Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста ребятам о зверятах детский сад. Зубы грызунов растут всю жизнь. Воспитатель даёт детям поручение

Возрастная группа : группа детей раннего возраста (2-3 г.)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «малыш», «домашние животные», «ферма».

3. Закреплять знания детей о понятиях «большой», «маленький», «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.

Раздаточный материал : пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.

Предварительная работа : чтение книжки – говорушки для самых маленьких «Кто –как говорит», загадывание загадок о животных, наблюдение за повадками кошек, собак, рассматривание игрушек из серии «домашние животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

Звучит фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля).

Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (Пощёлкать язычком.)

Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.

Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)

Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.

Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.

(Заранее построить из большого конструктора).

(Звучит фрагмент из песни «Мамонтёнок»… «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»…)

2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)

Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)

Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Загадывание загадок о домашних животных.

Развивающая игра «Чей малыш?»

(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.

Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!

Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)

Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.

* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (Кошка.)

Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)

Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Все эти животные какие?

Правильно, Даша, домашние животные.

*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)

Физминутка «Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.

Звучит музыка «Жужжание пчёл».

3. Открытие нового знания или способа действия.

Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Пчёлы прилетели на цветочную поляну.

Посмотрите, сколько много цветов на поляне!

Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.

Берите по одному цветочку.

Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!

Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Экскурсия на домашнюю ферму.

Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.

Назовите всех животных, которых вы видите.

Корова, лошадь, свинья, коза, овца.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

5. Закрепление и обобщающие задания.

Рисование пальчиковыми красками: «Украсим кошке шубу».

(Красные и жёлтые кружочки)

6. Итог. Игра «Вспоминай-ка»! Рефлексия

Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Кто к нам приходил? (Лошадка.)

Кого она потеряла? (Жеребёнка.)

Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)

Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)

Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет-ресурсы:

а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Домашние животные и их детёныши».

б) Мелодии песен «Лошадка», «Мамонтёнок», «Песня пчелы», произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Программное содержание:

  • способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения для общения со сверстниками и взрослыми посредством речи;
  • отличать характерные признаки домашнего животного (кошка мяукает) ;
  • доступно и эмоционально рассказывать детям о повадках кошки;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, интерес к окружающему.

Оборудование: игрушка - кошка, «следы» вырезанные из бумаги, дом для кошки, ведёрко, 2 пластмассовые рыбки, ёмкость для воды, муляж колбасы, 2 блюдца.

Воспитатель заранее раскладывает следы на столе, под столом, на полу, заходит с детьми в группу, привлекает внимание детей к следам.

Воспитатель: Когда мы уходили из группы, было очень чисто, а теперь, посмотрите, повсюду следы. Кто же тут хозяйничал, кто же безобразничал? Кто же это здесь ходил, кто же это наследил? Может это наши гости?

Воспитатель вместе с детьми берёт с пола следы, подходит к гостям, просит показать обувь. Сравнивают следы с подошвой гостей, делают вывод что они здесь не ходили.

Воспитатель: Надо пойти по этим следам, они помогут нам найти того, кто здесь был.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, приходят к домику. На домике лежит лист бумагу с загадкой.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка) .

Дети отгадывают загадку, кошка из домика не показывается. Воспитатель: Чтобы кошка к нам вышла её надо позвать «кис-кис» .

Дети зовут - кошка не выходит.

Воспитатель: Как же так? Мы и загадку отгадали и звали кошку, а она не выходит. Её можно попробовать выманить чем – ни будь вкусненьким. Что едят кошки?

Ответы детей (молоко, колбасу, рыбу) .

Воспитатель даёт детям поручение:

1)… принеси блюдце, мы нальём кошке молока.

2)… принеси кусочек колбаски для кошки.

3)… возьмите в уголке природы ведёрко и сачок, идите «на пруд» ловить для кошки рыбку.

Принесённая «еда» раскладывается около домика. Из домика появляется кошка. Дети рассматривают кошку,

воспитатель даёт её словесное описание (у неё длинные усы, красивый хвост, пушистая шубка) .

Воспитатель: А ещё кошка умеет мяукать. Как она мяукает? (ответы детей) .

Воспитатель: У меня дома тоже живёт кошка, её зовут Мурка. У неё такие же длинные усы, пушистый хвост, она весело играет со своими игрушками, лакает молоко и любит, когда её гладят по спинке.

