Весёлые старты для детей на улице летом в детском саду. Старшая группа

Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.

Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.

Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.

Необходимые атрибуты:

  • разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
  • желтые кубики;
  • кегли;
  • мячи;
  • канат;
  • лошадки – палочки;
  • лист с нарисованным кругом, фломастеры;
  • предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
  • призы участникам.

Роли:

  1. Ведущий.
  2. Колобок.
  3. Заяц


Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!

Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.

Ведущий:

Теперь слово капитанам команд.

Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!

Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.

После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.

Ведущий:

Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!

Это знает спортсмен каждый –

Бег для здоровья очень важен!

Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.

Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.

Ведущий:

Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Выбегает Колобок.

Колобок:

Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.

Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.

Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.

Колобок:

Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)

Ведущий:

А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.

Выскакивает Заяц на скакалке.

Заяц:

Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.

Проводит эстафету «Командный прыжок».

Заяц:

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)

Ведущий:

Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.

Проводит эстафету «Перетягивание каната».

Ведущий:

А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?

Проводится эстафета «Лошадиные забеги».

Ведущий:

Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.

Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.

Ведущий:

Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!

Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.

Ведущий:

Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!

Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).

Ведущий:

Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)

Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.

После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?

Значит, победила команда…!

Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу,

Но не хочется нам расставаться.

Чтобы было о чем вспоминать,

Давайте чаще встречаться!

Игры и конкурсы

Эстафета «Факел»

Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.

Эстафета «Колобок»

Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».

Эстафета «Командный прыжок»

Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.

Эстафета «Лошадиные забеги»

Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.

Игра «Попади в круг»

Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.

«Семейная» эстафета

Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.

Для детей старшей и подготовительной к школе групп. Разработано инструктором по физической культуре Круч М.Д.
Под торжественную музыку дети входят в зал.
Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Ну а сейчас наши ребята расскажут, для чего нужен спорт и что, нужно делать, чтобы расти здоровыми и закаленными.

1-й ребенок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

2-й ребенок. В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
3-й ребенок. Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
4- й ребенок. Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт…(все) ура!
Ведущий . Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда девочек «Грация» и команда мальчиков «Богатыри».Оценивать наши соревнования будет жюри. За каждую победу в соревновании команда получает шар. У кого больше будет шаров – та команда и победила.
Ведущий. Перед соревнованиями проведем разминку.
Все собрались?
Все здоровы?
Прыгать и играть готовы?
Ну тогда подтянись -
На разминку становись.
Разминка « Танец утят».
Ведущий. Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.
Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
Наш девиз:
(девочки хором) Чтоб расти
И закаляться
Ни по дням, а по часам,
- 2 -

Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
Наш девиз:
(мальчики хором) Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Эстафеты.

  1. «Передай мяч» (по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды.Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
  2. «Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
  3. «Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает мяч следующему участнику команды.
Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит
задание).
Ведущий. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте!
Кто без рук и без ног,
Самый лучший прыгунок,
Он и прыгает, и скачет,
Это наш веселый…
(мячик).
А с утра мы все в спортзале -
Дружно делаем…
(зарядку).
Закаляет нас всегда-
(солнце, воздух и вода).

Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
- 3 -

Если вы со мной согласны
Отвечайте хором братцы:
Это я, это я,
Это все мои друзья.
Если не согласны вы
То в ответ молчите.

  • Отвечайте хором, вмиг
Кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех
Кто здесь любит песни, смех.
  • Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
  • Кто из вас скажите братцы
Забывает умываться?
Ведущий. Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.
Эстафеты
  1. «Переправа на мячах попрыгунчиках» (первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
  2. «Дружная семейка» (прыжки на двух ногах с места, каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник.Побеждает команда, которая дальше прыгнет).
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас жюри подведут итоги и объявят победителей.

Звучат популярные песни из мультфильмов.
Выступление судейской коллегии. Награждение.
Ведущий. Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и болельщикам..
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!. (все вместе).
Дети торжественно выходят из спортивного зала.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки;

Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;

Обучать игре в команде.

Развивающие:

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.

Развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование:

эстафетные палочки

гимнастические палки

мячи

флажки: синий, зеленый, желтый, красный.

ложка и картошка.

хоккей.

самокаты.

инвентарь для полосы препятствий.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной - это мы скоро увидим.

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2.

Инвентарь: гимнастические палки.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Эстафета № 3.

Инвентарь: мячи.

Первый участник от каждой команды берет мяч и бежит, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику.

Игра на внимание

Ведущий: А сейчас проведём игру на внимание. Я буду показывать вам флажки разного цвета. Какого цвета этот кубик? (Поднимает синий. Дети отвечают) . Когда я подниму синий - надо хлопать, зелёный - топать, жёлтый - молчать, красный - ура кричать.

Молодцы!

Эстафета №4

Ведущий: Следующий конкурс - ложка!

А в ложке - картошка.

Бежать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

«Пронеси-ка, не урони». Каждому игроку нужно пронести картошку в ложке, обойти кеглю и вернуться назад. Аккуратно передать следующему участнику.

Ведущий: А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Эстафета №5

«Полоса препятствий». По команде старт, капитаны команд начинают бег через препятствия, возвращаясь передают эстафету следующему.

Эстафета №6

«Дружные ребята». Команды встают в колонну, держась за плечи впереди стоящего. По сигналу движутся вокруг фишки. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук.

