Ролики какой фирмы лучше купить. Как выбрать роликовые коньки по размеру и другим параметрам

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Роликовые коньки набирают популярность не только среди активных детей и подростков, но и среди взрослого населения. Для катания новичкам рекомендуются исключительно фитнес-ролики, которые имеют плавный ход, правильную раму и колеса необходимого размера. Итак, как же выбрать ролики взрослому?

При выборе роликов обращают внимание на три основных параметра — ботинок, колеса и подшипники. Какие ролики выбирать начинающему?

Выбор ботинка

Ботинок занимает большую часть роликов, и поэтому их выбор начинается именно с выбора ботинка. Существует две разновидности — жесткие и мягкие ботинки, различить их очень легко при помощи визуального осмотра. Как выбрать хорошие роликовые коньки?

Жесткие ботинки изготавливаются из разных сплавов пластика. Мягкие, в свою очередь, по внешнему виду очень похожи на обыкновенные кроссовки, причем разработки для вентиляции ноги в роликах используются те же самые, что и в кроссовках.

Примечание. Какой фирмы выбрать ролики? Не стоит покупать дешевые китайские подделки, на колесах и подшипниках которых отсутствуют маркировки. Лучше однократно заплатить больше за качественные товар и долго пользоваться роликами, чем купить дешевую копию брендового товара и проездив неделю, сломать себе ноги.

Полное видео-руководство по выбору роликовых коньков

Здесь нет явных преимуществ. Выбор ботинка — дело вкуса. Но все же есть несколько моментов, на которые важно обратить свое внимание:

  • ботинок должен крепко облегать ногу, фиксируя голень и голеностоп таким образом, чтобы сустав был неподвижным;
  • из креплений стоит отдавать предпочтение клипсам, а не шнуркам, так как клипсы позволяют более крепко и быстро зафиксировать ногу.

Совет! Какие ролики лучше выбрать? Если ролики будут использоваться только для катания, а не как средство передвижения по городу, то не стоит покупать модель с отстегивающимися колесами, так как использоваться этот механизм будет редко, а ломаться быстро, что повлечет за собой потребность в покупке новой пары роликов.

Выбор колес

Как правильно выбрать ролики для начинающих? От качества колес зависит скорость роликов, их устойчивость, а также мягкость. При выборе необходимо учитывать два главных параметра — жесткость материала, из которого сделаны колеса, и их размер.

Размер колес обозначается цифрой от 76 до 100 и измеряется в миллиметрах. Жесткость колес также обозначается цифрой, но к ней добавлена заглавная буква «А». Варьируется жесткость от 72 до 85. Например, самая популярная жесткость колес для фитнес-роликов 82А, чем ниже цифра — тем мягче будут колеса.

Как выбрать роликовые коньки для езды по городу? Для комфортного катания по городскому асфальту, который имеет далеко не гладкую поверхность, лучше выбирать большие колеса размером от 84 до 100 мм, с жесткостью не более 80-82А. Такие характеристики обеспечат мягкое и плавное катание.

Внимание! Если же выбрать ролики с маленькими колесами и большой жесткостью материала, то при езде по городскому асфальту будет ощущение, что вы едете по кухонной терке, так как все камешки и горбики будут сильно чувствоваться.

Как правильно выбрать ролики? Чем меньше жесткость колес, тем быстрее они будут стираться, но даже при частом катании (3-4 раза в неделю) на сезон хватит колес и с минимальной жесткостью.

Выбор подшипников

Подшипники, как и колеса роликов, имеют свои маркировки, которые позволяют покупателям сделать правильный выбор. На каждое колесо необходимо по два подшипника. Они имеют 5 классов и следующие обозначения: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

Задача подшипников — создание плавной, но быстрой езды на роликах

Как выбрать роликовые коньки для начинающих взрослых? Какой должна быть маркировка подшипников?

