Стретчинг в детском саду упражнения. Проект «Игровой стретчинг в детском саду

Конспект занятия

по игровому стретчингу для младшего

дошкольного возраста

по теме: " Встретили Ёжика-лесовичка".

пп Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

ідготувала:

Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

фізінструктор

Яблонська Ірина

Анатоліївна


Подготовила:

физинструктор

Яблонская И. А.

2013 год

Цель: Укреплять мышцы позвоночника путём поворота его в стороны,

уметь во время ходьбы сохранять правильную осанку, работать над

правильным выполнением упражнений, которые физиологически

влияют на организм ребёнка, формируют физические качества у детей,

развитие внимания, фантазии, укрепление и развитие разных групп

мышц тазобедренного пояса, бёдер ног, стоп ног. Упражнять во время

выполнения упражнений на равновесие и координацию движений,

формировать и воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и

здоровый способ жизни.

Ход занятия:

Вступительная часть – разные виды ходьбы, роботы - прямые ноги, руки

согнуты в локтях, ладони внизу.

І. Подготовительная часть.

Танцевальные упражнения.

ІІ. Основная часть.

1.Упражнения на растяжение позвоночника в положении стоя /вертикальное

положение/.

2.Упражнение " Месяц " /4-6 р./

И. п. -стать прямо, ноги вместе, прямые руки поднять вверх, ладони в середину

1 - медленно наклонить туловище в сторону, пока руки и грудь не станут

параллельно к полу.

И. п. 2. - то же в другую сторону, дыхание нормальное.

3. Упражнение " Флюгер " /6-8 р. /

И. п. -стать прямо, ноги чуть расставлены, руки вперед параллельно к полу.

Кисти вместе, ладони внизу, смотреть на руки.

1-2-медленно повернуть корпус на 90 градусов, не отводя глаз от рук, ноги

недвижимые, задержаться. 3-4 - и. п., 5-6 в другую сторону.

Быстро сесть на коврик в позу для слушания, прямая спина, ноги Х " по-турец-

ки " , руки на колени. Знакомство с Ёжиком-лесовичком.

Упражнения для мышц живота путём прогибания назад /лежа на животе/.

1.Упражнение " Качели"

И. п. - на животе, руки вперед, соединить ладони. Ноги вместе, носки натянуты.

1 - поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянуть руки выше, прогнуться, за-

держаться.

2 - и. п. Дыхание:вдох 1 - в первой фазе, выдох - 2 в другой фазе.

2.Упражнение " Кошечка"

И. п. - стать на колени, прямые руки на пол на уровне плеч.

1 - поднять голову, максимально прогнув спину/ласковая/.

2 - опустить голову, максимально выгнув спину /сердитая/.

Сесть в " позу слушание", продолжить сказку.

3.Упражнение " Орешек"

И.п.-ноги подтянуть к ягодицам, обхватить колени руками, голову наклонить к

коленям.1 - перекатиться на спину, 2 - вернуться в и. п.

Движения динамичные, без задержки, дыхание- нормальное. Садятся в " позу

слушания" /рассказывание сказки/.

Ёжику понравились ваши полезные и чудесные упражнения.

Ёжик - я расскажу, какое приключение произошло с сороконожкой.

Веселая, игривая сороконожка любила путешествовать, ей нравятся новые

встречи, знакомства, необычные приключения. А еще она любит хвастаться, что

она смелая, ловкая, не боится никого и ничего, но однажды с сороконожкой

случилась...А об этом я расскажу после того, если вы мне покажете необычные и

интересные упражнения.

4 . Упражнение " Бабочка"

C тать на колени немного раздвинуть их, руки в стороны, ладони вниз, правой

рукой к левой пятке, левой к правой пятке, смотреть на п ятку.

1 - перенести вес тела на правую ногу, согнуть её в колене, опираться только на

кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний.

" Поза слушания"

Ёжик - так вот с сороконожкой случилась беда, попала под машину. Нужна

помощь - ваши упражнения.

Упражнения для укрепления и развития стоп ног:

1. " Ножки - следочки"

И. п. -сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуы, руки вверху и

сзади.1. -натянуть стопу на себя.

2 - внешнюю часть стопы/ребро/ опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.

3 - круговые двжения на полу, сблизить носки, п ятки вместе, ноги прямые.