Эстафета №7

«Хоккей» . По команде игроки ведут шайбу клюшкой до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Эстафета №8

«Самокаты» . По команде игроки едут на самокате вперед до конуса и обратно, передают эстафету следующему.

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших - выиграли все, т.к. соревнования помогли подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

(Вручение дипломов, подарков)

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Игра-повторялка «Хоровод на ускорение»

I. Торжественный вход детей в спортивный зал под музыку.

Построение команд в 2 колонны напротив друг друга.

II. Представление команд:

  • Состав команд;
  • Название команд;
  • Девизы команд.

III. Приветствие команд ведущим.

IV. Представление жюри участникам соревнований.

Разминка для команд под музыку.

V. Эстафеты.

Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».

Инвентарь: Мячи и клюшки.

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Перенеси кегли».

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команд. Первый участник получает 3 кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли следующему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VI. « Весёлая переменка ».

Игра «Горячий мяч».

Дети образуют круг и начинают передавать мяч друг другу из рук в руки в быстром темпе.

VI. Эстафеты.

Эстафета № 3. «Болото».

Инвентарь: обручи.

Первый участник каждой команды держит 2 обруча, кладёт перед собой первый обруч и наступает в него, затем кладёт перед собой второй обруч и встаёт в него. таким образом участник передвигается до стойки, затем поднимает обручи, обегает стойку и бежит к следующему участнику своей команды и передаёт ему обручи. Передвижение через болото продолжается до последнего участника. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 4. «КЕНГУРУ».

Инвентарь: резиновые мячи.

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки, затем берёт мяч в руки и бежит обратно. Затем передаёт мяч следующим игрокам, и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

VII. «Весёлая переменка».

Проводится с детьми не участвующими в эстафетах.

Игра «Попади мячом в корзину».

Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены в центре зала. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и встаёт последним в колонну.

VIII. Конкурс капитанов.

«Закрути ленту».

Конкурс проводится с капитанами команд. Дети встают напротив друг друга и начинают наматывать ленты на палку. Побеждает ребёнок, который быстрее закрутит ленту.

IX. Построение команд.

X. Подведение итогов. Поздравление. Награждение.

Сценарий спортивного - оздоровительного праздника в подготовительной группе: «Ты и я- с физкультурой мы друзья!»

Автор: Карязова Наталия Владимировна инструктор по физической культуре МКДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток" пгт Анна Воронежская область.
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.
Цель:
Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
-Совершенствовать элементы техники ходьбы, подлезания, метания;
-развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
Помпоны для разминки, 2 мяча- фитбола, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, обручи 6 шт, 4 дуги, 2 клюшки, ракетки с воланом- 2 шт,кубики, мягкие модули, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами.
Под спортивный марш входят дети
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
А сейчас...
Входит Айболит:
Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?
Дети: нет
доктор: скарлатина?
Дети: нет
доктор: холерина?
Дети: Нет
доктор: аппендицит?
Дети: нет
доктор: малярия и бронхит?
Дети: нет, нет, нет.
Доктор: какие здоровые дети.
все веселые, нет болезней никаких
в чем же ваш секрет?!
Ребенок: я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Доктор: ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий.
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!
(Музыкальная разминка с султанчиками под песню гр. «Барбарики» «Мы раскрасим все планеты») .
Ведущий:
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Ведущий: Спортивный девиз:(обе команды)
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам-
Физкультура по утрам.
Ведущий. Вас приветствуют болельщики(аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.
(Председатель жюри, объясняет, как будут проходить соревнования) .
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит (пожелание жюри)
Ведущий. А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивные соревнования! Команды готовы? Болельщики, а вы готовы помогать и поддерживать свои команды?
1)Эстафета " Эстафетный бег".первый участник бежит с эстафетной палочкой, оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
2)эстафета " Бег пингвинов".
Первый участник зажав мяч между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.
3) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
4)Эстафета «Мешочком в цель»
(Первые участники бегут до обруча,лежащего на полу, встают в него и выполняют метание в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3-5 метров. Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны) .
5) Эстафета "Сквозь игольное ушко".
Первый участник бежит змейкой вокруг мягких модулей, продевает сквозь себя обруч, добегает до ориентира, оббегает его, продевает сквозь себя обруч и встает в конец колонны.
6) Эстафета" Хоккеисты". Первый участник команды хоккейной клюшкой толкая кубик бежит до стойки и пытается забить кубик в ворота. Обратно бегом. Передает эстафету следующему.
Конкурс для болельщиков.
Игра для развитие внимания.6 группа команда " Силачи"- руки согнуты к плечам, 8 группа "Гибкость"- руки вверх, 9 группа " Ловкость"- наклон вперед. Инструктор называет команду, дети быстро показывают упражнение.
7) Эстафета «Бег на резиновых быках» Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
8) Эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
9)Эстафета"Туннель". Участники команд по очереди подлезают под дуги, перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.
10) Эстафета " Непослушный мячик". С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
11) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!
А пока жюри подводит окончательный итог наших соревнований, ребята из 7 и 8 групп исполнят для вас акробатический номер.
Акробатический номер с обручами, мячами и лентами.
Ведущий. Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами) .
Ведущий.
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Выходите все танцевать!
(Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .
Ведущий. Закончились «Веселые старты».
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
До свидания!