Что лучше pes или fifa. Разница между FIFA и PES

Пса я купил. Фифу естественно скачал только демо. Сравнивать эти игры – словно сравнивать Джима Керри и Илью Глинникова (это чувак из интернов, если кто не в курсе) – Джим гениальный комик, украсит любой фильм и вообще люблю его. Илья Глинников – это просто мордашка, на которую приятно смотреть девочкам. Так вот фифа 18 – не футбол. До сих мать его пор игра находится на знаменитых рельсах, игроки двигаются по ним, ситуации однообразны и зациклены. Я прямо скажу – в Фифу 17 я играл 2 матча. В этой не осилил и одного. Зевнул так что челюсть вывихнул. Движки новые, эти промо ролики с датчиками на футболистах, фотографии со всех сторон – абсолютная брехня. Про лица поговорим отдельно чуть позже. Игра ни на йоту не похожа на настоящий футбол – обычная заскриптованная аркада. Для серии своих обзоров про вундеркиндов я скачал Фифу 09 и играю сейчас. Серьезно говорю – она вообще не отличается от Фифы 18.

В Песе изменения заметны матч на третий. Что сразу бросилось в глаза – анимаций у вратарей стало много больше. Они прыгают, кувыркаются, выбрасываются на форвардов, и делают это с нереально крутой пластичностью. Сегодня меня дико поразил один момент: после удара вратарь упал рядом со штангой – и поднялся опираясь на нее! Вы такое в фифе видели когда-нибудь??? Я просто обомлел. Система пасов чуть поменялась, стала проще. Но вот защищаться теперь в 2 раза тяжелее – защитники теряют позиции и надо сильно попотеть, чтобы ими управлять. В 17 части я всегда играл в 3 защитника и 2 бровочника. Здесь – забудьте. Ваш центральный будет привозить. Кроме того стало намного тяжелее выигрывать верховые дуэли, и комп резвится, забивая вам с угловых. Сам ИИ же теперь защищается как боженька, и если вы хотите вспарывать оборону соперников пасами вразрез – то готовьтесь, что будете забивать максимум один даже Чезене. Да, ноги и мячи по-прежнему проходят через игроков, но мне всегда было наплевать на это.

Ну а теперь про графику. Псы доработали окружение матча – стадионы, болельщиков и прочую мишуру. Поле теперь тоже смотрится лучше. А про лица я вообще молчу. Не секрет, за кого я играл свой матч в фифе. Так вот, Игуаин конечно любит схомячить пару Биг Маков на ночь. Но в фифе он еще и плотно так колдырит. Просто сравните с Пес. И так со всеми абсолютно. Лица Фифы ужасны, и вновь Пес просто красавцы.

Отдельно выскажусь про Ультимэйт Тим. Я ненавижу этот режим с самого начала. Во-первых сама хемистри мне не нравится. Конечно это сложно реализовать, но если например Фалькао и Халк столько играли вместе, то неприятно видеть нулевую связь между ними. В общем вы поняли о чем я. Зато Хамес имеет полную связь с Левандовским. Но для меня омерзительно другое – с каким напором Фифа вытягивает у вас донат. Любой состав к 4-5 игре начинает играть ужасно и вам нужно собрать новый, игроки устают, у них кончаются контракты и за все игра требует монет монет и еще раз монет. А эти легенды, которые и стоят столько, что играть на них нужно года два. Еще лично я не лудоман и не люблю эту тему с открытием паков. Да, стоит признать, что создание состава занятие интересное. Если у вас появляется необычная карточка, то вы весь сквад выбираете под нее. В предыдущих УТ я собирал прикольные составы-миксы с бразилами, америкосами, немцами, а больше всех я любил черную карточку Ди Натале. Что ни говори, но ЕА сделали ставку на маркетинг, и это сработало как всегда.

