Разбился самолет с командой бразилии. В колумбии разбился самолет с бразильской футбольной командой на борту. 11 СМИ: Погиб вратарь

Бразильские футболисты потеряли жизни в авиакатастрофе на пике карьеры

Крупная авиакатастрофа произошла в Колумбии: потерпел крушение самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, в том числе бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе». Вместе с командой погиб сын Паулу Пайшау, который тренировал московский ЦСКА. Андерсону Пайшау было 27 лет.

В районе трагедии развернулась спасательно-поисковая операция. Из-под обломков недалеко от колумбийского города Медельина удалось извлечь нескольких выживших. Среди них есть и футболисты, которые летели на матч в рамках Кубка Южной Америки.

СМИ отмечают, что в последнее время команде сопутствовал успех: впервые с момента основания она вошла в бразильский первый дивизион. Незадолго до крушения игроки улыбались и шутили.

По словам полицейских, работавших на месте трагедии, подтверждена гибель 76 человек. Глава полиции провинции Антиокия генерал Хосе Асеведо заявил, что надежды найти других выживших уже нет. В районе крушения сохраняется плохая видимость из-за тропических дождей, которые идут там на протяжении последних дней. Поиски также усложняло то, что обломки находились в труднодоступной горной местности.

Сообщается, что экипаж перед крушением связывался с аэропортом, к которому он уже приближался, и докладывал, что на борту произошла поломка электросети и кончается горючее. Нехватка топлива считается одной из версий причины трагедии. Как сообщает британский таблоид Daily Mirror, пилот за секунды до крушения успел избавиться от остатков горючего, чтобы падение не спровоцировало взрыв. Судя по фото с места трагедии, самолет разломился надвое.

Разбившееся судно (коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт BAe 146 британского производства) принадлежало боливийско-венесуэльской чартерной авиакомпании Lamia.

Команда «Шапекоэнсе» из 22 человек, а также сопровождавшие их тренеры, журналисты и гости с участием колумбийского клуба «Атлетико Насьональ». Аккаунты спортсменов в Instagram пестрят веселыми фото, сделанными в аэропорту и в самолете.

Как сообщает колумбийское англоязычное издание The City Paper Bogota, бразильцы вылетели сначала в понедельник из Сан-Паулу, сделали остановку в Боливии и летели из боливийского Санта-Крус в Медельин. До пункта назначения оставалось около пятидесяти километров, когда экипаж сообщил о ЧП на борту.

По крайней мере трое из игроков выжили: 27-летний защитник Алан Рушель и голкиперы 31-летний Маркос Данило Падилья и 24-летний Джексон Фоллманн. О Рушеле известно, что у него сломано бедро и травмирована голова. Daily Mirror отмечает, что в больнице города Ла Сеха он даже нашел в себе силы попросить медиков, чтобы они присмотрели за его обручальным кольцом. В госпиталь также доставили стюардессу Химену Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Энзе. Колумбийское ведомство гражданской авиации сообщило о том, что помимо трех футболистов и журналиста живыми найдены два члена экипажа. Но по дороге в госпиталь один из найденных людей скончался.

Из досье «МК»:

Авиакатастрофы, в которых погибли спортсмены

6 февраля 1958 г. — самолет британской авиакомпании British European Airwaysruen разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена (ФРГ). На его борту находились игроки английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», а также несколько тренеров, болельщиков и журналистов. Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23.

16 июля 1960 г. - в датском городе Эресунн разбился самолёт, на котором летели на матч игроки сборной Дании по футболу. В результате авиакатастрофы погибли все 8 пассажиров. Пилот чудом выжил.

11 августа 1979 г. - в СССР в результате столкновения в небе двух самолетов Ту-134 погибли 17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор», летевших в Минск на очередной матч чемпионата СССР.

7 июня 1989 г. - при посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет DC-8-62, прилетевший из Амстердама. Среди жертв - 23 голландских футболиста суринамского происхождения.

27 апреля 1993 г. - в результате падения в море у побережья Габона самолета погибли 18 футболистов сборной Замбии, летевших на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала.

7 сентября 2011 г. - после взлета из аэропорта Ярославля упал самолет Як-42Д, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).

