«Киевская площадь. Танцы Упражнения офп для детей 7 10 лет

ОФП – общая физическая подготовка. Представляет собой физическое развитие, не только мышц, но и выносливости, ловкости, гибкости. ОФП обеспечивает отличную подвижность всех суставов. Физическая подготовка для любого человека независимо от возраста. Познакомиться с общей физической подготовкой можно, посетив секции ОФП, куда записаться может каждый желающий.

Учреждения (школы, клубы) в разделе ОФП, общая физическая подготовка c бесплатными секциями для детей в Москве

Здесь представлен список всех бесплатных физкультурных секций, клубов общей физической подготовки и спортивных школ для детей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет, для мальчиков и девочек. Поиск подходящего места для бесплатных занятий общей физической подготовкой в Москве можно осуществлять прямо на карте или по списку представленных спортивных организаций. Вы можете выбрать подходящую спортивную секцию рядом с домом, работой или школой ваших детей для последующей их записи. По каждой из спортивных секций доступны: номера телефонов, адреса, цены, фото, описание и условия, чтобы записаться на секцию или уточнить другую информацию, которая вас интересует.

«Олимпийский» - легендарное спортивное сооружение, одна из главных достопримечательностей Москвы. История спорткомплекса насчитывает уже четыре десятилетия. Он был построен к Олимпийским играм 1980 года и долгое время был самым крупным крытым спортивным сооружением в Европе.

В конце 2017 года объект приобрела группа компаний «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. В настоящее время холдинг проводит реконструкцию комплекса, которую планируется завершить в 2023 году.

В новом «Олимпийском» оборудуют многофункциональную арену, предназначенную для концертных, спортивных и цирковых мероприятий, пространство для проведения выставок и конференций, многозальный кинотеатр, детский развлекательный центр, электронную библиотеку, медицинско-диагностический центр, также в проекте предусмотрен планетарий. На его крыше заработают движущиеся панорамные рестораны.

После реконструкции «Олимпийский» сохранит свою спортивную функцию. В обновленном «Олимпийском» вновь заработают плавательный и прыжковый бассейны, крытый каток, гимнастические залы, а также появятся аквапарк, дайвинг-центр, теннисные корты, спа- и фитнес-зоны и т.д. Кроме этого, будет расширена парковка, что сделает посещение «Олимпийского» более комфортным.

Пояснительная записка

Согласно современным научным взглядам на проблему физического воспитания детей и молодежи, происходит процесс переориентации от полученных только знаний и умений к духовному и физическому развитию личности, к её самоопределению в социуме; от усвоения готовых образцов к получению физкультурного образования, именно овладение физической культурой как естественным видом деятельности человека и как результатом физического воспитания детей с мотивацией на выбор физкультурно-спортивной деятельности.

В основу программы дополнительного образования «Общая физическая подготовка» вошли основные разделы программы по физической культуре общеобразовательной школы. Программа рекомендуется для дополнительных занятий с детьми 7-17 лет образовательных учреждений всех типов и видов.

Обучение занимающихся по программе « Общая физическая подготовка»

осуществляется в трех возрастных этапах:

1 этап - занимающиеся 7-10 лет,

2 этап - занимающиеся 11-14 лет,

3 этап - занимающиеся 14-17 лет.

Для реализации данной программы педагог дополнительного образования

подбирает учебный материал в соответствии с возрастно-половыми особенностями занимающихся, материально-технической оснащенностью и методическим обеспечением учебного процесса. Содержание учебного материала определяется в соответствии с учебными, оздоровительными и воспитательными целями занятий.

Занятия проводятся три раза в неделю по 2 академических часа.

1. Цель программы:

содействие всестороннему развитию личности занимающихся посредством освоения ими основ физкультурного образования с общеразвивающей направленностью, с обеспечением прав и возможностей учащихся по удовлетворению их потребностей в двигательной деятельности.

Задачи . Программа направлена на решение основных задач физического воспитания:

Формирование целостного представления о духовном и физическом

Развитии человека в социуме;

Развитие физических качества и способностей занимающихся;

Формирование знаний о физкультурной деятельности, её культурно- исторических,

Психолого-педагогических и медико-биологических основах;

Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, формирование

Умений их интегрированного использования в игровой, соревновательной

Деятельности и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

Приобретение знаний и умений в выполнении физических упражнений, связанных

С укреплением здоровья и профилактикой утомления, коррекцией телосложения

И формированием правильной осанки;

Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его

Адаптивных свойств посредством направленного развития основных физических

Качеств и способностей;

Формирование прикладных умений и навыков для организации досуговой

Деятельности;

Содействие воспитанию личностных качеств: силы воли, смелости, настойчивости,

Дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности и т.д.;

Привитие организаторских навыков.

2.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для занимающихся 7-17 лет

№№

П.п.

1 этап

2 этап

3 этап

Основы знаний

ОФП и СФП из них:

ОФП

СФП

Контрольные испытания

ВСЕГО:

1 этап программы

для занимающихся 7-10 лет

Цель 1 этапа программы:

Мотивация воспитанников младшего возраста к занятиям общефизической

Подготовкой для укрепления здоровья и улучшения работоспособности.

Задачи 1 этапа программы:

  1. освоение занимающимися физических упражнений из разделов государственной программы по физической культуре. Изучение технических элементов легкой атлетики, волейбола, баскетбола, гимнастики, настольного тенниса, лыжной подготовки и т.д.;
  2. улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
  3. развитие координационных способностей, движения во времени, пространстве. Дифференцирование временных и силовых параметров движений (равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве). Развитие кондиционных способностей (выносливости, гибкости, скоростных, скоростно-силовых качеств);
  4. формирование представлений об основных видах спорта, использовании спортивного оборудования и инвентаря;
  5. соблюдение правил техники безопасности во время занятий и на соревнованиях;
  6. воспитание личностных качеств в процессе занятий физическими упражнениями: дисциплинированности, доброжелательного отношения, к товарищам, честности,

Отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,

Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной активности.

ПРИМЕРНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 этапа

для занимающихся 7-10 лет

№№

П.п.

Теория

Практика

Всего часов

Основы знаний:

История физической культуры.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Самоконтроль.

Правила техники безопасности на занятиях

Физические качества и их связь с общим

развитием, предупреждение травм.

Правила соревнований

ОФП и СФП из них:

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Контрольные испытания

Контрольные упражнения

Тестирование

Участие в соревнованиях

Инструкторская и судейская практика

ВСЕГО:

1 ЭТАП ПРОГРАММЫ

для занимающихся 7-10 лет

На первом этапе программы уделяется внимание формированию знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использованию их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта,

На этом этапе начинается обучение технике различных видов спорта. Уделяется внимание развитию основных физических качеств: координационных, скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости.

1 раздел. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ .

Здоровье и физическое развитие человека. Строение человека. Положение тела в пространстве (стойки, седы, висы, упоры). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические). Работа органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Роль зрения, слуха при движениях и передвижениях. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Значение напряжения и расслабления мышц. Правила формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Понятия о спортивном оборудовании, инвентаре. Правила поведения занимающихся. Техника безопасности на занятиях и на соревнованиях. (См. инструкции №1 в приложении). Правила соревнований.

2 раздел. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА .

Гимнастика. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (большими и малыми мячами, скакалками, гимнастическими палками).

Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост». Поворот с «моста». Стойка на руках. Переворот в сторону.

Легкая атлетика . Ходьба обычная и с изменением положений рук, туловища, ног. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Бег в колонну по два, по три человека. Беговые упражнения. Высокий и низкий старт. Стартовый разгон. Бег на короткие дистанции 10,15,...,30, 60 м. Медленный бег до 10 минут. Кросс 300-500-1000 м. Эстафетный бег.

Метания . Метание теннисного мяча в цель и на дальность с места, с 3-х шагов разбега на дальность.

Прыжковые упражнения . Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание». Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с высоты. Прыжки со скакалкой.

Преодоление полосы из 5-6 препятствий с помощью прыжков и бега.

Подвижные игры . Игры на внимание : «Запрещенное движение», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Совушка».

Игры с элементами бега : «Караси и щука»», «Шишки, желуди

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
  • спина прямая
  • пятки прижаты к полу
  • выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел - это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко - прорабатывается грудная часть
  • корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
  • выполнять максимум 10 раз
  • еще один вариант выполнения - плавно опуститься на пол в такой очередности - колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение

3. Берпи

Эффект : развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • исходное положение - стоя
  • упор присев
  • выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
  • полностью лечь на пол, выполнить отжимание
  • подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
  • выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
  • выполнять 10 раз

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
  • первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков - чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
  • плавно опуститься назад
  • нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
  • для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
  • выполнять 10–15 раз

5. Лодочка

Эффект: .

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
  • одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
  • замирать в таком положении не нужно
  • выполнять 20 раз

6. Закидывание ног за голову

Эффект: , растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • исходное положение - лежа на спине
  • постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы
  • упор при этом на плечи, не на шею и голову
  • выполнять 10–15 раз

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим - не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Доступные гимнастические упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в домашних условиях

Дополнительные занятия с детьми общей физической подготовкой (ОФП) на дому никогда не будут лишними, особенно, если ваш ребенок посещает гимнастический зал только несколько раз в неделю. Но, безусловно, он может тренироваться дома только под присмотром родителей, которые должны понимать, как правильно выполнять то или иное упражнение. Если вы не профессионал в области спорта, то не переживайте, что вам не хватить знаний для грамотного контроля исполнения вашим ребенком домашнего задания, порученного тренером.

Дело в том, что домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условий спортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка.

Но, прежде чем начать тренироваться с детьми дома, обязательно внимательно выслушайте рекомендации тренера по технике и частоте выполнения заданий по ОФП.

Также в этом вопросе вам поможет наша статья, где представлен список упражнений для дома и профессиональные советы тренеров Европейского Гимнастического Центра.

Мы разделили упражнения на два вида: для подкачки на различные мышц и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут.

В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку.

Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1. Растяжка

1.1 Наклоны в разные стороны.

Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

1.2 Наклоны вперед, касаясь руками пола.

Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

1.3. Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

1.4. «Бабочка».

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

1.5 Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

2. Упражнения для ног

2.1 Приседания.

Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

2.2 Равновесие на двух ногах.

Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

2.3 Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

2.4 Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

3. Упражнения для пресса

3.1 Поднимание и опускание на спину

Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

3.2 Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3.3 «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

4. Упражнения для спины

4.1 Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

4.2 «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

5. Упражнения для рук

5.1 Планка.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

5.2 Отжимания от пола.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий. Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

6. Заключительная часть тренировки - задания на растяжку

6.1 Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

6.2 Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.3 Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.4 «Колечко».

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

6.5 «Корзиночка».

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.

Статья написана командой тренеров Европейского Гимнастического Центра

Контакты Европейского Гимнастического Центра

Наши адреса:

Москва, Лужнецкая набережная, дом 24, стр.2

Москва, Большая Черкизовская, 125 А, стр.4

Москва, ул. Кубинка 7

Киевское шоссе 24-й км, дер. Рогозинино