Но основная проблема для меня в другом. Не в лицензиях конечно, потому что любой человек с IQ больше 2 способен скачать патч и установить его. У вас будет куча лиг, лиц, бутс и прочей фигни. Купив Пес, я обречен весь год катать унылые матчи с компом, ибо Конами не сделают нормальный онлайн-режим. Кроме мастер-лиги делать вообще нечего. Это было бы приемлемо, если бы не было с чем сравнивать. В фифе есть режим за ниггера Алекса Хантера. Глупейшая история, сценарий написан на коленках, а уж задрачивать на куче однообразных тренировок…Но ведь это история. Мы же все любим фильм Гол. Если вдуматься, он такой глупый. Но он про футбол. И мы его будем любить, потому что он про футбол. Я даже тогда начал следить за Ньюкаслом, о чем рассказал в одной из своих . И мы все будем играть этот режим чтобы просто узнать, чего в конце случится. Играть с другими игроками намного интереснее, чем с компом. А что сделал Пес? Режим кооп 3в3? Чувствую, как это привлечет просто массу новых игроков.

В итоге я не могу играть в фифу, потому что после Пес она совсем ужасна. Но и в Пес будете играть мало, потому что нет ни одного интересного режима. Пойду видимо катать очередную карьерку в Футбол менеджер.

В любом большом спорте имеют место противостояния двух команд. «Спартак» и ЦСКА, «Барселона» и «Реал», «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» - футбол, по определению, предлагает соревнование за звание сильнейшего. Если перенести состязание в мир видеоигр, то нет противостояния более сильного и давнего, чем «FIFA против PES».

Каждый год Electronic Arts выпускает на суд общественности новую игры в лицензированной серии и каждый год японцы из Konami отвечают своим сериалом Pro Evolution Soccer. Конкурсанты сражаются за сердца любителей футбольных симуляторов по всему миру, и игроки задаются вопросом: «Что лучше - FIFA 18 или PES 18?» Мы поиграли в обе игры, и в этой статье дадим развернутый ответ на этот вопрос.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Графика и презентация

Как ни посмотри, в этом году в категории графики FIFA 18 превзошла своего конкурента. Отсутствие лицензированных клубов в PES 2018 остается большой проблемой, особенно для игроков на консолях, которые не могут исправить ситуацию модами. FIFA 18, в свою очередь, предлагает игрокам полный список лицензированных команд самых разных лиг и национальностей. Все - от внешности футболистов до рисунка на форме - соответствует своим реальным прототипам. В этом году Electronic Arts также оснастила графический движок новыми эффектами, например, освещением и динамической сменой погоды.

В PES 2018 появилось больше лицензированных клубов, но все равно меньше по сравнение с FIFA 18

Интерфейс в FIFA 18 также выглядит первоклассно - пользоваться меню удобно и просто. В противоположность «ФИФА», PES 2018 не обладает единой эстетикой. Хотя модели футболистов были улучшены, но в целом игры проигрывает вылизанному и отполированному внешнему виду конкурента. Вид меню не изменился с прошлого года, а вместо Manchester United вы будете играть за Man Red.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Игровой процесс

А вот в отношении геймплея все не так очевидно. У каждого игрока есть свое мнение относительно удобства игры. Вкратце расскажем особенности игрового процесса обоих проектов.

Геймплей Pro Evolution Soccer 2018 очень органичен. Пасы отдавать удобно, дриблинг очень отзывчив, а удары по воротам ощущаются прямо как надо. Вратари и защита действуют с умом - играть в PES 18 просто удобно и приятно.

Геймплей - по-прежнему самая сильная сторона PES

Разработчики из EA внесли точечные изменения в FIFA 18 по сравнению с прошлым годом. Удары по воротам и дриблинг стали более отзывчивы. В отношении навесов произошли самые существенные изменения - вы можете доставить мяч в штрафную более быстрым образом, а кроме того, регулировать высоту и скорость полета снаряда. Благодаря разнообразию доставки мяча к воротам, голы стали более разнообразными и красивыми.

