Сценарий ловкие смелые. Сильные, ловкие, смелые»-спортивный час. Этим славным упражненьем

Смелые, ловкие, сильные, умелые - игра-конкурс

Участники конкурса
Мальчики и папы класса.
Подготовительная работа: На собрании обсуждается конкурс, который будет проходить в ближайшую к 23 февраля субботу.
Девочки вместе с мамами заранее готовят стенную газету, посвященную мальчикам и папам класса. В день конкурса проходит жеребьевка, отдельно среди мальчиков и отдельно среди пап. По итогам жеребьевки формируются команды. Подбираются предварительно грамзаписи военных песен, песен группы «Любэ» и другие, которые являются фоном всего праздника. Перед началом состязания команды выстраиваются перед жюри, получают свои номера (можно названия), выбираются капитаны (где папа, а где и ребенок), определяется место, где будет находиться каждая команда между конкурсами.

Ход игры-конкурса:

Ведущий:
Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо. Сегодня мы, женщины, мамы и дочки, поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения и победы.

Конкурс 1.
«Самый смекалистый» Сейчас мы узнаем, насколько быстро вы умеете отгадывать загадки. Капитанам выдается по конверту, в каждом из них по 6 загадок. Времени на их разгадывание дается 3 минуты. Загадки должны быть посложнее. Каждая команда получает столько очков, сколько отгадали загадок.

Конкурс 2.
В этом конкурсе мы определим, кто самый сильный (Принимают участие по 2 папы и 2 мальчика от команды. В конкурсе папы поднимают гирю одной рукой весом 12 кг, а мальчики весом 1,5-2 кг. Суммируется результат и по наибольшему весу определяется победитель).

Конкурс 3.
В этом конкурсе мы узнаем, кто самый меткий (Каждый член команды на определенном расстоянии бросает баскетбольный мяч в корзину по 1 разу. Команда получает столько очков, сколько попаданий).

Конкурс 4.
В ходе конкурса мы определим, знают ли наши мальчики свою обувь (Все члены команды садятся на стульчаки, снимают обувь, им всем завязывают глаза, обувь перемешивают и каждый ребенок с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно одеть ее на ноги. Какая команда сделает это первой, та и побеждает. За 1 место - 6 очков, за 2 - 5 очков, за 3 - 4 очка, за 4 - 4 очка.

Конкурс 5.
А теперь мы выясним, все ли мальчики помогают дома мамам (На столах лежат сырые картофель, морковь. Овощи требуется почистить. Каждый мальчик в команде чистит 1 картофелину или 1 морковь. Члены жюри сравнивают очищенные овощи и определяют победителя. Учитывается скорость и качество).

Конкурс 6.
А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши папы служили в армии. (Участвуют только папы по 2 человека от команды. Надо перечислить воинские звания по порядку от рядового до самого высшего. Кто правильно называет все, от получает 10 очков, а следующие - исходя из количества ошибок (неправильные ответы отнимают от 10, и полученный результат и будет количеством очков команды) .

Конкурс 7.
А сейчас мы проведем шуточную эстафету, в которой принимают участие все члены команды Представьте себе, что вы находитесь на даче. Пошел сильный дождь, и вам требуется одеть резиновые сапоги, плащ, взять зонт и добежать до «огорода». Туда вы бежите самостоятельно, а обратно помогают папы. Они вас несут на руках и помогают снять сапоги, плащ и закрыть зонт. Затем следующий участник одевает сапоги, плащ, раскрывает зонт и бежит до указанного места. И так до тех пор, пока не пробегут все члены команды. Тот, кто завершит эстафету первым, тот и победитель.

Конкурс 8.
Проверим, хорошо ли вы знаете историю. Участвуют все члены команды. Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий, против которых надо указать, кто эти люди. Времени дается 2 минуты. Список у всех одинаковый. Это следующие фамилии: А. В. Суворов, Дм. Донской, Н. В. Гоголь, Иван Калита, А. Невский, Александр I, Фонвизин, А. Н. Радищев, Г. Котовский, М. И. Кутузов, П. Пестель, Г. Жуков.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Команды под звуки военного марша проходят по залу. Все зрители и болельщики их приветствуют. Команды награждаются вымпелами, всем вручаются призы за активное участие в конкурсах.

Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие!».

Возраст участников : 11-16 лет.

Продолжительность : 40 минут

Цель: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Задачи:

Развитие физической активности воспитанников в игровой деятельности;

Сплочение коллектива;

Формирование стремления к победе;

Формирование навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Форма проведения - путешествие по станциям.

Место проведения мероприятия: спортивная площадка.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. Накаждой станции команда зарабатывает баллы. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Программа мероприятия:

Торжественное открытие игры;

Прохождение станций-заданий игры;

Подведение итогов и награждение победителя.

Форма одежды:

Единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах.

Оборудование: муз. аппаратура, микрофоны, секундомеры у руководителей станций, картофелина, ложка, надувной мяч, продукты, воздушные шары, совок, волейбольный мяч, 2 палочки, обруч, маленькие мячи, 2 листа бумаги, кегли, листы с буквами (счастье).

До начала мероприятия команды регистрируются, получают маршрутные листы и сдают организаторам домашнее задание - ответы на вопросы викторины. Домашнее задание оценивается членами жюри.

В каждой команде одинаковое число участников. При выставлении баллов на станциях оценивается качество выполнения задания и скорость (секундомер).

Фанфары

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на спортивном празднике «Сильные, смелые ловкие!»

Ведущий: Сегодня соревнуются 4 команды.

Ведущий: Давайте проверим готовность команд к игре.

Ведущий: Команда отряда _______ сдать рапорт.

(Текст рапорта : Отряд, равняйсь! Смирно! Наш девиз:

(Подходит строевым шагом к командующему игрой). Товарищ! Отряд (название отряда) к игре «Сильные, смелые, ловкие!» построен. Рапорт сдан. Командир отряда (Фамилия, имя командира)).

Ведущий: Сегодня команды будут проходить испытания на станциях. Каждая команда получила маршрутные листы, по этим маршрутам вы проходите все станции, выполняете задания и получаете баллы.Победят команды, набравшие после прохождения всех станций максимальное количество баллов. Если команды получат одинаковое количество баллов, будет учитываться, кто из них раньше справился с заданиями.

Ведущий: Команды уже получили первую оценку за домашнее задание

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

играть честно по правилам;

поддерживать свою команду;

не обижать соперников;

выиграл - не зазнавайся;

проиграл - не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри : (представление жюри).

Желаем всем удачи!

И наш первый конкурс: «Представление команды».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема приветствие жюри и сопернику и т. д. Учитывается наличие спортивной формы)

Ведущий: А теперь команды, приготовились, на старт, внимание, марш!

ПРОХОЖДЕНИЕ СТАНЦИЙ

Станция «Картошка в ложке»

Команде нужно пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Станция “Дружба”. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Станция “За продуктами”. На противоположной стороне на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лавровый лист, “Ролтон” и т. д.). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через барьер, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку

Станция “Сбор мусора”. По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

Станция «Преодоление болота»

Команды выстраиваются в колонны по одному, и по команде должны по одной тропе шаг в шаг, не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

Станция «Подбрось-поймай»

У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу, участник идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.

Станция «Пронеси - не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Станция «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Станция “Кенгуру”

Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету. Станция “Пройди по кочкам”
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача - пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Станция Прыжки в мешках . Участник команды прыгает в мешке до конуса, снимает мешок, возвращается к команде и передает его следующему участнику. Станция «Попади в цель».

Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков. Станция "Весёлая змейка"

Первый участник бежит между расставленными кеглями, возвращается назад, цепляет за себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда, которая быстрее справиться с этим заданием.

Станция “Праздничная”.

Первому участнику нужно добежать до черты, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. СЧАСТЬЕ!

Подведение итогов.

