Виндсерфинг на снегу с парусом. Различные варианты зимнего виндсерфинга. Конструкция парусной лыжи. Как появлялся зимний виндсерфинг

Зимний виндсёрфинг - это вид спорта под парусом, который способен находить большое число своих почитателей именно в холодное время года. Основой активной деятельности является катание по замёрзшей воде. В идеале катание проводится на чистом льду или очень тонком слое снега. Только опытные спортсмены, понимающие , могут смело кататься по глубокому снегу.

История виндсёрфинга

Как люди поняли, что зимний виндсёрфинг имеет своё право на существование? Всё начало активно развиваться в Европе сразу же после наступления XX столетия. В те годы люди обладали ограниченными возможностями для увлекательного времяпрепровождения, поэтому предпринимались серьёзные попытки, для того чтобы всё-таки разнообразить досуг.

Европейцы в XX веке не ездили по . Зато они были готовы наслаждаться катанием на коньках, которое удалось модернизировать в виндсёрфинг. К сожалению, история не сохранила имени того, кто позволил воспользоваться парусом даже зимой. Идея спорта полностью соответствовала тенденции той эпохи, ведь люди старались успешно покорять любые испытания (снег, сильные порывы ветра, холод) и эффективно реализовывать силы, которыми обладает каждый здоровый и активный человек.

Именно в те годы люди испытывали себя следующими способами:

  • освоение полётов в воздухе на различных ;
  • проведение трансконтинентальных путешествий;
  • совершение многочисленных открытий и изобретений.

Неудивительно, что люди начали познавать виндсёрфинг на льду, который изначально предусматривал возможность испытать заложенный потенциал и найти пути для проявления физических способностей.

Тогда появился специальный парус, позволяющий наслаждаться катанием в холодное время года. Предусматривалась возможность использования каркаса из натурального дерева, который обладал широкой нижней частью и зауженным верхом. На каркас, выполненный в выверенной трапециевидной форме, была натянута специальная ткань. Конструкция ни к чему не прикреплялась, поэтому катающийся человек должен был удерживать её за специальную перекладину. Важно отметить, что многие европейцы изначально любили лыжное катание, но затем они успешно подчинились новинке спорта и перешли на виндсёрфинг. Для лёгкого движения изначальная форма паруса была заменена на треугольную конструкцию, причём спортсмен мог без проблем удерживаться и управлять своим направлением.

В середине XX столетия в Европе начался период испытаний: война, послевоенное время. Людям пришлось отказаться от лыж с парусами. Несмотря на это, зимний виндсёрфинг вернулся в перечень направлений досуга в начале 1970 годов. К тому же виндсёрфинг быстро превратился в отдельный вид спорта. Конец XX столетия принёс возрождение полюбившегося спорта.

Наиболее востребованными уголками оказались следующие регионы:

  • Ленинградская область;
  • Архангельская область;
  • Финский залив;
  • Ладожское озеро;
  • Онежское озеро;
  • Эстония;
  • Белое море.

Неудивительно, что виндсёрфинг зимой завоевал особенную славу в Европе, жители которой чётко понимали преимущества такого спортивного досуга.

В настоящее время проводятся ежегодные чемпионаты, посвящённые виндсёрфингу и способствующие его популярности.

Готовимся к самостоятельным занятиям: выбираем доску

Какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт для самостоятельных занятий?

Один из самых интересных вариантов - это айсборд, который максимально приближен к . В этом случае предусматривается наличие конькобежной конструкции с укреплённой мачтой. Важно отметить, что айсборд фигурирует даже в международных спортивных соревнованиях, причём многочисленные разновидности конструкции заслуживают особенного внимания. Айсборд идеально подойдёт даже для обучения:

  • устойчивость;
  • лёгкое управление;
  • возможность лёгкого скольжения при ветре со скоростью выше трёх метров в секунду;

Айсборд - это достойное предложение для новичков, которые планируют только опробовать свой потенциал.

