Парусная шлюпка. Парусные лодки: виды, советы по выбору Парусная шлюпка

На движение шлюпки под парусом оказывают влияние две среды: воздушный поток, действующий на парус и надводную часть корпуса шлюпки, и вода, действующая на подводную часть корпуса шлюпки. Благодаря особой форме паруса даже при самом неблагоприятном ветре - бейдевинд - шлюпка может двигаться вперед.

Сечение паруса напоминает крыло, наибольший прогиб которого удален от передней шкаторины на 1/3–1/4 ширины паруса и имеет величину 8-10% ширины паруса (см. рисунок справа). Ветер огибает парус с двух сторон, причём с наветренной стороны паруса создается повышенное давление (+), с подветренной - разреженное пространство (-). Суммарное действие сил давления и разрежения образует силу Р , которая направлена перпендикулярно плоскости паруса или хорде, проходящей через переднюю и заднюю шкаторины, и приложена к центру парусности ЦП.

Сила Р раскладывается на две составляющие - Т и Д , ориентированные относительно диаметральной плоскости (ДП) шлюпки. Сила тяги Т , направленная параллельно ДП, заставляет шлюпку двигаться вперед. Сила дрейфа Д , направленная перпендикулярно ДЛ, вызывает дрейф и крен шлюпки.

Сила Р зависит от скорости и направления ветра относительно паруса. Чем больше угол β между направлением ветра и плоскостью паруса (ПП), тем больше сила Р . При β=90° сила Р достигает максимальной величины.

Силы Т и Д зависят от угла γ между диаметральной плоскостью шлюпки и плоскостью паруса. С увеличением угла γ сила тяги увеличивается, а сила дрейфа уменьшается.

Действие воды на шлюпку во многом зависит от обводов ее подводной части. В качестве примера можно привести рассмотренный случай с парусом. Несмотря на то, что при ветре бейдевинд сила дрейфа Д превышает силу тяги Т , шлюпка имеет ход вперед. Здесь сказывается боковое сопротивление R 1 подводной части корпуса, которое во много раз больше лобового сопротивления R .

Сила Д , несмотря на противодействие корпуса, все же сносит шлюпку с линии курса. Угол α, составленный ДП и направлением истинного движения шлюпки ИП, называется углом дрейфа . Чем острее угол между ДП и направлением ветра, тем больше угол дрейфа, так как при острых углах сила тяги Т незначительна и шлюпка, не имея достаточного поступательного движения вперед, сносится под ветер. При ветре круче 40-45° шлюпка вперед двигаться не может.

Наибольшая тяга и наименьший дрейф шлюпки могут быть получены путем выбора наиболее выгодного положения диаметральной плоскости шлюпки и плоскости паруса относительно ветра. Установлено, что угол между диаметральной плоскостью шлюпки и плоскостью паруса должен быть равен половине угла А между диаметральной плоскостью и направлением ветра. На рисунке слева показано правильное положение паруса при ветрах бейдевинд (а), галфвинд (б) и фордевинд (в). На рисунке слева показано правильное положение паруса при различных направлениях ветра.

При выборе положения паруса относительно ДП и ветра старшина шлюпки руководствуется не истинным, а вымпельным (кажущимся) ветром, направление которого определяется равнодействующей от скорости шлюпки и скорости истинного ветра. На кораблях направление кажущегося ветра обычно определяется по вымпелу (отсюда его название), а на шлюпках - по колдунчику — нитке, привязываемой к вантинам, или по ленточкам бескозырки. На рисунке справа: ВИ – истинный ветер; ВШ – ветер от движения шлюпки, равный скорости хода и направленный в противоположную сторону; ВВ – вымпельный ветер.

Выше рассматривалось действие одного паруса - фока. Кливер , расположенный перед фоком, исполняет роль предкрылка. Поток воздуха, проходящий между кливером и фоком, уменьшает давление на подветренной стороне фока и, следовательно, увеличивает его тяговую силу. Однако это происходит лишь при условии, что угол γ 1 между кливером и ДП шлюпки несколько больше угла γ 2 между фоком и ДП . Если же кливер прижать к ДП, то поток воздуха будет ударять в подветренную сторону фока, ухудшит его форму и уменьшит тяговую силу. Такое же отрицательное действие производит кливер, имеющий слишком выгнутую форму. На рисунке показана правильная и неправильная установка кливера относительно фока.

