Верхняя полка в плацкарте. Нейтральным хватом вдоль перекладины

Я никогда не ездила у туалета в поезде, только один раз в детстве, но там уже не помню почти ничего. И мне всегда было интересно, какие ощущения будут, если проехать на верхней боковушке? Это было конечно нечто!

Ехала я из Серова до Екатеринбурга одну ночь. Села я в поезд в час ночи, все уже спали. До оправления поезда было 45 минут. И вот стою я около своей полки, и некуда даже присесть. На нижних полках уже все спят, не на ноги же садиться? Простояв 10 минут, я пошла к проводнику просить постельное белье. Он сначала сказал, что даст, как поезд тронется! То есть это надо пойти и еще минут 35 стоять до отправления у туалета, как баран перед новыми воротами? Сесть то некуда?

Выслушав этот аргумент, проводник мне выдал белье. Застилаю белье на полке, и вот он момент, когда надо залезать!

Педаль для залезания есть только с одной стороны полки, противоположной к туалету. Ставлю я ноги на эти педали, и? Дальше то как? Можно конечно упасть, как рыбка животом на полку, и вращаясь, как змея, пролезть до конца. Но получится, что ты лежишь лицом к туалету, и значит надо будет как-то из положения лежа на животе, перейти в положение на спине в другую сторону. Не подходит.

Пришлось тогда стоя на этой педали, встать на колени раком на полку. Спина при этом оказалась плотно прижата к третьей полке! И вот стою я в такой позе, и радуюсь, что сейчас ночь, и все спят, и никто меня не видит! И понимаю, что я застряла. Как дальше то лечь?

Тогда я села на полку, и рискую упасть, вывернула ноги вперед. Вот теперь я лежу. Блин, полка то узкая! Лежишь как в узком гробу! Такие же ощущения.

В это время еще выключили свет в вагоне. Перед глазами вот такая картинка.

И эта табличка мигает со скоростью раз в секунду! Раз, и картинка сменяется на такую:

И вот это все мелькает непрерывно! Посмотрев на это несколько минут, я решила закрыть глаза.
Закрываю и перед глазами мелькает "Занято. Свободно. Занято. Свободно".

А с другой стороны ты все время в курсе последних новостей туалета. Занято или свободно! Оно мне надо?

Отворачиваюсь к окну, и с удовольствием замечаю, что я лежу просто у панорамного окна. Окно идет от моей головы до ног. Это плюс.

Лежишь, смотришь, и словно летишь на землей. При этом
почему-то картинка еще и вращается. То что у горизонта, проплывает вправо по часовой стрелке, а то что ближе к тебе, уплывает влево. То есть ощущение, что паришь над вращающейся землей постоянно. Необычный впечатления.

Это не единственный плюс у верхней боковой полки у туалета. Еще на нее идет скидка 30% .
Допустим билет стоит 2436 рублей на хорошее место, не у туалета. А вот эта верхняя полка боковая у туалета будет стоить со скидкой 1745 рублей. Для кого-то ощутимая разница.

Я нашла только два плюса у этой полки-панорамное окно перед носом и цена.

Целый день я ехала на электричках, и гуляла по Верхотурью, поэтому довольная проваливаюсь мгновенно в сон. Через какое-то время слышу: " БАБАХ!!!". Просыпаюсь и понимаю, что кто-то пошел в туалет, хлопнув дверью с размаха. Опять засыпаю, и опять-БАБАХ!!! И так всю ночь.
Спишь от "БАБАХ" до "БАБАХ". Неужели нельзя дверь закрывать тихо? Такое ощущение, что все старались захлопнуть ее как можно сильнее! Хотя ночью "БАБАХ" был редко.

Зато в 6 утра хлопание началось практически непрерывно. Я проснулась, открыла глаза, и увидела вот такую картину. 06:00 Температура воздуха-+25 градусов.

Дверь хлопала с размахом утром примерно раз в одну минуту. Иногда чаще. Я не знаю, как спать в таком грохоте. Но может быть вы умеете спать, при звуке, как пушечные выстрелы.
ПРи чем, когда человек выходит из туалета, он непроизвольно смотрит вам в лицо. Или вперед.
То есть постоянно видишь не только мелькание этой ненавистной таблички, но и лица. Я еще заметила, что выходя из туалета, у людей одно и то же выражение лица. Пост туалетное такое.

А вот такой вид откроется, если посмотреть вбок и вниз. Моими соседями были пять пожилых мужиков. Женщины вагоны предпочли лежать в серединке и начале вагона.

Слезать с этой полки очень тяжело. Лично я спрыгивала, подтягиваясь на руках. Одна рука на соседней полке, вторая рука на моей полке. Внизу сидел мужчина, и я чуть не свалилась ему на шею. То есть моя попа просвистела где-то на расстоянии 10 см от его лица. Во время полета, у меня еще джинсы съехали до половины попы. Я надеюсь в момент полета моей половины голой задницы, он смотрел в окно и ничего не увидел! В следующий раз, если я поеду на такой полке, то одену подтяжки, как старый дедуль...

То есть на нижней боковой полке у туалете тоже несладко ехать. Единственное, что только не нужно будет залезать и слезать. А так все те же прелести и недостатки. И будет подороже.

Наконец-то поездка подошла к концу. Поезд прибыл на конечную станцию - Екатеринбург. Собираю свои манатки, и иду по вагону на выход. Поездка была маленьким веселым адом.


Прохожу мимо титана поезда "Приобье-Екатеринбург"

Впервые в жизни выскочила из поезда с облегчением и вприпрыжку!

Однако выйдя в город, я сильно пожалела, что мое путешествие на электричках и поезде закончилось, и так захотелось поехать куда-нибудь еще!

