Мероприятия в школьном лагере молодецкие забавы. Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы. Конкурс: Танцуют с Котом, царевной Лебедь

Сценарий спортивного конкурса «Молодецкие забавы»

Оформление спортивного зала: лозунги-плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой»; «Не важно, будешь ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера!»; «Спорт - это здоровье»; «Спорт - это успех»; «Спорт- это дружба!»; «Мы за СПОРТ! Ты с нами?»; «Движение-жизнь!»; «Главное желание заняться спортом, а способ всегда найдется!»; «С праздником Победы в ВОВ!»; «Спасибо деду за Победу!»

Оборудование и инвентарь: воздушные шары, мячи баскетбольные, бумага А 4, противогазы, мед.аптечка, авторучки, карточки с вопросами, магнитофон, музыкальные записи, секундомер, свисток, рулетка, гимнастические маты, гимнастические скамейки, столы, стойки-кегли, грамоты, призы.

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, болельщики! Хорошего вам настроения!

2 ведущий: Спортивный конкурс «Молодецкие забавы» мы посвящаем 70- летию Победы в ВОВ.

Спасибо Вам за подвиг и за смелость,

За то, что Вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнем.

С еще одним счастливым, мирным днем!

(Звучит песня «День Победы»)

Команды входят строем в зал, располагаются за общей линией старта.

3 ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменьем совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

4 ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

5 ведущий:

Наполняет нас радость движенья,

Сердце бьется в груди веселей!

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей.

1 ведущий:

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье- основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко!

2 ведущий:

Представляем вам участников нашего конкурса:________________________

3 ведущий:

Поздравляем Вас с участием в конкурсе. Желаем творчества, мастерства, отличных знаний, умений, задора и олимпийского спокойствия!

4 ведущий:

А сейчас мы представляем нашу судейскую бригаду: ___________________

5 ведущий:

Предоставляем слово главному судье конкурса ___________________

(Кратко освещает историю ВОВ. Просит почтить павших за Родину минутой молчания).

1 ведущий:

Программа нашего конкурса:

    Смотр- конкурс «Визитная карточка».

    Эстафета (бег с эстафетной палочкой по периметру зала всей командой).

    Эстафета «Все сразу»- команды бегут одновременно в полных составах. Участники встают в колонну, берутся за пояс, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются к финишу. Побеждает та команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяются по порядку финиширования.

    Конкурс «Дальняя дорожка» (Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок 5-ти участников).

    Викторина «Вечная слава героям ВОВ!».

    Конкурс капитанов - применение противогаза с целью выполнения

задания. (По команде «Газы – одеть противогазы!» - капитан команды

одевает противогаз, берет баскетбольный мяч, начинает ведение мяча

через препятствия, делает три броска в баскетбольное кольцо и

возвращается на исходную позицию. Учитывается время и количество

и количество попаданий в кольцо)

    Конкурс «Рыцарские единоборства». (По одному участнику от команды соревнуются в борьбе на руках)

    Конкурс «Каракатица». (Первый участник по линии старта принимает

положение упор лежа, второй берет его за ноги и по свистку все команды начинают движение. Побеждает та команда, чья пара приходит первой).

9. Конкурс « Эй, ухнем!» (Перетягивание каната).

10. Конкурс «Салют» (Участники по свистку надувают воздушные шары

до тех пор пока они не лопнут).

2 ведущий:

Прежде чем начать соревнования проведем разминку.

(под музыкальное сопровождение разминку проводит один из участников)

3 ведущий:

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты наше достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

4 ведущий:

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

Ход соревнований:

5 ведущий:

Всем командам заранее было дано домашнее задание, в котором нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз, представление команды. Первый конкурс нашего состязания: «Визитная карточка команды».

1 ведущий:

Пока жюри подводит итоги домашнего задания, мы продолжаем наши соревнования.

2-й конкурс: Эстафета

2 ведущий:

3-й конкурс: Эстафета «Все сразу»

3 ведущий: Конкурс «Дальняя дорожка»

4 ведущий:

Следующий этап нашего конкурса викторина «Вечная слава героям ВОВ!»

Капитаны получают конверты с вопросами, по свистку судьи вскрывают их и отвечают всей командой на вопросы викторины.

5 ведущий:

Студентки нашего техникума подготовили для юношей показательные номера художественной самодеятельности. И пока жюри конкурса оценивает викторину, посмотрим выступление наших девушек.

1 ведущий:

Конкурс капитанов.

