Прошло спортивное мероприятие в пришкольном лагере. Сценарии для летнего лагеря - спортивный праздник "день берендея" в школьном оздоровительном лагере

Ралли бегунов. Сценарий

Задание: пробежать за короткое время через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполняя все «беговые» задания.

Трасса: 1—2 км.

Количество контрольных пунктов на трассе: 13.

Стартовый интервал: 2—3 минуты.

Перед ралли участники проходят трассу и знакомятся с заданиями на контрольных пунктах (КП). На КП находятся контролеры, следящие за правильностью выполнения бегунами заданий.

Задания на КП:

1. Обычный бег.

2. Бег задом-наперед.

3. Бег на четвереньках.

4. Бег на корточках.

5. Бег с горящей свечой.

6. Бег с ложкой во рту.

7. Бег с кастрюлей на голове.

8. Бег в бумажной шляпе.

9. Бег в мешке.

10. Беге ведрами на коромысле.

11. Бег с переодеванием. г

12. Бег в ластах по траве.

13. Бег с мячом между колен.

Соревнование в определении величин

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив задание на КП.

Задание на КП:

1. Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

2. Определение веса камня.

3. Определение высоты трех разных палок, вкопанных в землю.

4. Определение количества шариков в мешке.

5. Определение времени на примере продолжительности минуты.

6. Определение длины трассы.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за неточное определение величин.

Спортивное многоборье

Задание: спортивное многоборье включает пять основных дисциплин, которые можно выполнять по желанию. Состязания могут быть одиночные и командные.

1. Стрельба из пневматического ружья. (Количество зарядов: 3—10. Расстояние: 10 м. Мишень: 8-5,5. Положение: лежа без опоры. Время стрельбы: 5 минут на прицелку, 10 минут на стрельбу. Оценка по количеству попаданий.)

2. Метание гранаты в цель. (Расстояние: 15 м. Вес гранаты: 350 г. Число бросков: 3. Оценка: одно попадание — 10 очков.)

3. Метание гранаты в окно. (Расстояние: 15 м. Вес: 350 г. Число бросков: 3. Окно: 1x1 на высоте 1 м. Оценка: 1 попадание — 10 очков.)

4. Метание гранаты на расстояние. (Вес: 350 г. Число бросков — 3. Оценка: 1м — 1 балл.)

5. Определение азимута. (Определить азимут 3 точек с точностью (±) 6°. Оценка: правильное определение — 10 очков.)

Состязание в наблюдательности

Задание : пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.

Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте двух метров над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было непросто.

Длина трассы: 2 км.

Число мишеней: 20—30.

Участники: несколько команд по 2—3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелочками (или изучена заранее).

Спортивный интервал: 3 минуты. Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за каждую мишень, которую удалось обнаружить (2—3 минуты по договоренности).

Соревнование в преодолении препятствий

Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе.

Длина трасы: 1 —2 км.

Число препятствий: 5—10.

Виды препятствий:

1. Залезть по веревке на дерево.

2. Перелезть через преграду.

3. Перейти по «островкам» через лужу.

4. Перелезть по веревке через канаву.

5. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

6. Перейти на ходулях местность.

Участники: Несколько команд по 2—3 человека.

Обозначение трассы: знаки-стрелки.

Стартовый интервал: 3—5 минут.

Оценка: сумма чистого времени, плюс добавочное время за препятствие, которое не удалось преодолеть (3—5 минут).

Примечание: трасса и препятствие должны соответствовать возрастным группам ребят. В целях безопасности не забудьте обеспечить страховку у каждого из препятствий.

Соревнование на зрительную память

Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто устраивается в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.

Одиночные соревнования.

Количество предметов: 15—20.

Условие: бежать без письменных принадлежностей.

Оценка: чистое время от старта до финиша, плюс штрафное время: 0,15 минуты за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 минуты для предметов. (Это время не засчитывается при оценке.)

Ночные соревнования (для специальных баз отдыха детей)

Задание : в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы.

Команды: по 2 человека.

Стартовый интервал: 3 минуты.

Число мишеней: 10—15.

Виды мишеней: 1)1+4; 2) +7; 3) -2; 4)... 15) Финиш = ?

Трасса: знакомая, без препятствий.

Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-».

Оценка: чистое время и правильная сумма чисел.

Примечание: неправильный результат математических действий команде не засчитывается.

