Знакомство с картингом и его историей, особенности управления болидом. Что такое картинг

По телевизору, на оборудованных трассах в парках аттракционов или автодромов можно увидеть гонки людей на крошечных открытых машинках. Это захватывающее зрелище. Попробовать себя в роли гонщика может практически каждый. Некоторых картинг увлекает так, что становится любимым занятием на долгие годы.

Картинг — что это такое?

Одна из разновидностей автомобильных гонок на специальных машинах — картах — называется картингом. Карт представляет собой небольшой малолитражный автомобиль для гонок открытого типа, без кузова. Его конструкция состоит из рамы, на которую крепится миниатюрный двигатель, сиденье и колеса. Карт может развивать скорость от 60 до 260 км\ч, в зависимости от типа и класса автомобиля. Гонки проходят как на открытых трассах, так и в специально оборудованных местах — на картодромах.

Каково значение слова "картинг"? Оно пришло в русский язык из английского (carting) и имеет два значения:

  • гонки на картах;
  • площадка для подобных соревнований.

То есть и специально оборудованная трасса тоже называется картингом.

Управление картом — справится даже ребенок

Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.

Спорт или развлечение?

Попробуем правильно классифицировать картинг. Что это такое? Полноправный вид спорта или азартное развлечение? Оба ответа верны. Существует профессиональный и любительский картинг. Дело в том, что машины в картинге имеют практически официальное разделение на два типа. Одни автомобили предназначены именно для спорта и отличаются более сложным устройством, повышенной мощностью, скоростными возможностями. Профессиональные соревнования по картингу бывают летними и зимними, а заезды — индивидуальными и командными.

Другие машины предназначены для любительского картинга. Их называют прокатными. Это карты, которые используются для гонок в качестве развлечения. У них более простое управление.

Большинство автогонщиков пришло в профессиональный автомобильный спорт именно из картинга.

За что любят картинг?

Это занятие привлекает любителей острых ощущений. Высокая скорость, адреналин, азарт, воля к победе — отличительные особенности картинга. Многие любители отмечают, что гонки помогают снять нервное напряжение, дают заряд бодрости и оптимизма.

В последнее время распространение получил корпоративный картинг. Что это такое? Как и прочие мероприятия для сотрудников одной организации, автогонки на картах несут в себе ряд определенных функций. Они способны развить в коллективе командный дух, объединить сотрудников, повысить мотивацию к новым результатам и достижениям. Поэтому организация для сотрудников компаний гонок на картодромах стала довольно частым явлением.

На днях мы с друзьями ездили погонять на маленьких машинках – карах. У нас в городе построили крытый автодром. Лично я ездил первый раз впечатлений масса! НО после того как мы приехали домой и рассказали знакомым, они задали нам вопрос а что это вообще такое? Нет, они слышали когда-то про такие «гонки», но вот представить как все работает сложно. Именно для них и конечно же для вас хочу рассказать о картинге, читайте будет интересно + небольшое видео в конце …


Для начала начнем как обычно с определения.

Картинг – сейчас это отдельный вид спорта, а также массовое развлечение. Происходит от названия карт (с англ. cart), гоночный малолитражный автомобиль, который вообще не имеет кузова, а также классической подвески, построен на металлической раме. Используется на специальных трассах с жестким и ровным покрытием.

История появления

Как говорят историки зарождение этого автоспорта заслуга летчиков США (во время второй мировой войны), которые искали чем заняться между полетами. Таким образом, они сваривали кузов из металлических труб, находили маленькие колеса, двигатель от газонокосилок и все машинка готова. Всего лишь развлечение. Ведь даже и думать ни кто не мог, что это перерастет в массовый вид автоспорта.

Если пройтись по личностям, то своего рода первопроходцем был пилот – механик Арт Ингельс, фирмы «Кертис Крафт Компани» в Глендейле. Летом 1956 года он построил свой первый карт из водопроводных труб, колеса от мотороллера, а двигатель от газонокосилки. Он был настолько примитивен, что его мог повторить каждый, а цена полного варианта была всего около 100 $. Из-за этого и начался бум этих автомобильчиков.

Позже инициативу подхватил Даффи Левингстон первый серийный разработчик картов, он первый проехал целый большой гоночный круг. Позже для этого вида спорта начали делать специальные трассы.