2 ведущий:

Конкурс «Рыцарские единоборства»

3 ведущий:

Конкурс «Каракатица».

4 ведущий:

Конкурс «ЭЙ, ухнем!»

5 ведущий:

Заключительный этап конкурса – «Салют».

1 ведущий:

Вот и прозвучал салют в честь ПОБЕДЫ.

А сейчас настал торжественный момент. Жюри определило победителей и призеров нашего конкурса «Молодецкие забавы».

Настало время для награждения.

Слово предоставляется главному судье конкурса ______________________

(оглашение результатов и награждение)

Викторина «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ ВОВ!»

1.Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенант инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен.

(Дмитрий Михайлович Карбышев.)

2.Этого героя сам Адольф Гитлер назвал врагом рейха №1, и он действительно принес фашистам такой удар, после которого гитлеровцы уже не смогли восстановить свои силы. Он был командиром подводной лодки «С-30» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты суперлайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тысяч немецких солдат и офицеров, а 10 февраля- крейсер «Генерал Штойбен», на борту которого было свыше 3 тыс.солдат и офицеров. Кто же он?

(Александр Иванович Маринеско.)

3.Этот человек успел побывать в Германии, России, Китае, Японии. Был арестован японской полицией в октябре 1941 года, казнен в 1944 году. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему только в 1964 году, когда Н.С.Хрущев посмотрел фильм об этом герое. Его именем названа улица в Москве, и на ней установлена скульптурная композиция. Как его зовут?

(Рихард Зорге.)

4.Назовите имя человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.

Как зовут этого аса авиации?

(Александр Иванович Покрышкин.)

5.Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника.

О каком человеке идет речь?

(Алексей Петрович Маресьев.)

6.Имя этого человека навсегда занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Нахимова. Это крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» - так характеризуют его друзья и сослуживцы.

Как вы думаете, о ком идет речь?

(Георгий Константинович Жуков.)

7.Нашу славную победу ковали и в тылу – люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас Вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, реактивные, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считаются самыми надежными. Он является автором интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий.

Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?

(Александр Сергеевич Яковлев.)

Галина Зверева
Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы»

Описание :

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека : прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат.

Цели и задачи :

1. Организация здорового отдыха детей. Организовать досуг ребят и родителей.

2. Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

3. Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом .

4. Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

6. Воспитание потребности к играм .

Ход игры:

Мероприятие проходит на спортивном поле (зале, где расставлены спортивно -игровые реквизиты и оборудование, спортивный инвентарь : перечислить

Ведущий : Мы приветствуем Вас и рады видеть на нашем семейно- спортивном квесте «Молодецкие забавы » . Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе, отложив на некоторое время много неотложных дел и забот.

Наши семьи сегодня будут принимать участие в различных конкурсах. Вот какие дружные и замечательные семьи сегодня участвуют, давайте им поаплодируем.

Ваша задача состоит в следующем. Пройти все станции, ответить на каждой станции на различные вопросы, выполнить спортивное задание , получить букву, придти к финишу, сложить слово (молодость , сфотографироваться на память и получить медаль.

Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Желаем всем успеха!

Ведущий : Для начала я предлагаю небольшую разминку (для всех семей , затем семейные команды в любой последовательности путешествуют по станциям, где их встречают ведущие-волонтеры).

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду .

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Ведущий : Отлично, молодцы ! В путь.

Ведущий-волонтер : И так конкурс «ВОЛЕЙБОЛ» .

Вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов.

Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание : определить, о каких витаминах идет речь, затем забросить мяч через сетку. За каждый правильный ответ и точный бросок команда получает жетон с буквой.

1. Этот витамин для роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке , моркови, зеленом луке.

(Ответ : витамин А)

2. Этот витамин прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!»

(Ответ : витамин С)

3. Этот витамин сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке , рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его.

(Ответ : витамин D)

Ведущий-волонтер : А теперь конкурс для наших команд «ГУСЕНИЦА» .

1 человек (может быть взрослый или ребенок) шагает в кольце «Гусеница» , а рядом идущему задается вопрос.

1. Кто такая гусеница?

*Личинка комара

Личинка бабочки

Личинка стрекозы

2. Где у гусеницы располагаются глаза?

По бокам головы

на затылке

нет глаз вообще

3. Сколько пар ног у большинства гусениц?

4. Чем не питаются гусеницы?

Листьями

Цветками

5. Сколько мускул у гусеницы?

