Когда изобрели первый велосипед. Какой русский изобрел велосипед первым . Современная история развития велосипеда

Существует версия, что первый велосипед был изобретен Леонардо да Винчи. Однако она является спорной. Также не нашла стопроцентного подтверждения версия о том, что это транспортное средство было изобретено крестьянином Артамоновым.

Считается, что велосипед был изобретен не сразу. Его совершенствование прошло несколько этапов.

В 1817 г. немецкий профессор Карл фон Дрез конструкцию, напоминающую самокат. Это устройство состояло из двух колес и было названо своим автором «машиной для ходьбы». Несколько позднее Дреза в честь этот самокат дрезиной. В 1818 г. барон фон Дрез запатентовал свое творение.

Когда о самокате проведали в Великобритании, эту конструкцию прозвали «денди-хорз». В 1839-1840 гг. в небольшом городке на юге Шотландии Киркпатрик Макмиллан, кузнец по профессии, усовершенствовал эту машину для ходьбы, добавив к ней седло и педали. Это устройство было во многом похоже на современный велосипед. Нужно было толкать педали, чтобы они вращали заднее , при этом переднее колесо можно было поворачивать при помощи руля.

По неизвестным причинам изобретение кузнеца Макмиллана осталось в тени, и о нем вскоре забыли.

В 1862 г. французский мастер Пьер Лалман решил добавить педали к «денди хорзу» (при этом Пьеру было неизвестно об изобретении Киркпатрика Макмиллана). И в 1863 г. Лалман осуществил свою идею. Его изделие многие считают первым в мире велосипедом, а самого Пьера - соответственно, первым изобретателем этого вида транспорта.

Когда и где изобрели первый велосипед?

Годом изобретения первого велосипеда можно считать и 1817, когда была создана «машина для ходьбы», и 1840 год, и 1862. Впрочем, существует еще одна немаловажная дата, которая связана с изобретением велосипеда, а именно 1866 год, когда был запатентован велосипед Лалмана.

С тех пор это транспортное средство с каждым годом совершенствовалось. Менялись и материалы, из которых сделан велосипед, и его конструкция, а также соотношения и диаметры размеров колес. Тем не менее современный велосипед незначительно отличается от конструкции Лалмана.

Итак, если считать, что самый первый велосипед был изобретен Пьером Лалманом, то родиной этого транспортного средства будет Франция. Однако немцы считают, что велосипед был изобретен в Германии. Отчасти это также является правдой. Если бы изобретения барона Карла фон Дреза не было, Лалману не пришло бы в голову его усовершенствовать.

Но не стоит забывать и о Шотландии. Прообраз велосипеда, который был сконструирован Киркпатриком Макмилланом, незначительно отличался от изобретения Лалмана.

Во многих странах велосипед является более предпочтительным средством передвижения. Каждый человек знаком с ним с самого раннего детства. Большинство людей помнят свой первый маленький трёхколёсный велосипед. Но как же выглядел самый первый двухколёсный конь? И всё же, кто его изобрёл? Кто быт тем человеком, который навсегда изменил жизнь множества людей?

Кто, где и в каком году

В настоящее время существует множество теорий о том, кто изобрёл велосипед. Одни полагают, что изобретателем стал Леонардо да Винчи ещё в 1493 году, и прилагают в качестве доказательства одно из старинных витражных изображений в церкви. Другие считают, что первый байк изобрел русский кузнец Артамонов, который долгое время использовал своё изобретение в хозяйстве.

Наиболее популярной является версия о бароне Карле Дрейзе, создавшем в 1814 первый самокат с седлом и рулем, который и послужил началом велосипедной эпопеи. В 1840-х годах шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом были добавлены педали. А в 1853 году француз Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который был прикреплён к переднему колесу. Именно после присоединения педалей «машине для ходьбы» Дрейза, как он назвал своё изобретение, было дано гордое звание велосипеда.

Со временем конструкция всё больше развивалась и совершенствовалась. Варианты деталей и моделей сменяли друг друга, всё это было направлено на то, чтобы велосипед стал более быстрым, более прочным и лёгким, более комфортным.

  • В 1970-х годах были популярны весьма необычные модели велосипедов с огромным передним колесом и маленьким задним. Они были очень опасными, так как при малейшей кочке грозили перевернуться;
  • Такие велосипеды были востребованы за счёт того, что большое переднее колесо позволяло проходить большее расстояние с наименьшими усилиями;
  • Важным шагом в эволюции велосипедов стало изобретение металлического колеса со спицами;
  • Ещё одним важным изобретением были пневматические полые шины, которые создал Джон Бойд Данлоп из надутого поливного шланга, придумав к нему специальный клапан, не позволяющий выходить воздуху.

Первый деревянный байк

Изначально все первые велосипеды, вне зависимости от изобретателя, были практически полностью деревянными. Исключением были лишь некоторые элементы, соединяющие детали и позволяющие передвигаться. За счёт такого материала конструкции были весьма массивны и очень неудобны, а для того чтобы ехать, требовались большие физические усилия и определённая сноровка.

Для того чтобы уменьшить вес, детали со временем начали делать из стали. Это также сделало конструкцию более прочной и надёжной в отличие от деревянной сборки. В 80-х годах 19 века англичанин Коупер изобрел колесо, которое по своей структуре мало отличается от современного – обод, который держится на лёгких металлических спицах.

Постепенно все деревянные детали заменялись на металлические, велосипеды меняли свой облик и свойства, приобретая всё новые формы и возможности.