Приложение

Викторина:

1. Как называется игра с мячом на воде. (водное поло)

2. Как часто проводятся Олимпийские игры.(Через 4 года)

3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннис е)

4. На что восходят спортсмены для награждения?(пьедестал)

5. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода)

6. Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)

7. Как называется строй, в котором занимающиеся стоят плечо к плечу? (Шеренга)

8. Как называют вратаря? (Голкипер)

9. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве)

Задачи: - закрепить игры с элементами соревнований, используя сюжет игры – путешествия;

Способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать коллективизм, дружеские отношения детей друг с другом, настойчивость в достижении результатов.

Оборудование: обручи для каждого ребёнка, гимнастические скамейки, три больших мяча, извилистая дорожка, ширма.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов; изготовление наглядного материала.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам про королевство Волшебных мячей. Всё в этом королевстве круглое - дома круглые, столы и стулья круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся три волшебных мяча. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому в королевстве никто не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь!

2. Приготовились к легкому бегу.

3. Приставным шагом лицом в круг.

4. Приставным шагом спиной в круг.

5. Переходим на ходьбу на носочках руки в сторону.

6. Ходьба на пятках.

7. Ходьба на внутренних стопах (пингвины).

8. Ходьба на внешних стопах (медведи).

9. Бег змейкой.

10. Ходьба. Остнавливаемся полукругом.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в королевство Волшебных мячей.

(Появляется принцесса Веселинка, чихает, плачет).

Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что - то она сегодня совсем не весёлая. Что случилось принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простуда

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала

Веселья и здоровья в Королевстве не стало. (Чихает).

Воспитатель: Что же делать, ребята? Жители Королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо им помочь. Не грусти Веселинка. Мы с ребятами найдём волшебные мячи, куда бы они не закатились. И все в вашем Королевстве снова будут здоровыми и весёлыми.

(Звучит музыка, вбегает Простуда).

Простуда: Что за непорядок? Почему в моём Королевстве здоровьем запахло? Ну – кА, где моя подзорная труба? (Достаёт подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи,

Да ещё раз покажи,

Кто в Королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

(Простуда видит в свою волшебную трубу детей).

Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну ничего, сейчас я это быстренько исправлю. (Чихает на детей).

Воспитатель: Не трудись Простуда. Наши дети простуд не боятся.

Простуда: Это ещё почему?

Воспитатель: Сейчас узнаешь.

По кругу шагом марш. (Берут обручи). Приготовились к перестроению в три звена.

ОРУ с обручами.

1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднимание обруча вверх и опускание.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, повороты направо - налево.

3. И. п.: наклоны вправо – влево.

4. И. п.: приседание, руки вперёд.

5. И. п.: то же. Наклоны вперёд – вниз, положили обруч на пол, выпрямились. Наклонились взяли обруч.

6. Ходьба по обручу.

7. Прыжки в обруче.

Ну, что Простуда, убедилась, что наши ребята не боятся простуд.

Простуда: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать!

Воспитатель: Беги – беги! Только мы тоже на месте сидеть не будем. Ребята, а что это Простуда потеряла? Да, это же конверты, в которых находятся подсказки, где можно отыскать волшебные мячи.

Первый мяч укатился в страну Фантазии, чтоб туда попасть нам надо пройти по извилистой дорожке. Вы согласны?

И вот мы оказались в стране Фантазии. Но, чтобы вернуть мяч, нам надо показать какие мы быстрые и ловкие. По кругу шагом марш, перестроение в две колонны.

Игра – эстафета.

1. Передай мяч поверху.

2. Передай мяч сбоку.

С этим заданием справились ловко

Вам помогла своя тренировка

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите.

(Выкатывание мяча из – за ширмы).

А, где же искать нам второй мяч? Давайте откроем следующий конверт и узнаем, куда он укатился: Его найдёте в стране Страхов.

Отправимся на поиски второго мяча? Не боитесь?

Тогда закрываем глаза и покружимся вокруг себя три раза.

И вот, мы очутились в королевстве Страхов. Здесь мы должны, показать какие мы смелые.

