Список погибших бразильской команды. Футболисты "шапекоэнсе" разбились из-за остановки двигателей. 54 В Колумбии отменены все спортивные мероприятия

Гражданский авиалайнер, на борту которого находились члены бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе», потерпел крушение в Колумбии. Военный эксперт, летчик-инструктор Андрей Красноперов рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей о возможных причинах авиакатастрофы.

По предварительной информации гражданское воздушное судно (модель и номер пока неизвестны - прим. ред.) направлялось из Боливии в Медельин и пропало с экранов радаров в районе колумбийского города Рионегро.

Во время полета командир воздушного судна сообщал диспетчерам расположенного рядом аэропорта Медельин Кордова об острой нехватке топлива. Самолету был дан приоритет в посадке, однако добраться до воздушной гавани он так и не смог.

«Для начала отметим, что летевший из Боливии самолет долгое время мог не проходить капитального ремонта в силу большой загруженности. К тому же мы не знаем, как обслуживался самолет, так что могла сыграть свою роль какая-то техническая неисправность. Но тут реальнее ситуация с топливом. Если борт взлетал уже с его минимальным остатком, то вполне мог и не дотянуть. Количество топлива должен рассчитывать штурман, а если учесть, что их на самолетах сейчас нет, там только левый летчик и правый летчик, а роль штурмана выполняет компьютер, ситуация становиться возможной. На моей памяти был случай, когда летела эскадрилья самолетов Ту-22, и во время полета штурман посчитал, что топлива может не хватить - они просто сели. Вот и тут должно было быть так же», - подчеркнул Красноперов.

Изначально сообщалось, что во время крушения погибли все, кто был на борту. Однако позже, Radio 360 распространило информацию о том, что некоторым все же удалось выжить - спасатели обнаружили не менее шестерых уцелевших на месте катастрофы. Необходимо отметить, что в Медельине команда «Шапекоэнсе» должна была сыграть в первом матче финала Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьональ». Игра была запланирована на вечер 30 ноября.

«Если командир корабля доложил, что имеется нехватка топлива, он, конечно, должен был принять решение и садиться на ближайший аэродром, но видно хотели дотянуть, человеческий фактор. Примерно то же самое было под Смоленском, когда польский президент разбился - тоже надо было лететь на запасной аэродром. И вот мы имеем то, что имеем. В данном случае сработал фактор спешки - у спортсменов, у футболистов игра, тренер сказал «любым способом долететь». Посадка на другом аэродроме не допускалась, иначе срыв планов и все остальное. Ну вот такие моменты бывают в летной практике. Когда перед безопасностью полетов преобладает команда «надо», - заключил эксперт.

Напомним, бразильский футбольный клуб «Шапекоэнсе» выступает в высшем дивизионе чемпионата Бразилии. Капитаном команды является полузащитник Клебер Сантана , игравший, в частности, за мадридский «Атлетико».

Бразильская футбольная команда разбилась в авиакатастрофе в Колумбии.

Что произошло?

В Колумбии, неподалеку от Медельина, потерпел крушение самолет British Aerospace 146. На борту находилось 72 пассажира и 9 членов экипажа. Среди пассажиров были футболисты бразильского клуба , которым предстояло принять участие в первом финальном матче Южноамериканского кубка против колумбийского Атлетико Насьональ .

В настоящий момент известно о 25 погибших. Также, известен полный список людей, попавших на борт - кроме футболистов и экипажа самолета, присутствовали руководители Шапекоэнсе, тренерский штаб, технический персонал, журналисты и почетные гости.

Что за команда разбилась?

Шапекоэнсе — особо не известная в странах СНГ команда. 2 года назад Шапекоэнсе впервые вышел в бразильскую Серию А после 1970-х годов. Уже этой осенью клуб добрался до финала Южноамериканского кубка, что стало первым подобным достижением в истории клуба. Напомним, что в Южной Америке этот кубок приравнивается к Лиге Европы.

Как произошла авария?

Если верить колумбийским источникам, то самолет пропал с радаров в 22:00 по местному времени в понедельник, 28 ноября, когда самолет пролетал над городами Ла-Сеха и Аберхорраль. Вскоре после полуночи он разбился незадолго до запланированного прибытия. Пропавший самолет начал полет в 15:35 по местному времени из Сан-Паулу , приземлился в Восточной Боливии, в Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

С места событий уже получены первые снимки.

Почему это произошло?

