Pro evolution soccer лучшая игра серии. FIFA против PES – какой футбольный симулятор лучше. В FIFA есть женские команды. В Pro Evolution Soccer - нет

Вышла примерно месяц назад и затерялась в игровом календаре релизов. Сначала игре помешали конкуренты - на одной с PES неделе «добрые» коллеги-разработчики решили выпустить еще три спортивные игры - две про баскетбол (NBA 2K18 и NBA Live 18) и одну про хоккей (NHL 18) - и внимание игроков немного рассеялось. А затем, как только PES начала вставать на ноги, вышла FIFA 18 - а с главным конкурентом на равных сегодня японская игра, увы, сражаться не способна.

В связи с этим всем PES 2018 не получила, в том числе и от нас, нужную порцию внимания. Поэтому, руководствуясь вечной пословицей «лучше поздно, чем никогда», с опозданием рассказываем о новой части футбольного симулятора, которая опять получилась неоднозначной. Что хорошо и что плохо в PES 2018 - прямо сейчас.

officialpes .

Что хорошо: игровой процесс

«FIFA - аркада, PES - симулятор», - эту фразу, как мантру, проговаривают уже долгие годы все поклонники японской игры. Конечно, она не совсем верна, но игровой процесс в PES действительно сложнее и глубже, чем у конкурента. FIFA больше похожа на увлекательный аттракцион (что вообще не плохо), PES же более медлителен и медитативен. И хотя и той, и другой игре, будем честны, до реализма ещё очень далеко, всё же PES пользуется большей популярностью у игроков, которые любят более сложные спортивные игры.

В PES 2018 основы остались прежними - без прорывов и революций. Разработчики лишь чуть снизили темп игры, научили дриблеров вроде Месси или Стерлинг резко менять направление движения, из-за чего стало проще проходить нескольких соперников. Также в новой игре разработчики усилили уникальные способности футболистов: например, у Коларова появилась пушка страшная, у Неймара теперь почти невозможно отнять мяч - так технично он укрывает его от соперников, а Лукаку мастерски расталкивает любого соперника. Все эти уникальные особенности футболистов добавляют живости игровому процессу, а также делают виртуальных игроков более похожими на реальных.

Правда, PES 2018 (как, кстати, и в FIFA 18), именно из-за этих особенностей, стал, по нашим ощущениям, более открытой и взбалмошной игрой. Создаётся впечатление, что разработчики выдали игрокам атакующие способности, но позабыли о защитных. И поэтому, даже несмотря на более медленный темп, в PES обычно забивается немало мячей - результаты вроде 5:3 или 4:2 тут случаются намного чаще, чем раньше. Но в целом PES остаётся на своей волне - здесь всё ещё самый глубокий и комплексный игровой процесс в жанре.

Наконец-то хорошая версия для PC

Долгие годы, из-за отсутствия лицензий, как в FIFA, PES оставался любимой футбольной игрой у PC-владельцев. Только на персональных компьютерах почти сразу после выхода умельцы со всего мира стряпали патчи, чтобы вернуть в игру правильные названия клубов, их формы и прочую нелицензированную атрибутику. Однако с переездом на новые платформы (Xbox One и PS4) разработчики долгое время не обновляли PC-версию игры, продавая под видом нового продукта вариант из прошлого поколения. В 2017-м всё изменилось.

Теперь PC-версия игры - лучшая среди всех. И не только потому что фанаты продолжают лепить на игру заплатки, но и потому что именно на PC футбольный симуляторы выглядит лучше всех - 4К-разрешение, текстуры высокого качества и многое другое. Да и стоит на персональных компьютерах игра меньше, чем на домашних консолях. Посмотрите, как выглядит стадион «Барселоны» в игре!

Дэвид Бекхэм

В этом году EA Sports почти образцово обновила свой список кумиров в FIFA. Наша аудитория порадовалась включению в игру Льва Яшина, молодёжь - возвращению бразильцев Роналдиньо и Роналдо, а также Тьерри Анри, игроки постарше порадовались Марадоне. Эта пятёрка добавилась к уже существующему довольно большому пулу легенд прошлого, которые уже были в игре - Пеле, Гуллиту и многим другим.

Но одну из самых лакомых лицензий получила в этом году всё-таки Konami. Компании удалось договориться с Дэвидом Бэкхэмом - легендой английского футбола и одним из самых популярных футболистов в истории. Он будет присутствовать эксклюзивно в PES несколько лет. Помимо этого, Konami в рамках партнёрства с «Ливерпулем» и дортмундской «Боруссией» включила в новую игру и многих легенд, выступавших за эти клубы, вроде Иана Раша или Карла-Хайнце Ридле, но Бекхэм - это, конечно, главная жемчужина.

