Как быстро стать гибкой в домашних условиях. Развиваем пластику тела

Зачем нам, женщинам, нужны гибкие и пластичные руки? Можно, конечно, писать о подвижности и молодости суставов, о хорошем кровоснабжении связок и мышц и т. д. И все это будет правдой. Или вдруг вам понадобится застегнуть замок платья на спине, а никого, кто бы мог вам помочь, поблизости не окажется? А вы - оп-ля! - с легкостью застегнули замок сами!

Но давайте посмотрим на пластичные женские руки под иным, несколько неожиданным, углом зрения.

Пластичные руки - это не только здоровые руки. Пластичные руки дают нам возможность красиво и элегантно жестикулировать . А что такое красивая жестикуляция, как не один из способов соблазнения противоположного пола?!

Не верите?

Вспомните поэтов! Например, Сергей Есенин в одном из своих стихотворений, желая подчеркнуть красоту и изящество рук любимой, пишет: "Руки милой - пара лебедей, в золоте волос моих ныряют… "

Или обратимся к русским народным сказкам. Один из важных критериев красоты девушки в них - ее "лебединые руки".

Что произошло в сказке "Царевна-лягушка"?..

Пришла царевна на пир, наступило время танцевать: "… махнула левой рукой - сделалось озеро, махнула правой - и поплыли по воде белые лебеди. Царь и гости диву дались! "

То есть мужчины, присутствующие на пиру, впали в транс от одних только движений рук царевны! А пока мужчина в трансе, мы можем делать с ним, что нашей душеньке угодно. Шутка, конечно. Но в каждой шутке…

Кстати, трюк Василисы попытались повторить ее завистницы. Ну, вы помните, чем дело кончилось: царю заехали в глаз и поставили синяк, кому-то попали рукой по уху, что-то там разлили… Короче, девушек попросили сесть на место.

Получается, что если мы, женщины, хотим сделать наши жесты плавными, изящными, чувственными, нам нужно над ними работать. Ибо без практики, взмахнув рукой, мы рискуем не заворожить мужчину, а попасть ему по лбу. Пластичные, отточенные движения руками, элегантные взмахи, плавная женственная жестикуляция руками более тонкая и изысканная техника соблазнения, чем взгляды в упор и призывно приоткрытые губы.

Недаром танцовщицы в гаремах тренировались днями, доводя каждый жест своих пальчиков рук до совершенства. Современные профессиональные танцовщицы также уделяют работе рук немало времени.

Давайте посмотрим, что мы можем сделать своими силами, в домашних условиях.

Начинать работу над развитием пластики рук нужно… правильно, с разогрева!

А упражнения, мы с вами уже подробно разбирали, и надеюсь, пробовали делать.

Итак, руки мы хорошенько разогрели, что же дальше?

Упражнение 1. Лебединые крылья

Исходное положение: стоя, руки опущены вдоль корпуса. Кистями рук совершаем движения, как будто мы прополаскиваем белье после стирки, только гораздо медленнее и плавней по темпу. Важно задействовать только кисти!

Постепенно увеличиваем амплитуду движений, подключая к работе локтевые суставы.

Но чтобы танцевать руками так, как это делали Майя Плисецкая или Анна Павлова, нам с вами придется еще потренироваться как следует.


Упражнение 2. Лети, лебедь, лети!

Логически развиваем первое упражнение. Наращивая амплитуду движений, поднимаем руки над головой и плавно опускаем их вниз. Движения напоминают крылья птиц в полете.

Упражнение 3. Волна руками

Исходное положение: стоя, руки разведены в стороны, держим их не параллельно полу, а чуть ниже.

Пускаем волны руками попеременно. Делаем все движения плавно. Порядок движения: первым начинает подниматься наверх плечевой сустав, затем локоть, затем кисть. Как только отработала правая рука, настает очередь левой и т.д.

Следите, чтобы ваша кисть была мягкой и расслабленной, а пальцы длинными (не нужно сжимать их в кулак).


Упражнение 4. Красим забор

Встаньте прямо, вытяните правую руку вперед. Представьте, что ваши пальцы - это малярная кисть, которой вам нужно покрасить что-либо. Совершайте этой "кистью" движения, словно вы окрашиваете, например, забор.

