Зарядка для девочек 13 лет. Детская гимнастика – как похудеть детям в домашних условиях

Атлетическая гимнастика для подростков 11-14 лет

В подростковой среде очень велика роль коллектива. Центральное место в коллективе обычно занимает подросток с ярко выраженными лидерскими качествами и, как правило, наиболее физически развитый, так как именно в этом возрасте ребята начинают высоко ценить силу, смелость, решительность, уверенность в себе. В это время очень важно объяснить подростку, что большинство привлекательных для него качеств можно развить при помощи правильно подобранного комплекса физических упражнений. Одним из таких комплексов является атлетическая гимнастика.

Основная цель атлетической гимнастикиздоровое тело, крепкий организм. Но, занимаясь укреплением и оздоровлением организма, человек одновременно приобретает красивое тело, увеличивает силу мышц, быстроту движений, выносливость и гибкость, изменяется внутренне. При этом вовсе не обязательно покупать абонемент в дорогой тренажерный зал. Специалисты утверждают, что занятия с эластичной лентой, с эспандером, с гантелями не менее эффективны, чем занятия в тренажерном зале.

Правила проведения самостоятельных занятий по атлетической гимнастике для подростков 11-14 лет

    Проверьте силу мышц

Прежде чем приступать к занятиям атлетической гимнастикой, необходимо пройти обследование у врача. Если противопоказаний нет, можно начинать занятия.

Вначале надо проверить уровень развития силы мышц. Это необходимо для того, чтобы правильно подобрать нагрузку на занятиях атлетической гимнастикой (достаточный уровень развития: мальчик способен подтянуться не менее 10 раз, способен держать упор углом 5-7 секунд, может отжаться 20 раз. Полученные данные полезно записать и продолжать записывать регулярно – это поможет подростку оценить свои успехи в занятиях атлетической гимнастикой.

    Как составить комплекс упражнений

В комплексы, направленные на развитие силы, включают упражнения для всех мышц тела: рук и плечевого пояса, туловища, таза и ног, а также упражнения комбинированного воздействия, когда в работу вовлекаются мышцы разных частей тела. Упражнения для одной части тела выполняют серией. Выбранный комплекс упражнений можно делать без изменений в течение месяца. Затем надо несколько изменить комплекс, постепенно вводя в него новые, более сложные упражнения. Тем, кто только начинает осваивать атлетическую гимнастику, надо включать в комплекс упражнения для всех групп мышц, не увлекаясь числом повторений и количеством упражнений.

Если время от времени не вносить изменения в программу тренировок, организм адаптируется к тренингу, что затормозит прогресс. Поэтому рекомендуется на каждой тренировке вносить в выбранный комплекс хоть какие-то изменения. Например, можно сменить порядок выполнения упражнений: если несколько дней подряд тренировки начинались с развития мышц рук, то следующие несколько дней можно начинать с упражнений для мышц туловища и т. д.

    Как правильно подобрать спортинвентарь

Если вы хотите улучшить силовые показатели, рекомендуется тренироваться регулярно с отягощением, составляющим по крайней мере 80 % от того максимального веса, с которым вы можете выполнить одно повторение. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который подросток может поднять 10-12 раз. При таком отягощении значительно активизируются процессы обмена веществ, способствующие наращиванию мышечной массы. При этом не возникает задержка дыхания, которая вредно сказывается на здоровье, облегчается избирательное воздействие на отдельные мышцы или группы мест. Большинство рекомендованных упражнений связано с преодолением не максимальных, а умеренных сопротивлений.

Как увеличивать вес отягощения? Предположим, что с определенным весом гантелей или штанги подросток может выполнить данное упражнение по восемь повторений в трех подходах и при этом не испытывает излишнего напряжения. Это указывает на то, что веса отягощения можно увеличить. В перерыве между подходами рекомендуем выполнять упражнения для расслабления мышц (встряхивание расслабленными руками и ногами стоя, расслабление в положении лежа), легкий самомассаж работавших мышц (растирание, похлопывание, потряхивание).

Выполнять упражнения нужно в спортивной одежде, не стесняющей движения. Помещение для занятий должно быть хорошо проветрено. После тренировки необходимо принять душ.