Воспитатель: А у кого из вас дома живёт кошечка? Расскажите, какая она? Как её зовут, что она любит кушать?

Дети рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома.

Воспитатель: Кошки все очень разные и по характеру и по окраске, они хорошо видят в темноте и прекрасно слышат, где притаилась мышка. Мы должны ухаживать за нашими любимыми животными, кормить их, гулять с ними. Мы должны их любить и говорить им ласковые слова. Нашей кошке будет приятно, если мы её будем гладить и говорить ласковые слова (котенька, кисонька, кисуля и т.д.) .

Проводится игра «Назови ласково» . Дети становятся в круг, в центре круга сидит кошка. Воспитатель берёт кошку, ласково её называет, гладит её и передаёт следующему по часовой стрелке. После возвращения игрушки воспитателю, игра заканчивается. (Кошка жалобно замяукала, она проголодалась, и её относят к тарелкам с «едой» ) .

Воспитатель: Мы полюбовались кошкой, гости наши на неё посмотрели, кого бы ещё пригласить посмотреть, погладить кошку?

(Воспитатель обращается к детям: «Кого бы ты (имя ребёнка) хотел пригласить?» ).

Ответы детей (маму, папу, малышей из соседней группы и т. д.) . Дети прощаются с гостями и уходят «приглашать» .

Эсипова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 12. г. Мценска Орловской области.

Валентина Фуфаева

Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование : ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки : лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

- Ребята , к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки : белка, лиса, заяц, мишка.

Давайте расскажите о них гостям : что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель :

А вот еще один гость.

Хрюша :

Здравствуйте, ребята !

Дети :

Здравствуй, Хрюша!

Хрюша :

Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей . Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести . А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель :

- Ребята , а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

Поможем Хрюше?

Дети :

На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты : лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам .

Хрюша :

Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель :

Ну, ребята , выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют :

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки :

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики.

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит :

Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись : Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной (ножке)

2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

Воспитатель :

«А где же угощенье?»

Хрюша :

А теперь мою загадку отгадайте :

Что можно прочесть и что можно съесть?

Дети :

Прочесть – книгу, азбуку, буквы.

Съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

Хрюша достает волшебную шкатулку.

Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)

Хрюша прощается.

Дети благодарят его и гостей.

Прощаются со всеми.

Публикации по теме:

Занятие с детьми старшей группы Плешивых Ирина Ивановна Воспитатель старшей группы. МБДОУ «Сепычевский детский сад» Тема: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№ 188 «Степашка» г.о.Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей

Тема: «Ребятам о зверятах».

Составила: воспитатель высшей категории Митюнина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Дать представление о диких животных лесов России.
  4. Формировать пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

6. Закрепить знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы).

7. Закреплять умение подчиняться правилам игры в групповых играх.

8. Совершенствовать технику изображения, приобщать к изобразительному искусству. При рисовании красками – фактуру (шерсть).

9. Воспитывать самостоятельность, развивать умение доводить начатое до конца.

10. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, атрибуты к и/у «Следопыты»; набор мелких игрушек лесных животных, картинки: «Мир животных», «Звери и их детёныши», загадки, мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью: «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка , картинки с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям, отправиться на «прогулку в зимний лес», но прежде, чем отправиться, вспоминают вместе с детьми, «Правила экологического поведения в лесу». Обращает внимание на экран, на котором изображены ситуации, где дети неправильно ведут себя в лесу. Просит детей сформулировать правила: как надо себя вести в лесу. (Слайды 2-5)

Дети подходят на 2,5м к экрану, рассматривая картинки на мультимедийной презентации, отвечают на вопросы, обсуждают картинки: какое правило или запрет они обозначают, объясняют свои умозаключения.

Затем перечисляют правила поведения в лесу:

Ходить в лес только с взрослыми;

Убирать за собой мусор;

Не разжигать костёр;

Нельзя шуметь, соблюдать тишину;

Беречь деревья, не ломать ветки и др.

Закреплены представления о правилах безопасного поведения в природе Сформировано умение высказывать и аргументировать мнение.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением диких животных, и предлагает каждому выбрать по одной картинке. Предлагает игровое упражнение:

«Угадай - ка». Воспитатель объясняет детям, что нужно отгадать загадки, и у кого окажется изображение животного, о котором идёт речь, выставляют картинки на мольберт.

