Аэротруба закрытая или открытая. Полезные советы новичку: как правильно летать в аэротрубе? Спортивная история полетов

Аттракционом аэротруба стала только в последние годы. Это необычное сооружение давно используют как спортивный тренажер для летчиков, космонавтов, парашютистов и просто спортсменов, которые хотят поддерживать форму. Аэродинамическая труба полезна для организма и приносит массу удовольствия и детям, и взрослым.

Из истории

Многие считают, что аэротруба - изобретение XXI века. Это не совсем так. Да, только сейчас ее начали использовать для всех желающих, но первую конструкцию подобного типа изобрели еще в XIX веке. Правда, не для людей.

Впервые человек поднялся в воздух в XVIII веке - на воздушном шаре. Первый прыжок с парашютом осуществил Андре Жак Гарнерен в 1797 году, а современный рюкзачный парашют придумал Глеб Котельников в 1911 году. Но ни один парашют - ни старый, зонтичного типа, ни рюкзачный - не были абсолютно безопасным приспособлением для тех, кто хотел бы испытать ощущение свободного падения без какого-либо риска.

Первую аэротрубу построили в 70-е годы XIX века. Одним из первых стал В. А. Пашкевич, преподаватель Артиллерийской Академии и ученый. Он изготовил конструкцию, которая могла поднять в воздух твердый предмет. О человеке речь еще не шла: использовали изобретение только в научных целях.

В годы Второй мировой в США создали мощную аэротрубу с двигателем в 1000 л. с. и скоростью вращения лопастного винта, который и нагнетал воздух, в 874 оборота в минуту. Теоретически в ней можно было подняться в воздух, но ее использовали в других целях. Лишь в 1964 году в аэротрубу впервые попал человек. Это был Джек Тиффани, парашютист. Он испытывал новые парашюты и попытал счастья в трубе. Все получилось.

В 1981 году Джин Гермейн получил патент и построил первый комплекс для полетов в аэротрубе. Изначально его использовали в военных целях: здесь тренировались военные и парашютисты. В последствии полеты в трубе стали видом спорта, в 2010-х годах изобретение начали использовать и для удовольствия.

Конструкция аэродинамических труб

Ничего особо сложного в аэротрубе нет. Представьте себе высокое и узкое сооружение цилиндрической или квадратной формы. Его стены не пропускают воздух и не имеют окон. Наверху - открытое небо, и "летчика" защищает только батутная сетка. Внизу - тоже сетка, под ней - дополнительная защита, винт и двигатель. Запустившись, двигатель раскручивает винт, который создает поток воздуха. Воздух идет на большой скорости - до 200-300 км/ч. Как правило, этого достаточно, чтобы поднять взрослого мужчину.

Двигатель раскручивает винт постепенно: сначала вы чувствуете легкое дуновение ветра снизу, затем ветер усиливается, пока не превращается в мощный, сопоставимый с ураганным, воздушный поток. Вы постепенно взмываете вверх и ощущаете себя, словно прыгая с парашютом.

Полет в аэротрубе можно сравнить именно с прыжком с парашютом: вас поддерживает поток воздуха, он же - и давит на лицо, грудь, тело. Вы можете перевернуться и "полетать" на спине, ощущая невесомость. Никаких удерживающих устройств и страховки не требуется.
В конце сеанса скорость потока постепенно снижается. Вы плавно опускаетесь на батутную сетку. Эта сетка - ваша страховка, если приземление покажется слишком жестким. Впрочем, остановить воздушный поток резко - так, чтобы вы упали вниз с 10-метровой высоты, - невозможно. Даже если откажет двигатель, винт продолжит вращение, и вы сможете плавно опуститься.

Полет в аэротрубе и здоровье: безопасно ли "летать"?

Решая, что безопасно и полезно организму, а что - нет, мы привыкли ссылаться на опыт прошлого и природную предрасположенность. Но аэротруба - дело абсолютно иное. До момента изобретения первых парашютов никто не мог определить доподлинно, полезно ли падать - все падения заканчивались травмами. Да и риск при прыжках с парашютом перевешивал всю пользу для здоровья.

