Самодельный мопед из велосипеда: необходимые материалы, порядок действий. Свой мопед: как сделать из велосипеда своими руками Преимущества электрического оборудования

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензинеЧто нам понадобитсяОборудуем рамуДелаем шкивы и устанавливаем ихПодключение двигателяСборка мопеда с бензомоторомЧто нам необходимоПодготавливаем рамуСоздаем крутящий моментПодключаем двигательСоздаем электро-велосипед Преимущества электрического оборудованияПошаговое руководство для сборки

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта - отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.

Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила - это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму

Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор - на верхней трубе, двигатель - на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок - непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов - специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов - это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором

По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью.

Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.

Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками - это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.

Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь.

Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?».

Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.

В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве.

Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор - практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.

Мопед, наравне с велосипедом, – очень удобное транспортное средство. Более того, ездит он быстрее своего старшего брата, благодаря встроенному приводу. Возможность быстро передвигаться без особых усилий – не это ли мечта каждого велосипедиста? Воплотить ее в жизнь вполне реально – снабдить свой байк бензиновым мотором или электродвигателем.

Собранный мопед из велосипеда – достаточно распространенное явление в сельской местности или областных городках. Именно там любят применять новаторские идеи на практике, в частности, сделать из обычного старого велика шустрый и экономичный транспорт. Заметили у себя подобный интерес? Тогда самое время приступить к делу!

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рекомендуемая мощность – 2 л. с., а объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. Более слабый движок не позволит сдвинуть велосипед с места, придется некоторое время покрутить педали. Двигатель достаточной мощности можно взять со старого мопеда. Другие варианты – с бензопилы или газонокосилки.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Переделанный велосипед

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

В условиях современной жизни каждый может обеспечить себя личным моторизированным транспортом, если знать, как сделать мопед из велосипеда.

Прежде, чем рассматривать способы превращения педального коня в мопед, нужно уточнить, что такое этот самый мопед. Это такое транспортное средство, у которого объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Скорость по идее этот транспорт развивает не более 50км/ч. Ну, и само главное отличие от мотоцикла состоит в том, что в классическом исполнении мопед имеет велосипедный привод с цепной передачей на заднее колесо. Движение начинается по-велосипедному, а потом уже запускается двигатель. В общих чертах это и есть мопед. Теперь о том, как его соорудить.

Прежде всего вам понадобится мотор. В наше время достать его очень легко. Рынок полон бензиновыми двигателями для мотокос, бензопил и даже для мотокультиваторов. Наиболее компактными и легкими являются, конечно же, двигатели от кос и пил. Однако, не все они обладают достаточной мощностью. Если вы хотите ехать без вращения педалей и с ветерком, то нужен движок с мощностью от двух лошадиных сил. Если двигатель все-таки имеет меньшую мощность, то можно использовать и его. Одним из плюсов компактных моторов для кос и пил является то, что бензобак крепиться прямо на них, что в свою очередь позволит сэкономить место и не проводить дополнительные шланги.

В самом простом варианте двигатель крепиться над задним колесом при помощи хомутов. Для этого под двигатель нужно сделать основание. Оно изготавливается из стали (толщина не менее 3-4мм) при помощи сварки. Конструкция зависит от конструкции велосипеда. После закрепления двигателя, его нужно подсоединить к колесу.

Вращение от двигателя на колесо может передаваться либо через приводной ремень, либо через цепь. В первом случае придется смонтировать на колесе шкив – установить обод велосипедного колеса меньшего диаметра. Во втором случае понадобится установка шестерни.

Теперь дело за малым – повести газ к велосипедном рулю. Это совсем уж просто. Единственное, что нужно – это тросик достаточной длины и рукоять (можно такая же, как у ручного велотормоза). Все это легко купить в любом автомагазине, велотоварах или найти на пункте приема металлолома.

Разумеется, что в зависимости от особенностей конструкции велосипеда, могут возникать некоторые дополнительные нюансы. Придется приложить руки и голову. Но за то, когда все будет готово вам понадобиться статья « «. Сюрикены вам могут пригодиться, чтобы отбиваться от преследующих вас с криками «дай покататься» друзей.