Как поступить, если лёд покрыт слоем снега и катание на айсборде усложняется? В этом случае подойдёт только 2-лыжная конструкция. Для неё потребуется подвеска, кантовые длинные горные лыжи. Если же позаботиться о надёжных крепах и ботах, можно без проблем приступить к активному катанию. В этом случае катание на льду приобретает дополнительные особенности, так как требование к силе ветра становится более выраженным. К тому же не удастся развивать очень высокую скорость. Но к счастью, можно прочувствовать скоростные поездки по снегу, а не только по ледовой поверхности.

Зная, какая доска для зимнего виндсёрфинга подойдёт в наибольшей степени для занятий, крайне важно позаботиться о понимании чётких правил безопасности.

Особенности предстоящего катания зимой

Виндсёрфинг предполагает высокие скорости и удивительный динамизм. Конечно, виндсёрфинг зимой может быть эффектным. Но при этом нужно понимать, какие правила безопасности желательно учитывать.

Виндсёрфинг – высокоскоростной и динамичный спорт

Погодные условия зимой не всегда оказываются приемлемыми, поэтому требования к безопасности становятся серьёзными. В обязательном порядке нужно позаботиться о :

  • шлем;
  • наколенники;
  • очки.

В некоторых случаях нужно дополнительно защитить локти и спину. Не менее важен тёплый горнолыжный костюм, позволяющий забыть о любых морозах.

Занятия желательно проводить в ветреную погоду и на ледовой поверхности с тонким слоем снега, так как только в этом случае можно успешно управлять парусом и направлением пути. Важно отметить, что 2-лыжная конструкция, которая успешно используется для зимнего катания под парусами, напоминает собой летний виндсёрфинг: спортсмены могут ставить ноги позади шарнирной детали. На монолыже это было невозможным!

Виндсёрфинг, который приходится на зиму, заслуживает внимания. Но его нужно познавать, постигать!


ЧТО ЭТО ТАКОЕ:
Выдаем лыжи и большого воздушного змея ("крыло" по нашему, или "пилотажку")
Змей вас тянет, лыжи\борд свистят как с большой горы
Можно приехать попробовать даже если просто на лыжах\бордах не катаетесь
А уж если вы тоскуете в Москве по горному раздолью и скоростям - то кайтинг точно решение проблемы

НЕМНОГО О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Обучение проходит на новых кайтах-парафойлах Ozone.

2. По опыту, 4 двухчасовых занятий обычно хватает на то, чтобы ученик начал ездить самостоятельно.

3. Кайты на занятиях выдаются каждому. Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

4. Занятия проходят два часа, для сильных духом и телом можно увеличить до трёх. Часа будет мало (очень!)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Немного теории. Управление пилотажным кайтом маленькой площади.
2. Немного теории. Управление тяговым кайтом стоя, имитация движения.
3. Немного теории. Подцеп к кайту на лыжах, первые галсы.
4. Немного теории. Отработка галсов, поворотов фордевинд.
5. Немного теории. Езда в лавировку и по ветру.

В связи с навыками ученика программа может немного сдвигаться в ту или иную сторону.

СТРАШНО ЛИ В ПЕРВЫЙ РАЗ:

"Мне казалось, что после тридцати уже опасно таким заниматься. Но все же решилась.

Инструктора так четко и доступно все объяснили,что все мои страхи и не уверенность сразу исчезли. Все оказывается просто и легко. Ветер дует, ты его ловишь и мчишься в кайф))

Очень позитивная и профессиональная команда инструкторов. Спасибо!!!"


Приезжайте! - Полетаем!

КАК ПОПАСТЬ?

1. Записываетесь на ближайший выходной
Писать
Звонить +7 495 661 4370

2. Берёте:
Горнолыжную или сноубордическую одежду
Теплую зимнюю обувь
Зимние перчатки
Термос с чаем

3. Едете на Пироговку (ходит общественный транспорт от метро Медведково)

Наша база находится в яхт-клубе "Галс"
в 9-ти км от МКАДа
https://yandex.ru/maps/-/CBFKVPT1tB

ЦЕНЫ на 2-х часовые занятия

Кайты на занятиях выдаются каждому
Всё снаряжение (кайты, шлем, трапеция, лыжи, ботинки) входит в стоимость обучения.

