Знаменитые гонщики. Лучшие гонщики

Этот составлен на основе таких показателей, как победы гонщиков, поул-позиции и так далее. При этом используются результаты последних пяти лет, вычитаются старые гран-при, а новые суммируются, таким образом, за старые победы гонщик получает меньше баллов, чем за новые. При такой система рассчета Михаэль Шуммахер, не поднявшийся на трибуну ни разу после своего возвращения, оказался на 17м месте.

10. Адриан Сутиль (Adrian Sutil), 28 лет

Дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2007 года в команде Spyker F1. Гран-При Италиив 2009 году стало лучшим в его карьере: лучший круг гонки, финишировал четвертым, а на квалификации – вторым. В свой четвертый сезон перешел в Force India. В сезоне 2011 года занимает 12 место.

9. Роберт Кубица (Robert J?zef Kubica),26 лет

Польский автогонщик в составе команды Renault F1 Team, первый выходец из Восточной Европы, победивший на Гран-При Формулы 1. Дебютировал в 2006 году, впервые победил на Гран-При Канады 2008 года. До 2009 года ездил в состав команды BMW Sauber F1. В феврале 2011 года Кубица попал в тяжелейшую аварию, из-за которой провел в больнице почти 3 месяца, и вернется на гонку лишь к концу сезона.

8. Рубенс Баррикелло (Rubens Gon?alves Barrichello), 39 лет

По количеству набранных очков за всю карьеру занимает четвертое место, а так же считается самым опытным гонщиком Формулы 1 , проведя более 300 Гран-при. Дебютировал в 1993 году на Гран-при Южной Африки в составе команды Jordan. Впервые победил в сезоне 2000 года, уже в команде Ferrari, проездив до этого 2 сезона в команде Stewart. С 2010 года является основным пилотом команды Williams. В сезоне 2011 занимает 4 место.

7. Нико Росберг (Nico Rosberg) ,26 лет

Сын Кеке Росберга – чемпиона мира в гонках Формулы – 1. Дебютировал в 2006 году на Гран-при Бахрейна в команде Williams, в состав которой входил до 2009 года. В конце сезона 2009 заявил о своем уходе из команды, отметив при этом, что «Williams — это великая команда». С сезона 2010 является основным гонщиком команды Mercedes GP. В сезоне 2011 занимает 7 место.

6. Фелипе Масса (Felipe Massa), 30 лет

Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Sauber, его напарником был чемпион Формулы-3000 1999 года. С 2006 года и по нынешний сезон входит в состав команды Ferrari, впервые одержав победу в первый же сезон в новой команде – на Гран-при Турции 2006 года. В сезоне 2011 занимает 6 место.

5. Дженсон Баттон (Jenson Alexander Lyons Button), 31 год

Начал карьеру гонщика Формулы-1 в 2000 году на Гран-при Австралии в составе команды Williams. На следующий сезон перешел в команду Benetton, которая впоследствии была куплена концерном Renault. Свою первую победу одержал в 2006 году на Гран-при Венгрии в составе команды Honda. Последние 2 сезона входит в состав McLaren, в текущем сезоне занимает 4 место.

4. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso D?az), 30 лет

Двукратный чемпион мира Формулы-1 (2005 и 2006 года) дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии в составе команды «Минарди», когда ему не исполнилось и двадцати лет. На следующий сезон его пригласили в Renault F1 в качестве запасного пилота, а на следующий год он стал основным пилотом команды. В составе этой же команды Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы-1, однако на следующий год неожиданно перешел в McLaren и вновь стал чемпионом. В сезоне 2011 входит в состав команды Ferrari и занимает 4 место.

3. Марк Уэббер (Mark Alan Webber), 34 года

Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Minardi и, несмотря на слабую машину, занял 5-е место. Свою первую победу одержал в команде Red Bull в 2009 году на Гран-при Германии, при этом весь 2009 сезон был успешен для гонщика, а сезон 2010 стал лучшим в его карьере, где он лидировал до середины сезона. В 2011 году он занимает 2 позицию.