Как заявляет мэр города Ла-Сеха Элкин Оспина, причиной крушения самолета стала нехватка топлива. По другой версии, в официальном релизе авиационных властей — самолет разбился из-за отказа электричества. Какая из версий более верна узнаем позже.

На чем летела команда?

Футбольная команда Шапекоэнсе летела на чартерном самолёте CP-2933. В начале месяца на нем также летала сборная Аргентины. Полковник ВВС уверяет, что самолет не взорвался во время падения. Это дает надежду найти больше выживших. При этом, по неподтвержденой информации, при падении самолет раскололся пополам.

Что говорят на месте событий?

В спасательной операции в аэропорту Медельина задействовано более 90 спасателей из близлежащих городов. Ситуации осложняют погодные условия — идет сильный дождь. В городе объявлено чрезвычайное положение. Вертолеты ВВС ищут выживших пассажиров.

«Мы работаем с местными властями в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей с самолетом «Шапекоэнсе» - пишут в твиттере аэропорта.

Что пишут в Бразилии?

Шапекоэнсе на своей странице в Facebook опубликовал короткое сообщение: «Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из разных публицистических источников, касающихся крушения самолета, перевозившего игроков команды «Шапекоэнсе», мы воздерживаемся от комментариев и ожидаем официальных заявлений от воздушных властей Колумбии. Пусть Бог будет с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими участниками делегации».

Есть ли выжившие?

Да. В больницу Ла-Сеха уже доставлен защитник Алан Рускель, спасенный из-под обломков самолета. Сообщается, что у Алана множественные переломы костей, бедра, рваные раны головы. Второй выживший — вратарь Шапекоэнсе Данило Падилья. Удивительно, что перед полетом Рускель выложил в инстаграм свою фотографию с борта — как раз с Данило. В госпиталь доставлен Джексон Фоллманн.

Ещё одна выжившая, уже доставленная в больницу - стюардесса Химена Суарес.

На борту должен был появиться 23-й игрок Шапекоэнсе, однако в последний момент он был отцеплен от состава. Его имя пока не называется.

Шапекоэнсе за тур до финиша занимал 9-е место в чемпионате и позавчера в гостях проиграл чемпионам страны Палмейрасу (0:1).

КОНМЕБОЛ приостановила всю деятельность организации до дальнейшего уведомления, говорится в сообщении на официальном сайте. Президент Алехандро Домингес вылетел в Медельин.

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров

МИНСК, 29 ноя — Sputnik. Президент Бразилии Мишел Темер объявил траур в стране в связи с авиакатастрофой в Колумбии, где погибли футболисты клуба "Шапекоэнсе".

Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба "Шапекоэнсе", . Авария произошла в провинции Антиокия в районе Ла-Уньон. На борту самолета находилось 72 пассажира и девять членов экипажа. Команда направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ". По последним данным, выжили шесть человек, среди них несколько игроков.

"Президент Мишел Темер издал указ об официальном трауре сроком на три дня после трагедии в Колумбии", — говорится в микроблоге Twitter Темера.

Президент выразил соболезнования родным жертв авиакатастрофы, а также сообщил, что бразильский МИД и военно-воздушные силы помогут родственникам погибших.

"Это печальный день для футбола. Мы глубоко скорбим. Это шокирующая трагедия. В этот трудный момент все наши мысли и молитвы находятся с жертвами, их семьями и друзьями. Мы выражаем им наши искренние соболезнования, а также всем болельщикам, футбольному сообществу и всем бразильским СМИ, которые имеют отношение к этой трагедии", — цитирует президента Международной федерации футбола Джанни Инфантино микроблог ФИФА в Twitter.

Обстоятельства и причины трагедии устанавливаются. Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха заявил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива. Его позицию поддерживают и эксперты.

"Привлекает внимание тот факт, что самолет не загорелся после падения. Это возможный сигнал того, что в нем было мало топлива, то есть равно столько, чтобы добраться до пункта назначения. Небольшое количество топлива может объяснить возможные неполадки с электричеством. Без необходимого объема топлива четыре двигателя самолета могли остановиться, что могло привести к потере контроля со стороны пилота и в конце концов к крушению. Но это всего лишь мое сугубо частное мнение", — сказал Хейманн в беседе со Sputnik .

В то же время эксперт подчеркнул, что о точных причинах трагедии говорить рано. "Прямо сейчас я могу сказать, что RJ-85 — надежный самолет для таких типов полетов над трудными участками, такими как гористая местность в районе Медельина", — сказал он.