    Частота занятий

Нужно учитывать то, что у разных людей разная способность к восстановлению. Один может тренироваться пять раз в неделю, а для другого такая нагрузка недопустима. Поэтому необходимо изучить возможности подростка и планировать занятия так, чтобы избежать перетренированности. Сигналом к уменьшению частоты тренировочных занятий могут стать жалобы на вялость, быструю утомляемость, нежелание выполнять силовую работу. Оптимальное число занятий для развития мышечной массы – четыре в неделю. Меньшее количество тренировок не дает реальных результатов. Можно использовать следующий режим: два дня занятий - один день отдыха, два дня занятий - два дня отдыха. Кроме того, должны стать правилом пятидневные перерывы после каждых шести недель занятий атлетической гимнастикой.

    Как избежать травм

Во время занятий атлетической гимнастикой существует опасность получения травм, которых при правильном подходе почти всегда можно избежать.

Первое – надо всегда делать разминку. Это основное условие безопасности тренировок. Сначала необходимо размять те части тела, которым предстоит работа.

Чаще всего травмам подвергаются мышцы груди, локти и предплечья. Для профилактики травм мышц груди нельзя применять слишком широкий хват при жимах. Лучше всего использовать хват на ширине плеч или чуть шире.

Для профилактики травм локтевых суставов рекомендуем делать жимы лежа узким хватом.

Травма предплечья обычно возникает при выполнении упражнений, соединяющий крепкий хват и необходимость движения в кистях, что заставляет связки предплечья испытывать сильное статическое напряжение. Это, например, тяга гири к подбородку. Во избежание травм советуем уменьшить вес отягощения в этих упражнениях. При первых признаках травмы необходимо устроить перерыв в тренировках.

Подростки, которые только начинают занятия атлетической гимнастикой, могут по неопытности удалять слишком много внимания развитию каких-то определенных мышц, забывая о соседних с ними. Такая диспропорция может вызвать серьезные травмы, особенно когда эти мышцы имеют общие связки, как, например, в локтевой области. Большие мышцы плеча связаны с группой мышц предплечья, которая обычно недостаточно развита.

    Основные правила тренировки

Увеличивай тренировочную нагрузку постепенно. Не старайся быстро достичь высоких результатов. Не форсируй тренировочную нагрузку, что часто бывает у начинающих. Мышцы, связки и кости должны вначале укрепиться, чтобы переносить высокую силовую нагрузку. Если этого не сделать, то быстро наступит переутомление, даже несмотря на первые, казалось бы, высокие успехи. Это приведет к апатии и нежеланию продолжать тренировочные занятия.

Разогревайся правильно. Перед началом тренировки организм необходимо подготовить. Нельзя из состояния покоя сразу переходить к активной мышечной работе. Организм нужно вначале разогреть. Для того, чтобы тренировки были эффективными, не забывай выполнять разминку. Перед подъемом отягощений разомнись в течение 10 минут в медленном темпе с небольшим сопротивлением. После этого выполни в качестве разминки три подхода первого упражнения с легким весом в трех-пяти повторениях.

Занимайся регулярно и в пределах своих сил. Помни, что только регулярные тренировки помогут тебе увеличить свои силовые показатели и улучшить фигуру. Занятия время от времени не только не принесут пользы, но и негативно скажутся на твоем самочувствии. Основное правило атлетической гимнастики – не доводить себя до изнурения! Такое состояние не только мешает прогрессу в занятиях, но и крайне опасно для здоровья. Вместо хорошего самочувствия ты добъешься лишь хронической усталости.

4. Остывай медленно. Твой организм нуждается не только в подготовке к предстоящей интенсивной работе, но и постепенном остывании после тренировки. Не рекомендуется резко переходить от выполнения высокой нагрузки к полному отдыху. В конце занятия медленно походи в течение пяти минут, сочетая ходьбу с упражнениями на расслабление мышц.