Мини-гольф

Задание: в кратчайшее время выполнить все задания на этапе.

Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч.

Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки.

Задание

1. Обвести мяч «по змейке» через флажки.

2. Попасть мячом с расстояния в «ворота» на земле.

3. Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве.

4. Попасть мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

6. Сбить мячом лежащую консервную банку с расстояния.

7. Забросить мяч в указанный «эпицентр».

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.

Соревнование по выполнению заданий

Этот вид соревнований является одним из самых увлекательных. Такое соревнование способствует как повторению школьного материала, так и закреплению навыков, полученных в лагере. Задания могут включать следующие элементы из области естествознания, географии, военного дела, туризма и т. п. Суть соревнований указана в названии.

Задание: пройти по хорошо обозначенной трассе и в местах контрольных пунктов выполнить установленные задания.

Длина трассы: 1 —2 км.

Число контрольных пунктов: 7—15.

Команды: по 3 человека.

Обозначение контрольных пунктов: таблички с цифрами от 1 до 15 и текстами заданий.

Стартовый интервал: 7—10 минут, в зависимости от сложности заданий на контрольных пунктах.

Сложность трассы и отдельные задания определяются в зависимости от возрастных групп, точно так же, как и оценка выполнения заданий.

Оценка: время от старта до финиша, плюс штрафное время за невыполненное задание.

Вариант № 1

1. Пройти на ходулях 5 м.

2. Определить значение условных топографических знаков.

3. Сделать самолетик из бумаги.

4. Перечислить название 10 стран.

5. Перебраться на другую сторону «реки».

6. Как называется это дерево? (Викторина на определение названия дерева по листьям.)

7. Расшифровать загадочную надпись.

8. Определить возраст хвойного дерева (по мутовкам).

9. Попасть мячом в корзину.

10. Назвать фамилию мэра города.

Вариант № 2

1. Пропрыгать в мешке 20 м.

2. Расшифровать аббревиатуру.

3. В кратчайшее время поставить палатку и- снова разобрать ее.

4. Влезть на дерево и сфотографировать номер вашей команды.

5. Назвать птиц (по рисункам).

6. Написать по порядку воинские звания в Российской армии.

7. Назвать определенные созвездия.

8. Написать названия 10 съедобных грибов.

9. Назвать растение по представленному гербарию.

10. Доставить раненого до финиша.

Вариант № 3

1. Подтянуться 3 раза.

2. Расположить животных по степени их интеллекта.

3. Назвать, из чего состоит спортивная форма.

4. Метнуть в цель каждый по одной стреле.

5. Ответить, кому принадлежат эти следы.

6. Сложить камни с буквами в таком порядке, чтобы надпись имела смысл.

7. Определить автодорожные знаки.

8. Набросить кольцо на палку.

Сценарий спортивной программы для детских оздоровительных лагерей

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: данное мероприятие помогает подросткам развиваться физически и умственно, закаляться в волевом отношении, лучше узнать друг друга.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
Описание: данное мероприятие проводиться для старших отрядов.
Цель: привлечение учащихся к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.
3. Формирование у детей чувство коллективизма.
4. Воспитание настойчивости, упорства, чувства товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Сценарий спортивного праздника

Лагерь украшен воздушными шарами, плакатами.
Участники выходят под звуки спортивного марша. Построение команд по центру, перед судейской бригадой.
Сдача рапорта администрации лагеря.
Ведущий 1: Команды, равняйсь! Смирно!
Владимир Леонтьевич! Участники соревнований построены! Разрешите праздник открыть, соревнования начать, Главный судья соревнований Грачёва М.С.
Начальник лагеря: Разрешаю праздник открыть, соревнования начать.
Звучит Гимн России.
Приветственное слово к участникам соревнований от администрации лагеря.
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется начальнику лагеря Иванов В.Л.
Начальник: ……… (слово)
Представление судей соревнований.
Ведущий 1: Дорогие участники и болельщики! Представляю судейскую коллегию:
Судья соревнований: начальник лагеря Иванов В.Л.
Судьи соревнований: воспитатели отрядов.
Ведущий 2: в спорте существуют свои законы и на олимпийских играх спортсмены произносят клятвы, и наши участники должны поклясться выполнять их.
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.
И пусть победит сильнейший.
Каждой команде выдается путеводитель, и они расходятся по этапам.