4 - и. п.

Упражнения для укрепления мышц тазового пояса и бедер ног.

1.Упражнение "Мотылёк "

И. п. - сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в колене, сое динить стопы,

колени развести, руки на поясе.

1 - опустить разведеные колени к полу, медленно нажимая на них руками,

задержаться.

2 . Упражнение " Пчёлка"И. п. - сидя на пятках.

1 - выдвинуть вперед плечи, стараясь соединить перед грудью.

2 - и. п.

3 - развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

4 - и. п., вдох в 3 фазе, выдох во 2 - й.

3. Упражнение " Лягушонок"

И. п. - поза прямого угла.

1 - поднять правую руку, ногу вниз, задержать.

2 - и. п.

3 - повторить с левой ноги.

Завершение сказки, сесть в " позу слушания "

Ёжик - сороконожка благодарит вас дети за такие полезные упражнения, они ей

очень помогли.

ІІІ. Заключительная часть - танцевальные движения, реверанс - девочки, поклон–

мальчики.

отдел образования шахтёрского городского совета

дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия

дошкольного возраста

по теме: " В поисках Солнышка".

Подготовила :

физинструктор

Яблонская И.А.

2013 год

Цель: Закрепить у детей знания о здоровиом способе жизни, развитие,

укрепление всех м ышц тела/спины, позвоночника, плечевого пояса, рук,

ног/. Развивать гибкость, пластичность. Дать детям заряд позитивных

эмоций, хорошего, бодрого настроения. Формировать навыки до-брожелательного общения с людьми, всегда поддерживать, приходить на помощь друг другу.Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом для укрепления своего здоровья.

Ход заняття:

Вступительная часть. Разновидности ходьбы.

І. Подготовительная часть. Упражнения на координацию движений/3-4/.

Танцевально-ритмические/3-4/.

ІІ. Основня часть.

" Поза слушания" Изменение света, под музыкальное сопровождение звучит

Ведущая. Подул ветер, пролетел между нами и оставил нам волшебную

палочку, которая превратила всех на смелых и храбрых моряков, а еще наша

палочка поможет преодолеть препятствия, потому что нас ждёт необычное

путешествие через океан /дети становятся в 2 ряда/.

Ведущая. Чтоб определить направление ветра надо сделать упражнение:

1. Упражнение " Флюгер " /3-4 р./

Упражнение на дыхание " Ветер " , вверх- вдох, вниз - выдох /5-6 р./.

" Поза слушания".

Ведущая. Наше путешествие становится опасным, приближается шторм,

нам поможет волшебная палочка, которая превратит нас в орешки.

2. Упражнение " Орешек"

Ведущая. Шторм закончился, а вот месяц появился на небе, он нам осветит

путь.

3. Упражнение " Месяц"

Ведущая. Вот и Морская звезда-жительница океана, присоединилась к

нашему путешествию, хочет нас поддержать.

4. Упражнение " Морская звезда "

И. п. - стать прямо, ноги поставлены широко, руки в стороны на уровне

плеч, ладонями вниз.

1 - медленно наклониться, не сгибая руки и ноги, коснуться правой рукой

левой ноги, задержаться в другую сторону, вдох во 2 - й, 4 - й фазе, выдох в

1 -й, 3 - й фазе/6-8/. " Поза слушания " .

Ведущая -Путешествие по океану закончилось, подплываем к берегу,

отдохнем,восстановим дыхание, паучок покажет нам дорогу.

5. Упражнение " Паучок " .

1 – согнуть правую ногу в колене, перекинуть на неё вес тела, то же на

левую ногу, правую выпрямить.

Ведущая. Храбрые моряки пришли на помощь Солнышку.

ІІІ. Заключительная часть. Ритмический танец " Яблочко " .

Ведущая. Прошу реверанс - девочки, поклон - мальчики.

отдел образования шахтёрского городского совета

дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия

по игровому стретчингу для старшего

дошкольного возраста

И даже его . Сегодня мы познакомимся с относительно новым направлением в детских спортивных занятиях - игровым .

Что такое игровой стретчинг

Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр - развитие малышей с использованием игровых возможностей, причем все занятие состоит из взаимосвязанных заданий и упражнений, что делает игру еще более интересной. Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для всех мышц и суставов , что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. А кроме того, придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей, и снижает тревожность. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических , требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.

