Занятия по физкультуре летний период. Конспекты физкультурных занятий на свежем воздухе с детьми. Словесная игра «Да или нет»

Страница 1 из 12

Игровая форма проведения заня-тий по физической культуре на воздухе является одной из инте-ресных и распространенных форм дет-ской деятельности. Основное воспита-тельно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естест-венной формой передачи детям необ-ходимого объема знаний в области фи-зической культуры. В то же время каж-дое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, на-правленные на эмоциональное, физи-ческое и психическое развитие ребен-ка-дошкольника.

С целью оптимизации двигательной активности (ДА) детей в условиях до-школьного учреждения большое внима-ние уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на за-нятиях по физической культуре. Иссле-дование по этой проблеме в 2001—2003 гг. проводилось в ГОУ № 1881 компенси-рующего вида Юго-Восточного округа Москвы - городской эксперименталь-ной площадке. В учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий с детьми 4—7 лет физической культурой. Детские площадки оснаще-ны физкультурно-игровыми комплекса-ми, включающими разные типы посо-бий: для упражнений в ходьбе и равновесии - бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыж-ков - палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли - навес-ные мишени, мячи, наборы кеглей, сер-со, кольцебросы; для ползания и лаза-нья - игровые лабиринты, деревянные лестницы. Физкультурное оборудова-ние позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых уп-ражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цве-та, одной формы» и т.д.).

В процессе игр дети совершают мно-жество движений: ходьба и бег по на-клонному буму, ползание по гимнасти-ческим скамейкам, прыжки через ска-калку, лазанье по лестнице, забрасыва-ние мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, реши-тельность, находчивость и самостоя-тельность. Следует отметить также по-ложительную роль использования по-собий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской пло-щадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной пло-щадке в теплое время года. При разра-ботке содержания занятий предусмат-риваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжка-ми, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражне-ния, народные игры, игры на ориенти-рование в пространстве, игры на разви-тие внимания, ловкости и точности вы-полнения различных действий.

Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хрономет-раж, пульсометрию. Выявили значи-тельные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и мало-подвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.

Для гиперактивных детей характе-рен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессив-ность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизован-ность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настрое-ния. У них слабо сформированы меха-низмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать дви-гательные задания на развитие глазоме-ра, силы и точности броска (прокатыва-ние обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положе-ний, прокатывание мяча одной рукой между предметами).

Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвиж-ные дети . Они, как правило, часто боле-ют и имеют некоторые функциональ-ные отклонения. Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значи-тельное отставание в показателях раз-вития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Мало-подвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выпол-нять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных иг-рах. Им присуща однообразная малоин-тенсивная деятельность с преобладани-ем статического компонента. У боль-шинства отмечаются инертность, пас-сивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактиро-вать со сверстниками. Этим детям под-ходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и вынос-ливости, на переключение с одного ви-да деятельности на другое.

Материалы исследования свидетель-ствуют: уравновешенные дети с благо-приятным уровнем ДА быстрее усваи-вают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объясне-ния и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходи-мы замедленный показ отдельных эле-ментов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обста-новки.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире ска-зок, подражая действиям героев, демон-стрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают при-вычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвиж-ных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способ-ствующие пробуждению фантазии, со-зданию игровых образов, новых пра-вил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.

В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях. Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в про-цессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Дети, посещающие ГОУ № 1881, име-ют вторую группу здоровья (функцио-нальные нарушения опорно-двигатель-ного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важ-нейшему фактору повышения их функциональных возмож-ностей. Этому способствует прежде всего правильное со-четание физической нагрузки разной интенсивности, чере-дующейся с активным отды-хом.

Каждое занятие по физиче-ской культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробеж-ки. Для поддержания опреде-ленного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бе-жит впереди, а воспитатель - сзади. По-степенно, от занятия к занятию, дистан-ция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нужда-ются в индивидуальном темпе бега, осу-ществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекоменда-ции в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, при-нимает активное участие во всех физ-культурно-оздоровительных мероприя-тиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагруз-ку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.