Игра – эстафета.

1. Пройди по скамейке.

2. Перенеси мяч.

И с этим заданием справились смело. Волшебный мяч свой получите.

Воспитатель: Осталось узнать, нам в какой стране находится третий волшебный мяч. Открываем конверт. А, третий мяч, находится в стране Снов. Попасть в эту страну, нам поможет, музыка (звучит медленная музыка дети засыпают; затем быстрая и дети оказываются в стране Снов).

Игра – эстафета.

1. Весёлый мяч (прыжки).

Молодцы! Вот и нашли мы с вами три волшебных мяча. Но, эти мячи, мы с вами должны вернуть Веселинке, а находится она в королевстве Волшебных мячей. Сейчас мы с вами туда и отправимся. Приготовились к перестроению в одну колонну, по кругу шагом марш.

Вот и нашли мы ваши мячи.

(Появляется Простуда). Не бывать этому. (Дотрагивается до мячей).

Ой, что это со мной происходит: кашель куда – то подевался, голова не болит, и чувствую я себя отлично. Наконец – то я стала здоровой. Благодаря волшебным мячам я превратилась в Королеву Здоровья.

Веселинка: Спасибо вам ребята, что нашли волшебные мячи.

Королевство от болезней

И простуды вы спасли,

И волшебные мячи

В королевство принесли

Наконец – то вижу я радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Песня «Физкульт – Ура!»

Подведение итогов.

На этом наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в группу.

Тема: « Сильные, ловкие, смелые»-спортивный час»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

Задачи : привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
воспитание взаимоуважение, взаимовыручки;
развитие творческих способностей детей;
популяризация подобных мероприятий.

прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, искоренять вредные привычки;

сделать этот день праздником.

Место проведение: спортивный зал школы, украшенный плакатами с надписями о спорте и здоровом образе жизни.

Участники соревнований: учащиеся 2-4 х классов школы.

Оборудование: Меч для Ильи Муромца, рубаха в народном стиле, эмблемы команд,3 кегли, 3 в/больных мяча, 24 обруча, 6 скакалок, канат, «удочка», шары, лозунги, музыкальное оборудование.

Ход спортивного часа :


  1. Парад участников
Звучит музыка « Если хочешь быть здоров»

Под музыку в спортзал входят участники соревнований. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

2.Торжественное открытие праздника

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой жизни!

Хочешь быть здоров всегда?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища, активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни: «Да!»

Предлагаю вам стать участниками спортивного праздника.

3 . Разминка команд.

Капитаны команд сдают рапорт: « Главный судья соревнований! Команды к конкурсу «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» - готовы..


Неожиданно входит Илья Муромец - русский богатырь..

Илья Муромец : Я хочу проверить, все ли собравшиеся на наш праздник могут участвовать

в соревнованиях

Идея есть, идея есть,

Проверку я устрою здесь:

Задам сейчас вопросы детям,

А дети быстро мне ответят,

Те, кто с трудом не дружит никогда,

Которые приходят в дом, как господа,

Все им подай, все им помой,

Обед свари и стол накрой.

Скажите по секрету:

Таких здесь в зале нету?

Дети : Нет!

Илья Муромец : Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь есть?

Дети : Есть!

Илья Муромец : Это очень хорошо,

В зале все проверены,

Это очень хорошо,

Мы во всех уверены

Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом

делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Музыка « Вместе весело шагать»

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Шаг на месте – два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.

Упражнение второе.

Руки набок. Ноги врозь

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем дети!

Раз - направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже,

Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире!

4. Спортивные соревнования команд

1 команда - «Красные» 2 команда - «Зелёные»

Ведущий: о бъясняет и проводит эстафеты

Дети хором: Красноподгорная школа против курения


  • «Самый быстрый»
Команда друг за другом поднимаются на гимнастическую стенку. Кто быстрее завершит, тот и выигрывает!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый быстрый»

Дети хором: Красноподгорная школа против пьянства

«Самый меткий» Команда сбивает друг за другом кегли с места. У кого больше сбитых кеглей тот и выиграет!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый меткий Дети хором: Красноподгорная школа против наркомании

«Самый ловкий»

Команда встает в одну колонну на вытянутые руки. Перед капитаном 8 обручей – какая команда передаст быстрее обручи в конец колонны, продевая их через себя?

