Ролики для новичков какие колеса лучше. Уход за роликовыми коньками. для агрессивного катания

Важно понимать, что ролики это спортивный инвентарь, а потому он должен быть качественным. В нашем магазине продаются ролики от известных брендов Rollerblade ,Fila , .

Почему стоит выбирать ролики известного бренда?

Бренды, специализирующиеся на производстве роликовых коньков, используют в своем производстве только качественные и современные материалы, благодаря чему Вам будет удобно долго кататься. Так как представленные в нашем магазине бренды, специализируются на производстве роликов, то и конструируются они специалистами для Вашего максимального комфорта и безопасности.

На что стоит обратить внимание перед выбором роликов?

Для максимального комфорта во время катания, да и чтобы потом не сожалеть о неправильном выборе роликов, Вам стоит подумать, для каких целей Вы приобретаете роликовые коньки. Ознакомится какие они бывают Вы можете в нашей статье "Какие бывают роликовые коньки" . Определившись с задачами, которые Вы будете ставить перед своими роликами, следует посмотреть, чем отличаются ролики одной серии друг от друга. Это может быть и количество застежек (баклей), качество подшипников и так далее. И последнее это, конечно, дизайн.

Как выбрать подходящие ролики?

Самое главное, ролики должны быть удобными, а так как у всех людей ноги разные, то выбрать подходящие ролики для себя можно только меряя разные модели, разных производителей. Меряя ролики важно правильно их надевать, для этого, ногу в ролике следует поставить на пятку, чтобы она сместилась до задней стенки ботинка, и только затем шнуровать в таком положении ролики. Такой метод гарантирует Вам максимально правильное положение ноги в ролике. При примерке роликов, пусть даже идеально подходящих, рекомендуем побыть в них минут 15 и даже если Вам подошла первая пара роликов, советуем померить и другие ролики для сравнения. Ролики должны быть размер в размер, нельзя брать «на вырост», как и маленькие. Со временем ботинок роликов чуть-чуть растягивается и если при примерке ролики были велики, то в дальнейшем фиксация ноги будет уже не такая хорошая, что как минимум доставит Вам дискомфорт. И помните, ролики должны плотно облегать ногу, но ничего не пережимать и не давить. Ноги в роликовых коньках не должны заваливаться в бок, иначе Вам будет не комфортно кататься и увеличивается риск получить травму голеностопа. Если после 15 минут проведенных в роликах, Вам по прежнему комфортно и все устраивает, можете смело покупать роликовые коньки.

Немного о технической стороне.

Чем большее количество легко заменяемых запчастей в роликах, тем лучше. К примеру, если на выбранной Вами модели установлена рама с разъемом UFS, то в дальнейшем Вы легко сможете заменить ее на любую другую, так как большинство современных рам имеют такой разъем. А если Вы впервые становитесь на роликовые коньки, то самое важное для Вас комфорт, а потому не так важно какой точности установлены подшипники в выбранных Вами роликах.

Роликовые коньки можно посмотреть в нашем каталоге , а правильно подобрать размер, поможет .

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Решено - Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда". Тогда все, что написано ниже - для вас!

ЧАСТЬ I: ВЫБОР РОЛИКОВ

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

RollerBlade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Fila вышла на рынок роликов несколько позже, чем K2 и Rollerblade, но уже успела зарекомендовать себя, как производителя качественных роликов

Michelin

Известный производитель шин, объединился с компанией U-Kan, и начал выпускать ролики под маркой Michelin U-kan. В 2010 году Michelin перестал выпускать ролики, но остатки коллекций предыдущих лет еще можно встретить в продаже

К сожалению, Salomon больше не выпускает ролики, но их еще можно встретить в продаже. Качество роликов Salomon было выше всяких похвал

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены.

Seba

Компания, основанная знаменитым французским слаломистом, Себастьяном Лафаргом. Ролики этой фирмы весьма ценятся любителями слалома и фрискейта (что это, вы узнаете чуть позже), но для новичков - не самый лучший выбор. Стоят довольно дорого и далеко не всегда приходятся по ноге.

Roces

Когда ролики этой фирмы считались одними из лучших, но сейчас Roces уступила пальму первенства другим роллерским компаниям. Впрочем, если ролики этой фирмы вам пришлись по ноге, можно смело брать.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их .

Условимся в терминах

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

- Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спрыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

- Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Fila это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели для FSK (freeskate), обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, часто не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал опыт, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Модели для слалома (многие модели Seba, Rollerblade Twister), с исключительно хорошей поддержкой ноги, позволяющие выполнять сложнейшие трюки, отличаются недостаточным комфортом и высокой ценой. Они могут стать вашими первыми роликами, но при условии, что очень хорошо пришлись по ноге. В противном случае, вы рискуете навсегда испортить себе впечатления от катания, чуствуя себя в роликах как в "испанских сапогах".

