Доска для пухляка. Какой он: снег? Что такое снег

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег - это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег - это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

    Снежные кристаллы - отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов - несколько миллиметров в диаметре.

    Снежинки - наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.

    Иней - очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.

    Град - большие твердые куски льда.

Катаясь везде и помногу, Вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк - это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.
Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра - самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.
Однако, пухляк может быть помехой для тех, кто не приноровился к нему. Катаясь по нему, очень важно контролировать скорость. Если Вы будете ехать слишком медленно, то завязнете в нем. А выкапываться из него - очень тяжелое и неблагодарное дело. Поэтому надо поддерживать некоторую скорость, на которой ваша доска будет всплывать. Чтобы избежать зарывания, также необходимо переставить ваши крепления в заднюю стойку.
Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег - следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.
Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу - более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст - это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.
На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу - жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, Вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.
На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены. Острые канты помогут Вам удержать свой сноуборд под контролем.
В катании по льду главное - плавные и аккуратные движения. Если Вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на Ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

В этой статье мы расскажем о разных видах снега, которые могут встретиться вам при катании на сноуборде. Ниже вы можете прочитать о различных типах снега, как они влияют на разные стили катания и как использовать такие поверхности. Но сначала поговорим о том, что такое «снег вообще».

Что такое снег?

Большинство людей считают, что снег – это просто замерзшая вода. Если слегка уточнить, снег – это осадки в виде ледяных кристаллов. Эти кристаллы являются гексагональными такой формы, какая получилась при замерзании. Призмы формируются из-за молекулярной структуры воды. А когда эти кристаллы сформированы, они выпадают в одной из ниже перечисленных форм:

  • Снежные кристаллы – отдельные ледяные кристаллы, часто с шестигранной симметрией. Формируются непосредственно из воды, содержащейся в воздухе, обычно вокруг мелкой пыли и прочих катализаторов. Типичные размеры кристаллов – несколько миллиметров в диаметре.
  • Снежинки – наборы снежных кристаллов, свободно сцепленных между собой. Снежинки могут достигать больших размеров (в некоторых случаях - более 10 см в диаметре), когда снег особенно влажный и липкий. Снежинка состоит содержит до 100 кристаллов, слепленных вместе.
  • Иней – очень холодные и маленькие капли воды (обычно, туман), которые быстро замерзают, прикасаясь к чему-либо. Как пример можно рассматривать иней на больших снежинках.
  • Град – большие твердые куски льда

Подробная информация о снеге и снежинках лежит на сайте www.snowcrystals.net . А вот по версии гляциологов .

Катаясь везде и помногу, вы найдете множество типов снега, особенно в горах, где его свойства зависят от высоты, температуры, погоды, количества людей, проехавших по нему. Чтобы стать хорошим райдером, вы должны узнать преимущества и недостатки любого из этих типов. После знакомства со снегом вы узнаете, как он влияет на различные стили катания.

Пухляк, порошок

Пухляк – это недавно выпавший, нетронутый мягкий снег. Порошок, маленькие снежинки и кристаллы формируют мягкие и гладкие поверхности в горах. Скольжение по такому снегу оставляет ощущение, что вы плывете в невесомости. Пухляк часто спрессовывается в толстые слои, которые формируют настоящие подушки для всяческих падений.

Большинство сноубордистов считают пухляк самой лучшей поверхностью для катания, особенно потому, что он не травмирует при падениях, как жесткий слежавшийся снег. Глубокая пудра – самый лучший снег для экспериментов, новых трюков и увеличения скорости. В ней также проще всего поворачивать, контролировать скорость и закантовку.

Из-за толщины и мягкости пухляка райдеры имеют склонность кататься жестче, чем обычно, и менее осторожно. Однако снег может скрывать камни, лед, стволы деревьев, трещины и прочие опасности, образуя таким образом опасные ловушки. Поэтому важно держать глаза открытыми и не терять бдительности, особенно при катании вне трасс.

Жесткий снег

Жесткий снег – следующая стадия пухляка. Все больше и больше людей прокатываются по нему. В снегу образуются колеи. Свежевыпавший снег становится «пересеченной местностью» с неровной поверхностью и твердыми комьями снега и скользкими фрагментами. Из-за этого скольжение вашей доски постоянно меняется.

Катание по жесткому снегу более перспективно по сравнению с мягким в смысле умений, но это не значит, что оно менее интересно. Ключ к такому снегу – более агрессивное ведение доски. Держите колени полусогнутыми, чтобы гасить вибрации от неровной поверхности. Следите за направлением движения и выбирайте наиболее удобный маршрут. Катание по жесткому снегу и изучение его особенностей сильно продвинут вас в контроле доски.