Индивидуальный урок с инструктором

Будни 4000₽ с чел.
- выходные 4400₽ с чел.

Для двоих (1 инструктор, 2 кайта)
- будни 3000₽ с чел.
- выходные 3600₽ с чел.

Для компании 3 человека

2 инструктора, 3 кайта
- только выходные 4000₽ с чел.

Для компании 4 человека
2 инструктора, 4 кайта
- только выходные 3500₽ с чел.



ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ

К чему только эти яхтсмены не приделывают паруса!

Для тех кто еще побаивается кайта
ЗИМНИЙ ВИНДСЕРФИНГ!

Скорости пониже. Экстрима поменьше.
Зато удовольствия от скольжения и парусов - хоть отбавляй!

Занятия ведет Вячеслав Гришаенков

Запись на ЗАНЯТИЯ начиная с 11:00, занятие 1 или 2 часа по вашему выбору. С желающих: теплая одежда и настрой учиться! Оборудование: два снаряда и 3 паруса, разные по площади. 6.0, 7.2, 8.4 кв.м., шлемы, предоставляем.

Стоимость 2000₽ в час.

Телефон для ЗАПИСИ +7 495 66143 70

Запись по эл.почте

Прародителями современного зимнего кайтинга стали серфинг, катание на лыжах под парусом. Сегодня этот вид спорта успешно развивается не только на воде. Спортсмены катаются по поверхности земли со всевозможными преградами на маунтин бордах, на сноуборде с парашютом по снегу. Вид спорта позволяет экстремалам управлять порывами ветра, получая массу положительных эмоций с мощной дозой адреналина.

Катание под куполом на доске, лыжах или коньках по снегу — это не только спорт для экстремалов, но просто активный отдых. Основной элемент кайта — это крыло — парашют для , который генерирует интенсивность тяги, создавая подъемную силу. Прокатиться при помощи такого воздушного змея можно: на замерзшем озере либо реке, заснеженному полю, горнолыжному склону.

Пробовать ездить можно где угодно, при этом сильный ветер особо не нужен. При использовании парашюта-кайта, при подъеме на горный холм с последующим спуском на крыле, перед райдером открывается поразительная сила, гармония природы. Имея лыжи, сноуборд-доску и кайт, можно превратить невеселый зимний день в заполненное адреналином приключение.

История

Впервые способ прокатиться по снежному покрову под тягой воздушного змея удалось превратить в жизнь немецкому спортсмену-парапланеристу около пятидесяти лет назад. Фрирайдер сцепил себя с парашютом, удачно маневрируя под куполом. Чуть позже лавировать под крылом стали лыжники, любители коньков.

Развиваясь, кайт сноубординг стал профессиональным видом, образовались своеобразные приемы, техники исполнения. Ежегодно в тех местах на планете, где есть соответствующие климат и платформы, проходят состязания различного уровня:

  • свободное катание по сложным трассам;
  • гоночные турниры;
  • перелеты;
  • искусство — прыжковые воздушные трюки;
  • приключенческие состязания-симуляторы.

Первый клуб любителей сноуборда с воздушным змеем появился в России с конца девяностых годов. В настоящее время открывается большое количество кайт-центров, где новички обучаются скольжению под крылом. Подобные школы также предоставляют аренду необходимого снаряжения для полетов.

Техника

Для желающих освоить это искусство, желательно начинать скольжение по свежевыпавшему снежному покрову. Современные крылья-кайты осуществляют передвижения в любую сторону. Однако, самое естественное катание — перпендикулярно воздушным массам. Научившись чувствовать воздушный поток, контролировать крыло, можно достаточно легко вернуться именно к точке на местности, откуда начался старт. Расстояние, которое пройдет райдер, будет зависеть от его желания, опыта, выносливости.

Обучение

В отличие от водного кайт серфинга, желающему освоить , можно не искать для проведения полетов нужное место в теплых краях. Климатические условия и местность большей территории России позволяют проводить катания во многих регионах страны.