Путешествие - дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие - это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5…, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Стол

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя - 1 м 75 см, а верхняя - 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место - это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек. Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

Высота нижнего места - 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку. В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх. В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

В трудовые будни поезда из российской столицы в украинскую и обратно ходят полупустые. Совсем другая картина накануне праздников и после них.

Из Москвы в Украину едут туристы, разделенные границами родственники, с заработков возвращаются тысячи заробитчан… А потом все эти люди отправляются обратно в Москву. Взять билеты из Москвы в Киев и обратно во время новогодних и рождественских праздников было проблематично — даже в спальный вагон!

«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник

Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что… это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.

— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.

Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!

— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.

Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.

— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.

Опять набираю мужа.

— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.

Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:

— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.

Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.

Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.

О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.

— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.

И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.

Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней. Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.

Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете

Таможенники посмотрели документы быстрее, чем я успела сформулировать свою проблему. Оставалось с тревогой дожидаться утра. Время шло медленно, но все же близилось к прибытию. Сначала проснулся храпун, затем встала его жена. Я попросила мужчину помочь мне спуститься.

— Он не может! — тут же горою встала женщина за своего супруга. — У него радикулит.

— Тогда, пожалуйста, позовите проводника.

— Вам надо, вы и зовите.

Но как же этого проводника дозваться, если он и на горизонте не появляется? А если не звать, то все пассажиры выйдут и поезд со мною отправится в депо! Ну что, закричать на весь вагон: «Караул! Помогите!»?

К счастью, опять осенила идея. Прошу попутчиков дать мне свои подушки. Кладу их на стол и пытаюсь дотянуться ногами. Благо женщина все же меня «подстраховала», наверное, из тех соображений, чтобы я не рухнула на ее торты, которые они с мужем заблаговременно достали из-под сидений. Думаю, первый космонавт не был так счастлив, вернувшись из космоса, как я, приземлившись на гору подушек.

Тут и проводник наш «проснулся». «Кому чай, кому билеты?» — кричит, когда многие пассажиры уже в шубах да дубленках к выходу навострились. А мне, признаться, ни чаю, ни кофе не хотелось. Я была счастлива уже от того только, что осталась жива и невредима.

К слову, взять билеты в Москву на обратный путь тоже оказалось весьма проблематично. В кассах предлагали только верхние полки. Но пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете. С большим трудом удалось взять билет на вечерний пятничный поезд с местом внизу. Самым удивительным оказалось то, что ехала в купе я одна, так и не поняв: почему же билеты в кассах в таком дефиците?

Слабая спина - проблема многих. И решить эту проблему помогут подтягивания и их вариации. Рассмотрим некоторые виды подтягиваний, и акценты на различные мышечные группы при их правильном выполнении.

Широким хватом к груди

Является одним из самых сложных вариантов упражнений в плане правильной техники.

Техника выполнения: Хват широкий. При подтягивании, старайся коснуться перекладины верхом грудных мышц, максимально сводя лопатки и расслабив бицепсы. Необходим прогиб в спине. После короткой паузы в верхней точке, вернись в исходное положение.

Акценты: верх широчайших, круглые, подостные и трапециевидные мышцы.

Широким хватом за голову

Если подвижность плечевых суставов оставляет желать лучшего, то не стоит злоупотреблять этим вариантом подтягиваний во избежание травм.

Техника выполнения: Хват широкий. При подтягивании ваше туловище должно быть строго перпендикулярно полу. Локти направлены четко вниз.

Акценты: верх и середина широчайших, круглые, подостные и трапециевидные мышцы.

Средним прямым хватом

Это самый традиционный вариант подтягиваний.

Техника выполнения: Хват на ширине плеч. При подтягивании старайся коснуться верхом груди перекладины, сводя при этом лопатки. В нижней точке максимально растягивайся, полностью выпрямляя руки.

Акценты: мышцы спины и сгибатели предплечья (бицепсы и плечевая мышца).

Средним обратным хватом

Облегченный вариант предыдущего упражнения, так как большую часть нагрузки берут на себя сгибатели рук.

Техника выполнения: Хват на ширине плеч, ладони на себя. При подтягивании старайся коснуться верхом груди перекладины, сводя при этом лопатки. В самом начале движения старайся отводить плечи назад вниз.

Акценты: широчайшие мышцы, бицепсы.

Узким прямым хватом

Если у тебя проблемы с подвижностью запястных суставов, то этот вид подтягивания будет выполнять довольно нелегко.

Техника выполнения : Хват узкий. Прогнитесь в спине и при подтягивании старайтесь коснуться перекладины низом груди.

Акценты:

Узким обратным хватом

Облегченный вариант предыдущего упражнения за счет того, что бицепс, принимающий на себя большую часть нагрузки, как правило, сильнее, чем плечевая мышца.

Техника выполнения: Хват узкий обратный. Прогнись в спине и при подтягивании сконцентрируйся на сведении лопаток и отведении плеч назад. В верхней точке старайся коснуться перекладины нижней частью груди.

Акценты: низ широчайших, бицепсы.

Нейтральным хватом вдоль перекладины

Подтягивание выполняется с помощью V-образной рукоятки, закрепленной на
перекладине.

Техника выполнения: При подтягивании максимально прогибайся в спине, отклоняя голову назад, старайся коснуться рукоятки низом грудных мышц.

Акценты: низ широчайших, зубчатые и плечевая мышцы.

Для укрепления хвата можно подтягиваться на толстой перекладине или делая захват двумя-тремя пальцами.

Подтягивания на одной руке

Как правило, если ты в состоянии подтянуться на двух руках около 25 раз или с отягощением, равным 2/3 твоего веса на 1 раз, то и подтягивание на одной руке не станет для тебя