Значение игрового стречинга

Планирование и проведение занятий игрового стретчинга в детском саду в результате оказывает следующее влияние на детей:

  • улучшается подвижность всех суставов тела;
  • развивается гибкость и большая эластичность мышц;
  • улучшается общая активность и подвижность;
  • формируется правильная осанка;
  • формируется старательность и выносливость.
Занятия носят характер имитации, и лучший возраст для их начала - около четырех лет. Примерно к пятилетнему возрасту у детей проявляется яркое образное мышление, что делает выполнение упражнений еще более эмоциональным, выразительным и заинтересованным. Ребенок в этом возрасте обладает хорошей способностью слушать взрослого и выполнять каждое следующее действие. Чтобы занятия были эффективными и нескучными, для детей старшего дошкольного возраста они должны длиться не дольше 35 минут, количество повторений каждого упражнения для трехлетки - 4-5 раз, в пять лет - до семи, в семь лет - до десяти раз.

За что дети любят игровой стретчинг

Как правило, детям очень нравится игровой стретчинг, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия. Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг в ДОУ, и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под , что уже создает позитивное и расслабленное . Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы - взаимовыручка, доброта. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием. Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Правила стретчинга

Сложно определить, что такое детский стретчинг - методика это или технология. Скорее всего, и то, и другое. В любом случае существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:

  • непременно предварительно разогреть все группы мышц;
  • все упражнения нужно делать медленно и плавно;
  • обязательно исправлять осанку детей, прямая спина - это не столько внешний вид, сколько здоровье позвоночника и внутренних органов;
  • заниматься нужно систематически и выполнять упражнения симметрично для обеих сторон тела;
  • у малыша должно быть ровное и спокойное , если оно учащается или сбивается, то обязательно нужен отдых.

Помимо отдельных занятий, некоторые элементы растяжек можно повторять во время . В целом, игровой стретчинг - это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки.

Основные принципы выполнения упражнений

Необходимо знать главные принципы упражнений игрового стретчинга в детском саду:

  • наглядность. Подготовленный рассказ должен быть максимально образным, все упражнения показываются либо взрослым, либо предварительно подготовленным ребенком;
  • доступность. Следует выбирать достаточно простые и понятные упражнения, обучение новым проходит по принципу от простого - к более сложному, от уже знакомого - к незнакомому;
  • систематичность. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным возрастанием числа повторений и уровня сложности;
  • закрепление навыков. Необходимо научить малыша выполнять упражнения и после занятий, дома, самостоятельно. Для этого они повторяются многократно, с постепенным увеличением числа повторений;
  • индивидуально-дифференциальный подход. Обязательно следует учитывать персональные особенности детей - , возраст и . Лучше, если занятия проводит преподаватель, хорошо знакомый с этими малышами, и знающий их возможности.
  • сознательность. Перед началом занятий необходимо объяснять детям, какую пользу приносят упражнения, и как помогут им стать гибче и сильнее. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение.

Знаете ли вы? В 30-х годах XIX века немец Фридрих Фрёбель открыл для детей учреждение, в котором малыши могли заниматься , танцами, играми и получать важные для навыки. Педагог дал ему название Kindergarten (по аналогии с привычным нам садом, в котором в уходе нуждаются растения), что значит «детский сад».

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Давайте познакомимся с одной из сказок, подходящей в качестве игровой составляющей стретчинга для детей. Это сказка «Ленивая девочка».

В одном селе жила ленивая маленькая девочка Аленка и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками. (ходят, активно размахивая руками). Жила Аленка вдвоем со старенькой бабушкой. (ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках). Однажды собрались они в , чтобы насобирать цветов. (и.п. (исходная позиция) дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено - на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).

