Твари бардак мы тут проездом. «Твори бардак – мы здесь проездом!». Как полиция сдала улицу Баумана фанатам «Спартака. "Твори бардак, мы здесь проездом!"

Судьба трёх суперлайнеров: "Титаника", "Британника" и "Олимпика"

В конце 1907 года компания "Уайт Стар Лайн" приняла решение построить на верфи "Харленд энд Воллф" в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства. Судна задумывались как конкуренты "Лузитании" и "Мавритании", принадлежавшим конкурирующей компании Кунард Лайн.

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии. Одно назвали "Олимпик", другое - "Титаник". Оба судна строились рядом, в одном цехе. Строительство третьего было запланировано на более поздний срок.

20 октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду, 31 мая 1911 года, после завершения достроечных работ, он вышел на ходовые испытания, а 14 июня отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Руководство "Уайт Стар Лайн" отнеслось к первым рейсам "Олимпика" с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся "Титанике": была слегка изменена планировка некоторых помещений, за счет уменьшения площади прогулочных палуб было увеличено количество пассажирских кают, появились каюты-апартаменты, всего две, создано кафе в парижском стиле, примыкавшее к ресторану. Наконец, первые рейсы показали, что часть прогулочной палубы лайнера недостаточно защищена от непогоды, поэтому на "Титанике" ее было решено сделать закрытой, с раздвижными окнами. В дальнейшем "Титаник" и "Олимпик" визуально можно было различить именно по этой прогулочной палубе.

В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, "Олимпик" столкнулся с британским крейсером "Хок" и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и "Олимпик" вернулся в Белфаст на верфь для ремонта.

Этой аварии суждено было войти в морскую летопись как первой среди других подобных, в результате которой было обнаружено новое явление - взаимное присасывание кораблей и судов - одна из важных причин столкновения кораблей. Именно в связи с аварией крейсера «Хок» и лайнера «Олимпик» это явление было впервые изучено, и из него сделали вполне ясные и научно обоснованные практические выводы.

Ремонтные работы на "Олимпике" несколько задержали достройку и первый рейс "Титаника", который закончили строить в 1912 году. "Титаник" поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина лайнера равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для "Титаника" по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей.

10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в свой первый и последний рейс в Америку, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня, длина пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить. "Титаник" затонул в 2.20 15 апреля. Погибли, по разным данным, от 1,4 тысячи до 1,517 тысячи человек, спаслись около 700.

Во время гибели "Титаника" в ночь на 15 апреля 1912 года "Олимпик" находился в очередном рейсе из Нью-Йорка в Саутгемптон. Получив информацию о бедствии, "Олимпик" поспешил на помощь брату-близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер "Карпатия". Капитан "Олимпика" предложил взять к себе на борт часть спасенных, однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку возникли опасения, что появление копии "Титаника" вызовет ужас у находящихся в шоке людей. Несмотря на это, "Олимпик" попросили держаться в пределах видимости "Карпатии", поскольку мощности радиостанции этого корабля не хватало для того, чтобы связаться с берегом, а радиостанция на "Олимпике" имела достаточную мощность. Списки спасенных передавались радисту "Олимпика", который немедленно отправлял их на береговую радиостанцию. Через некоторое время "Олимпик", на котором находились сотни спешащих в Европу пассажиров, продолжил плавание по своему маршруту.

24 апреля 1912 года "Олимпик" по расписанию должен был отправиться в очередной рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Но поскольку на "Титанике" не хватило шлюпок, чтобы спасти всех людей, команда "Олимпика" отказалась выходить в море до тех пор, пока лайнер не обеспечат необходимым количеством шлюпок. Часть экипажа покинула корабль в Саутгемптоне. Рейс был сорван.

В том же году "Олимпик" прибыл на верфь "Харленд энд Воллф", где в течение шести месяцев была проведена его дорогостоящая реконструкция: приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. Эти меры были приняты по результатам гибели "Титаника". Теперь "Олимпик" мог удержаться на плаву даже в случае затопления шести отсеков. Лишь 2 апреля 1913 года "Олимпик" вышел в первый после реконструкции рейс.

Лайнер заканчивал очередной трансатлантический рейс, когда началась Первая мировая война. Увеличив скорость, "Олимпик" прибыл в Нью-Йорк раньше расписания. Было принято решение оставить лайнер на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре "Олимпик" спас моряков военного корабля "Одейшиес", который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года "Олимпик" стал транспортным судном для перевозки войск и получил название "T-2810". Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.

В годы Первой мировой войны лайнер получил ласковое прозвище Old Reliable, «надежный старина».