Польза, между тем, есть, и аэротруба это доказывает. Мощный поток воздуха обеспечивает идеальный массаж (сродни гидромассажу в джакузи). Он тренирует мышцы и укрепляет кости, дает адреналину поступить в кровь и стимулировать обмен веществ. Это прекрасный выбор для тех, кто регулярно и без серьезного повода жалуется на здоровье, страдает лишним весом, ведет недостаточно активный образ жизни.

Летать в трубе абсолютно безопасно: сюда пускают даже детей с 4-5 лет (в сопровождении взрослых). У полетом минимальные противопоказания. Это заболевания сердца и сосудов, травмы спины, плечевого пояса, шеи, слишком большой вес (выше 120 кг) и, конечно, беременность.

Полет в аэротрубе будет уникальным опытом для вас и ваших детей. Сюда можно прийти семьей: интересно будет всем. Это абсолютно безопасно, полезно и просто весело. В этом вы сможете убедиться лично.

Мечтаете испытать пьянящее ощущение парения в воздухе, но пока не готовы к прыжку с парашютом? Тогда для вас настоящей находкой станет аэродинамическая труба – специальное приспособление для имитации полета.

Этот модный аттракцион уже сегодня собирает множество любителей экстремального отдыха. Чтобы присоединиться к их числу, не потребуется долгих тренировок. Воспользуйтесь нашими простыми советами, и ваш первый в жизни полет подарит вам только радостные впечатления.

Как одеться?

Скорость искусственного ветра внутри аэротрубы достигает 200-250 км/ч – солидная цифра. Чтобы скользить в стремительном потоке воздуха, не покрываясь мурашками от озноба, вам понадобится теплый спортивный костюм или свободные штаны и майка с длинным рукавом. Поверх них вы наденете выданный непродуваемый комбинезон, но нижний слой не стесняющей движений одежды никогда не будет лишним. Что касается обуви, то идеальный вариант – кеды или плотно зашнурованные кроссовки.

Что брать и не брать с собой?

Учтите, что в трубе стоит сильный гул, поэтому захватите с собой наушники или беруши. Защитные очки и подшлемник вы получите у инструктора вместе с комбинезоном.

Перед полетом обязательно снимите с себя кольца, браслеты и другие украшения, выложите из карманов деньги, телефон, ключи и другие ценные вещи.

Что делать в первые минуты полета?

Полеты в аэротрубе проходят с инструктором, который покажет вам, как надо держаться в воздухе. Правда, парить с первых секунд у вас вряд ли получится. Однако постепенно вы поймете, как двигаться в воздушной струе, и хаотичное кувыркание превратится в красивый полет.

Новичкам не рекомендуется летать дольше 5 минут. Этого времени хватит, чтобы научиться контролировать свое тело в полете: выполнять повороты в разные стороны, взмывать вверх и опускаться вниз. Если все в порядке и полет доставляет вам удовольствие, в следующий раз его продолжительность можно увеличить.

Как вести себя в аэротрубе?

Оказавшись в воздушном потоке, постарайтесь полностью расслабиться. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните – это снимет ненужное мышечное напряжение, и вам будет легче удерживать стабильную позу.

Не пытайтесь совершать в воздухе плавательные движения. Плотность воздуха в сотни раз меньше плотности воды, и струя, в которой вы парите, не даст вам достаточной опоры. Взмахивая руками как при плавании кролем или брассом, вы только нарушите правильное положение тела и упадете.

Не нужно отталкиваться от стенок полетной камеры или, наоборот, съезжать по ним вниз. Учитесь опираться на воздух – только тогда вы полетите.

Ни в коем случае не хватайтесь за металлическую сетку полетной камеры. Во-первых, так можно получить травму, а во-вторых, цепляние изменяет вашу позу, так что вы сразу падаете с воздушного потока.

Даже если очень хочется почувствовать твердую поверхность, не опирайтесь на стенки руками или ногами. Так вы лишь потеряете устойчивость и быстро упадете.

Кажется, что сейчас свалитесь с воздушной струи? Не группируйтесь и не выставляйте руки в сторону предполагаемого падения. Вместо того, чтобы сжиматься в комок, тем самым невольно ускоряя падение, примите правильную позу, прогнитесь и максимально расслабьте мышцы.

Как с первого раза научиться выполнять трюки?