Около 10000

6. Какой длины может достигать шёлковая нить тутового шелкопряда?

До 100 метров

До 1500 метров

До 500 метров

7. Способны ли гусеницы жить зимой?

8. Какого вида гусениц не существует?

Гусеница «жгучая роза» , Гусеница-кокетка, Гусеница-прелестница

9. Могут ли гусеницы кусаться?

10. На что похожи некоторые виды гусениц?

На пальму

На кактус

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс «ЛОДКИ» .

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых .

Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали . Семьи были большие и крепкие. Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы. И так «Пословицы» .

Пришло время прочитать 1 часть пословицы, участник продолжает 2 часть пословицы о семье, садится в лодку бежит до финиша, возвращается. Второй член команды должен продолжить следующую пословицу сесть в лодку. До финиша бегут вдвоем, возвращаются за следующим и т. д.

И так начали…

*Семья в куче – (не страшна и туча)

*Не нужен и клад – (когда в семье лад)

*Дом вести – (не бородой трясти)

*Когда семья вместе – (и сердце на месте)

*В семье и (каша гуще)

*Один в поле (не воин)

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс называется «КУБИКИ» (модули) .

Вам нужно за одну минуту построить «башню» , у кого выше, но сначала надо отгадать загадку. Отгадал поставил кубик и т. д.

Побеждает команда, у которой получится самая высокая и устойчивая «башня» (команды соревнуются) .

А загадки будут о семье. Ведь Семья – самое важное, что у нас есть.

Загадки о семье всегда интересны, ведь они рассказывают о самых близких людях, их характерах и настроениях. Ведь мама и папа, бабушка и дедушка, сестричка и братик – в первую очередь наши самые лучшие друзья, которые не должны обижать друг дружку.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Ставим кубик.

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший. (брат)

Ставим кубик.

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Ставим кубик.

4. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! - говорит мне. (дядя)

Ставим кубик.

5. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Ставим кубик.

6. В школе сложная программа,

Но всегда поможет. (папа)

Ставим кубик.

7. Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? Моя. (мама)

Ставим кубик.

8. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (бабушки)

9. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ставим кубик.

10. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Ведущий-волонтер : Отлично молодцы , мы видим в ваших семьях с интеллектом все в порядке. Тогда продолжаем. А теперь конкурс «Кольцеброс - кактус» . Я называю слово из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания и забросить кольцо.

«Мышка – (норушка»)

«Царевна – Лягушка»

«Сивка – (бурка) »

«Мужичок – (с ноготок) »

«Конёк – (горбунок) »

«Мальчик - (с пальчик) »

«Скатерть – (самобранка) »

«Иванушка – (дурачок) »

«Ковёр – (самолёт) »

«Баба-Яга – (костяная нога) »

«Палочка – (выручалочка) »

«Змей – (Горыныч) »

«Сапоги - (скороходы) »

«Василиса – (Прекрасная) »

Ведущий-волонтер : Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» .

Мы очень рады, что у вас все отлично! В народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух» , «Здоровому все здорово» .

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И так отправляемся на «РЫБАЛКУ» .

Ваша задача быть очень внимательными при проведении этого конкурса, т. к. здесь будут звучать цифры.

Я загадываю загадку, вы называете ответ и только после с помощью удочки за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок.

1. Мы ходили на базар.

Выбирали там товар :

3 морковки, 2петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

2. Четыре мышки-хохотушки

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять.

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

3. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в воде,

Сколько всех? Скажите мне? (10)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех бельчат и пять зайчат.

Посчитайте поскорее

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Все мы знаем сказку «Репка» .

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка,

мышка. дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом? (6)

Ведущий : Вот и закончились наши конкурсы пришло время подводить итоги, и я представляю слово – жюри.

Ведущий : Вот и закончился наш спортивный праздник . И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье от повседневного общения с физкультурой и спортом .

Составила педагог-организатор

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбольные , волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары , скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 4кл - капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

· “Самая сплоченная команда”;

· “Самая волевая команда”;

· “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.


Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Юноши-10класс (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).

Ведущий II

Мальчики 5класс (делают шаг вперед)


Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды-4кл

2 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды -4кл

3 команда (название )
10класс 8класс

Капитан команды -4кл

(и т. д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету. левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.

И наш конкурс “Веселая переправа”


Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(команды расположение за общей линией старта )

Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).


Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).


3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!


Ведущий II

Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря . Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши, мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........

Ведущий.