Наст

Наст – это корка твердого снега, накрывающая мягкий снег. Наст формируется под влиянием солнца и ветра, которые плавят верхний слой пухляка, а затем холодный воздух замораживает его обратно. Если наст достаточно тверд, вы можете кататься по нему, как по льду. Если же наст мягкий, вы будете пробивать его и разламывать ботинками. Менее приятен средний наст, когда вы попеременно то скользите по льду, то проваливаетесь в снег.

На насте требуется более агрессивное катание. Постоянно выбирайте подходящее направление. В поворотах старайтесь не утонуть, либо перекантовкой в прыжке, либо активной работой коленями.

Мокрый снег

Когда температура воздуха становится выше нуля, снег начинает таять и наполняется водой. Из-за этого отдельные снежные кристаллы начинают слепляться в комки льда. Движение по такому снегу затруднено, потому что доска плохо скользит по нему (или требует специальных парафинов на плюсовые температуры). Повороты в мокром снегу сложнее, чем в мягком, требуют приложения бОльших усилий, чем при обычном катании.

Лед

Сноубордисты ненавидят лед так же сильно, как любят пухляк. Этот тип поверхности доставляет наибольшие неприятности. Он полностью противоположен мягкому снегу – жесткий, гладкий и мерзкий. На самом деле, вы никогда не найдете на склоне настоящий лед. Обычно это твердый снег, несколько раз растаявший и замерзший вновь. Эта форма очень твердого и жесткого снега обычно называется льдом.

На ледяной поверхности очень трудно кантоваться. Если вы собираетесь кататься по нему, убедитесь, что канты вашей доски достаточно наточены . Острые канты помогут вам удержать свой сноуборд под контролем.

В катании по льду главное – плавные и аккуратные движения. Если вы будете слишком резко тормозить, или поворачивать, скорее всего потеряете управление и больно приземлитесь. Хотя полностью ледяной склон встречается редко, при катании в горах и на плохо подготовленных трассах вам могут попасться ледяные участки. При пересечении такого старайтесь заранее планировать свой маршрут и действия. Следите за своими движениями, когда переходите со льда на снег и обратно. Помните, лед ускоряет, а снег замедляет ваше движение.

Снежные условия влияют не только на ваше катание, но и на типичные повреждения. Тяжелые пласты снега обычно влекут за собой удары и переломы, а пухляк чаще всего ассоциируется с вывихами и кручеными переломами. Будьте осторожны!

Огромное влияние на катание райдера , будь то новичка или профи, оказывает снег. Это очень изменчивое вещество, на которое влияет уйма факторов. В зависимости от структуры снега, сильно изменяются поведение борда и техника управления доской, поэтому нужно заранее знать все нюансы. Предупрежден – значит вооружен!

  • Пухляк (целина, целяк, перина ) – мягкий, свежий и нетронутый снег. Целяк самый «удобный» и дружелюбный тип покрытия для катания (по мнению абсолютного большинства райдеров ): в пухляке проще выполнять резаные повороты. Еще очень здорово разучивать трюки -подушка мягкого снега смягчает падения. Шанс получить травмы, правда, все-таки остается, но их характер немного другой: крученные переломы и вывихи. Более остальных, пухляк любят . Фрирайд -доски заточены именно под целину: удлиненный, широкий нос борда и короткий хвост. Все для того, чтобы райдер не утонул в снегу, а глубина целяка , порой, достигает нескольких метров!
  • Паудер (Powder – порошок, пудра) – уникальная разновидность пухляка . Встречается данный тип снега безумно редко и оттого очень ценится райдерами . По структуре он и правда, как пудра: мелкий и практически невесомый. Катание в паудере – это самая настоящая сказка, ты будто бы плывешь. В погоне за таким чудесным снегом многие райдеры готовы днями искать его в горах. Есть даже такой термин, придуманный американцами – «паудеровая лихорадка». Но не стоит забывать и об опасностях: благодаря своей структуре, паудер очень хорошо маскирует все неровности рельефа. Так что не стоит терять бдительности на незнакомых склонах.
  • Мокрый снег (каша, слэш)– при повышении температуры снег начинает таять и смешивается с водой, в результате чего отдельные снежные кристаллы слепляются в комки. Движение по такому снегу затруднено, так как доска плохо скользит (это можно исправить специальным парафином). Повороты выполнять сложнее и требуется больше усилий, но зато снежная каша отлично подходит для веселья! Играть в снежки, разучивать новые трюки (падать в слэш не так уж страшно и больно). Только вот одежду придется хорошенько высушить, то что ты промокнешь до нитки – гарантирую.
  • Наст (фирн) – из-за погодных условий, поверх мягкого снега образуется корка. Катать на таком покрытии не следует, но если ты все-таки соберешься – помни об опасностях: сноуборд сложно закантовать, так как доска проскальзывает по поверхности, а еще наст может проломиться в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуют осуществлять перекантовку либо в прыжке, либо активной работой коленями.
  • Жесткий снег (круд) – такой снег получается из сильно спрессованного пухляка, обычно после того как по нему проедут сотни сноубордистов : на склоне образуются колеи, кучи, жесткие участки. Рельеф получается неоднородным и непредсказуемым, а значит контроль над доской легко потерять. Будьте бдительны! Кроме того, для амортизации вибраций райдеру следует всегда держать колени полусогнутыми.
  • Лед – тут даже слова не нужны. Все бордеры люто ненавидят лед. Старайтесь избегать ледяных склонов, на них почти нереально держать кант, а падение будет не из приятных,ведь типичные травмы на льду – это переломы. Катать по льду под силу только опытным райдерам , но и они предпочитают объезжать обледенелые участки.

