Скакалка определение. Скиппинг - это не просто прыжки со скакалкой. Скакалка в художественной гимнастике

Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

Исследовательская работа

филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

Руководитель: Догадина Гузяль Равильевна,

учитель физической культуры.

Введение ………………………………………………………....... 3

Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

Основная часть

1. История возникновения скакалки………………………………3

2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4

3. Как сделать скакалку самому……………………………………4

4. Скакалка как основа общей физической подготовки…………………………………………………………..5

Вывод …………………………………………….………….….......5

Литература.………………………………………….…..………...6

Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Введение.

Почему я начал своё исследование.

Ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалках. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. Моя бабушка рассказывала, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.

Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

Цели исследования:

    Найти ответы на возникшие вопросы.

    Самому изготовить скакалку.

Задачи исследования:

    Собрать сведения из истории.

    Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.

Предмет исследования:

    Скакалка как один из видов спортивного тренажера.

    Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Объект исследования скакалка

Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта.

Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности .

Основная часть

История возникновения скакалки.

Скакалка - снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или . Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по .

Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, которые использовали этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

Из чего состоит этот гимнастический предмет.

Всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.

Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.

Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: длина шнурка должна соответствовать вашему росту. Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка, возьмите прыгалки за ручки и станьте так, чтобы ваши руки от плеча до локтя были опущены вниз вдоль тела, а от локтя до кисти были направлены почти горизонтально, несколько в сторону от тела. В этом положении середина шнурка должна касаться земли.

Как сделать скакалку своими руками.

Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Поверьте, сложностей нет никаких.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

Скакалка как основа общей физической подготовки.

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков

Заключение.

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.

Скакалка – это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.

Литература.

Интернет ресурсы.

    Википедия.

Приложение 1.

1. И. п. - стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.

2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.

5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.

7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.

8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.

Что такое скакалка – для большинства взрослых петербуржцев? Это то, с чем раньше резвились во дворе. А для современных детей скакалка – уже исключительно спортивный снаряд. Именно этот предмет положил начало новому виду спорта. Скиппинг – не просто прыжки, а выполнение разных трюков.

Первый стереотип, который разрушает скиппинг - что скакалка - это несерьёзно, второй, что с ней прыгают только девчонки. Илья Поляков к этому спортивному снаряду пристрастился ещё в 5-летнем возрасте и не ошибся. Он выступал на Чемпионате Европы по скиппингу в Бельгии, и сегодня тренирует команду петербургских детей.

Илья Поляков, Тренер по скиппингу:
"Прыжки на скорость - это как можно больше раз пропрыгать за 30 секунд. Прыжки на выносливость - это прыгать в течение 3 минут. 3 минуты, в принципе, прыгать сложно, а со скакалкой - это вообще. И самое главное и самое интересное - это фристайл. За 1 минуту человек должен показать как можно больше разных трюков. И чем они сложнее и интереснее, тем лучше".

Если гимнастка выполняет со скакалкой двойные прыжки, то скиппер-профессионал - делает тройные, четвертные и даже в пять оборотов. Можно прыгать сольно, в паре и «дабл датч», то есть через две длинные скакалки. Трюков - масса, и у каждого спортсмена есть свои, коронные.

Саша Парышева, спортсменка:
"Прыжки за спиной, руки скрестно, и, например, одна рука, ну, если она левая, то она под правой ногой, другая просто прыгает. И наверное, прыжки за коленями, руки скрестно".

Ещё каких-то 20 лет назад скакалка была неотъемлемой частью уличных прогулок. Но сегодня свободное время дети предпочитают проводить не во дворе. И неудивительно, что именно скиппинг знакомит их со скакалкой.

Ульяна Юшкина, спортсменка:
"Я раньше ходила на художественную гимнастику, бросила и пошла прыгать".

Карина Агишева, спортсменка:
"Как-то на физкультуре посмотрели, что я хорошо прыгаю, и где-то через год мне предложили поехать на чемпионат Москвы, России, и я согласилась. С тех пор я начала уже заниматься скиппингом всё больше и больше".