  • ABEC-1 — самые прочные подшипники, они используются для всевозможных трюков, так как легко выдерживают агрессивные воздействия (резкие приземления, удары об землю и другие).
  • ABEC-3 оптимальный вариант для новичка , которого волнует вопрос, как правильно выбрать взрослые роликовые коньки. Такие подшипники обеспечат быструю, но надежную езду. Они устойчивы к неумелым шагам новичка, поэтому не будут ломаться при первом же неловком ударе коньком об землю.
  • ABEC-5 — используются в роликах для любителей, которые уже умеют плавно ездить, контролировать свою скорость и силу нажима ролика. После достаточного количества тренировок можно поменять подшипники ABEC-3 на ABEC-5.
  • ABEC-7 и ABEC-9 — используются для гоночных роликов. Подшипники этих классов очень хрупкие и не выдерживают жесткость и рельефность городского асфальта. Они имеют очень высокую стоимость, а при езде по городу их придется менять слишком часто.

Как выбрать хорошие ролики и что делать, если появился шум в подшипниках? Если подшипники начали шипеть, шуметь или скрипеть, то нет смысла их смазывать. Лучше сразу обратиться в хороший магазин, в котором продают роликовые коньки, и купить у них новые подшипники, они легко меняются и имеют доступную цену. Зато после замены подшипника роликам вернется первоначальная плавность, скорость и надежность.

Вы решили научиться кататься на роликовых коньках, но не знаете как выбрать ролики, тогда эта статья именно для Вас. Это первый шаг к комфортному катанию, ведь не верно выбранные коньки могут отбить все желание к дальнейшему обучению. Здесь мы рассмотрим виды роликов, их технические характеристики, и особенности.

Виды

Бывает несколько видов роликовых коньков, которые подразделяются по стилю езды роллера:

  • беговые

Предназначены для скоростного катания, марафонов. Не лучший вариант для начинающих роллеров. Научиться кататься на них будет довольно сложно в связи с их конструктивными особенностями. Они маломаневренны и в основном используются профессионалами на соревнованиях. Так же из-за низкой маневренности Вам будет сложно ездить на них в городской черте.

  • для слалома

Внешне и по характеристикам практически не отличаются от большинства роликов для фитнеса. Главным плюсом является хорошая поддержка ноги, что помогает выполнять различные трюки. Обратная сторона медали - высокая цена. Подойдут для начинающих, если вы готовы на них раскошелиться.

  • для агрессивного катания

Используются любителями экстремального катания. Вы частенько видели, как профессиональные роллеры скользят по перилам, прыгают со ступенек и преодолевают различные препятствия. Отличаются от остальных видов маленькими колесами, низкой рамой и литым ботинком. Ах да, цена у них тоже не малая. Для начинающих я бы их не посоветовал. Учиться кататься на них не просто, да и сперва нужно определиться, будете ли Вы кататься агрессивно, ведь если нет, то не вижу смысла значительно переплачивать.

  • для фрискейта

Конструктивные особенности заключаются в короткой раме, усиленном ботинке и отсутствии тормоза. Предназначены для полуагрессивного катания и являются нечто средним между роликами для агрессивного катания и фитнеса. Благодаря прочной конструкции подойдут для людей с большой массой тела. Могут подойти для начинающих роллеров.

  • специальные

Малораспространенный вид в связи со своей специфичностью. Сюда входят ролики для хоккея, для катания по бездорожью и другие. Не стоит объяснять, что для начинающих они не подходят.

  • для фитнеса

Самый распространенный вид. Подходит как для новичков так и для опытных роллеров. Если Вам нужны ролики для прогулок и отдыха на выходных, то смело выбирайте этот вид.

К их достоинствам относятся: доступная цена (по сравнению с остальными), конструкция, позволяющая кататься с комфортом, да и, в принципе, нет смысла выбирать специализированные ролики за огромные деньги, пока не определитесь, нужны ли они Вам вообще.

Если вы выбираете ролики ребенку, то советуем обратить внимание на конструкцию с выдвижным носком. Это позволит Вам сэкономить на покупке новых, когда нога Вашего ребенка подрастет. Так же существуют конструкция с выдвижной пятой, но она менее удобна в связи с тем, что смещается центр массы. Это приводит к тому, что ребенку приходится заново привыкать к старым роликам.

Конструктивные особенности

Далее мы рассмотрим на что нужно обращать внимание при выборе роликовых коньков. При описании конструктивных особенностей будут использоваться различные термины, и чтобы Вы понимали о чем идет речь, ниже мы приведем рисунок с пояснениями.

