдно раскладывает их в обручи. Второй участник «собирает картофель», берёт по одному мячу из обручей и поочерёдно складывает в ведро. В руках может находится по одному мячу.

Эстафета № 8 «Переправа в обручах»

Инвентарь: 4- обруча

Задание. Папа влезает в обруч и движется до отметки – обруча, затем возвращается за мамой, бегут вдвоём в обруче, мама остаётся у отметки, папа бежит за ребёнком.

Эстафета № 9 «Стирка и сушка»

Инвентарь: 2 – пластмассовые чашки, верёвка,6– прищепок, 6 – платков.

2 – помощника.

Задание. В руках у ребёнка чашка с бельём и 3 прищепки, по сигналу он бежит к натянутой верёвке, вешает бельё, прищепляя прищепками, возвращается и передаёт чашку следующему, следующий снимает бельё.

Эстафета № 10 «Прыжковая»

Инвентарь: 2 – скакалки, 4 – обруча.

Задание. Родители прыгают через скакалку, а ребёнок через обруч.

Эстафета № 11 «Построить шестиугольник»

Инвентарь: 12 – гимнастических палок.

Задание. По сигналу первый участник добегает до гимнастических палок и кладёт палку так, чтобы получилась сторона треугольника. Выигрывает та команда, у которой первой получится треугольник.

Эстафета № 12 «Силовой»

Инвентарь: гиря – 16 кг

Задание. Эстафета для пап. Кто больше поднимет гирю, тот будет определён победителем.

Эстафета № 13 «Обруч»

Инвентарь: 4 – обруча.

Задание. Эстафета для мам. Необходимо как можно дольше удержать обруч, крутящийся вокруг талии. Выполняют одновременно все мамы.

Эстафета №14 «Скакалка»

Инвентарь: 4 – скакалки .

Задание для детей. Победителем станет тот, кто больше сделает прыжков на скакалке. Все дети выполняют одновременно.


Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы. Названия команд, девизы и эмблемы могут быть связаны с растениями, птицами и животными.

Это семейная эстафета. Всех участников нужно поделить на две команды так, чтобы родителей и детей в них было поровну.

Разминка

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения.

"Днем спит, ночью летает и прохожих пугает". (Сова)

"Стали братья на ходули,
ищут корму на пути.
На бегу ли, на ходу ли,
им с ходулей не сойти". (Цапли)

"Из земли вырастаю, весь мир одеваю". (Лен)

"Белые горошки на зеленой ножке". (Ландыш)

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает". (Лес)

"Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я?" (Олень)

"В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
лежит клубок с иголками,
колючий и живой". (Еж)

"В золотой клубочек спрятался дубочек". (Желудь)

"Стоят в лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички". (Ромашки)

За каждую угаданную загадку команда получает очко.

Готовимся к походу

Команде выдается рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование

На земле рисуют два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Привал

Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

"Какой зверь спит всю зиму вниз головой?" (Летучая мышь)

"Птенцы какой матери не знают ее?" (Кукушки)

"Худым или жирным ложиться медведь в берлогу?" (Жирным, так как жир греет его всю спячку)

"Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)

"Где раки зимуют?" (В норках у самого берега)

"Растет ли дерево зимой?" (Нет)

"Куда смотрит подсолнух?" (На солнце)

"Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц?" (Потому что потом птица бросит гнездо)

"Листья каких деревьев осенью краснеют?" (Рябины, осины, клена)

"У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку — очко команде.

Конкурс поваров

Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и "сдать" эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

М (медведь, малиновка, мышь, морж и т.д.) — первой команде.

К (крот, кукушка куница, козел, и т.д.) — второй команде.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клен, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлебка, клевер и т.д.)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и т.д.)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.

Веселое дерево

К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязывают веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т.д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая — одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Завершающий конкурс

Отгадывают дети, родители помогают в случае затруднения. Угадать, с какого дерева взят листок. (Листок приготовить заранее). Угадать растение по описанию:

  • "Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как мачеха в сказке, а нижняя — теплая, как родная мама". (Мать-и-мачеха)
  • "Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, а завтра — бело-пушистая". (Одуванчик)
  • "Его мнут, бьют, замачивают, режут. Что это?" (Лен)
  • "Гирлянды белых колокольчиков висят между широкими листьями. А летом на их месте — красная ядовитая ягода" (Ландыш)

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Итак, мы закончили свое путешествие, осталось подвести итоги и получить призы.