А на этом видео можно увидеть готовый вариант такого мопеда, изготовленного своими руками, в действии:

Мотоцикл из бензопилы своими руками - выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Принцип самодельного мопеда из бензопилы

Как основу для будущего мопеда вы можете выбрать старенький велосипед, в который захотите вдохнуть новую жизнь. Также вам потребуется бензопила, для установки на велосипед мотора. Таким образам, вы получите мотовелосипед, который можете апгредить: перекрасить, установить более широкие колеса, сменить руль и делать другие процедуры, которые сделают ваш самодельный велосипед более похожим на мотоцикл.

Выбор бензопилы на велосипед

Самый важный фактор, по которому нужно выбирать бензопилу для сборки мопеда - мощность силового агрегата. Наиболее подходящей мощностью является 2 лошадиные силы, поскольку меньшей мощности будет недостаточно для начала движения велосипеда. Объем движка должен быть не более 50 см3. Также опытные водители самодельных мопедов рекомендуют выбирать движки со старых мопедов или газонокосилок.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед. Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом - около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив - на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Дело осталось за малым - подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Видео как сделать мопед из бензопилы своими руками

Казалось бы, абсолютно несовместимые вещи не позволят получить действительно оригинальное изобретение, но на практике это предположение уже не раз опровергалось. В частности, для тех, кто не знает, как можно сделать мопед, имея из подручных средств только велосипед и бензопилу, очень информативной будет данная статья.

Мопед с двигателем на бензине

Если нет желания каждый день заправлять автомобиль, а ездить на велосипеде слишком утомительно, тогда бензиновый самодельный мопед станет идеальным решением вашей проблемы.

Что нам понадобится

В наше время существует множество готовых наборов, которые имеют в своем составе двигатель требуемой мощности и другие детали, необходимые для переделки велосипеда. Покупка такого комплекта – отличный вариант для тех, кто желает стать владельцем велосипеда с мотором, но не имеет возможности своими руками изготовить крепежи или подобрать подходящий двигатель.


Однако бывают ситуации, когда, несмотря на возможные трудности, хочется выполнить всю работу самостоятельно. В таком случае начинать стоит с выбора подходящего силового агрегата, на роль которого может подойти одна из деталей старой и ненужной бытовой утвари. Газонокосилка или бензопила – это наиболее подходящие доноры для пересадки «сердца», но не стоит забывать о мощности каждого такого агрегата. Так, самодельный мопед из велосипеда должен оборудоваться двигателем мощностью 2 л.с. и объемом, не превышающим 50 см3. Более слабый мотор не сможет сдвинуть велосипед с места, и придется некоторое время крутить педали.

Помимо силовой установки, вам также понадобятся и другие детали: аккумулятор, шкивы и шестерни, передаточный ремень (его можно заменить цепью), трос привода и крепежные хомуты. Из инструментов полезными будут отвертки, плоскогубцы, кусачки и другие составляющие набора автомеханика.

Оборудуем раму


Рама велосипеда становится основным местом размещения всех деталей и элементов будущего мопеда. В частности, с помощью крепежных хомутов на ней крепятся двигатель, бензобак и аккумулятор. Наиболее удачный вариант их расположения следующий: аккумулятор – на верхней трубе, двигатель – на стыке нижней передней и подседельной трубы, а бензиновый бачок – непосредственно возле мотора.

Делаем шкивы и устанавливаем их

Следующим шагом на пути создания мопеда своими руками является изготовление шкивов – специальных передаточных узлов, посредством которых усилие мотора будет передаваться на заднее колесо. В качестве необходимых материалов можно использовать небольшие колесики (размером с компакт-диск), дополненные внешним барьером. Обязательное условие при создании шкивов – это прочность используемых деталей и надежность их крепления.

Монтаж указанных деталей на велосипед выполняется в следующей последовательности:

1. Переднее передаточное колесо соединяют с валом двигателя.

2. Второй шкив крепится на втулку заднего колеса велосипеда.

3. Затем на шкивы надевают ремень, устанавливая силу натяжения, как у цепи.

Обратите внимание! Ремень должен хорошо держаться на колесах, так как от этого зависит точность передачи усилия от двигателя к колесу. В том случае, когда вместо ременной передачи применяется цепная, место шкивов занимают шестерни.