Упражнение 5 "Стена"

Исходное положение: ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Резко распрямляем пальцы, напрягаем ладонь, рука при этом как будто упирается в невидимую стену. Со второй рукой повторяем то же самое. И дальше мы перемещаемся вдоль невидимой стены.

Бонус!

Следующее упражнение взято из курса по актерскому мастерству. Представьте, что вы гладите какое-то животное.

При выполнении упражнения задействуйте в основном руки, ладони и пальцы рук.

Итак, вам нужно погладить:

  1. Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)
  2. Кошку (возьмите ее на руки, погладьте, почешите за ушком)
  3. Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)
  4. Жирафа

Если вы хотите добиться действительно завораживающих движений ваших рук, лучший способ достичь этого - пойти на танцы. Отлично развивают пластику и гибкость восточные танцы, фламенко, латиноамериканские бальные танцы. Среди молодежи популярны направления, в которых тоже много времени уделяется жестикуляции рук в танцах, например,Vogue, Dancehall.

Ну а тем, кто не располагает свободным временем для занятий танцами, я рекомендую выполнять наши упражнения регулярно, 2-3 раза в неделю. Эффект вы заметите через полгода.

Приятной и полезной вам разминки!

Смотря на выступления профессиональных танцоров, нельзя не поразиться их совершенной грации, особой походке, плавным движениям. Присущее этим людям владение собственным телом потрясает и зачаровывает. Однако не стоит считать, что данное качество доступно только избранным — каждый человек при упорном труде сможет достичь если не такого же, то максимально приближенного уровня. Представляем вам несколько несложных рекомендаций, как развить пластику тела и гипнотизировать людей уже своими движениями.

Каждый день совершайте растяжку. Растянутые мышцы и сухожилия — не единственное, но обязательное условие для придания телу пластичности.Гибкость тканей существенно количество форм, которое оно сможет принять. При этом учитывайте возможности своего организма — чрезмерно интенсивные упражнения на растяжку способны привести не к желаемому результату, а к болезненным разрывам, смещениям и другим травмам. Лучше всего проконсультироваться предварительно с профессиональным фитнес-тренером или хореографом.

Учитесь контролировать свое тело. Одна лишь растяжка не поможет развить пластику тела и гибкость, если вы не умеете управлять мышцами. В танцах важным понятием является так называемая “изоляций”. Это задействование при выполнении движения только определенной группы мышц. Видели, как делает “волну” профессиональный брейк-дансер? Это как раз результат прекрасного владения каждый элементом своего тела по отдельности.

Обращайте внимание на повседневные движения. Если вы занимаетесь упражнениями на пластику только в танцевальном зале, то заметного прогресса вы не достигните. Старайтесь двигаться в обычной обстановке так же, как вы это делаете на паркете или сцене. Поначалу будет сложно следить за этим постоянно, но со временем пластичные движения войдут в привычку и станут естественными. И ни в коем случае не стесняйтесь демонстрировать естественную грацию на людях — это очень привлекательное качество.

Существует несколько способов, как развить пластику тела. Все они вполне доступны для выполнения в домашних условиях:

  • пилатес — разновидность фитнеса, разработанная американцем Йозефом Пилатесом еще в начале ХХ века и основанная на координации, контроле дыхания, концентрации, изоляции мышц при выполнении несложных упражнений;
  • йога — древнее индийское учение, трансформировавшееся на Западе в систему упражнений и поз, также уделяет большое внимание дыханию, концентрации на внутренних ощущениях;
  • стретчинг — комплекс упражнений, ориентированных на растяжку мышц и сухожилий, а также развитие гибкости;
  • боди-балет — разновидность фитнеса, в основе которой лежат некоторые базовые упражнения из классической хореографии, в частности стойки, растяжка, отведение, махи ног и т. д.

Последний метод сегодня набирает широкую популярность — что неудивительно, если посмотреть на движения профессиональных балерин. В “Мастерской балета” Егора Симачева проводятся занятия по боди-балету, преподаваемый профессионалами, выступающими на сцене Большого Театра. Благодаря своему опыту они знают, как развить пластику в танце и бытовых условиях, используя огромный арсенал средств классической хореографии.