Уже к 1957 году насчитывалось несколько тысяч таких машин. Этот вид автоспорта стал настолько массовым, что появилась необходимость в создании специальных картинговых трассах, а также модели начали унифицировать приводить к одному виду и мощности. Также были разработаны специальные правила картинга, а к 1962 году появляется Международная комиссия по картингу, ставшая одной из органов Международной автомобильной федерации.

Но с этого момента реально становится профессиональным автоспортом, фирмы изготовители начали гонку за шасси и двигатели. Также появились высокооплачиваемые гонщики, массовый задор ушел. А появились большие деньги и большие ставки!

Устройство автомобиля типа «карт»

Ребят небольшая фотография, на которой расскажу основные элементы, не буду углубляться ибо это все для общего понимания, а не для изготовления!

1) Рама сделанная из металлических труб

2) Защита, так называемый носовой короб. Нужно отметить что есть еще и по бокам.

3) Ходовая часть + не пневматические колеса. Нужно отметить, что очень жесткие.

4) Рулевая часть + сам руль, без всяких усилителей.

5) Часть двигателя. Обычно двухтактные бензиновые, мощностью от 5 до 7 л.с.

6) Радиатор охлаждения

7) Место водителя, сделано из жесткого пластика.

Отдельно педальный узел, не по сути никакой трансмиссии, всего две педали – газ и тормоз.

Как видите абсолютно не хитрое устройство, в советские времена наши соотечественники собирали их сами. Еще немного фотографий.

Личный опыт

Да ребят вот такая вот история, лично мне такие «покатушки» понравились, причем мы ездили вчетвером с друзьями. Мне даже немного удалось пофоткать сами «карты» и снять небольшое видео.

Обычно выдают специальные комбинезоны, а также шлемы. Но мы не стали брать полную экипировку, а обошлись только шлемами.

ваш покорный слуга! :)

в первый раз! :)

Сами карты очень маневренные машинки понятно, что стартера у них нет (заводятся как ручная бензопила), но погонять на них можно!

бывают и с высокой спинкой

Заезд обычно около 10 минут, участвует 7 — 8 машинок. Средняя проходимость круга, около 1 минуты, так что накататься получается достаточно. Я от напряжения весь вспотел, хотя нужно отметить, что у меня очень большой водительский стаж. Приехал (первый заезд), аж седьмым из восьми! Зато второй раз подтянулся (второе место) просто понял как карт работает. Две педали газ и тормоз и никакого усилителя руля (жесткий – как на ГАЗОНЕ едешь).

В общем нужно будет еще раз скататься, понравилось, кстати и вам советую. Ездят даже девочки и дети по 7 – 10 лет!

Сейчас смотрите небольшие ролики картодрома, они хаотичные зато дает представление об этом спорте – развлечении.

Думаю теперь немного понятно, что такое картинг! А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный .

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.


Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От "тележки" до "зверя", история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.


Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России


Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.


Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы? Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний - внутренний - внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.


Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Подписывайтесь на наши ленты в

"Какой русский не любит быстрой езды?" - гласит народная поговорка, хотя ее справедливо отнести ко всем, кто водит автомобиль или катался по ровному покрытию автобана. Правилами дорожного движения утверждены скоростные режимы и мера наказания за лихачей. А если нельзя, но очень хочется рвануть, то, пожалуй, лучшего и безопасного способа, чем картинг, не найти.

Все началось с тележки

И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании "Кертис краф компани", которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.

В США основаны две фирмы-производителя: "Гоу-картинг компани" и "Инглз-Борелли". Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал "Картинг".

Первые карты в России

Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.

Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.

Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см 3 и 125 см 3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей. Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.

Возникновение федераций

В мае 1960 года Международная федерация автоспорта решила, что картинг - такой же вид автоспорта, как Формула 1. Была создана Международная комиссия по картингу, которая проводила соревнования. Дебютное первенство состоялось в 1962 году в столице Италии. В 1992 году на смену Федерации автомобильного спорта СССР пришла Российская автомобильная ассоциация (РАФ), которая впоследствии по договоренности с Международной федерацией автоспорта выделила Ассоциацию Картинга РАФ для поддержки и продвижения национального спорта.

Устройство современных картов

Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.

Отличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.

Еще одна особенность карта - это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.

Классификация машин

Что же такое картинг с технической точки зрения? Это динамически развивающийся спорт, требующий новых технологий, эргономичных решений, мощности и усиленных мер безопасности. И механики работали и работают над этим постоянно. Разнообразные технические характеристики и возможности сложились в единый классификатор болидов. Официально это звучит так: "Классификация и технические требования к гоночным автомобилям карт".