Секцию скиппинга дети посещают в родной 325-ой школе Фрунзенского района. Занятия ведёт обычный учитель физкультуры Татьяна Климентьева. Официально, это конечно не сборная Петербурга, но вот по факту - это так. С последнего чемпионата России, который проходил в марте в Москве - они привезли целых 26 медалей!

"Татьяна Климентьева, учитель физической культуры школы № 325:
"Если дети занимаются, они должны выступать на соревнованиях. И очень хорошо, что вот федерация организовала эти соревнования, потому что результат должен ребёнок видеть. Одно дело дневник вести, где записывать свои достижения на каждой тренировке, а другое вот, что выйти и выиграть".

Федерация России по скиппингу была создана в 2011 году. Но в Петербурге спортивной школы пока нет, а значит все расходы, касающиеся поездок на соревнования - ложатся на плечи родителей. Эти дети уже прошли на Чемпионат мира, который в мае пройдёт в Португалии, но пока не известно - смогут ли они туда поехать. Скиппинг - молодой вид спорта, родился в Америке в 70-ых годах прошлого столетия. Тогда по-иному взглянул на скакалку один футбольный тренер и стал показывать своим ученикам разные трюки. Во все времена этот предмет активно использовали боксёры. Скакалка развивает координацию, силу ног и тренирует дыхание. Поэтому в среднем - на ней прыгают около 10 минут - столько же длятся и 3 раунда.

Пётр Хамуков, боксёр, мастер спорта международного класса:
"Как разминку, так и заминку можно начинать со скакалки. Она помогает сделать мышцы эластичнее при движении, вот. И также можно использовать в заминке, так как она будет восстанавливать и давать мышцам более пластичное состояние".

Елена - в прошлом гимнастка, со скакалкой знакома с детства. Окончив Университет Лесгафта, она разработала свою авторскую методику занятий скиппингом. Тренирует ребят в школах, детских садах и готовит к соревнованиям свою дочь Александру.

Елена Ходырева, тренер по скиппингу:
"Мы начинаем придумывать всякие движения под музычку и таким образом детишкам, конечно, очень нравится. Всё в игровой форме, в основном. Дети, которые постарше, которые уже имеют прыгать - мы им уже даём больше нагрузку и пытаемся не в игровой форме, а более серьёзно и взросло подходить к этому. Те, кто вообще не умеют прыгать - те же самые взрослые, которые приходят - также начинаем всё в игровой форме, с маленьких прыжочков, с перескоков".

Скиппинг отлично сочетается с хореографией. Достаточно уметь выполнять несколько трюков, найти подходящую музыку и номер для показательных выступлений - готов.

Юлия Миханова, Олег Подъячев, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Владимир Пивнев, Андрей Клемешов. Первый канл - Санкт-Петербург.

Точное происхождение скакалки неизвестно. По одним данным ее изобрели в Древнем Китае, по другим ее использовали во время физической подготовки воинов еще в языческой Руси, по версии третьих на скакалках прыгали еще первые христиане в пасхальное время, напоминая о кожаном шнуре, которым удавился предавший Христа Иуда Искариот.

Американцы называют прыжки через скакалку - Скиппинг, или роуп-скиппинг (англ. skipping, rope-skipping). Между прочим именно они популяризировали этот вид спорта. В конце прошлого века была основана Всемирная организация FISAC-IRSF, а с 1997 года проводятся настоящие чемпионаты по скиппингу.

С развитием электроники даже скакалки поумнели. Речь идет об умной скакалке Revolve, способной фиксировать ваши спортивные достижения. С помощью специального приложения они покажут не только количество прыжков и ритм сердцебиения, но и другую полезную информацию, например, количество сожженных калорий.