После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) про-водится дыхательная гимнастика (не-сколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно ды-шать и выполнять дыхательные упраж-нения: это способствует развитию ды-хательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

Конспекты занятий

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

Подготовила:

Савельева Е. В.

- Большеречье -

Летом количество занятий сокращается. Однако вне занятий воспитатель может проводить с детьми подвижные игры и игровые упражнения, освоенные ранее.

Следует уделять внимание тем ребятам, которые не всегда справляются с тем или иным упражнением, особенно в заданиях с мячом; чаще использовать игры с небольшими группами, с отдельными детьми и по выбору детей.

Июнь - июль - август

Июнь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, пере строение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч; поворот вправо (влево), поставить кубик у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (~-4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).

2. Прыжки на двух ногах - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4-5 м) (2 раза).

Оба упражнения выполняются поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений в равновесии; по мере необходимости помогает детям.

Подвижная игра «Лиса и куры».

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

3анятие 2

Основные виды движений.

1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше. 2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (кегли). Дистанция 3-4 м (2-3 раза).

З. Игровое упражнение с мячом «Мяч по кругу».

3анятие 3

Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.

2часть. Общеразвивающие упражнения с палками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

З. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола (по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1-8, пауза и снова прыжки (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки - перепрыгивание через 5 брусков, лежащих на расстоянии 40 см один от другого. Прыжки на двух ногах, используя энергичный взмах рук.

Воспитатель раскладывает в две линии бруски, затем на расстоянии 2 м от них кладет два обруча, в них мешочки. Оба упражнения выполняются поточным способом двумя колоннами - сначала дети выполняют прыжки через бруски, затем подходят к обручам, берут мешочки и метают их - «Кто дальше!». Воспитатель отмечает ребят, бросивших мешочек дальше других.

Подвижная игра «Совушка».

Занятие 4

Основные виды движений.

1. Прыжки через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед.

Дистанция 3 м (2-3 раза).

2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ от плеча).

3. Игровое упражнение «Мяч через сетку».

Занятие 5

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Руки к плечам; руки вверх; руки к плечам; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны; наклон вперед, коснуться ладонями колен; выпрямиться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вниз, руки в стороны, наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки в стороны. То же влево (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Основные виды движений.

1. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках.

Дети располагаются двумя шеренгами, расстояние между шеренгами 2,5 м. Каждый ребенок определяет свою пару. Главное - прокатить мяч точно в руки партнеру энергичным движением по сигналу воспитателя (по 8-10 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Найди пару».

3анятне 6

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз).

Лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).

3. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2-3 раза).

3анятне 7

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, «уронить» мяч, поймать его двумя руками (5-6 раз).

3. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг туловища вправо и влево, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги скрестно, мяч в обеих руках справа. Прокатить мяч в сторону от себя, подталкивая его правой рукой, прокатить обратно к себе. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой, поднять МЯЧ, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках.

Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой (3 раза).

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.

Основное внимание при лазанье по гимнастической скамейке уделяется правильному хвату за рейки стенки (большой палец снизу, остальные сверху). Дети выполняют лазанье при обязательной страховке воспитателя. Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Ловишки».

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие 8

Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет, спуск (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через набивные мячи (3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза).

Июль

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за голову. руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки за голову. руки в стороны, наклон вперед, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, руки перед собой согнуты в локтях. Прогнуться, руки вперед, ноги приподнять от пола, опустить ноги, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя; темп средний (3 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. На середине остановиться и хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной и пройти дальше. В конце скамейки сойти, не прыгая (2 раза).

2. Прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5-6 шнуров).

Сначала дети выполняют упражнение в равновесии, затем воспитатель раскладывает шнуры в две линии и предлагает выполнить прыжки.

Подвижная игра «Автомобили».

3часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».

Занятие 10

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастическим скамейкам парами.

Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу, дети встают на скамейки парой, берутся за руки и шагом передвигаются по ним. В конце скамеек дети опускают руки и сходят, не прыгая. Вторая пара приступает к заданию после первой, воспитатель осуществляет страховку.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Индивидуальные игровые упражнения с мячом.

Занятие 11

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

1 часть. Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы.

На сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Бег врассыпную по всему залу.

2 часть. Обще развивающие упражнения с косичкой (МОЖНО взять скакалку и сложить ее пополам).

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Косичку вверх, опустить за голову, сгибая руки в локтях; поднять вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка на груди. Косичку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться пола; выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку на грудь. Присесть, косичку вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стоя сбоку от косички, лежащей на полу, руки вдоль туловища. Прыжки вдоль косички в обе стороны с небольшой паузой (3 раза).

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места (6-8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу (8-10 раз).

Дети встают перед шнуром и по сигналу воспитателя выполняют прыжки в длину с места (несколько раз подряд). Основное внимание уделяется исходному положению и мягкому приземлению на полусогнутые ноги.

После прыжков дети становятся в две шеренги. Одна группа детей берет мячи. По сигналу воспитателя: «Бросили!» - ребята бросают мяч о пол в середину между шеренгами, дети второй группы ловят мяч после отскока (расстояние между играющими 2 м).

Подвижная игра «Найди себе пару».

3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

Занятие 12

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места. Расстояние 70 см (5-6 раз).

2. Прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положения - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. В руках у детей одной шеренги - мячи. Дети наклоняются и прокатывают мячи на противоположную сторону своим партнерам, те ловят мячи и отправляют обратно.

3. Бег по дорожке, ширина 15 см (3 раза).

Занятие 13

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

1 часть. Ходьба в колонне по одному по кругу с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения с кеглей.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке, руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку; опустить; руки вверх, переложить кеглю в правую руку, вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, руки на пояс; присесть. взять кеглю левой рукой, подняться.

3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, поставить кеглю у носков ног; поворот вправо, взять кеглю; выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, кегля в обеих руках. Наклон вперед, поставить кеглю как можно дальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей между предметами (2 раза).

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от уровня пола. Первая группа детей подходит к шнуру и выполняет лазанье под шнур (3-4 раза). Главное - сгруппироваться в «комочек». И не касаться руками пола. Затем задание выполняет вторая группа.

Воспитатель ставит кегли (4-5 шт.) на расстоянии 1 м одну от другой в две линии. Дети двумя колоннами прокатывают мяч между кеглями, стараясь не сбить их (2 раза).

Подвижная игра «Совушка» .

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 14

Основные виды движений.

1. Ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.

2. Прыжки из обруча в обруч (5-6 плоских обручей).

Занятие 15

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка).

2 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках вниз.

Поднять кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики вниз. Поднять кубики в стороны, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, убрать руки за спину; наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, вынести кубики вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком

приставным шагом (2 раза).

2.Прыжки между предметами «змейкой» (2 раза).

Дети первой группы выполняют упражнение в равновесии при обязательной страховке со стороны воспитателя (остальные ребята в это время играют с мячом в пределах видимости педагога). Через некоторое время дети меняются заданиями.

Воспитатель ставит 5-6 кубиков (или кегли) на расстоянии 40 см один от другого. Дети выполняют задание одной или двумя колоннами.

Занятие 16

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

Август

Занятие 17

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки опустить вниз. Руки вверх, руки к плечам; руки вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны; наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за голову. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны; наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5. И. п. - стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8, пауза, повторить еще 2 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову. Выполняется детьми двумя колоннами в среднем темпе. Воспитатель ставит на полу в две линии набивные мячи (кубики) по 5-6 штук (расстояние между мячами 40 см).

2. Игровые упражнения с мячом - в парах и индивидуально (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча друг другу).

Подвижная игра «Кролики».

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие 18

Основные виды движений.

1. Ходьба по доске боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).