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

Часто рамы бывают съемными. Это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм, 90 мм, 100 мм используются на беговых моделях.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Факт четвертый. Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

Для начинающего роллера встаёт трудный вопрос - как выбрать роликовые коньки? Ведь от качества этого снаряжения напрямую зависит не только удовольствие от занятия этим видом активного отдыха , но и безопасность спортсмена - никому не хочется получить травму из-за неверно или некачественно выбранного снаряжения. И потому к этой задаче стоит подойти очень серьёзно.

Чтобы получить удовольствие от катания, необходимо правильно подобрать роликовые коньки

Виды роликов

Не стоит считать, что если вы не метите в профессионалы мирового класса, не собираетесь ездить на соревнования и бить рекорды скорости, то для катания сгодятся абсолютно любые роликовые коньки, даже неизвестных китайских производителей. Поэтому никогда не приобретайте продукцию неизвестных китайских брендов, даже если планируете кататься несколько раз в неделю, так сказать, «под настроение», - ведь это чревато не только тем, что можете испортить ноги, но и тем, что у вас может навсегда отбить желание встать на них ещё раз.

И прежде чем узнать, как правильно выбрать ролики, нужно для начала чётко осознать, для каких именно целей они будут использоваться: для покатушек в своё удовольствие, агрессивного стрита или, например, слалома. После осознания цели стоит разобраться, чем же отличаются ролики между собой.

Роликовые коньки для агрессивного катания

Конструкция таких роликов отличается низкой рамой, маленькими колёсами и очень тяжёлым ботинком. Из-за такого исполнения, которое к тому же имеет довольно жёсткий ботинок, на них большой скорости развить не получится, но этого от них и не требуется - они предназначены для выполнения различных трюков, что для новичка недоступно. Да и для обучения они не подойдут, потому стоит обойти их стороной в магазине.

Роликовые коньки для скоростного катания

Этот профессиональный спортивный снаряд, предназначенный для марафонского катания на высоких скоростях, отличается огромным размером колёс. Для новичков , особенно тех, кто ни разу не катался, это также является не лучшим выбором - они предназначены для опытных райдеров.

Роликовые коньки для слалома

По виду они практически не отличаются от обычных «прогулочных», или «фитнес», роликов, но имеют определённые технические особенности, позволяющие выполнять слалом более эффективно. Их можно использовать как первую модель для новичка, если не учитывать довольно высокую цену на них. Если это не является проблемой, то вы можете убить двух зайцев, взяв в каком-то роде ролики «на вырост».

Роликовые коньки для фрискейта

Этот вид роликов создан для так называемого полуагрессивного стиля катания и отлично подойдёт как для катания по городу, так и для исполнения различных трюков. Они сочетают лучшие качества фитнес и агрессивных роликов, а также на них можно развить очень высокие скорости. Цены них высокие, но если вы амбициозный человек, то это станет для вас очень неплохим выбором.

Специализированные роликовые коньки

Модели такого типа сложно найти в массовой продаже, и они имеют узкоспециализированную направленность. Потому для новеньких они абсолютно не подходят.

Особняком стоят раздвижные роликовые коньки , предназначенные для самых юных роллеров. Их размер можно регулировать, благодаря чему не нужно каждый год покупать новую модель для выросшей ноги ребёнка.

Фитнес-ролики

В эту категорию входит наибольшее количество моделей. Это коньки для отдыха, прогулок на выходных и получения от этого как можно большего удовольствия. Именно они - лучший выбор для начинающего роллера, на них наиболее удобно учиться катанию, да и цена невысокая.

Причины выбрать фитнес-ролики первой моделью:

  1. Первая причина более чем банальная - это стоимость. Любая специализированная модель стоит в несколько раз дороже, чем обычная.
  2. Редко кто с самого начала точно знает, в каком направлении ему интересно будет развиваться. В основном на это уходит 1 или 2 сезона покатушек, после чего ролики придётся менять. Обидно будет ставить в угол дорогие роликовые коньки для слалома, для того чтобы купить ролики для агрессивного катания.
  3. Многие модели для определённого стиля катания довольно специфичны в конструкции и далеко не все отличаются удобством. Потому новичок, покатавшись в таких неудобных коньках, может просто не захотеть кататься дальше.
  4. Последняя причина кроется в техниках катания , потому как путь в 30 км на фрискейтерской модели и на беговых коньках различается кардинальным образом.

Для того чтобы разобраться в том, какую модель коньков покупать, стоит для начала рассмотреть все детали и характеристики роликов.