Многие спортсмены включаются в тренировки прыжки со скакалкой, это укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает прыгучесть, помогает избавиться от жировых запасов, укрепляет мышцы ног, делает фигуру стройной и привлекательной. Эффект от прыжков на скакалке ощущается после первых минут занятия, и его можно сравнить с бегом на максимальной для Вас скорости. За 10 минут прыжков в умеренном темпе равны Вы потеряете сколько энергии, сколько и при пробежке на 3-километра.

Гимнастическая скакалка не имеет ручек, вместо них разрешается завязывать узел или обжигать края. Внешне она похожа на верёвку.

Как правильно выбрать скакалку

Под­би­рая для се­бя ска­кал­ку, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ди­а­метр. Он должен быть 0,8-0,9 см.

Чтобы добиться большего результата и быстрее подтянуть мышцы, стоит выбирать скакалку из специального пластика – они гораздо легче резиновых (вес пластиковой прыгалки всего около 120-150 г), и чтобы крутить ее, требуется гораздо больше усилий. Соответственно, и калорий сжигается больше. Кроме этого можно купить скакалку с утяжелителями в ручках, что создаст дополнительную нагрузку.

Пра­виль­ная дли­на ска­кал­ки оп­ре­де­ля­ет­ся так: бе­ре­те в ру­ки кон­цы ска­кал­ки, а на се­ре­ди­ну ста­но­ви­тесь дву­мя но­га­ми. Ска­кал­ку на­тя­ги­ва­е­те вдоль ту­ло­ви­ща. При этом руч­ки долж­ны ока­зать­ся на уров­не под­мы­шек или чуть-чуть ни­же. Ес­ли ска­кал­ка на­мно­го длин­нее, то вам бу­дет труд­нее кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ния, мо­гут воз­ник­нуть про­бле­мы с двой­ны­ми прыж­ка­ми. Ес­ли ко­рот­ко­ва­та - при­дет­ся все вре­мя под­жи­мать но­ги.

Рекордсмены по прыжкам на скакалке:

Большим поклонником и популяризатором скакалки был знаменитый боксер Мохаммед Али. На показательных выступлениях он прыгал 15 трехминутных раунда (с перерывами в 1 минуту) при этом все время поддерживал очень высокий темп – 220 прыжков в минуту.

12 октября 2006 года 50 000 человек (большинство - дети или учителя начальных классов) 30 секунд прыгали на скакалках в 335 школах Нидерландов.

24 марта 2006 совместный коллективный рекорд был установлен Великобританией и Ирландией. 7 632 ребёнка, не прерываясь, прыгали три минуты на 85 различных площадках стран. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Американец Джеймс Томпсон сумел 10 раз прыгнуть через скакалку, одновременно удерживая на себе троих девушек общим весом в 185 кг.

В южно корейском городе Пусон на специальных соревнованиях 65-летний Пок Пон Та за час соревнования со скакалкой выполнил 14 628 прыжков (244 прыжка в минуту).

Японец К. Судзуку перепрыгнул через скакалку 37 427 раз подряд, ни разу её не зацепив. На свое выступление он затратил 4 часа 22 минуты 50 секунд в темпе 142 прыжка в минуту.

Ашрита Ферман (США) за 24 ч. 23-24 января 1999 г. перепрыгнул через скакалку 130 000 раз. Он начал прыгать в отеле «Шератон» в Бадунге (Индонезия), а через 6 ч. перебрался в расположенный неподалеку отель «Чеди»

Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

В настоящее время скакалки пользуются огромной популярностью, большинство спортсменов в обязательном порядке включают в свой тренировочный процесс прыжки со скакалкой. Такие тренировки позволяют укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес. Независимо от того, какая погода в Полтаве - http://www.gismeteo.ua/city/daily/4957 или любом другом городе, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.

Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку. Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты. В первую очередь – это диаметр, оптимальные его размеры составляют восьми до девяти миллиметров.