Нашли они прекрасную полянку с ромашками и дикими тюльпанами, и насобирали чудесный букет. (и.п. предыдущее, вытянуться вверх и вдохнуть, наклониться к прямой ноге, прикоснуться лбом к коленке и выдохнуть, распрямиться, потянуться за руками вверх). Решили они потихоньку идти домой. (ходят маленькими шажками, руки находятся на поясе). Но Аленка скоро и стала проситься к бабушке на ручки. (поднимание рук вверх от плеч).
Но бабушка начала ее стыдить, приговаривая, что Аленка уже большая. (качание из стороны в сторону). Бабушка ушла домой, а Аленка села и заплакала. Вдруг мимо пробежала цапля. (и.п. - руки внизу, согнув одну ногу, положить стопу на внутреннюю часть бедра с помощью рук, расставить руки в стороны и потянуться ними). «Давай я помогу тебе добраться домой» - сказала цапля, посадила Аленку себе на спину и взмахнула крыльями. (и.п. предыдущая, только поднять вверх руки и помахать ими).

Но Аленка была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на . Аленке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву. (и.п. - руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их). Аленка опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок. (и.п. - стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу). «Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Аленка испугалась и сразу же упала на землю. (лежа на спине, полностью расслабиться).
Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Аленка опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд. (и.п. - стоя на четвереньках, руки над головой, выпрямить спину, поставить руки на бедра и хорошо вытянуться вверх на вдохе, прогнуться назад, касаясь пяток руками, отвести голову назад на выдохе). «Я отвезу тебя к бабушке!» - предложил верблюд. Аленка залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю. (лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ножками и ручками). Лежит Аленка на земле и плачет, не знает, как добраться домой.

Но тут рядом пролетел журавль. (и.п. - руки внизу, одна согнутая нога впереди, обхватить колено руками и прижать к себе, стараясь сохранить равновесие). «Придется тебе идти своими ножками», - сказал он Аленке и полетел по своим делам. И пришлось ей самой идти домой. (и.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять руки вверх, ладонями друг к другу, ногами упираться в пол (вдох), опустить руки (выдох), расслабиться). Вначале она шла очень медленно (дети ходят, высоко поднимая колени), а дальше все быстрее и быстрее (дети бегут, высоко поднимая колени).
А когда она забежала в дом, то бабушка ничего ей не сказала, а просто поставила на стол перед ней огромное блюдо с пирожками. (и.п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки сомкнуты за спиной, вытянуться вверх (вдох), на выдохе нагнуться вперед и прикоснуться лбом к коленкам). Аленка с большим аппетитом стала есть пирожки. А бабушка стояла и счастливо улыбалась. Она была очень рада, что ее любимая внучка больше не была ленивой девочкой. (Упражнение на расслабление).

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для

  • «Легкоатлет» - работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога - аналогично;
  • «Гимнаст» - работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках - мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» - работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх , произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.
Освоенные в комплексы игрового стретчинга вполне можно использовать и в домашней обстановке, привлекая к их выполнению братьев, сестер, родителей, бабушек, дедушек, что сделает эти занятия еще более веселыми и увлекательными. Более того, они смогут стать новой объединяющей традицией вашей и принести огромное удовольствие от совместной игры, а главное, - хорошую всем ее участникам!

Игровой стретчинг

для малышей.

ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ?

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет. И очень важно заниматься с детьми дошкольного возраста, тем более, что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаем рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее.

Типичное занятие игровым стретчингом выглядит так.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «УТЕНОК КРЯК»

После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.

Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

После этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…

– Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ХОДЬБА»

предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «БАБОЧКА»

усиливает внутриполостное давление, что оказыва-ет сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.

(И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.

Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ»

повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

– Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ВЕЛОСИПЕД»

оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.

(И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ПТИЦА»

растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.

(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оття-нуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА»

избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, макси-мально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ВЕТОЧКА»

улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так ис-пугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «РЫБКА»

повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

Юлия Севостьянова

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

Почему стретчинг и что это такое ?

Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга »

Задачи :

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

9 слайд :

Основные принципы организации занятий

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Структура построения занятий :

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

Физкутьтминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Работа с родителями.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При правильном и методически грамотном подходе, стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека.

В первую очередь улучшается настроение! А это основа успешного дня. Стретчинг позволяет снять болевые ощущения, убирает мышечное напряжение, нервные блоки за счёт того, что мышцы то напрягаются, то расслабляются. Согласитесь, что лучше проделать комплекс не обременительных физических упражнений, чем пить лекарство!