В апреле 1917 года "Олимпик" был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.

Такие открытки вручались солдатам Канадского экспедиционного корпуса, которые возвращались домой на «Олимпике» в начале июля 1919 года. Это был последний рейс «Олимпика» в качестве войскового транспорта; из Галифакса он проследовал в Ливерпуль, куда прибыл 21 июля.

«Войсковой транспорт Его Величества «Олимпик» покидает Саутгемптон.

КОРАБЛЬ, НА КОТОРОМ Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ

Канадский экспедиционный корпус, 1914-1919

Монс — Сен-Элуа — Нев-Шапель — Ипр-2 — Фестубер — Живанши — Ла-Бас — Лоо — Плогстеерт — Сен-Жюльен — Ипр-3 — Сомма — Курселет — Вими — Холм 70 — Пашендаль — Амьен — Аррас — Камбре — Валансьен — занятие Монса 11 ноября»

После окончания войны "Олимпик" вернулся к мирной работе на трансатлантической линии, а вскоре встал на очередную длительную реконструкцию, во время которой его двигатели были переведены с угля на мазут. Реконструкция продолжалась почти год, и только 25 июня 1920 года "Олимпик", который первым из крупных трансатлантических лайнеров начал использовать мазут в качестве топлива, вернулся к работе.

1920-е годы были звездным временем для "Олимпика". Забылась гибель его близнеца "Титаника". Лайнер завоевал репутацию чрезвычайно надежного судна. В эти годы судно регулярно пересекало Атлантический океан с пассажирами на борту и пользовалось большой популярностью.

Не обошлось и без аварии. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке "Олимпик" столкнулся с лайнером "Святой Георгий", после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.

В 1928 году были модернизированы пассажирские помещения лайнера. Но возраст начинал брать свое. Уже к 1930 году стали появляться механические проблемы и усталостные трещины в корпусе. Дошло до того, что в 1931 году судну был выдан сертификат годности к плаванию по состоянию корпуса всего на полгода. В дальнейшем он все-таки был продлен.

В 1930-е годы мировой экономический кризис обернулся серьезными проблемами для судоходных компаний. Чтобы остаться на плаву, "Уайт Стар Лайн" объединилась с другой британской компанией, "Кунард Лайн". В 1934 году появилась новая компания "Кунард - Уайт Стар", которой был передан весь пассажирский флот двух компаний, в том числе "Олимпик". Вскоре после этого, 16 мая 1934 года, "Олимпик" в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа.

Тут же вспомнилась катастрофа "Титаника". Кроме того, шло строительство нового лайнера "Куин Мэри", рядом с которым "Олимпику" места уже не было. В условиях продолжающегося мирового кризиса это решило судьбу лайнера.

Несмотря на то, что расписание трансатлантических рейсов "Олимпика" на лето 1935 года было официально опубликовано, уже в январе 1935 года компания объявила об отмене рейсов лайнера. Свой последний рейс "Олимпик" завершил 27 марта 1935 года. Он остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года "Олимпик" был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года лайнер вышел из Саутгемптона и отправился в Шотландию для разделки. Месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с "Олимпика". До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых британских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана "Олимпика" украшен ресторан круизного судна "Миллениум".

«Олимпик» входит в Нью-Йоркскую гавань. Открытка, напечатанная в Детройте.

А такие «шелковые» открытки продавали на борту самого лайнера в качестве сувенира.

"Олимпик" пересек Атлантический океан более 500 раз и остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером.

Судьба "Британника"

Во время Первой мировой войны погиб младший брат "Олимпика" и "Титаника", третье и последнее судно серии. Сначала планировалось, что новый лайнер получит название "Гигантик", но после гибели "Титаника" было решено выбрать ему более скромное и в то же время патриотичное имя "Британник". Он был заложен 30 ноября 1911 года и должен был выйти в первое плавание летом 1914 года, но конструктивные доработки, которые потребовалось сделать после гибели "Титаника", задержали выход судна с верфи. 26 февраля 1914 года "Британник" был спущен на воду.

Длина лайнера составляла 275,2 м, ширина 28,7 м, осадка 10,5 м, валовая вместимость - 50 000 р.т. Главный двигатель мощностью 50 000 л. с. Скорость 21,0 узлов.

При постройке судна были учтены уроки гибели лайнера «Титаник». Он получил двойное дно, что увеличило ширину корпуса на 2 фута, пространство между внешним и внутренним днищем было разделено шестью продольными переборками, которые должны были уменьшить размеры затопления в случае повреждения обшивки. Лайнер «Британник» получил 16 водонепроницаемых переборок, было увеличено количество шлюпок.

Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров "Британик" был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Разработчики запомнили, что радисты "Титаника" из-за своей занятости не всегда успевали передавать на мостик радиограммы, связанные с навигационной обстановкой, и на "Британнике" появилась пневматическая почта, связывавшая радиорубку и мостик.

26 февраля 1914 года этот огромный трехвинтовой корабль спустили на воду. Но ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой его и строили: началась Первая мировая война. Роскошный лайнер был сразу реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переименовать его в "Британник" и переоборудовать в госпитальное судно. И уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года.

Великолепные дорогие интерьеры круизного корабля стали общежитиями и операционными. Приемная первого класса и обеденный салон служили отделением интенсивной терапии. Остальные помещения стали больничными палатами для раненых солдат и матросов, до трех тысяч которых судно могло взять на борт.

Наиболее роскошные каюты "Британника" стали персональными кабинетами докторов. Для защиты от вероятных атак на корпус лайнера нанесли зеленую полосу и шесть красных крестов, подчеркивающих медицинское и гуманитарное предназначение судна.

В ноябре 1915 года гигантский 275-метровый плавучий госпиталь зачислили в состав флота, и "Британник" отправился в Средиземное море. За время войны лайнер совершил пять успешных рейсов в Эгейское море и к Балканам, откуда вывез 15 тысяч солдат Британской империи. Но шестой рейс оказался роковым.

Утром 21 ноября лайнер «Британник» вошел в пролив Кеа в Эгейском море, направляясь к Лемносу. Но примерно в 8.00 огромный корабль содрогнулся от страшного удара. Лайнер «Британник» подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой U-73, и сразу начал погружаться носом. Капитан Чарльз Э. Бартлетт приказал радистам подать сигнал бедствия. Экипаж работал слаженно и спокойно. Немедленно были спущены шлюпки, поэтому из 1066 человек, находившихся на борту в момент взрыва, погибли только 30. Это произошло потому, что две шлюпки были спущены слишком поспешно и их разнесло на куски огромными винтами лайнера.

Через 55 минут после взрыва лайнер «Британник» высоко задрал корму и ушел под воду. Он затонул на глубине 106,5 м, поэтому уперся носом в дно моря еще до того, как окончательно скрылась под водой корма. Сигнал бедствия был принят британскими военными кораблями, и вскоре на место катастрофы прибыл эсминец «Скодж». Чуть позже эсминец «Фоксхаунд». С их помощью спасательные шлюпки добрались до маленького островка Мальта (не та, разумеется). Там экипажу лайнера «Британника» пришлось ждать госпитальное судно, которое доставило моряков в Марсель. Капитан Чарльз Э. Бартлетт последним покинул тонущее судно.

Остается неясным, почему лайнер «Британник», несмотря на все усовершенствования, затонул так быстро, даже быстрее лайнера «Титаник». Скорее всего, это произошло потому, что медсестры открыли большинство иллюминаторов, чтобы проветрить отсеки перед приемом раненых. Когда пароход сел носом, открытые иллюминаторы оказались в воде. Если бы они были закрыты, то лайнер «Британник», скорее всего, уцелел бы.

Вопрос о том, где же точно он покоится, долгое время интересовал многих людей. В 1975 году ответ на загадку дал легендарный исследователь морских глубин Жак Ив Кусто. После трехдневных поисков подводный радар на его судне "Калипсо" обнаружил корпус "Британника" на глубине 120 метров.

Исследователи выяснили, что:

1) Лайнер лежит на правом борту и имеет пробоины от взрыва.

2) Ни одна из дымовых труб не осталась на месте (лежат рядом с лайнером).

3) По грунту разбросан уголь и части интерьера судна (больничные койки, другое оборудование).

4) Деревянные части "Парадной Лестницы" (которая таковой к последнему плаванию уже не являлась) сгнили (более поздние экспедиции выяснили, что стеклянный купол поврежден частично).

После экспедиции знаменитого французского океанографа туда еще 68 раз спускались водолазы. Они подняли на поверхность сотни артефактов, которые теперь выставлены во многих музеях мира.

Капитан же, благодаря правильным действиям которого было спасено множество жизней, продолжил карьеру, закончил войну, вышел в отставку и скончался 15-го февраля 1945 года в возрасте 76 лет.

А корреспондент портала "СитиТрафик" проводил в столицу последнего фаната красно-белых.