Современный байк, как изобретение – весьма сложная конструкция. Он очень отличается от своих предков по внешнему виду, материалу, из которого он состоит, и возможностям. Существует множество разнообразных моделей, которые даже и не снились тем, кто изобрёл велосипед в далёком 19 веке. Они различаются и по назначению – определённая модель для определённого типа досуга, и по размерам, это делает железного коня доступным средством изобретения для всех, от мала до велика.

Типичный байк 21 века помимо металлической рамы особой конструкции и прочных колёс, выдерживающих высокие нагрузки, имеет ещё множество важных деталей. Они обладают системой переключения передач, снабжены тормозами, чаще всего передним и задним, а также имеют амортизаторы.

Современные модели делятся на множество видов:

Горный велосипед Этот вид является наиболее распространённым. Он предназначен для умеренно агрессивного передвижения по дорогам невысокого качества или же вовсе вне них.
Шоссейный велосипед Предназначен для скоростной езды по хорошей ровной дороге. В надлежащих условиях он может достигать скорости на 7-10 км/ч выше, чем другие виды при условии одинаковых затрат энергии.
Гибрид Представляют из себя смесь горного и шоссейного велосипедов. Набирают большую скорость, чем горные, на ровной дороге и в то же время более неприхотливы на пересеченной местности в отличие от шоссейных. Является достаточно универсальным видом, но в то же в
Туринг Данный вид создан для длительных путешествий. Он обладает повышенным комфортом, надёжностью и выносливостью, что позволяет осуществлять долгосрочные загородные поездки.
Складной велосипед Является весьма компактным, удобным в хранении и транспортировке видом, который подходит для неспешных городских велопрогулок.
BMX Данный вид предназначен исключительно для исполнения разнообразных, зачастую экстремальных, троков на площадках с различными препятствиями.
Ситибайк Его основное назначение – велосипедные прогулки по городу. Подходят для неспешного и приятного времяпрепровождения в компании железного коня.

Множество историков ведут споры о том, кто изобрел велосипед, казалось бы, нет в мире проще изобретения. Потому и выражение «изобрести велосипед» имеет иронический подтекст, означающий попытку придумать новое решение, когда уже существует давно проверенное и надёжное. Однако велосипед действительно изобретали несколько раз, и тому есть исторические подтверждения, и в этом процессе участвовали многие. Развитие велосипеда берет начало в XVIII века и продолжается по наши дни.

Первым транспортом в жизни человека становится велосипед, который он получает в детстве и с помощью которого учится держать равновесие. Велосипеды являются «помощником» почтальонов, школьников, рабочих, а также тех, кто предпочитает не пользоваться общественным транспортом, кто борется за экологию или занимается спортом, активным отдыхом. Ученые разных стран давно доказали оздоровительную роль велосипеда.

Кто создал велосипед, в каком году?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Первые разработки приписывают Леонардо да Винчи и его ученику Джакомо Капротти, но происхождение этих чертежей считается сомнительным. Также существуют неподтверждённые легенды об уральском умельце Артамонове, который проехал на велосипеде собственного изобретения от Тагила до Москвы и тем самым провёл первый в мире велопробег.

Начиная с 1817 года предпринимались уже не кустарные, а официальные попытки на промышленном уровне разработать и усовершенствовать модель колёсного средства.

Одной из причин разработки этого вида транспорта была чудовищная климатическая аномалия 1816 года в Северном полушарии. Из-за извержения вулкана в апреле 1815 года в Индонезии северная часть планеты пережила лето с температурой воздуха около нуля , неурожайный год и снижение поголовья лошадей. Это не говоря о том, что в самой Индонезии погибло более 70 тысяч человек.

Но не было бы счастья, если бы несчастье не помогло! Была разработана альтернатива передвижению на лошади. Впоследствии удобство нового безотходного средства передвижения, не требующего вложений и не зависящего ни от чего, кроме усилий седока, было оценено благодарным человечеством и приобрело всемирную популярность. Велосипед сегодня используется на всех континентах, не считая Арктики и Антарктиды.

Кто изобрел первый велосипед

Название «велосипед» («быстроногий») предложил француз Жозеф Ньепс. Кроме этого, длительное время и во многих языках велосипед именовался Ровером благодаря Джону Старли. Французское название «бициклет», какое-то время существовавшее в России, нигде не прижилось. А вот в Англии «велосипеда» нет, есть «байсикл».

История создания и усовершенствования велосипеда

Конструкция велосипеда постоянно дополнялась.

  • В 1853 тот же мсье Мишо дополнил велосипед подпружиненным седлом и тормозами.
  • В 1867 году благодаря Эдварду Кауперу у средства передвижения появились колёса со спицами.

В 1869 году во Франции прошла первая велогонка. На тот момент велосипед уже имел раму.

  • 1870-1885 годы - время смешных и пугающих велосипедов-«пауков» с непропорционально большим передним колесом с педалями, седлом наверху этого колеса и маленьким задним колесом. Благодаря внешнему виду, сегодня известному по гравюрам, они носили название «пенни-фартинг» (большая и маленькая монетка). Такие большие колёса могли проехать большое расстояние за один оборот колеса. И они повышали скорость передвижения почти до 30 км/час, но езда на такой конструкции была чревата опасностью перевернуться на малейшей кочке и получить серьёзнейшую травму, что и происходило достаточно регулярно.

Около сотни «пенни-фартингов» было зарегистрировано в Петербурге, а затем и в Москве, но вскоре этот вид транспорта из-за своей опасности был законодательно запрещён.