1. Этап «Равнялка»

Инвентарь: секундомер, карандаш, списки классов.
Содержание: 1) построение отряда по росту (без деления),
2) построение по алфавиту,
3) построение по отделениям.
Результат: общее время построения.

2. Этап «Викторинка»

Инвентарь: карандаш, бумага, планшет.
Содержание: вопросы про спорт.
Результат: количество правильных ответов.

3. Этап «Поступки»

Инвентарь: доска, магниты, заготовки слов «Мораль», «Право», секундомер.
Содержание: команде выдается конверт, в котором находятся поступки. Задача класса правильно расположить на доске поступки. Те, которые нарушают нормы морали, располагаем под словом «Мораль», а поступки, которые нарушают нормы права под словом «Право».
Результат: за 2 минуты, количество ошибок.


4. Этап «Перевёртыш»

Инвентарь: бумага со словами-перевертышами, карандаши, чистый лист бумаги, планшет, готовая пословица.
Содержание: команде выдается пословица из слов перевертышей, сначала надо разгадать слова, а затем составить пословицу и всем вместе прочитать, (5 минут).
Результат: 5 баллов пословица, 4 балла за составление всех слов, 3 балла составление нескольких слов, 0 баллов без ответа.
Пословица:
Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.


5. Этап «Полигон»

Инвентарь: 30 различных предметов мусора; лента ограничитель с высокими конусами; 3 корзины; 3 повязки на глаза; секундомер.
Содержание: команда становится по периметру, три игрока с завязанными глазами и с корзинами в руках, становятся в центр, 30 различных предметов (банки, коробки, бутылки, бумага) разбросаны по площадке. Задача команды: по сигналу руководителя начинают направлять своих игроков голосом для сбора мусора.
Результат: время сбора мусора.

6. Этап «Родник»

Инвентарь: 4 больших ведра; 4 маленьких ведра; 4 одноразовых ложки; один мерный стакан; секундомер.
Содержание: команда выстраивается в 4 колонны возле ведер с водой, первым участникам выдается одноразовая ложка. На расстоянии 5 м. напротив каждой колонны ставим маленькие ведра, для сбора принесенной воды. По сигналу руководителя первые участники каждой колонны набирают воду в ложку и переносят к стоящим напротив ведрам, и бегом возвращаются, и передают ложку следующему участнику, и т.д. пока не закончится время (4 мин.). Затем руководитель сливает воду в мерный стакан.
Результат: количество принесенной воды.

7. Этап «Мазилка»

Инвентарь: большое покрывало; коробка; волейбольный мяч.
Содержание: команда становится по периметру покрывала, в центр покрывала кладется мяч, один участник с коробкой стоит с любой стороны от команды. По сигналу руководителя участники берутся за края покрывала и стараются подкинуть мяч так, чтобы он попал в коробку, а игрок с коробкой старается его поймать. Если мяч пойман, он возвращает его в центр покрывала.
Результат: за 5 минут, количество пойманных мячей.

8. Этап «Считалочка»

Инвентарь: готовые практические примеры, карандаш, бумага; секундомер.
Содержание: Отряд становится в круг. Судья объясняет, что нужно досчитать до тридцати, начиная с одного, но при этом игрок, которому выпадает число 3; число, делящееся на 3; или содержащее цифру 3, не имеет права называть это число, он должен вместо цифры говорить: «Вот ничего себе!».
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР:
1,2, «Вот ничего себе!», 4, 5, «Вот ничего себе!»,7,8, «Вот ничего себе!», 10, 11, «Вот ничего себе!» и т.д.
Результат: количество ошибок за 5 минут счёта.


По окончанию мероприятия: отряды сдают маршрутные листы судьям, подсчитываются баллы, определяется победитель и долгожданное награждение сладкими призами. Пожелания успехов в спорте, хорошего отдыха и дальнейших побед!!!

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

Сценарий праздника

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

для пришкольного лагеря

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цели и задачи:

    формирование здорового образа жизни;

    повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

    приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

    закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

    содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

    формирование физической красоты, силы, ловкости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Ведущий 2

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Ведущий 1 :

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2:

- «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1 .

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Спорт – это мужество.

Спорт – это мастерство.

Плюс дисциплина.

Плюс Дружба.

Лишь тогда будет...

Ученики . Победа.

Ведущий 2

Спортсмен преодолел себя.

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорды,

И даже не победа,

Здоровье главное – его приносит...