Ботинок

Жёсткие ботинки

Этот вид ботинок перекочевал от горнолыжного спорта, что обусловило его исполнение из пластика. Внутри находится мягкий сапожок, который вынимается для стирки и даже при непродолжительной ходьбе. К плюсам такой конструкции можно отнести ударопрочность и долговечность, хорошую боковую поддержку ноги, а в минусах числится немалый вес и склонность натирать ногу. Крепление в них осуществляется за счёт использования клипс.

Мягкие ботинки

Такой тип роликов появился относительно недавно, и в нём конструкцию намного облегчили в отличие от жёсткого. Достоинствами таких коньков является вес, высокий уровень комфорта и хорошая вентиляция ноги, но без недостатков тоже не обошлось - боковая поддержка порой очень слабая. Крепления используются разнообразные: и клипсы, и пяточный ремень, и даже шнуровка, что позволяет регулировать силу крепления.

Виды креплений

Манжета и клипса

Основной задачей такой связки является фиксация голеностопа, потому как плохо затянутая бакля или очень мягкий каф могут привести к тому, что при падении можно сломать голень - потому боковая поддержка так важна. В некоторых моделях вместо бакли применяют ремень, оснащённый липучкой, но такие ролики брать не рекомендуется.

Для того чтобы протестировать боковую поддержку, достаточно надеть ролики и завалить ролик наружу или вовнутрь. Если это сделать очень легко - то для вас такая поддержка недостаточна. Для тех, кто приобретает роликовые коньки через интернет, можно посоветовать обратить внимание на бренд производителя - известные компании всегда оснащают ролики качественной боковой поддержкой.

Пяточный ремень

Он крепко фиксирует пятку. Иногда вместо него применяют баклю для более прочной посадки, но такое крепление используется в основном в слаломных и фрискейтерных моделях, обычным они не к чему. Тут можно обойтись простой липучкой.

Рама

Существует 2 вида рам:

  1. Металлические, которые изготовлены из очень лёгких, но в тоже время прочных сплавов. Они жёсткие, что даёт делать более сильные толчки, но, увы, амортизационные показатели у них ниже некуда. К тому же погнуть такую раму практически нереально.
  2. Углепластиковые отличаются более высокой амортизацией, но вес у них больше, да и толчок они передают значительно хуже. К тому же могут треснуть после падения.

Колёса

Колёса на роликах могут быть самыми разными по диаметру. При выборе вы заметите маркировку, например 84/95А. Расшифровать её несложно: означает она, что диаметр колеса равняется 84 мм, а его жёсткость - 95А. Стоит также учесть, что чем больше их диаметр, тем легче набирать скорость и меньше тряска от неровностей дорожного покрытия. Но диаметр ограничен габаритами рамы и для замены на новый комплект колёс про это не стоит забывать ни в коем случае.

Штатный тормоз

Эта часть ролика была придумана именно для тех, кто только начинает свой путь роллера, но многие профессионалы также не пренебрегают ей. Только те, кто практикует слалом, хоккей и фрискейт, снимают тормоза, так как в этих стилях он очень мешает.

Цена

Пунктом, который невозможно обойти стороной, является цена на коньки. Фитнес-ролики хорошего именитого производителя обойдутся новичку примерно в 150–200 долларов. Цена немалая, но в них вы будете ощущать себя очень комфортно и долго кататься, ведь прочность у них тоже на высшем уровне. При решении о покупке дешёвых роликов не забывайте о том, что можете лишиться всякого удовольствия от катания и просто потратите деньги зря.

Примерка

На голую ногу никто коньки не надевает - это закон. Потому, примеряя их, не забудьте надеть те самые носки, в которых планируете кататься. Очень хорошо, если вы приобретёте специальные роллерские носки, отличающиеся специальными свойствами, или нечто очень схожее.

Когда вы одели ролики, то нужно хорошенько прижать свою пятку к задней стенке ботинка, для чего придётся поставить его на заднее колесо или тормоз. Для фитнес-моделей дальнейшие действия будут выглядеть так: добросовестно зашнуровать, максимально затянуть пяточный ремень и застегнуть верхнюю застёжку - баклю. Затягивая, не переусердствуйте - нога должна сидеть плотно, но дискомфорта вы ощущать не должны ни в коем случае. Также не стоит поддаваться ложному ощущению дискомфорта от плотной посадки коньков - сидеть они должны туго, ведь иначе не будет должного контроля.

Нужно помнить, что размер роликов должен быть в самый раз, не больше и не меньше. Брать с запасом можно лишь подрастающему поколению, да и то с размером более 39. Взрослому же нужно искать именно те, которые хорошо сядут, потому не смотрите на бирки и меряйте. Ваш размер тот, в котором при прижатой максимально назад пятке пальцы еле-еле касаются носка или есть совсем маленький зазор.