Ведь мы болеем за один и тот же клуб

Где-где? - ухмыляется мне прямо в лицо болельщик футбольного клуба "Спартак-Москва" по имени Кирилл. - Да на кирпичном заводе она! - И добавляет громко, так, чтобы все посетители кафе слышали: в Дагестане, в рабстве! Понимаешь? Слышал о таком местечке? Нет?!

Люди в заведении завертелись, принялись изучать лицо Кирилла, на котором не было живого места. Некоторые даже осуждающе качали головой и цокали языком: "Ай-я-ай".

Напоминаю "красно-белому": он сам еще несколько дней назад считался "потеряшкой" .

Прокручиваем в голове новые варианты: куда могла исчезнуть болельщица "Спартака" Екатерина Иванова?

9 августа Кирилл приехал в Самару весь в крови. Вспоминает, что подрался в поезде. Матч "Крылья Советов" - "Спартак-Москва" он так и не посмотрел.

Екатерина Иванова чаще, чем Кирилл Ромашов, "была на выездах", хотя и она и младше его. Матч, на котором спартачи реально зажигали , смотрела. Ночью перед выездом гуляла вместе с остальными фанатами и даже, по словам очевидцев, добралась до вокзала. А вот в поезд не села.

"Твори бардак, мы здесь проездом!"

Спрашиваю у Кирилла:

Что для тебя все-это? Выезды на матчи, драки, ночлежки в подъездах...

Он не задумываясь отвечает:

Возможность путешествовать...

А почему столько агрессии? Всегда, когда приезжает "Спартак-Москва", какая-то чрезвычайная ситуация. В этот раз поножовщина в ресторане "Палуба", и как итог - труп "красно-белого". Всегда так?

Ну, вообще, спартачи любят "Самару", всегда ждут путешествия сюда. Просто потому, что пиво и Волга. Все рядом. А по поводу... Знаешь, у болельщиков "Спартака" есть такая поговорка на выездах: "Твори бардак, мы здесь проездом". По-моему, она все объясняет.

Интересуюсь:

В 2018 году приедешь к нам, в Самару, на игры Чемпионата мира по футболу?

Опять, не думая, ни секунды:

Конечно!

Прямо в подъезде записываем небольшое интервью для портала "СитиТрафик". Болельщик не против, но показывать лицо не хочет. Впрочем, там одни синяки.

Братья-фанаты помогут

"Видели ее. С ней какие-то алкаши были", - ответы очевидцев пугали.

По рассказам фанатов ФК "Спартак-Москва", Екатерина Иванова, которую обыскались родные, "часто бывала на выездах" в городах, где проходят игры российской премьер-лиги.

"Вы не видели, у нее телефон с собой был? - уточняет в соцсети "Вконтакте" у одного из "красно-белых" сестра Екатерины Виктория Ганина. - Она с ним обычно не расстается. А теперь не доступен с 9 августа, а с 9-10 она была в хостеле, нам подтвердили что выехала 10-го, но телефон почему-то не зарядила".

"Возвращается на собаках. Я из Самары неделю возвращался в 2002 году. Завтра жди, подъедет!" - успокаивали родственников Ивановой братья-фанаты.

Смерть врагам и другие опознавательные знаки

Я ведь ее тоже видел, - неожиданно признается Кирилл Ромашов.

Однажды, в Сокольниках. А вообще она часто бывает на выездах, - мой собеседник на спартаковский манер делает ударение на букву "а".

Несколько дней родные Ивановой обзванивали больницы, морги, районные отделения полиции Самары, все тщетно.

Надежда на благополучный исход появилась, когда группы "красно-белых" "Вконтакте" запестрели сообщениями:

"Точно она"

"СитиТрафику" удалось выяснить некоторые подробности исчезновения девушки-болельщицы "Спартака". На второй день пребывания в Самаре у Екатерины украли сумку с деньгами, билетами и документами. Фанаты рассказывают, что она жила с парнями на съемной квартире.
У некоторый читателей этого "красно-белого" реалити-шоу уже сдавали нервы:

"Вы что? От человека уже столько дней нет вестей, обращайтесь в полицию, езжайте в Самару, обзвоните всех друзей и знакомых, а не в соцсетях пишите. Может из нее уже шашлык сделали?! Это дело такое. Сегодня дерби (15 августа была встреча с командой ЦСКА, - прим. авт.) она бы не пропустила".

Позвоните родителям

Вчера, спустя ровно неделю после матча с ФК "Крылья Советов", корреспондент портала "СитиТрафик" проводил в Москву последнего болельщика ФК "Спартак-Москва".

Кроме того, сегодня ночью стало известно, что Екатерина Иванова тоже вернулась домой.