Здравствуйте, гости, гости добрые!

Вы позвольте вас поприветствовать,

Да от всей души в нашем садике,

В нашем садике, да в «Лучике».

Спасибо, что мимо не прошли,

К нам в гости зашли!

Всех привечаем, душевно встречаем!

Музыкальная отбивка: 1. «Былинная»

Как говорили на Руси, наша матушка земля накормит нас всех теплым хлебом, напоит родниковой водой, удивит своей красотой. И только защитить сама себя не сможет.

С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Каждый умел защитить себя и свою землю от злого врага. И мы уверены, что когда наши мальчики подрастут, они тоже станут достойными защитниками отечества.

Встречайте наших добрых молодцев!

Музыкальная отбивка: 2. «Богатырская наша сила»

Музыкальная отбивка: 3. «Тревожная», стук в дверь

Воевода . Беда, беда!

Ведущий. Что случилось, кто вы?

Воевода. Горе! Кощей похитил красу русскую- Василису Прекрасную. А я – Воевода, собираю дружину славную, хочу на бой с Кощеем пойти, освободить Василису! Ой, да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным – полно. Не хотели бы вы вступить в мою дружину? (Ответы)

Ведущий. Но, Воевода, одного согласия мало. Давай прежде испытаем всех на силу, ловкость и смекалку. Присядь, пожалуйста, и сам оцени, достойны ли наши молодцы быть в твоей дружине.

Ну что ж, делу время, час забаве.

Команда первая- направо, (детский сад)

Тут вторая становись (первый класс)

Состязанья начались!

Для начала необходимо провести разведку, но чтобы сделать это незаметно, разведчикам необходимо замаскироваться.

Эстафета «Разведчики»

( участники обеих команд по очереди надевают юбку, косынку, берут корзинку, бегут до ориентира, возвращаются, передают эстафету следующему)

А сейчас испытаем наших молодцев на ловкость

Самый ловкий кто у нас

Мы сейчас узнаем,

Удалых богатырей

Сюда мы приглашаем!

И вот вам первое задание:

Вот бревно, а вот мешки,

Выходите, смельчаки!

Кто кого мешком собьет,

Самым ловким будет тот.

(2 мальчика)

Задача: свалить соперника с бревна(скамейки)

Второе задание:

«Петушиные бои» (стоя в обруче на одной ноге, руки за спиной, постараться вытолкнуть соперника из обруча)

Третье задание «Тяни – толкай»

(соперники стоят в обруче, упираясь руками друг другу в плечи, и стараются вытолкнуть друг друга из обруча)

Ведущий. Настало время проверить, сильны ли наши молодцы.

Добрых молодцев, ребят.

Вызываем на канат.

Вот 6 справа, вот 6 слева-

Только мускулы трещат!

Конкурс «Перетяни канат»

Ведущий. Предлагаю передохнуть молодцам перед новым испытанием, а красны девицы сейчас для вас хоровод заведут.

Музыкальная отбивка: 4. Хоровод «На горе- то калина»

Ведущий. Вот теперь можно дальше наших молодцев испытывать.

Всем известно, что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: «Один в поле не воин». Вот и посмотрим, какие вы дружные.Представьте, что вам нужно пройти незамеченными и не оставить никаких следов. Для этого издавна существовало такое приспособление (мешки)

Ну а враг, ничего не подозревая, только удивляется:

«Что за чудо, скок, да скок.

Гляньте, - прыгает мешок».

Эстафета «Бег в мешках»

Ведущий. Вижу силу немеряную у наших ребятушек, да удаль молодецкую! Но как же вы, богатыри, будете с Кощеем биться без коней своих ретивых?

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

Раз, два, три – скачи!

Эстафета «На конях»

Ведущий. Молодцы, как ловко все держались в седле!

Ведущий. Наступило время привала. Сядут, бывало, добры молодцы да красны девицы на зеленую травушку и запоют, затянут красивую песню о Родине (все садятся свободно на ковер)

Ведущий.

Дружно песню запевайте

И Россию прославляйте!

Музыкальная отбивка: 5. «У моей России длинные косички»

Ведущий. У кого душа не узкая,

Все, кто любит пляску русскую,

Выходи без лишних слов-

Музыкальная отбивка: 6. Состязанье плясунов!

Ведущий. Ну как, Воевода, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода . Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри! И вот что я решил: оба отряда беру к себе в дружину. Все вместе мы обязательно одолеем Кощея и освободим Василису Прекрасную.