Легкая парусная лодка - мечта любого человека, который желает продемонстрировать свою состоятельность и высокий статус окружающим, насладиться размеренным ходом по водной глади. Помимо прочего, эксплуатация судна с парусом позволяет избавиться от ненужных затрат на горючее.

Габариты

Выбирая парусные лодки, будущим владельцам следует обращать особое внимание на размеры судна. От этого напрямую зависит количество экипажа, способного разместиться на борту, бюджет на покупку, а также общий уровень комфорта. В настоящее время доступны следующие варианты:

  1. Деревянные и надувные парусные лодки размером в 25-30 футов. Они отличаются сниженным уровнем комфорта и невысокой скоростью передвижения. Однако при эксплуатации владельца порадуют относительно небольшие расходы на содержание плавсредства. Управляются такие судна довольно легко. Да и с поиском места для хранения здесь не возникает никаких проблем.
  2. Парусные лодки в 30-40 футов имеют оптимальные габариты в плане мореходных качеств и уровня комфорта. На таком судне запросто помещается экипаж в 6-8 человек. Парусники данного размера обладают просторным кокпитом и носовой частью, где найдется достаточно места для отдыха и принятия солнечных ванн.
  3. Парусные лодки длиной более 40 футов - излюбленный размер для людей, которые предпочитают дальние заплывы. Просторная палуба обеспечивает повышенный комфорт в ходе эксплуатации. В целом же, большая парусная лодка - это отменные ходовые качества, удобство и престиж, но в то же время высокая цена.

Условия эксплуатации

Прежде чем подыскивать парусные лодки, необходимо определиться с районом плавания. Судна, которые приходят в движение под воздействием условно разделяют на крейсерские и прогулочные. Первые обладают надежной конструкцией, просторной палубой, обеспечивают повышенный уровень комфорта при заплывах на дальние расстояния. Вторые предназначены для прибрежных прогулок, они не настолько прочны и оборудуются простой навигацией.

Устойчивость

Парус выступает средством для преобразования аэродинамической силы ветра в тягу, которая заставляет лодку двигаться вперед. Однако для возможности применения парусов судну требуется способность противодействовать опрокидыванию. Достигается это благодаря устойчивости корпуса, а также применению балласта.

Неопытным мореплавателям стоит отдать предпочтение лодке с широким корпусом. В данном случае при воздействии ветра на парус основание будет создавать так называемый спрямляющий момент, который способствует улучшению показателей устойчивости.

Уровень осадки

Определяясь с осадкой парусной лодки, нужно обращать внимание на особенности имеющейся акватории. Если судно предполагается использовать в мелководном районе, намного удобнее будет управлять плавсредством с наименьшей длиной киля. Длинная осадка повышает устойчивость судна, однако снижает проходимость в некоторых водоемах.

Расходы на содержание

Планируя покупку парусной лодки, необходимо учитывать затраты на ее обслуживание. Сюда входит оплата за межсезонное хранение, аренда стоянки, транспортировка, чистка корпуса, поддержание работоспособности механизмов.

В заключение

Парусные лодки представляют собой настоящую классику жанра. Такие суда маневренны, бесшумны и привлекательны с виду. Очевидным преимуществом выступает отсутствие массивного двигателя, что способствует экономии места и делает плавсредство более изящным. Единственный недостаток - необходимость перехода на весла в случае абсолютно штиля. Именно поэтому парусные лодки нередко оснащаются миниатюрными дополнительными двигателями.

ШЛЮПКИ

Шлюпка является первым «кораблем» моряка и относиться к ней нужно с уважением. В этой главе рассказывается о видах шлюпок, их устройстве, парусном вооружении, ходьбе на веслах и под парусом.

1. Классификация шлюпок и их устройство

Шлюпками называются малые гребные, парусные и моторные беспалубные суда. Они изготовляются из дерева, металла, пластмасс и из резинотканей - надувные. Хождение на шлюпках способствует физическому развитию личного состава, выработке у него волевых и морских качеств - глазомера, наблюдательности, сметливости, воспитывает настойчивость в достижении поставленной цели, прививает любовь к морю.

Корабельные шлюпки в повседневной жизни используются для сообщения с берегом личного состава корабля, стоящего на рейде, для выполнения различных корабельных, гидрографических и водолазных работ, завозки верпов, подрыва плавающих мин, а также для спасательных целей. В зависимости от конструкции и размеров гребные шлюпки подразделяются на барказы, катера, вельботы, ялы и тузики.