Чтобы добиться хороших результатов и видимого эффекта от занятий, стоит отдать предпочтение изделиям, которые изготовлены из специального пластика. Такие скакалки, как правило, имеют меньший вес в отличие от резиновых и чтобы ее крутить необходимо будет приложить больше усилий. Поэтому они и способствуют большему сжиганию калорий. Также можно приобрести скакалку с тяжелыми ручками, это позволит задавать дополнительную нагрузку в процессе занятий.

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Во время своих показательных выступлений, знаменитый спортсмен прыгал пятнадцать трехминутных раунда с перерывами в одну минуту. Причем в течение всего времени этого процесса, Мохаммед Али совершал в минуты двести двадцать прыжков, а это очень высокий темп.

Транскрипт

1 История возникновения скакалки. Ни для кого не секрет, что непритязательный предметверёвочка с ручками, прозванный «скакалкой», по сутиуниверсальный тренажер, равного которому человечество еще не изобрело. Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята. Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью. Тем временем, тренеры быстро сообразили, что дамское развлечение можно применять для подготовки спортсменов. Уже в 13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения. А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей. Гимнастика со скакалкой. В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, а разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.

2 В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах. Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки. В массовой гимнастике используются скакалки, изготовленные из разных материалов: пеньки, резины, пластика, комбинированного состава. На том уровне задач, которые решаются в начальной подготовке, особой роли это не играет. Важнее правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях). Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди

3 упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями. ИГРЫ С ВЕРЕВОЧКОЙ. 1. «Бабочка». Водящий вращает над головой веревочку, закрепленную на конце палочки. На свободном конце веревочки прикреплена поролоновая бабочка.дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, и стараясь коснуться руками бабочки или поймать ее. Тот, кому это удается, становится водящим. 2. «Змейка». В руках играющего свернутая в клубок веревочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают ее змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с веревочки на землю, тот становится победителем. 3. «Возьми и передай». Двое стоя друг к другу лицом, взявшись за концы верёвочки и натянув ее, попеременно приседают. Один из играющих, приседая, берёт предмет, находящийся за спиной и передает его другому. Тот в свою очередь, приседая кладет его на землю. Движения выполняют пока все предметы(8-10) не будут переложены с одного места на другое. 4. «Карусель» Удерживаясь за концы веревочки, передвигаются по кругу различными способами, стараясь перетянуть соперника на свою сторону. 5. «Лебедь, рак и щука». Перетягивание веревочки в разные стороны. Несколько верёвочек связывают таким образом, чтобы получилось столько концов, сколько участников игры. Побеждает игрок, перетянувший веревочку в свою сторону на

4 расстояние1-1,5 м. 6. «Круг». Концы веревочки связывают. Дети, выстроившись в круг поднимают руки над головой, взявшись за веревочку. Выполняют разнообразные упражнения, не выпуская верёвочку из рук. 7. «Составление букв алфавита». Можно проводить игру в виде эстафеты. 8. «Лебедка». Двое игроков, начиная с конца, накручивают веревочку на пояс. Третий игроксудья. Он берет эту веревочку по середине. Кто первым дойдет до середины, тот и победитель. Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. 1. И. п. - стоя. Руки внизу. скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки. руки вверх. Прогнуться.2-и.п. 2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль»-скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

5 3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой. 4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения. 5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке 6. И. п. стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п. 7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза наклоны в сторону. 4- и. п. 8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в4 раза. Повороты туловища. 9. И. п.- ноги врозь, руки вверху. Повороты туловища. 10. И.п.- стоя ноги вместе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3 пружинящие наклоны вперед. 4- и. п. 11. И. п.- стоя ноги вместе, руки вверху. Вращение тазом(«танец змеи»). 12. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. Наклоны в сторону с максимальной амплитудой. 13. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. Повороты туловища. 14. И. п.- то же. Наклоны вперед прогнувшись. Не опускать голову, спина с «ложбинкой». 15. И. п.- ноги шире плеч, наклон вперед, скакалка за спиной, сложена в 2 раза.1- коснуться правой кистью правой стопы, затем наоборот. 16. И. п.- стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. 1-2 глубокий наклон вперед, 3-4 прогиб назад. 17. И. п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади, сложена в 4 раза. Наклон вперед с проводкой рук «вперед вверх».