(Слышится сильный шум – можно уронить обручи за дверью)

Входит Василиса Прекрасная, кланяется всем.

Василиса Прекрасная. Спасибо вам, добры молодцы, что спасли меня от Кощея Бессмертного. Услышал Кощей, что идет на него целая дружина богатырей русских, испугался так, что хватил его удар, да такой сильный, что упал Кощей замертво, только кости его и загремели! Знаю, теперь не топтать врагу землю – матушку, не перевелись еще богатыри на земле русской!

Ведущий.

Да, не скакать врагам по земле нашей русской,

Не затмить им солнце наше красное,

Подрастают земли нашей защитники,

Богатыри русские, добры молодцы!

Красны девицы с поклоном добрым молодцам

За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны

Спасибо всем, кто бережет покой родной страны. ???

Воевода.

Появляется воевода. Дети парами – девочка с мальчиком стоят у входа в зал. В руках у девочек шлемы, мячи и платочки.

Воевода: Добрый день и стар и млад!
Видеть вас я очень рад!
Где ж дружинушка моя?
Богатырей не вижу я.

Пойду собирать себе дружину.

Воевода идёт к входу в зал и собирает себе дружину.

Ведущий: Собрал богатырь воеводушка
Да дружину себе да хоробрую,
Удалых да добрых молодцев,
Добрых молодцев да ясных
соколов.

Одевали их родны матушки
Да во крепки латы булатные,
А на буйную да на головушку
Клали матушки да златой шелом.
Да во праву да руку матушки
Подавали да тяжку палицу,
Тяжку палицу да свинцовую.
И была та палица да свинцовая
Да всего-то навсего да во 300 пуд.

Девочки по ходу стихотворения одевают мальчиков в шлемы и дают в руки мячи.
Ведущий: Как во чистом да во полюшке
Добры молодцы да собиралися,
Добры молодцы да богатыри
русские,
Удалы богатыри да могучие.
Провожали их красны девицы,
Красны девицы да молодушки
На защиту да сторонушки,
На защиту Руси Матушки.

Девочки держат богатырей под руку, во 2-ой руке девочек платочек. Под музыку воевода и пары идут по залу. Богатыри усаживают девочек на стулья, которые стоят вдоль стены зала, а сами продолжают круг почёта по залу, останавливаются в центре зала в 2 колонны. Под мелодию песни «Богатырская наша сила» исполняют танец.
Ведущий: Предрассветные луга,
На траве лежит роса.
Два войска напротив
встали…
Солнца блеск на острой
стали…
Тишина стоит такая,
Даже птицы не летают!
Воины силы берегут,
Поединщиков всё ждут.

Как сего числа да во славном селе Красная Звезда собрались добры молодцы да слетелись ясны соколы. Собрались да на широкий двор удальство своё показать, похвалиться силой своей молодецкой, явить свой ум и смекалку.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
И превращается наш зал
В ристалище отличное.
Зовёт труба на целый мир:
Мы начинаем наш турнир!

Звучит мелодия песни «Матушка Русь».

Ведущий: Пришло время состязаний. Готовы ли рыцари к состязаниям?

Воевода: Мои богатыри всегда готовы к состязаниям.

Ведущий: Проведём боевое крещение. На Руси сказочные богатыри смело преодолевали и огонь, и воду, и медные труды. Вам, удалые богатыри, нужно преодолевать тоже самое. Готовы ли вы?
Участники: Готовы!

Воевода: Вам надо с огнём пробежать по извилистой дорожке между стойками, поставить в вазу на стуле, пролезть в обруч, взять вёдра с водой и вернуться к дружине, передать ведёрки с водой второму богатырю. Следующий участник бежит с ведёрками до обруча, ставит ведёрки на пол, пролезает в обруч, берёт огонь и бежит по извилистой дорожке до команды, передаёт огонь третьему богатырю.

Ведущий: Покажи, воевода, всем богатырям, как надо выполнить, чтобы им было понятно.

Проводится первый конкурс, состоящий из следующих этапов:
1.Бег с султанчиками по извилистой дорожке.
2.Пролезание в обруч.
3.Возвращение с двумя ведёрками с водой.
Воевода показывает, как надо выполнить задание.

Ведущий: Ну, что ж, воевода, бери лук разрывчатый, натяни тетиву шёлковую да пусти стрелочку калёную. Куда стрела попадёт, то испытание вам и будет.

Воевода: Не тушуйтесь, добры молодцы, покажем ум и смекалку.