  • В 1878 году Хорас Лоусон дополнил конструкцию цепной передачей. В том же году появились складные велосипеды.
  • В 1888 Джон Данлоп подарил велосипеду надувные каучуковые шины, что снизило тряску при езде и сделало передвижение намного комфортнее. Он просто обернул металлические колёса «костотряса», как ещё называли велосипед, поливным шлангом и наполнил его воздухом. Это был переворот в истории развития велосипеда.

По профессии Данлоп был ветеринаром, а усовершенствовать средство передвижения взялся ради сына.

  • В 1898 году велосипед получил возможность свободного хода и в дополнение к конструкции – педальные тормоза.
  • В 90-х годах позапрошлого века появились велосипеды, на которых можно было передвигаться лёжа или полулёжа.
  • В начале ХХ века у велосипеда появился планетарный переключатель скоростей, а в 1950 гонщик Туллио Кампаньоло разработал новый, который применяется и в наши дни.
  • В 70-х годах ХХ века стартовал выпуск велосипедов из титана и углепластика, они были предназначены для передвижения по горам и так и назывались: горные.
  • В 1983 велосипед был оснащён велокомпьютером и сложной системой переключения скоростей.

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года . Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

На данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60% .

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Заключение

В целом, можно говорить о том, что велосипед – это стиль жизни. Он экологичен и не добавляет расходов. Он даёт свободу действий, преимущества перед автомобилистом, пешеходом и мотоциклистом. Он позволяет испытать прилив адреналина и чувство полёта, избавиться от стресса и укрепить здоровье.

Этот простой аппарат удивительным образом меняет жизнь. В ясный день гораздо интереснее провести свободное время за прогулкой по городу или живописному лесопарку, чем лежать на диване. Море позитива, новые впечатления и огромное количество ярких и запоминающихся фотографий – вот что подарит велосипед каждому, кто хоть немного умеет держаться в его седле.

Сегодня, когда про кого-то говорят, что он «изобретает велосипед», под этим подразумевается, что человек занимается бесполезной деятельностью, изобретая то, что уже давно изобретено. А кто и как на самом деле изобрёл велосипед? В действительности изобрести велосипед оказалось совсем не таким простым и быстрым делом, и свой вклад тут внесли множество разных людей. Итак, в этом посте — об истории изобретения велосипеда.

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колёсные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах. Первые свидетельства о таких устройствах относятся ещё ко времени Александра Македонского. Согласно античным источникам, ещё в 4 в. до н. э. у правителя Сиракуз Дионисия был некий «гамаксион» — повозка, приводимая в движение мускульной силой. О подобных устройствах упоминают и более поздние римские источники. Строили самодвижущиеся повозки, приводимые в движение при помощи педалей и рычагов, и в средние века.

Достаточно распространена неправильная версия о том, что первый .

В России в 18 в. создание довольно совершенных для своего времени «самобеглых колясок» связано с именами талантливых изобретателей Леонтия Шамшуренкова и Ивана Кулибина.

самоходный экипаж Кулибина (1791 г.)

Но, как ни странно, на протяжении тысяч лет подобные изобретения оставались лишь интересными диковинками и так и не получили массового распространения. Лишь в 19 веке появились и получили массовое распространение первые устройства, которые, постепенно совершенствуясь, и стали известными нам сейчас велосипедами.

Кто именно построил первое устройство, напоминающее современный велосипед, доподлинно неизвестно. Есть немало версий на этот счёт. Например, в российских архивах сохранились свидетельства о Ефиме Артамонове, крепостном, который ещё в 1801 г. изобрёл велосипед и даже приехал на нём с Урала в Москву. Правда, некоторые считают этот случай легендой и подвергают сомнению, т. к. об этом событии сохранилось очень мало информации в письменных источниках. А первым изобретателем, чьё имя достоверно связано с появлением велосипеда, обычно называют Карла Дреза.

Карл Дрез был лесничим из Баварии, и натолкнули его на мысль об изобретении нового средства передвижения обстоятельства. После 1812 г. в течение нескольких лет в Европе наступило последовала череда неурожаев. Овёс для лошадей стал дорогим и тогда Дрез придумал простое двухколёсное приспособление с рулём и сидением, которое позволяло человеку передвигаться быстрее. Педалей у «дрезины» — так прозвали изобретение Дреза — не было, и передвигаться на нём нужно было, отталкиваясь ногами от земли. Тем не менее, и такой способ передвижения был заметно быстрее, чем передвижение пешком. При помощи дрезины можно было передвигаться со скоростью около 15 км/ч.

Так выглядела первая «машина для бега», изобретённая Дрезом

В 1817 г. изобретение Дреза стало популярным и вскоре подобные машины стали производить в разных странах. Через некоторое время «дрезин» стало столько, что власти некоторых городов начали вводить запреты и штрафы, чтобы обладатели этих машин не мешали пешеходам ходить по тротуарам.

Такие машины выпускались в Англии

Но чтобы велосипед стал велосипедом, в нему ещё нужно было приделать педали. В 1840 попытку совершенствовать велосипед сделал шотландец Макмиллан. Он добавил педали, которые при помощи рычагов соединялись с задним колесом.

Макмиллан и его велосипед

Однако изобретение Макмиллана осталось малоизвестным и не получило распространения.

В 1863 г. французский изобретатель Пьер Лалман предложил другой вариант, установив педали на переднее колесо. Во Франции нашлись люди, которые подержали изобретателя — инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье. Вскоре новые машины, которые назвали велосипедами, стали выпускать серийно.

