Ну вот и подходит к концу календарная зима! Уже не за горами последний лед, ледоход, половодье и открытая вода! А там уже и до открытия водомоторного сезона рукой подать!

А как известно «Готовь сани летом, а моторную лодку зимой»!)

У кого- то комплект уже проверенный, готовый и ждет своего часа, а некоторые только собираются вступить в ряды водомоторников и встает актуальный вопрос : Какой мотор выбрать?

Выбор лодочного мотора дело далеко не простое как некоторым кажется.

Допустим лодку мы уже выбрали, а если не выбрали, то можно посмотреть эту статью. Или посмотреть тут http://www.yachts-boats.com.ua/

Теперь нужно правильно подобрать мотор под Вашу лодку.

Для «знающего» человека это не составит никого труда, а вот для новичка, собирающегося приобретать свой первый мотор, это настоящий головняк и просто таки проблема № 1!)

Хотя все такими были и у каждого когда- то был его «первый мотор».

Ну так вот, для начала нужно определиться для каких целей Вы выбираете мотор и в каких условиях собираетесь под ним ходить.
К примеру для среднестатисческого озера, даже для большого, мотора до 5 лошадей хватит за глаза!

Какой смысл гонять по озеру(если это не Байкал конечно), на какой- нибудь Ямахе 9,9 кобыл?)

Естественно никакого, так что упустим сей момент…

Допустим, что моторчик нам нужен для больших просторов и крупных рек, у нас это Волга, Кама, Мёша, Свияга, Вятка и собственно само Куйбышевское водохранилище, в которое входят бассейны этих рек.



Тут уже нужно выбирать мотор исходя из нескольких факторов.

Прежде всего определиться один Вы будете в лодке, либо вдвоем- втроем?

Допустим в лодке Вы один, и Вам по любому нужен глисс, тогда оптимальной будет небольшая лодка не более 3-х метров длиной, при весе не более 50 кг(лучше 35-40 кг) и моторчик на 5 л.с.

Это опять же с условием, что Ваш собственный вес «среднестатистический» и составляет около 80 килограмм.

Как принято считать, одна лошадиная сила вытаскивает на глисс порядка 30 кг и даже чуть больше, так что глисс у Вас будет, но ,конечно, это при условии, что Вы не загрузите лодку «по самые помидоры»!)

Как живой пример у моего друга и вечного напарника Лёхи следующий комплект:
Лодка Yukona 300 TS вес 48 килограмм+ мотор HDX 5 л.с. двухтактник+сам он весит стандартные 80 кг.

По навигатору мерили скорость в одного с полным шмурдяком получилось 26 км/ч на глиссе.

Очень даже нормально я считаю!

В то же время вдвоём лодка уже идет на водоизмещающем режиме, чуть- чуть побыстрее, нежели те же двое человек под 2-х сильным мотором!



Отсюда ГЛАВНЫЙ СОВЕТ:

«Если Вы хотите бороздить речные просторы именно на глиссе и рыбачите ВДВОЕМ, то мотор нужно брать не меньше 9,8 кобыл»!

Про совместимость моторов с лодками и их скоростные характеристики я уже писал в этой статье, так что не буду повторяться.

Итак подведем итоги и выделим основные моменты по выбору лодочного мотора.

1.Если Вы будете рыбачить один и Вам нужен глисс, то оптимальным будет мотор в 5 коней. Если кобыл будет меньше, то про глисс забудьте и нет никакой разницы будет ли там 2 л.с., 2,5 л.с. или 3,5 л.с. всё равно глиссом это не назвать- так, нос только задерёт, а корма ещё глубже утонет!

Так что туфта всё это, эти пол- полтора коня…

И отсюда совет № 2если Вам НЕ нужен глисс, то берите просто 2 коня! Разницы между 2,5 и 3,5 Вы не почувствуете. Зато вес у них больше и бензина они жрут больше и стоят они дороже! Так что одни минусы…

2.Если Вы будете рыбачить вдвоем и более и Вам нужен глисс, то берите сразу 9,8 л.с. Даже такой мотор, некоторые тяжелые лодки, не может вытащить на глиссирование двоих человек, а уж про меньшее число кобыл вообще нечего говорить.