"С ней все в порядке", - заверила журналиста "СитиТрафика" сестра Кати Виктория Ганина.

По ее словам, она никак не может "вдолбить" сестре, что нужно хотя бы иногда звонить маме и говорить, что с тобой все нормально.

"У моей сестры ни какой ответственности нет, никаких интересов других тоже нет, да и работы нет, учебу забросила тоже, только по матчам мотается и живет на шее у мамы", - так она охарактеризовала Екатерину Иванову.

Шанхай в строящейся квартире города Обнинск.
Молодой обнинской семье пришлось практически силой выдворять нелегальных жильцов из своей строящейся квартиры: те настолько обжились, что не только ели-спали, но и привезли туда семьи и, так сказать, активно продолжали свой род

На днях молодая семейная пара, у которой в ПИКе строится жилье в Борисоглебском микрорайоне, обнаружила в своей квартире людей, которые явно не имели никакого отношения к стройке. То есть это были не монтажники или электрики, решившие в перерыве между работой чайку попить. По словам Фоминых, в квартире жили около 20 мигрантов - там стояли кровати и плитка, были разложены матрасы, налажен быт, за которым следили женщины в восточных халатах... Причем одна стала упрекать владельцев квартиры - мол, что шумите, тут у нас живет невестка беременная, и волноваться ей нельзя.

«Посторонние люди диктовали нам условия и ссылались на какого-то «старшего», который их сюда вселил, - рассказывает Екатерина Фомина. - Стены были поцарапаны, подоконник в разводах. На окне лежали тесты на беременность и коробки «Трихопола» - таблеток от венерических заболеваний».

Источник:

Фомины вызвали полицию, обратились к застройщику. Полиция составила протокол об административном правонарушении. ПИК жильцов выгнал, так толком и не объяснив, что это за люди и какое отношение «беременные невестки» имеют к стройке. Антон Гак, начальник управления продаж региональных проектов департамента продаж компании ПИК, который занимался историей Фоминых, от комментариев нашему изданию отказался, переправив в пресс-службу строительного гиганта. Которая, к слову, тоже газете не ответила.

А кроме всего прочего здесь есть вопрос, который касается не только владельцев будущей квартиры, но и всех жителей Обнинска. Вопрос безопасности. Если в недостроенном доме живут люди - скорее всего, это нелегалы. Неужели в наше неспокойное время никому до этого нет дела?

Кстати, уже после того, как Фомины разобрались со своими «жильцами», они снова подъехали к дому - поздно вечером, чтобы проверить, не горит ли снова свет в их квартире. Заходить, правда, не стали. «В нашей квартире свет не горел, зато горел в других, - рассказывает Екатерина. - Мы насчитали 25 «горящих» окон. То есть наших строителей, скорее всего, просто переселили в другие квартиры. Какие-то люди ходили туда-сюда, кто-то курил, кто-то нес продуктовые пакеты, как к себе домой. Мы подошли к охраннику и поинтересовались, почему подъезды нараспашку. Тот ответил, что ничего не решает и не должен их закрывать, потому что строители тут давно живут...»

Между тем, их история не нова.

«В нашей квартире строители жили на кухне, - рассказывает бывшая дольщица Елена. - Однажды мы их застали прямо во время обеда. На наши протесты они отреагировали атакой: чего, мол, по стройке ходите, вы вообще никаких прав не имеете, пока не получите свидетельства о собственности. Мы поначалу возмутились, но потом случайно увидели, что творится в соседних квартирах. Строители попросту ходили туда по нужде. Лежали кучи, пахло мочой. И решили, что лучше уж в нашей квартире будет спальня, чем туалет. Хотя после заселения целый год в ванной пахло аммиаком - скорее всего, туда тоже ходили в туалет прямо на голый бетон, и при высокой влажности все это начинало «благоухать».

«Такие истории характерны для застройщиков, которые экономят буквально на всем, - говорит руководитель одной известной в регионе компании-застройщика. - Проживание на территории строящегося объекта должно быть исключено, и сделать это просто: сторож закрывает вечером все подъезды, все входы и въезды на площадку. Думаю, в вечернее время горожане сами могут убедиться в том, в каких строящихся домах живут люди: там всегда горит свет».