Методические рекомендации по развитию пластики движения у детей в детских хореографических и театральных коллективах подготовлены Н.Е. Харчевой и М.М. Мазеповой на основе работы в Центре развития творчества детей и юношества Приокского района г. Нижнего Новгорода.

Разминка

Разминка не должна быть самодостаточной. Она нужна для того, чтобы заняться фантазированием. На каждом занятии детей необходимо ориентировать на развитие – на движение вперед, открытие новых пластических возможностей собственного тела.

Разминка - это: поэтапный разогрев (голова, руки, тело); элементы пластики и пантомимы; свободные движения на ощущение пространства; контракция - релаксация; элементы падения; перекаты.

Разминочные упражнения на разогрев тела рекомендуется проводить от головы к ногам и постепенно, в процессе разогрева, включать игровые упражнения на развитие пластического образа.

1 уровень: голова и шея

Исходное положение: стоя, тело расслаблено.

Повороты головой вправо-влево. На счет «раз» голова максимально поворачивается в правую сторону, максимально напрягаются мышцы. На счет «два» голова возвращается на исходное положение. То же самое в левую сторону. Упражнение проделывается медленно - 2 раза и быстро - 4 раза.

Наклоны головы вправо-влево. На счет «раз» наклонить голову в правую сторону, стараясь ухом дотронутся до плеча. При этом плечо не приподнимается, оставаясь расслабленным. На счет «два» голова возвращается на исходное положение. То же самое в левую сторону. Упражнение проделывается медленно - 4 раза и быстро - 8 раз.

Медленное вращение головой: «яблочко на тарелочке». На счет «раз» голова опускается на грудь. Не возвращаясь в исходное положение, на счет «два», «три», «четыре» голову медленно перевести вправо, назад, влево. Повторить 2 раза в одну и другую сторону.

Релаксация

Упражнение 1.

Голова наклоняется к правому плечу, вслед за ней опускается правое плечо; медленно присесть, ладошками коснуться пола. Постепенно выпрямляем ноги (поднимая первым копчик), потом спину, распрямляем плечи и голова заканчивает движение тела. Это упражнение очень хорошо расслабляет мышцы тела, поэтому его рекомендуется повторять после каждой проработки группы мышц.

Голова максимально опущена - почувствовать, как натянулись мышцы шейного отдела позвоночника. Покачать головой вправо-влево. Обратить внимание на то, чтобы мышцы были расслаблены. Для проверки подложите руку под подбородок и почувствуйте тяжесть головы на руке.

Упражнение 3.

На счет «раз», «два» медленно поворачиваем голову вправо, на счет «три», «четыре» - влево (ощутить натяжение мышц шеи). На счет «раз», «два», «три» быстрыми четкими движениями поворачиваем голову вправо - влево - вправо (происходит расслабление мышц шеи). Весь этот комплекс повторить два раза. То же самое упражнение, только голова наклоняется к плечу. Повторить два раза.

Упражнение 4.

Четкие повороты головы: вправо - возвращаемся в исходное положение, смотрим вперед (в дальнейшем будем называть «точкой») - влево - «точка». Повторить от двух до четырех раз. Четкие сдвиги головы вперед - «точка» - назад - «точка». Повторить 2 - 4 раза.

2 уровень: плечи, грудная клетка, руки

Исходное положение: стоя, мышцы расслаблены, ноги на ширине плеч.

На счет «раз» - поднять плечи вверх, на счет «два» - вывести вперед, «три» - опустить вниз, «четыре» - отвести назад. Получается круговое движение. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Руки напряжены. На счет «раз» - поднять плечи резко вверх, «два» - резко опустить вниз (вместе, поочередно каждым плечом), то же самое: на счет «раз» - плечи вперед, «два» - назад (поочередно, вместе).

Релаксация

Движения плечами вперед (на счет «раз», «два») и назад (на счет «три», «четыре»). Движения выполняются медленно и широко, при движении назад необходимо соединять лопатки.

Делаем «квадрат» плечами: плечи вперед - поднимаем к ушам - назад - опускаем плечи. То же самое в обратном направлении.