Подключение двигателя

После того, как на велосипед будет установлена трансмиссия, можно переходить к подключению силового агрегата. Для этого его рабочий корпус соединяют с аккумулятором и собирают механизм «зажигания». Мотор, установленный на велосипед, связывают с тормозной ручкой, которая также является неотъемлемой частью сборки мопеда своими руками. Натяжение соединительного тросика нужно выставлять так, чтобы мотор мог свободно заводиться через ручку.

Интересный факт! Во всем мире велосипедов примерно в два раза больше, чем автомобилей и мотоциклов. Кроме того, ежегодно выпускается 50 миллионов новых двухколесных транспортных средств без мотора, в то время как привычные автомобили пополняют свои ряды только на 20 миллионов.

Сборка мопеда с бензомотором


По сравнению с предыдущим вариантом, этот способ позволит получить более «продвинутое» транспортное средство, которое практически полностью соответствует настоящему мопеду.

Что нам необходимо

Для реализации этой задачи вам понадобится сам бензиновый двигатель, запчасти от настоящего мопеда (колеса, амортизаторы, тормоза и выхлопная труба), крепкая, проваренная велосипедная рама и рабочие инструменты (в том числе и сварочный аппарат). Учитывая, что в этом варианте вы собираетесь сделать из велосипеда настоящий мотоцикл, его рама должна обладать соответствующим весом и прочностью. Можно попытаться найти деталь от небольшого мопеда, но если не получится, то сойдет и «скелет» от велосипеда в стиле «Аист» или «Тиса».

Подготавливаем раму

Предположим, вам не удалось найти готовую раму от мопеда, а значит, придется укреплять велосипедную. Для этого понадобится сварочный аппарат и дополнительная труба, которая наваривается на имеющуюся конструкцию, тем самым соединяя сидушку и рулевую часть. Однако надо сказать, что это не единственный возможный способ повышения прочности, а вместо трубы можно использовать железные планки.

Обратите внимание! Если выбранный двигатель не полностью исправен, тогда его следует тщательно перебрать, заменив вышедшие из строя элементы. Пусть вы еще не до конца понимаете, как из велика можно сделать мотоцикл, но исправное состояние всех используемых элементов не должно вызывать никаких сомнений.


Кстати, силовая установка требует отдельного места, и лучшим вариантом будет приваренная металлическая площадка, расположенная в нижней части рамы велосипеда. Мотор и бензобак крепятся к ней при помощи металлических креплений. Аккумулятор лучше разместить поближе к рулю, а к нижней части мотора подсоединить выхлопную трубу.

Создаем крутящий момент

Следующий этап на пути создания электровелика своими руками – это организация системы передачи крутящего момента силового агрегата. Для начала необходимо убрать из велосипедной рамы педали и переднюю звезду. Затем на заднее колесо от мопеда и вал мотора устанавливаются звездочки (звезда располагается на колесе с большим диаметром). После этого заднее колесо надевают на раму и с помощью цепи соединяют звезды.

Подключаем двигатель

Выполнив все вышеописанные действия, остается лишь правильно подключить мотор. Для этого сцепление и дроссельную заслонку нужно соединить с рычагом зажигания посредством приводных тросов. Силу натяжения подбирают так, чтобы мотор сразу смог запуститься и начать раскручивать колесо. Как только вы подключите силовой агрегат, считайте, что у вас уже получилось сделать велосипед на моторе.


Не секрет, что оборудованный двигателем транспорт будет передвигаться быстрее обычного велосипеда, поэтому в целях безопасности стоит установить еще и осветительные приборы, а сам водитель должен использовать шлем, наколенники и специальную обувь. Вот и все. Еще один ответ на вопрос «Как сделать мотовелосипед своими руками?» уже готов.

А знаете ли Вы? Езда на велосипеде помогает поддерживать отличную форму. К примеру, часовая велопрогулка способствует потере 600 калорий.

Создаем электро-велосипед

Если вам не нравится идея использования бензинового двигателя на велосипеде, тогда можно рассмотреть альтернативный вариант усовершенствования данного транспортного средства с применением электрооборудования.