Барказы - наиболее крупные шлюпки, имеющие парусное вооружение и до 22 весел. Длина барказа достигает 11,6 м, а ширина - 3,4 м. Используются для перевозки большого числа людей, завозки становых якорей и др. В настоящее время сняты с производства.

Катера - имеют парусное вооружение и от 10 до 16 весел. Длина катера 7,92 м, ширина 2,25 м. Они применяются для перевозки людей и грузов. Катерами называются также самоходные шлюпки, имеющие палубу.

Вельботы - узкие шлюпки с острым носом и кормой, обладающие высокими мореходными качествами. Они имеют парусное вооружение и шесть распашных весел. Длина вельбота 8,54 м, ширина 1,83 м. Вдоль бортов вельбота установлены герметически закрытые воздушные ящики, что позволяет им оставаться на плаву при полном затоплении. Вельбот - общепризнанный, наилучший тип спасательной шлюпки. Специальные спасательные шлюпки этого типа могут быть различных размеров и приводиться в движение при помощи винта с ручным приводом на вал.

Ялы - шести-, четырех- и двухвесельные шлюпки. По числу штатных весел их называют: шестерки, четверки и двойки. Шестерки (рис. 40) достаточно прочны, легки и мореходны, имеют парусное вооружение и весла. Длина шестерки 6,1, ширина 1,9 м. Применяется она для перевозки небольшого числа людей (на веслах - 13, под парусом - 8 человек при ветре до 5 баллов в районах, закрытых от волн), груза, а также для спортивных целей и выполнения различных корабельных работ (завозка швартовов, верпов и т п.). Четверки имеют длину 5,26, ширину 1,61 м, снабжаются парусным вооружени- Л ем и предназначаются для тех же целей, что и шестерки. Двойки парусного вооружения не имеют. Их длина 3,55, ширина 1,25 м. Предназначаются для перевозки до трех человек на короткие расстояния при состоянии моря до 2 баллов.

Рис 40. Устройство шестивесельного яла 1 - киль, 2 - форштевень 3 - ахтерштевень 4 - транцевач доска 5 - шпангоуты 6 - обшивкз, 7 - привальный брус, 8 - планширь, 9 - буртик, 10 - подлепрсы. 11 - банка, 12 - носовой решетчатый люк 13 - кормовое сиденье, 14 - кница, 15 - стойка, 16 - кильсон, 17- пробка, 18 - рым, 19 - брешгук; 20 - шпунтовый пояс: 21 - ширстрек, 22 - руль, 2? - рым, 24 - фалинь; 25 - оковка, 26 - подуключина 27 - наметка, 28 - гнездо дли нагеля. 29 - ванг-путенс, 30 - фасонный обушок, 31 - обух с гаком, 32 - флюгарка

Тузики - короткие и широкие шлюпки, которыми снабжаются малые корабли и большие спортивные яхты. Они управляются одним человеком с помощью двух весел. Длина тузика 2,45, ширина 1,12 м.

Основным материалом для изготовления парусно-гребных шлюпок является дерево. Совокупность продольных и поперечных брусьев, представляющих каркас шлюпки, называется набором. В основу набора кладется дубовый брус - киль, продолжением которого в носовой части шлюпки является вертикальный брус - форштевень, а в кормовой - вертикальный брус - ахтерштевень. На всех шлюпках, кроме шлюпок типа вельбот, к ахтерштевню крепится транцевая доска.

Поперечным креплением набора являются шпангоуты, которые крепятся к килю через 25–30 см один от другого. К шпангоутам с помощью заклепок крепится обшивка. Первая линия досок обшивки, входящая в шпунт киля, называется шпунтовым поясом, а самый верхний пояс обшивки называется ширстреком. По внутренней стороне верхней части шпангоутов по обоим бортам прокладывается дубовый привальный брус, который придает шлюпке продольную прочность. Торцы шпангоутов, верхняя линия ширстрека и верхняя часть привального бруса накрываются дубовым планширем, который ограждается с наружной стороны буртиком.

С внутренней стороны шлюпки немного выше расчетной ватерлинии по бортам прокладываются дубовые брусья - подлёгарсы, на которые накладываются банки, носовой решетчатый люк и кормовое сиденье. Банки и кормовое сиденье крепятся к подлегарсам и привальному брусу с помощью металлических угольников - книц. Снизу банки поддерживаются стойками. Привальные брусья и подлёгарсы в носу шлюпки прочно соединяются между собой и с форштевнем, а в корме - с ахтер-штевнем (на шлюпках типа вельбот) или с транцевой доской.