2. Льюис Хэмилтон (Lewis Carl Davidson Hamilton), 26 лет

Дебютировал на Гран-при Австралии 2007 года в команде McLaren и на первой же гонке финишировал четвертым. Впервые победил на Гран-при Канады того же года. В 2008 году он стал первым чернокожим чемпионом мира Формулы-1, из-за чего часто терпел расистские оскорбления. Реагируя на эти издевательства FIA проспонсировала компанию «Race Against Racism». В сезоне 2011 занимает 3 место.

  1. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), 24 года

Являясь самым молодым чемпионом мира и победителем Гран-при Формулы-1, он начал карьеру в Формуле-1 в 2007 года на Гран-при США в команде BMW, заменяя травмированного Роберта Кубицу. Впервые победил на Гран-при Италии в 2008 году. В сезоне 2009 Феттель перешел в команду Red Bull, заменяя Дэвида Култхарда, и в 2010 году в этой же команде стал чемпионом. В нынешнем сезоне он на данный момент лидирует.

«Формула-1» - легендарное соревнование, которое имеет миллионные армии фанатов по всему миру. Чтобы принимать участие в таких гонках и побеждать, пилот болида должен обладать необычайной реакцией, выносливостью, умением моментально принимать правильные решения в сложных ситуациях. В нашей публикации хотелось бы поговорить о лучших гонщиках «Формулы-1» в истории.

Михаэль Шумахер

Кто лучший гонщик «Формулы-1» всех времен и народов? Начать наш рассказ хотелось бы с имени, что уже давно стало синонимом самых быстрых автомобильных соревнований. Речь идет о Михаэле Шумахере, который хорошо знаком даже тем людям, которые далеки от мира гонок и машин. Еще не так давно этот человек оставался абсолютным чемпионом согласно количеству завоеванных очков и титулов. Пилот никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя способности. Вождение Шумахера выглядело безупречным на самых сложных трассах и в любую погоду. человек был чрезвычайно быстр, а сам пилот никогда не признавал поражений.

К великому сожалению, Михаэль завязал с большим спортом, получив страшную травму во время падения на горнолыжном курорте. В настоящее время состояние здоровья одного из лучших гонщиков «Формулы-1» за всю историю практически не изменилось к лучшему. Шумахеру до сих пор сложно разговаривать и передвигаться. Поэтому по сей день для него не может быть и речи о возвращении в спорт.

Айртон Сенна

Пожалуй, Сенна является вторым лучшим гонщиком «Формулы-1» после Шумахера. Чемпионские титулы этому человеку удавалось завоевывать в 1998, 1990 и 1991 году. Стоит заметить, что выступать пилот начинал в абсолютно неизвестных командах. Однако благодаря зрелищному вождению и он за короткое время завоевал популярность.

Айртон имеет славу одного лучшего пилота, которому удавалось мастерски справляться с управлением болидом при самых неблагоприятных погодных условиях. За такое умение наш герой заслужил прозвище «Человек дождя». Вполне вероятно, Сенне покорился бы еще не один титул, если бы пилот не попал в аварию на гран-при Сан-Марино в 1994 году, которая унесла его жизнь.

Ники Лауда

Находиться в списке лучших гонщиков «Формулы-1» Ники Лауда заслуживает уже по той причине, что история развития его карьеры просто невероятна. Став ведущим пилотом команды Ferrari в 1974 году, этот талантливый человек сумел завоевать два титула чемпиона мира подряд. Однако в 1976-м его стремительный взлет к славе был прерван аварией на трассе Нюрбургринг. Ники получил страшные ожоги легких и головы, казалось бы, несовместимые с жизнью. Удивительно, но уже спустя два с половиной месяца Лауда вновь оказался за рулем болида, превозмогая ужасные боли в ходе каждого заезда.

Очередной титул австрийский пилот завоевал в 1984 году, находясь в команде McLaren. Затем Лауда решил завершить карьеру и вернулся в Ferrari, но уже в статусе консультанта. В наши дни выдающийся пилот входит в совет директоров Mercedes AMG Petronas Formula-1 Team.

Фернандо Алонсо

Многие фанаты автоспорта считают самым лучшим гонщиком «Формулы-1» Фернандо Алонсо. Действительно, этот пилот отличается особой расчетливостью и тактической грамотностью. Неудивительно, что ему удавалось дважды побеждать в чемпионате, обходя в зачете таких выдающихся спортсменов, как Себастьян Феттель и Льюис Хамильтон. На пике карьеры Фернандо одну за другой одерживал победы над более именитыми соперниками. Однако стать трехкратным чемпионом ему оказалось не по силам. Тем не менее Алонсо несколько раз признавали лучшим авторитетные спортивные издания и коллеги.

Себастьян Феттель

Удивительно, что Феттеля редко называют лучшим гонщиком «Формулы-1». А ведь этому пилоту совершенно не случайно покорялось целых четыре титула чемпиона мира. Немец никогда не работал на публику. Он не настолько одарен природой, по сравнению с вышеуказанными пилотами. Своим успехом Себастьян обязан в основном особой расчетливости и применению грамотной тактики на трассе. Вероятно, по причине отсутствия зрелищного стиля Феттель никогда не купался в лучах славы. Впрочем, пилот все еще молод и имеет отличные шансы на то, чтобы стать лучшим гонщиком «Формулы-1» в истории.

Льюис Хамильтон

Почетное место в списке лучших гонщиков «Формулы-1», без сомнений, занимает Льюис Хамильтон - трехкратный победитель мировой серии и один из наиболее одаренных пилотов. Этот спортсмен прославился благодаря своей великолепной технике, которая неоднократно позволяла ему обходить именитых соперников на грани физики.

Несмотря на почетный возраст и немалый соревновательный опыт, британец по-прежнему нередко допускает глупые ошибки на трассе. Вероятно, всему виной излишняя самоуверенность и желание всегда быть первым. Тем не менее Хамильтон является пилотом высочайшего класса, и его право находиться в рейтинге наиболее выдающихся гонщиков не подвергается сомнению.

Дженсон Баттон

Очевидно, что в карьере знаменитого британского гонщика имелось немало неудачных сезонов. Несмотря на это, Баттон сохраняет за собой славу выдающегося стратега и пилота, от которого всегда стоит ожидать ярких представлений на трассе. Примечательно, что одним из лучших Дженсона стали считать в 2011 году, после уверенной победы над более молодым и одаренным партнером по команде Льюисом Хамильтоном. Даже в наши дни Баттон остается образцом для подражания в плане работы над выбором стратегий и повышением собственного имиджа.

Кими Райкконен

Райкконен - обладатель чемпионского титула, двукратный бронзовый призер мировой серии соревнований «Формула-1». Пилот по сей день оставляет за собой статус одного из наиболее перспективных гонщиков планеты. Среди основных талантов Кими стоит отметить способность соблюдать строгую дисциплину, выверенный, спокойный стиль управления болидом, а также четкое следование стратегии.

Иконы новой эпохи автоспорта.

10. Рубенс Баррикелло

Достижения в XXI веке: 10 побед, 53 подиума
Команды: «Феррари», «Хонда», «Браун», «Уильямс»

Бразилец главным образом запомнился болельщикам не скоростью на трассе, а скандальными пропусками партнера по «Феррари» Михаэля Шумахера, В фанатском сленге прочно закрепилось слово «вторикелла».