Хорошим вариантом при желании обучиться искусству езды на лыжах и доске с воздушным змеем, будет обращение в специальную школу. Занятия в подобных центрах проходят под присмотром опытных наставников, которые помогут избежать всех ошибок. В таких школах отпадает осуществление покупки необходимой экипировки, так как в ходе обучения все снаряжение выдается начинающему спортсмену абсолютно бесплатно.

Пытаясь самостоятельно, следует запомнить пару советов:

  1. Перед тем как подцепить к себе лямки паруса, нужно научиться хорошо ездить на доске, лыжах или коньках без второстепенной тяговой силы. Потренировавшись, следует хоть немного овладеть техникой езды на снарядах.
  2. При первом запуске и перелете стоит позаботиться о страховке, попросив товарища о поддержке. Подстраховкой послужит веревочный канат.
  3. Для пробного запуска нужно выбирать открытую местность и слабый ветер.

Оценка ветра

Для начинающих кайтеров большое значение имеет способность двигаться с малой тягой. Это нужно для соблюдения требования техники безопасности. Следует остерегаться низкой облачности, так как это первоочередная причина циклонного ветра. Он создаст сильные завихрения, которые очень опасны не только для новичков.

Чтобы избежать фатальной ошибки, кайтер должен помнить, что при запуске, постройки, высокие деревья должны располагаться минимум на 90 метров ниже ветра. Внимательно ознакомившись с инструкцией парашюта, необходимо придерживаться точного совпадения силы текущих воздушных потоков с указанным оптимальным диапазоном в паспорте.

Начинающему райдеру стоит купить карманный анемометр, который будет определять скорость ветра. Спортсмену также нужно просматривать в интернете предстоящее состояние погоды. При нестабильных и очень сильных порывах стоит отказаться от запуска купола или сменить на меньший парус.

Места для катания

Для любителей адреналина, которые хотят освоить парашют для катания на сноуборде или другом спортивном снаряде, оборудованы безопасные платформы по всему миру.

  1. Тальгау. Самая популярная площадка для кайтеров, расположенная в Австрии. Хорошие климатические условия, стабильный ветер и наставники помогут овладеть скольжение под крылом за очень короткое время.
  2. Варангер. Площадка для спортсменов-асов в Норвегии, где усиленные порывы ветра позволяют осуществлять запуск крыла на бешенной скорости.
  3. Плещеево. Российская платформа для любителей кайта, находящаяся возле Переяславля-Залесского. Отличается ровным рельефом с необходимым количеством снега для катания.
  4. Гирвуд. Площадка на Аляске с ветром, дующим во все стороны и оптимальным количеством снега. Отличное место для совершения потрясающих трюков профессионалами-фрирайдерами.
  5. Ай-Петри. Снежная крымская точка, подходящая для сноубординга.

Ограничения

Заниматься таким видом спорта может любой желающий, даже не имеющий специальной физической подготовки. Однако некоторые противопоказания все же существуют:

  • людям, имеющим травмы голеностопов и коленей, занятия перелетами не рекомендуются;
  • при болях в спине следует использовать только специальный стабилизатор-трапецию, который будет снимать нагрузку;
  • детям с 13-14 лет разрешается заходить на старт только при слабом ветре с маленьким крылом строго под надзором взрослых.

Снаряжение

Являясь достаточно травмоопасным, спуск на снежной доске требует от спортсмена железного здоровья. Однако сноукайтинг — так стал называться с парашютом, как вид спорта получился менее опасным.

Для занятий зимним кайтингом райдеру потребуется:

  • пилотажное или тренировочное крыло;
  • специальный пояс-трапеция для управления парусом;
  • шлем, перчатки, маска;
  • горнолыжный и дополнительные аксессуары;
  • спортивный снаряд для передвижения.

Кайт

При выборе паруса специалисты-кайтеры рекомендуют покупать универсальное демисезонное крыло. Ведь такое снаряжение можно использовать для скольжения по водной поверхности. Однако для кайтеров-новичков понадобится тренировочный миниатюрный купол, с которым будет проще освоить навыки пилотирования.