Твори бардак - мы здесь проездом. Грязная игра СБУ Сегодня Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики сообщило общественности, что удалось узнать у задержанных ранее диверсантов СБУ. Данное сообщение далеко не первое и цель этого одна - в очередной раз напомнить жителям Донбасса о необходимости быть бдительными и порой даже слишком подозрительными. В этом деле лучше порой пере бдеть чем... Чего стоит только найденный боеприпас под подъездом моего дома, спасибо дворнику! Но это отдельная история, но ярко показывает, что каждый, буквально КАЖДЫЙ человек может сыграть добрую роль в этой войне не держа в руках оружие, а просто будучи "глазастым". Тем самым спутать все карты врагу. К сожалению, порой даже СБУ удаётся провернуть успешно одну-другую пакость на территории Народных Республик. Так погибли Легендарные комбаты Спарты и Сомали. Так погибли Депутаты Народного Совета ЛНР. Так происходили террористические атаки "остановка Боссе" и обстрелы центра города из миномёта 14 февраля 2015. Этот список, к сожалению, можно продолжить, но к счастью не такой уж он и большой. Хоть и болезненный... Так о чем это я: Я часто руководствуюсь одним простым, но безотказным способом при аналитике (громко сказал, да?) того или иного события, ситуации, сообщения и пр. КАК? и ЗАЧЕМ? (в оригинале смысл вопроса сохраняться лексика приобретает нецензурный характер). Так вот, есть в общем доступе весьма детальный список переброшенных на нашу территорию сотрудников СБУ и их плебеев еще в марте этого года. Состоит группа избушников из 12-ти человек и носят(носили) название МАП-148. Зачем? Это просто, формирование диверсионных групп из числа перебежчиков на сторону ВСУ или просто на территорию временно оккупированной части Донбасса Украиной. Предателями проще управлять и давить на них. Да и исполнители они более отбитые, они по факту- рабы СБУ. Выбора у них особого нет, давление оказывается не только на исполнителей, но и на их семьи. На кой ляд использовать "сопляков диверсионного дела" когда можно быстро и красиво сделать дела группой специалистов? Ну как таковых специалистов там не осталось, да и в 60% случаев задачи выданные таким рабам не подразумевают в себе возвращение хэроев в лоно нэньки. А своих мальчиков им жалко, много знают, многих знают, цианид жрать при задержании не станут. Патриотизма там не больше чем у перелётных птиц. Еще не маловажный факт, практически каждый раз как СБУ готовится устроить акт терроризма - она нагнетает обстановку через подконтрольные СМИ. Примерно неделю происходят вбросы на тему "какая крутая СБУ" или "у злых сепаров готовится буча, убьют того-то или того-то" ну или классика "Захарченко пошел войной на..." и далее по списку первых лиц Республик. После чего, происходит попытка диверсии. К счастью часто - именно попытка. Работают парни. В открытой войне укропам победить не получается и не получится никогда. Они это прекрасно знают. Знали еще после лета 2014. После подписания 2-го Минска - Украина перешла к тактике терроризма на территории Донбасса. Твори бардак- мы здесь проездом. Дестабилизация обстановки является задачей номер один. С какой армией проще всего воевать? С деморализованной, ну и с французской! Вот и лезут из кожи вон СБУ и их Павлики дабы нагадить если и не серьёзно, но зато много и почаще. Но парни из МГБ ДНР и ЛНР путают им карты всё чаще и чаще. Стараясь загнать в угол крыс. Одна опасность крыса загнанная в угол - атакует. И для того, чтоб максимально минимизировать последствия "крысиной атаки" требует помощь народа. Спецура из числа безопасников не волшебники в конце концов. Да и одно дело вести дела в мирное время - другое в состоянии войны. Так что, на МГБ надейся, но сам не плошай. За парней держим кулаки, уверен всех террористов из СБУ переловят, а кого не поймают - земля им...

Привет, я Оля, журналист сайт, и я болею за лучший футбольный клуб «Спартак Москва». Однажды, когда я вернулась с очередного выезда, мой шеф сказал, что я - самый странный человек из всех, кого он встречал. Разубеждать я его не собираюсь, но я расскажу, каково это - когда тысячи человек живут одной мечтой, ради которой ездят за любимой командой куда угодно.

Ночь с субботы на воскресенье. На тихой площади 1905 года собирается толпа молодых людей в красно-белых «розах» (шарфах): немногочисленные прохожие смотрят с интересом, но предпочитают быстрее обойти. Подъезжает автобус, мы закидываем вещи, проводим перекличку, все ли пришли. Выезд начинается уже здесь: зажигаются файеры и дымы, над площадью раздаются первые «заряды» о великом и могучем «Спартаке».

Нас больше 30 человек, и мы едем в Уфу на матч любимого клуба с местной командой. Впереди - 11 часов дороги ради того, чтобы поддержать «Спартак» в его походе за чемпионством.