Если видео не отображается, его можно посмотреть на официальном канале officialpes .

Что плохо: небольшое количество нововведений

Продюсеры Pro Evolution Soccer во всех интервью в преддверии релиза в унисон заявляли, что новая игра - это первая часть трёхлетней, скажем так, трилогии. За эти три выпуска разработчики пообещали переделать почти все главные аспекты - от геймплея до игровых режимов. Но в случае с PES 2018 сил хватило только на первое.

Master League, Become a Legend, My Club - если для вас это не пустые слова, то вы понимаете, к чему я веду. На протяжении нескольких последних выпусков большинство из игровых режимов PES либо вообще никак не менялись, либо заслуживали косметических изменений. Евангелисты игрового процесса, наверное, и тут возразят, мол, зачем это надо, когда у нас такой игровой процесс. Но это неправильно: современные спортивные игры - это экосистемы, в которых важно не только то, что происходит на виртуальном поле, но и все вокруг. Увы, Konami, видимо, не хватает ни сил, ни возможностей, чтобы ежегодно мощно обновлять игру, как EA Sports, именно поэтому отличить один PES от другого становится все сложнее.

Отсутствие лицензий

Набившая оскомину ещё примерно 10 лет назад проблема, увы, до сих пор актуальна. EA Sports заключает контракты с АПЛ и лучшими игроками мира, покупает лицензии пачками, а Konami остаются крохи со стола. Именно поэтому в PES даже в 2017-м остаются команды с названием вроде North London.

Единственная отрада PES - лицензированная и действительно круто сделанная в игре Лига чемпионов. Но наличие её и нескольких лицензий поменьше всё же не способно кардинально поменять отношение к этой части игры. Если бы не умельцы со стороны, которые научились «патчить» даже консольные версии игры, современная история Pro Evolution Soccer могла быть ещё безрадостнее.

Нестабильный онлайн

Хейтеры FIFA любят при любом удобном случае уколоть EA Sports за нестабильную работу серверов. Несколько недель назад на ругань решился даже форвард «Челси» Миши Батшуайи. Но большинство из них просто никогда не играли в PES, в котором ежегодно проблемы с онлайном.

В случае с PES 2018 онлайн не работал в первый день на PS4 и пару дней на PC. В консольной версии всё в итоге починили, но опять что-то поломалось неделю спустя после выхода. На PC проблемы остаются до сих пор. Это, конечно, уже намного более благоприятная ситуация, чем в былые годы, когда онлайн мог не работать всю первую неделю после релиза, но все же.

***

Pro Evolution Soccer за последние 10 лет проделал неутешительный путь - от флагмана жанра до вечно второго. Сегодня Konami не хватает производственных мощностей, чтобы сражаться с «Фифой» на равных, но все же PES 2018 оставляет после себя довольно грустное впечатление. Это всё ещё отличная футбольная игра, в которой совершенно нечего делать и неинтересно находиться. Кроме Лиги чемпионов и редких активностей в My Club, здесь ровным счётом ничего не происходит. В нынешнем состоянии PES идеален в качестве второго футбольного симулятора или игры для посиделок с друзьями. Слава богу, но в шумной компании он всё так же хорош.

Наверное, все слышали о таких футбольных симуляторах, как Pro Evolution Soccer (в дальнейшем PES) и и об их многолетней ежегодной борьбе, в которой последние годы выигрывает последняя. И вот, вышла новая версия японского футбольного симулятора PES 2014 от Konami . В этом году многие предрекали победу PES’у из-за ряда нововведений, добавленных в новую часть игры. Но, поиграв в полную версию, я решил, что в этом году также выиграет . Почему же, спросите вы? Сейчас узнаете.

Японцы очень хорошо поработали в этом году. Для новой части своей игры они создали новый движок Fox Engine , добавляющий в игру массу новых изменений.