Ученики . Спорт.

Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в саду и дома
Так давайте-ка вставайте
И за мною повторяйте.

Ведущий 2

У тети Моти четыре сына,

Четыре сына у тети Моти.

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Правая рука!

Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

Личное представление .

Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

очень далеко;

совсем близко.

Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

Точнее всех

Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

Быстрее всех

И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

Сильнее всех

Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

Ведущий 1 :

Игра для болельщиков.

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

Одна называется «гол»,

другая – «мимо»,

когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

Ведущий 2:

Гонки на помеле

Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

Ведущий 1 :

Кегельтир

У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Ведущий 2:

Кольцеброс .

Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов.

Лабиринт .

На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

Ведущий 2:

Солнышко

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий 1 :

Заключительная эстафета

Чехарда

Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

Конкурс для болельщиков.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

Сценарии для летнего лагеря - Спортивный праздник "День Берендея" в школьном оздоровительном лагере

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; учить работать в группе; развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Оборудование: гимнастические маты, мяч, гимнастический конь, кегли, обручи, разрезанные планы местности, спички, 2 свечи, 2 стола, листы бумаги, фломастеры, фонограмма, различные растения.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

В зале оформлена выставка работ фигурок лесных человечков (больших), представленных каждым отрядом. Представлены рисунки детей и букеты цветов.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Берендею. Ребята, кто такой Берендей? (Лесной царь). Берендей лес охраняет, заботится о своих подопечных: животных и растениях. Но перед тем как отправиться в лес, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма – « Звуки леса ».

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Помощники Берендея приготовили вам разные задания. Каждый отряд попробует завоевать расположение лесного царя и получить из его рук лесной приз.

Первое задание приготовил вам ёжик. Отгадайте лесные загадки:

Дарит время молодцу,

Ежегодно по кольцу. (Дерево)

В тюбетейках детки

Облепили ветки. (Жёлуди)

Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Опоясал поясок и лужайку, и лесок. (Тропинка)

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Под берёзой он стоит,

Шляпой чёрною покрыт. (Гриб)

Второе задание приготовил вам паучок.

« Весёлые старты »: приглашаются на старт 2 команды.

1. Передвижение « паучком » (передвижение на 4-х конечностях).

2. Передвижение « ящерицей » (на руках, а ноги волокутся по полу).

3. Задание командное « сороконожка » (все участники друг за другом в приседе берутся за пояс впередистоящего и передвигаются, не расцепляясь « змейкой » огибая кегли).

4. « Прыжки кузнечика » (прыжки из обруча в обруч).

5. « Дружные муравьи » (капитан переправляет всех участников команды по одному за черту).

Третье задание приготовил вам крот.

В руках у ведущего букет из разных растений. От каждой команды приглашается один участник, который сможет на ощупь и запах определить растение из этого букета. Участникам завязываются глаза.

Четвертое задание приготовила вам белочка.

Зверюшки другие никак не поймут,

Она не бела – её белкой зовут?!

Белочка в дереве строит домишко,

Заготовляют в нём на зиму шишки.

У белки есть хвостик и с кисточкой уши.

Грибочки она себе на зиму сушит.

Белочки все чересчур пустосмешки.

Любят кедровые кушать орешки.

Белочка прыгает с ветки на ветку.

Белочку видим на вкусной конфетке.

Скачут по веточкам белочки все

И покрутиться не прочь в колесе.

У белочки очень пушистенький хвостик…

Его дать попудриться просят все гости.

Шаловливые белочки любят от скуки

В лесу в догонялки играть на досуге.

Две команды по 5 человек на поле из гимнастических матов соревнуется в игре « регби на коленях ».

Правила игры: задача каждой команды, не вставая на ноги, с помощью передач друг другу, положить (но не бросить) мяч на пол за лицевую линию соперника (за линию матов). Если мяч во время игры ушёл за лицевую линию – сбрасывает соседняя команда. Бороться за мяч могут только 2 игрока.

Пятое задание приготовила вам лиса.

От каждой команды приглашаются 4 участника, которые смогут за 1 минуту нарисовать силуэты листьев березы, клёна, рябины, осины.

Шестое туристическое задание приготовил вам старичок – лесовичок.

Ведущий: Мы с вами долго уже идем по лесу, пора сделать привал. Перед нами чудесная лесная полянка, но путь к ней преграждает дерево, упавшее во время грозы.

