Разбился самолет с бразильской командой список выживших. Разбился самолёт с командой «Шапекоэнсе» и другие футбольные авиакатастрофы. Гибель баскетболистов из Эвансвилля

В Колумбии разбился самолет с бразильской командой. Главное

«Матч ТВ» суммирует всю информацию, которая известна на данный момент.

Кратко

В Колумбии потерпел катастрофу самолет, на борту которого было 77 человек, включая футболистов бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе». Четверо пассажиров в последний момент отказались от полета.

Выжили шесть человек.

Перед катастрофой пилоты сообщили о проблемах с электрикой и «объявили аварийную ситуацию».

Подробности

Вчера в 21:56 по местному времени в Колумбии в районе Ла Сеха (примерно в 30 километрах к юго-востоку от города Медельин) пропал с радаров самолет RJ-85 с игроками и тренерским штабом команды «Шапекоэнсе». На борту находились 72 пассажира и 8 членов экипажа.

Помимо игроков и тренеров в самолете были руководители клуба, три гостя и 21 журналист.

Самолет направлялся в Медельин, где команда должна была сыграть в первом финальном матче Копа Судамерикана против местного «Атлетико Насьоналя».

Выжившие

Спасатели не обнаружили следов пожара на месте падения. Отсутствие взрыва и воспламенения поспособствовало тому, что в катастрофе погибли не все.

Четких данных о пострадавших первоначально не было. По данным AFP, сразу были найдены 25 человек. Сообщалось о 5 выживших.

По данным журналиста Пабло Медины Урибе , в госпиталь доставлены три игрока. Это защитник Алан Рушель (вероятно, он будет парализован ниже пояса) и вратари Маркос Данило и Джексон Фольман (ампутирована нога).

Алан Рушель

https://twitter.com/EcuSport/status/803495075342909440?ref_src=twsrc^tfw

Маркос Данило

https://twitter.com/ImpactoFutbol/status/803500991240880128?ref_src=twsrc^tfw

На месте катастрофы работали 90 спасателей. Из-за сильного дождя работы были приостановлены до рассвета.

https://twitter.com/MiOriente/status/803509380922609664?ref_src=twsrc^tfw

Позже появилась официально подтвержденная информация.

В числе погибших – сын бывшего тренера ЦСКА по физподготовке Пауло Пайшао Андерсон.

Вратарь Данило выжил после катастрофы, однако от полученных травм скончался в больнице. Перед смертью он успел встретиться с женой.

Стали известны имена всех выживших: игроки Элиу Нету, Джексон Фольман, Алан Рушель, журналист Рафаэл Хензель, стюардесса Химена Суарес (пострадала меньше всех, ее состояние стабильное) и авиатехник Эрвин Тумери.

https://twitter.com/martinmazur/status/803536051373568002?ref_src=twsrc%5Etfw

Что произошло

В 22:00 (через 4 минуты после того, как самолет пропал с радаров) экипаж самолета «объявил аварийную ситуацию» и сообщил о «проблемах с электрикой». Это произошло в момент снижения самолета, который готовился к посадке в Медельине. Затем связь с самолетом пропала. На место предполагаемого падения вылетели спасатели, но поиски места катастрофы осложнял сильный туман.

По данным Flightradar, самолет перед посадкой занял зону ожидания над горной местностью и сделал в ней два круга (вероятно, это связано с техническими проблемами) на высоте 21 000 футов (6,4 километра). Затем RJ-85 вышел из зоны ожидания и приступил к снижению. Последние данные были зафиксированы сервисом Flightradar, когда самолет находился на высоте 15550 футов (4,7 км).

Всего на борту лайнера был 81 человек. По последним данным, выжили шесть человек. Среди выживших назывались имена футболистов "Шапекоэнсе" Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес, авиатехника Эрвин Тумери и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.

Это, далеко не первый случай, когда в авиакатастрофах погибали целые футбольные команды.

Гибель "Пахтакора"

Одиннадцатого августа 1979 года в небе над Днепродзержинском (Украина) столкнулись два авиалайнера Ту-134А. Один из них выполнял рейс Челябинск-Кишинев, а второй Ташкент-Минск. В результате катастрофы погибли все 178 человек, находившихся на обоих бортах, в том числе 17 игроков узбекской футбольной команды "Пахтакор". Команда летела в Минск на игру с местным "Динамо".

Причиной трагедии назвали ошибку диспетчеров, которые не смогли развести два самолета на высоте 8400 метров при очень плохой видимости. Были и другие версии. По одной из них, один из самолетов могли сбить. Но данная версия не получила подтверждения.

После трагедии "Пахтакор" восстанавливали всем СССР. 15 команд направили в Ташкент своих игроков. Тот сезон команда завершила на девятом месте в Высшей Лиге. Спорткомитет СССР постановил, что вне зависимости от результатов, "Пахтакор" три года будет сохранять прописку в Высшей Лиге. Команда лишь раз воспользовалась этой привилегией в 1981 году, когда заняла последнее место в чемпионате СССР.