После тренировки обязательно применяются восстанавливающие водные процедуры. Это, прежде всего теплый душ, который оказывает успокаивающее действие на сердечно-сосудистую и нервную системы, а также способствует расслаблению мышц и усилению кровотока в них. Продолжительность душа – 8-10 минут. Затем необходимо энергично растереть тело полотенцем. Через некоторое время после душа появится бодрость, уменьшится чувство утомления.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Упражнения с эспандером

    И. п.: встать на один конец эспандера, другой держать в руках.

Тянуть эспандер до уровня подбородка. Сделать 2 подхода по 12 повторений (2х12 раз)

    И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, эспандер держать над головой, ладони наружу.

Разводить руки в стороны (3х12 раз).

    И. п.: встать прямо эспандер держать перед собой в опущенных руках.

Растягивать эспандер прямой рукой вверх и вперед. Повторить упражнение по 12 раз каждой рукой.

    И. п.: встать на один конец эспандера, другой держать в руке.

Сгибать и разгибать руки в локтях. Выполнить упражнение 3х12 раз каждой рукой.

    И. п.: сесть на пол, ноги прямые, эспандер закрепить на стопах ног.

Растягивать эспандер до уровня талии (3х12 раз).

    И. п.: лечь на спину, один конец эспандера закрепить на стопе, другой держать в руках.

Сгибать и разгибать ногу в колене. Повторить до утомления каждой ногой.

    И. п.: встать прямо. Эспандер держать за спиной: прямая левая рука внизу, правая согнута у плеча.

Выпрямить правую руку вверх. Выполнить упражнение 12 раз, затем повторить то же с левой рукой.

    Встать прямо, эспандер держать перед грудью. Развести прямые руки в горизонтальной плоскости (2х12 раз).

Упражнения с гантелями

Поднимать прямые руки через стороны вверх и возвращать в исходное положение. Повторить 12 раз.

    И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Выполнять попеременное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. Повторить упражнение по 12 раз каждой рукой.

    И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах, опуская гантели за голову. Повторить упражнение 12 раз.

    И. п.: наклониться вперед, руки опущены, ноги на ширине плеч.

Разводить прямые руки в стороны и возвращаться в исходное положение. Повторить упражнение 10-12 раз.

    И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки за головой.

Выполнить наклоны влево и вправо (12-15 раз в каждую сторону).

    И. п. встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

Выполнять наклоны вперед, проводя руки между ногами как можно дальше и вверх. Выпрямляясь, поднимать руки вверх и назад. Повторить упражнение 12 раз.

    Встать прямо, руки завести за спину.

Выполнять приседания на носках (12 раз).

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и . В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же школьника может навредить его позвоночнику.

Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Классная энциклопедия для мальчиков [Отличные советы, как быть лучшим во всем!] Вечерина Елена Юрьевна

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2

Упражнение 1

Исходное положение:

Ходьба на месте с размахиванием рук.

Примечание:

Упражнение 2

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Примечание: выполнять упражнение 30–50 с.

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах (рис. 10).

1. Круговые вращения локтями вперед и назад с одновременным сведением лопаток по 10–15 раз.

2. Пауза 10–20 с.

3. Опустить руки и встряхнуть их.

Примечание: выполнять вращения с постепенным увеличением амплитуды движений.

Рисунок 10. Упражнение 3

Упражнение 4

Исходное положение:

1. На вдохе потянуться, одновременно развести руки в стороны и прогнуть спину в грудном отделе позвоночника.

2. На выдохе принять исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 3–5 раз.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1. Прогнуть спину, поднимая руки вверх.

2. Наклониться вперед, не сгибая ног, и дотянуться до пола.

Примечание: повторить упражнение 10–15 раз.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Сделать «ласточку».

2. Присесть, подтянуть подбородок к груди и обхватить руками плечи.

Примечание: повторить упражнение 6-10 раз.

Упражнение 7

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Принять исходное положение. Резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее. Повторить все 10–15 раз.

2. Выполнить то же самое с закрытыми глазами 10–15 раз.

3. Наклонить голову вперед, потом запрокинуть назад – 6-10 раз.

4. Вращение головой влево и вправо в умеренном темпе по 6-10 раз.

Примечание: движения головой выполнять без рывков, в умеренном темпе.

Упражнение 8

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Наклониться вправо, при этом правая рука скользит вдоль туловища вниз, а левая – вверх.