Выделяют четыре группы:

  • Группа 1. К ней относятся карты "Формула А" и "Формула Супер А". Схожие технические характеристики с небольшими преимуществами второго. KF-1 и "Супер карт" относятся к первой группе, отличаются объемом двигателя.
  • Группа 2. Ко второй группе относятся "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Интерконтиненталь-А", KZ1, KZ2,"Ротакс Макс" и другие.
  • Группа 3 . "Пионер", "Кадет", "Микро" - это все болиды, зарегистрированные в Российской автомобильной федерации.
  • Группа 4. Разнообразные вариации класса "Иззи Карт" характеризуются объемом двигателя от 50 до 125 кубов без коробки передач. Также есть "Иззи Карт Шифтер" с 6-ступенчатой коробкой.

Соревновательные классы

Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:

Международные классы представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, "РОТАКС МАКС", ИЗЗИ КАРТ". Болиды участвуют в международных турнирах.

Национальные классы ("Пионер", "Кадет", "Национальный Юниор" и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.

Детские классы начинаются от класса "Микро" и заканчиваются классом "Иззи карт 60". Характерзуются возрастными группами и скоростным режимом.

Любительские классы участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.

Заводские классы представляют состязания на болидах одного изготовителя.

Основные правила

Национальные спортивные правила по картингу датируются 2006 годом. Всего в правилах восемь основных пунктов. В них говорится, что официальным правомочным организатором является Федерация автомобильного спорта. Все правила картинга для соревнований местного масштаба должны быть согласованы с ФАС, иметь правильно заполненную документацию. Далее приводятся особенности проведения непосредственно заезда. В документе сказано, что регламентом должен быть определен стартовый сигнал для участников.

Обозначается линия старта, который может быть с хода или с места. Для линии старта с места характерна черта, перед которой строятся все болиды. Линия старта с хода является точкой отсчета хронометража. Описаны требования к расположению сигнального светофора. В случае поломки светофора на соревнованиях используют сигнальные флаги. Основными правилами картинга установлены следующие задачи хронометража: определение времени на контрольных заездах, хронометраж каждого водителя и хронометраж лучшего времени или лучшего круга.

Не только профессиональным спортсменам, но и любителям стоит знать о правилах прохождения поворотов в картинге. Верно заданная траектория на поворотах позволяет сохранять скорость карта и выжать по максимуму из болида. Поворачивать нужно по пологой кривой трассы. Если выбрать короткую траекторию или внутреннюю сторону трассы, то необходимо снизить скорость. Профессионалы советуют въезжать в поворот медленно, а на выезде ускоряться. Тактика в поворотах зависит и от самой трассы. Если однин поворот сменяется другим, то продумывать нужно сразу весь путь, замедляясь на первых поворотах.

Детский картинг

На вопрос, что такое картинг для детей и нужен ли он, можно смело ответить, что это практически идеальное начало для занятий автоспортом. С него начинали Михаэль Шумахер, Микки Хакинен. К тому же заниматься можно с 6-летнего возраста. Выделяют соответствующие классы: "Микро" (6-9 лет), "Мини" (8-11 лет), "Супер Мини" (11-13 лет), "Иззи карт".

Особенности детского картинга, пожалуй, состоят в весе и литражности болида. Для местных соревнований скоростной режим карта достигает 40 км/ч. Максимальная скорость в 100 км/ч допускается в классе "Супермини" для участников 11-13 лет.

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Спорт является отличным воспитателем особенно для детей. Если вы стали замечать за своим ребенком, что он увлеченно смотрит на автомашины, проезжающие мимо, в салоне вашей личной автомашины внимательно изучает приборы, следит за вами вовремя вождения-значит у вашего чадо проявляется интересен к авто технике. А уж если просит вас по рулить на переднем сиденье, то не отказывайте ему, а наоборот постарайтесь сами объяснить ему все тонкости технического строения автомобиля. В дальнейшем, вы смело можете не искать спортивную секцию куда хотели отдать ребенка, а сразу идти в секцию детского картинга. Согласитесь, дорогие папаши и мамаши вам очень будет приятно если в будущем ваш сын или дочь будет успешно управлять автомобилем. Занятия картингом может стать семейным увлечением, позволяющий сплотить детей и родителей. Время соревнований - это совместные выезды на места проведения, заезды - это еще и общий отдых как для детей, так и для родителей. Так что такое детский картинг?Но начнем с азов.