Задание №1

Сев на дерево (гимнастического коня), не касаясь пола, пролезть под ним и вернуться обратно.

Ведущий: Мы устали, хотим приготовить чай, найти воду.

Задание №2

Разрезанную карту сложить и на карте найти место родника.

Ведущий: Для родника нам надо построить колодец.

Задание №3

Кто быстрее из спичек построит импровизированный колодец.

Ведущий: Мы приготовили еду на костре и, уходя из леса, должны загасить огонь.

Задание № 4

Команды становятся по кругу, в центре которого на столе стоит зажженная свеча. Необходимо задуть свечу, как можно быстрее.

Ведущий: Уходя из леса, давайте оставим цветы на полянке. Кому понравилось в лесу - распустившийся цветочек; кто о чем-то задумался – чуть раскрытый цветок; кому сегодня было скучно – бутончик.

Берендей наблюдал за нашей прогулкой и хочет подарить свой лесной сувенир самому активному отряду.

В заключение хочу передать просьбу от помощников Берендея: « Приходите в лес как к себе домой. Не мусорите, не кричите, не обижайте нас! »

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо!

Методическая разработка спортивного праздника

в летнем оздоровительном лагере

Пояснительная записка

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Конкурсы и игры по-прежнему занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями школьников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость детей в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и выполнении заданий.

^ Краткая аннотация. Данная методическая разработка спортивного праздника продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни детей и проводится в летнем лагере в рамках летней оздоровительной кампании. Задания рассчитаны на возраст участников 7-14 лет с использованием валеологических, артикуляционных и динамических упражнений. При составлении учитывалось вовлечение большего количества детей, их максимальная активность во время проведения этого спортивного мероприятия.

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с детского возраста, поскольку именно в этот период у человека закладываются основные навыки здорового образа жизни.

^ Инновационная направленность. Система работы в летнем лагере включает не только организацию отдыха и досуга детей, но и развитие их физического и духовного здоровья. При чём, важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором в летнем оздоровительном лагере является развитие мотивационной сферы здорового образа жизни, где комплексно решаются задачи физического и валеологического воспитания.

Цели:

1. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни, потребность в нём – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

2. Повысить уровень знаний, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Формировать общественное позитивное мнение в пользу укрепления здоровья.

4. Содействовать развитию творческих способностей для объединения совместных усилий в пользу здорового образа жизни.

^ Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Расширить и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

^ Используемые методы:

Словесный: выступления ведущих и участников мероприятия;

Наглядный: использование плакатов, фотографий, книг, рисунков на данную тему;

Практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

^ Оборудование и оформление:

Спортивное оборудование для «Весёлых стартов»,

Тематические плакаты о спорте и здоровье,
музыкальная аппаратура,

Выставка книг, посвященных ЗОЖ;

Плакат с девизом мероприятия:

«В лагерь пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!»

1. Команды создаются еще при подготовке к мероприятию. Дети разбиваются на команды, в состав которых входят представители от каждой группы. Игроки придумывают заранее название и девиз своей команды. Все группы должны быть готовы к торжественному открытию мероприятия.
2. Готовится группа для выступления в костюмированном музыкальном представлении, в состав которой входят воспитанники среднего и старшего звена, остальные – болельщики.

3. Вместе с ними к мероприятию готовятся болельщики. Коллективная работа перед соревнованиями очень важна: дети почувствуют поддержку друг друга. Они готовят плакаты с высказываниями в поддержку своих команд.

Участники: ведущие - вожатые 1 и 2, доктор Айболит, две команды участников эстафеты, участники музыкального представления, болельщики, жюри.

^ План мероприятия:

I. Торжественная линейка открытия Дня здоровья.


II. Основная часть мероприятия:


    Утренняя зарядка "Делай как Я”.


    Упражнение «Что такое физкультура».


    Задание «Быть здоровым…»


    «Весёлые старты» .
    Представление команд.
    а) конкурс «Беговая эстафета»;
    б)конкурс «Собери картошку»;
    в) конкурс «Планета земля»;


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)
    г) конкурс «Бег в одном валенке»;
    д) конкурс «Мяч под ногами»;


    Задание «Найди единомышленников»


    Конкурс загадок (выступление доброго доктора Айболита)


    «Веселые конкурсы»
    -умывание
    -зарядка-1
    -зарядка-2 "Упражнение для легких”
    -"Быстро в школу собирайся!”
    - Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”


    Музыкальное представление (в актовом зале)

III. Подведение итогов.

^ IV. Торжественная линейка.