Пьер Лалман и его велосипед

После этого велосипеды продолжили совершенствоваться. Велосипеды начали выпускать с металлической рамой, затем для облегчения конструкции её стали делать из металлических трубок. В 1867 г. англичанин Каулер разработал конструкцию колеса с металлическими спицами. В 1870-х получила распространение конструкция велосипеда, обычно называемая «паук» — с огромным передним колесом и маленьким задним.

Велосипед «паук»

На «пауках» можно было ездить довольно быстро — со скоростью около 30 км/ч, но езда была небезопасной. Небольшая кочка могла стать причиной падения, а падать с велосипеда было довольно высоко.

В 1878 году английский изобретатель Лоусон делает следующее важное усовершенствование — добавляет в конструкцию велосипеда цепную передачу. Теперь огромное переднее колесо велосипедам больше не нужно. А в 1888 г. шотландец Джон Данлоп придумывает ещё одну важную часть современного велосипеда — надувные резиновые шины. Благодаря им езда на велосипедах, которые успели прозвать «костотрясами», становится заметно более комфортной.

Велосипед «Ровер» Джона Старли — один их первых, похожих на современны е

К концу 19 века велосипеды стали очень популярны, число велосипедистов во всём мире превысило миллион, стали проводиться регулярные соревнования по велосипедному спорту, велосипедами стали оснащать почтальонов и армию.

Солдаты со складными велосипедами (начало 20 в.)

Но и на этом история изобретения велосипеда не закончилась. Велосипеду ещё нужен был тормоз и механизм свободного хода, хорошие подшипники для уменьшения трения, механизм переключения скоростей, более совершенные материалы для рамы (первые велосипеды легко ржавели и после каждой поездки их нужно было смазывать и протирать бензином). Все эти усовершенствования заняли десятилетия.

Избавьтесь от опасных папиллом НАВСЕГДА

Простой и проверенный способ избавления от папиллом и бородавок без опасных последствий. Узнайте как >>

Когда появился первый велосипед?

Кто и в каком году изобрел первый велосипед? Ответить на этот вопрос не так уж просто. На лавры изобретателя велосипеда претендует сразу несколько человек.

Ну, они составляют примерно 5% в дополнение к атмосферному запасу этого газа, который увеличивается ежегодно пропорционально: а вот около 2 млн. Ч. / Год среднегодового увеличения концентрации углекислого газа! Я, конечно, делаю огромное упрощение над сложными потоками всех механизмов, но это так же впечатляет, как и общее количество.

Это время заката, пиво свежее и все в мире. Вокруг фонтана собраны мальчики с шортами и усами. У них есть велосипедные колпаки с поднятым козырьком и эзотерическим письмом; у них усы гантели и татуировки со стилизованными «коронами» и велосипедами. Все они имеют велосипед и смотрят на него и указывают на то, что это единственный объект их выступлений. Они обсуждают неясные вещи, такие как экономическая ценность центрального движения, вид лучшего отношения, чтобы ускользнуть от трафика. Некоторые даже дали ей свое имя.

Германия - родина велосипеда

Это случилось ровно двести лет назад. Первым претендентом на звание изобретателя велосипеда стал барон Карл Дрез фон Зауэрброн (1785-1851) из великого герцогства Баден (Германия). Карл Дрез был личностью весьма разносторонней - аристократ, математик, политик и крупный чиновник. Однако в 1811 году Дрез решил пожертвовать своей должностью главного лесничего, чтобы сосредоточиться на важнейшем деле - изобретательстве. Именно он сконструировал первую в мире мясорубку, первую в мире печатную машинку, а также первую «Машину для бега» (Laufmaschine). О Laufmaschine мы расскажем подробнее! Считается, что 1817 год - год появления первого в мире велосипеда.

Кажется, что они живут в другом измерении, в котором они находятся наедине со своим байком, чтобы бегать в середине колонн машин, которые там только что можно преодолеть. Эта сцена будет знакома любому человеку в возрасте до пятидесяти лет и жить в западной столице. И границы расширяются, учитывая этот документальный фильм.

Для тех, кто этого не знает, велосипед с фиксированным наклоном - это артефакт без свободного колеса, и поэтому для его перемещения используется только человеческое движение стопы на педалях. Это делает его довольно опасным транспортным средством, чтобы отправиться в Рим с дороги. Но для держателей с фиксированным велосипедом это относительно актуально и, действительно, можно сказать, что фактор «опасности» является одной из фундаментальных ценностей городских велосипедных племен.


Фотография «первого в мире велосипеда» (точная модель)

Машина изготовлена полностью из дерева. Как и современный велосипед , Laufmaschine обладает седлом, рамой, рулем и управляемым колесом. Однако нет педалей! Ехать приходилось, отталкиваясь ногой от земли. По этой причине «Машину для бега» трудно назвать велосипедом в современном смысле слова. На самом деле Дрез придумал первый в мире самокат!

Да, потому что, несмотря на то, что, желая удержать нас от категории зонтиков хипстера, мы должны сказать, что вокруг велосипеда рождаются настоящие субкультуры или племена, чтобы сказать это с Мишелем Маффезоли. Велосипедисты с фиксированными кликами - также называемые фиксатирами - часто превращаются в группу, посещают цирк-мастерские, пьют в барах, где они смешиваются умеренно с самой космополитической молодежью города.