2. Прыжки на правой и левой ноге - два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

3. Игровые упражнения с мячом.

3анятие 19

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» - остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.

2 часть. Обще развивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. ТО же влево (6 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча (2 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места. Дети становятся шеренгой перед шнуром, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены и полусогнуты, руки отведены назад. По команде воспитателя прыгают несколько раз подряд в длину с места - «Кто дальше».

2. Метание мешочков на дальность. Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка два мешочка. Метают мешочки как можно дальше. Воспитатель напоминает правильное исходное положение при метании.

Подвижная игра «Совушка».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

3анятие 20

Основные виды движений.

Прыжки в длину с места (3-4 раза).

2. Перебрасывание мяча через сетку и ловля его после отскока о землю (5-6 раз).

3анятие 21

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» - присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную.

2часть. Обще развивающие упражнения с флажками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, флажки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. -ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в горизонтальную цель (способ от плеча)

(6-8 раз).

2. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Дистанция 3 м. Подвижная игра «Лошадки».

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие 22

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге между предметами. Дистанция 3 м (2 раза).

2. Прокатывание обручей друг другу.

Занятие 23

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках вниз, хват рук с боков. Обруч вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз. Присесть, обруч вперед; вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч у груди. Обруч вверх, наклониться, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по бревну боком приставным шагом, руки

на пояс (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Автомобили».

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие 24

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через 6-8 набивных мячей, поставленных на расстоянии 50 см друг от друга.

2. Прыжки на двух ногах через канат (шнур) справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

3. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 2 м).

Ольга Белюга
Конспект НОД по физкультуре «Лето в гости к нам пришло, спорт нас ждет уже давно!»

«Лето в гости к нам пришло , спорт нас ждет уже давно

Цель :

Развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Задачи :

1. Образовательные

2. Воспитательные

Развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.

3. Оздоровительные

Формирование правильной осанки;

Содействие профилактики плоскостопия;

Содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.

Разновидности ходьбы.

Все вокруг ожило быстро,

День прибавился опять.

Значит лето наступило ,

Будем мячик мы гонять.

На носках идем – ребята,

И послушаем в лесу – певчих птиц,

Будем рады мы цветам,

И жукам и травкам.

Дружно мы на пятки встали,

По тропинке мы пройдем.

Полюбуемся природой,

Ягод сладких наберём.

Мама сварит нам компот,

Вкусный и полезный.

Полу приседе идем,

Землянику тут найдем,

Повернется к солнцу боком,

И нальется алым соком.

Разновидности бега.

Легким бегом побежим,

По траве высокой.

Лету рады очень мы, как бы продлить лето ?

Чтобы целый год тепло радовала светом.

С подниманием бедра, скачем мы по травке,

И с друзьями со двора, солнцу очень рады.

За хлёстом голени бегом, мчимся мы на стадион.

Ждут ракетки, бадминтон, и конечно же футбол.

Правым боком шаг галопа, мы поскачем очень ловко,

Накупаюсь в до воль в речке, вволю буду загорать,

И у бабушке в деревне, буду бегать и играть.

Левым боком скок, да скок, как в траве букашки.

Скачут радуются дружно, теплым дням и пташки.

Все поет, цветет кругом, рады лето каждый .

Упражнение дыхательной гимнастики. Скороговорка.

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

На пригорки возле горки

Жили тридцать три Егорки :

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

1. Тут на дереве большом,

Уже поспела вишня.

Потянусь, сорву ее

И дам друзьям немножко.

(И. П – руки на пояс. 1 – руки вверх, подняться на носки, 2 – и. п)

2. Ветер теплый гнет деревья,

Влево, вправо – посмотри.

Теплый он, и очень летний,

Словно он играет веткой,

И листочки шевелит.

(И. П – руки на пояс, 1- наклон вправо, 2 – и. п, 3-4 то же в лево)

3. Сели – встали, сели – встали,

В прятки летом мы играли .

Веселились, развлекались,

Целый день не унывали.

