План-конспект утренней гимнастики в подготовительной группе. Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр
Двигательное содержание |
Дозировка, темп, дыхание |
Организационно-методические указания |
|
Построение в шеренгу. Сообщение задач. Ходьба в колонне обычным шагом Ходьба змейкой. Ходьба четверками (разведением) Перестроения в звенья. |
Во время ходьбы не отстаем от товарищей |
||
«Руки вверх с отставлением ноги назад» И.п: ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу. В: 1-руки вверх 2-отставить правую /левую / ногу назад |
Руки в локтях не сгибаем Ногу ставим на носочек |
||
«Повороты в стороны, руки в стороны» И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В:1- поворот вправо, отвести руки в стороны 2-сказать «вправо» 3- вернуться в и.п. |
Темп средний |
Руки прямые, на уровне плеч |
|
«Хлопок под коленом» И.п: пятки вместе, носки врозь, руки внизу. В: 1-согнуть правую /левую/ ногу в колене 2-хлопок под коленом 3- вернуться в и.п. |
Темп медленный |
Удерживаем равновесие, спина прямая Ногу ставим тихо |
|
«Наклоны вперед» И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе В: 1-наклониться вперед 2- вернуться в и.п. |
Темп средний |
Ноги в коленях не сгибаем |
|
«Прыжки на месте, на двух ногах» И.п: пятки вместе, носки врозь В: 12 прыжков на месте Ходьба на месте 12 прыжков на месте Упражнения на дыхание |
Прыгаем легко на носочках, ноги сгибаем в коленях |
||
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне обычным шагом. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке» |
Энергично взмахиваем руками |
Заключение
Итак, все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни. Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Проблема грамотного планирования и реализации программ двигательной активности и в частности утренних гимнастических упражнений является достаточно важной и нуждается в дополнительном изучении.
Анализ теоретической литературы позволяет сказать, что потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Гимнастика - важная составная часть физического воспитания. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции.
Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: физическое развитие
Вид: утренняя гимнастика
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений
Способствовать укреплению здоровья детей
Образовательная:
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом
Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивающая:
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
Воспитательная
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
Принципы воспитания и обучения:
принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Планируемые результаты:
в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.
Время проведения: 7:50 – 7.58
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Инвентарь: султанчики по количеству детей,
Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»
«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Название части занятия | Темп, дозировка | ||
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны) | Медленный | Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног. Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы. Следить за дыханием во время бега. |
|
Основная часть | 1) Комплекс ОРУ (с султанчиками) И.п.: о.с; руки на поясе 1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п. И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища; 1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п. И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже. И.п.: о.с, руки на поясе. 1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8 | Формировать правильную осанку При повороте головы смотрим на султанчик Руки прямые, в локтях не сгибаем. Ноги прямые, в коленях не сгибать. На счет «4» проверить положение тела Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше. Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках) Следить за дыханием. |
|
Заключительная часть | Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу. | Медленный | Выполнять полный присед, спина ровная. Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз. |
Комплекс утренней гимнастики на воздухе
Старший возраст
«Давайте поздороваемся»
I часть:
1. «Здороваемся с деревьями» - ходьба по дорожке гурьбой.
2. Игра «Давайте поздороваемся» - бег стайкой (гурьбой) в медленном темпе за воспитателем вокруг детского сада, здороваемся со всеми, кто встречается.
3. «Здороваемся с дворниками» - ходьба по пересеченной местности (по участкам).
4. «Поздоровались с березкой» - бег в быстром темпе до березки (20-30 метров, 2 раза).
5. Этюд «Утреннее фото» - «Поздоровались с солнышком»
Движения: Слова:
Вытянуть руки вверх - Встань, как только солнце встанет,
Вытянуть руки вперед - И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет -
Подставить ладошки - Ты подставь скорей ладошку,
Провести руками по лицу - Пусть тебя увидит мама
Наклониться, дотронуться до - обуви
И умытым, и обутым.