Выезд организовали двое парней: нашли перевозчика, заказали автобус, собрали людей, которые скинулись на проезд, договорились, когда выезжаем из Екатеринбурга, когда - из Уфы. Билеты на матч заранее не продавались, мы взяли их в кассах стадиона «Нефтяник», хотя иногда приходится заказывать «битки» через фан-клубы, которые есть в каждом крупном городе, и «Фратрию» (фанатское объединение «Спартака»).

Я люблю «Спартак» со школы, а на выезда (именно выезда, а не выезды) езжу с 2009 года. Первой игрой, на которую я поехала, было дерби «Спартак» - ЦСКА. Для москвичей это, конечно, не выезд, да и в той игре номинальным хозяином был «Спартак», но мне-то пришлось ехать сутки туда и сутки обратно. И все только ради того, чтобы два часа провести на стадионе.

«Спартак» тогда проиграл 2:3, но рыдающего вратаря Сослана Джанаева, который не мог подняться с поля от обиды и который сейчас с «Ростовом» обыгрывает «Баварию», и переполненные до отказа «Лужники», и эмоции, которыми был буквально пропитан воздух, - радости от забитых голов, горечи от поражения и чистой ненависти к сопернику - я запомнила навсегда. С тех пор я примерно пять раз в сезоне стараюсь попадать на игры «Спартака» - в основном гостевые. Потому что один раз побывав на стадионе среди людей, с которыми у тебя одна вера и одна любовь, ты захочешь оказаться там вновь. Звучит высокопарно? К тому же от девушки? Что ж, в любом случае это правда.

Сразу на выезде из Екатеринбурга нас останавливают на посту ДПС. Сотрудник ГИБДД о чем-то спорит с водителем, а потом заходит в салон, почему-то требует от нас документы и обещает устроить веселую ночку с задержанием автобуса на несколько часов. Однако ситуацию удается разрулить, и мы продолжаем путь. Больше никаких инцидентов.

Дорога проходит весело: парни запаслись алкоголем, у всех хорошее настроение, они уже репетируют кричалки, которыми будут гнать команду вперед на стадионе. Я сбилась со счету, сколько раз они пели любимую фанатами (почему - для меня до сих пор загадка) песню певицы Максим «Знаешь ли ты…», сколько раз начинали «Катюшу». Спать в пути не собирается никто - не за этим они здесь собрались.

Мы приезжаем в Уфу ближе к полудню, на стоянке у стадиона уже несколько автобусов из Самары, Ижевска, Перми и других городов. Фанатов «Спартака» можно найти в любой точке России - не зря же он носит звание народной команды; и это четко видно на выездах, куда приезжают группы болельщиков из разных регионов - на автобусах, машинах, поездах, электричках, самолетах и автостопом. На играх «Спартака» пустых гостевых секторов не бывает: в Уфе насчитали около трех тысяч красно-белых.

Полицейских пока не очень много, но уже стягивается ОМОН. Правоохранители ведут себя очень дружелюбно, хотя болельщики всегда ожидают другого - полиция нас не любит.

Мы берем билеты в кассе и идем гулять. Прелесть выездов еще и в том, что ты открываешь для себя Россию. Серьезно, ты можешь ездить в другие города, знакомиться с людьми из других регионов, и каждая такая поездка - как маленький отпуск с целым спектром эмоций. Я оказалась в Уфе впервые и не думаю, что я поехала бы сюда когда-нибудь просто так, провести выходные.

Клей за «Спартак»! Приехать в город и не пометить его стикерами - моветон. На фото - вагончик, в котором была расположена гостевая касса; он весь заклеен стикерами с названиями фанатских групп (фирм) и городов.

Однажды я потратила всю зарплату на то, чтобы слетать в Питер на футбол на пару дней. Как-то нам пришлось ночевать на пляже в Самаре, потому что водитель автобуса, с которым мы с ребятами приехали из Перми, забыл про нас. А однажды мы сутки ехали по всем разбитым дорогам Центральной России, чтобы попасть на матч в Саранске, и это было самое опасное мое дорожное приключение. У нас много подобных сумасшедших историй, но все это - доброе сумасшествие, которое не мешает другим и которое, можно сказать, скрашивает жизнь.

Любимый лозунг тех, кто ездит на выезда: «Твори бардак, мы здесь проездом». Однако не стоит думать, что все фанаты всегда ведут себя как последние идиоты и вообще таковыми являются. На самом деле это мирные ребята, они всегда уступят бабушке место в трамвае и точно заступятся за девушку.