Кратко о нововведениях:

1. Настоящая физика мяча (TrueBall Tech) : Впервые за всю историю футбольных симуляторов PES 2014 будет акцентировать внимание со всем, что связанно с мячом: как он двигается, и как им управляют (используют) футболисты. Физика мяча, антропометрические данные игрока (рост, вес, телосложение), скорость и высота полета… все это и не только будет учтено, чтобы передать атмосферу настоящего футбола за экранами ваших игровых систем;
2. Анимация движения и система стабилизации (АДСТ) (Motion Animation Stability System (M.A.S.S.)) : Футболисты также будут очень важной составляющей игры с АДСТ, которая будет влиять на физические контакты (борьбу) между игроками, столкновения, подкаты и на принятия искусственно интеллектуальных решений чтобы получить ещё большую свободу в игре играя в PES.
3. Эмоции (Heart) : Футбол - это все, что касается эмоций на футбольном поле и атмосферы, которую создают фанаты методом: пения, зажигания фаеров, петард и разнообразных перфомансов. Все это будет влиять не просто на атмосферу во время матча, а и на моральную составляющею футболистов и команды в целом. Наконец-то, фанаты станут 12 игроком как это есть в настоящем футболе. На футбольном поле, моральное состояние (плохое или хорошее), производительность, отдача игрока игре будет также влиять на команду в целом. Это может подействовать на общее моральное состояние команды или на отдельно взятых игроков со стороны партнёров, которые могут поддержать товарища по команде, если он делает что-то не так.
4. Индивидуальный стиль (PES ID) : Впервые представленный индивидуальный стиль (ИС) в PES 2013 насчитывал около 50 игроков. В PES 2014 число таких футболистов значительно увеличится, более того впервые будет реализована модель ИС команды!
5. Командная игра (Team Play) : С новым планом тактики и расстановки игроков наши фанаты получат ещё больше возможностей и свободы в ключевых участках поля с использованием 3-х или более игроков. То какие задачи поставите этим футболистам станет важным козырем в вашем рукаве для того чтобы обыграть соперника: игроки будут выполнять ваши указания для того чтобы использовать бреши в защите или полузащите оппонента, к примеру, делать различного типа забеги по кривой, а не прямой линии, или обоюдные забеги для того чтобы быть открытым в нужный момент.
6. Ядро (The Core) : Одна из самых главных особенностей, которую мы получили благодаря новому движку Fox Engine - движение футболистов, детализация форм, выражение лиц, стадионы… все это будет имитировать реальность. Теперь матч не будет прерываться короткими заставками (cut scenes) после определённых событий.
7. Также наши фанаты увидят изменения в плане пробивания штрафных ударов и пенальти с гораздо большей реакции со стороны защиты и более естественными чувствами.

Источник: Wikipedia



Новый движок, конечно, хорошо, но PES остался PES’oм. Не лицензирована самая лучшая на данный момент футбольная лига - АПЛ (кроме «Манчестер Юнайтед »). А это огромнейший минус в копилку «ПСА».
Вот представьте, захочет, допустим, фанат лондонского «Арсенала » поиграть в PES. Заходит, а вместо его любимого клуба там North London. Обидно, не правда ли? За то теперь вы сможете поиграть за команду из Asian Champions League . Всегда об этом мечтал.


Но с лицензиями у PES ’a не совсем плохо, так как в японском симуляторе лицензированы 2 самые важные и известные клубные турниры - Лига Чемпионов (UEFA Champions League/ЛЧ ) и Лига Европы (UEFA Europe League/ЛЕ ). И вот это как раз огромнейший плюс. Также появились и дополнились лицензии остальных лиг, что тоже очень хорошо.
Стадионы в PES’e сделаны в принципе хорошо, но т.к. нету лицензий на команды, следовательно нету и лицензированных стадионов. И да, стадион Джузеппе Меацца / Сан-Сиро сделали как 2 разных стадиона.


Заключение

Подведём итоги. Возможно, вам покажется глупым сравнивать 2 игры, одна из которых еще не вышла, но я всё равно остаюсь при своём мнении. PES 2014 - отличный футбольный симулятор и достойное продолжение серии, но в этом году он проигрывает битву. У PES ’a отличный новый движок, но он не сравнится с новым движком Ignite у FIFA 14 на консолях нового поколения. У PES ’a отличные режимы игры, но у FIFA их больше и они куда интереснее. Сыграв первый матч в PES 2014 я настраивался на что-то новое, но после финального свистка я понял, что это всё тот же PES с новой графикой.

P.S. Это моя пробная статья в роли обзорщика, поэтому я надеюсь на адекватную критику. И да, я никого не хотел обидеть данной статьей. Я просто высказал своё мнение.

С вами был Snickers. Играйте в лучшее (В фифу).