Виды кайтов

Кроме основных видов парашютов-крыльев, существует еще несколько разновидностей, которые называются по-иному. Такие элементы также в полной мере создают подъемную силу.

  1. Как называется катание на лыжах с парашютом? Какой вид крыла наиболее подходит? Спидглайдинг — экстримальный вид развлечения. Применяются горные лыжи и глайдер-купол, способный развивать скорость до 140 км/ч.
  2. Как называются прыжки на лыжах с парашютом? Скайсерфинг, где лыжник прыгает с самолета или вертолета на высоте 3500-3800 метров. Перед самой землей спортсмен выдергивает из снаряжения чеку для выброса спортивного снаряда на землю. Для скайсерфинга используются надежные купола-прашюты.
  3. Вингсьют — костюм-кайт, при помощи которого в воздухе создается аэродинамический профиль. Набегающие воздушные потоки дают возможность спортсмену удачно пилотировать. Применяется парашютная и защитная системы.

Стандартные купола бывают двух видов:

  • жесткие надувные крылья, накачивающиеся при помощи насоса. Безопасное и контролируемое снаряжение;
  • двухслойные парашюты, имеющие меньший вес и размеры в равнении с надувными. Снаряжение не нуждается в накачивании, транспортабельное.

Необходимое оборудование и аксессуары для сноукайтинга, кайтсерфинга, спитглайдинга можно приобрести в магазине «Спортмастер», где представлена продукция известных брендов достойного качества.

Важно

Обучаясь на пилотажных кайтах, стоит помнить, что:

  1. Близкое расположение деревьев, ЛЭП и строений недопустимо!
  2. На старте нужно быть внимательным, стараясь ничего не запутать и не повредить в снаряжении!
  3. Начальные занятия происходят в присутствии нескольких человек!
  4. Изношенные и потертые лямки на снаряжении стоит немедленно заменить!

Наш журнал уже рассказывал о всесезонном виндсерфере, способном с одинаковым успехом двигаться по воде, снегу и льду (см. «М-К» № 11 за 1987 г.).

И вот не так давно появились сообщения, что подобные снаряды используются и за рубежом, причем в США, в штате Нью-Хэмпшир, как пишет журнал «Попьюлар микеникс», уже несколько лет подряд проводятся международные соревнования по зимнему виндсерфингу. Среди «ледовых» мини-парусников, участвовавших в состязаниях, встречается немало интересных конструкций, технические решения которых вполне могут быть использованы и энтузиастами нового вида спорта.

Своеобразный «мини-тримаран»-виндсерфер, опирающийся на три лыжи, предназначен для движения и по льду, и по снегу. Разработанный финскими спортсменами и названный «Винтерборд», он по своей схеме очень напоминает конструкцию, о которой рассказывал наш автор Н. Шершаков в статье «Под парусом - круглый год». Правда, этот снаряд несколько компактнее, а боковые лыжи с внешней стороны окантованы стальными полосами - для повышения устойчивости на курсе при езде по льду. Кстати, лыжи здесь применены обычные, беговые, соединенные четырьмя металлическими поперечинами, выполняющими и роль рессор.

Другой тип снаряда - виндсерфер-буер - предназначен только для гонок по льду и представляет собой довольно оригинальную конструкцию. Впервые появившийся в 1983 году, он за короткое время обрел значительную популярность и даже получил собственное название - «Фри скейт». Кстати, на одной из модификаций такого серфера была достигнута скорость в 48 миль в час (77 км/ч).

«Фри скейт» напоминает доску обычного серфера из стекло- или углепластика. Спереди установлен универсальный шарнир для мачты, а снизу по оконечностям - передний и задний «мосты», заимствованные от скейтборда, но вместо роликов оснащенные двумя парами стальных коньков длиной 406 и высотой 50 мм каждый. Благодаря такой ходовой части микробуер обладает завидной маневренностью.

