Занятия физкультурой и спортом необходимы и полезны. Важность уроков физической культуры в школе

Благодаря регулярному занятию детским фитнесом, оказывается положительное влияние на умственный потенциал и физическое развитие, общее состояние в целом. Также дети получают опыт общения внутри коллектива. Противопоказаний практически не существует, за редким исключением по состоянию здоровья. Даже при наличии каких-либо заболеваний хронического типа квалифицированный специалист может подсказать программы и доступные возможности. Например, астма категорически исключает занятия аэробикой, по вполне понятным причинам. А болезни позвоночника препятствую силовыми занятиями, зато плавание вполне приемлемо.

Для того чтобы все выполняемые физические нагрузки оказывали исключительно положительное влияние, необходима предварительная консультация специалиста и личного инструктора. Которые исходя из общего состояния здоровья подскажут оптимальный вариант занятий. Необходимо понимать основные отличия в занятиях для детей младшего и старшего дошкольного или школьного возраста. У малышей ещё полноценно не сформирована костно-мышечная структура и длительное бездействие, в большинстве вынужденное на уроках в школе и выполнение домашнего задания, влияет на значительное искривление позвоночника. Это чревато возникновением массы проблем со здоровьем в целом. Поэтому необходимо тщательно подбирать комплексы общеразвивающих физических упражнений (ОРУ).

Детям среднего возраста характерен достаточно быстрый рост всей костной системы при довольно малом развитии мышечной системы. Период полового созревания также значительно отнимает силы и энергию, поэтому дети склонны сильно уставать даже при незначительных физических нагрузках. В этот период важно обратить внимание на развитие координации, гибкости и подвижности суставов. Полезными считаются небольшие силовые нагрузки, скорректированные при помощи разнообразных тренажеров. Существует неоспоримый факт, если спортивные занятия не в удовольствие, то пользы от них не будет. Поэтому малышам необходимо интересное совместить с максимально полезным.

Часто родителя идут наперекор с желаниями и реальными потребностями ребёнка исходя из своих собственных соображений, что часто оказывается ошибочным. Всегда следует проконсультироваться со специалистом. Желание взрастить чемпиона может значительно навредить ребенку. Детей в мир спорта вводить следует как можно раньше для последующего достижения максимальных результатов. Только квалифицированный тренер, в состоянии правильно подсказать в каком виде спорта малыш сможет добиться успеха исходя из его природных задатков. А для воспитания поистине золотого медалиста следует обращаться за помощью опытных тренеров.

Ключевые слова: ​Чем полезны занятия физкультурой для школьников, Комплексы физических упражнений (ОРУ), физические нагрузки, болезни позвоночника,

  • Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение в занятиях физической культурой (Документ)
  • Меры безопасности при занятиях физической культурой и спортом, гигиеническаие требования и нормы (Документ)
  • Влияние регулярных занятий аэробикой на развитие координации (Документ)
  • Реферат - аэробика (Реферат)
  • Ответы на экзамен по Физкультуре (Шпаргалка)
  • Устранение функциональных отклонений и компенсация остаточных явлений после перенесения заболеваний средствами физической культуры (Документ)
  • Курсовая работа Планирование и комплексный контроль за занимающимися адаптивной физической культурой (Курсовая)
  • Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом (Документ)
  • Оздоровительная система Купера (Документ)
  • Реферат - Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое (Реферат)
  • n1.doc

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра Физической культуры

    Почему необходимо заниматься физической культурой.
    Выполнила студентка группы МС-311

    Проверил Мушкин К.Ю.

    1 . Понятие физической культуры. Необходимость ее существования.
    В России возникновение термина и становление понятия "физическая культура" имеет свою историю. В 1899 г. английское "Physical culture" переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое "KorperKultur"- как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин "физическая культура".

    На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как "воспитанная и развитая красота тела".

    Позже понятие "физическая культура" рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.

    Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в настоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги. Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

    Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов - внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

    Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

    Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

    Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности.

    Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм.

    Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. Поэтому актуальности этой работы трактуется сегодняшней ситуацией общества.

    Физическая культура имеет 4 основные формы: физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионольно-прикладная физическая подготовка); восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация; занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация; высшее достижение в области спорта.

    Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того, как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура и спорт здесь занимают важное место. Ибо физическая культура - это здоровье.

    Физическая культура (воспитание) предполагает соблюдение правил общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, режимов труда и отдыха, т.е. это процесс окультуривания человека.

    Спорт - это тоже здоровье, но это в плане выполнения утренней физической зарядки.

    Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
    2. Цель, задачи организации физического воспитания

    Целью физического воспитания в вузе является формирование физической культуры студента как системного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и семье.

    Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма и его закаливания.

    Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека

    (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.

    Оздоровительная задача состоит в формировании жизненно важных двигательных умений, навыков и знаний.

    Ко второму кругу задач относятся задачи связи физического воспитания с другими сторонами воспитания, а именно, нравственным, умственным, трудовым и эстетическим.

    Третий круг задач - это задачи общественно-политического характера, состоящие в привлечении молодежи к общественно-политической деятельности, в патриотическом воспитании, в укреплении дружеских связей между спортсменами.

    Курс физической культуры в ВУЗе предусматривает решение следующих задач:

    Включение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по творческому освоению ценностей физической культуры, ее активного использования во всестороннем развитии личности;

    Содействие разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья, повышению уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов;

    Формирование потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-методических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью;

    Формирование навыков самостоятельной организации досуга с использованием средств физической культуры и спорта;

    Овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры
    3. Положительные стороны занятия физической культуры

    Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. И в достижении этой цели нет ничего более важно занятия физкультурой.
    Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину - движение это жизнь.

    Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становле­ния активной жизненной позиции.

    В ряде исследований установлено, что у студентов, включен­ных в систематические занятия физической культурой и спор­том и проявляющих в них достаточно высокую активность, вы­рабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных уста­новок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере комму­никабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются со­циальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюда­ется более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно вза­имодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них ча­ще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.

    Эти данные подчеркивают основательное положительное воз­действие систематических занятий физической культурой и спор­том на характерологические особенности личности студентов.

    Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверхвозможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания. Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека (7-25 лет), в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни (высокопроизводительного труда).

    Физические упражнения, рационально применяемые в режиме рабочего дня, способствуют более быстрому повышению работоспособности и росту производительности труда. Регулярные занятия физической культурой увеличивают профессиональную работоспособность на 10-14%.
    4. Что есть физкультура и спорт в нашей жизни?
    Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.

    Не секрет, что большинство из нас – обычные люди, и отнюдь не спортсмены. Так какие же преимущества привносят физкультура и спорт в нашей жизни? Во-первых, они позволяют легко справляться даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым. Возьмем простой пример: подъем по лестнице. Если вы всегда ездите на лифте, то такой подъем вызовет у вас одышку, учащение сердцебиения, и в целом сильно утомит. А если вы привыкли ходить пешком, то взбежите по лестнице, не задумываясь. Также легко вы справитесь и каким-либо другим действием, недоступным тем, кто отрицает значение физкультуры и спорта в нашей жизни.

    Вот другой пример: вам внезапно и срочно понадобилось сделать отчет. Тренированный человек соберется, сосредоточит внимание и выполнит работу в самый короткий срок. Человек же, привыкший проводить свое свободное время у телевизора, конечно, тоже выполнит работу. Но ему придется часто и надолго отвлекаться, чтобы прогнать сонливость и усталость. А возможно, ему даже придется воспользоваться некоторыми допингами в виде, например, кофе.

    Во-вторых, физкультура и спорт в нашей жизни тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, молодость и красоту, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие, долгие годы. Вот в частности, работоспособность сердца, главного «виновника» нашей жизнеспособности, напрямую зависит от силы и развитости мышц. Сердце – это тоже мышца, которую можно и нужно тренировать.

    В-третьих, физкультура и спорт в нашей жизни полезна людям как умственного, так и физического труда. Первые часто ведут «сидячий образ жизни», что ведет к различным деформациям скелета и позвоночника, снижению интенсивности обмена веществ, и, в конечно итоге, к развитию болезней. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут всегда быть в тонусе. Вторые часто задействуют в своей работе только определенные группы мышц. Им физкультура и спорт в нашей жизни помогут сбалансировать нагрузку и не допустить ассиметричного развития мышц тела.