Но наш не первый раз, когда человек пытался сделать смоковницу, ведя опасные средства. В этой статье мы хотели бы переосмыслить рождение велосипеда, вплоть до группы опасных манихей, которые мы могли бы рассмотреть предки нынешних ископаемых. Хорошо, чувство юмора немного устарело.

Сделаем важную оговорку! Кто-то, возможно, спросит: «ну и что собою представляло это убогое изобретение? Что помешало Дрезу сделать педали, спицы из железа, надувные шины и цепную передачу ?».

Мешал общий уровень развития техники. В то время не существовало технологий для того, чтобы создать - и запустить в серийное производство! - велосипедную цепь или дешевые, тонкие, легкие и безотказные металлические спицы. И 200, и 500 лет назад инженеры были не глупее наших современников. Они обладали богатой фантазией и могли создавать фантастические чертежи (в этом плане у Леонардо да Винчи имелось много достойных соперников). Но когда дело доходило до практических работ, в распоряжении изобретателя оказывался очень скромный арсенал технических средств. Вот почему прогресс шел медленно.

Впервые в истории используется циклическая среда с эстетически-отличительной целью в том смысле, что Пьер Бурдье означает: то есть преобразование предмета потребления в символическое добро, способное проявить культурное превосходство - или просто принадлежащего к образу жизни - того, кто его владеет.

Более того, распространение дендихорса среди молодых посёлков среднего класса начинает беспокоиться о катетере и ветеринарах, которые заставляют их внезапно исчезать ночью. Дандихорсу не было ни заботы, ни переправы, поэтому она убила работу. В отличие от своего деревянного предка, последний целиком находится в железе, и, как можно угадать из названия - его руководство и приседание могут вызвать разрывы, грыжи и различные микроразрушения. Это велосипед: автомобиль, который, наконец, имеет педали и очень высокое колесо, которое позволяет вам ударить по воздуху и быстро двигаться.


Барон считал, что самокат-велосипед окажется особенно полезным для почтальонов, курьеров, а также для военных (только что ведь отгремели наполеоновские войны). По мысли Дреза, самокат должен был пригодиться ординарцам на поле сражения и санитарам для транспортировки раненых. Кроме того, барон полагал (и вполне справедливо!), что «беговая машина» поможет людям укреплять здоровье в процессе загородных прогулок.

Изобретенные братьями Мишо, во Франции нет производственных площадей, где они слишком заняты, чтобы объявить войну остальному миру. В Ковентри, однако, есть лорд, который пахнет сделкой: его зовут Джеймс Старли, и он один из тех безумных визионеров всего лишь несколько лет назад. Его одна из тех вымышленных историй о абсурдных анекдотах, чье доверие было бы несостоятельным в эпоху большой даты.

Он родился в Сассексе у крестьянских родителей, и с самого раннего начала он начал проявлять волнение как изобретатель: в девять у него была странная ловушка для мышей из зонтика. Убежденный в своем таланте и уставший от работы, поля заканчиваются ночью в Лондон, где он будет храниться садовником и полировальными часами. В последующие годы он изобрел такие вещи, как колыбель с самораскаживанием, которые будут удалены с рынка, после того, как заболевание набухшего ребенка станет слишком эффективным.

Странное детище барона Дреза рождалось в муках и в поту. С первого раза ничего не вышло! Первая, неудачная модель имела четыре колеса, как у телеги. Изобретатель захотел ее продемонстрировать в столице Австрии во время Венского конгресса (1814-1815 году): в городе в то время собрались самые могущественные люди Европы. На их глазах барон потерпел позорную неудачу. Карл Дрез не принял в расчет состояния австрийских дорог! Многоколесный самокат во время испытаний «забуксовал» в дорожной колее и не мог сдвинуться с места.

На Ариэле велосипедист сжимает воздух с высоким колесом, а заднее колесо следует за ним. Однако, прежде чем вводить его в производство, эти два члена представляют собой отличную кампанию запуска стиля; поездка из Лондона в Ковентри всего за один день. Путешествие, продолжающееся почти 16 часов, заканчивается успешно: авторы устают, но здоровы; скоростные катера прибывают почти нетронутыми. Но к кому обращался продукт?

Парадоксально, но не всем, кто намеревался использовать его для перемещения в город. Как говорит нам Бруно Латур, объекты не имеют естественного значения, заданного раз и навсегда, но являются социальными конструктами: они основаны на тех значениях, которые к ним приписывают разные культуры , часто имея сдвиги в смысле того, как первоначально считалось. Точно так же, как легко догадаться, велосипед - это не то же самое средство для неореалиста и отчаянного героя велосипедных воров, а для городского велосипедиста с усами руля.

Однако Дрез не падал духом и сделал «машину для бега» двухколесной - более легкой и мобильной. Это случилось уже в 1817 году.

Карл Дрез катался по проселочным дорогам, распугивая суеверных крестьян. Он развивал невиданную скорость - пятьдесят километров за четыре часа! - и на больших дистанциях мог даже обогнать почтовых лошадей.

Во-первых, велосипед станет средством для получения пищи; для второго это будет средством сумасшедшего вождения в столичном движении, хвастаясь в джентльменских кварталах и пытаясь вытащить кого-то с чувством довольно искаженного очарования. Каждая культура - или субкультура - и социальные актеры, которые заставляют ее строить свой собственный объект.