Это совсем не значит, что место Рубенса в топе незаслуженно. Способность работать с инженерами и обеспечивать качественную обратную связь обеспечили Баррикелло гоночное долголетие и позволили установить рекорд по количеству проведенных Гран-при. Кроме того, он был почти наравне с лучшими гонщиками по чистой скорости. Особенно ярко это проявилось в 2009 году, когда лишь проваленное начало сезона не позволило Баррикелло опередить Дженсона Баттона в борьбе за чемпионский титул. (Антон Гордеев)

9. Даниэль Риккардо


Достижения в XXI веке: 4 победы, 18 подиумов
Команды: «ХРТ», «Торо Россо», «Ред Булл»

Австралиец попал в список лучших скорее авансом, чем по нынешним достижениям. Все-таки он проиграл по очкам новичку «Ред Булл» Квяту и не всегда справлялся с юным Ферстаппеном.

С другой стороны в Даниэле заметен гигантский потенциал: он использует каждую возможность на трассе для обгона, выжимает максимум из техники и мчится к победе – если этому не мешает собственная команда, а болид способен ехать с приличной скоростью.

Риккардо умеет действовать агрессивно, но при этом не теряет головы – сложно вспомнить грубые ошибки, не говоря о вылетах или столкновениях с соперниками по собственной вине. Ясно, что если «Ред Булл» все-таки начнет по-настоящему бороться с «Мерседесом», Риккардо обязательно включится в спор за звание чемпиона мира. (Дмитрий Федотов)

8. Хуан-Пабло Монтойя


Достижения в XXI веке: 7 побед, 30 подиумов
Команды: «Уильямс», «Макларен»

Самый харизматичный и яркий из тех, кто так и не получил главный трофей автоспорта - чемпионский титул «Формулы-1». Может, если бы его звезда в серии сгорела не так быстро, он бы и получил свой трофей?

Чем же Хуан-Пабло так запомнился за всего неполные шесть сезонов? Яркостью, риском и неуступчивостью. Монтойя готов был идти до конца в борьбе за позицию или при попытке обороны - и это в достаточно необгонную эру. Обычно это заканчивалось либо аварией, потерей позиций и сходом, либо - яркими финишами на подиумах или около них. При этом процент его сходов и дисквалификаций даже выше, чем у Пастора Мальдонадо - 31,6%.

Агрессивные пилоты всегда были кумирами толпы, и Хуан-Пабло не исключение. Наверное, иногда ему стоило быть сдержаннее. Но мы все равно не забудем его обгоны и то, что он не боялся ни Шумахера, ни Култхарда – вообще никого. (Артем Рубанков)

7. Нико Росберг


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2016), 23 победы, 57 подиумов
Команды: «Уильямс», «Мерседес»

Кто знает, смог бы умнейший немец по паспорту попасть в топ, если б не вырвал титул в заключительной гонке сезона-2016? И пускай он оказался последним в списке пилотов с победами в чемпионате - он все равно вошел в историю.

Объявив о строительстве новой команды «Мерседес» взял именно Росберга в напарники к Шумахеру, так как знал о его уме и способности к качественной обратной связи. В этом Нико помогла степень бакалавра по аэродинамике.

Однако Росберг был хорош не только как важнейший элемент развития машины. Всегда собранный и сконцентрированный, Нико старался никогда не лезть на рожон. Стабильность стала его визитной карточкой. При этом, получив в напарники серьезного пилота в лице Хэмилтона, Росберг продемонстрировал, что умеет в кратчайшие сроки разбираться в чужой телеметрии и улучшать свой пилотаж ровно тогда, когда нужно. (Артем Рубанков)

6. Дженсон Баттон


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2009), 15 побед, 50 подиумов
Команды: «Бенеттон», «Рено», «БАР», «Хонда», «Браун», «Макларен»

До сих пор ни один сезон в ХХI веке не обходился без участия Дженсона Баттона. Сам факт, что гонщик в эпоху рента-драйверов смог продержаться в «Формуле-1» так долго, уже выводил бы Баттона, как минимум, в двадцатку лучших пилотов начала столетия, но Дженсон за эти 16 сезонов собрал отличную статистику не только по количеству участий в Гран-при, но и по более серьезным показателям. Да и закончил карьеру он не за рулем нищего аутсайдера, а оставаясь востребованным в зажиточном, пусть и проблемном, «Макларене».