I. Торжественная линейка

Вожатый 1: Внимание! Внимание!

Здравствуйте, дети! Здравствуй, лагерь «Солнышко»!

Вожатый 2: Не так давно мы встречались с вами здесь, на линейке, чтобы торжественно отпраздновать начало сезона в нашем летнем оздоровительном лагере! Сегодня у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды - День здоровья!

Вожатый 1: Мы собрались для того, чтобы посмотреть какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.

Вожатый 2: Итак, внимание! Лагерь: равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

^ Начальник лагеря:

Доброе утро, дорогие ребята! С давних времен хорошо известен абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но, кем бы вы ни стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях.

Спортом должны заниматься все. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд, поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, быть сильными и ловкими. Этому и посвящён наш сегодняшний праздник День здоровья в лагере, он продолжится на спортивных площадках, а я пожелаю вам личных и командных спортивных побед, успехов и большого заряда хорошего настроения! И пусть этот День здоровья станет стилем каждого вашего дня!

Вожатый 2: Ребята, а что надо сделать перед тем как начать заниматься спортом? Правильно, сделать разминку!

^ II. Основная часть мероприятия.

1. Утренняя зарядка "Делай как Я”.

Вожатый 1: На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Вожатый 2: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте - два вперёд,

А потом на оборот.

С детьми проводится утренняя зарядка "Делай как я” под весёлую ритмичную музыку.

^ Упражнения утреней зарядки /упражнения повторяются за вожатым/:

1. Ходьба на месте.

2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Взмах правой, хлопок под ногой
2 - Взмах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.

8 . Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

В конце зарядки все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.


    ^ Упражнение «Что такое физкультура».


Вожатый 1 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!

А ещё, ребята, сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны здорового образа жизни. Повторяйте вместе со мной:

Что такое физкультура? - Тренировка и игра.
Что такое физкультура? - "Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз - Это "физ".
Крутим шею словно руль - Это "куль".
Ловко прыгай в высоту - Это "ту".
Бегай полчаса с утра - Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

^ 3. Задание «Быть здоровым…»

Вожатый 2 : А теперь закончите фразу «Быть здоровым для меня означает…»

Вожатый бросает мяч каждому участнику, который скажет, что значит для него быть здоровым, начиная фразу таким образом: «Быть здоровым для меня означает…»

^ Вожатый 1: Здоровье важно и актуально для каждого человека!

Вожатый 2: Вижу, вам не терпится поучаствовать в наших «Весёлых стартах». В них будут участвовать две команды, следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри./

Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

^ 4. «Весёлые старты»

Вожатый 2 : Команды! Внимание! Для приветствия соперников стоять смирно!
- Представление команд:

Каждая команда представляет название команды, девиз, свою эмблему. (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также свой девиз.)

Конкурс оценивается в пять баллов. Жюри объявляет оценки.

Вожатый 1 приглашает к следующему этапу конкурса и объясняет, что нужно делать. (В проведении конкурсов ведущим вожатым помогают другие вожатые в лагере).

а. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому игроку.

б."Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

в."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Жюри оценивает команды и объявляет сумму баллов.

Вожатый 2 : Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор:
Добрый АЙБОЛИТ - бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор АЙБОЛИТ. Я сейчас загадаю вам загадки (конкурс загадок, участвуют болельщики).

^ 5. Конкурс загадок:

1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Вожатый 2: Спасибо, доктор АЙБОЛИТ! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши «Веселые старты» :

г."Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.
д."Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Жюри подводит итоги конкурса.

^ 6. Задание «Найди единомышленников»

Вожатый 1 : Следующее упражнение «Найди единомышленников».

Капитану команды выдается листок. Задание – написать, какое правило (какое действие) соблюдают дети для сохранения здоровья. Далее, общаясь с другими участниками-зрителями он собирает подписи (отметки) тех, кто соблюдает те же правила.

Примечания. Нельзя использовать отрицания, например, «Я не курю» и т.д.

Вожатый объявляет о том, что участники команд и зрители считают наиболее важным для сохранения здоровья. Количество подписей подсчитывает жюри.

^ 7. Конкурс загадок.