Но, как писал известный в фанатских кругах английский писатель Дуги Бримсон (по его книге сняли знакомый многим фильм «Хулиганы зеленой улицы»): «Если там, куда мы приедем, вы будете относиться к нам как к подонкам, то мы будем вести себя как подонки».

Да, футбольные фанаты разных клубов дерутся между собой (для них это, скорее, спорт, как кулачные бои, в которых выясняется, кто сильней; не буду объяснять, зачем им это всё - все-таки я в таком не участвую и знаю об этом только понаслышке). Но точно могу сказать: посторонний человек вряд ли попадет под замес - ну если только очень постарается. Я была на футболе практически во всех городах, клубы которых выступают в РФПЛ, в том числе и в Питере, и в Туле, где спартаковских болельщиков, мягко говоря, не любят, - и мне ни разу не довелось попасть в передряги, и это не какое-то банальное везение.

После небольшой прогулки по Уфе мы возвращаемся на стадион - примерно за час до начала матча. К счастью, стоять в очередях долго не приходится: уфимская полиция не задерживает каждого болельщика для тщательного досмотра.

Мы, честно признаться, ожидали совсем другого: например, на стадионах Казани или Перми всегда настолько тщательный досмотр, что попасть на сектор хотя бы в начале первого тайма (отстояв часа полтора в очереди) - это сказка. К тому же мы были уверены, что после теракта в Санкт-Петербурге меры безопасности в Уфе будут повышены. Однако здесь все оказалось проще: прошел через рамки металлоискателя, показал карманы, достал билет - и всё.

Гостевые сектора на российских стадионах - это настоящие клетки, с решетками по всему периметру. На уфимском «Нефтянике» трибуна еще и разделена на две части, что крайне неудобно при организации поддержки команды. Здесь, куда бы ты ни встал, поле видно очень плохо. Я вообще весь матч наблюдала только одни ворота: в первом тайме в них забивал наш капитан Денис Глушаков, во втором - стоящий в них наш вратарь Артем Ребров отразил пенальти. Что происходило на второй половине поля - просто невозможно было разглядеть. «Все для фанатов же», - шутили о «прекрасном» обзоре стоящие возле меня парни.

Мои знакомые и коллеги говорят, что, услышав словосочетание «футбольный фанат», они представляют бритоголового, пьяного подростка из неблагополучной семьи, агрессивного и глупого, обязательно - националиста и вандала, имеющего проблемы с полицией. Я не могу утверждать, что таких типов вы не встретите на секторе, но все-таки большинство болельщиков - приличные люди из разных социальных слоев: рядом с тобой может стоять успешный бизнесмен или студент, кандидат наук или преподаватель. Или журналист... Кроме того, на секторе всегда можно встретить болельщиков любых возрастов - и пенсионеров, и детей.

Отмечу, что и девушки на футболе - не редкость. Они также ездят на выезда, также помогают в подготовке перформансов, также «шизят» (поддерживают команду) на секторе во время игры. К девчонкам относятся хорошо, и это правда приятно. Каждый год проводится конкурс красоты «Мисс РФПЛ», и это тоже показатель того, что футболом в нашей стране болеют не только парни.

Футбол выдался отличным: «Спартак» повел в первом тайме, а во втором - заработал первый в сезоне пенальти, и Квинси Промес успешно его реализовал. Был и одиннадцатиметровый в наши ворота, который «Уфа» не забила - в тот момент сектор просто сошел с ума! Потом хозяевам все-таки удалось один мяч отыграть, и нервы были просто на пределе: ведь они поверили в себя и могли бы сравнять счет, а мы - потерять очки.

Но «Спартак» выиграл со счетом 3:1 - точку поставил Лоренсо Мельгарехо на добавленной минуте. Как словами описать эти эмоции - восторга, счастья, радости? Даже не знаю.

После матча команда всем составом подошла к фанатской трибуне, чтобы вместе с нами порадоваться победе и поблагодарить за поддержку. Сплоченность игроков и болельщиков - один из самых важных моментов, на мой взгляд.

Сразу после футбола нас спокойно выпускают со стадиона, что тоже удивительно (ставлю работе уфимской полиции пятерку), потому что обычно болельщиков «Спартака» держат на секторе, пока все остальные посетители матча не разойдутся. Это может длиться и полчаса, и час. В этот раз - никаких проблем. Мы спокойно идем к автобусу и просто ждем, когда можно будет выехать со стоянки.

Без сопровождения выезжаем из города. Дорога обратно проходит быстрее и спокойнее. Мы возвращаемся в Екатеринбург в шесть часов утра понедельника. Впереди - долгий рабочий день, позади - отличный выезд, который уже хочется повторить.