  • ботинок

Бывает жестким и мягким. Жесткий ботинок выполняется из пластика с мягким сапожком для комфорта. Сапожок съемный, что позволяет его периодически стирать. Преимущества жесткого ботинка — это хорошая боковая поддержка ноги и износостойкость, за которую приходиться платить повышенным весом. И именно вес является главным недостатком. Он приводит к быстрой усталости, что сокращает время езды. Иногда, но это скорее из-за не верного выбора размера, жесткий ботинок может натирать ногу. Мягкий ботинок комфортный, с хорошей вентиляцией, более легкий. Но боковая поддержка хуже. Поэтому ролики для детей делают, в основном, с жестким ботинком для избежания растяжений. Мягкий ботинок все же усилен пластиковыми конструкциями и использует зачастую все виды креплений ноги (шнуровка, клипса, пяточный ремень).

  • крепления (шнуровка, клипса (бакля), пяточный ремень)

Основная задача - крепко фиксировать Вашу ногу в ботинке, ведь для комфортного катания, ролики должны быть продолжением ноги. На разных моделях крепления могут различаться, но нужно запомнить одно, что на некоторых коньках вместо бакли используются липучки, от таких роликов лучше отказаться сразу, не дожидаясь вывихов и растяжений.

Рама (основная несущая конструкция) включает в себя несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Материал, из которого сделана рама. Бывают металлические (различные сплавы алюминия) и пластиковые (композитные). Преимущества первых - более быстрый разгон при меньших усилиях (за счет меньшей деформации рамы), вторых - комфортная езда (более подвержена деформации). Прочность приблизительно одинаковая, но металлическая (алюминиевая) все же крепче. С количеством колес чуть проще, на стандартную раму устанавливают 4 колеса, на беговую -5. Очень важен размер рамы. Чем рама длиннее, тем проще разогнаться, чем короче, улучшается маневренность. Ну и последнее - расстояние между креплениями на раме определяет максимальный диаметр колес, которые возможно установить.

  • колеса

Основные критерии при выборе колес - диаметр и жесткость. Диаметр влияет на скорость и комфорт езды (чем больше диаметр, тем больше скорость и меньшее ощущение шероховатостей дорожного покрытия). Жесткость влияет на сцепление с дорогой, что дает Вам либо большую скорость (при выборе более жестких колес) или повышенную маневренность (при мягких колесах). Соответственно стираются мягкие быстрее. Маркироваться колеса могут как 90/82А. Это означает что диаметр 90 мм, жесткость 82. Хотя бывает что и так 90мм 82А. Что по сути одно и то же.

  • подшипники

Подшипники зачастую маркируются аббревиатурой ABEC (стандарт США). Например ABEC 3. Цифра 3 в данном случае обозначает класс точности, а соответственно и легкость вращения подшипника. Диапазон составляет от 1 до 9 (максимум). Класс подшипников напрямую влияет на скорость езды и является важным параметром при выборе коньков. Но не стоит с самого начала выбирать «девятку». Легкость вращения стоит увеличивать с ростом вашего мастерства. Для детей рекомендуется (да и устанавливается большинством производителей) ABEC 1 для избежания больших скоростей, что может привести к серьезным травмам. Для новичков, которые в первый раз встают на ролики, рекомендуется «тройка» или «пятерка». Ну и стоит знать, что пропорционально увеличению класса, уменьшается износостойкость и увеличивается цена. В маркировке могут присутствовать буквы Z, ZZ (наличие пылезащитных пластины), RS, RT, AR (полная герметичность). Подшипники так же могут быть разборными, но это уже нюансы. То, как легко вращаются колеса, в добавок, зависит от смазки (густая или нет) и если в магазине колеса крутятся легко, то это не значит, что там 100% хорошие подшипники, возможно используется не густая смазка.

  • штатный тормоз

Данное приспособление крепиться к раме коньков и является незаменимой вещью для новичков, которые еще не освоили все способы торможения.

Заключение

Определившись с видом роликов и конструктивными особенностями, которые Вам подходят, нужно помнить, что обязательным фактором является его примерка. Ведь какой бы не была известной фирма-производитель, и какие бы не применялись современные технологии и материалы, если роликовые коньки не сидят на ноге, удовольствия от катания Вы не получите. Надеемся, что Вы определились, какие ролики лучше для Вас и теперь не растеряетесь при покупке их в магазине. Желаем Вам успехов в выборе и обучении!