6 18. И.п.- упор присев, скакалка впереди, сложена в 4 раза. Выпрямить ноги, не отрывая кисти от пола. 19. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади сложена в 4 раза. 1- с прогибом назад скакалка скользит вниз по задней поверхности ног, 2-3 зафиксировать в максимально низкой точке, 4- и. п.

7 20. И.п.- стоя ноги врозь, скакалка в одной руке сложена в 4 раза. 1- наклон вперед, 2-7 описать скакалкой цифру «8» вокруг стоп, с перешагивание, 8- переложить скакалку в другую руку. 21. И.п.- лежа, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза коснуться прямыми ногами пола за головой,3-6 держать, 7-8 медленно опустить на пол не сгибая. 22. И. п.- то же. 1-2сгибая ноги и поднимая туловище, обхватить ноги скакалкой, 3-4-и.п. 23. И.п.- лежа на спине, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1- коснуться прямой ногой скакалки, 2-ногу мягко опустить. 24. И. п.- лежа на спине, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- одновременно приподнять ноги, туловище и руки «ножичек». 2-и.п. 25. И.п.- лежа на животе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- прогнуться, приподняв туловище, 2- и. п. 26. И.п.- то же. Усложненный вариант - максимально приподнять не только туловище, но и ноги. 27. И.п.- то же. Приподняв туловище, стараться продвинуться вперед за счет движений в тазобедренных суставах. 28. И.п.- сидя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. Повороты в стороны(скручивание). 29. И.п.- то же. 1-7 медленный наклон вперед с касанием пола, 8- согнуть ноги, давая отдых мышцам. 30. И.п.- сидя ноги согнув, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- сед углом, касаясь ног скакалкой, 2-3 держать, 4-и.п. 31. И.п.- сидя ноги вместе глубокий наклон вперед, как бы ложась грудью на ноги, 8- расслабить мышцы, сгибая ноги. 32. И.п.- сидя, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Продвижение вперед на ягодицах(нагрузка на поясницу и тазобедренные суставы). 33. И.п.- стоя на коленях, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-сед на бедре, 2-и. п.

8 34. И.п.- сед на пятках, руки внизу, скакалка сложена в 4раза. 1-стойка на коленях, прогнуться, руки вверх, 2-3- держать, 4-и.п. 35. И.п.- то же. 1-стойка на коленях, правая нога в сторону, 2-наклон вправо, 3-7- пружинящие движения, 8-и.п. То же в лево. 36. И.п.- стоя на коленях ноги врозь, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. Повороты туловища с максимальной амплитудой.

9 37. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза. 1- выпад в сторону, 2-7- пружинящие движения, 8-и.п. 38. И.п.- стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка впереди, сложена в4 раза. 1- выпад вперед, руки вверх назад, пружинящие движения, 8-и.п. 39. И.п.- стоя ноги врозь, руки внизу, скакалка впереди, сложена в 4 раза. 1- подъём на носки, глубокий вдох (через нос), 2-7 задержка дыхания, выдох через рот. При выдохе необходимо втянуть живот и свести плечи. 40. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки внизу, скакалка сложена в 4 раза. 1- полуприсед руки вверх, 2-и.п. 41. И.п.- стоя руки вверх, скакалка сложена в 4 раза. 1- поднять согнутую в колене ногу, захватить скакалкой, 2- и.п. 42. И.п.- о.с. скакалка внизу, сложена в 4 раза. 1-мах левой ногой влево с одновременным махом рук вправо, 2-и.п. То же правой ногой влево. 43. И.п.- стоя руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. 1- мах ногой вперед коснуться скакалки, 2-и.п. 44. И.п.- стоя руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1- присесть, не отрывая пяток от пола, руки вперед, 2- и.п. Совершенно не обязательно придерживаться приведенного перечня и счета упражнений. Это только ориентир, у кого какой контингент и возможности.