Последняя проверка происходит при вставании на ролики. Тут нужно либо с полчасика покататься по магазину, либо просто выстоять минут 15. Но стоять или сидеть не особо рекомендуется, ведь из-за плотной посадки ноги могут быстро затечь и потерять чувствительность.

Будьте внимательны и помните, что при катании колени всегда согнуты, потому в некоторых моделях при распрямлённой ноге стопа может съезжать, а пальцы - упереться в носок, и вам покажется, что размер маловат. Для предотвращения такого досадного недоразумения стоит отвести одну ногу назад, не отрывая её от пола - в таком положении пятка будет максимально прижата к заднику и вы сможете полноценно почувствовать размер.

Не стоит удивляться и тому, что один ролик подходит идеально, а второй - нет. Человеческое тело несимметрично, и одна нога зачастую больше другой. Эту проблему решают адаптивные ботинки, которыми снабжены роликовые коньки именитых производителей. Они со временем приминаются, разнашиваются и могут стать больше примерно на полразмера, потому выбор нужно производить по меньшей ноге. Но есть случаи, которые обусловливают покупку большего размера, - это старые травмы, высокий подъём или сильная отёчность. Бывает так, что сразу два размера комфортны, и в таком случае стоит брать меньший.

Некоторые специфические особенности колодки и ноги проявляются через некоторое время катания, потому после покупки роликов нужно сразу же прокататься в них около часа. Делается это дома, чтобы в случае последующего дискомфорта они не потеряли товарный вид и вы смогли их вернуть или обменять на подходящую модель.

Заключение

Подводя итоги в вопросе, как выбрать ролики, можно смело утверждать, что лучшего выбора для новичка, чем фитнес-модели, не существует. При подборе главное, на что нужно обращать внимание, - это их посадка на ноге, а потом уже смотреть на раму и колёса. И примерять нужно тщательно, руководствуясь ощущениями и проверяя удобство. Следуя всему вышеперечисленному, вы без особого труда выберете себе спортинвентарь для катания на роликовых коньках.

Классическая конструкция роликовых коньков предполагает жесткий ботинок, главным преимуществом которого является высокая прочность. Ролики с жестким ботинком устойчивы и надежны, а внутренний сапожок обычно можно вынимать и отдельно стирать. Недостатки: ролики довольно тяжелые и натирают ноги. Более современный мягкий ботинок обычно является несъемным, зато не трет ноги, очень легкий и хорошо вентилируется. Мягкость материала требует дополнительной поддержки при помощи различных видов креплений, зато и регулировать посадку на ноге легче.

Манжета и верхняя бакля (клипса) находятся в верхней части ботинка. Их задача - обеспечить боковую поддержку ноги, не давая роллеру заваливаться наружу или вовнутрь. Надежность этих деталей проверяется до покупки: попробуйте выгнуть один из роликов внутрь или наружу - если это не удается, хорошо. Если вместо верхней бакли установлен ремень на липучке, от такой модели стоит отказаться.

Наличие пяточного ремня , удерживающего пятку в правильном положении, необходимо только для роликов на мягком ботинке. В этом случае хватит и ремня с липучкой, хотя в профессиональных моделях тут установлена дополнительная бакля.

Рамы, на которых удерживаются колеса, обычно различаются по материалу, из которого они изготовлены. Выполненная из сплава алюминия с магнием рама хороша своей жесткостью и позволяет быстрее разгоняться, однако ехать на таких роликах по кочкам не очень приятно. Зато погнуть или тем более сломать подобную конструкцию практически невозможно. Конкурирующая карбоновая (углепластиковая) рама обладает полностью противоположными качествами - она меньше трясет при езде по пересеченной местности, но хуже разгоняется. Карбон не гнется, но от сильного удара может треснуть.

Чем больше диаметр роликовых колес, тем быстрее разгон, и тем меньше ощущаются неровности дороги под коньками. Однако, меняя старые колеса на новые, не забывайте, что не к любой раме подходят любые колеса. Обращайте внимание также на жесткость - чем она выше, тем дольше прослужит деталь.

Хорошим дополнением к конькам будет штатный тормоз . Чаще всего он поставляется в комплекте, если только речь идет не о специальных роликах, где он только мешает. Существуют способы тормозить и без штатного тормоза, поэтому некоторые роллеры сознательно снимают его, но новичкам это категорически не рекомендуется.

Отдельно следует отметить, что ботинок должен хорошо сидеть на ноге, не спадая и не болтаясь, а также не пережимая голеностоп.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.