Как правильно выбрать ролики, чтобы они подходили именно вам и были качественными и удобными? Ведь при выборе роликов, прежде всего, следует обращать внимание на их качество, а затем уже на дизайн и цвет. Перед походом в магазин следует изучить строение роликов, их производителей и ценовой диапазон. Обо всем этом и остальных важных характеристиках выбора роликов и поговорим в этой статье.

Модель

Модели роликов различаются по стилю катания. Так, существуют ролики для агрессивного катания, для летних конькобежцев, роликовые коньки для хоккея, для начинающих и профессионалов, для фитнеса, freeskate и слалома.

Ролики для агрессивного стиля катания представляют собой ботинки из литой пластмассы с прикрепленными к ним низкими рамами с маленькими колесами. Они не предназначены для начинающих. В таких роликах отсутствует вентиляция, также они не пригодны для катания по неровному асфальту из-за малого размера колес.

Ролики с 5 колесами предназначены для тех, кто занимается летним конькобежным спортом. Они также не подойдут новичкам, так как позволяют развивать максимально скорость, а для этого необходимы безупречные навыки катания. Однако такие ролики не обладают достаточной боковой поддержкой, а длинная рама уменьшает маневренность.

Роликовые коньки для хоккея предназначены для спортсменов, поэтому также не подходят для начинающих. Такие ролики оснащены короткой жесткой рамой и особой хоккейной постановкой колес. Ботинки таких роликов идентичны ледовым конькам, а потому не предназначены для новичков из-за недостаточной боковой поддержки.

Ролики для профессионалов внешне похожи на обычные роликовые коньки, однако предназначены для тех, кто имеет навыки катания. Такие ролики называются тренировочными и заточены под скоростное катание. Ролики для профессионалов оснащены более длинной и высокой рамой, а также более низкой манжетой.

Ролики для freeskate оснащены короткой рамой и жестким ботинком. Тормоза для таких роликов не предусмотрены, поэтому не подходят для новичков. Однако если есть небольшие навыки катания, то ролики для freeskate могут подойти начинающим, особенно для людей с большим весом.

Ролики для слалома отличаются хорошей боковой поддержкой, однако они не обладают достаточным комфортом. Такие ролики вполне могут подойти для новичков, если ботинки хорошо придутся по ноге. Если же ботинки таких роликов жмут или велики, то можно не только покалечиться, но и отказаться от желания кататься на роликовых коньках.

Ролики для фитнеса являются самыми популярными, так как подходят для новичков и для тех, кто уже умеет кататься. Они являются легкими, удобными и снабжены достаточной боковой поддержкой. Именно в таких роликах лучше всего делать первые шаги.

Ботинки

Ролики различаются по типу ботинка. Роликовые коньки делятся на ролики с жестким, мягким ботинком, гибридные и со съемной рамой. Ролики с жестким ботинком представляют собой двойную внешнюю пластиковую оболочку с мягким внутренним сапожком. Ролики с жестким ботинком на сегодняшний день являются классической моделью.

Ролики с жестким ботинком обладают хорошей вентиляцией и боковой поддержкой ступни, ударопрочностью и износостойкостью внешнего ботинка, а также возможностью стирки сапожка. Однако такие ролики весьма тяжелы, а иногда пластик внешнего ботинка неприятно сдавливает ногу.

Ролики с мягким ботинком представляют собой несъемный ботинок из прочной ткани, чаще всего, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка роликов обеспечивается за счет внешней пластмассовой силовой манжеты либо благодаря внутренним жестким пластиковым элементам.

Ролики с мягким ботинком являются легкими и комфортабельными с хорошей вентиляцией. Однако такие ролики невозможно стирать и сложно чистить в случае загрязнения. Также ролики с мягким ботинком обладают недостаточной боковой поддержкой ступни.

Гибридная конструкция роликов представляет собой жесткий внешний полуоткрытый износостойкий пластиковый башмак с комфортным внутренним сапожком. Ролики гибридной конструкции сочетают в себе преимущества жестких и мягких ботинок. Так, они отличаются хорошей боковой поддержкой и вентиляцией, стойкостью к ударам, а также возможностью чистки и стирки внутреннего сапожка.