3. Выполнить все в другую сторону.

Примечание:

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Прыжки на одной ноге, при этом руки и другая нога расслаблены. Выполнять 30 с –1 мин.

2. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

3. Повторить прыжки на другой ноге.

4. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

Примечание: однократного выполнения упражнения достаточно.

Упражнение 10

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Приседание на двух ногах.

2. Приседания на правой и на левой ногах поочередно.

Примечание: повторить упражнение 10 раз.

Упражнение 11

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1. Имитировать движения рук при беге.

2. Бег на месте с опорой руками о стену с нарастанием темпа, в умеренном темпе, в быстром темпе и с замедлением по 5–6 с, затем вновь быстро – 3–5 с.

Примечание: повторить упражнение 2 раза.

Упражнение 12

Исходное положение: горизонтально с опорой на параллельно поставленные ладони вытянутых рук и пальцы стоп.

1. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять правую ногу.

2. Принять исходное положение.

3. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять левую ногу.

4. Принять исходное положение.

Примечание: повторить упражнение 8-12 раз.

Упражнение 13

Исходное положение: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1. Поднимать и опускать поочередно ноги вверх под прямым углом 10–15 раз.

2. Поднять две ноги вверх и изобразить езду на велосипеде в течение 20–30 с (рис. 11).

Примечание: после выполнения упражнения полежать 10–15 с в спокойном состоянии.

Рисунок 11. Упражнение 13

Упражнение 14

Исходное положение: сидя на стуле, руки на поясе, стопы зафиксировать под диваном или скамейкой.

1. На выдохе наклониться вперед.

2. На вдохе откинуться назад.

Примечание: повторить упражнение 10–20 раз.

Упражнение 15

Исходное положение: стоя, ноги вместе, держась одной рукой за перекладину, край стола или подоконника.

1. Пружинисто наклонить туловище вперед 10–12 раз.

2. Принять исходное положение, расправить плечи и постоять 5-10 с.

Примечание: выполнить упражнение 1–2 раза.

Эта гимнастика дает больший эффект в сочетании с бегом, плаванием, спортивными подвижными играми на свежем воздухе. Если у вас очень слабо развиты мышцы плечевого пояса или ног, то можно постепенно увеличить число повторов этих упражнений. Для укрепления мышц ног и тренировки сердечно-сосудистой системы, а значит силы и выносливости, рекомендуется бег. Главное, заниматься регулярно и соблюдать все рекомендации. Также следует отрегулировать питание. Для хорошего развития мышц и скелетного роста в нем должно содержаться количество белков, жиров и углеводов, соответствующее физиологическим нормам для мальчиков определенного возраста.

Из книги Полный справочник по уходу за больными автора Храмова Елена Юрьевна

Из книги Лучшее для здоровья от Брэгга до Болотова. Большой справочник современного оздоровления автора Моховой Андрей

Из книги 20+. Уход за телом автора Храмова Елена Юрьевна

Из книги 30+. Уход за телом автора Колпакова Анастасия Витальевна

Из книги Энциклопедия массажа автора Мартин О. И.

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Комплекс гимнастических упражнений № 1 1. Исходное положение стоя. Походите по комнате или на месте, одновременно размахивая руками взад-вперед и сжимая-разжимая пальцы рук. Выполняйте 2–3 мин.2. Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимите левую

Из книги Классная энциклопедия для мальчиков [Отличные советы, как быть лучшим во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Комплекс гимнастических упражнений № 2 1. Походите на носках в течение 40–50 с, одновременно выполняя попеременные рывки руками вверх-вниз.2. Походите на носках, вращая согнутые в локтях и приведенные кистями к плечам руки сначала 4 раза вперед, затем 4 раза назад.