Легкая атлетика 1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно.) 2. Рывки руками (вверх/вниз):и.п.-правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук. 3. Круговые движения в плечевом,

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Комплексы упражнений домашних заданий по физической культуре для детей 7-10 лет (1-4 классы) Комплекс 1 1-е упражнение И. п. о. с, 1 руки в стороны; 2 поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на руки;

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

Мастер класс «Веселая скакалка «для девочек подготовительной группы. МАДОУ Упоровский детский сад «Солнышко» Составила: Седова М.А.- инструктор по физической культуре Цель: Развивать интерес к физкультуре

Сентябрь с_1 по 15 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два (пары); ходьба и бег врассыпную. 2. И. п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 шаг вправо, руки через стороны вверх;

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» Методическая разработка по ритмике к разделу «Ритмико-гимнастические упражнения» «Общеразвивающие ритмико-гимнастические

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспекты физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волгоградская специализированная детскоюношеская спортивная школа Олимпийского резерва» учебное пособие Суставная разминка

ПЛАН КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Восстановительная гимнастика после инсульта Казалось бы, о какой лечебной гимнастике может идти речь, когда человек только что выписался из больницы после перенесенного тяжелейшего заболевания а инсульт

Лемешевская Жанна Владимировна, учитель физической культуры и здоровья средней школы 1 г. Пинска, высшей квалификационной категории, педагогический стаж 17 лет. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГИМНАСТИКЕ В 10 КЛАССЕ

СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на

Развитие физических качеств посредством упражнений со скакалкой. Мухина И.Н., учитель физической культуры МКОУ «Макаровская основная школа» Кольчугинского района Владимирской области Одна из первых задач

Производственная гимнастика для работающих в положении сидя или стоя Н. Л. Бацукова, заведующая кафедрой общей гигиены УО «Белорусский государственный медицинский университет», к.м.н., доцент Примерный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

НОУ «Заокская христианская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по физической культуре учитель по физической культуре Серафинович Маргарита Николаевна Пос. Заокский 2012 год

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея 2 города-курорта Железноводска Ставропольского края Пр 4 от 14.12.12 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые упражнения со скакалкой для дошкольников» Подготовила:

Приложение 3 Комплекс ритмической гимнастики с обручами. Дети построены в одну колонну, обручи лежат на плечах предыдущего ребенка (Предварительно рассчитались на 1-2). Музыкальное сопровождение: лирическая

Для работающих сидя Для работающих стоя Для снятия утомления органов зрения Комплекс производственной гимнастики выполняется на рабочем месте с целью предупреждения утомления, повышения работоспособности,

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все

Комплекс утренней зарядки 1. 2. «Наклоны головы» И. п. руки на пояс. 1 наклон головы вперѐд, 2 наклон головы вправо, 3 наклон головы влево, 4 и. п. 3. «Движения руками» И. п. основная стойка. 1 2 руки

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия по детскому фитнесу с использованием группового

Оздоровительная гимнастика для детей 5-6 лет Пензулаевой Л.И. Осенний период СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную;

Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Обучение технике удара в волейболе» Образовательные задачи: Формирование основ знаний о технике выполнения удара в волейболе. Оздоровительные задачи:

Примерный комплекс лечебной гимнастики, применяемый в остром периоде (начальный этап) Исходное положение (ИП) лежа. Сгибание и разгибание стоп и пальцев кистей в кулак. ИП лежа, левая нога согнута в колене.

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

242 Поликарпова И. В. Учитель физкультуры ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 И 6 КЛАССАХ (ДЕВОЧКИ). Тема: «Развитие мышц спины» Задачи: Создать представление о» правильной осанке», разъяснить её роль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 30+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.