Ни для кого не секрет, что гиподинамия становится привычным образом жизни современного человека. Причем гиподинамии подвержены и дети разных возрастных категорий. Здесь на помощь вновь придёт стретчинг! Упражнения на растяжку мышц стимулируют сердечно-сосудистую систему, улучшает кровоток, помогает предотвратить атеросклероз, гипертонию, тромбоз. Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы. И вскоре вам захочется заняться этим видом физической нагрузки всерьёз и с удовольствием.

Хочется подчеркнуть, что стретчинг помогает сформировать красивую и правильную осанку, придаёт телу грациозность при движении. Ещё, очень важно, что эти упражнения стимулируют нервную систему, направлены на профилактику скалиоза и других заболеваний позвоночника; помогают в укреплении мышц и связок.

Стретчингом можно заниматься, не зависимо от возраста, если нет медицинских противопоказаний. Не смотря на кажущуюся простоту и лёгкость физических упражнений стретчинга, это серьёзная физическая нагрузка! Перед началом занятий обязательно нужно посоветоваться с врачом!

Детям дошкольного возраста можно заниматься стретчингом с 3-4 лет. Рекомендуемая дозировка упражнений, в зависимости от возраста, повторить упражнение 4-6 раз. В детском саду этот вид спортивных упражнений полезен и необходим. Ещё одно достоинство стретчинга в том, что не требуется специальное помещение и оборудование.

Занятия стретчингом помогает детям избавится от многих комплексов, которые происходят от физического несовершенства, от того что не всегда удаётся ловко и изящно управлять собственным телом. Такие занятия развивают у детей координацию движения, развивают выносливость, старательность.

В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре, в утреннюю гимнастику, в физкультминутки на занятиях, а так же составить комплекс упражнений на релаксацию. Как же заинтересовать детей этим видом физических упражнений?

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра-это то, что понятно детям, это то, что они принимают с удовольствием, это та атмосфера, что будет окружать ребёнка весь дошкольный период. Поэтому и занятия стретчингом можно и нужно проводить в игровой форме.

Можно придумать целую сказку, и проиграть её с детьми, причём дети с удовольствием будут выполнять предложенные действия, вживаясь в образ. И даже больше того, дети, разучив на занятиях упражнения, будут самостоятельно их выполнять, разыгрываю сказку.

Приведу пример из своей практики. Перед началом утренней гимнастики, я предлагаю детям отправиться в цирк, принять участие в цирковом представлении. Дети с радостью принимают предложение. У них улучшается настроение, эмоциональный фон.

Разминка-это «парад алле» . Можно подобрать соответствующее музыкальное сопровождение. Я предлагаю детям пройти с высоким подниманием колен, называем эту ходьбу «Лошадки» . Ходьба на носочках-это и балерины, и гимнасты, даже у кого то роботы. Включаем фантазию! Так же мы «тянемся» как кошечки, напрягаем мышцы и наклоняемся вперёд, как куклы; едем на велосипеде, как медведи и т.д. Детям очень нравится происходящее действие. Они живо включаются в игру, начинают предлагать свои варианты упражнений и названий и к ним. Упражнения могут быть одни и те же, но они приобретают новизну из - за новой игровой ситуации, названия, подачи.

Приведу пример релаксации «Сосулька» . Дети сидят на корточках. Воспитатель начинает рассказ: Пришла зима, на крышах домов выросли сосульки. Дети тянуться вверх, на носочках, руки подняты над головой. Дети стараются подняться, как можно выше, напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела- «сосулька выросла» !

Наступила весна, пригрело солнышко, сосульки начинают таять. Дети медленно опускаю руки вниз, а затем и сами медленно опускаются вниз, садятся на ковёр, расслабляя мышцы. Воспитатель предлагает им лечь на ковёр, полностью расслабиться - «сосулька растаяла» .

Физкультминутка - это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и присядка. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

Подбирая названия к упражнениям стретчинга, дети учатся сопоставлять, искать аналогии; вспоминать персонажей сказок, повадки животных, птиц и т.д.

Уходит агрессия, улучшается настроение, развивается воображение, помогает в развитии абстрактно-логического мышления у дошкольников.

Повышается самооценка – я могу управлять своим телом, я ловкий, умелый!

А какой простор для творческих инициатив! Под умелым руководством воспитателя стретчинг может стать основой не только для улучшения физического здоровья, но для психологического развития детей дошкольного возраста.