Воевода берёт лук и стрелу, стреляет из лука в круги из цветного лощеного картона с заданиями, написанными на обратной стороне. Ведущий берёт круг с заданием, переворачивает его и читает задание.

Ведущий: Вам, дорогие богатыри, надо надеть сапоги-скороходы (Они выполнены из коробок картонных), добежать до корзины с яблоками (бутафорские, мячи или шарики), набрать как можно больше яблок и вернуться к команде, положить яблоки в корзину, передать сапоги-скороходы второму участнику.

Проводится конкурс «За молодильными яблоками в сапогах-скороходах». Воевода показывает, как надо выполнить.
Ведущий: Молодцы, добры молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну, что, воевода, бери лук разрывчатый, натяни тетиву шёлковую да пусти вторую стрелочку калёную. Куда стрела попадёт, то испытание вам и будет.

Воевода берёт лук и стрелу, стреляет из лука в круги из цветного лощеного картона с заданиями, написанными на обратной стороне.

Воевода: Хорошо! Лети, стрела моя калёная, вперёд, попади точно в цель.

Ведущий берёт круг с заданием, переворачивает его и читает задание.

Ведущий: В этом состязании вас ждёт задача посложнее: и силу надо показать, и ловкость проявить. Попробуйте за 20 секунд как можно больше выжать вот эту «штангу». Если шар упал его надо поднять, положить на тарелку «штанги» и вновь продолжить выжимание. Все готовы? Начали!

Участники поднимают «штангу», состоящую из рейки. По краям рейки закреплены пластиковые одноразовые тарелочки, на которые кладутся надутые воздушные шарики.

Ведущий: Ловкие богатыри да удалые!
Всё это было в средние века:
Учили мальчиков стрелять,
Точно в цели попадать.
Охотиться, на мечах сражаться,
Биться, бегать, плавать,
Хорошо в седле держаться,
Приумножая рыцарскую славу.

Может, вы и «коня» оседлать сумеете, да ловко на нём проскакать?

Воевода: Моя дружинушка всё сумеет.

Ведущий: Это хорошо! Да только нет коней-скакунов резвых да горячих. Вспомните, как в сказках Иванушка вызывал своего богатырского коня молодецким посвистом. Пришло время выяснить, сможете ли и вы это сделать. Я объявляю конкурс «Кто кого пересвистит».

Воевода: Мои молодцы всё умеют! Ну, дружинушка, покажем, на что мы способны.

Проводится конкурс «Молодецкий посвист».

Ведущий: Ну, молодцы! Вот и «кони» на свист прибежали. Поучаствуйте в скачках, добры молодцы. Вам надо на этих «конях» надо доскакать до «окна» (Окно сделано из ДВП и подвешено выше уровня глаз детей на 0,5 м), взять комочек (Круглый мешочек с песком или набитый ватой) и закинуть его в окно к красной девице. Как только попадёте в окно, садитесь на коня своего верного, проскачите на нём до камня. Обогнув камень, возвращайтесь обратно. Покажи, воевода, всем богатырям, как надо выполнить, чтобы им было понятно.

В зал вносят Лук, стрелы и шары-мячи. Воевода показывает, как надо выполнить задание.

Ведущий: Вот и наступает торжественный момент нашего турнира: девицы-красавицы вручают богатырям цветы.

Девочки вручают мальчикам по цветку.

Ведущий: Всё это было раньше, в далёкие-далёкие времена. Сейчас у нас нет богатырей, но есть защитники отечества. Это доблестные воины наших войск. А кто назовёт мне, какие рода войск есть у нас?
Дети по очереди называют рода войск.

Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает «День защитника отечества». Вот и наши мальчики стали солдатами.

Мальчики надевают пилотки и поют песню «Бравые солдаты».

Ведущий: Наши солдаты всегда стоят на страже Родины, охраняют наш покой и в праздники в Москве они выходят на Красную площадь на парад.

Исполняется танец-марш под мелодию песни «Идёт солдат по городу».

Ведущий: Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,
У них есть автоматы, им не страшны враги.
Приказа ждут ракеты, и на замке граница.
В готовности всё это, и нам спокойно спится.
Об армии любимой сегодня говорим
И ей, непобедимой, спасибо говорим.

Вот и закончился наш праздник, посвященный нашим доблестным защитникам отечества.

Мальчики с девочками в парах проходят круг почёта по залу, машут: мальчики - цветами, девочки - платочками и выходят из зала.