Используя основную идею, заложенную в последней конструкции, несложно изготовить простейший ледовый виндсерфер, точнее - зимний парусный скейтборд. Основа рамы - продольная балка из толстостенной дюралюминиевой трубы Ø 40 мм и длиной 1,5 м (подойдет и лонжерон квадратного или прямоугольного сечения). Дополнительные боковые продольные и поперечные балки рамы создают опору для палубы - листа фанеры или стеклопластика. К основной продольной балке на кронштейнах крепятся шарниры от скейтборда. (Впрочем, последние несложно изготовить самому - например, по технологии, предложенной в «М-К» № 4 за 1979 год.) Для этого кронштейн под углом 60° приваривается к стальному отрезку трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру основной балки. В кронштейне сверлятся отверстия под шкворень - болт М10. Чтобы шарнирное соединение было более надежным, в отверстия можно вварить отрезок трубки. Шкворневая скоба выгибается из стального листа толщиной 4 мм. При сборке между нею и кронштейном следует поместить резиновую прокладку толщиной 15-20 мм.

Задняя пара коньков может быть установлена таким же образом или просто приварена. В последнем случае маневренность виндсерфера несколько ухудшится, но повысится устойчивость на курсе.

Ходовая часть:

1 - передние коньки, 2 - основная продольная балка, 3 - универсальный шарнир мачты, 4 - мачта, 5 - палуба, 6 - петля для ног, 7 - задние коньки, 8 - рама.

Сегодня многим кажется, что зимний виндсерфинг появился как продолжение аналогичного летнего вида спорта. На первый взгляд, это логично: вроде бы те, кто серфингуют на море летом, чтобы не терять форму, ходят на лыжах и под парусом у себя на родине зимой. Однако появление зимнего варианта во времени предшествовало летнему виндсерфингу.

Как появлялся зимний виндсерфинг

Первые неловкие попытки виндсерфинга зимой предпринимаются в Европе в начале ХХ в. Как сегодня, так и тогда, зимнее время года для городского жителя предполагает весьма ограниченный набор способов провести время. Каждый по-своему и адекватно имеющимся возможностям пытается разнообразить монотонный ход жизни. Европейцы того времени не имели привычки ездить по тропическим курортам. Зато в городах распространилось такое зимнее времяпровождение как катание на коньках. История не сохранила, кому пришло в голову взять в руки парус.

Впрочем, идея полностью укладывалась в тенденцию того времени, которая заключалась в покорении всех возможных природных сил и во всеобъемлющей реализации человеческого потенциала. Именно в это время человек осваивает полеты в воздухе на дирижаблях, парапланах и самолетах, осуществляет первые трансконтинентальные путешествия, делает эпохальные открытия и изобретения. Обычные городские жители старались не отставать от общей тенденции. Простое катание некоторым показалось скучным. Дующий на открытых пространствах ветер подталкивал к мысли о том, что его силу можно использовать для собственного движения.

Паруса, которые использовали вначале, представляли собой деревянный каркас трапециевидной формы с широким низом и зауженным верхом. На каркас натягивалась ткань. Конструкция ни к чему не крепилась и удерживалась руками катающегося за перекладину. В районах, в которых открытого льда было немного, а в основном он был присыпан снегом, коньки не подходили. Здесь для катания изначально использовали лыжи. Наличие деревянной плоскости подтолкнуло к тому, чтобы закрепить парус на ней. При этом крепление позволяло вращать парус вокруг своей оси и двигать в плоскости, перпендикулярной лыже. Четырехугольная форма паруса в этой конструкции мешала движению: ее сменила треугольная. Парус удерживался за перекладину одной рукой, а второй – при помощи привязанной к верхнему углу веревки осуществлялось маневрирование.

К середине ХХ в. в Европе наступают не самые лучшие времена: война и послевоенное восстановление обеднили быт и досуг людей: стало не до лыж с парусами. Однако в начале 1970-х гг. зимний виндсерфинг расцветает вновь, быстро приобретая статус отдельного вида спорта. На это же время приходится его появление в России (в Ленинградской и Архангельской областях), а также в Эстонии. Постоянно дующий ветер, наличие больших открытых пространств на месте замерзающих вод Финского залива, Онежского и Ладожского озер, а также Белого моря сделали этот район центром зимнего европейского виндсерфинга.