В носу шлюпки привальные брусья обоих бортов соединяются большой металлической кницей - брештуком. Поверх киля внутри шлюпки накладывается съемный дубовый брус - кнльсон, на котором имеются степсы для установки мачт и гнезда для стоек, поддерживающих банки. Кильсон крепится к килю с помощью штырей с чеками.

Дно шлюпки закрывается съемными щитами - рыбинами, имеющими упоры для ног гребцов. В корме дно закрывается кормовым решетчатым люком. Все шлюпки, кроме спасательных и барказов, имеют заспинную доску, которая устанавливается параллельно транцевой доске на расстоянии 30–45 см от нее.

Управляется шлюпка рулем, который навешивается в диаметральной плоскости на специальный крюк и петлю или на металлический стержень, укрепленный на ахтерштевне или транцевой доске.

Корпус шлюпки оборудуется различными металлическими деталями, служащими для крепления частей шлюпки между собой, крепления рангоута, стоячего и бегучего такелажа, подъема шлюпки на борт и т. п. В днище каждой шлюпки в районе загребной банки имеется отверстие с пробкой, которое служит для слива воды при подъеме шлюпки. Шлюпки оборудуются подъемными цепными рымами, которые прочно крепятся через киль в носовой и кормовой части. В форштевень и ахтерштевень вделываются рымы для крепления фалиней. На киль и форштевень накладывается металлическая полоса - оковка, предохраняющая их от порчи при возможных ударах при швартовке шлюпки. Для установки кормового флага на внутренней стороне кормового планширя крепится обойма, а под ней на кормовом - сиденье - башмак.

К планширю крепятся подуключины с гнездами, а ниже привального бруса внутри шлюпки к борту - степсы, в которые входят нижние концы уключин. Для крепления мачт в вертикальном положении на мачтовых банках укрепляются наметки, рядом с которыми вделываются гнезда для нагелей. Нагели представляют собой болты с продолговатой фигурной головкой. Они служат для закрепления наметок и снастей такелажа.

На внутренней кромке привальных брусьев крепятся фасонные обушки, называемые вант-путенсами. Они служат для крепления вант, удерживающих мачту. Фасонные обушки, служащие для закладывания и обтягивания фока-шкотов, укреплены в кормовой части на планшире левого и правого бортов. В месте соединения планширя с форштевнем вделывается обух с гаком для закрепления галс-кливера.

Снаружи в носовой части слева и справа от форштевня, а также на транцевой доске слева и справа от руля укрепляются окантовки для флюгарок. Флюгарка представляет собой фигуру определенной формы и расцветки. Каждый корабль и организация для своих плавсредств имеет присвоенную ей флюгарку.

Шлюпки снабжаются необходимыми для плавания предметами: веслами, румпелями, отпорными крюками, уключинами, лейками, анкерками, семафорными флажками, якорем (дреком с дректовом), нагелями и т. п.

Одним из основных предметов снабжения являются весла. На вельботах и спасательных шлюпках применяются распашные, а на всех других типах шлюпок - вальковые весла. На двойках и тузиках могут применяться как вальковые, так и распашные парные весла. Парными они называются потому, что двумя веслами может грести один человек.

Вальковое весло имеет следующие наименования частей: рукоять, валек, веретено и лопасть. Одна сторона лопасти имеет грань - для прочности, вторая (рабочая) сторона лопасти гладкая. Правильное положение весла при гребле - рабочей стороной в корму. Лопасть весла имеет металлическую оковку, которая предохраняет ее от раскалывания. Для предохранения от перетирания веретена та часть его, которая лежит во время гребли на уключине, обшивается кожей.

Все весла должны быть тщательно подобраны по банкам, подогнаны, уравновешены и отмаркированы по месту. Самые длинные весла у средних гребцов, несколько короче у загребных и еще короче у баковых. Уравновешивание весла выполняется с помощью свинца, заливаемого в специально высверленные в вальке отверстия. Уравновешенное весло лежит в уключине горизонтально, если на рукоять подвесить груз массой 4 кг. Маркировка весел производится путем нанесения на вальке римских цифр. Обычно цифры вырезаются и закрашиваются красной (левый борт) и зеленой (правый борт) краской.