Илья Муромец вручает медаль классу с надписью «Самый ловкий» Дети хором: Красноподгорная школа против всех вредных привычек

«Самый прыгучий»

Команда встает в одну колонну и друг за другом, сидя на больших мячах прыгают до стены и обратно. Кто быстрее завершит, тот и выигрывает!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый прыгучий»

Дети хором: Красноподгорная школа за спорт во всём мире

«Самый выносливый»

Все участники команды играют в игру «Удочка». У кого меньше участников покинет игру – тот и выиграл!

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый выносливый»

Дети хором: Красноподгорная школа против лени и зазнайства

«Самый сильный»

Перетягивание каната

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый сильный»

Дети хором: Красноподгорная школа против курения

«Самый дружный»

Полоса препятствий – бег с мешком, а в мешке мячи, взять мешок и высыпать мячи в обруч. Обратно – бег с пустым мешком и передать другому.

Илья Муромец вручает медаль команде с надписью «Самый дружный.»

: Соревновались все на славу.

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады.

Ведущий : Благодарим всех за участие! Командам вручаются грамоты за участие

Ваш смех звучал для нас большой наградой,


Улыбок ваших нам не позабыть!
Как жаль, что расставаться с вами надо,
Как жаль, что скоро нужно уходить.

Но в этот час, в минуту расставанья,


“Прощай” нам говорить никак нельзя
Мы вам простое скажем “до свиданья”,
До новой встречи, милые друзья!

(Музыка «До свидания, Москва) команды делают круг почета.

Сильные, смелые, ловкие!
Цели:
1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.
2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления.
4) Воспитание “здорового духа соперничества”.
Оборудование: мячи; теннисные шары; ложки; 2 плошки с водой; 2 стакана; спички; наушники; 2 обруча; 8 бананов; веревка; погремушки – 8-10 шт.; флажки разного цвета /по количеству конкурсов/.
Оформление зала:
1) плакаты с правилами для игроков;
2) плакаты с названиями команд
3) подставки для флажков
4) плакат с названием занятия “Веселая эстафета”;
5) столик для атрибутов к занятию;
над каждой командой висят шары с именами игроков – участников соревнования.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд.
Призы: “золотые” и “серебряные” медали /соответственно для победителей и игроков, занявших второе место/
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед конкурсом и в заключение.
Ход занятия
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе “Сильные, смелые, ловкие!””. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.
(Стихотворение о разминке читает один из участников эстафеты)

Ученик:
Разминка, разминка
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте
(учитель физической культуры проводит разминку)
Физ.рук: Построение, бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки на правой и на левой ноге. Игра на сосредоточение “Ладонь-кулак”.
Ход игры: ведущий командует /сначала это соответствует движениям/: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” дети кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп постепенно увеличивается.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды, назвать капитана.
(Дети разбиваются на команды. Идет представление команд. Приветствие. /Представление и приветствие проводят капитаны/)
Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.
(Правила записаны на плакате.
Ведущий по очереди с физическим руководителем зачитывают их)
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
2. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
3. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.
(Флажки ставятся на специальную подставку. Ведущий объявляет задание участникам. перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество)
Задание 1: Добежать до тумбы, обежать ее, вернуться назад.
Задание 2: Прыжки на одной ноге. Назад – на другой ноге. Руки на поясе.
Задание 3: “Пронеси, не урони” (каждому члену команды индивидуальное задание)

Варианты:
стакан с водой;
теннисные шары в ложках;
мяч на голове;
палку на указательном палце.
Задание 4: “Водные процедуры”. Необходимо при помощи рук перенести воду с одной посуды в другую. Кто быстрее. Также будет учитываться количество перенесенной воды /перелить в стаканы – кто больше/. (Время выполнения – 2 минуты)
Ведущий: Обычно, после водных процедур очень хочется есть. Но представьте себе такую ситуацию: вы в джунглях. У вас кончились все съестные припасы. И вот я надеюсь, что эту проблему мы можем решить с помощью наших капитанов команд. Итак, задание капитанам.
Задание 5: “Туземец”. Один из участников команды (он же туземец) надевает наушники. Задача капитанов: не открывая рта он должен спросить своего туземца: “У вас есть продукты? Не сможете ли мне их немного одолжить? Потому что на берегу остались мои товарищи!”
(Победит та команда, “туземец” которой наиболее точно озвучит жесты капитана.
Оценка – 3 балла)
Ведущий: Ну что, ребята, нравится вам наша эстафета? А дальше будет еще интереснее. Очень приятно наблюдать за людьми с красивой осанкой, с летящей легкой походкой. Но для формирования красивой осанки необходимо выполнять определенные упражнения. Сейчас я предложу вам несколько заданий, которые способствуют развитию пластики движений и формированию стройной фигуры.
Задание 6: Бег с кубиками на плечах.
Задание 7: “Гонки обручей по кругу” Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу – по обручу. По сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко украшены.
Задание 8: “Синхронные движения”. В этом задании участники должны проявить все свое творчество. (Оценка – 3 балла)
Ведущий: Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие-либо движения – это всегда завораживает наблюдающих со стороны. Многие даже платят деньги, чтобы полюбоваться, как кто-то синхронно машет руками или вытягивает живот и т.д. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики, плавания и аэробики. С каждым годом появляются все новые виды искусства и спорта, основанные на одновременном выполнении каких-либо действий. Вполне возможно, что новым видом спорта станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой следующих блюд. Варианты:
спагетти;
компот;
бананы.
(Команды выполняют задание по очереди; оценивается красота исполнения задания)
Задание 9: “Меткий стрелок”. Команды стоят в шеренге напротив друг друга. Расстояние между ними 3-4 метра. От дерева к дереву или от стены к стене натянута веревка, на которой на ленточке висят 6-8 погремушек. Игроки по очереди бросают мяч средней величины, стараясь попасть в погремушку. Побеждает команда, у которой большее число попаданий /время проведения задания – 2 минуты, по одной минуте на команду/

Ведущий: Вы, наверное, заметили, что наша эстафета, не только спортивная, но и творческая, т.е. вы должны проявить не только быстроту и ловкость, но и ваши творческие способности, фантазию. В предыдущих конкурсах вы уже показали себя как актеры, артисты пантомимы, а теперь я предлагаю вам выступить в роли художников. И следующий наш конкурс.
Задание 10: “Роспись по резиновым сапогам”. В цивилизованных государствах каждый гражданин имеет несколько пар обуви, которые он одевает, попеременно – в зависимости от того, куда идет. В нецивилизованных государствах граждане вообще не носят обуви, а вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, промышленность выпускает только один тип обуви – резиновые сапоги. В них они ходят повсюду. Правда, они нашли способ преодолеть обувное однообразие – они с помощью гуашевой краски раскрашивают сапоги. Иногда им приходится перекрашивать их в день по-несколько раз: ведь для посещения разных мест на сапогах должен быть разный рисунок. Представьте себя жителями этой экзотической страны и раскрасьте гуашью сапоги так, чтобы в них можно было пойти…
Варианты:
на дискотеку;
на ярмарку.
(Оценка – 3 балла. Каждой команде дается 1 пара сапог. Необходимое условие: все игроки принимают участие в разукрашивании. Время выполнения задания – 4 минуты. При оценке учитывается эстетичность выполнения, красота рисунка /необычность/)
Ведущий: Вот и подошла к финалу наша “Веселая эстафета”.
Физ.рук: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.
А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.
(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения)
Физ.рук:
Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!
Ведущий:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
(Звучит фонограмма)