Упражнение на расслабление (вариант 1):

Правая рука медленно идет в сторону, поднимается вверх, тело постепенно начинает наклоняться влево: сначала голова, левое плечо (при этом правая рука помогает телу), постепенно сгибаются колени, тело опускается вниз. Дотронулись ладошками до пола и, передав эстафету левой руке, начинаем медленно поднимать тело: вверх идет левая рука (через правую сторону), выпрямляем колени, тело, левая рука описывает дугу над головой и через левую сторону опускается вниз.

Вариант 2

Правая рука идет назад - вверх - вперед (присаживаемся) - вниз. Передаем эстафету левой руке: назад - вверх - вперед - вниз.

Вариант 3

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх V-образно, тело и руки напряжены. Слегка наклоняя тело вправо, правую руку бросить вниз (рука по инерции движется влево), резко поднять на свое место, выпрямиться. То же самое с левой рукой.

Диафрагма. (При работе с диафрагмой руки опускаются на пояс, на место выпирающих косточек).

Зафиксировав в неподвижности бедро, начинаем двигать диафрагмой вперед - назад. (Обратить внимание на стопы. Они должны быть параллельны друг другу).

Исходное положение то же самое, но двигаем диафрагмой вправо - влево.

Исходное положение то же самое. Делаем диафрагмой «квадрат»: вперед - вправо - назад - влево.

Упражнение «Волна»

Выполняется очень плавно. Вниз идет голова, правое плечо, далее слегка приседаем и как будто переползаем под палкой, начинаем вытягивать вверх голову, за ней плечи и все тело. Повторить все в другую сторону. Старайтесь при этом оставаться на одном месте. Получается S-образная дуга.

Делаем «Волну», но вперед: наклоняем голову вперед, за ней плечи, сгибаем колени, перелезаем под воображаемой планкой (при этом таз остается на месте), вытягиваем голову, плечи, таз, колени.

Скручивание позвоночника

Ноги на ширине плеч, бедра зафиксированы, руки в стороны: поворачиваем тело вместе с головой до максимума в одну сторону, потом в другую. 4 раза упражнение делаем на прямых ногах, 4 раза на согнутых.

3 уровень: ноги

Разработка коленного сустава:

Ноги вместе, чуть присесть: круговые движения коленями в одну, потом в другую сторону (двумя ногами сразу, по одной);

Ноги на ширине плеч: полукруг коленями вправо-влево.

Бедро:

Тело все расслаблено. Покачивание бедрами из стороны в сторону;

Зажим верхней части тела. Покачивание бедрами из стороны в сторону, вперед-назад;

Зажим верхней части тела, ноги широко расставлены в стороны, слегка согнуты в коленях, ступни параллельны друг другу:

а) покачивание бедрами вправо- влево, вперед-назад;

б) полукруг: бедро влево - вперед - вправо, обратно: вправо - вперед - влево; влево - назад - вправо, обратно.

в) полный круг: бедро влево - вперед - вправо - назад - влево, то же самое в другую сторону.

Вращение бедром с отставлением ноги в сторону: бедро вправо, права нога описывает полукруг в правую сторону. То же самое левой ногой и левым бедром.

То же упражнение, но перемещаясь вперед. Возвращаемся на место пружинистым шагом;

- «восьмерка». Описываем бедрами восьмерку.

Пантомима:

Ступни ног вместе. Делаем скользящие шаги, оставаясь при этом на месте (обратить внимание на натяжение мышц ступни). Правая ступня встает на пятку, левая на носок. Смещаем правую ступню назад, как бы провозим по полу, перемещая ее на носок. Левая - одновременно перемещается вперед, опускаясь на пятку.

Контракция (зажим) - релаксация (расслабление):

Зажим (сильное напряжение мышц тела) в следующем порядке: ступня - голень - ягодица - живот - плечи - руки - кисть, отпускаем зажим в обратном порядке;

Зажим нижней части тела (от ступни до ягодицы), верхняя часть тела свободна: движение грудной клеткой вперед-назад, вправо-влево (особо обратить внимание на зажим нижней части тела во время движения верхней части тела);

Зажим верхней части (от живота до кисти), круговые движения тазом, восьмерка тазом, «колыбелька» - покачать тазом из стороны в сторону;

Падение:

Из положения стоя: медленно опуститься на бедро, далее ложимся на поясницу, затем - спина, руки. При падении ноги не поднимать (важно распределить вес).