Одного занятия мало, чтобы научиться выписывать в воздухе всевозможные фигуры. Однако если летать регулярно, то после нескольких тренировок с инструктором вы сможете выполнять элементарные трюки. А дальше – останется лишь совершенствоваться в мастерстве!

Приезжать в аэротрубу “Ай-Флай” необходимо за 30 минут до забронированного времени полёта. За это время вы познакомитесь с инструктором, пройдете инструктаж, обучение и наденете экипировку.

ВАЖНО: максимальный вес летающего - не более 120 кг.

  • - костюм для горнолыжного спорта или куртка длиной не ниже бедер,
  • - флисовая толстовка или толстый шерстяной свитер,
  • - термобелье.

Перчатки для зимних видов спорта.

На ногах обязательно должны быть длинные теплые носки. Желательны зимние ботинки на шнурках, закрывающие щиколотку.

Полёт не состоится при неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снег, ураган, град, температура ниже -7 градусов).

Развлечение или спорт?

Свободный полёт в аэротрубе , который также называют свободным падением, - это офигительное развлечение! Новые ощущения, раскрытие новых возможностей своего тела, ощущение полета, и активный отдых, поддерживающий тонус в мускулах и сохраняющий положительное расположение духа с минимальными физическими затратами. Это нечто такое, что сложно передать словами, потому что переполняют эмоции.

Полёты на восходящем потоке воздуха в работающей трубе - это то, что испытывают парашютисты, когда ещё не раскрыли парашют. Только с одним важным отличием - когда паришь в аэротрубе, земля совсем рядом.

Из-за таких условий, схожих с реальными, в трубе занимаются профессиональные парашютисты - на ней они отрабатывают скольжение, перевороты и другие базовые движения. Также часто с аэротрубы начинается знакомство человека с небом. Во многих случаях именно она становится первым шагом на пути в самолёт, из которого ещё неопытный парашютист впервые прыгает в пустоту.


Это безопасно?

Безусловно, да!

  • - Во-первых , все полеты проводят профессиональные и опытные инструкторы , умеющие работать с новичками. За годы работы они изучили все нештатные ситуации, которые могут произойти в аэротрубе - от неконтролируемого увеличения мощности до, наоборот, полного отключения двигателей. Даже если нарушить все требования безопасности и пронести в трубу мелкие предметы (что категорически запрещено), инструктор снизит любые возможные риски и клиент получит лишь положительные эмоции. Полёты без инструктора для новичков запрещены так же, как коллективные полёты. То есть, никто не окажется в трубе как в окружении толпы других людей, так и в одиночестве - рядом с новичком всегда будет профессионал, который знает, как сделать полёт безопаснее.

  • - Во-вторых , наша Аэротруба имеет надежную и продуманную конструкцию. Она безопасна не только на бумагах и в компьютерных расчётах, но и прошла испытание временем.

  • - В-третьих , всем, совершающим полет, мы подбираем подходящую экипировку. Желательно приехать в удобной обуви и не стесняющей движений спортивной одежде. Специальный комбинезон, очки и шлем мы подберём на месте. Если в гардеробе принципиально нет кед или кроссовок, подберём и обувь.

  • - В-четвёртых , перед полётом все новички проходят инструктаж по технике безопасности, после которого тренер-инструктор убеждается, что всё ясно-понятно. На это обычно уходит от 15 до 20 минут, и если что-то остаётся непонятно, начинающему спортсмену это разъясняют, пока не получают чётких ответов на конкретные вопросы. Нам важно, чтобы наши посетители получали у нас только положительные эмоции, а не травмы.

  • - Наконец , создавая условия, похожие на свободное падение в прыжке с парашютом, аэротруба не отправляет вас буквально в небо. Парение проходит на высоте нескольких метров над поверхностью специальной ограничительной сетки. Даже если что-то пойдёт не так, прыжок закончится без травм.

Многие новички, совершившие полет в аэротрубе, оставляют

Сегодня мы решили Вам рассказать об аэротрубе в Москве: адреса и цены.

Благодаря такому сооружению, как аэротруба, мы можем испытать ощущение свободного падения по времени столько, сколько нашей душе угодно! И что самое интересное, для этого нам не нужно подниматься высоко в облака.