    Физкультура и спорт в нашей жизни – как сделать их еще более полезными для нас? Главное правило: физкультура и спорт в нашей жизни должны происходить либо на улице, либо в очень хорошо проветренном помещении. Вообще, всякое движение на улице является чрезвычайно полезным. Мало того, что тренируются мышцы, еще и ткани организма и мозг насыщаются кислородом, снимается напряжение, успокаиваются возбужденные нервные центры, нормализуется дыхание. Нужно стараться находиться на свежем воздухе каждый день и не менее часа, и тогда вы забудете такие слова, как «лишние килограммы», «бессонница», «депрессия», «стрессы», и даже «медицина»!

    В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

    Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

    К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

    укрепление здоровья и закаливание организма;

    гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;

    всестороннее развитие физических и психических качеств;

    обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

    Вывод

    Физическая культура способна дать человеку трезвый ум, силу духа, здоровье, научить трудолюбию, терпению, упорству к достижению цели и ощущение радости победы – разве это не счастье!.

    Во время мышечной деятельности включаются в работу почти все физиологические системы организма. В работающих мышцах создаются благоприятные условия для энергетических процессов, раскрывается густая сеть капилляров, повышается проницаемость стенок сосудов, ускоряется ток крови, общий объем кровоснабжения увеличивается более чем в 50 раз.

    Наиболее благоприятные и заметные изменения происходят в главном органе кровообращения - сердце. Сохраняя высокую работоспособность, оно тонко приспосабливается не только к мышечным, но и психическим напряжениям. Физические упражнения, двигательная активность обеспечивают развитие приспособительных реакций и в кровеносных сосудах. Наоборот, покой, бездействие пагубно сказываются на сердечнососудистой системе растущего организма, приводя к болезненным изменениям или создавая почву для развития сердечнососудистых заболеваний при столкновении с инфекцией. Все это имеет особое значение в подростковом возрасте.

    Двигательная активность, физические упражнения тренируют, закаляют нервную систему. Это особенно важно для воспитания подростка, ибо дает возможность выработать такие качества характера, как решительность, настойчивость, смелость, выносливость, ловкость.

    Хорошо известно, что люди, систематически занимающиеся физкультурой и спортом, более устойчивы к болезням. И это легко понять, представив в целом действие физических упражнений, проявляющееся в улучшении приспособительных реакций организма. Согласованная деятельность многочисленных органов и физиологических систем человека обеспечивает не только быстрое и наилучшее выполнение двигательной функции, но и подготавливает эти же системы в процессе упражнений к быстрой ответной реакции на иные, в том числе и неблагоприятные, воздействия. Развивается система так называемой неспецифической защиты. В то же время в организме физкультурников и спортсменов создаются выгодные физиологические условия для осуществления специфических защитных реакций - таких, как выработка иммунных тел.

    Все сказанное позволяет утверждать, что физическая культура и спорт являются одним из основных средств предупреждения заболеваний и важным условием гармонического развития подростка.

    Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

    Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе . И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

    И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через "козла" ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые "идут на поводу" у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом. При этом они забывают, что занятия спортом - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

    Уроки физкультуры - первый шаг на пути к здоровью


    Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

    Основная цель уроков физкультуры - развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

    Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

    Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

    Тем родителям, которые уверены, что физкультура - это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

    В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

    Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему "медвежью услугу", которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

    Спорт - это не только здоровье, но и дисциплина


    Люди, занимающиеся спортом "всерьез и основательно" убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни - "рассчитывай только на свои силы". Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

    Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию. При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

    Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности.

    Физическое развитие

    Физическая активность, игры на свежем воздухе, участие в спортивных мероприятиях способствуют формированию костей и мышц, улучшают кровяное давление, помогают держать в норме вес ребенка. Подвижные дети менее тревожны, устойчивы к стрессам.

    Дети, которые регулярно занимаются физкультурой, растут крепкими, избегают многих заболеваний: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других.

    Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора. Благо сегодня кубки, награды, медали купить не составляет труда.