Вечное противостояние FIFA и PES вскоре получит новый виток - выходят новые части. Спорт bigmir)net пытается выяснить, какая же из игр на этот раз окажется лучшей.

easports.com

Ни для кого не секрет, что поклонники футбольных симуляторов уже давно разбились на два лагеря. Одни являются сторонниками FIFA, тогда как другие считают Pro Evolution Soccer лучшим футбольным симулятором. Так кто же из них прав? Покажет выход новых частей серии. FIFA 17 и Pro Evolution Soccer 2017 выйдут уже совсем скоро и Спорт bigmir)net предлагает сравнить нововведения двух ведущих футбольных симуляторов.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. В новых частях разработчики продолжают придерживаться своего курса.

EA Sports пообещала в новой FIFA улучшенную систему пасов, переработала системы розыгрыша стандартов, улучшила физику и искусственный интеллект. Насколько реальность совпадет с ожиданиями игроков - покажет выход игры. Пока же создается впечатление, что в этом году канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее. Простые игроки, которым удалось уже поиграть в предрелизную версию отмечают, что по ощущениям игра больше похожа на FIFA 15. Является ли это плюсом? Сложно сказать, однако 16-ая часть серии по части геймплея откровенно разочаровала.


twitter.com/officialpes

Что же до Pro Evolution Soccer , то тут обещают куда больше изменения по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом.Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволит лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения будут доступны игрокам по ходу матча. Обещают, что ИИ (искусственный интеллект) будет подстраиваться под тактические изменения.

Вердикт: По первым впечатлениям, в плане геймплея PES проделал более кардинальную работу и поклонники серии должны быть довольны. EA Sports же решило вернуться к тем наработкам, которые использовались в прошлых частях.

Графика

FIFA 17 может похвастаться новым движком. Frostbite использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Естественно, что при новом движке нас ждет более реалистичное освещение, лица и болельщики. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры. Теперь на бровке будут стоять реальные тренеры, такие как Клопп, Гвардиола или Моуринью.


easports.com

PES пока остается на старом движке и улучшит те наработки, которые были раньше. Если это так, то приходится констатировать, что по части графика продукт KONAMI будет уступать своему конкуренту.

Вердикт: В плане графики FIFA продолжает удерживать лидерство.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. К огромному количеству лиг на этот раз добавился и японский чемпионат. Полностью лицензировали и бразильскую лигу, которая и так присутствовала в игре. Что же до сборных, то теперь в игре доступна . Никуда не делся и , который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций будет точно копировать реальный аналог. Теперь же EA Sports добилась аналогичного соглашения и с Ла Лигой, что дает повод нам ожидать в одной из последующих серий много новых стадионов и лиц.


twitter.com/easportsfifa

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. На этот раз японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволят команде внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В свою очередь, PES лишил своего конкурента FIFA стадиона Камп Ноу, который будет доступен теперь только в японской серии. Что касается международных турниров, то к еврокубкам и Копа Либертадорес добавилась азиатская Лига чемпионов. Также в игре появится чемпионат Чили. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названием Норт Лондон и Манчестер Блу.

Вердикт: PES по прежнему крупно уступает в этом плане, однако стоит отдать должное KONAMI. В этом году было приложено максимум усилий для того, что бы привлечь в игру реальные турниры и команды.

22.10.2017

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

В принципе, в компьютерные игры я не играю вообще, но футбольные симуляторы FIFA и PES – это те самые два исключения из правил. Причина на то достаточно простоя – мне нравится футбол, поэтому чем больше его в моей жизни, тем лучше. Вообще вопрос «Что лучше: FIFA или PES?» можно приравнять к вечным и поставить на одно место с «Что лучше: Android или iOS?», «Бесконечна ли вселенная?» и так далее. Но если подойти к этому моменту фундаментально, сравнив эти две игры по ключевым параметрам, то можно получить вполне вменяемый результат. Вот этим сейчас я и предлагаю заняться.

Игровой процесс

Когда речь заходит о симуляторе (футбольном или еще каком-то), то здесь в первую очередь хочется видеть все же реалистичность. В этом плане PES пока находится в роли догоняющего. Разработчики из EA Sports чувствуют себя более уверенно в этом плане. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы влияние погоды на игры. Я не люблю играть матчи в FIFA, когда бог рандома выбирает дождь, потому что это усложняет игровой процесс: если поле мокрое, то мяч не так быстро катится по газону, игроки медленнее передвигаются, становится сложнее отобрать мяч у противника и так далее. Если говорить о PES, то там, к сожалению, погода, скорее, просто выступает в роли опции, которая никак не влияет на сам геймплей. Хотя, вот ребята из Konami улучшили тактическое поведения компьютера при игре оффлайн, но пока есть еще куча моментов, которые нужно доработать, чтобы догнать FIFA. Если в реальной жизни вы играли в футбол, то заметите, что в FIFA (особенно в 16 версии) ведет себя, как настоящий. Поэтому, пока 1:0 в пользу FIFA.