Доктор АЙБОЛИТ: А сейчас я вам снова загадаю загадки:

1. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
2. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
4. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
5. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
6. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

^ Доктор АЙБОЛИТ:
И по такому случаю
Вам теперь поручим
Назвать сегодня лучших.
И им медали вручим.

Вручает медали победителям конкурса загадок.

^ 8. «Весёлые конкурсы»

Вожатый 2: А теперь проведём «Веселые конкурсы»

а. Умывание . 4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
б. Зарядка-1 . 4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
в. Зарядка-2 . "Упражнение для легких”. Надуть воздушный шарик.

г. "Быстро в школу собирайся!” . 3 человека от каждой команды одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
д. Конкурс пантомимы . "Уборка квартиры”. Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

Жюри подводит и объявляет итоги конкурса.

Мероприятие продолжается в актовом зале.

^ 9. Костюмированное музыкальное представление «Витамины – это сила» . В актовом зале звучит весёлая музыка.

Ведущий 1 : Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
Ведущий 2 : Лето весёлое смотрит в окно,
В лагере нашем уютно и светло!
Ведущий 3 : Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Ведущий 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Звучит музыка, исполняется подвижный танец.
Вдруг один участник падает.

Ведущий 1 : Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
Ведущий 2 : Так нельзя тебя бросать!
Надо доктора позвать!
Ведущий 1 : Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ведущий 3 : У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

Ведущий 4 : Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
Ведущий 2 : Без уколов можно жить -
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча -
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Ведущий 3 : У меня есть пожеланье -
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
Ведущий 4 : Физкультура - вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
Ведущий 1 : Погодите! Видно нам не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
^ ВСЕ: Врача! Врача!

Доктор АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

Ведущий 1 : Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

Ведущий 2 : Надо дать ему таблетки!
Ведущий 3 : В нос закапать из пипетки!
Ведущий 4 : Надо выпить порошок!
Ведущий 2 : Антибиотиков - мешок!
Ведущий 3 : Надо дать ему микстуры!
Ведущий 4 : Справку дать от физкультуры!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

^ ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины .

Доктор АЙБОЛИТ : Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А : Чтобы были вы красивы,
Витамин В : Чтобы не были плаксивы,
Витамин С : Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К : Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е : Жить чтоб было интересней,
Витамин Д : Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!

^ Доктор АЙБОЛИТ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!

Ведущий 1 : Вот спасибо, доктор, Вам!
Ведущий 2 : Каждый должен думать сам,
Ведущий 3 : Как болезни победить
Ведущий 4 : И здоровье сохранить!
^ ВСЕ : Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все, и взрослые, и дети!

Доктор АЙБОЛИТ :

Помните вы мой совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Все вместе исполняют ^ Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!

Все хором: Да здравствует спорт!


^ III. Подведение итогов.


    Упражнение «Диалектика».

Участники собираются в круг. Проводится обмен мнениями на тему: «Заботиться о здоровье легко – заботиться о здоровье сложно». Каждый по кругу высказывает одно из предположений. Первый – легко, второй – трудно, третий – легко и т.д.

Вожатый 1: Садимся в круг. Мы сегодня много говорили о сохранении здоровья, но сохранять здоровье иногда совсем не просто. Поэтому в заключительном упражнении мы посмотрим, что легко делать для сохранения здоровья, а что сложно. Первый участник говорит: «Заботиться о здоровье легко, потому что…» Второй участник говорит: «Заботиться о здоровье сложно, потому что…» И так далее по кругу.

Вожатый 2: Хорошее здоровье позволяет не только достичь в жизни того, чего хочет человек на самом деле: получить образование, профессию, создать семью, вырастить детей, добиться успеха, но и постоянно получать удовольствия от самой жизни, радоваться ей, несмотря на жизненные трудности.


    ^ Кольцовка спортивных песен.

Вожатый 1: Песня жить помогает,
Песня объединяет,
Создает настроенье она,
И спортивные песни,
Вдохновенны, чудесны.
Наполняют задором сердца.

Вожатый 2: Давайте вспомним и исполним песни о спорте.

^ IV. Торжественная линейка.


    Поздравление и награждение команд-победителей, активных участников и болельщиков.


Список литературы

1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым. Будь здоров.- 1997. № 2.

2. Иванченко В. Гимнастика фараонов. Будь здоров. -1996. - NM.

3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. - М.: Медицина, 1986.

4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях. Биология в школе. - 1997. -№ 2.

5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.