Поскольку фиксированный велосипед в наши дни является преимущественно символическим средством, способным выразить эстетику образа жизни его владельцев, так и велосипед 1800-х годов не был инвестирован в практические значения. Просто было слишком неудобно считаться средством передвижения: поддержание равновесия без подавляющих прохожих требовало невообразимой усталости, чтобы газеты того времени использовали термин «лицо велосипедиста» для описания напряженности и сокращенного лица который использовал Ариэля и предвосхитил поколение хобби мальчиков.

В 1819 году первые деревянные велосипеды-самокаты вошли в моду. «Машина для бега» стала любимой игрушкой европейской аристократии.


В этот момент родилось и само слово «велосипед» (le vélocipède), пущенное в ход французами. Оно было составлено из двух латинских слов: velox (velocis), «быстрый» и pes (pedis), «нога». По-русски это слово могло бы прозвучать как «быстроног».

Популярнее всего «Машина для бега» стала в Англии. Местный изобретатель Денис Джонсон за короткое время изготовил 320 деревянных аппаратов и даже успел открыть две школы для велосипедных дел мастеров. Немало джентльменов весною 1819 года уже катались на машине Дреза по лондонским улицам. Проезжая часть пребывала в таком состоянии, что ездить там на двух колесах было немыслимо (да и резиновых шин в те годы не существовало). Первые велосипедисты нашли простой выход из положения: они мчались по тротуарам, сбивая пешеходов. Вот почему, по настоянию хирургов, летом этого же года велосипед в Лондоне был запрещен.

Все это означало, что велосипед был исключительно молодым, атлетическим, эксцентричным и, кстати, с усами. Велосипед, также называемый «Обыкновенный» или «Пенни Фартинг», был средством хвастаться, наполненный серией эстетических и идеологических значений. Газета того времени писала: Велоспорт, как катание на коньках, сочетает в себе удовольствие демонстрировать роскошь выдувания воздуха быстрым движением. Это не практика демонстрации, поскольку машина может быть украшена практически любой видимой роскошью; и ценовые различия между транспортными средствами или кастовый сбор средств, чтобы использовать этот термин, могут стать столь же очевидными, как и в вагонах.

Первый «велосипедный бум» продлился лишь несколько месяцев, не принеся Карлу Дрезу ни денег, ни продолжительной славы. Барон дожил до 1851 года, был разорен и умер без гроша. Однако в конце жизни, на базе своего велосипеда-самоката, он сумел изобрести другую, более практически полезную машину. Это изобретение - железнодорожная дрезина, названная так по имени Карла Дреза.

Поэтому неудивительно, что ленивые люди сразу подошли к этой идее. Велосипедисты были субкультурой во всех отношениях, в том смысле, что они стремились к различию в отношении гегемонии, которая называла их «обезьянами на подполье». Велосипедные фанатики были категорически против введения нового автомобиля: велосипед был эстетически неприятен, но, прежде всего, он не упал. Опасность была на самом деле глубоко воспринятой ценностью от субкультуры велосипедистов, и это также сильное значение для нынешних субкультур велосипедистов с фиксированным циклом.

Баденский барон опередил свое время. Еще почти полвека пришлось ждать появления настоящих велосипедов. Они были изобретены в Париже в 60-х годах XIX века.

Франция - родина велосипеда

В 1862 году полузабытую «машину для бега» увидел молодой мастеровой из города Нанси, Пьер Лалман (1843-1891). Лалман тогда работал на производстве детских колясок и кое-что понимал в колесном транспорте. Юношу посетила революционная идея: что если к колесу беговой машины приделать педали?!

Вождение сложного и опасного средства позволяет вам продемонстрировать свою ловкость и общее отвращение к жизни. Когда ассоциация велосипеда Кобург рухнула на две части, обычных адептов обвинили в якобинских и анархо-революционных тенденциях. К концу 19-го века распространение велосипеда - с низкими колесами - стало неостановимым и позволяло женщинам и мужчинам среднего возраста приближаться к велоспорту. Руководство было в конечном итоге безопасным и позволило быстро перемещать небольшие деревни.

В те годы английский парламент приравнивал велосипед к другому транспортному средству. Это был не просто спорт молодых людей и спортсменов, но стал модным в обществе; газеты показывали фотографии лорда и леди, ездящие на велосипеде в парках, голова украшена элегантными соломенными шляпами. Велосипед стал средством передвижения, подходящим для проведения социальных или деловых встреч, а также для занятий спортом, гоночными видами спорта, туризма и отдыха в парках. В модных кругах велосипед настолько хорошо смотрелся, что его не держали в конюшне или в приюте, а прямо внутри зданий.

В следующем году Лалман переехал в Париж и стал сотрудничать с тремя богатыми студентами - братьями Эме, Рене и Мариусом Оливье. У братьев было то, чего не могло быть у молодого рабочего - стартовый капитал!

Впрочем, довольно скоро Лалман рассорился со всеми Оливье и эмигрировал в США, где в 1866 году взял патент на свое изобретение. Однако в производство его велосипед не попал.

Но еще несколько лет группа мускулистых мальчиков продолжала невероятно увеличивать размеры переднего колеса своего велосипеда, отказываясь идти на компромисс с анти-романтической идеей езды на велосипеде, отказываясь рассматривать велосипед просто как средство передвижения.

Прошло уже 200 лет с момента первой поездки на велосипеде. Найро Кинтана на последнем Джиро д"Италия. Дрейс, протолкнув этот изначальный велосипед пешком, проехал 14 километров назад и назад от Мангейма до Шветцингена, все еще не подозревая о написании страницы истории человечества.