Первое что волнует родителей, если они серьезно решили отдать ребенка в секцию гонки на картах (специализированных гоночных машинках) это- насколько травма опасен этот вид спорта. Со слов опытных тренеров, картинг менее опасен, чем такие виды спорта как лыжный спорт, единоборства и командные виды спорта(хоккей,футбол,баскетбол). Заниматься детским картингом можно начинать с пятилетнего возраста, когда ребенок сможет доставать до педалей. Детский картинг у нас в стране получило свое распространение не так давно, поэтому при выборе секции обращайте внимание на профессионализм тренеров, работающих с детьми в подобных клубах, который-бы практиковал индивидуальный подход к каждому юному гонщику. Тренер, обучающий ребенка, становиться его первым педагогом, он подберет программу обучения, предложит вам несколько вариантов тренировочного режима. На нескольких первых занятиях детей обучают технике безопасности и пока ребенок, не выучит и не расскажет своему наставнику к занятиям на карте его не допустят.

Карт – спортивный автомобиль, имеющий раму, шасси, двигатель, рулевое управление, тормозную систему. Детский карт это своего рода гоночный болид «Формулы 1». Конструкция его схожа с конструкцией болида главным образом в усиленной безопасности езды. Карт имеет низкую посадку, что не дает машине перевернуться, защитное снаряжение водителя включая шлем. Конечно снаряжение стоит не малых денег, но что не жалко для ребенка. Шлем и костюм можно приобрести в специализированных мото-магазинах, там можно приобрести и карт, но стоимость его немаленькая. Но на первых порах снаряжение, а уж тем более карт могут предоставить и секции куда будет ходить ваш малыш. Мощность двигателя такой машины сравнительно невелика, а езда безопасна. Приведу пример технических характеристик детского карта.

Мотор — Honda GX 120 (4 л.с.)

Тормоза – гидравлические

Резина- Brigestone

Дополнительно: установлены Регулируемые педали. Усиленный защитный обвес с демпферными подушками. На детских картах установлены специальные регулируемые сиденья и педали, что позволяет детям самого маленького возраста и роста комфортно чувствовать себя за рулем. Спортивная резина Bridgestone и гидравлические тормоза делают управляемость карта максимально похожей на вождение настоящего гоночного болида. Большое внимание в детском карте уделено безопасности пилота, это в первую очередь шлем, шейный протектор, защита ребер. Карт имеет усиленный пластиковый обвес с демпферными подушками это защитит юного гонщика при столкновениях. Для более правильной посадке машина оборудована специальным индивидуальным сиденьем-вкладышем. Сам картадром спланирован таким образом, чтобы для юных пилотов в самом начале их занятий в клубе не было крутых поворотов и виражей, к тому же все трассы оборудованы мягкими безопасными ограждениями.

А что говорят психологи по поводу увлечения с детства картингом? На картинге у ребенка развивается самостоятельность, чувство ответственности, координация движений и быстрота реакции. Появляется упорство и качество лидера. В секции картинга детей учат мгновенно оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Кроме этого у ребенка разовьется сообразительность и логическое мышление. Обычно занятия в клубах проводиться около 1,5 часов, сюда включено несколько заездов по 10 минут. Заезды на трассе чередуются с занятиями по теории, где тренер подробно разбирает ошибки и описывает способы их устранения. На теоретических занятиях ребят знакомят с правилами картинговых гонок, включая значение флагов. Но при занятиях этим видом спорта возникает вопрос, а как это будет пересекаться с учебой в школе, для того чтобы избежать случаев пропуска уроков, в осенне-зимний период тренировки проходят по субботам, а если уж учебный день и суббота, то можно индивидуально с тренером решить этот вопрос.

Занятие картингом удовольствие не из дешевых, ну, например, закрытый шлем стоит от 3-5 тыс. руб., стоимость шейного протектора из пенополиуретана 1-2 тыс. руб., желательная защита ребер 2-3 тыс. руб. Комбинезон, перчатки и ботинки для картинга – зависит от желания родителей. Но я думаю не дороже экипировки юного хоккеиста.

В процессе занятий картингом. у вашего ребенка появляется возможность принимать участие в соревнованиях, и если желание перерастет в нечто большее, то может вырасти профессиональный гонщик. Которому в будущем может покориться и «Формула 1». Не даром знаменитый М.Шумахер начинал свою карьеру в юном возрасте именно с картинга. С Уважением Сергей.