Бить по воротам еще никогда не было так приятно в FIFA 18

Но, вместе с тем, FIFA 18 имеет свои проблемы. Дриблинг все-таки не такой впечатляющий, как в PES 2018, а пасы - не такие точные. Разные игроки и команды не ощущаются настолько отличительно.

Таким образом, играть в PES 2018 чуть более удобно и интересно, чем в FIFA 18.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Режимы игры

Одним из главных аспектов соревнования в футбольных симуляторах является богатство и глубина игровых режимов. Традиционно, FIFA превосходила PES в этом отношении, и FIFA 18 - не исключение. Сюжетный режим «Путешествие» продолжает историю подающего надежды Алекса Хантера. История не для галочки - режим содержит полностью озвученные сюжетные ролики и возможность выбора (почти как в Mass Effect).

Сюжетный режим в FIFA 18 затянет вас на долгие часы увлекательной историей

FIFA Ultimate Team (сокращенно - FUT) стал настоящим хитом у игроков по сети, и сейчас это, по сути, отдельная игра в игре. «Битвы составов», «Дневные цели» - это далеко не полный список видов игры для тех, кто любит FIFA 18.

А что же предложит PES 2018? «Мастер-лига» получила небольшие улучшения: новый интерфейс меню позволяет более удобную навигацию, переговоры о трансферах теперь стали проще, а новый «Режим испытаний» привносит в игру разнообразие непредсказуемыми сценариями. Вид игры MyClub является, своего рода, альтернативой режиму FUT, однако все-таки не предлагает такой глубины игры, как у конкурента.

Самый удачный новый режим PES 2018 - Random Selection Match. Этот вид игры вернулся из PES 6 вместе с небольшими изменениями. Вы вместе с другом каждый получаете по команде случайно собранных игроков (не совсем, впрочем, случайных - вы вольны выбирать страну или клуб). Затем каждый из вас пытается отобрать игроков у другого. Звучит не так увлекательно, но в действии этот режим доставляет массу удовольствия.

Вердикт. Что лучше - FIFA 18 или Pro Evolution Soccer 2018?

В целом, какую игру вы предпочтете, зависит от вашего вкуса и приоритетов. PES 2018 предлагает более удобный и отзывчивый игровой процесс, однако FIFA 18 обладает более красивой графикой и приятной презентацией. Творение EA с головой погружает вас в мир большого футбола, благодаря множеству мелких графических деталей, тогда как в PES 2018 даже не лицензированы все команды.

Если вы берете игру для сетевых матчей, то оба проекта предложат достойные варианты соревнований. FIFA 18 манит знаменитым FUT, а PES 2018 включает кооперативный режим «3 на 3».

Определились со своим выбором? Купить или можно в магазине PiterPlay.

FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.

После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых - нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.

А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 - эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.

Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer - она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.

Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений - это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча - это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра - не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.

Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.

В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team - там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили - теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.

FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

В принципе, в компьютерные игры я не играю вообще, но футбольные симуляторы FIFA и PES – это те самые два исключения из правил. Причина на то достаточно простоя – мне нравится футбол, поэтому чем больше его в моей жизни, тем лучше. Вообще вопрос «Что лучше: FIFA или PES?» можно приравнять к вечным и поставить на одно место с «Что лучше: Android или iOS?», «Бесконечна ли вселенная?» и так далее. Но если подойти к этому моменту фундаментально, сравнив эти две игры по ключевым параметрам, то можно получить вполне вменяемый результат. Вот этим сейчас я и предлагаю заняться.