Ролики со съемной рамой представляют собой высокий жесткий кроссовок с крепежными элементами рамы в подошве. Такие ролики хороши тем, что благодаря съемной раме с колесами, в них можно ходить, как в обычных кроссовках, особенно в местах, где кататься на роликах запрещено. Однако эти ролики обладают недостаточной конструкцией крепежа рамы к подошве и боковой поддержкой.

Застежка

Ролики в качестве застежки могут быть оснащены одной клипсой (баклей) в верхней части силовой манжеты, пяточным ремнем или несколькими дополнительными клипсами или шнурками в районе подъема ступни. Клипса представляет собой механическую застежку в виде зажима с рычажком. К плюсам клипс можно отнести быстроту и удобство их застегивания.

Шнуровка по сравнению с клипсами равномернее затягивает ботинок, повышая комфорт ног в роликах. Кроме того, шнуровка является более надежной застежкой, поэтому ролики для агрессивного стиля катания оснащены шнуровкой.

Есть ролики с жестким ботинком, в которых застежка представлена только двумя клипсами. Такое крепление ноги оправдано удобством и легкостью надевания или снимания роликов. Для роликов с мягким ботинком должны быть предусмотрены все три вида креплений, так как шнуровка удерживает ногу равномернее, чем клипсы (бакли), а пяточный ремень обеспечивает дополнительную фиксацию.

Фиксация пятки обязательна, иначе можно легко получить растяжение ахиллесова сухожилия. Пяточный ремень прочно фиксирует пятку и центр тяжести относительно рамы конька. Таким образом, достигается контроль над передвижением.

Вентиляция

Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует - материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика с мягким ботинком. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру.

Рама

Металлические рамы изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость таких рам позволяет быстрее и легче разгоняться и сохранять скорость. Однако металлические рамы трансформируют вибрацию на ботинок во время катания по неровному асфальту. Поэтому таким роликам требуется дополнительная внутренняя амортизации ботинка.

Металлические рамы гнутся и быстро выходят из строя. Поэтому ролики с металлическими рамами следует покупать только от ведущих производителей, которые дают на них гарантию. Ролики с металлическими рамами от неизвестных производителей легко гнуться руками.

Пластиковые или композитные рамы изготавливают из нейлона, стекловолокна или карбона. Пластиковые рамы тяжелее металлических, а потому не гнуться. Однако их легко поцарапать. Также они могут потрескаться при сильном нажиме. Пластиковые рамы не передают вибрацию ботинку при катании по неровному асфальту.

Колеса

Колеса роликов отличаются по 2 параметрам: диаметр и жесткость. Диаметр на колесах указывают в миллиметрах, а жесткость - в условных единицах по шкале А. Наиболее распространены колеса диаметром 76-82 мм. На беговых роликах устанавливают колеса диаметром 84, 90 и 100 мм. Чем больше диаметр колеса, тем легче сохранять скорость и меньше чувствуется вибрация при катании.

Наиболее распространены колеса жесткостью 78A- 85A. Чем больше диапазон жесткости, тем жестче колесо. Для новичков подходят колеса жесткостью 78A-82A, а для опытных роллеров - 83A-85A. Чем жестче колесо, тем лучше его ротация, однако, при этом, сильнее чувствуется вибрация и хуже сцепление с поверхностью, особенно на поворотах.

Подшипники

Ролики оснащены 8 колесами, каждое из которых вращается за счет пары подшипников. От качества подшипников зависит вращение колес и развиваемая скорость. Подшипники различаются по классу точности: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9. Аббревиатура определяет точность полировки деталей подшипника.

Чем больше номер класса точности подшипника, тем меньше его трение и тем легче он вращается. Наиболее популярны подшипники ABEC-5 и ABEC-7. На ролики для фитнеса устанавливают подшипники ABEC-3 или ABEC-5. Со временем любые подшипники изнашиваются, и их приходится менять.

Штатный тормоз

Штатный тормоз предусмотрен для новичков, так как с ним легче тормозить. Штатный тормоз также активно используют и многие опытные роллеры. Снимают тормоз те роллеры, кто занимается слаломом, freeskate или хоккеем, так как он является помехой при катании.