Соревнования

Под эгидой Международной ассоциации ледового и снежного парусного спорта (WISSA) и Международной ассоциации зимнего виндсерфинга (IWWA) проводятся ежегодные чемпионаты мира. Место проведения по аналогии с другими соревнованиями меняется.

  • В 2014 г. чемпионат мира проходил в российском Санкт-Петербурге.
  • В 2015 г. – проводился в американском Висконсине на озере Виннебаго в городке Фонд дю Лак.
  • В 2016 г. соревнование вновь вернется в Европу и состоится в Эстонии в городке Хаапсалу на берегу залива Хаапсалу-Лахт 8-13 февраля.

В России ежегодно в первых числах марта проводятся национальные чемпионаты:

  • 2014 г. – Мончегорск, Мурманская обл.
  • 2015 г. – Конаково, Тверская обл.
  • 2016 г. – Солнечногорск, Московская обл.

Кроме того, каждую зиму-начало весны устраиваются клубные и региональные соревнования по виндсерфингу:

  • Рождественская регата (Архангельск, середина декабря);
  • Беломорские игры (там же, февраль или март);
  • Региональные чемпионаты Архангельской, Вологодской, Ленинградской областей.

Техническое оснащение

Ключевым элементом виндсерфинга является, выражаясь спортивной терминологией, снаряд, т.е. то, на чем виндсерфер стоит. Когда спортивная дисциплина находилась в процессе своего становления, в ход шли лыжи, несколько скрепленных лыж, доски для сноуборда и даже салазки. Активный поиск новых решений продолжается и сейчас. Однако на рынке закрепились основные модели, которые производятся массово.

1. Айсборд: Icebord «Hiberna»

Производится латвийской компанией. Представляет собой доску, покрытую стекловолокном, длиной – в зависимости от модели – примерно 1,6 м. На ней закреплены две пары стальных полозьев: одни – спереди, другие – сзади. Проще говоря, эта доска на коньках – современная реализация изначальной идеи зимней формы виндсерфинга на основе принципа скейтборда. Площадка, на которой располагаются ноги айсбордиста, при выполнении маневров и наклонов создает крен, отклоняясь от горизонтальной плоскости.

Айсборды предназначены для катания по ровному чистому льду. Аппарат при благоприятных условиях способен развивать очень приличную скорость – до 60 км/ч.

Стоимость – от 720 евро.

2. Уиндборд: Windbord «SWIFT Sport»

Чешская компания производит доску для виндсерфинга по снежной поверхности. Изготавливается из дерева, покрывается стекловолокном. Она представляет собой усовершенствованный сноуборд: увеличенный в размерах, более прочный. Комплектуется мачтой для крепления паруса. Рассчитанная парусная площадь от 3,5 до 7,5 м²; Длина доски – от 168 до 176 см.

К доске, помимо мачты, крепится дека со специальными креплениями для ног серфингиста. Дека в зависимости от задачи может быть зафиксирована в трех положениях. Кроме того, она отстегивается, выполняя при падении защитную функцию.

Стоимость – от 660 евро.

Снаряд отечественной разработки, изготавливается группой энтузиастов «Must». Представляет собой две лыжи (2,35-2,75 м), соединенные общей платформой из ламинированной фанеры (1,2 х 1 м), покрытой противоскользящим слоем пенополиэтилена.

Конструкция громоздкая, но обеспечивает хорошую устойчивость под парусом. Идеальна для новичков.

Стоимость – от 380 евро.

Для айсборда и отечественных саней дополнительно требуются мачта и парус. Для чешского уиндборда – только парус.

Особенности катания

Техника катания в целом аналогична водному виндсерфингу. Только в зимнем виде за счет твердости покрытия под доской центр тяжести серфера смещен вниз, что приводит к необходимости большего крена. Виндсерфер часто находится в положении, близком к горизонтальному.

Естественно, необходима хорошая физическая подготовка: управление парусом на ветру требует силы и ловкости. Вначале нередки падения и сносы, но с приобретением опыта неудачи отступают.