Игровой процесс

Когда речь заходит о симуляторе (футбольном или еще каком-то), то здесь в первую очередь хочется видеть все же реалистичность. В этом плане PES пока находится в роли догоняющего. Разработчики из EA Sports чувствуют себя более уверенно в этом плане. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы влияние погоды на игры. Я не люблю играть матчи в FIFA, когда бог рандома выбирает дождь, потому что это усложняет игровой процесс: если поле мокрое, то мяч не так быстро катится по газону, игроки медленнее передвигаются, становится сложнее отобрать мяч у противника и так далее. Если говорить о PES, то там, к сожалению, погода, скорее, просто выступает в роли опции, которая никак не влияет на сам геймплей. Хотя, вот ребята из Konami улучшили тактическое поведения компьютера при игре оффлайн, но пока есть еще куча моментов, которые нужно доработать, чтобы догнать FIFA. Если в реальной жизни вы играли в футбол, то заметите, что в FIFA (особенно в 16 версии) ведет себя, как настоящий. Поэтому, пока 1:0 в пользу FIFA.

Графика

Если брать во внимание именно две последние версии наших футбольных симуляторов, то в плане графики вроде как лучше смотрится именно FIFA. Здесь даже лица футболистов (не всех, конечно) очень близки к оригиналам. PES тоже может похвастаться чем-то подобных, но там количество «похожих» лиц гораздо меньше. Но конкретно в данном жанре еще и очень важна анимация персонажей (назовем футболистов так). В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча, который зависит от многих факторов. В FIFA все гораздо проще: некоторые игроки – копии друг друга. Это понимаешь, когда наиграл более 500 часов за разные команды, хотя на первые взгляд различные умения и способности вносят разнообразие. Но, напомню, только на первый взгляд. И еще один момент – заскриптованость. Этим тоже грешит детище EA Sports. В футболе хочется наоборот каких-то нестандартных действий, а некоторые топовые игроки в FIFA ведут себя по шаблону (шаблон не один, но если долго играешь – очень заметно). Что же, думаю, у нас 1:1.

Лиги и команды

Думаю, знающие люди (те, которые в теме) уже поняли о чем пойдет речь. Да, именно о лицензировании. Это извечная проблема PES и студии Konami. Здесь даже можно вспомнить вопрос реалистичности. Ну, не могу я, будучи, скажем, фанатом Манчестер Сити (это не так, если что) играть за команду, которая в PES называется Голубой Манчестер. Да, разработчикам приходится все возможные запреты как-то обходить, но КАК ЖЕ ТАК, А?! Кстати, Манчестер Сити – не единственная пострадавшая команда. Хотя, с другой стороны у Konami есть лицензия до 2018 года на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Да в FIFA этих турниров нет, но есть соревнования с таким же принципом и отбором, только под другим названием (на это даже внимания не обращаешь). Короче, лицензии на названия команд – главная проблема PES не сегодняшний день. Лиг не так и много, но играть за ФК Лондон (это Челси) или за Северный Лондон (Арсенал) как-то все равно не очень хочется. Есть патчи, которые «исправляют» названия команд, но согласитесь, что такого не должно быть – 2:1.

Игра по Сети

Здесь тоже все достаточно просто: онлайн есть и там, и там. Но стоит посмотреть на игру по Сети в PES и FIFA, как становится понятно, что у ребят из EA Sports банально больше опыта. В FIFA (говорю я сейчас именно о последней части) есть куча мелких нюансов, которые упрощают сам процесс. Как говорится, сделано в этом симуляторе все для людей. В PES существуют некоторые моменты, требующие доработки. Но это ни в коем случае не палка в огород Konami, просто японцы действительно меньше на рынке и буквально недавно нашли свой путь. Что касается MyClub в PES, то видно, что разработчики пока пытаются скопировать (не напрямую, но все же) FUT от EA Sports. Но лично я ничего плохого в этом не вижу. К тому же, к сожалению, в наших странах много людей банально скачивают игры и пользуются «кряками», поэтому об игре по Сети там речь даже не идет. Кстати, в этот раз EA Sports серьезно взялась за этот вопрос, поэтому «таблетки» нет до сих пор. В полку «халявщиков» прибыло. К PES прибыло. А вообще, если возвращаться к нашей основной теме, то в сетевой игре лидер тоже FIFA, но разработчики из Konami движутся в правильном направлении. А пока – 3:1.