Все были храбры и настойчивы, а ведь это главные качества для любого спортсмена! А что же лень-матушка? Набегалась, разрумянилась, подобрела! Так может, все-таки заглянем в спортзал? Завтра, после работы?

Комментировать статью "Эстафета на природе"

Стихотворение на конкурс чтецов. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Стихотворение на конкурс чтецов. Наверняка искали и участвовали. Девочка, 11-12 лет, тема любая. Что и как рассказать детям о весне...

Обсуждение

Из года в год одно и то же…
Всегда приходит к нам ОНА…
Но не привыкнуть мне, похоже,
К твоим явлениям, Весна…

Сдирая грязные покровы,
И наводя порядок свой,
Весна всегда приходит снова
За опостылевшей Зимой…

Зима ворчит, и, всё ж, уходит,
Обиды мелочной полна…
Усеяв землю на исходе
Кусками старого гoвнa…

Весна смеётся над старухой,
И удобряет им цветы…
И тряпкой солнечною, сухо
Стирает зимние следы…

И каждый год, одно и то же
Я шоу вечное смотрю…
Чудны дела твои, о, Боже,
За всё Тебя благодарю…

Веснушки

Проходила весна
По опушке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснушки
На лице у девчонки
Весны.
Шла девчонка
В зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя
Рыжей девчонке,
Незаметно
Вздохнула земля.
И не зря
В это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки
Прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки
Земли.

После зимней глубокой дремоты
Беспорядок на шаре земном.
Перед праздником столько работы -
Нужно помнить весне обо всем!
И весна в изумрудном платочке
Ходит, бродит в садах и лесах
И на память себе узелочки
Оставляет на голых ветвях.
Днем и ночью ей нужно трудиться -
Перекрасить леса и поля.
Нужно к маю земле нарядиться,
Чтобы стала красивой земля.
Нужно солнце почистить до блеска -
На ветру потускнело оно.
Нужно зимнюю снять занавеску
И помыть голубое окно,
Проводить холода за ворота,
Незаметно включить ручейки...
А закончится эта работа -
И развяжутся все узелки.

(В. Орлов)

Ну и классика, конечно

Зелёный Шум (отрывок)

Николай Некрасов

Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако: все зелено -
И воздух, и вода!
Идёт-гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишнёвые,
Тихохонько шумят;
Пригреты тёплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая берёзонька
С зелёною косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит весёлый клён…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идёт-гудёт, Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!

И еще одно, жутко смешное от Юнны Мориц

Вот и кончились метели,
Табуретки прилетели,
На ветвях поют слоны,
– Здравствуй, первый день весны!

Вышла мода из комода,
Моде – сто четыре года,
У неё на голове
Огород и бочка мёда!

Шла оглобля на танцульки
В новой шляпе из кастрюльки.
Кавалер её был веник,
Он из шляпы съел вареник!

Кот напился валерьянки,
Хулиганить стал по пьянке,
И за то, что лез к мышам,
Получил он по ушам!

Жил-был козлик у бабули,
Волк сварил его в кастрюле,
Козлик вышел молодцом,
Слопал волка с огурцом!

Пароход плывёт в компоте,
Летом он живёт у тёти,
Красит яйца и забор,
Огурец и помидор.

По реке бежит буфет,
В нём лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно!

И еще одно
Юнна Мориц

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, -
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Новогодние конкурсы для пятиклассников. Помогите, накидайте идеек или ссылок. Эстафета на природе. где купить мелкие призы на конкурсы для детей?

Обсуждение

1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги

вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)

Как отметить весело День Рождения ребенка на природе? Мы предлагаем веселую программу от наших аниматоров! Это может быть как просто игровая программа от любимых сказочных героев, так и спортивные соревнования с использованием дополнительных реквизитов...

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и Пытаюсь найти дочке (4 класс, почти 11 лет) стихотворение о зиме на конкурс чтецов. Часть учительница отмела, как очень детские или короткие.