Весла укладываются на банках вдоль бортов шлюпки: вальковые - лопастями в нос, распашные и парные - лопастями в корму.

Еще значения слова и перевод ПАРУСНАЯ ШЛЮПКА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ПАРУСНАЯ ШЛЮПКА с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ПАРУСНАЯ ШЛЮПКА in dictionaries.

  • ПАРУСНАЯ ШЛЮПКА — sailing boat
  • ПАРУСНАЯ ШЛЮПКА — sailing boat
  • ШЛЮПКА — (ship"s) boat гребная шлюпка — pulling boat парусная шлюпка — sailing boat спасательная шлюпка — life-boat
  • ШЛЮПКА — Dinghy
    Русско-Американский Английский словарь
  • ШЛЮПКА — (ship`s) boat
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • ШЛЮПКА — The boat
    Russian Learner"s Dictionary
  • ПАРУСНАЯ — Sailing
    Russian Learner"s Dictionary
  • ШЛЮПКА
    Русско-Английский словарь
  • ШЛЮПКА — ж. (ship"s) boat гребная шлюпка — pulling boat парусная шлюпка — sailing boat спасательная шлюпка — life-boat
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • ШЛЮПКА — жен. (ship"s) boat индийская маленькая шлюпка — dingey, dinghy - гребная шлюпка - парусная шлюпка - спасательная шлюпка - судовая …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • ШЛЮПКА — лодка.
    Англо-Русско-Английский словарь морских терминов
  • ШЛЮПКА — boat
    Русско-Английский экономический словарь
  • ШЛЮПКА — (блат.) пpоститутка
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • ШЛЮПКА — (ship`s) boat
    Русско-Английский словарь - QD
  • ШЛЮПКА — ж. (ship`s) boat
    Большой Русско-Английский словарь
  • DINGHY
  • COWES WEEK — Каусская неделя (ежегодная парусная регата в курортном городе Каусе на о-ве Уайт; считается крупным событием "светской жизни" в конце лондонского …
    Англо-Русский словарь Britain
  • TUB — 1. сущ. 1) кадка, бадья; бочонок 2) разг. ванна; мытье в ванне, принятие ванны 3) учебная шлюпка; разг. тихоходное судно …
    Большой Англо-Русский словарь
  • SKIMMING-DISH — шумовка, ложка для снимания пены, накипи (морское) (разговорное) плоскодонная парусная шлюпка или яхта (морское) (разговорное) глиссер
    Большой Англо-Русский словарь
  • SHARPY — сущ. 1) остроносая плоскодонная шлюпка 2) жулик, мошенник, плут, шулер Syn: cheat, sharper n 1) остроносая плоскодонная шлюпка;2) …
    Большой Англо-Русский словарь
  • SAILING YACHT — парусная яхта
    Большой Англо-Русский словарь
  • SAILING BOAT — корабль парусная шлюпка парусное судно
    Большой Англо-Русский словарь
  • SAILBOAT — сущ. парусная шлюпка (американизм) sailing boat sailboat парусная шлюпка
    Большой Англо-Русский словарь
  • SAIL BOAT
    Большой Англо-Русский словарь
  • SAIL-BOAT — (америк.)парусная лодка
    Большой Англо-Русский словарь
  • RIPPLE — I 1. сущ. 1) а) зыбь, рябь, небольшая волна (на поверхности воды) Syn: swell 1., riffle 1., wavelet б) …
    Большой Англо-Русский словарь
  • OUTRIGGER — сущ. 1) мор. утлегарь 2) кусок дерева или бамбука в форме лодки, устанавливаемый параллельно каноэ для придания устойчивости; используется в …
    Большой Англо-Русский словарь
  • LIFEBOAT — сущ. спасательная шлюпка to launch, lower a lifeboat ≈ спускать шлюпку to swamp a lifeboat ≈ затоплять шлюпку to take …
    Большой Англо-Русский словарь
  • KNOCKABOUT — 1. сущ. 1) а) дешевое представление; грубый фарс б) актер, исполняющий роль в таком представлении 3) драка, потасовка Syn: …
    Большой Англо-Русский словарь
  • JOLLY — I сущ., сл. 1) а) солдат морской пехоты Ее Величества (тж. royal jolly) б) солдат милиционной армии (тж. tame jolly) …
    Большой Англо-Русский словарь
  • JAKE — (сленг) надежный человек; этот не подведет (сленг) подходящий, приличный; "высший сорт" - everything"s * with me у меня полный порядок …
    Большой Англо-Русский словарь
  • GALLIOT — (морское) галиот galliot ист. галиот (быстроходная парусная галера)
    Большой Англо-Русский словарь
  • FAIR
    Большой Англо-Русский словарь
  • DROMOND — сущ.; ист. очень большое судно (как военное, так и торговое) (историческое) большая парусная галера
    Большой Англо-Русский словарь
  • DINGEY — сущ. 1) индийская маленькая шлюпка (по форме нечто среднее между каноэ и яликом) 2) а) ялик Syn: skiff, wherry …
    Большой Англо-Русский словарь
  • DAY-SAILER — маленькая парусная шлюпка
    Большой Англо-Русский словарь
  • CUTTER — сущ. 1) профессия а) резчик (по дереву, камню); скульптор; гравер Syn: carver, sculptor, engraver б) закройщик; закройщица в) кино …
    Большой Англо-Русский словарь
  • COCKBOAT — сущ. судовая шлюпка привязная шлюпка cockboat судовая шлюпка
    Большой Англо-Русский словарь
  • CAIQUE — сущ. каик, турецкая шлюпка каик (шлюпка) caique каик, турецкая шлюпка
    Большой Англо-Русский словарь
  • BOAT — 1. сущ. 1) лодка; шлюпка; корабль; судно; подводная лодка to take the boat ≈ сесть на корабль to row boat …
    Большой Англо-Русский словарь
  • SKIMMING-DISH — n 1. шумовка, ложка для снимания пены, накипи и т. п. 2. мор. разг. 1> плоскодонная парусная шлюпка или яхта …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • SAILING BOAT — 1> парусная шлюпка 2> парусное судно
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • KNOCKABOUT — 1. ʹnɒkəbaʋt n разг. 1. грубый фарс; дешёвое представление (с потасовками, драками и т. п.) 2. актёр, участвующий …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • DROMOND — n ист. большая парусная галера
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • DINGHY — dinghy.ogg ʹdıŋgı n 1> корабельная шлюпка 2> прогулочная лодка; маленькая шлюпка, ялик collapsible dinghy - складная лодка 3> индийская вёсельная …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • DAY-SAILER — n маленькая парусная шлюпка
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • CADDIS — n 1. парус; парусная тесьма 2. грубая шерстяная саржа
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • SAILING BOAT — парусная шлюпка; парусное судно
  • SAIL BOAT — парусная шлюпка; парусное судно
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • SAILING BOAT — парусная шлюпка; парусное судно
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • ГАЛИОТ — стор. (быстроходная парусная галера) galliot истор. (быстроходная парусная галера) galliot
    Русско-Английский словарь общей тематики