Графика

Если брать во внимание именно две последние версии наших футбольных симуляторов, то в плане графики вроде как лучше смотрится именно FIFA. Здесь даже лица футболистов (не всех, конечно) очень близки к оригиналам. PES тоже может похвастаться чем-то подобных, но там количество «похожих» лиц гораздо меньше. Но конкретно в данном жанре еще и очень важна анимация персонажей (назовем футболистов так). В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча, который зависит от многих факторов. В FIFA все гораздо проще: некоторые игроки – копии друг друга. Это понимаешь, когда наиграл более 500 часов за разные команды, хотя на первые взгляд различные умения и способности вносят разнообразие. Но, напомню, только на первый взгляд. И еще один момент – заскриптованость. Этим тоже грешит детище EA Sports. В футболе хочется наоборот каких-то нестандартных действий, а некоторые топовые игроки в FIFA ведут себя по шаблону (шаблон не один, но если долго играешь – очень заметно). Что же, думаю, у нас 1:1.

Лиги и команды

Думаю, знающие люди (те, которые в теме) уже поняли о чем пойдет речь. Да, именно о лицензировании. Это извечная проблема PES и студии Konami. Здесь даже можно вспомнить вопрос реалистичности. Ну, не могу я, будучи, скажем, фанатом Манчестер Сити (это не так, если что) играть за команду, которая в PES называется Голубой Манчестер. Да, разработчикам приходится все возможные запреты как-то обходить, но КАК ЖЕ ТАК, А?! Кстати, Манчестер Сити – не единственная пострадавшая команда. Хотя, с другой стороны у Konami есть лицензия до 2018 года на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Да в FIFA этих турниров нет, но есть соревнования с таким же принципом и отбором, только под другим названием (на это даже внимания не обращаешь). Короче, лицензии на названия команд – главная проблема PES не сегодняшний день. Лиг не так и много, но играть за ФК Лондон (это Челси) или за Северный Лондон (Арсенал) как-то все равно не очень хочется. Есть патчи, которые «исправляют» названия команд, но согласитесь, что такого не должно быть – 2:1.

Игра по Сети

Здесь тоже все достаточно просто: онлайн есть и там, и там. Но стоит посмотреть на игру по Сети в PES и FIFA, как становится понятно, что у ребят из EA Sports банально больше опыта. В FIFA (говорю я сейчас именно о последней части) есть куча мелких нюансов, которые упрощают сам процесс. Как говорится, сделано в этом симуляторе все для людей. В PES существуют некоторые моменты, требующие доработки. Но это ни в коем случае не палка в огород Konami, просто японцы действительно меньше на рынке и буквально недавно нашли свой путь. Что касается MyClub в PES, то видно, что разработчики пока пытаются скопировать (не напрямую, но все же) FUT от EA Sports. Но лично я ничего плохого в этом не вижу. К тому же, к сожалению, в наших странах много людей банально скачивают игры и пользуются «кряками», поэтому об игре по Сети там речь даже не идет. Кстати, в этот раз EA Sports серьезно взялась за этот вопрос, поэтому «таблетки» нет до сих пор. В полку «халявщиков» прибыло. К PES прибыло. А вообще, если возвращаться к нашей основной теме, то в сетевой игре лидер тоже FIFA, но разработчики из Konami движутся в правильном направлении. А пока – 3:1.

Как по мне, этого вполне достаточно, чтобы понять, что FIFA на сегодняшний момент действительно лучше. Но если брать во внимание прогресс, которого достигли разработчики PES буквально за последние два-три года, то понимаешь, что EA Sports пора начать волноваться и всячески улучшать свое творение. Ведь если так пойдет и дальше, то звание «Лучший футбольный симулятор всех времен и народов» заберет себе PES. Посмотрим, как сложится ситуация в этом году: FIFA 17 и PES 2017 выйдут уже в сентябре. Если вы тоже являетесь футбольным фанатом и время от времени любите катнуть несколько матчей в FIFA или PES, то обязательно напишите свой взгляд на ситуацию в комментариях. Думаю, всем будет интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .