Занятия детской аэробикой. Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом? Чем отличается детский фитнес от физкультуры

Что такое детский фитнес?

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Кто может заниматься детским фитнесом

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут

Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.

Какие существуют противопоказания для занятий детским фитнесом?

Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика.

Значение и задачи детского фитнеса

1) Повышение сопротивляемости организма.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.


Детский фитнес - это то что нужно вашему ребенку!

ЦЕЛЬ занятий - Укрепление здоровья малыша, формирования навыков правильной осанки и развитие физических качеств.


Мы развиваем:
- Мелкую моторику малыша(с использованием не традиционных методов)
- Координацию движений (использование танцевальных и аэробных элементов под музыку)
- гибкость и пластичность (шпагатики,мостики)
-выносливость сердечно сосудистой системы
- укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки
- развиваем внимание и воображение
- развиваем силу и быстроту
- играем в подвижные игры (учимся работать в команде)
- учимся ориентироваться в зале
- знакомимся с элементами гимнастики

Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость!!!

Уважаемые родители!!!

Когда вы придете с ребенком на первое пробное занятие, следует обратить внимание:
- план занятий, основные упражнения. Pешите, подходит ли данная программа вашему ребенку;
Ваш ребенок может стесняться и выполнять не все упражнения. Такое состояние может продлиться до 4-х занятий, потом все входит в норму. Больших результатов от первого месяца занятий ждать не следует;
- внимательно проследите за реакцией своего ребенка на преподавателя и занятие в целом. Если на уроке ребенок ведет себя хорошо, а после занятия капризничает, то, может быть, он еще просто не готов для подобных нагрузок. Если же ваш ребенок балуется во время занятия, то следует заняться его воспитанием и не срывать урок.

Ведь воспитывать - это задача родителей, а учитель должен учить!!!

Программа занятий в младшей группе 4-6 лет

«КОЛОБОК»

Продолжительность занятия в данной группе 45 мин.

Структура занятий .

1. Подготовительная (разминочная) часть – 8-10 минут: Упражнения на подготовку организма детей к выполнению упражнений основной части занятия;

2. Основная часть (25-30 минут).

3. Заключительная часть (5-12 минут):

Постепенное снижение нагрузки, упражнения на расслабление.

Упражнения.

1. Разминочные:

Спортивные виды ходьбы и бега: с носка, на носках, с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени, семенящий, в различных соединениях;

Базовые шаги аэробики: marsh, step-touch, graipvain, v-step;

2. Основные.

Шпагаты: прямые, боковые;

Равновесия: “ласточка”, «Цапля»,

Мост: мост с опорой на ноги и руки спиной вниз из положения лежа;

Мост с опорой на ноги и руки из положения стоя (подготовительные упражнения);

Стойки: стойка на лопатках(“березка”) из положения лежа на спине и из низкой группировки

Гимнастические элементы: “колечко”, “ корзинка”, ‘рыбка”.

Комплексы упражнений на размятие стопы: “карандаши” и другие.

3. Упражнения заключительной части:

Упражнения на растягивания мышц;

Упражнения на расслабление мышц снятие психического напряжения.

В программу занятий входят базовые элементы гимнастики, хореографии, пластики; упражнения на развитие мелкой моторики (“пальчиковые игры”), ОФП; музыкальные упражнения и игры для развития творческих способностей ребенка.


Самое главное для любого родителя – это то, чтобы малыш был здоровым, крепким, а также красивым, поэтому детей пытаются приучать к правильному образу жизни начиная с самого детства. В результате этого, детский фитнес – это идеальная возможность достичь данной цели. В настоящее время большинство родителей предпочитают данный фитнес, так как в отличие от обычных физических тренировок обладает значительным числом преимуществ. Это относительно молодой вид занятий для малышей, в результате чего родителей зачастую увлекает детская фитнес программа.

Особенности детского фитнеса

– это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику, восточные единоборства и йогу. Зачастую группа включает 10-15 малышей. Во время организации процесса используется игровая форма, которая дает возможность детям расслабиться и с радостью выполнять задания поставленные тренером. Детям до десяти лет рекомендуется посещать три раза в неделю по полчаса, а вот подростки могут уже увеличить время до сорока минут. Самое главное в таком деле – это не переутомить малыша.

Зачастую занятия данными упражнениями проходят в определенном помещении, которое имеет качели, шведскую стенку, сухой бассейн, канаты, а также прочие необходимые устройства. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дает возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.

Для того чтобы проделывать данные действия практически отсутствуют какие-либо противопоказания. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.

Виды детского фитнеса

На данный момент детский фитнес набрал огромной известности, в результате существует огромное количество разновидностей:
  1. Fit Ball – это занятия, которые используют . Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
  2. Step by Step – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе.
  3. Baby Top – эти занятия идеально подходят для детей, которые страдают плоскостопием. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
  4. Детская йога – не считая на определенные физические нагрузки, происходит благоприятное влияние на эмоциональное благосостояние малыша. Это идеальный вариант для гиперактивных детей.
  5. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
  6. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.