Преимущества электрического оборудования

Появление современных электромобилей позволило человечеству оценить все преимущества данного вида транспорта. Экологичное и экономное авто практически сразу получило всемирную популярность, доступно «рассказав» автолюбителям обо всех привилегиях использования электрических двигателей. Поэтому неудивительно, что многих людей заинтересовал вопрос «как можно сделать из велосипеда электровелосипед?». Электрический двигатель тише работает, не выкидывает в атмосферу вредные выхлопные газы и не так сильно греется, как его бензиновый аналог.


В случае с самодельным электровелосипедом роль двигателя может играть автомобильный стартер, шуроповерт либо любые другие силовые установки, имеющиеся в хозяйстве. Наряду с электромотором, важной составляющей уже переделанного транспортного средства является контроллер (или регулятор), задача которого заключается в разгоне велосипеда-мопеда при оптимальных рабочих режимах силовой установки. Для начала движения, от контролера к двигателю поступает очень маленький ток, благодаря которому мотор начинает плавно вращаться. В ситуации торможения регулятор рекуперирует энергию движения в электрический ток, питающий АКБ. Аккумулятор – практически тот же топливный бак, но намного экологичнее. Зачастую он состоит из матрицы и батарей, подключенных к определенной схеме.

Самый простой самодельный электровелосипед включает в себя только мотор и аккумулятор. После монтажа двигателя, на него можно подавать напряжение при помощи обычного выключателя. Однако следует знать и о непрактичности подобного подхода, ведь, имея мощную силовую установку, стартовать на таком транспортном средстве несколько сложнее, и это может привести к ДТП. Лучше использовать агрегат небольшой мощности, способный обеспечить медленное начало движения, пусть он и не будет разгоняться до серьезных значений.

Пошаговое руководство для сборки

Существует достаточно большое количество способов сборки электровелосипеда, но проще всего подсоединить привод к покрышке. Если у вас был велосипед советской сборки, то вы, наверное, сталкивались с динамогенератором для подключения фары. По такому же принципу выполняется подключение электромотора к колесу. Конечно, при использовании данного способа КПД привода будет очень маленьким, но для испытания транспортного средства на электротяге этого вполне достаточно.

Второй вариант, как сделать хороший электровелосипед своими руками, предусматривает установку дополнительной звезды на левую сторону колеса и монтаж двигателя со звездой на багажнике. Если соединить их цепью, то мы получим простейший цепной привод. Однако, как и в предыдущем варианте, будут присутствовать механические потери, да и внешний вид особой привлекательностью не отличается.

Поэтому есть смысл рассмотреть третий и наиболее подходящий способ переделки обычного велосипеда в электровеловипед. Он предусматривает использование специального мотор-колеса, позволяющего получить электродвигатель на велосипед с отличным эстетическим видом и высоким КПД, что даст возможность своими руками создать уникальное транспортное средство. От обычного колеса мотор-колесо отличается присутствием приводного механизма в центральной части. Оно подключается к блоку управления с помощью проводов и дает возможность создания переднеприводного велосипеда, без изменений классической трансмиссии.

Если есть желание и возможность, можно установить сразу два мотор-колеса. Процесс монтажа предусматривает выполнение следующих действий:

1. На ось каретки монтируют новую звезду и шкив ременной передачи;

2. Затем к подседельной трубе крепят вал с ведущим шкивом;

3. Шкивы соединяют между собой при помощи ремня, а через провода вал подключается к источнику питания;

4. Провода от аккумулятора протягивают к выключателю на руле.

Обратите внимание! Аккумулятор лучше размещать на нижней передней трубе рамы или на багажнике.

Подводя итог всего вышесказанного, следует отметить, что собрать электровелосипед в стиле «сделай сам» все же можно, но для этого необходимо найти все нужные детали, потратить немного времени и нервов. Сама эксплуатация такого транспортного средства не должна сопровождаться какими-либо трудностями, конечно, если не считать удивленных взглядов прохожих, что, впрочем, скорее комплимент вам.

Интересно знать! При посадке на велосипед большинство людей подходят к нему с левой стороны, перекидывая правую ногу, что объясняется наличием цепи и звезды с другой стороны. Привычка размещать цепь с правой стороны пришла с верховой езды, так как шпага, находящаяся у левого бедра всадника, затрудняла посадку справа.