Гибель "Торино"

В послевоенной Италии "Торино" по праву называли суперклубом. В 1946, 1947 и 1948 годах команда из Турина становилась чемпионом страны. Лидировала она и в сезоне 1948/1949 и была близка к завоеванию четвертого "скудетто".

В 1949 году "Торино" пригласили на товарищеский матч в Португалию, где 3 мая она встретилась с лиссабонской "Бенфикой" и проиграла 3:4. На следующий день после матча команда вылетела домой на трехмоторном самолете Fiat G.212CP. На борту было 18 футболистов команды, руководители клуба и несколько журналистов. Всего 31 человек.

© Wikipedia /

Авиакатастрофа в Суперга 4 мая 1949 года, в результате которой погибла футбольная команда "Торино"

Когда до Турина оставалось совсем немного, самолет попал в зону повышенной туманности. Пилот потерял ориентацию и самолет крылом задел ограду, построенной на холме базилики Суперга. Самолет развернуло, и он на большой скорости ударился о землю. Все находившиеся на борту пассажиры погибли.

В том составе "Торино" играли девять футболистов сборной Италии, в том числе и ее капитан, знаменитый Валентино Маццола.

© AP Photo / Massimo Pinca

Обувь и мяч, найденные на холме Суперга, где в 1949 разбился самолет команды "Торино", выставлены в Музее Турина

Через несколько дней на злосчастном холме президент Федерации футбола Италии поднял трофей - вне зависимости от дальнейших результатов "Торино" досрочно объявили чемпионом Италии. Оставшиеся четыре тура доигрывал молодежный состав команды.

В знак уважения "Фиорентина", "Дженоа", "Сампдория" и "Палермо" также выставляли на игру "молодежку". Футболисты "Торино" выиграли все четыре встречи и завоевали титул чемпионов Италии в четвертый раз подряд. Все 18 погибших футболистов посмертно стали чемпионами Италии 1949 года.

Хоронить команду на улицу Турина вышли более миллиона человек. А у футболистов был такой шок, что через год, на чемпионат Мира в Бразилии, они предпочли добираться не самолетом, а плыть кораблем.

Гибель "Манчестер Юнайтед"

Шестого февраля 1958 года жертвами авиакатастрофы в аэропорту Мюнхена стали футболисты "Манчестер Юнайтед" — The Busby Babes ("Малыши Басби"), так называли подопечных тренера Мэтта Басби за их молодость.

© AP Photo /

Команда возвращалась из Белграда, где в матче с "Црвеной Звездой" оформила выход в полуфинал Кубка Европейских Чемпионов сезона 1957/1958 и сделала плановую остановку в Мюнхене.

После дозаправки самолета Airspeed AS.57 Ambassador пилоты предприняли две попытки взлета, но отменили обе из-за проблем с двигателем. К моменту третьей попытки взлететь в Мюнхене начался сильный снегопад, в результате чего ближе к концу взлетно-посадочной полосы образовалось много снежной каши. Попав в эту кашу при разгоне, самолет потерял скорость и, пробив заграждение полосы, врезался стоявший неподалеку в дом.

Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23 (21 на месте, а двое позже в больнице), включая восьмерых футболистов и двух тренеров. Также, в катастрофе погибли восемь журналистов.

С оставшимися в живых футболистами (в их числе оказался и будущая легенда "МЮ" сэр Бобби Чарльтон), а также с привлеченными резервистами, Басби в том сезоне сумел дойти до финала Кубка Англии, где уступил "Болтону" 0:2.

Спустя 10 лет после трагедии в Мюнхене, все с тем же Чарльтоном в составе и под руководством того же Басби, "Манчестер Юнайтед" стал первым английским клубом, сумевшим выиграть Кубок Европейских Чемпионов.

Гибель сборной Замбии

Двадцать седьмого апреля 1993 года, приблизительно в полукилометре от Либревиля, столицы Габона, потерпел крушение самолет, на борту которого находилась сборная Замбия по футболу. Команда направлялась в Дакар, где должен был состояться отборочный матч чемпионата Мира-1994 против сборного Сенегала.

© AP Photo / Francois Mori

В результате трагедии погибли 18 игроков сборной Замбии, главный тренер и обслуживающий персонал. Всего на борту находились 30 человек.

Официальное расследование установлено, что причиной катастрофы стали неправильные действия пилота при возгорании двигателя. Через несколько минут после вылета из Либревиля у самолета загорелся и остановился левый двигатель. Пилот выключил правый двигатель, после чего самолет окончательно потерял тягу и рухнул в воду.

7 сентября 2011 года самолет Як‑42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. По предварительным данным, находившихся на борту человек.

15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту‑154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.