Из книги автора

Комплекс упражнений для рук Для выполнения некоторых упражнений вам понадобятся гантели. Как вы помните из предыдущей главы, вместо них можно использовать 1,5-литровые пластиковые бутылки с водой. Итак, приступайте к выполнению следующих упражнений.1. Встаньте прямо,

Из книги автора

Воздействие гимнастических упражнений на детский организм Все виды массажа для ребенка грудного возраста необходимо чередовать с физическими упражнениями, так как они также улучшают снабжение мышц кровью, функцию внутренних органов и обменные процессы. Происходит

Из книги автора

Виды гимнастических упражнений Разработана методика детского массажа в раннем возрасте, которая учитывает особенности психомоторного развития ребенка в возрасте до года.Начальный срок для систематического физического воспитания здорового ребенка определяется

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для девочек 10–13 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на бедрах.1. Ходьба на месте.2. Ходьба с перемещением.Примечание: выполнять упражнение 40 с – 1 мин.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги на ширине

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для девушек 14 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1. На вдохе поднять руки вверх, одновременно приподнимаясь на носочки, и потянуться.2. На выдохе принять исходное положение.Примечание:

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 1 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища.1. Ходьба на месте (рис. 1).2. Ходьба с перемещением.Примечание: выполнять упражнение 1 мин. Рисунок 1. Упражнение 1Упражнение

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 2 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.Ходьба на месте с ускорением темпа.Примечание: выполнять упражнение 1 мин.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 13–14 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.1. На вдохе на счет «раз-два-три» правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз, прогнуть спину.2. На выдохе на счет

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для юношей 14–15 лет № 2 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Ходьба на месте с размахиванием рук.Примечание: выполнять упражнение 30–50 с.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч,

В период полового созревания у подростков отмечается бурный рост скелета, в то время как мышцы просто не успевают за ним (поэтому подростки отличаются повышенной утомляемостью, нарушениями координации движений). Вследствие чего гимнастический комплекс упражнений для детей 10-14 лет должен включать упражнения на гибкость, координацию движений (о чем говорилось выше). Эти упражнения являются общеукрепляющими, их также можно применять в качестве разминки перед занятиями спортом. Благодаря им происходит гармоничное включение в работу мышц всего тела.
Необходимо следить за тем, чтобы все упражнения выполнялись с правильным исходным положением. В этом случае все мышцы будут двигаться симметрично, левая и правая половины тела будут развиваться одинаково. Амплитуда движений должна быть полной - чтобы мышцы работающей части тела сокращались и расслаблялись полностью.

Физические упражнения для детей 10-14 лет:
1. И. П. - стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища. Выполнять ходьбу на месте. Далее - ходьба с перемещением. Выполнять упражнение 1 мин.
2. И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Приподняться на носочки, при этом одновременно поднимая руки через стороны вверх и прогибая спину. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3. И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, ладони согнутых в локтях рук - перед грудью. Выполнять:
а) Рывки локтями в стороны и назад - 2 раза
б) Вытянуть руки в стороны и сделать 2 рывка назад прямыми руками
в) Обхватить себя за плечи, при этом левая кисть ложится на правое плечо, а правая - на левое.
Вернуться в исходное положение. Повторить все упражнение 5-8 раз.
4. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Вернуться в исходное положение. Затем резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее, вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
5. И. П. - стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах. Выполнять вращение локтями вперед, а затем назад. Выполнять 20-30 с.
6. И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнять махи левой ногой вперед-назад, вернуться в исходное положение. Затем выполнять махи правой ногой вперед-назад. Повторить 8-10 раз.
7. И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Сделать вдох - поднять руки вверх. Затем выдох - наклониться вперед и дотянуться до пола. Повторить 8-12 раз.
8. И. П. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Отвести ногу назад и наклониться вперед ("ласточка"). Вернуться в исходное положение. Затем присесть, наклонить голову и прикрыть ее руками. Повторить 6-8 раз.
9. И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, одной рукой держаться за спинку стула. Выполнять:
а) Приседания - 10-12 раз.
б) Приседания на одной ноге - 3-5 раз (по мере освоения упражнения можно выполнять его без стула).