Цель статьи подбор лодки для использования как под вёслами, небольшим мотором и парусом. Три в одном. Здесь размещены, сведения с сайтов производителя, отзывы и мнения пользователей интернета и личный опыт.

За ваше мнение в комментариях буду благодарен. Свою лодку я уже взял, но товарищ сейчас ищет что-нибудь себе и поэтому обзор моделей мы ещё продолжим.

Дополнительные требования: остойчивость, позволяющая комфортно перемещаться по лодке стоя. Вместительность не менее 3-х человек (длинна не менее 3,5 метров) поэтому популярные и хорошие малышки типа уолкербея я не рассматривал. Возможность перемещения лодки одному человеку на прицепе или привинченных колёсах. Как оказалось спуск / подъём лодки когда ты один очень важен как я это делаю расскажу в отдельной статье.

1-й вариант.

(цена вопроса в полном фарше – 86500 руб.)*

Классические обводы шлюпки. Повышенная мореходность. Большая, по сравнении с остальными конкурентами – простор и комфорт даже для нескольких пассажиров. В качестве основы для всех своих лодок компания SAVA использует безнаборный корпус, выполненный из композитного стеклопластика – что делает каждую лодку необычайно прочной. Армирование стекловолокном значительно повышает устойчивость лодки к внешним воздействиям, а покрытие поверхности корпуса стойкими к коррозии материалами дополнительно гарантирует ее прочность и долговечность. Хотя о своих лодках то же самое говорят и все другие производители…

  • Длина - 4.75 м.
  • Ширина - 1.60 м.
  • Вес - 120 кг. (чуть многовато)
  • Грузоподъемность - 480 кг.
  • Экипаж - 5 чел.
  • Двиг. max - 4 л/с
  • Парусность - 7.2 кв./м
  • мощный швертовый колодец, прикольные смотровые лючки в банках.