24 августа 2008 года в Киргизии потерпел крушение самолет Боинг‑737, направлявшийся из Бишкека в Тегеран. На борту самолета находились 90 человек, в том числе 17 членов юношеской сборной Ирана по волейболу. Десять из них погибли. Спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.

27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC‑5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.

7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC‑8‑60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).

8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F‑27 в полном составе погибла футбольная команда "Альянс". Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.

14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.

11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент‑Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.

29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы‑1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет "Пайпер Ацтек", на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.

13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).

Всего на борту самолета FH‑227 находилось 45 человек, из них выжили 16 .

31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира "Эйр-Ликвид", направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.

14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.

1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан‑24 . Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.

26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды "Стронгест". Погибли 19 футболистов и руководители клуба.

3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C‑47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту - чилийская футбольная команда "Грин Кросс" и члены экипажа (24 человека).

15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился "Боинг-707" авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк‑Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед". Всего из находившихся на борту погибли 23 человека , в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров "Манчестер Юнайтед" и восемь спортивных корреспондентов.

5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли‑2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР , а также тренер, врач и массажист.

4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба "Торино" и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.

18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла‑Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров

Самолет с 72 пассажирами, в том числе футболистами бразильского клуба "Шапекоэнсе", разбился в Колумбии. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал Univision.

По данным телеканала, на борту, кроме 72 пассажиров находились и 9 членов экипажа.

Агентство Reuters сообщило, что количество жертв крушения самолёта авиакомпании "Ламия", который разбился в Колумбии, составило 76 человек. Таким образом, в авиакатастрофе выжило 5 человек.

Среди них стюардесса, вратарь "Шапекоэнсе" Данило, защитник команды Алан Рошаль и массажист. У Алана Рошаля перелом бедра и открытая рана головы.






Ранее сообщалось о 15 выжившись, но эта информация не подтвердилась.

360 Radio Colombia со ссылкой на представителя полиции колумбийского города Медельин сообщает, что поисково-спасательные работы приостановлены в связи с тем, что на месте аварии больше не осталось выживших. В спасательных работах приняли участие до 500 человек, среди которых военные и сотрудники национальной полиции.

Мэр соседнего города Ла-Сеха назвал три возможные причины крушения самолета, среди них — нехватка топлива, технические неполадки с самолётом и погодные условия.

Ранее сообщалось, что экипаж подал сигнал о низком уровне топлива. Пилоты разбившегося в Колумбии самолёта в 22:00 часа по местному времени отправляли экстренное сообщение о проблемах в электрике на борту. Примерно спустя час лайнер потерпел крушение.

Также стало известно, что игроки "Шапекоэнсе" поменяли самолёт прямо перед вылетом и сели на злополучный лайнер. По информации El Tiempo, на борт, который впоследствии рухнул, футболистов заставили пересесть представители бразильской авиации.

Спортсмены должны были приехать в отель этим утром и начать тренировки на стадионе "Аттанасио Хирардот", чтобы принять участие в первом финальном матче Copa Sudamericana.

Сообщается, что на разбившемся самолете ранее перевозили футболистов сборной Аргентины и колумбийской команды "Атлетико насьональ". Президент последней Хуан Карлос де ла Куэста утверждает, что на этом лайнере его футболисты летали даже не один раз.

В Twitter местного издания появилось фото, где хорошо видны обломки лайнера. Судя по снимку, корпус воздушного судна получил значительные повреждения от удара о землю, при этом его обломки не разлетелись на какое-либо значительное расстояние.




СМИ сообщают, что футболисты "Шапекоэнсе" успели сделать селфи с пилотом лайнера, потерпевшего крушение над Колумбией. Предположительно, один из игроков отослал фотографию своей девушке незадолго перед взлётом или во время промежуточной посадки в Боливии.




В связи с авиакатастрофой Бразильская федерация футбола приняла решение перенести финальные матчи на неопределённый срок. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором "Шапекоэнсе" и "Насьональ" выставят на игры свои молодёжные составы.

Известные футболисты, среди которых игрок "Галатасарая" Лукас Подольски и полузащитник мадридского "Реала" Лукас Силва, высказались о трагедии. Немецкий нападающий призвал молиться за погибших в авиакатастрофе.

Футболисты направлялись в колумбийский город Медельин для участия в матче Южноамериканского кубка.

Колумбийские власти подтверждают, что в провинции Антиокия в районе Ла-Уньонрухнул самолёт с футбольной командой. Как сообщает радиостанция 360 Radio Colombia, сейчас на место крушения выехали сотрудники спасательной службы.

Также по данным радиостанции, члены экипажа рухнувшего в Колумбии самолета подавали сигнал о низком уровне топлива. Сообщается, что пилоты собирались экстренно садиться в ближайшем аэропорту, однако лайнер рухнул.