Ну а дальше по нарастающей и от бюджета!) Многие сейчас считают что «нормальный» мотор- это не меньше 15 лошадей, а всё что меньше это так, что б вёслами не грести!)

Ну вот примерно так…Надеюсь я всё доходчиво объяснил и теперь вопрос, как выбрать лодочный мотор, не будет Вас больше мучить!)

Наверное многих волнует вопрос какой мотор лучше? Выбор сейчас реально есть, тут тебе и «Ямахи» и «Сузуки» и «Тохи» и «Хонды»- японские моторы. От пендосов у нас хорошо «ходит» мотор «Меркури» ну и в последнее время на рынок полезли китайцы- куда ж без них!)
Всякие так «Парсуны», «Троли», «Сельвы», и «HDXсы».

Естественно китайские моторы стоят на порядок ниже, но наш народ пока с подозрением относится к «халяве» и на то есть причины, так как многие жаловались на то что они постоянно ломаются, не выдают заявленной мощности и тд. Но есть и вполне довольные своей покупкой. Тут уж видимо «как повезёт»- Китай всё таки!)

Ну а я бы посоветовал брать именно японские моторы. Пусть они и дороже, но как сказал один умный человек: «Я не на столько богат, чтобы покупать дешёвые вещи»!)

Так что подкопите деньжат и будем Вам счастье!

Сам я тоже пока ещё только начинающий водомоторник и прошедший сезон был первым, когда я наконец избавился от вёсел.)

Моторчик у меня всего- то 2-х сильная Ямашка и 3-х метровая лодка с навесным транцем, но все с чего- то начинают и многие именно с таким моторчиков как я!)

Короче следующий комплект планирую уже под «десятым» мотором, так скажем перепрыгну через ступень в 5 лошадей!)
Осталось только бабла подкопить и вперед, по нашим необъятным водным просторам !

Читайте также

P.S. Как вам статья? Советую Подписаться на обновления блога по Email, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Опубликовано: Февраль 22nd, 2013. Рубрики: Лодочные моторы
Оставить комментарий
Комментарий

 
5 комментариев
    Новичок, написал:

    А что такое глисс?

    24.02.2013 в 00:08
    Miha, написал:

    Глисс- это глиссирование, оно же скольжение по воде. =)
    По научному это звучит так:
    «Глиссирование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия».
    Ну а если по простому, то глисс- это скоростное передвижение лодки по воде.От 20 км/ч и выше.Мотор выталкивает лодку на поверхность воды и лодка двигается с большой скоростью, едва её касаясь.Как бы парит над водой…
    Для этого нужен мощный мотор от 5 л.с. и выше! =)

    25.02.2013 в 10:00
    григорий, написал:

    хочется заметить по поводу маленьких 2х тактных клопов . может сказанное и верно про ямаху но с другими производителями не так . гляньте их ттх . вес у 2шки и 3,5 одинаков а бонус в виде переключателя вперед нейтраль более привлекателен . друг озабочен выбором моторчика вот и штудируем просторы .

    22.10.2013 в 09:52
    Miha, написал:

    Берите двушку!Меньше переключателей-меньше чему будет ломаться! 😀 Чем проще тем надежнее! 😉 И жрет меньше! *OK*

    13.11.2013 в 18:33
    григорий, написал:

    выбор уже сделан . тоха или мерк 3шка . ждем сезонных скидок , а их все нет и нет 😀 , точнее нет существенных . 500р что у нас в ижевске не впечатляют . не хотят продавцы с клопами расставаться . на мощные моторы и скидки по существенней .ну а о расходе бенза на таких моторчиках и вспоминать не стоит.

    13.11.2013 в 21:05