Одна из этаких стильных шаланд, симпатичная и импозантная лодка

вариант доделки шверта для того что бы он не сломал колодец при наезде на препятствие

Канжальный шверт с одной стороны прост и эффективен, с другой при использовании в мелких водоёмах проблемы с подходом к берегу и посадкой на мель (минус для мелководья, хотя есть варианты по доработки конструкции – см. рисунок). Парус в этой модели довольно оригинальный с одной стороны нет нижнего гика (не стукнет по голове, быстро убирается в случае остановки и начала рыбалки), но неизвестно как поведёт себя при лавировке, будет ли эффективно работать на острых курсах к ветру… думаю не очень круто с ним можно будет идти к ветру… Как говорят люди знающие гик на малых лодках важен именно потому, что такие лодки чаще всего используются на акватории рек и небольших озёр, где очень высока доля хождения со встречным ветром, и лавировочный угол лучше иметь минимально возможный, а сознательно увеличивать его негодным парусом – в корне неправильно, да и мелочи всякие – например, в силу лучшей эффективности паруса с гиком его площадь можно сделать меньше, и усилие на шкоте при наличии гика намного меньше даже при равных площадях парусности, а ещё за счёт применения гик-оттяжки более безопасно идти фордевиндом в сильный ветер, а это уже не мелочь…

(фирма Sava, несмотря на заверения опубликованные на сайте лодкасава.ру и гласящее что “… кроме того, выбранное вами парусное судно будет доставлено в любую точку России” отказалась отправлять лодку транспортной компанией… сказали что за 4000 р. могут отправить попутным транспортом до Москвы, а дальше с транспортной клиент договаривается сам. В городе Нелидово Тверская обл., где верфь расположена, я транспортной компании по интернету не нашёл, на сайте дилера в моём регионе тоже ничего про поставку лодки на заказ пояснить не смогли – в итоге от лодки, показавшейся мне довольно стильной, я отказался в пользу варианта №5)

2-й вариант.

изготовлена из композитных материалов и рассчитан на 2-х, для 3-х человек уже маловата (или 250 кг веса). Небольшие размеры (длина 3,54 м) и легкий вес (59 кг) позволяют спокойно перевозит ее на крыше легкового автомобиля (cartop). Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги (?), но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.

Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.

У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Для начинающих лучше всего подойдет простое парусное вооружение типа «кэт». Когда устанавливается только один парус – грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Этот вариант имеет к тому же и демократичную цену – 115 000 руб .* (почти демократическую, для меня перевал цены за сотню уже психологически переводит судно в другую категорию). Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами - это шлюп-гуари, когда ставятся три паруса - грот, стаксель, геннакер (красиво и с заявкой на яхту). Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт, что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. С полным парусным вооружением лодка стоит – 160 000 руб .*

Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей (ролики якобы клинят, стаксель неудобен при смене галса путается, место). Обводы более приспособленные под мотор, а не вёсла и парус, а моторка у меня уже есть и так – хочется именно комфорта под парусом и вёслами, ну максимум вспомогательным моторчиком вместо вёсел (думаю им будет водомёт “Медуза”). Высокая цена. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.

До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте.

3-й вариант.

Парусный вариант лодки Афалина- 370 . Корпус лодки имеет форму, имитирующую обшивку «кромка на кромку» широкими поясами, что в купе с высоким и полным, в надводной части, носом обеспечивает хорошую мореходность.

Лодка как заверяют одинаково хорошо идет как под веслами и парусом так и под мотором.

Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме.

Технические характеристики:

Длина 3,7 м, Ширина 1,4 м, Масса: 75 кг

Грузоподъемность: 400 кг
Доп. мощность п/м: 8 л.с.

Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Обводы не яхтенные – компромис с моторкой как и в Лагуне. Весьма оригинальный поворотный шверт (понравился) и парусное вооружение с высокорасположенным гиком. Отзывов в интернете весьма мало – про качество изготовление и ходовые обсуждений не встречал. Цена лучшая. Кроме того встретил эту же модель в б/у на авите чуть дешевле чем с новая. Но хочется лодку попросторней, короче почти подошла, но хочу лишний метр

Цена с парусом 75000 р.*

4-й вариант

Парусный швербот Grand Regatta 370S .