Упражнения на развитие пластики рук, движения, воображения, координации

«Ручеек»:

Делаем волнообразные движения кистью и рукой (до локтя), как будто течет ручеек; изображаем кистью руки, как будто плещем водой в стороны, потом на свое лицо; вытираем лицо руками.

«Лебедь»:

Упражнение выполняется одной рукой, двумя руками - учим делать взмах руками, изображая лебедя: медленно поднимаем руку вверх - сначала идет локоть, затем кисть - пальцы, затем плавно опускаем руку: локоть - кисть - пальцы.

«Пантомимическая стена»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, тело расслаблено. Правая рука согнута в локте, пальцы сжаты в кулак. Резко распрямить пальцы, напрячь ладонь. Детям объясняется, что рука как будто упирается в невидимую стену. Ходим вдоль невидимой стены, пытаемся найти выход в стене, на потолке, на полу. Постепенно комната сужается: опускается потолок, сдвигаются стены. Комната превращается в маленькую коробочку. Теперь постепенно все расширяется.

«Оркестр»

Имитируем игру на различных инструментах: «играем» на фортепиано, скрипке, гитаре, барабане, трубе и т.д. Сначала - по очереди на каждом инструменте, затем каждый участник выбирает себе инструмент сам. В конце должен получиться инструментальный ансамбль. Игра проводится под музыку. Не прерываясь, дети плавно переходят от одного музыкального образа к другому.

«Мы рисуем»

а) Представим, что наша кисть руки - это кисточка. Аккуратно кисточку макаем в краску и начинаем закрашивать ее воображаемые стены, потолок, пол. Обращать внимание на плавность движения кисти руки.

б) Рисуем картину цветными красками. Обязательно мысленно представляем рисунок в цвете. Игра проводится под музыку.

Контактная и бесконтактная импровизация

«Бабочка»

Перемещаемся под музыку по комнате, стараясь никого не задевать, но находясь вблизи друг друга. По команде участники замирают в различных позах, разрешающей посадить на себя одну бабочку, две, четыре, шесть. Например, выставить локоть правой руки и пятку левой ноги - «места» для бабочек.

Парные упражнения

«Росток»

Цель: взаимодействие с партнером.

Участники - зернышки растений - распределяются по парам. Зернышки начинают прорастать, появляются ветки, корни и т.д. Зернышки начинают «обвивать» друг друга, не касаясь партнера.

«Зеркало»

Участники делятся по парам. Один из партнеров - зеркало. Задача зеркала точно копировать и повторять движения партнера, являясь его отражением. Потом игроки меняются местами.

«Сладости - поднос»

Пара держит воображаемый поднос со сладостями. Задача пары пронести поднос, не уронив его и сладости, через: реки, горы, ямы и другие препятствия. «Стена»

В положении устойчивости - контактная импровизация на доверие партнеру, умение распределять вес. Упор на ладони партнера. Держим друг друга.

«3 расхода»

Первый - «проскользнуть»: партнеры упираются друг в друга лбом, равномерно распределяя вес, чтобы не упасть. Задача по команде проскользнуть лбами мимо друг друга и разбежаться в противоположную сторону. То же самое, но упор на плечо, руки, бедро, спину и т.д.

Второй - «растаять»: упор тот же, как и в первом расходе. По команде партнеры как бы начинают таять, опускаясь на пол.

Третий - «резко оторвать»: контакты те же. По команде партнеры резко отрываются друг от друга и устремляются в противоположные углы комнаты.

Словесная работа в группе

«Аквариум»

Берется простенькое стихотворение, например - из А. Барто. Участники - 4-5 человек - выстраиваются в одну линию и ложатся на пол - «находятся под водой». Все набирают максимально воздух и держат его до тех пор, пока не появится потребность вздохнуть. Как только у кого-либо появиться эта потребность, участник вскакивает и начинает с выражением очень быстро читать стихотворение до тех пор, пока не поднимется следующий игрок. Как только поднимается следующий игрок, тот, кто читал стихотворение, снова набирает воздух в легкие и «ныряет под воду» - ложится на пол. Очередность не выдерживают. Вскакивают те, кому надо вздохнуть.