Программа детского фитнеса

На данный момент профессионалы представляют широкий ассортимент программ, которые ориентированы на разные проблемы:
  1. Ритмика для детей – данная программа ориентирована на формирование красивой, правильной осанки, усовершенствование деятельности суставов, а также на укрепление мышц спины. Чаще всего на таких занятиях выполняют прыжки, растяжки, упражнения на гибкость, а также развивают артистизм при помощи хореографических и танцевальных движений.
  2. У-шу – программа, которая направлена усовершенствование человека, главное предназначение которой, не только узнать определенные азы самозащиты, но и открывать в себе такие качества, как терпимость и уважение, доброта и снисходительность к слабым.
  3. Программа главных разновидностей движений – развивает творческие действия, познавательные потребности, двигательный опыт во время выполнения таких упражнений, как катание, висение, качание, вращение, равновесие, прыжки.
  4. Лечебная физкультура – данная программа ориентируется на выполнении упражнений, которые направлены на реабилитацию, профилактику заболеваний.

Подбор инструктора

Самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Тренер обязан уделять по максимуму внимание всем ученикам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями, которые направлены на корректировку осанки или же на физическое воспитание. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы, происходит формирование правильной осанки, развивается умение сосредотачиваться, сохранять самообладание, а также воспитывать коммуникабельность. Благодаря таким физическим действиям, происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.

Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, дыхательную систему, опорно-двигательную систему, пробудить вдохновение к спорту.

Помимо этого приучать детей к доброте, смелости, коммуникабельности, чтобы им удавалось легко противостоять стрессам и различным конфликтам. По проведенным опросам, наибольшей популярностью в последнее время пользуется . Во время проведения подобных занятий, чаще всего применяют индивидуальный подход к каждому ребенку.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.

Аэробика для детей – это захватывающее и весёлое занятие спортом, которое воспринимается как игра и стимулирует желание ребёнка вновь заниматься спортом. Аэробные нагрузки не только гораздо разнообразней классических упражнений (которые детям кажутся скучными), но и гораздо эффективней. Спортивная аэробика для детей может стать настоящим спасением для тех, кто думает не только об ограниченности времени на тренировку, но и о здоровье своего ребёнка.

Движение — это жизнь

Уже не раз говорилось о том, что в наши дни молодое поколение гораздо менее активно. Дети, смотрящие телевизор более 5 часов в неделю, составляют абсолютное большинство. Эксперты в один голос твердят о том, что родители не уделяют детям достаточно внимания – в нормальной семье мать и отец должны вовремя забить тревогу при первых признаках ожирения их детей.

Научно доказано, что дети, принимающие участие в таких видах спорта как бег, гимнастика, акробатика и танцы, имеют более прочную костную структуру, чем дети, ведущие пассивный образ жизни. Заложенный фундамент здоровья с ранних лет позволит сохранять хорошее самочувствие в будущем.

Дети, которым правильно объяснили значение тренировок и привили любовь к спорту, гораздо позитивней по жизни и намного активней сверстников. Физическая активность снижает до минимума , развития раковых клеток, повышения кровяного давления, инсульта, а также болезней сердца.

Однако началом к здоровому образу жизни является наставления родителей. Только от вас зависит – как ребёнок воспримет занятия аэробикой и другими видами спорта.

Дети, приходящие в аэробику, будут оценены по 3 показателям:

  • гибкость
  • пластика

Если ваш ребёнок будет соответствовать нужным требованиям (а по этим параметрам подходят почти все здоровые дети), то его с удовольствием возьмут в секцию.

Если всё в порядке и ребёнка записали, то вам не нужно много тратиться на его экипировку, даже кроссовки на начальном этапе не нужны. и обувь для спортивной аэробики не потребует больших расходов. Девочкам понадобятся чешки и купальник, а мальчикам – шорты с футболкой. Если уже ваш ребёнок будет участником соревнований, тогда придётся быть готовым к расходам на дорогу, однако при достижении успехов и призовых мест все расходы компенсируются спортивными клубами.

Почему аэробика важна для детей?

Аэробика необходима детям! Она развивает физическую силу у ребёнка, усиливает гибкость и улучшает пластику. Даже невооружённым глазом можно заметить среди толпы девушек тех, кто занимается аэробикой – у них особая осанка и грация. А мальчики, даже когда прекращают заниматься, долго остаются в отличной физической форме и могут записаться на другие секции. Аэробику также можно назвать «искусством движения». Глядя на мальчиков и девочек, выполняющих на конкурсах совершенно невероятные упражнения, в таком утверждении трудно усомниться.