Примерка

Особое внимание следует уделить примерке роликов. Рекомендуется померить несколько пар различного дизайна и типа конструкции. Примерку роликов следует осуществлять только в носках. Если вы не знаете, как застегивать ботинки роликов, попросите продавца помочь вам.

Ноги в ботинках ролика должны чувствовать себя свободно и комфортно. При этом пальцы не должны упираться в носок ботинка, так как при движении нога слегка распаривается. В роликах с мягким ботинком нога должна быть плотно зафиксирована.

Ботинки в роликах рекомендуется затягивать плотно независимо от типа застежки, однако не следует сдавливать ступню. Если вы выбираете ролики для агрессивного стиля катания, то ботинки должны быть на полразмера или размер больше, так как при приземлениях необходимо немного свободного места впереди для упора пальцев.

Обязательно проверьте прочность боковой поддержки роликов. Для этого необходимо встать на одну ногу и всем весом тела надавить на внешнюю или внутреннюю сторону ботинка ролика. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика, тем выше прочность боковой поддержки.

Примерка роликов начинается с вытягивания язычка из ботинка. Затем следует поставить ролик на пятку и задвинуть ногу до упора, чтобы почувствовать задник ботинка. При шнуровке давление шнурков на верхнюю часть стопы должно равномерно распределяться по всей длине. Не стоит слишком сильно затягивать шнурки, чтобы не сдавливать ноги. Тем не менее, ботинок должен плотно облегать ногу.

Пяточный ремень должен так фиксировать пятку, чтобы ее невозможно было сдвинуть вбок или вверх. Чтобы проверить прочность фиксации пяточного ремня, не вставая с места, поставьте ролик на переднее колесо и перенесите на него вес всего тела. Если вы ощутили смещение пятки, значит, нужно сильнее зафиксировать пяточный ремень. Если после усиления фиксации пятка смещается, то следует поменять модель роликов.

Плотность обхвата стопы при застегивании должна подбираться таким образом, чтобы нога не шаталась в манжете. Не стоит также сильно сдавливать ногу. После того, как ботинок застегнут, поставьте ролик на заднее колесо и надавите на пятку. Под тяжестью пятка слегка смещается вперед. Этим самым шнуровка на время ослабевает и равномернее обхватывает ногу.

Ролики с мягким ботинком обладают свойством термоформирования, при котором ботинок обретает форму стопы под воздействием тепла ноги через 10-15 минут. Однако для правильного определения размера ботинка ролика потребуется, по меньшей мере, час. Поэтому не торопитесь покупать ролики сразу после примерки. Постойте в них какое-то время, а если есть возможность, походите или попробуйте прокатиться.

Цена вопроса

Сейчас появилось множество производителей роликов во всем мире. Не секрет, что продукция всемирно известных производителей роликовых коньков стоит недешево. Однако высокая цена вполне оправдана качеством роликов. Хорошие ролики не могут стоить 50 и даже 100 долларов США. Качественные ролики будут стоить не меньше 150-200 долларов США.

Если вам рекламируют ролики как качественные и удобные, но стоят они подозрительно дешево, знайте, что это подделка. На деле такие ролики будут неудобными с ненадежными ботинками и некачественными комплектующими, изготовленными из самых дешевых материалов.

Колеса роликов будут плохо вращаться, а при катании они станут скрипеть и громыхать. Дешевые ролики недолговечны. Кроме того, такие роликовые коньки могут раз и навсегда отбить желание на них кататься. Либо вам придется идти в магазин и покупать дорогой, но качественный товар, переплачивая, таким образом, дважды.

Производители

Существует множество производителей с мировым именем, которые занимаются производством роликов не один десяток лет. Их продукция отличается качеством и высокой ценой. Однако не стоит экономить на цене и пытаться найти похожую продукцию более дешевых китайских производителей.

Покупка роликов от неизвестных китайских и прочих производителей может обернуться травмами из-за некачественного товара. Поэтому лучше всего приобретать ролики известных брендов в специализированных или спортивных магазинах, которые гарантируют вам качество, долговечность продукции и вашу безопасность.

Советы по уходу за роликами

Чтобы ролики служили долго и исправно, за ними не только требуется тщательный уход, но и соблюдение правила эксплуатации. Время от времени необходимо проводить техобслуживания роликов. Старайтесь кататься на роликах только по чистым, ровным и сухим поверхностям.