Безопасность — вот в чём огромный плюс аэропотока. Летать в аэротрубе не то что не страшно, а очень здорово! Проверено на себе. Ваши щёки, конечно, скажут вам «спасибо» за шикарный массаж лица восходящими потоками воздуха скоростью до 250 км/ч. Да, не забудьте в это время расслабиться и почувствовать кайф 😉 И не открывайте рот:))).

Если мы говорим про прыжок с парашютом, то максимум, чем мы можем довольствоваться поначалу — это минута свободного падения, к примеру, с инструктором. Да, впечатления несравнимы с аэротрубой. Но если вас что-то останавливает, начните с трубы, а дальше будет видно.

Что же это такое аэродинамическая труба? Это ни что иное, как симулятор полета! Сейчас мы знаем это уникальное сооружение, как увлекательный аттракцион, но, в первую очередь, это тренажер для парашютистов. Полеты в аэродинамической трубе – обязательная часть тренировочного процесса профессиональной подготовки парашютиста.

Аэродинамика

«Аэродинамика» — это не просто место, где вы сможете научиться летать в прямом смысле слова, это целый развлекательный комплекс. Здесь вас ждёт аэротруба, авиасимулятор, автосимулятор, возможность переместиться в виртуальную реальность и даже пострелять в интерактивном лазерном тире.

Закрытая аэротруба расположена прямо в развлекательном центре, поэтому «летать» вы сможете в любую погоду. Диаметр трубы 2,5 метров, высота 8 метров. Единственная аэротруба в Москве с цельным стеклянным стаканом без царапин на стекле позволяет делать очень красивые фотографии полета. Шеф-инструктор – двукратный чемпион мира. Ощущения реалистичности полёта придают удивительные проекции на стены неба и космического пространства.

После невероятных полетов вы сможете подкрепиться в ресторане или кофейне центра «Аэродинамика». Бесплатный wi-fi, все условия для того, чтобы восстановить силы создадут чудесное настроение на недели вперёд.

Цены: для взрослых 2 минуты — от 1500 рублей, для детей 2 минуты — от 1300 рублей.
Где: 47 км МКАД (внешняя сторона), вл. 7. От метро Юго-Западная и обратно курсирует бесплатный шаттл, который домчит вас за 10 минут.

Летариум

Закрытая аэротруба диаметром 2,5 метров, высота трубы – 6,5 метров, профессионалы-инструкторы, шаговая доступность от метро.

Цена: 2 минуты — 2200 руб., 10 минут — 7000 руб.
Где: Москва, ул. Крылатская д.5/1, метро Молодежная (Крылатское).

Аэропоток

Открытая аэротруба диаметром около 3 метров.

Цена: 2 минуты — 1200 руб., 10 минут — 4000 руб.

Где: Москва, парк Кузьминки, ул.Заречье, вл.3.

За городом полеты круче

Свободный полет

Диаметр этой аэротрубы около 4 метров , а высота — 7 метров! Здесь ты сможешь полетать с размахом! Зимой тепло, летом прохладно. Летай с комфортом!

Цена : 2 минуты — 2300 руб. в будни и 2500 руб. в выходные, 6 минут — 5300 руб. в будни и 6000 руб. в выходные.
Где : Моск. обл., Красногорский р-н, внешняя сторона МКАД, 71 км, СРК “Свободный полёт”.

Здесь ты найдешь целых 2 аэротоннеля — большой (диаметр 5м , высота 15м) и малый (диаметр 3,6м, высота 11м).

Каждый посетитель может отдельно заказать видео- и фотосъемку. Здесь нас порадовали самые низкие цены и просто огромное пространство для полета!

Цена :
Малая аэротруба: 2 минуты — 2000 руб. 10 минут — 7500 руб.
Большая аэротруба: 2 минуты — 2500 руб. 10 минут — 9500 руб.
Где : Моск. обл., Чеховский район, 59-й км Симферопольского шоссе (трасса M2 Москва-Крым, 39 км от МКАД).

И, наконец, сюрприз. На полет можно получить большую скидку ! Ты можешь ознакомиться с текущими акциями и приобрести сертификат вдвое дешевле.

Теперь ты знаешь все адреса и цены аэротруб в Москве. Осталось дело за малым — выбрать и пуститься навстречу новым впечатлениям. Приятного полета!