Аэробика - это самое распространенное направление фитнеса, кроме того, одно из наиболее полезных для человеческого здоровья. У некоторых сложилось впечатление, будто бы заниматься ею могут только женщины. Именно им нужно быть пластичными, гибкими, выносливыми, а также иметь прекрасную фигуру. Одни из них выбирают фитнес-клуб, другим подходит аэробика в домашних условиях. Хотя и дети могут заниматься аэробикой. Такие занятия им помогают гармонично развиваться, кроме того, привносят в их жизнь множество насыщенных, ярких впечатлений, которые можно сравнить только с полученными впечатлениями от долгожданной новой игрушки.

Каждая новая эпоха свои нюансы накладывает на поведение и развитие наших малышей. Отсутствовали бы в жизни современных детей компьютерные игры, Интернет, десятки телевизионных каналов, мобильная связь и прочие «гаджеты», вероятно, им приходилось бы волей-неволей развлекать себя другим способом - от общения с друзьями до посещения всевозможных спортивных секций и кружков.

Так как все эти технические новинки уже есть в их жизни, и малыш перед окружающими его «гаджетами» совершенно беззащитен, то родителям нужно помочь ему начать расходовать свою энергию эффективно и укреплять хрупкое здоровье. Но как сделать это правильно? Ответ прост: подойдет аэробика для детей!

Что такое фитнес для детей

Это достаточно новое, при этом уже очень популярное направление физического воспитания малышей, которое основано на укреплении и поддержании здоровья ребят. В отличие от простой школьной физкультуры такой фитнес, например, степ-аэробика для детей - это система различных развивающих спортивных мероприятий, которая разработана для малышей определенного возраста, кроме того, представляющая собой подобие взрослого фитнеса, только в «облегченной» версии.

Говоря обычным языком, это определенный комплекс занятий, которые рассчитаны на то, что ребенок будет укреплять физическое здоровье и иммунитет, а также проведет свой досуг интересно и весело. Для этого и предназначена аэробика для детей. Опытные мастера разрабатывают программы, стремясь детям привить любовь к спорту, осознанное желание улучшить свое здоровье.

А так как это фитнес для малышей, то основным инструментом развития ребенка здесь является игра. Почти все упражнения содержат в себе игровые элементы, подбирается специальная музыка для аэробики для детей, следовательно, ребенок получает удовольствие вдвойне: и развлекается, и развивается.

С чего начать

Изначально проконсультируйтесь у своего участкового педиатра. В случае если у малыша есть хронические заболевания, задачу это несколько усложнит, хотя занятия фитнесом под запрет не поставит. Вам предложат заниматься по другой программе. К примеру, для малыша-астматика аэробика противопоказана, при этом полезна и, соответственно, допустима йога. Если у ребенка проблемы с позвоночником, от силовых нагрузок придется отказаться, хотя их вполне компенсируют аэробика и плавание.

Дальше о цене. Средняя стоимость месячного пребывания малыша в клубе в нынешний момент составит порядка $80-100, не считая стоимости спортивной одежды и остальной амуниции - ее вам нужно будет купить за собственный счет.

«Звероробика»

Это забавная аэробика для детей самых младших возрастов. Она основана на различных подражательных движениях. Такие занятия развивают физический потенциал, а также фантазию малыша.

«Фёрст Степ»

Программа, рассчитанная на детей, занимающихся вместе с родителями. Она направлена на активное развитие мелкой моторики, речи и памяти, выработку навыков равновесия.

«Бэби-топ»

Это аэробика для детей, которая исправляет и предотвращает плоскостопие.

«Степ бай степ»

Программа обучения ребят правильной ходьбе, которая направлена на нормальное развитие мелкой моторики, а также укрепление вестибулярного аппарата.

«Бэби Геймс»

Это занятия, которые основаны на конкурсах, эстафетах и подвижных играх, а также направленные на развитие моторики, детского внимания и координации движений.

Детский фитбол

Он представляет собой комплекс упражнений с применением специальных мячей для формирования осанки и развития опорно-двигательного аппарата.

Лого-аэробика

Это аэробика в домашних условиях, сопровождаемая произношением определенных фраз и звуков для развития у малыша правильной речи, а также координации движений.

Детская йога

Она представляет собой комплекс упражнений, который основан на упражнениях хатха-йоги. Развивает ребенка духовно и физически.

Хореография

Она представляет собой комплекс игровых уроков, основанных на акробатике. Они развивают вестибулярный аппарат, мышечный каркас и осанку малыша.

Восточные единоборства

Прекрасно развивают мышечный каркас, а также координацию движений, дисциплинируют и учат правильному дыханию.

Основы легкой атлетики

Занятия обеспечивают нагрузку на все мышцы ребенка, а также прививают ему любовь к спорту.

Нужно понимать, что какой бы программа детского фитнеса ни была, ее главная цель - это гармоничное общее развитие, воспитание ребенка в коллективе среди его сверстников.