Справка "МК": «Футбольный клуб "Шапокоэнсе" появился в 1973-м в результате слияния двух команд, "Атлетико Шапокоэнсе" и "Индепенденте". Меньше 5 лет потребовалось клубу, чтобы стать победителями чемпионата штата Санта-Катарина и завоевать право выступать в высшем бразильском дивизионе, в котором, однако, "Шапокоэнсе" надолго не задержался и последующие годы команда принимала участие в турнирах рангом ниже. В 2013 году клуб из города Шапеко вернулся в элитный бразильский дивизион».

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Появилась версия, что самолет упал якобы потому, что у пилотов не хватило топлива для посадки. Как такое возможно? На этот вопрос «МК» ответил бывший пилот «Аэрофлота», летчик с 45-летним стажем Владимир Сальников:

Объем заправки топливом самолета выбирается с учетом расстояния до пункта назначения и расстояния до резервного аэродрома. Чтобы вдруг из-за каких-то причин — плохая погода, непригодность полосы, другие неприятности — у командира была возможность уйти на запасной аэродром.

Но бывает такое, когда ты пришел на запасной аэродром, а там тоже налетает какая-то туча и начинается ливень, или снегопад, то есть погода не подходит для посадки по условиям разрешенного минимума командира. Именно на такой случай заправки топлива должно хватить для выхода на резервный аэродром плюс 30 минут. Это общее правило, закрепленное нормами ИКАО.

Эти 30 минут ты можешь в зоне ожидания походить, ожидая погоды. Но если вдруг погода все равно не улучшилась, то командиру предоставляется право сажать самолет с нарушением разрешенного ему посадочного минимума. То есть командиру как бы предлагается выбор: либо садиться в горах, в степи, или все-таки на аэродроме, где есть хоть какие-то посадочные системы.

При этом учтите: мы, летчики отрабатываем на тренажерах ситуации такого рода. Когда тренируемся, нам, бывает, выставляют условия запредельной погоды. То есть у летчика всегда есть возможность, пусть даже не 100-процентная, но хотя бы 90-процентная, попытаться применить эти навыки.

За всю мою 45-летнюю летную практику я могу припомнить порядка семи подобных случаев, когда ребята у нас в стране приходили на запасной аэродром и там были вынуждены производить посадку ниже своего минимума, пока еще было топливо в баках. Да, запредельные условия, но все посадки были благополучные. За мастерство и мужество таким летчикам обычно объявляли благодарность, иногда даже награждали орденами за принятие грамотного решения.

Почему здесь командир не принял решения садиться на запасном аэродроме, я не знаю. Если там был очень сильный ливень, то и в этом случае документами ИКАО ему дано право использовать шанс и посадить самолет в худших условиях, нежели те, в которых он подготовлен летать. Он этим шансом не воспользовался. На что он надеялся, понять не могу, тем более все происходило в горах.

Я бы в таком случае на запасном аэродроме в условиях ливня сделал пусть не одну попытку захода на посадку, но обязательно постарался бы сесть. И даже если бы самолет соскользнул с полосы, куда-то выкатился, все равно. Лучше иметь легкие повреждения, но живых пассажиров на борту, нежели всех убить. А когда топливо кончается, летчик уже бессилен, самолет становится неуправляемым — летит, куда бог пошлет.

Трагедия случилась утром по московскому времени, когда самолет проделал большую часть пути до международного аэропорта Медельин в столице Колумбии Боготе.

На борту находился 81 человек, из которых девять были членами экипажа, а 72 — пассажирами. Среди пассажиров находились 27 футболистов команды «Шапекоэнсе», а также присутствовали члены клубной делегации и журналисты.

О точном количестве жертв на данный момент не сообщается, а в группе клуба в фейсбуке болельщики оставляют на стене сообщения с хештегом «жить».

Действия спасателей осложняются тем, что самолет разбился в горной местности, однако в одной из колумбийских больниц уже сообщили сначала о поступлении пяти выживших в аварии пассажиров, а после — еще о пяти.

Радиостанция 360 Radio Colombia сообщила, что экипаж чартерного рейса подавал наземным службам сигнал о низком уровне топлива. Пилот принял решение об экстренной посадке, однако самолет не долетел до ближайшего аэропорта и рухнул в районе Ла-Уньон, в 37 км от пункта назначения — города Медельин.

Кроме того, в сети появились первые фото с места происшествия. На одном из них видна эмблема бразильского клуба.

По последней информации, выжило от десяти до 16 человек, причем среди них точно есть три футболиста «Шапекоэнсе»: Алан Рушел, Данило Падилья и Джексон Фолльман. При этом сообщается, что жертвами трагедии стали уже минимум 25 человек.