«Поединок»

Участвуют три игрока. Двое лежат на полу параллельно друг другу, у них в руках мягкие тряпочки. Третий стоит между ними. Он читает стихотворение, а двое игроков кидают в него тряпочки. Задача стоящего - не отвлекаться и правильно с выражением дочитать стихотворение.


01.01.2010

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Сегодня мы поговорим о том, . Пластичность является показателем здоровья и молодости организма человека. В наше время можно встретить, очень мало людей, которые считают себя достаточно гибкими, чему совершенно не способствует нынешний стиль жизни, заключающийся в 8 часовом сидении за персональным компьютером, поездок в общественном транспорте и совершенно нездоровом рационе питания. Наши физические состоят в основном из коротких вылазок в магазин или на работу.


Как правильно развивать гибкость спины и всего тела в домашних условиях

Занятия спортом в наше время уже стали не просто развлечением, а самой что ни на есть жизненной необходимостью, без которой невозможно оставаться здоровым, бодрым и сильным. Каждый современный человек должен развивать , ради того, чтобы всегда оставаться в хорошем настроении и самочувствии. Многие люди не знают с чего начать и часто задаются вопросом следующего характера: как развить гибкость тела в домашних условиях ?

Каждый современный человек страдает отсутствием времени для занятий спортом, мы с радостью заполняем свою жизнь походами в кино, ресторанами или ночными клубами, с каждым годом теряя драгоценное здоровье.

Самые новые программы тренировок и развития гибкости тела вы можете найти на . Перед тем, как начинать заниматься, лучше сходите к врачу, чтобы убедится в возможностях вашего тела. И только тогда, сможете заниматься растяжками и не бояться за свое здоровье.

Что такое гибкость и как правильно ею пользоваться?

Гибкость является телесной характеристикой, которая показывает уровень подвижности суставов. Ее можно и нужно развивать с помощью регулярного выполнения специальных комплексов. Начинать рекомендуют с простых и не сложных упражнений и лишь потом, постепенно переходить на более профессиональный уровень.


Что такое гибкость и как правильно ею пользоваться

Учтите, что в юном возрасте гибкость человеку дана от природы, и если углублять эти навыки, то они останутся с нами на долгие годы. Пик нашей пластичной активности приходится где-то на 10-12 лет, к 17 годам без регулярных тренировок она постепенно исчезает.

Хорошо если человек хотя к 30 годам задумывается о том, чтобы вернуть себе былую гибкость, а вместе с ней здоровье и юность. В качестве примера можно привести йогов, которые даже в преклонном возрасте имеет прекрасное здоровье, наверняка здесь играет важную роль развитая пластичность. Если вы задумываетесь над тем, как развить гибкость тела в домашних условиях , то эта статья для вас.

  1. Перед тренировкой обязательно выполните легкую разминку, она разогреет суставы и мышцы вашего тела, подготовив организм к нагрузкам.
  2. Во время тренировки необходимо дышать медленно и глубоко, задержи и резкие вдохи и выдохи нежелательны.
  3. Занимайтесь только в удобной одежде, которая не будет сковывать ваших движений.
Рекомендации для выполнения комплекса упражнения по развитию гибкости
  1. Спина и позвоночник должны быть прямыми, особенно в упражнениях с наклонами вперед.
  2. Регулярные тренировки – это ключ к вашему успеху, поэтому заниматься нужно не реже трех раз в неделю.
  3. В упражнениях на растяжку не допустимы рывки и резкие движения, так вы можете себе только навредить.
  4. Каждое упражнение выполняйте не менее 5 раз, с каждой тренировкой увеличивайте количество повторений.

Упражнения развивающие гибкость всего тела

  • Сядьте ягодичными мышцами на пятки и на вдохе максимально прогнитесь вверх и назад, скругляя спину в районе грудной клетки. С выдохом положите корпус на колени.