Наверное, по сравнению с остальными чемпионами мира XXI века, у Баттона было многовато тусклых сезонов, но даже в неудачные годы ему удавалось выдавать отдельные яркие представления, которые обеспечили ему звание выдающегося стратега и одного из самых умных гонщиков современной «Формулы-1». Интересно, что как элитного пилота Дженсона стали окончательно воспринимать не после удивительной победы в чемпионате, а когда он уверенно выиграл у более молодого напарника по команде Льюиса Хэмилтона в 2011 году.

Дженсон был образцом для других гонщиков не только в вопросах выбора стратегии на гонку, но и работы над собственным имиджем. Из пилота по прозвищу «плейбой» и героя контрактных скандалов он превратился в «последнего джентльмена «Формулы-1». Именно корректное поведение англичанина на трассе и в паддоке сделало его одним из самых уважаемых гонщиков пелотона. (Аркадий Новицкий)

5. Кими Райкконен


Достижения в XXI веке: чемпион мира (2007), 20 побед, 84 подиума
Команды: «Заубер», «Макларен», «Лотус», «Феррари»

Мы знаем, за что любим Кими. Он жжет по радио, способен дать бой любому сопернику, в 37 лет на равных гоняется с четырехкратным чемпионом мира. Райкконен не слишком силен в квалификациях, но с лихвой отыгрывает потерянное в гонках. У финна есть редкое свойство десятки кругов поддерживать необходимую температуру в резине, что вместе с оригинальным стилем пилотирования не раз приносило ему славу. Райкконен долго не мог выиграть титул, дважды был близок к этому в «Макларене», но долгожданное чемпионство состоялось лишь за рулем «Феррари».

Карьера Кими полна взлетов и закатов. Болельщики справедливо считают, что пиком карьеры стали годы, проведенные за «Макларен» и один сезон в Скудерии. После ухода в ралли и возвращения в «Формулу-1» финн выдал отличный сезон, но смена регламента застала его врасплох. Нестабильность и крайняя придирчивость к технике – недостатки, с которыми взять больше одного титула в «Формуле-1», увы, почти невозможно. Будем честны – Райкконен уже давно не звезда первой величины. Присутствие в пятерке лучших связано с заслугами Кими в целом, но никак не с достижениями последних сезонов. (Дмитрий Агапов)

4. Льюис Хэмилтон


Достижения в XXI веке: трижды чемпион мира (2008, 2014, 2015), 53 победы, 104 подиума
Команды: «Макларен», «Мерседес»

Если выбирать быстрейшего гонщика в современной истории, многие проголосуют за Льюиса. Англичанин – рекордсмен по количеству поулов, в достижениях уступающий только Сенне, Просту и Шумахеру. Хэмилтон знаменит не только чистой скоростью и обгонами подчас за гранью физики, в его заслугах невероятный дебютный сезон в «Формуле-1» и три чемпионских титула. Что говорить, если по статистике XXI века Льюис обошел по количеству побед и подиумов великого Михаэля Шумахера.

Что не дает поставить англичанина на первое место в списке? Причин немало. У пилота, несмотря на зрелый возраст, по-прежнему случаются необъяснимые спады формы. Кроме того, Хэмилтон увлечен многим, что иногда отвлекает его от мира «Формулы-1» и не дает гоняться в полную силу. Льюис подчас излишне самоуверен, что иногда приводит к глупым авариям (инцидент в Баку стоил гонщику титула) и ошибкам в настройке машины. Тем не менее за 10 лет в «Формуле-1» англичанин вырос в пилота невероятного уровня, и его место в числе лучших не подвергается сомнению. (Дмитрий Агапов)

3. Себастьян Феттель


Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2010, 2011, 2012, 2013), 42 победы, 86 подиумов
Команды: «БМВ-Заубер», «Торо Россо», «Ред Булл», «Феррари»

Четверку лучших гонщиков современности можно тасовать как угодно – все зависит от личных пристрастий и представления о понятии «лучший». Для кого-то это пилот, который в равных условиях на одинаково незнакомой для всех технике окажется быстрее, для других – спортсмен, зарабатывающий максимально возможное (учитывая силу машины) количество очков. У всех свои предпочтения в выборе между скоростью и расчетом: Хант или Лауда, Сенна или Прост, Хэмилтон или Алонсо?