Как по мне, этого вполне достаточно, чтобы понять, что FIFA на сегодняшний момент действительно лучше. Но если брать во внимание прогресс, которого достигли разработчики PES буквально за последние два-три года, то понимаешь, что EA Sports пора начать волноваться и всячески улучшать свое творение. Ведь если так пойдет и дальше, то звание «Лучший футбольный симулятор всех времен и народов» заберет себе PES. Посмотрим, как сложится ситуация в этом году: FIFA 17 и PES 2017 выйдут уже в сентябре. Если вы тоже являетесь футбольным фанатом и время от времени любите катнуть несколько матчей в FIFA или PES, то обязательно напишите свой взгляд на ситуацию в комментариях. Думаю, всем будет интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вечное противостояние FIFA и PES вскоре получит новый виток - выходят новые части. Спорт bigmir)net пытается выяснить, какая же из игр на этот раз окажется лучшей.

easports.com

Ни для кого не секрет, что поклонники футбольных симуляторов уже давно разбились на два лагеря. Одни являются сторонниками FIFA, тогда как другие считают Pro Evolution Soccer лучшим футбольным симулятором. Так кто же из них прав? Покажет выход новых частей серии. FIFA 17 и Pro Evolution Soccer 2017 выйдут уже совсем скоро и Спорт bigmir)net предлагает сравнить нововведения двух ведущих футбольных симуляторов.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. В новых частях разработчики продолжают придерживаться своего курса.

EA Sports пообещала в новой FIFA улучшенную систему пасов, переработала системы розыгрыша стандартов, улучшила физику и искусственный интеллект. Насколько реальность совпадет с ожиданиями игроков - покажет выход игры. Пока же создается впечатление, что в этом году канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее. Простые игроки, которым удалось уже поиграть в предрелизную версию отмечают, что по ощущениям игра больше похожа на FIFA 15. Является ли это плюсом? Сложно сказать, однако 16-ая часть серии по части геймплея откровенно разочаровала.


twitter.com/officialpes

Что же до Pro Evolution Soccer , то тут обещают куда больше изменения по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом.Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволит лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения будут доступны игрокам по ходу матча. Обещают, что ИИ (искусственный интеллект) будет подстраиваться под тактические изменения.

Вердикт: По первым впечатлениям, в плане геймплея PES проделал более кардинальную работу и поклонники серии должны быть довольны. EA Sports же решило вернуться к тем наработкам, которые использовались в прошлых частях.

Графика

FIFA 17 может похвастаться новым движком. Frostbite использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Естественно, что при новом движке нас ждет более реалистичное освещение, лица и болельщики. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры. Теперь на бровке будут стоять реальные тренеры, такие как Клопп, Гвардиола или Моуринью.


easports.com

PES пока остается на старом движке и улучшит те наработки, которые были раньше. Если это так, то приходится констатировать, что по части графика продукт KONAMI будет уступать своему конкуренту.

Вердикт: В плане графики FIFA продолжает удерживать лидерство.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. К огромному количеству лиг на этот раз добавился и японский чемпионат. Полностью лицензировали и бразильскую лигу, которая и так присутствовала в игре. Что же до сборных, то теперь в игре доступна . Никуда не делся и , который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций будет точно копировать реальный аналог. Теперь же EA Sports добилась аналогичного соглашения и с Ла Лигой, что дает повод нам ожидать в одной из последующих серий много новых стадионов и лиц.


twitter.com/easportsfifa

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. На этот раз японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволят команде внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В свою очередь, PES лишил своего конкурента FIFA стадиона Камп Ноу, который будет доступен теперь только в японской серии. Что касается международных турниров, то к еврокубкам и Копа Либертадорес добавилась азиатская Лига чемпионов. Также в игре появится чемпионат Чили. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названием Норт Лондон и Манчестер Блу.

Вердикт: PES по прежнему крупно уступает в этом плане, однако стоит отдать должное KONAMI. В этом году было приложено максимум усилий для того, что бы привлечь в игру реальные турниры и команды.