Колеса роликов быстро стираются, поэтому необходимо время от времени выполнять их перестановку. Перестановку колес следует выполнять только при помощи специальных инструментов или посредством шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника 4 мм. Эта процедура позволяет продлить срок службы колес на 25-35 процентов.

Периодически колеса рекомендуется проверять на предмет возможных трещин. В колеса могут попасть мелкие стекла, острые камни и прочие предметы, которые лежат на дороге. Если во время не обратить на это внимание и не принять должных мер, то на этом месте постепенно образуется бугорок, который может привести к разбитой оси или подшипнику.

Больше всего страдают от попадания влаги и пыли подшипники. Поэтому после каждого катания необходимо проводить сухую чистку колес, рамы и прочих открытых частей подшипников при помощи пылесоса или мягкой тряпки. Время от времени подшипники нужно смазывать специальной пластичной влагостойкой смазкой для роликов.

Тормоз со временем так же изнашивается, как колеса и подшипники, поэтому его следует менять. Особенно, если вы чувствуете, что царапает удерживающий болт или когда приходится высоко поднимать мысок во время полной остановки роликов.

За ботинками следует ухаживать так же, как и за обычной обувью. Ботинки нужно мыть или чистить по мере их загрязнения, а также очищать от пыли и грязи. Моют ботинки вручную нейлоновой щеткой, смоченной в растворе мыла, в чуть теплой воде. Не следует во время мытья злоупотреблять водой. После этого ботинки необходимо тщательно просушить.

Нельзя кататься по влажным поверхностям или песку. Не катайтесь в сырую погоду. Если чувствуете, что песок забился под раму, потопайте по асфальту, прежде чем ехать дальше. Если вы угодили под дождь или заехали в лужу, то следует сразу покататься какое-то время по сухому асфальту, чтобы разогреть ходовую часть. Таким образом, попавшая вода или влага быстро испариться. Дома же ролики необходимо разобрать, почистить и смазать подшипники.


Желаем удачного выбора!

Ролики - это один из самых быстрых и маневренных способов передвижения по городу. Выбор модели зависит от стиля катания: будете ли вы только иногда кататься по ближайшему парку и набережной, или вас больше привлекают трюки, или хочется скорости?

Для начинающих

Если вы совсем новичок, то стоит остановить свой выбор на фитнес-моделях.

Такие ролики выпускают с мягким ботинком, они обязательно снабжены штатным тормозом, который в дальнейшем, при улучшении навыков, можно будет снять. Рама удлинённая, что снижает маневренность, но увеличивает устойчивость - это особенно важно тем, кто только начинает кататься. К тому же такие ролики, как правило, ниже по цене по сравнению с другими моделями.

Новичкам не стоит пренебрегать защитой. Иначе первая же встреча с асфальтом может навсегда отбить (во всех смыслах) желание совершенствоваться дальше.

Даже если вы не планируете кататься много и долго, покупать фитнес-ролики лучше в специализированных магазинах, а не в ближайшем супермаркете. Лидеры-производители - K2, Rollerblade, Powerslide, Fila и Bladerunner.





Для опытных роллеров

Роллерам, которым надоели прогулки по знакомым паркам и которые хотят выйти в город, стоит присмотреться к моделям для фрискейта. С такими роликами справятся те, кто уже уверенно катается и умеет останавливаться без помощи штатного тормоза (остановки с помощью столбов и заборов не в счёт).

Эти модели предназначены для трюков и интересных скольжений. Визуально от фитнес-роликов отличаются очень близким расположением колёс, отсутствием тормоза и короткой рамой.

Даже если вы не планируете на них прыгать и кататься вокруг конусов, ролики для фрискейта выигрывают у фитнес-моделей в плане маневренности, что особенно важно для комфортного перемещения по городу.

Если больше интересует катание по городу, а не трюки, берите ролики для фрискейта со съёмным внутренним вкладышем ботинка (его ещё иногда называют «валенком»). В таких моделях ноге будет мягче, и вы сможете проветривать «валенок» между катаниями.

Производители роликов для фрискейта - Rollerblade, K2 и Seba, есть отдельные модели у Powerslide и Head.