Упражнения развивающие гибкость всего тела
  • Сидя на полу раздвиньте прямые ноги как можно дальше в стороны. Держа позвоночник прямым, наклонитесь сначала к одной ноге, пытаясь руки достать до ступни. Если у вас это получается, то попробуйте положить корпус на ногу, сначала кладем живот на бедро, после грудную клетку и лишь затем опускаемся лицом. Не пытайтесь сначала опустить голову, такие действия дадут ненужный нам излом в спине, который не будет способствовать развитию гибкости спины. Старайтесь также не сгибать колени. Повторите аналогичные действия для другой ноги.
  • Теперь практически не изменяя положение, согните одну ногу в колене и поставьте пятку как можно ближе к паху. Наклон к выпрямленной ноге, вначале нужно коснуться пальцами рук стопы, а после углубить наклон и попытаться положить туловище на ногу. Не стоит спешить, не тяните себя вниз, наклоняйтесь на столько, насколько вам позволяет гибкость. Смените положение ног и повторите то же самое.
  • Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, на вдохе поднимите левую руку вверх, вторую опустите на бедро. Выполните наклон вправо, левая рука наклоняется вместе с туловищем, правая скользит вниз по бедру. Выполните то же самое, поменяв руки местами. Теперь поднимите обе руки вверх и отклоните голову и верхнюю часть корпуса назад с выдохом. Колени напряжены, ягодичные мышцы подтянуты. На вдохе возвращайтесь в исходную позицию, но, не останавливаясь, наклоняемся вперед, пока спина и копчик не станут одной прямой линией. Углубляем наклон и пытаемся пальцами рук дотянуться до пола, если у нас это получается, то опускаем живот, грудную клетку и лицо на бедра. Фиксируемся в этом положении несколько дыхательных циклов и возвращаемся на исходную позицию. Данное упражнение поможет в кратчайшие сроки развить гибкость тела в домашних условиях . Выполняйте его несколько раз в день.

О том, как стать гибкой - предлагаем 5 специальных упражнений+подробную инструкцию к ним. Мы поможем тебе обрести грацию кошки!

Я всегда любуюсь танцовщицами и гимнастками, когда смотрю их выступления и восхищаюсь не только тем, как виртуозно они исполняют трюки, но их потрясающей гибкостью.

Кажется, что в телах этих девушек костей меньше, чем у обычных людей, поэтому они скользят по паркету подобно красивым змейкам.

Естественно, я тоже думала, как стать гибкой , как они.

Что-то делала в этом направлении, да и занятия в тренажерном зале, которые я не пропускаю, предусматривают несколько упражнений на растяжку.

Понятно, что уровня гибкости танцовщиц и гимнасток я не достигла, но вам никто не мешает работать над собой, чтобы стать девушкой-змеей.

Можно ли вообще стать гибкой?

Гибкость – это весьма интересное понятие.

Ну, во-первых, как определить, гибкий человек или нет?

Тот, кто может связать свое тело в узел – безусловно, гибкий, тот, кто, наклонившись, не достает руками до пола – деревянный Буратино.

Но ведь есть и промежуточное звено.

Вот, как быть с девушками, которые могут сесть на шпагат, но больше никаких особых трюков не демонстрируют?

Им нужно стараться стать более гибкими или нет?

Еще один вопрос, которые волнует умы девушек, можно ли вообще стать гибкой или это природный талант?

Правдивый ответ на этот вопрос находится где-то посредине.

Есть люди, которые уже рождаются гуттаперчевыми, а есть те, кому путем долгих тренировок удается развить гибкость хоть немного и их результаты никому не кажутся слишком уж впечатляющими.

Тут уж кому как повезет, но стать гибкой в достаточной мере сможет любая девушка, если не будет лениться.

Зачем становиться гибкой и делать специальные упражнения?

  1. Вы укрепляете свои мышцы, особенно – ног и спины.
  2. Делаете более красивой свою осанку.
  3. Приобретаете изящество, грациозность.
  4. Лучше спите.
  5. Становитесь более выносливой.
  6. Повышаете общий тонус организма.

Подумайте, хотите ли вы стать гибкой?

Проверить свой уровень гибкости, чтобы понять, над чем вам нужно работать, можно следующими способами:

    Постепенно склоняя голову, попробуйте дотянуться своим подбородком до груди.

    Если вы не смогли этого сделать или в процессе выполнения упражнения почувствовали боль, это свидетельствует о недостаточной гибкости вашего позвоночника.

    Начинайте прогибаться назад, можно даже при поддержке надежного партнера попытаться стать на мостик.