Шагать на месте - Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Широко развести руки - Выйди к травам, людям, птицам…
Улыбнуться друг к другу - И веселым, интересным
День твой должен получиться!
II часть: Общеразвивающие упражнения:
1. «Так здороваются ладошки вверху»
И.П. – О.С.,
1-подняться на носки, хлопок над
2- вернуться в И.П. (8-9 раз)
2. «Так здороваются ладошки внизу»
И.П. – О.С., руки вверху,
1- опустить руку через
стороны вниз, хлопок,
2 - вернуться в И.П. (8-9 раз).
3. «Ладошки вниз - вверх»
И.П.- О.С., руки внизу,
1- поднять руки через стороны
вверх, хлопок над головой,
2 – опустить руки вниз, хлопок перед собой (10 раз).
4. «Поворот – ладошки здороваются в стороне»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на
1- поворот вправо, хлопок руками,
2 - вернуться в И.П.,
3-4- то же, влево (по 6
5. «Наклоны» -
И.П. – О.С.,
1 – наклониться вперед, руки вперед, хлопок,
2 - вернуться в И.П. (8-10 раз).
6. «Мах ногой – хлопок» -
И.П. – О.С., руки на поясе,
1- мах ногой вверх, хлопок под ногой,
2 - вернуться в И.П. ,
3-4- то же, другой ногой (по 6 раз).
7. «Присели – поздоровались»
И.П. – О.С., руки внизу,
1- присесть, хлопок перед собой,
2- вернуться в И.П.(8-9 раз).
8. «Выпад – хлопок»
И.П. – О.С., руки на поясе,
1 – выпад вправо, хлопок руками под ногой,
2- вернуться в И.П. ,
3,4 – то же, влево (по 5-6 раз).
9. «Прыжки в паре»
Прыжки на двух ногах, лицом к товарищу, ладошки перед собой,хлопать друг друга в ладоши (по 30 прыжков в чередовании с ходьбой на месте, держа друг друга за руки – 2 раза).
10. «Вот и поздоровались!» - упражнение на дыхание, вдох – на выдохе произнести слова.
III часть:
1) Подвижная игра «Здравствуй, сосед! »(рус. нар.)
Правила игры: Играющие делятся на две равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку:
«Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим.
Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими. Примечание:
1- дети должны повторять движения ведущего,
2- тот, кто не точно выполняет движения, выходит из игры,
3 – движения должны быть разнообразными: на левой ноге, на подскоках, на двух
ногах, боком и т.д.
2) Коммуникативная игра «Дрозд».
Дети стоят в парах, говорят слова и выполняют движения.
Слова: «Я – дрозд, и ты – дрозд, у меня хвост, и у тебя хвост, у меня сладко, и у тебя сладко, у меня гладко, и у тебя гладко. Мы друг друга любим!»
Комплекс ритмической гимнастики
I Оздоровительная часть- 4 минуты:
1. Пальчиковая гимнастика – «Моя семья», «Зверята».
«Кошка фыркает» или «Насос»
3. Оздоровительная игра- «Кто самый громкий?».
4. Артикуляционная гимнастика – «Трубочка», «Часики», «Конфетка».
II Основная часть – музыкально-ритмические композиции- 12 минут:
1. Танец «Ки-Ко-Ко»
2. Танец «Полкис»
3. Полька «Карабас»
4. Танец «Чунга - Чанга»
III Оздоровительная часть – 4 минуты:
1. Дыхательная гимнастика – «Журавль», «Ветерок».
2. Самомассаж
3. Пальчиковая гимнастика – «Музыкальные инструменты».
Комплекс утренней гимнастики из подвижных игр
Старшая группа - I квартал
I. Вводная часть: построение свободное, перестроение в колонну.
1.Ходьба обычная – «Темным лесом, пестрым лугом мы шагаем друг за другом».
2.Ходьба с высоким подниманием колена – «Чтоб росы с травы не сбить – ноги поднимаем».
3.Ходьба змейкой – «И между деревьями змейкой мы шагаем».