О том, что у самолета отказала электроника, диспетчерам стало известно еще до катастрофы после сообщения пилота, который затем долго кружил над землей, выбирая место для аварийной посадки так, чтобы самолет не взорвался при контакте с землей, что и помогло выжить некоторым пассажирам.

«Шапекоэнсе» был основан в 1973 году, является пятикратным чемпионом штата Санта-Катарина и занимает сейчас девятое место в рейтинге Конфедерации футбола Бразилии.

В 2013 году клуб из Шапеко, заняв второе место в серии Б, спустя 35 лет вернулся в элитный национальный дивизион.

Интересно, что первое место в том году в чемпионате серии Б занял самый титулованный бразильский клуб «Палмейрас», который в нынешнем сезоне за тур до финиша чемпионата оформил девятую победу в национальном чемпионате Бразилии.

Именно в матче против «Шапекоэнсе», занимающего на данный момент девятое место в таблице чемпионата, «Палмейрас» и оформил титул, выиграв со счетом 1:0.

«Шапекоэнсе» после возвращения в элиту занял сначала 15-е, а затем 14-е место и по итогам сезона-2015 квалифицировался во второй по значимости клубный турнир Южной Америки — Кубок Судамерикана.

По регламенту турнира бразильские команды стартуют в нем со второго этапа противостояниями со своими соотечественниками. Чтобы пробиться в основную сетку, «Шапекоэнсе» потребовалось преодолеть сопротивление «Куябы» из серии С, что было сделано, хотя и не без труда (0:1, 3:1).

В основном раунде «Шапекоэнсе» сначала встречался с аргентинским «Индепендьенте» и прошел в четвертьфинал после двух нулевых ничьих и победы в серии послематчевых пенальти.

В четвертьфинале бразильская команда переиграла колумбийский «Хуниор» (0:1, 3:0), а затем в полуфинале за счет гола на чужом поле была сильнее аргентинского «Сан-Лоренсо» (1:1, 0:0).

В финале «Шапекоэнсе» должен был встретиться с еще одной колумбийской командой — «Атлетико Насьональ». Первая встреча была запланирована на 30 ноября и должна была состояться в столице Колумбии, а 7 декабря соперники должны были сыграть в Шапеко.

Судьба финала на данный момент неизвестна, но, по всей видимости, КОНМЕБОЛ (Южноамериканская футбольная конфедерация) противостояние отменит, и победитель в этом году выявлен не будет.

Самым известным футболистом «Шапекоэнсе» является полузащитник , с 2007 по 2010 год выступавший за мадридский «Атлетико».

Единственный легионер команды 28-летний аргентинец в 2012 году провел 13 встреч за испанский «Вильярреал», отметившись одним голом.

Самым перспективным футболистом команды является игрок молодежной сборной Бразилии , купленный перед нынешним сезоном у «Гремио» немецким «Хоффенхаймом», но отданный в аренду в «Шапекоэнсе».

Другие новости и материалы можно посмотреть на хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях

Самолёт разбился в пригороде Медельина, где команда должна была сыграть в финале кубка Южной Америки. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина - о первых версиях трагедии:

Они летели в Медельин, чтобы воплотить свою мечту - впервые сыграть в финале кубка Южной Америки. Игроки бразильской команды «Шапекоэнсе» должны были встретиться с колумбийцами из «Атлетико Насьональ» 31 ноября. Но борт так и не долетел до пункта назначения - лайнер боливийской авиакомпании «Ламиа» рухнул недалеко от города.

Хорхе Крус, мэр города Ла Уньон: «Место крушения расположено в пяти минутах от аэропорта Хосе Мария Кордова. Сейчас известно о шести выживших, полагаю, что больше никого в живых не найдут».

На борту находились 22 футболиста, 28 членов руководства команды, 22 журналиста и 9 членов экипажа - всего 81 человек. Спасательная операция продолжалась всю ночь. Про последним данным среди выживших трое футболистов - Джексон Фольман, Алан Рушел и Элиу Нету. Стюардесса Химена Суаресс и журналист Рафаэль Хенцель. Голкипер команды Маркос Данило, которого так же считали выжившим, позже скончался в больнице.

Луис Фернандес Родригес, врач: «К нам поступили два пациента - Алан Рушель и Рафаэль Хенцель. Первого пациента привезли в два часа ночи. У него перелом поясничного отдела позвоночника, оторвана правая рука и закрытая травма грудной клетки. Он находится в отделении хирургии».

Единственный сигнал бедствия с авиалайнера поступил в 21:45 по местному времени. После этого самолёт пропал с радаров. По предварительной информации, экипаж сообщил о неполадках в электрооборудовании. Существует так же версия, что у лайнера закончилось топливо. Лайнер получил приоритет при посадке в городе Медельин, но до аэропорта дотянуть не смог. По одним данным, самолёт в воздухе развалился на две части, по другим - совершил жёсткую посадку.

Жулио Баптиста, футболист (Бразилия): «Это огромная трагедия. Я говорю даже не как игрок, а скорее, как отец семьи. Мне очень жаль, я соболезную родным и близким. Остаётся надеяться, что выжить удалось как можно большему количеству пассажиров».

Южноамериканский кубок или как его ещё называют Судамерикано - заокеанский аналог Лиги Европы. Финал такого турнира для команды из Шапеко - действительно прорыв. Именно поэтому в самолёте было так много журналистов.

Плинио Де Нес, член совета команды «Шапекоэнсе»: «Они говорили, что едут за мечтой, чтобы сделать ее реальностью. Это была наша общая мечта, но теперь она разрушена».

Футболисты по всему миру выражают соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе. Тренировка испанского клуба «Реал Мадрид» началась с минуты молчания. Расследовать причины трагедии будут с помощью специалистов из Англии. Разбившийся борт был произведён компанией «Бритиш Аэроспэйс».

ВСЕ ФОТО

В Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, в том числе девять членов экипажа и 72 пассажира, среди них - 22 игрока команды бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе" (Chapecoense), 28 членов руководства клуба, тренеры и 22 журналиста, сопровождавших спортивную делегацию. Как сообщили власти страны, в авиакатастрофе выжили лишь шесть человек. По данным Flightradar , самолет летел в колумбийский город Медельин из города Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Боливии и потерпел крушение примерно в 45 км от аэропорта назначения.

Представители Управления гражданской авиации Колумбии заявили, что лайнер, который принадлежал боливийскому авиаперевозчику Lamia, рухнул в районе местечка Эль-Гордо неподалеку от муниципии Ла-Унион (департамент Антиокия), передает ТАСС. Спасатели оперативно прибыли на место крушения.

Позже стало известно, что Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение мероприятий под своей эгидой, в том числе матчей финала Южноамериканского кубка, в связи с катастрофой в Колумбии, передает ТАСС. Финальный матч розыгрыша Кубка Южной Америки по футболу отложен .

"КОНМЕБОЛ подтверждает, что была уведомлена властями Колумбии о том, что самолет с делегацией "Шапекоэнсе" попал в аварию в Колумбии", - говорится в заявлении организации. "Президент КОНМЕБОЛ Алехандро Домингес прямо сейчас находится в пути в Медельин", - сказано в сообщении.

"Шапекоэнсе" - бразильский футбольный клуб из города Шапеко (штат Санта-Катарина). Был основан 10 мая 1973 года при объединении клубов "Атлетико Шапекоэнсе" и "Индепенденте". С 2014 года выступает в Серии A чемпионата Бразилии. "Шапекоэнсе" играет в высшей лиге, где занимает сейчас девятое место.

Напомним, что за последние годы это не первое крушение самолета, на котором летели члены одной спортивной команды. Так, 7 сентября 2011 года под Ярославлем разбился авиалайнер Як-42Д авиакомпании "Як Сервис", направлявшийся в Минск. На борту самолета находился основной состав команды хоккейного клуба "Локомотив" (Ярославль). Спортсмены летели на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ сезона-2011/2012 годов.

Тогда в катастрофе выжил один человек - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека (36 пассажиров и восемь членов экипажа) погибли.

Среди других похожих трагедий - еще две авиакатастрофы. 5 января 1950 года вблизи свердловского аэропорта Кольцово разбился самолет Ли-2 с 11 хоккеистами, врачом и массажистом команды ВВС по хоккею.

11 августа 1979 года в небе в районе Днепродзержинска на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера Ту-134А "Аэрофлота" (рейсы 7628 Челябинск - Воронеж - Кишинев и 7880 Ташкент - Гурьев - Донецк - Минск), в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек (94 на рейсе 7628 и 84 на рейсе 7880). Среди погибших оказались 17 членов узбекского футбольного клуба "Пахтакор", которые летели в Минск на игру.