Интересно, но никто из нас не поставил на первое место Себастьяна Феттеля – гонщика безусловно талантливого, не случайно выигравшего четыре чемпионских титула и одержавшего кучу побед. Немца сложно отнести к упомянутым выше категориям топ-пилотов: он быстр, но не так одарен природой, как некоторые из соперников, и в то же время не похож на гоночного «бухгалтера». Может именно поэтому Себ всегда где-то рядом с великими, в числе быстрейших, но не признан таковым публикой.

Почему? Возможно, дело в машинах гениального конструктора Эдриана Ньюи, а может быть из-за отсутствия крупного успеха за рулем «Феррари». Однако у Себа еще есть время – он очень умный парень, знающий, как стать сильнее. Пока же остается довольствоваться победами в «Гонке чемпионов». (Дмитрий Федотов)

2. Фернандо Алонсо


Достижения в XXI веке: дважды чемпион мира (2005, 2006), 32 победы, 97 подиумов
Команды: «Минарди», «Рено», «Феррари», «Макларен»

Место Алонсо в топ-4 не удивит даже самых жестких хейтеров испанца, упрекающих его в излишней расчетливости, но то, что в итоге он опередил Феттеля и Хэмилтона, «всего» два раза победив в чемпионате, говорит о многом.

Возможно, Фернандо – самый неудачливый гонщик нашего времени. Сравнительно легко став двукратным чемпионом мира, он раз за разом ставил не на ту лошадь, оказываясь за рулем недостаточно быстрых машин. Алонсо продолжил периодически выигрывать гонки и громить напарников, но трехкратным ему стать не удалось и, похоже, не удастся уже никогда. Одна из последних надежд умерла этой зимой, когда «Мерседес» подписал Боттаса.

Но даже в те сезоны, когда победу праздновали другие пилоты, Фернандо неоднократно признавался лучшим гонщиком по версии журналистов и коллег, что лучше всего говорит о величине таланта испанца. (Антон Гордеев)

1. Михаэль Шумахер


Достижения в XXI веке: четырежды чемпион мира (2001, 2002, 2003, 2004), 47 побед, 72 подиума
Команды: «Феррари», «Мерседес»

Прежде чем «Феррари» и Михаэль поехали к многочисленным победам, прошли годы страданий и мучений, и лишь благодаря терпению и умению выстраивать коллектив Скудерия на стыке веков все-таки вышла на свой пик.

Когда это произошло и машина стала лучшей в пелотоне, Шумахер не остановился в развитии. Да, часто ему больше не требовалось вести борьбу колесо в колесо и удивлять рисковыми маневрами, но особенности тех гонок и стиля самого Михаэля породили удивительный феномен: он научился выигрывать Гран-при с наименьшими затратами сил – побеждал за счет своего фирменного ускорения, умения ехать в квалификационном режиме незадолго до или после пит-стопа. Это нравилось не всем, но результаты говорили о том, что подход Шуми – эффективный. Попытки же играть по его правилам приводили к ожидаемым итогам: на Гран-при Франции 2004 года Алонсо и «Рено» разбили свою гонку на четыре отрезка, которые проехали с сумасшедшей скоростью, но Шумахер и «Феррари» сделали пять стинтов – и снова победили.

Он был психологически устойчивым и выдерживал давление важнейших гонок, удивлял хладнокровием в критических эпизодах и не стеснялся напоминать остальному пелотону, что именно он – король автоспорта, которому дозволено все. А свою последнюю победу он одержал так, что критики умолкли – в сложных погодных условиях Шумахер принял мудрое решение по шинам и в борьбе на треке красиво обыграл лидировавших парней из «Рено».

