Выращиваем лук с детьми. "Выращивание лука на подоконнике" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Воспитатель Драч М.Г

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

3 средняя группа

Воспитатель: Трофимова С. М.

201 6 г.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности : среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЛУК – ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.

ПОСАДКА ЛУКА»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛАРИОНОВА МАРГАРИТА

АНАТОЛЬЕВНА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
  3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
  4. Системно-деятельностный.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа о растениях.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
  7. Рассматривание овощей и фруктов.
  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.
  9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход:

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные

свойства. Для больного лучше – свежие овощи.

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

здоровым.

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Матроскин: – Что ещё вы знаете о луке?

  1. В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
  2. Древние египтяне кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и

Были сильными.

  1. В средние века считали, что луковица обладает чудодейственным свойством предохранять от стрел, ударов мечей. Рыцари носили ее на груди под латами, как

талисман.

  1. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.

Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стрелют?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Матроскин: – Что это значит?

Дети: – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.

Дети: - Ешь лук - чаще зубы будут.

Матроскин: – Это как понимать?

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Матроскин: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

А у вас было, когда мама лечила вас при помощи лука?

Лечить ушки.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Матроскин: – А стихи про лук знаете?

Расскажите!

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?

В. Лан

Мимическая гимнастика:

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

Когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

Когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

Когда едим (морщим нос),

Покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

Теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

дома?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Матроскин:– Почему?

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится

Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.


Динара Атышева
Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД : «Посадка лука » .

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель : создание условий для формирования представлений о выращивании лука .

Задачи :

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование : головки лука , пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» . Ответы детей.

Посмотрите сколько лука ! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука . А еще у лука есть корешки .

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу .

Найдите у лука корешки . А теперь сажайте луковицу в землю.

Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить , всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить , надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука , будут у нас витамины. Ответы детей.

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Хочу представить вам работу с детьми младшей группы. Ребятишки первый раз в детском саду выполняли такую работу. В.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.

Светлана Тузова
Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Цель : Ознакомление с правилами и техникой посадки растений .

Задачи :

1. Вызвать интерес к выращиванию лука .

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование : стаканчики для посадки луковиц , палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука .

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да) . Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем !

Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)

А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо : Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок . Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика) .

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза) .

Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя) . А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол ). Открываем глаза .

На столе стоят : стаканчики для посадки , у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.

Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)

Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук ? (Ответы детей) . (Семенами и луковичками, показываю семена лука ) .

Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей) .

Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)

Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей) .

А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) . Правильно, сделать углубление в земле.

Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром расрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза) .

(Дети садятся за столы)

Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет) . Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.

Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук) .

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети : На окно. К свету.

Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили ? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось . Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лук - от семи недуг. Посадка лука» Тема: «Лук - от семи недуг. Посадка лука». Программное содержание: Закрепить с детьми элементарные понятия об овощах – природных витаминах.

Конспект НОД «Посадка лука» Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Посадка лука». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи: -Расширять представления.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.