Также не стоит забывать и про температуру катания. Наиболее комфортно райдер себя будет чувствовать при -4…-6 градусов Цельсия.

Мягкого вам снега и незабываемого катания!

Воскресенье, Май 6th, 2012

Пухляк, на сленге сноубордистов — это хороший слой свежевыпавшего снега или девственно нетронутый склон где-нибудь в горах.

Вьюга и метель — возможно, лучшая погода для сноубординга. Пока опытные райдеры с радостью готовятся ехать на ближайшую трассу, услышав подобный прогноз, многие остальные даже не знают, как кататься по мягкому свежему снегу. В этой статье мы дадим вам несколько советов на данную тему.

Смещение креплений

Небольшая корректировка снаряжения гораздо облегчит ваше катание по свежему снегу. Если у вас универсальный или парковый сноуборд, нужно сместить крепления назад на 3-8 см, чтобы нос не зарывался в снег. Для глубокого снега крепления сдвигаются настолько, насколько позволяют разъёмы. Если у вас есть специальный сноуборд для мягкого снега, на нём не придётся ничего сдвигать.

Отклонение назад

На специальных досках об этом можно не беспокоиться, на всех остальных нужно слегка откидываться назад, чтобы приподнимать нос. Если делать это слишком слабо, есть риск зарыть нос в снег и перевернуться, если слишком сильно — будет трудно управлять доской, и вы быстро устанете.

Вместо того, чтобы распределять вес равномерно, сконцентрируйте 60-70% на задней ноге. Старайтесь давить плавно, без резких движений. Тут не нужно никаких особых инструкций — просто давите на заднюю ногу. Опробуйте такую стойку у подножия склона. Вы должны почувствовать, что задняя нога немного устаёт.

Повороты

На гладком укатанном снегу вы можете использовать любые повороты — простые, скользящие или карвинг. Там ваш выбор безграничен. На свежем снегу вам придётся использовать скользящие повороты с высокой динамикой.

Отрабатывайте такие повороты на гладком крутом склоне (крутой спуск повысит вашу динамику). Поддерживайте упругость ног и старайтесь сильно не наклонять сноуборд. Не разрезайте снег, используя карвинг, просто слегка наклоняйте доску, чтобы вас занесло в поворот.

Не делайте резких движений

Пока ваш сноуборд будет скользить по волнистому снегу, вы должны чувствовать себя, как в замедленном действии. Мягкий снег не будет сопротивляться давлению, и лишнее нажатие может привести к падению, так что, в отличие от накатанной трассы, вам нужно сохранять максимальную плавность движений, чтобы сноуборд не зарылся в снег.

Поддерживайте высокую скорость

Хотя движения должны быть плавными, скорость нужно поддерживать на высоком уровне. Глубокий снег будет вас замедлять, так что придётся делать длинные повороты. Высокая скорость облегчит преодоление свежего снега, помогая вам скользить и маневрировать. При медленном спуске вы будете проваливаться.

Следите за работой ног

Поддерживайте упругость ног, представляя, что подтягиваете их к груди. В снегу могут таиться препятствия, так что держите колени расслабленными. Это поможет вам устоять на ногах при случайном столкновении. И хотя кто-то говорит: «Никаких друзей на свежем снегу», безопаснее всё же кататься с приятелем.