Упражнения для детей 10-14 лет с мячом:
1. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол и затем поймать его. Повторить 8-10 раз.
2. Бросить мяч о стенку и поймать его с лета. Повторить 8-10 раз.
3. Бросить мяч о стенку, три раза хлопнуть в ладоши и поймать мяч с лета. Повторить 6-8 раз.
4. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол, затем отбить мяч о стенку и поймать его с лета. Повторить 6-8 раз.
5. Бросить мяч о стенку, отбить его ладонями опять о стенку и затем поймать мяч с лета. Повторить 6-8 раз.
6. Бросить мяч о стенку, три раза отбить его ладонями о стенку и затем поймать с лета (стоя близко к стенке). Повторить 6-8 раз.
7. Бросить мяч о стенку, три раза отбить его ладонями о стенку (при этом стоя близко к стенке) и затем, отойдя от стенки, позволить мячу упасть на пол, после чего поймать мяч. Повторить 6-8 раз.
8. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол, в это время перевернуться кругом и поймать мяч. Повторить 6-8 раз.
9. Стоя спиной к стенке, бросить мяч через голову о стенку, затем дать ему упасть перед собой на пол и поймать. Повторить 6-8 раз.
10. Бросить мяч через голову о стенку, при этом стоя спиной к стенке, после чего поймать его с лета. Повторить 6-8 раз.

У подростков в 14 лет интенсивно продолжаются рост, половое и психическое развитие. Проявляются значительные отличия в строении и функционировании организмов девушек и юношей. В 14 лет физическое развитие мальчиков более интенсивное. У них более выражены мышцы, развит плечевой пояс. Мальчики отличаются от девочек большей мышечной силой.

Помните, что у подростков сердечно-сосудистая система отстает в развитии от всего организма. Поэтому часто возникают слабость, снижение или повышение артериального давления, обмороки. Однако это не повод отказаться от физической активности. Гимнастические упражнения, наоборот, помогают приспособиться организму к переменам. Физическая нагрузка способствует гармоничному развитию подростков.

В этот период жизни подростки много времени проводят за уроками в школе и дома, поэтому умственная нагрузка у них значительно преобладает над физической. Занятия гимнастикой помогут отдохнуть и размяться после длительного пребывания в положении сидя. Кроме того, чередование умственной и физической активности улучшает работу головного мозга.

Комплекс гимнастических упражнении юношей 14- лет № 1

Упражнение 1

Ходьба на месте с ускорением.

Примечание : выполнять упражнение 1 мин.

Упражнение 2

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук приведены к плечам.

1. На вдохе вытянуть руки в стороны и прогнуться (рис. 1).

Примечание: повторить упражнение медленно 6—8 раз.

Рисунок 1. Упражнение 2

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. На вдохе развести руки и отвести правую ногу в сторону.

2. На выдохе вернуться в исходное положение.

Примечание: выполнить упражнение 8—10 раз в умеренном темпе.

Упражнение 4

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. На выдохе пружинисто присесть и коснуться пола руками 3 раза.

Примечание : выполнить упражнение быстро 8-10 раз.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. На вдохе наклониться в правую сторону и одновременно опустить скользящим движением по туловищу правую руку вниз, а левую — поднять вверх.

2. На выдохе вернуться в исходное положение.

3. Выполнить все в другую сторону.

Примечание : повторить упражнение в умеренном темпе 8—10 раз.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. На вдохе отвести правую ногу назад и поставить на носок, одновременно поднимая руки вверх.

2. На выдохе сделать мах правой ногой вперед, одновременно вытягивая вперед руки и касаясь стопы.

3. На вдохе сделать мах правой ногой назад и поднять руки вверх.

4. На выдохе вернуться в исходное положение.

5. Выполнить все левой ногой.

Примечание : повторить упражнение быстро 8-10 раз.

Упражнение 7

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки вдоль туловища.

1. На выдохе пружинисто наклониться 3 раза вперед, одновременно касаясь пола.

2. На вдохе принять исходное положение.

Примечание: выполнить упражнение быстро 6—8 раз.

Упражнение 8

Исходное положение: горизонтальное положение с упором на параллельно поставленные ладони вытянутых рук и пальцы стоп.

1. Согнуть руки в локтях под прямым углом (рис. 2).

2. Принять исходное положение.

Примечание : выполнить упражнение 6—10 раз.

Рисунок 2. Упражнение 8

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1. Прыгнуть и свести ноги вместе.

2. Прыгнуть и развести ноги.

Примечание : повторить упражнение 15—20 раз, дыхание может быть произвольным.