Длина-370см. Ширина-150 см. Мотор до 5лс. Паруса-грот и стаксель. Люди делают дополнительные блоки плавучести из ПВХ-2 шт. внутри под бортом лодки с клапаном под насос) и недаром в нете видел видео с оверкилем на ровном месте – и это при 1,5 метрах ширины… Странно вроде всё в ней неплохо, но не приглянулась почему не знаю, опять же шверт бы откидной и чуть бы подлинней… Да и производство которое я нарыл было расположено на (в) Украине, что тоже напрягло по нынешней политической обстановке…

Смотрится конечно очень эффектно. Цена 130000 руб.*

5-й рассматриваемый вариант

Парусная лодка “Фофан” – точнее её вариант от верфи Афалина. Надо сказать что вообще вариантов купить фофана много – и существуют модели с увеличенной шириной и усиленным корпусом (что гуд с учётом требований к остойчивости), но этот привлёк меня всё же откидным швертом и рангоутом с высоко расположенным гиком а-ля смотри их же вариант №3 Афалина – как выяснилось позже такая форма парусов называется “стриж” и имеет весьма неплохие аэродинамические характеристики (ну не хочу ломать шверт об мель и получать палкой по голове).

длинна 4,5 м, ширина 1,4 м., вес 80 кг. – приемлемо, хотя можно было бы и пошире. Кроме того конечно оснащение лодки весьма аскетичное – по-сути корыто, которое надеюсь за счёт рёбер жёсткости “играть” не должно и форму будет держать. Качество такелажа, рангоута и дельных вещей так же пока не увижу товар лично что-то вызывает сомнение, хотя может и зря…

Цена 80000 ре с учётом зимних скидок*.

Ещё один вариант парусного Фофана можно было бы заказать в фирме “Артмарин”, говорят неплохо делают, но за почти месяц переговоров толком договорится о чём-то и получить наглядно, что же это будет сделано мне не удалось, а я люблю без сюрпризов раз уж покупка дистанционная… и в итоге я решил остановится на варианте “Фофана” от “Афалины” – понравился конкретный и деловой подход к делу. Искреннее надеюсь, что сделают качественно и красиво – в любом случае изложу всю правду на этом популярном информационном ресурсе

Так дополнительно думаю сделать некоторые доработки не сильно увеличивающие стоимость лодки, типа боковых лавочек – как на их же “афалине-370″, лючки на банках, расширить во всю ширину транца транцевую доску – для того что бы с боков можно было подвесить моторчик и лесенку для взбирания из воды, под эхолот подставки и т.д. типа того что на фото справа.

P/S. От обычного мотора на транец я в последствии отказался, хотя пробовал всё: и небольной мотрцик на 2,5 л.с (лодка при разной нагрузке имеет разную высоту транца и регулировать двигатель обычной модели сделанный под одну высоту транца и наклон проблематично), и электромотор (здесь с регулировками попроще, но тяжелый аккумулятор и малая мощность так же меня разочаровали) и даже маленький подвесной водомёт (тоже проблема с регулировкой по транцу)… Выход нашёл в моторе-весле подвесной болотоход типа длинный хвост, с воздушным охлаждающимся чктырёхтактным мотором. Его я вешаю на стандартное место на транец вместо руля – он прекрасно заменяет его функции, а когда надо выступает в своей основной роли как вспомогательный мотор. При этом обладая реальными характеристивами болотохода позволяет мне извлеча предварительно шверт легко пройти и заросли травы и мель. Вот на видео мой вариант использования такого комплекта лонг тейл.
https://youtu.be/DaC5Nu5J-nw

Следите за новостями! Рад если статья оказалась Вам полезной!

* цена по состоянию на 28.12.2014 г.

Ну и небольшое видео с готовой лодкой “фофан”.

3 года эксплуатации показал что лодка действительно достойная, достаточно устойчива, хорошо идёт даже при слабом ветре, вместительна, нормально управляема. Надо отдать должное верфи “Афалина” – когда лодка отправленная транспортной компанией была в дороге окарябана при доставке, оперативно выслали банку с жидким пластиком, всё подмазал.

Так же читайте опыт эксплуатации парусной лодки, доработка швертбота, отзыв о паруснике. Рад если статья оказалась вам полезной!