Если вы чувствуете себя сёрфером, то вы всё делаете правильно. Если это лучшее катание в вашей жизни, несмотря на то, что задняя нога зверски устала, то вы всё делаете правильно. Если вы, никого не стесняясь, кричите от удовольствия, вы всё делаете правильно.

Рано или поздно каждый из нас оказывается на склоне с огромной доской в руках. И тут встает выбор: либо действительно выучиться кататься на сноуборде, либо выучить 10 слов, благодаря которым будет казаться , что ты умеешь кататься на сноуборде. (Второй вариант особенно понравится тем, кто бережет конечности.)

Вместе с мы приготовили для тебя мини-словарь сноубордистского сленга. Больше никто не заподозрит тебя в том, что ты не катаешься на сноуборде, даже если никогда не видел тебя на склоне!

Райдер - это, собственно, ты. Человек, катающийся на сноуборде или лыжах (пусть еще и не катающийся, а только падающий). Прорайдер - профессиональный спортсмен, который превратил хобби в профессию и зарабатывает на жизнь сноубордингом. Разъезжает по курортам, принимает участие в соревнованиях и собирает восхищенные взгляды девушек. В общем, неплохо.

Кант - металлический край сноуборда. Это часть доски, которая врезается в снег и помогает тебе тормозить и поворачивать. У сноуборда есть два канта: передний и задний. Перекантовка, то есть переход с одного на другой, - это и есть катание. Словить/поймать кант - это когда при перекантовке доска оказывается в параллельном положении к склону, кант слишком зарывается в снег и райдер падает. Особенно неприятно такое падение на большой скорости.

Вельвет - это снежная поверхность трассы, разглаженная ратраком - специальной машиной на гусеничном ходу, с помощью которой выравнивают склон. После проезда гусениц на снегу остаются полоски, которые напоминают вельветовую ткань. Ехать по ровной свежеотратраченной трассе - одно удовольствие. Правда, это все же не сравнится с паудером.

Паудер/пухляк/пухлый - толстый слой свежевыпавшего снега. К нему питают нежные чувства сноубордисты, но его не любят лыжники на узких слаломных лыжах, так как вязнут в паудеровых сугробах. Езда по пухляку напоминает серфинг: доска так и летит под тобой (к тому же нет акул).

Взорвать паудер - проехать первым по свежевыпавшему снегу. О том, насколько это любят сноубордисты, свидетельствует поговорка: «В паудер-дей нет друзей». Иными словами, пришел снегопад - бросай все и беги раскатывать свежий снег, пока это не сделали твои друзья.

Спот - место для катания. Это может быть как курорт, так и отдельная его часть: парк с фигурами для трюков, лес у трассы, что угодно. Место, которое находится рядом с твоим домом или где ты обычно предпочитаешь кататься, называется хоум-спот (home spot).

Дроп - место, откуда можно совершить прыжок вниз на сноуборде. Как правило, это природный рельеф: небольшой холм, камень и пр.

Ски-пасс - абонемент на подъемники. Карточка, которая позволяет тебе по-королевски подниматься на вершины, а не уныло идти пешком.

Фрирайд - катание по неподготовленным склонам. Вне трасс фрирайдеров ждут нетронутые поляны пухляка и интересный природный рельеф, камни, деревья и дропы. Это одна из наиболее опасных разновидностей сноубординга, только для опытных райдеров и тех, у кого есть специальное оборудование на случай схода лавины и, как минимум, рация для связи. Одна из разновидностей фрирайда - бэккантри, подъем в гору пешком или на ратраке и спуск вниз. Любителей пеших походов или подъемов на ратраке называют бэккантри-воинами.

Фристайл - это выполнение трюков на специальных фигурах и прыжков с трамплинов. Включает такую разновидность как джиббинг - выполнение трюков в сноупарке или на улице - по перилам и не только. Суровый уличный стиль, популярный у молодых райдеров. Еще фристайл включает прыжки с трамплинов: большие трамплины называются биг-эйрами (от англ. big air), небольшие - кикерами.

Уборка - последнее и самое неприятное слово нашего словаря. Падение, как правило, неудачное завершение трюка, неудачное приземление. Убраться или разложиться - значит, упасть и, возможно, получить травму. Особенно часто уборки поджидают любителей джиббинга: удариться о металлические перила - это тебе не паудер взрывать. Так что наш главный совет: не забудь взять шлем.