    Вам больно?

    Слышите противный хруст?

    Это свидетельствует о том, что вы мало двигаетесь и вам не помешает стать гибкой.

    Можете ли вы, наклонившись вперед, поставить ладони на пол?

    Тогда вы еще не совсем потерянный в плане гибкости человек.

    Медленно начинайте садиться на диагональный шпагат.

    Не получается?

    До пола остается не менее 30 см?

    Ничего, специальные упражнения вам точно помогут.

Если после всех этих проверок вы обнаружили, что вам не достает гибкости, то хорошо подумайте, готовы ли вы работать над этой проблемой.

Стать гибкой, не имея к этому природных данных, не так-то просто, потому что:

  1. Гибкость развивается достаточно медленно.
  2. Слишком интенсивные тренировки измучают вас и могут привести к проблемам со .
  3. Чтобы добиться хороших результатов, лишь домашних тренировок бывает недостаточно.

С помощью каких занятий можно стать гибкой?

Можно существенно улучшить гибкость своего тела, занимаясь спортом.

Если вы выберете правильный вид спорта, в котором много времени уделяется растяжкам, то делать специальные упражнения на гибкость дома не придется.

Какие же виды спорта лучше всего помогают стать гибкой?

    Она сотворит волшебство даже с теми, кто сделан из негнущегося дерева.

    Достаточно уделять йоге 15 минут в день, чтобы уже через месяц показать приличную растяжку.

    Танцы, причем – любого стиля.

    Не важно, чем вы будете заниматься (хоть стрип-пластикой, хоть хип-хопом), растяжка нужна любому танцору.

    Гимнастика.

    Естественно, олимпийских результатов, будучи взрослым, вы не продемонстрируете, но стать более гибкой сможете.

А вообще-то, чтобы стать более гибкой, можно заниматься любыми видами спорта.

И походы в спортзал, и бег по утрам, и даже 15-минутная зарядка дома способствуют улучшению растяжки.

Что нужно, чтобы стать гибкой дома?


Если вы не любите заниматься спортом в обществе незнакомых людей или не имеете лишних денег, чтобы платить тренеру, но все равно хотите стать гибкой, то можно с успехом выполнять специальные упражнения и дома.

Тренировать гибкость и растяжку без присмотра тренера может быть опасно, но если вы будете придерживаться правил предосторожности, то ничего страшного не случится:

    Понадобится не менее месяца, чтобы вы увидели реальные результаты.

    Помните, что вы не пытаетесь поставить олимпийский рекорд, а тренируете растяжку исключительно для себя.
    Не торопитесь, не нервничайте и все получится.

  1. Делать упражнения на растяжку желательно с утра, на полупустой желудок.
  2. Очень важно, чтобы вы чувствовали себя хорошо и пребывали в хорошем настроении.

  3. Надевайте удобную одежду для тренировки гибкости, которая не стесняет ваших движений, можно даже тренироваться в белье, если живете в одиночестве или не стесняетесь других членов семьи.
  4. Прежде чем начать выполнять упражнения на гибкость, следует провести 5-минутную зарядку, чтобы разогреть мышцы.
  5. Планируйте тренировку так, чтобы она включала разные упражнения: на растяжку рук, ног, хребта, ягодиц.

    Нельзя уделять внимание одним частям тела и игнорировать другие.

    Если вы чувствуете сильную боль, немедленно переставайте тянуть мышцу.

    Наша цель – стать грациозной гибкой девушкой, а не инвалидом.

5 специальных упражнений, чтобы стать гибкой


Проще всего стать гибкой, выполняя ежедневно специальные упражнения.

Вообще-то тренировок на растяжку существует бесчисленное количество – в интернете можно найти обучающее видео на любой вкус.

Я же предлагаю вам 5 упражнений, помогающих девушкам становиться гибкими, которыми поделилась со мной тренер по фитнесу в тренажерном зале, который я посещаю:

Желаете иметь гибкую спину? Комплекс упражнений в видео вам в этом поможет:

Существует множество способов, как стать гибкой .

Да, упражнения на растяжку нельзя назвать простыми и эффект от них не моментальный, но результаты не заставят себя ждать, если тренироваться ежедневно.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту