Сценарий веселых эстафет для летнего лагеря "банные сражения". План-конспект на тему: Веселые старты в летнем лагере

Спортивно игровая программа «Веселые старты» для проведения мероприятия в летних лагерях

Во время летних лагерей каждый день посвящается какому-то празднику (например день Нептуна) я предлагаю сценарий спортивно игровой программы приуроченному дню Смеха.
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию спортивно игровую программу «Веселые старты», которое направлено на организацию спортивно - досуговой деятельности детей в летних лагерях. Развитие интереса к веселым стартам, подвижным играм. Данный материал будет полезен педагогам – организаторам досуговой деятельности детей, вожатым.
Возраст детей 8-13 лет.
Место проведения: обязательно зеленая лужайка.
Инвентарь: гимнастические палки, волейбольный мяч, обручи, конусы, маленькие тазы пластмассовые, маленькие мячики, скакалки, ведра пластмассовые.
Цель: Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр.
Задачи:
1. Воспитание культуры общения.
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в группах на принципах взаимоуважения.
3. Снятие психологической напряженности.

Ход мероприятия

Выходят все педагоги и вожатые (переодетые в подростков, с бантами на голове, если есть мужчины, то футболка, шорты и гольфы на голове панамки)
Педагог (переодетый в девочку) строит команды на соревнования.
Здравствуйте участники веселых стартов.
Сегодня перед Вами стоит задача очень нелегкая.
Но мы с ней справимся. Для приветствия команды выстраиваются друг против друга.
Команды в одну шеренгу становись!
(команда педагогов дурачится, не становятся, не знают, как надо встать ведут себя, как наши дети)
Наконец всех построили надо проговорить приветствие другой команде.
Из каждой команды выбирается судья, который будет считать баллы.
Напротив каждой команды на расстоянии 4-5 м поставлен конус.
1. Разминка.
Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.
2. Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2 гимнастические палки. На палки ложится маленький мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре. Мячик между палками зажимать нельзя.
3. Ну-ка обгони.
Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалку следующему участнику.
4. Кто быстрее съест.
У конусов ставятся стулья, на них таз наполненный водой, а в воде яблоко. Задача команд педагогам добежать, а детям допрыгать (смешнее будет) до стула и без рук укусить яблоко. И у которой команды яблоко закончится быстрее та и победила в этом конкурсе.
5. Попади в цель.
На расстоянии 6 м от команд на стуле стоит пластмассовое ведро, каждый участник добегает до конуса берет мяч и бросает в ведро. Какая команда больше всех попала в цель та и выиграла.
6. Мини футбол.
Каждая команда играет, как умеет. Задача забить гол противоположной команде. Руками мяч брать нельзя. Но педагоги могут подурачится иногда. Чтоб смешнее было.
Подсчет баллов. Награждение. В столовой чаепитие.
Позитив получаешь на весь день. Гарантирую. Спасибо за внимание.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Ю.А. Гагарина г. Туринска


2010 год

Сценарий

спортивно - развлекательного мероприятия

в летнем оздоровительном лагере

Веселые старты


«Весёлые старты»


  • Звучит весёлая музыка.
Голос. Внимание! Внимание!

Говорит радиостанция «Цветочной полянки».

До «Весёлых стартов» осталось несколько минут.

Всем жителям собраться на «Цветочном стадионе»!


  • Звучит музыка. Появляются клоуны: Бим и Бом.
Бом. Какое время года больше любят у природы?

Здесь другого нет ответа…

Лучше всех, конечно, лето!

Можно плавать, загорать.

Для венка цветов нарвать,

В лес по ягоды ходить.

Рыбку в речке половить!

Бим. Проходи, честной народ,

Лета праздновать приход!

Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы!

Бом. Спешите к нам, не проходите мимо,

Мы сегодня с вами «Весёлые старты» будем проводить,

Друг друга забавлять и веселить!

Бим. К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Добрый день, добрый день

Мы хотим вам сказать,

Мира, счастья, добра

В этот день пожелать!

Бом. В гости к вам пришли не зря!

Познакомимся, друзья?

Я – весёлый клоун Бом, вот, я перед вами!

Бим. Я – весёлый клоун Бим, помогаю брату!

Бом. Проходите, детвора,

Праздник начинать пора!


  • Клоуны Бим и Бом выстраивают отряды и начинают «весёлые старты».
Конкурсы

  1. «Бег» (По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передаёт эстафету).

  1. «Сиамские близнецы» (Два участника встают друг у другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу).

  1. «Бег с обручем» (Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч).

  1. «Игольное ушко» (Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути).

  1. «Удержание мяча» (Бегут двое, они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,

- мяч удерживается спинами, а руки в локтях).


  1. «Прыжки с закреплённым мячом» (Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

- мяч зажимается между ступнями ног,

- мяч закрепляется между локтями перед грудью).


  1. «Кот в сапогах» (Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона).

  1. «Баба Яга» (В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперёд).

  1. «Мелиораторы» (Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет «болото». Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки).
10. «Водонос» (Участникам придётся нести наполненную до краёв тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передаётся следующему.

- тарелка удерживается одной рукой,

- тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой).


  • Бим и Бом подводят итог «весёлых стартов», вручают призы команде победителей, награждают «смешными грамотами» команду проигравших.
Бом. Праздник наш кончается!

До новых встреч, друзья!

Бим. Но лето продолжается,

А мы говорим: «Пока!»


  • Звучит весёлая музыка.

  • «Весёлые старты» завершены.

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

Сценарий праздника

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

для пришкольного лагеря

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цели и задачи:

    формирование здорового образа жизни;

    повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

    приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

    закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

    содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

    формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий 1 :

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2:

- «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1 .

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики . Победа.

Ведущий 2

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики . Спорт.

Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.

Ведущий 2

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Личное представление .

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1 :

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Ведущий 2:

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

Ведущий 1 :

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Ведущий 2:

Кольцеброс .

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов.

Лабиринт .

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

Ведущий 2:

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 1 :

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

Веселые старты для старшего отряда (3 команды)
1. Построение команд в спортивном зале.
Ведущий: Добрый день ребята! Мы начинаем самую
весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех
весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал
превращается в весёлый стадион! Участники соревнований
будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками
праздника. Каждая команда должна назвать себя и выбрать
капитана.
-Представление жюри и напутственные слова
Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны
соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
оставаться скромными после победы;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований:
- за победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка,
за поражение 0 очков
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь
соревнование! Сильных, ловких, смелых.
Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
1.эстафета «Важный груз» Перенос предмета.
Команда делится по парам. В руках участников 2
гимнастические палки. На палки ложится маленький
мячик, которого необходимо нести до конуса обойти его и
вернутся обратно. Передать палки и мячик следующей паре.
Мячик между палками зажимать нельзя.
1

2. эстафета «Мячики-скакалки» - задание заключается в
следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу
должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками
ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться
к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку.
Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают
до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и
возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток.
Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Ведущий подает сигнал к началу соревнования
четверостишием, последние слова которого означают
начало старта:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть
В мяч веселый, озорной,
Покатились же, не стой!..
3. Эстафета «Кенгуру».
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат
между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит
обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча,
допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в
команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает
тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда
первой закончившая задание.
(слово жюри)
4. эстафета «Лягушиные бега»
Эй, ребятки не робейте,
Ласту вы скорей оденьте.
«Лягушиные бега» ждут вас,
Крикнем все ква, ква!!!
У первых участников в руках одна ласта. По команде,
одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её).
2

Так же возвращаются в команду и передают эстафету
следующему участнику.
5. «Конкурс капитанов» «Ловкость рук и никакого
мошенства!»
Попробуй, капитан, и испытание пройди скорей
Как можно больше загреби себе мячей!
Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение
20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в
корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с
заданием и собравший большее количество мячей.
(слово жюри)
Игра на внимание
кофе
Посетитель ресторана обнаружил в чашке кофе муху и, подозвав официанта, попросил его
принести другую чашку кофе. Едва пригубив вновь принесённую чашку, посетитель вне
себя от ярости воскликнул:
- Но это та же самая чашка кофе!
Каким образом он распознал «хитрость» официанта?
ответ
Кофе в чашке был сладким: прежде чем посетитель обнаружил муху, он успел положить в
кофе сахар.
парикмахер
Будучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а
потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой ­ только
один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен,
а в другой ­ чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил Купец верно рассудил, что
что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стричься в первой
парикмахерской. Как по­вашему, он сделал правильный выбор?
ответ
стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.
Кто в каком доме живет?
Синий человек живет в синем доме, красный человек живет в красном доме.А кто живет в
белом доме?
3

ОТВЕТ:На данный момент в белом доме живет черный человек ­ президент США:)
6. «Орлиный глаз».“Самый меткий”
Не забавы ради это состязание
Глаз орла вам нужен и максимум внимания.
Мяч поскорее в руки бери
Меться и в обруч скорей попади!
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд,
лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди
пытаются попасть в обруч мячом.
(слово жюри)
7. эстафета «Верёвочка под ногами»
Развлеченья лучше не найти
Прыгай над скакалкой, друзей не подведи!
(Направляющий, держа в руках скакалку, оббегает стойку,
возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку
за ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные
перепрыгивают скакалку, затем направляющий становится в
конец колонны, а второй участник выполняет то же задание,
что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все
участники выполнят это задание).
8. Эстафета «Переправа»
Переправа, переправа – берег левый, берег правый
Правый к левому спешит, обруч по полу шуршит!
(эстафета проводится встречно, половина команды
становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров,
первый участник кладёт обруч перед собой на пол
становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит
в него и таким образом переправляется на другую сторону,
второй участник таким же образом возвращается, эстафета
заканчивается когда все участники поменяются местами,
побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)
(Слово жюри)
9.эстафета «Близнецы»
4

Не случайно близнецы вместе неразлучны
Грудью мяч, зажав сейчас, перенести вам нужно!
(Мяч зажать между двумя игроками грудью, бегом добежать
до конуса и обратно так же)
10. эстафета «Снайпер»
Цель готова, попади в нее, дружок, ты не спеши
Помни, за твоим броском, команда будет впереди!
Добежать до черты, развернуться к цели задом, наклониться
и мячом сбить кеглю, взять мяч и вернуть следующему
игроку бегом
(слово жюри)
Итог веселых стартов
Команде выигравших ФИЗКУЛЬТ-УРА! проигравших -
физкульт-привет!
5

Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный сценарий предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

Цель : разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

4. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

5. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Веселым стартам»!

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.