Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста: «Малые Олимпийские игры. Малые олимпийские игры

Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.

Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.

Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий

Показаны публикации 1-10 из 1353 .
Все разделы | Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры " Цель : знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи : Оздоровительные : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения...

Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» в старшей и подготовительной группах Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах Цель : Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх , воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи : -знакомить дошкольника с зимними...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий зимних олимпийских игр в детском саду

Публикация «Сценарий зимних олимпийских игр в детском...» Сценарий Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи. 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивного праздника «Папа, я - олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения, закреплять навыки в преодолении различных препятствий, упражняться в ловкости, воспитывать двигательные...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры» Малые Олимпийские Игры Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего возраста и предназначена для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задачи:  Формировать у детей представление об Олимпийских играх как...

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах; - совершенствовать у детей навыки выполнения...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп

Сценарий малых олимпийских игр для детей средней группы – 2017 г. Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни. Задачи: - знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с...

Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №127 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» Составители: Музыкальный руководитель Панфилкина Ю. Н. Газизова С. В. Инструктор по физической...

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(старшая и подготовительная группы)

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки и ответственности.

Ход занятия

Дети входят в зал под марш и рассаживаются.

Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов требуется много физических и волевых усилий. Даже мы с вами на физкультурных занятиях стремимся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник – МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Что такое ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.

Кто принимает в них участие? Спортсмены!

Как называют спортсменов – участников олимпийских игр? Олимпийцы!

Давайте совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

История Олимпийских Игр:

«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».

Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

  • Европы (голубое кольцо);
  • Азии (желтое);
  • Австралии (зеленое);
  • Америки (красное);
  • Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Вы все сегодня будете спортсменами - олимпийцами – бегунами, прыгунами и метателями в цель и будите защищать честь своей команды и своей группы.

Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (гимн)

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем наше олимпийское соревнование.

Девиз наших соревнований: «Главное не победа, а участие!»

(повторить девиз с детьми)

1- й ребенок: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

2-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

3-й ребенок: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки,

Никогда не унывай!

4-й ребенок: Мы идем на тренировку,

Спорт, мы знаем, - это труд

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Ведущий: Да, вы я гляжу, просто мастера!

Всем на Олимпиаду ехать пора.

Сколько будет чемпионов

Среди вас - не знаем,

А пока весёлый праздник продолжаем –

Радостно и весело танец (пляску) затеваем!

Танец «Банана – мама»

Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета: «Олимпийский огонь»

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше

Ведущий: Видов спорта олимпийских много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовёт больше видов спорта, выигрывает.

Ведущий: Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику!

Эстафета (или игра сразу все группы) «Выложи солнышко» (по 7 человек из группы)

На полу лежат обручи и гимнастические палки из них выложить солнышко.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

Эстафета «Бег с шариком»

В руках игрока теннисная ракетка, на ней лежит по одному шарику. Задача игроков пробежать дистанцию, не уронив шарика.

Эстафета «С кочки на кочку»

Прыжки из обруча в обруч. (по 5 штук)

Эстафета «Меткий стрелок»

У каждой команды по 10 мячей малого диаметра. Задача игроков забросить свой мяч в корзину.

Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И танцуют все ребята

Танец «Дружба» (наконец)!

Танец «Дружба»

Ведущий: Ну, вот и закончился наш спортивный праздник. Скажем всем спасибо.

Спортсменам пожелаем – новых побед. А всем спортивный – ПРИВЕТ!

Лозовая Е.В. 2013уч.г.


Шамилова Альбина
Сценарий праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе.

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа .

Тема : «Малые Олимпийские игры в детском саду »

Задачи :

1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов.

2. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, маты, баскетбольный щит и мяч.

Вступительное слово инструктора по физической культуре :

– «Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх . Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада . Мы стараемся, чтобы дети росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте за них, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

1 ребёнок.

Праздник спортивный гордо ,

Вступает в свои права,

Солнцем, улыбкой доброй,

Встречает его детвора.

2 ребёнок.

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет !

3 ребёнок.

Нам смелым и сильным и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

4 ребёнок.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем предает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Дети поют песню Е. Александровой

«На зарядке»

1. Мы построились по росту, было это нам не просто.

Всем хотелось первым быть, за собой ребят водить.

Наконец пришли мы в зал, светлый и просторный.

Марш веселый зазвучал, бодрый и задорный.

Левой – раз и правой – два, прямо смотрит голова.

Руки не болтаются, лихо получается.

2. В три шеренги быстро встали, по цветкам нас подравняли.

Руки вверх и руки вниз, влево вправо повернись.

А теперь всем нужно лечь по диагонали.

Свои головы беречь, чтоб не затоптали.

Руки – раз и ноги – два, кверху смотрит голова.

Корпус весь качается, лихо получается!

3. А теперь бежим по кругу, что есть силы друг за другом.

Нужно руки лишь прижать, и дистанцию держать.

Носом – вдох, а выдох – ртом, сложная наука.

Вдох последний мы берем, и кричим на ухо :

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Во имя грядущих побед,

Во славу Российского спорта,

Да здравствует детская Олимпиада ,

Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал , станет олимпийским чемпионом !

Что такое Олимпиада ?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов : Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг . Внести олимпийский флаг .

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг . Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем , она встает рядом с флагом.

Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать ,

Должны ребята клятву дать :

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) .

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы !

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять !

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг .

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Инструктор. А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции

под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» .

Инструктор. Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды на стадион и приготовится к состязаниям.

Жюри (воспитатели) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.

Ведущий. Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема, представляет капитанов команд.

Команда «Спортсмены» .

Наш девиз : «Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!».

Команда «Закалённые» .

Наш девиз : «Солнце, воздух и вода –

Наши лучшее друзья!»

Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1 этап. «Бег на 20 метров» .

По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Фиксируется время преодоления дистанции. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Выигрывает ребенок , показавший лучшее время на дистанции

2 – этап «Прыжки в длину с места» .

Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по три прыжка. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат.

3 – этап. «Пресс»

Ребёнок ложится на гимнастический мат, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняют за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.

4 – этап. «Бросание мяча в баскетбольное кольцо» .

Ребёнок производит три броска. Записывается лучший результат.

Инструктор : Пока жюри подводит итоги Малых Олимпийских игр , ребята исполнят для вас песню «Я люблю все виды спорта» .

«Я люблю все виды спорта»

Я люблю все виды спорта, что же выбрать навсегда?

Я футбол бы выбрал твердо, мама – нет, а папа – да!

Нужно мне – сказал вчера я, Скоростной велосипед

Мне на это отвечали, мама – да, а папа – нет!

А нырять вниз головою, так и ждет ребят вода.

Все к реке бегут гурьбою, мама – нет, а папа – да!

Что мальчишки любят драться, это ясно не секрет.

Стал бы боксом заниматься, мама – да, а папа – нет!

Как же мне не сомневаться, и когда же я, когда.

Буду спортом заниматься, мама – нет, а папа – да!

Не всегда пойму я даже, где согласен, где запрет.

Потому, что если скажет, мама – да, а папа – нет!

Я люблю все виды спорта, я футбол бы выбрал твердо.

Что мальчишки любят драться, стал бы боксом заниматься.

Говорите мама с папой, вместе нет и вместе да!

Инструктор. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады . Команды награждаются медалями и грамотами.

Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка » . Дети строем покидают спортивную площадку.