Тем временем в Париже братья Оливье нашли другого компаньона, Пьера Мишо (1813-1883). Мишо развил идеи Лалмана. В 1868 году товарищи организовали компанию Michaux et Cie. Им быстро удалось наладить крупносерийное производство велосипедов.


Рама у велосипедов Мишо была железной, однако колеса - еще деревянные, с металлическими шинами.

Цель состояла в том, чтобы заменить лошадь

Несмотря на первые три века вековые идеи Леонардо да Винчи, которые в Атлантическом кодексе нарисовали нечто очень похожее на велосипед, Дрейс считается изобретателем двухколесного транспортного средства . Не случайно, что почти полтора века спустя Джанни Брера, король наших спортивных журналистов, назвал «антикварный» велосипед.

Город зарезервировал для Дрейса лишь небольшой каменный памятник со стилизованным велосипедом в Карлсплац. Особенно сложно было ездить особенно на стадиях старта и остановки. Не будучи прикованным к цепи, ему понадобилось огромное переднее колесо, на котором педали были зафиксированы, чтобы двигаться с разумной скоростью.

Новое средство передвижения вызвало фурор. В 1868-1869 году Европу охватила «велосипедная мания». С 1 апреля 1869 года в Париже даже выходил специальный велосипедный журнал - Le Vélocipède Illustré.


7 ноября 1869 года прошли первые междугородние гонки (Париж-Руан). Победу одержал англичанин Джеймс Мур, который проехал 123 километра за 10 часов 45 минут - медленнее, чем паровоз, но побыстрее лошади. Счастливый победитель стал обладателем призового велосипеда и тысячи франков золотом.

Правда, на континенте велосипедная мода очень скоро сошла на нет. Кованые шины на деревянных колесах доставляли массу неудобств. Первые велосипеды заслужили обидное и справедливое прозвище - «костотрясы». Мы помним также, что педали прикреплялись непосредственно к оси переднего колеса, и ехать приходилось в очень неудобном положении.

Публика вскоре потеряла к «костотрясам» интерес. Только в одной стране велосипед сохранил некоторую популярность и после 1870 года. Это Англия!

Англия - третья родина велосипеда

В 1868 году французский механик Эжен Мейе изобрел колесо с металлическими спицами. В ближайшей перспективе это позволяло сделать колесо надежным, легким и большим. Вскоре английский изобретатель и бизнесмен Джеймс Старли (1830-1881) пришел к оригинальной идее: увеличить переднее колесо и расположить седло прямо над ним. Это позволяло велосипедисту кататься с прямой осанкой. Из-за размера колеса можно было и скорость повысить.

В 1870 году Старли - его впоследствии прозвали «отцом велосипедной индустрии» - изготовил новый тип велосипеда - «пенни фартинг» (название произошло от двух неодинаковых английских монет - мелкой и крупной). За пределами Туманного Альбиона такую страшноватую конструкцию стали называть иначе: «велосипед-паук».

Высота большого, переднего колеса превышала полтора метра. «Велосипед-паук» очень легко терял равновесие. Падать с него было страшно.

Чтобы сделать поездки безопасными, англичане придумали трехколесные велосипеды : на них чаще всего катались дамы. Однако джентльменам излишняя осторожность была не к лицу. Встречались и самые экзотические варианты: например, двухместные семейные велосипеды с четырьмя колесами и двумя седлами.


Все это еще очень непохоже на сегодняшний велосипед, не правда ли?

Другим был и «социальный контекст» велосипеда: он оказался скорее роскошью, чем средством передвижения. Велосипеды, в основном, использовались богатыми людьми для активного отдыха.

В 1879 году англичанин Гарри Джон Лоусон (1852-1925) сделал важнейшее изобретение - цепную передачу. Это позволило расположить педали между колесами, «отвязав» их от колесной оси.

В 1885 году английский изобретатель и бизнесмен Джон Кемп Старли (племянник Джеймса Старли) создал «безопасный велосипед » с двумя колесами одинаковой высоты. Старли назвал эту модель Rover или «Скиталец» и пустил в массовое производство. С тех пор в нескольких языках слово rover стало означать «велосипед». О неуклюжих «пенни фартингах» забыли. Позднее, на волне успеха, фирма Rover переключилась на производство автомобилей и просуществовала в новом амплуа до начала XXI века.


Велосипед Rover в конце XIX века внешне уже почти не отличается от современного.


Уже присутствуют резиновые шины. Правда, еще отсутствуют тормоза, но и это изобретение не за горами.

Так все-таки когда был создан первый в мире велосипед? Простого ответа на этот вопрос нет. Велосипед в нынешнем виде создавался разными изобретателями в течение семи десятков лет.

Легендарная родина велосипеда

Как и с другими изобретениями, в истории велосипеда не обходилось без мистификаций. Многим хотелось доказать приоритет своей страны или своей семьи. Иногда эти версии принимаются некритически.

Первый чертеж велосипеда (он оказался подделкой) приписывают еще Леонардо да Винчи.

В революционной Франции

Французам мало было достижений Лалмана и Мишо: хотелось, чтобы самый первый велосипед в мире тоже оказался французским. Старейший беспедальный самокат-велосипед якобы разработал граф де Сиверак в 1791 году. Однако этот самокат был выдумкой. Выдумкой оказался и сам граф де Сиверак.

В Шотландии

1839 году сельский кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландии якобы изобрел самый первый велосипед с педалями - за четверть века до французов. Об этом сообщил уже в конце XIX века земляк и родственник Кикпатрика. Шотландцы и англичане ему верили…

Скорее всего, это тоже выдумка. Документов, определенно подтверждающих существование велосипеда Киркпатрика, нет. Его изображения - это модификация велосипедов, реально созданных на три десятилетия позже, в 1869 году.


В России

В 1896 году уральский краевед написал книгу. В одном ее абзаце краевед упомянул о неожиданном событии! Изобретателем старейшего велосипеда в мире оказался крепостной крестьянин, мастер Тагильского завода Артамонов. Свое творение Артамонов демонстрировал в 1801 году во время коронации Павла I. Писатель-краевед забыл, что Павел I в 1801 году не получил корону, а утратил ее (вместе с жизнью).

В местном музее через четверть века уже показывали сохранившийся «велосипед Артамонова». Нижнетагильский крепостной был настолько искусен, что за 70 лет до англичан смог создать самый настоящий английский велосипед-паук


.

При Сталине, во время «борьбы с космополитизмом», тагильский самородок получил всеобщую известность. Статья об Артамонове попала в Большую советскую энциклопедию. Стало известно имя, общество и даты жизни гениального изобретателя. Шли годы: в биографии Ефима Артамонова появлялись новые и новые подробности. Он стал изобретателем не только первого велосипеда, но и первого автомобиля, а потом пополнил ряды жертв «царского режима».

В 80-е годы XX века личностью Артамонова стали интересоваться уже не только краеведы, но и историки. Историки выяснили: в архивах нет никаких документов о Ефиме Артамонове. Вся биография изобретателя оказалась выдумкой - от начала и до конца. Тагильский мастер ничего не мог изобрести, поскольку не существовал на свете.

«Не надо изобретать велосипед!» - наверняка вам не раз приходилось слышать эту фразу и даже самим ее произносить. Когда так говорят, то обычно хотят подчеркнуть всю простоту дела, когда любые отклонения лишь усложняют, но никак не ускоряют его процесс. Но, как ни парадоксально, об изобретении велосипеда мы знаем очень мало. Вот вы, например, знаете, в каком году изобрели велосипед? Скорее всего, нет. А кто изобрел первый велосипед? Тоже не знаете? Тогда наша статья для вас!

Как говорится в одной известной поговорке, учиться никогда не поздно. И не стыдно чего-то не знать, стыдно не хотеть узнавать что-либо новое. Поэтому мы поговорим об одновременно очень простом и очень сложном устройстве – о велосипеде.

Кто первым изобрел велосипед?

Спешим сразу развенчать один распространенный миф. Велосипед изобрел не Леонардо да Винчи. Знаменитый рисунок, который якобы принадлежит кисти Леонардо, на самом деле таковым не является.

Также не нашла никакого подтверждения легенда о том, что велосипед был изобретен крестьянином Артамоновым, и что он до сих пор хранится в одном из музеев Нижнего Тагила.

На самом же деле велосипед, в современном понимании этого слова, был изобретен не сразу. Его совершенствование прошло как минимум 3 этапа.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез изобрел что-то наподобие самоката. Он состоял из 2 колес и был назван автором «Машиной для ходьбы». А позднее соотечественники прозвали этот самокат дрезиной (в честь изобретателя Дреза). В 1818 году барон Карл фон Дрез запатентовал свое изобретение. Когда о самокате узнали в Великобритании, его прозвали «денди-хорз». В 1839-1840 в маленьком городке на юге Шотландии кузнец Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал машину для ходьбы, добавив к ней педали и седло. Велосипед Макмиллана был очень похож на современный велосипед. Педали нужно было толкать, они в свою очередь вращали заднее колесо, а переднее можно было поворачивать с помощью руля. По неизвестным нам причинам, изобретение Киркпатрика Макмиллана осталось малоизвестным, и вскоре о нем забыли.

В 1862 году Пьер Лалман решил добавить к «денди хорзу» педали (Пьер ничего не знал об изобретении Макмиллана). И в 1863 году он осуществил свою задумку. Его изделие многие и считают первым в мире велосипедом, а Лалмана соответственно создателем первого велосипеда.

Вопрос «Кто изобрел первый велосипед?» неизменно порождает другой, не менее интересный «Когда его изобрели?» Годом изобретения велосипеда можно считать и 1817, года была изобретена «машина для ходьбы», и 1840, и 1862 год. Но существует еще одна дата, связанная с изобретением велосипеда – 1866 год, когда велосипед Лалмана был запатентован.

С тех пор велосипед совершенствовался с каждым годом. Менялись материалы, из которых изготовлен велосипед, сама конструкция, а также диаметры и соотношения размеров колес. Однако существенно современный велосипед мало чем отличается от велосипеда Лалмана.

Где изобрели велосипед?

Если считать, что первый велосипед изобрел Пьер Лалман, то родиной велосипеда считается Франция. Однако немцы привыкли считать, что велосипед был изобретен у них на родине. Отчасти это тоже является правдой, ведь не будь изобретения барона Карла фон Дреза, не пришло бы в голову Лалману его усовершенствовать.

Но и о Шотландии не стоит забывать. Прообраз велосипеда, сконструированный Киркпатриком Макмилланом, по сути, мало чем отличался от изобретения Пьера Лалмана.

Такое выражение прочно вошло в наш лексикон. Когда его произносят, то имеют ввиду бесполезные труды над созданием чего-то, уже давно всем известного. Выражения подобного рода употребляются во многих странах. Но, что интересно, упоминание при этом велосипеда характерно лишь для постсоветских стран. И откуда у нас такая любовь к велосипедам?