Комплекс упражнений с предметами 3 4 классы (с набивным мячом, вес мяча до 1 кг) Комплекс 1 Упражнение 1. Назначение: на воспитание правильной осанки, на мышцы плечевого пояса. И. п. стойка, мяч внизу.

План-конспект урока по физической культуре для второго класса. Педагог: Плешкова Анастасия Андреевна. Занимаемая должность: учитель по физической культуре. Образовательное учреждение: ГБОУ школа 612 Центрального

План конспект открытого урока по физической культуре Тема: Развитие физических качеств, средствами нестандартного спортивного оборудования Класс: 8 «а» Разработан учителем физической культуры Карпуниной

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧ Сначала упражнения следует выполнять 3-5 раз, постепенно увеличивая число повторений в серии, вплоть до 10 повторений. Можно повторить несколько циклов с перерывами между ними. Каждое

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление

Приложение 5 Развивающие игры и упражнения по укреплению физического здоровья детей с использованием фитбола Игры с фитболами для детей младшего дошкольного возраста 1. «Догони мяч» в исходных положениях

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

Упражнения с эспандерами Упражнения с эспандером на мышцы ног и ягодиц Сгибание ног лежа Бицепс бедра, ягодицы, икроножные мышцы. Установите фиксатор в нижнем положении, трубку (трубки) эспандера проденьте

Комплексы утренней гимнастики Воспитатель: Беденко Н.А. (Без предметов) 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 руки в стороны; 2 перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить

УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ С ПОМОЩЬЮ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТЫ СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛАСТИЧНОЙ ЛЕНТОЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ПОДНЯТИЕ ДО ПОДБОРОДКА Тяните ленту вверх до подбородка, одновременно поднимая локти.

МОУ ХРЕНОВСКАЯ СШ 1 Ритмическая гимнастика НА УРОКЕ В 6 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.А.ИВАНОВА СЛОБОДА 2008г. План урока по гимнастике для 6 класса Задачи урока: I.Образовательные:

Производственная гимнастика для работающих в условиях воздействия пыли Приведенные ниже упражнения оздоровительной производственной гимнастики: оказывают общеукрепляющее воздействие на все органы и системы

Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

Комплекс утренней гимнастики для обучающихся образовательных учреждений Утренняя гимнастика приводит организм в работоспособное состояние после сна, повышает общий тонус и настроение, устраняет сонливость

Бабочка И. П.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская

Приложение: Примерные комплексы гимнастики до занятий Комплекс утренней гимнастики 1 9-11 классы 1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность:

Простые упражнения дома для стройной фигуры ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВАША ФИГУРА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПОДТЯНУТОЙ, А МЫШЦЫ БУДУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ. ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ

РАСТЯГИВАНИЕ На занятиях баскетболом ПРОГРАММА ДИНАМИЧЕСКОГО РАСТЯГИВАНИЯ 1. Выполнение упражнений в положении стоя на месте МАХИ НОГОЙ (Из стороны в сторону) В положении стоя, на расстоянии вытянутой

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

Самостоятельные занятия по физической культуре учащихся Большое значение имеет формирование у школьников стремления к физическому совершенствованию. В основных направлениях реформ общеобразовательной школы

1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ПЛАВАНИЮ. (В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ) Для учащихся 4-х классов. Учитель плавания: Борисова Т.А. Дата проведения: 13.03.13 г. ТЕМА: Аквааэробика как один из

Приложение План-конспект Учебно-тренировочного занятия по футболу Задачи урока:. Совершенствовать технику удара головой с места 2. Совершенствовать технику удара головой с прыжка 3. Совершенствование ранее

Упражнения для совершенствования навыка владения мячом в баскетболе. Основными средствами повышения технического мастерства баскетболистов являются упражнения по технике, тактике и двусторонние игры. Уровень