(И. П – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- присед, руки вперед, 2- и. п, 3-4 то же)

4. Выпад раз, выпад два,

Разминаемся друзья.

Мы в футбол играть спешим,

Победить всегда спешим.

(И. П – руки на пояс, 1- выпад правой, руки в стороны, 2 – и. п, 3-4 то же левой)

5. Прыг – скок, прыг – скок,

По траве в жаркий денек.

Прыг – скок, прыг – скок,

Повторяй за мной дружок.

(И. П – о. с. 1- прыжок ноги врозь, хлопок над головой, 2- и. п)

Основная часть.

1. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками хватам рук с боков.

2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи разложенные на расстоянии трех шагов ребенка руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями.

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий «Совушка» , остальные дети изображают бабочек, птичек… по сигналу «день!» - дети бегают по всему залу, на команду «ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Отвечай быстро»

Участники выстраиваются в круг или шеренгу. Ведущий бросает кому-то из них мячик и называет какой-нибудь цвет : например зеленый. Тот, кому бросили мячик, должен назвать предмет этого цвета : например трава или огурец. И так игра повторяется. Участники, которым ведущий бросает мячик, выбираются в случайном порядке из числа играющих. Игру можно разнообразить, выбрав за основу не цвет, а качество или форму предмета : круглый, квадратный, деревянный, горячий и т. п.

Оксана Налимова
План-конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе

План – конспект физкультурного занятия

для детей старшей группы

Разработала и провела воспитатель Налимова Оксана Айяровна

Дата проведения: МКДОУ Детский сад п. Кедровый

Место проведения: площадка на улице.

Время: 30 минут

Оборудование и инвентарь: Мячи на всех детей. По одной стороне площадки провести черту или положить шнур.

Контингент: Дети средней группы ДОУ.

Задачи:

1. (оздоровительные) Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка.

2. (образовательные) Научить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражняться в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать силу основных групп мышц, ловкость, координацию движений.

3. (воспитательные) Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе.

Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания

I Вводно-подготовительная часть

(3- 4минуты)

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

30 с «В шеренгу становись! Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, повторим упражнения по подбрасыванию и ловле мяча двумя руками». Проверка спортивной формы. «Внимание, равняйсь, смирно!».

3. Ходьба четким шагом 1 круг «За Колей в обход налево шагом марш!»

4. Ходьба с заданием:

а) «Лошадки»

И. п. шаг, руки на пояс 1 круг При ходьбе высоко поднимаем колени, носочек тянем, спина прямая. «С заданием марш!» «Закончили»

б) На пятках

И. п. шаг, руки на пояс 1 круг Спина прямая. «С заданием марш», «Закончили»

в) Повороты

И. п. шаг, руки на пояс

1 – поворот в левую сторону

3 – поворот в правую сторону

4 – И. п. О, 5 круга Спина ровная, стараться сильнее выполнить поворот. «С заданием марш!», «Закончили»

г) Приставным шагом.

И. п. приставной прыжок, руки на пояс

1-2 – приставной прыжок правым боком

5-6 - приставной прыжок левым боком.

7-8 – И. п. 0, 5 круга «С заданием марш! Соблюдать дистанцию, выше подпрыгиваем»

5. Бег без задания 3 круга «Бегом марш! Соблюдать дистанцию!» воспитатель следит, что бы дети не наклонялись слишком вперед, мягко ставили ногу на землю, сохраняли дистанцию.

6. Бег на месте 30 с «На месте бегом марш!» не наклоняться слишком вперед, сохранять дистанцию.

7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

И. п. шаг, руки внизу

1-2 Руки вверх глубокий вдох через нос

3-4 И. п. выдох через рот и нос 5 раз «Шагом марш!» мягкость выполнения движений, восстановить дыхание.

8. Остановка «На месте стой! Раз, два. Налево за Колей 1-2!»

9. Перестроение в круг.

«Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга

II Основная часть

И. п. – основная стойка.