    Социальное развитие

    Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями.

    Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников. Систематические упражнения способствуют развитию определенных видов психической деятельности, которые необходимы для преодоления проблем, возникающих в повседневном общении и учебе. Чем раньше ребенок начнет заниматься спортом, тем более подготовленным к школьной жизни он будет как физически, так и интеллектуально.

    Ориентация на удовольствие, а не рекорды

    Для достижения положительных результатов, не стоит превращать занятия физкультурой и спортом в борьбу за спортивные призы . Спорт полезен только при условии, если он доставляет радость и удовольствие. Ребенок не должен бояться наказания, недовольства взрослых за неправильно выполненное упражнение. Способствуют занятиям веселая музыка, а также участие взрослых.

    Для занятий спортом лучше записать ребенка в секцию. Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний. Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту.

    Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен.

    Как мотивировать себя на занятия физкультурой

    В душе, где то далеко, вы понимаете, что заниматься физкультурой и полезно и нужно. И более того, нужно именно Вам. Вы это ощущаете, каким то шестым чувством. Но как заставить себя заниматься физической культурой. Какая должна быть мотивация к занятиям физкультурой.

    Вы понимаете, что физкультура творит чудеса. Она помогает сбросить лишние килограммы. Занятия физической культурой помогают восстановить и сохранить здоровье. И есть конкретные люди, которые смогли восстановить здоровье. Занятия физкультурой делают Вас более подвижным, активным и даже немного моложе. Вы всё это понимаете, но не двигаетесь с места.

    Как же совершить это первое движение, сдвинуть себя с места. А ведь это главное вначале занятий, самое тяжёлое — сдвинуть себя с места! Именно этот первый шаг требует самых больших усилий. Дальше будет легче. Что же должно произойти, чтобы Вы решились на занятия физкультурой.

    Для мотивации занятий физкультурой нужно поставить перед собой цель

    Чтобы начать занятия физкультурой, сделать этот первый и нелёгкий шаг, нужно поставить для себя цель. Не просто какую-то абстрактную цель, а очень нужную именно Вам. Вы должны понимать, что это очень Вам нужно. Тогда проще будет идти к этой цели. Поставленная и нужная Вам цель - самая важная мотивация к занятиям физкультурой.

    Цели могут быть самыми разными, например:

    1. Улучшение состояния здоровья.
    2. Улучшение общего самочувствия.
    3. Похудение.
    4. Активное физическое долголетие и другие.

    Важно понять, почему это нужно именно Вам. В этом случае проще будет достигнуть поставленной цели. А для более сильного стимула увидеть какой-нибудь убедительный пример выполнения поставленной цели. Тогда и эта, казалось бы невероятная цель, покажется очень доступной и выполнимой. Это очень сильная мотивация на занятия физкультурой.

    Например, Вы поставили себе задачу выздороветь, занимаясь физкультурой. А цель эта потому, что у Вас проблемы со здоровьем. Конкретная, именно Вам очень нужная цель. Может и кажется она невыполнимой, но ведь вообще был инвалидом и передвигался на инвалидной коляске. Однако, он с помощью физкультуры, всё же смог стать совершенно здоровым!

    Чем не мотивация для занятий физической культурой? Или Вы пышка, имеете лишние килограммы. Ставите перед собой цель похудеть. Лишние килограммы мешают продвижению по служебной лестнице. Если занимаешься физкультурой, то эти лишние килограммы уйдут сами собой. Вы даже не заметите как похудели! Таких случаев полно. Скорее это правило.

    Улучшение результатов — это дополнительная мотивация для занятий физкультурой

    Заведите себе дневник. Отмечайте в дневнике что Вы делали на каждом занятии. Напишите о самочувствии на занятии физической культурой. Обязательно, раз в две недели, отмечайте результаты выполнения поставленной цели. Вы увидите, что вес уменьшается, легче становится ходить или даже стало очень легко бегать. Это послужит дополнительной мотивацией на занятия физкультурой.

    Поставленная перед собой цель — это главная мотивация для занятий физической культурой. Ставьте перед собой реальные и нужные Вам цели и выполняйте их. "Чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы" - помните?