Для трюков

Если самостоятельно сложно понять, придутся ли вам по душе трюки, покатайтесь в роллердроме с инструктором или найдите единомышленников в соцсетях.

Для скольжений и катания вокруг конусов предназначены всё те же ролики для фрискейта. Но в этом случае выбор должен пасть на жёсткие ботинки с несъёмной внутренней частью, что позволит вам лучше чувствовать конёк при катании. Производители - Seba и Rollerblade.

Агрессивное катание подразумевает оттачивание трюков в скейт-парке, использование перил и наклонных поверхностей, поэтому на раме у таких роликов сделана специальная выемка. Ориентируйтесь на производителей USD, Razors, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2, Rollerblade и Seba.

Кататься в таких роликах по городу можно, для этого они достаточно маневренны, но это будет не совсем комфортно из-за достаточно жёсткого ботинка.






Для скоростного катания и дальних расстояний

Для скоростного катания выпускают специальные модели роликов с нестандартной рамой под увеличенные колёса. Если на все предыдущие модели вы можете поставить четыре колёса размером 80–84 мм, то на скоростные ролики устанавливаются 3–4 колёса диаметром 125 мм. Такие ролики лучше всего преодолевают неровности поверхности и держат скорость.

Подойдут тем, кто уже уверенно катается, планирует использовать ролики для перемещения по городу, где асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Подробнее о скоростном катании можно посмотреть на официальном сайте Лиги спидскейтинга.

На что обратить внимание при примерке

Когда вы определились с направлением в катании, самое время отправиться в магазин. И даже если вас больше привлекают цены в , при покупке роликов, как и обуви, без предварительной примерки не обойтись. Но никто не запрещает примерить и найти подходящую вам модель в магазине, а потом купить её же онлайн.

Ролики делятся на мужские и женские, особенно это деление заметно в фитнес-моделях. И это не какой-то очередной маркетинговый ход - дело в особенностях анатомии. У женщин икроножные мышцы крупнее, поэтому выемка в верхней части ботинка будет глубже и ниже, чем на мужских моделях.

Ролики должны удобно сидеть, надёжно фиксировать ногу, но не пережимать её.

При примерке поставьте ногу на пятку и только потом затягивайте шнурки и ремни - это поможет не ошибиться с размером и правильно зафиксировать конёк. Не стесняйтесь в магазине походить-покататься в понравившейся модели минут 20, так вы убедитесь, что она вам подходит.

Помните: чем короче рама и ближе расположены колёса, тем удобнее вам будет на этих роликах маневрировать. Чем рама длиннее, тем устойчивее вы будете при катании по прямой.

Обратите внимание на подшипники, на всех моделях будет указана классификация по шкале ABEC.

Чем больше число ABEC, тем выше точность изготовления подшипника.

ABEC 3 встречается в недорогих роликах и детских моделях, такие подшипники брать не стоит. Лучше, если у вас будут подшипники уровня ABEC 5 или 7 - точность обработки шариков у них выше. А вот ABEC 9 понадобится только тем, кто катается на больших колёсах (больше стандартных 84-миллиметровых): на обычных разницы между ABEC 7 и 9 вы не почувствуете.

Вы также можете купить ролики с рук. В тематических группах в соцсетях достаточно много предложений по продаже таких коньков: либо предыдущие владельцы поняли, что этот вид отдыха им не по душе, либо опытные роллеры разорились на более интересную модель и продают старую.

При покупке б/у-роликов заранее узнайте, нет ли у понравившейся вам модели термоформовки.

Если она есть, брать такие ролики не стоит: ботинок уже подстроился под особенности ноги предыдущего владельца. Колёса, скорее всего, придётся заменить на новые, а подшипники промыть. Таким образом, окончательная цена будет несколько выше, чем вы увидите в объявлении.

Важный момент: не пожалейте денег на специальные носки.

Внешне они напоминают гольфы, носок и пятка уплотнены, а часть под стопой сделана из приятной махровой ткани. Такие носки защитят вас от в месте, где нога касается верхней жёсткой части ботинка, они прекрасно впитывают пот и помогают ещё лучше зафиксировать ногу в коньке.

А на каких роликах катаетесь вы? Чем нравится или не нравится выбранная модель?