1-2 – руки в стороны, подняться на носки

3-4 - И. п. 4-5 раз Руки ровные, спина ровная, стараться выше подняться на носках.

И. п. – стойка, руки в стороны.

1 – хлопок перед собой

2 – хлопок за спиной. 4-5 раз

Спина ровная, четче выполнять хлопки.

1 – наклон вперед, руки на пояс

2 – коснуться больших пальцев ног указательными пальцами.

3 – руки на пояс

4 – И. п. 4-5 раз Спина прямая, сильнее выполнить наклон.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот вправо

3 – поворот влево

4 – И. п. 4-5 раз Стараться сильнее выполнить поворот, спина прямая.

Подскоки на месте на двух ногах

И. п. стойка, руки на пояс. 8-10 раз Спина прямая, стараемся выше подпрыгивать.

11. Бег со средней скоростью. Ходьба. 40 с «Шагом марш!», «На месте стой! Раз, два!»

12. Перестроение в круг.

«Берем мяч!», «Встаем в круг!» (держаться сначала за руки) ориентироваться по линии нарисованного круга Дети берут мячи и встают на свои места.

13. Подбрасывание и ловля мяча. 15-20 раз Дети подбрасывают и ловят мячи по команде воспитателя, затем самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Непойманный мяч дети тут же подбирают и продолжают упражнение.

14. Переход к другому месту занятий. Построение. 20 с Дети складывают мячи в корзину. «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

15. «Зайчики»

Дети делают несколько мягких подскоков на месте на двух ногах.

Затем от черты прыгают до середины площадки (как зайчики).

Шагом возвращаются к черте.

6-8 раз 3-4 м

3-4 м Руки в такт движениям перемещаются вверх – вниз. Воспитатель следит за мягкостью прыжков (как зайчики) и одновременностью толчка обеими ногами (без прискока).

Игра «Спящая лиса» Выбирается «Лиса» (водящий). Она уходит в «норку» (в угол площадки, где крепко спит (закрывает глаза). Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель дает команду «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от «Лисы», бегут в домик (за черту на противоположной от «норы» стороне площадки). «Лиса» их догоняет, стараясь поймать (дотронуться рукой). Пойманных отводит к себе в «нору». Выбирается новая «Лиса», и игра повторяется (пойманные в одном повторении не участвуют). В конце воспитатель отмечает самую ловкую «Лису».

III Заключительная часть

16. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

И. п. шаг, руки внизу.

1-2 – руки вверх глубокий вдох через нос

3-4 – выдох через рот 1 круг Воспитатель следит за мягкостью выполнения движений. Чтобы дети восстановили дыхание.

17. Построение в шеренгу. 10 с «Давайте встанем к белой полоске (проложенному шнурку)» дети подходят к черте и встают так, чтобы не мешать друг другу.

17. Игра на внимание «Гномы и великаны» 3 мин На команду «Гномы!» дети садятся на корточки, на команду «Великаны!» встают. Воспитатель делает «обманки» На команду «Гномы!» - встает, а на команду «Великаны!» садится на корточки. Кто ошибся выходит, оставшийся один победитель.

17. Построение. Подведение итога занятия. Прощание 30 с Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за урок.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» (старшая группа) Задачи. Двигательные. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега; продолжать учиться координировать.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Конспект физкультурного занятия в старшей группе. Тема: «Олимпийские чемпионы» Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;
5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов: синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см.), канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: «Ярко солнце светит…»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Иван Суриков
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк)? Красными (розы, тюльпаны, маки)? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики)?
Ответы детей.
Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.

Основная часть:

Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3- наклон влево, 4-И.П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И.П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И.П., 3 – наклон вправо, 4 – И.П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И.П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И.П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И.П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу)? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые), на лугу (луговые), в лесу(лесные), в доме (комнатные).
Ответы детей.
Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка), канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы)?
Ответы детей.
Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.
Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.
Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»
Прольется,
Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.
Послушно проснется. Открывают глаза.
Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.