За пределами трассы Михаэль вел другую работу – не всегда заметную, но не менее важную: выстраивал вокруг себя коллектив, создавал семейную атмосферу в гараже, до ночи трудился вместе с механиками и пахал на бесконечных тестах. Он был не первым, кто так работал, но точно стал лучшим в выстраивании фундамента будущих гоночных успехов – и оказался образцом для многих молодых спортсменов.

Недоброжелатели часто ставили ему в вину наглое эксплуатирование напарника, но с точки зрения достижения результатов это видится скорее достоинством, чем недостатком. Рубенс Баррикелло считался очень быстрым партнером, но при этом никогда не подвергал сомнению позицию немца как беспрекословного лидера и вносил колоссальный вклад в успехи благодаря технической подкованности и умению настраивать болид.

Наверняка Шумахер мог зацепить еще пару «лишних» титулов, но президент Скудерии Лука ди Монтеземоло решил заменить его на Кими Райкконена. Ранний уход – в момент, когда гонки еще не наскучили – привел к необязательному возвращению, но уже за рулем «Мерседеса». Хотя и этот моментв биографии немца сложно назвать провальным – в конце концов, Шумахер внес вклад в строительство команды, которая сейчас доминирует в «Формуле-1» приблизительно в том же стиле, как ранее «Феррари». (Александр Моисеенко, Дмитрий Федотов)

Кто был близок, но не попал в топ-10

Фелипе Масса : чуть не стал чемпионом мира в 2008 году, позже попал в страшную аварию, которая сильно повлияла на последующие выступления.

Марк Уэббер : большой австралийский проспект, чуть не загубивший карьеру в «Уильямсе», но вернувшийся в число лидеров за рулем «Ред Булл». Добиться большего помешал Феттель.

Роберт Кубица : главная надежда «Рено», гонщик с исключительными способностями, чья карьера в «Формуле-1» закончилась после жуткой раллийной аварии.

Дэвид Култхард : в начале века захватил лидерство в «Макларене», но не привык к новому квалификационному формату и проиграл молодому Райкконену. Чуть не попрощался с «Формулой-1», однако вновь расцвел в «Ред Булл».

Ральф Шумахер : в «Уильямсе» был очень хорош, но затем допустил карьерную ошибку – захотел повторить трюк брата и поднять со дна большую и богатую команду («Тойоту»). Не преуспел и разочаровался в гонках.

Макс Ферстаппен : все впереди.

Джанкарло Физикелла : великий мастер по вытаскиванию на приличные места ведер с болтами, затерявшийся в тени Алонсо в «Рено».

Мика Хаккинен : в XXI веке провел лишь один сезон, в котором выступал без огонька. Но даже немотивированным сумел выиграть две гонки на третьей по силе машине чемпионата мира.

Ник Хайдфельд : великолепный настройщик техники, аккуратный в пилотаже, очень стабильный, и все же не обладавший выдающейся скоростью.

Нико Хюлькенберг : один из самых талантливых из ныне действующих пилотов – доказал способности в Ле-Мане, но в «Формуле-1» пока не получил по-настоящему быструю машину.

Как мы выбирали : шесть личных топ-20; один лучший и один худший результаты каждого пилота вычеркивались (пилотам, не вошедшим в чей-либо топ, автоматически присваивалась позиция 21); ранжировка проводилась по среднему арифметическому.

Фото: /Bazuki Muhammad (топовое); Gettyimages.ru /Clive Rose, Mark Thompson, Alexander Hassenstein/Bongarts, Paul Gilham, Bryn Lennon

Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия

Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – ) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!

2 Ален Прост, Франция


Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.

3 Айртон Сенна, Бразилия


Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.

4 Себастьян Феттель, Германия


Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».

5 Льюис Хэмилтон, Великобритания


Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.

6 Фернандо Алонсо Диас, Испания


Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».

7 Найджел Мэнселл, Великобритания


Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.

8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина


Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.

9 Ники Лауда, Австрия


Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».

10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия


Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе , в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…