Затем предлагает детям назвать группу животных одним словом (дикие животные) и объяснить, почему их так называют.

Предлагает посмотреть на всех животных и определить сходства и различия между ними.

Дети слушают и отгадывают загадки о диких животных, выставляют картинки на мольберт.

Дети называют классификационную группу изображенных животных (Это дикие животные).

Рассматривают животных и определяют сходства и различия между ними.

Расширены представления о диких животных. Развито воображение, умение находить и описывать сходства и различия животных.

Сформировано умение классифицировать предметы по общему признаку.

Во время прогулки по лесу предлагает игровое упражнение «Следопыты». Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением следов и зверей и встать парами «звери» - «следы».

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания. (Слайды 6- 13)

Дети выбирают по одной картинке, находят свою пару: «звери» - свои следы, «следы» - своего зверя, встают в пары.

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания.

Закреплены знания и представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы). Сформировано умение работать в паре.

Воспитатель предлагает угадать животное по его действиям, для этого нужно разделиться на две команды: одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Дети делятся на две команды: одна команда показывает по очереди действия животного, не называя его, другая угадывают (скачет, рыщет, заметает след…). Затем меняются.

Конкретизированы представления о мире животных, развиты пантомимические способности.

Воспитатель вносит н./п. игру «Танграм» и образцы выкладывания фигурок животных, предлагает выложить фигурки животных по образцам или по собственному замыслу.

Каждый ребёнок выбирает образец – фигуру животного и выкладывает его из геометрических фигур, или работает по собственному замыслу. В конце работы дети предлагают друг другу угадать, какого зверя они собрали., какие фигуры использовали и сколько?

Сформировано пространственное мышление, воображение, умение воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Воспитатель выставляет игрушку – плюшевого медвежонка. Создаёт игровую мотивацию: «Медвежонок просит детей нарисовать его портрет, чтобы послать его на Северный полюс своему другу Умке». Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения портрета медвежонка, который лежит на столе:

акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, пластилин, поролон, ватные палочки, листы бумаги. Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка, напоминает способ передачи пушистой фактуры в портрете, обращает внимание на пропорции фигуры игрушки и напоминает правило обращения с изо. материалом.

Осуществляет индивидуальную помощь по просьбе ребенка.

Дети выбирают материал для изображения портрета. Рисуют мишку в музыкальном сопровождении «Зима» из цикла «Времена года» Вивальди.

В случае затруднений обращаются за помощью к педагогу.

Сформирована самостоятельность выбора, умение передавать в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; способность в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому.

«Итоговый сбор»

Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по лесу у них получилось лучше всего,

представить свои работы мишке и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшней прогулке по зимнему лесу, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение.

Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.

Развито умение внимательно слушать без надобности не перебивать сверстника. Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.

1. Вводная часть .

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад - "лисички"

2. Широким шагом, руки на поясе - "по-волчьи".

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной - "по-медвежьи".

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно - "олени".

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс - "лошадки".

6. Прыжки - на сигнал поднять руки вверх - "зайчики навострили ушки".

7. Упражнения на дыхание:

- "Ежики" - и.п. - упор присев.

1 - вдох, 2 - выдох, со звуком "пх - пх - пх".

- "Змейки" - и.п. - упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 - выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком "ш-ш-ш ".

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. "Жираф" - и.п. - о.с.

1. - правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 - тоже левую.

2. "Слон" - и.п. - о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 - наклон, тянуться вниз. 2 - и.п.

3. "Лев" - и.п. - сед на пятках, руки за головой соединены.

1 - прогнуться локти развести в стороны со звуком "р-р- р ". 2 и.п.

4. "Крокодил" - и.п. - лежа на животе, руки вверху соединены.

1 - прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. "Тюлень" - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 - 3 - оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

6. "Бегемот" - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. "Ягуар" - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх - повороты ног вправо, влево.

8. "Обезьянки" - и.п. - стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. "Обезьянки поднимаются по лиане" - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. "Обезьянки шагают по камушкам" - ходьба по подушечкам.

3. "Обезьянки гуляют по веткам деревьев" - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: "Мостик".

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке - "живой мостик". Игроки поочередно пытаются проползти по "мостику". Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став "мостиком".

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд "Водопад"

"Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза".