Проект по физической культуре на тему баскетбол. Проект баскетбол как средство взаимосвязи физического и военно патриотического воспитания школьников проект по физкультуре на тему. Роль занятий баскетболом в формировании личности

Автор проекта

Буданова Ольга Николаевна

Название проекта

Учебная тема проекта: "Баскетбол - это игра или средство физического воспитания"

Творческая тема: "О, спорт! Ты - жизнь!"

Предмет, класс

Физическая культура, 9"В" класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Баскетбол это игра или средство физического воспитания" по длительности долгосрочный, посвящён изучению одного из разделов школьной программы физического воспитания. Проект интегрированный, охватывает историю возникновения и развития, направлен на изучение социально-культурных и функциональных изменений в организме под влиянием игры. Направлен на формирование понимания основных технических и тактических приемов ведения игры. В результате исследований учащимся удается выяснить как и почему под воздействием физических нагрузок происходят физиологические изменения в организме, ощутить их значимость в укреплении здоровья, понимания необходимости развивать физические кондиции человека. Воспитание потребности в здоровом образе жизни и получения навыков.

План проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Баскетбол - это игра или средство физического воспитания?

  1. Проблемный вопрос: Баскетбол - это игра атлетов или интеллектуалов?
    1. Учебный вопрос: Какое влияние оказывает баскетбол на организм человека и его здоровье?
    2. Учебный вопрос: Какие способности развивает игра и какие качественные процессы происходят в организме?
    3. Учебный вопрос: Каким образом баскетбол влияет на формирование(воспитание) высоких нравственных качеств?
  2. Проблемный вопрос: Есть ли родословная у баскетбола?
    1. Учебный вопрос: Откуда берут начало истоки баскетбола, какая страна является его родиной?
    2. Учебный вопрос: Кто является создателем баскетбола, каково происхождение слова "баскетбол", его инструменты и какова история его возникновения?
    3. Учебный вопрос: Кто из известных выдающихся людей нашей страны увлекался баскетболом?
  3. Проблемный вопрос: Как стать баскетболистом?
    1. Учебный вопрос: С чего начинать?
    2. Учебный вопрос: Что нужно знать уметь и делать, чтобы научиться играть в баскетбол?
    3. Учебный вопрос: Что такое основные приемы ведения игры и их классификация?

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Стратегии оценивания.

Стратегия "Выявление потребностей учащихся"

Данная стратегия будет использована мною в проекте "Баскетбол - это игра или средство физического воспитания", так как эта стратегия используется для определения предварительных знаний учащихся, помогает оценить уровень знаний и понимание изучаемого материала с целью правильного построения обучения.

Стратегия "Развития самостоятельности и взаимодействия"

Данная стратегия будет использована мною в ходе проекта потому,что она дает возможность оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, учит эффективно планировать своё время и навыкам межличностного общения, дает возможность выбирать и использовать свои ресурсы, рефлексия.

Стратегия "Мониторинг прогресса"

Данная стратегия будет использована мною в проекте «Баскетбол - это игра или средство физического воспитания» для наблюдения над ходом работы и для сбора информации.

Стратегия "Проверка понимания"

Данная стратегия будет использована мною в проекте «Баскетбол - это игра или средство физического воспитания» для улучшения обучения, направленного на процессы размышления, анализа и синтеза, на процессы развития логического мышления.

Стратегия "Демонстрация понимания"

Данная стратегия будет использована мною в конце проекта для оценивания знаний, умений и навыков, которыми овладели, школьники, работая над проектом, и полученных в ходе проекта УУД (универсальных учебных действий). В результате учащиеся научатся самостоятельно эффективно планировать своё время, будут брать на себя риск самостоятельных действий, анализировать свои результаты и ошибки. Кроме того эта стратегия поможет определить пробелы в знаниях школьников. И в конце проекта каждая группа предоставляет свой продукт.

Формирующее оценивание

До начала проекта В ходе проекта После завершения проекта

Стратегия: Выявление потребностей учащихся

  • Метод оценивания: (Изучение работы учеников) Инструменты: Примеры работ и оцениваний разных учеников
  • Метод оценивания: (Изучение работы учеников) Инструменты: Данные тестов
  • Метод оценивания: Знаю- Интересуюсь- Умею (З-И-У) схемы Инструмент Журнал
  • Метод оценивания: Думать-Объединяться-Делиться Инструмент Вопрос или подсказка

Стратегия: Развитие самостоятельности и взаимодействия

  • Метод оценивания: (План проекта) Инструмент Контрольные листы
  • Метод оценивания: (Наблюдение групп) Инструмент Рефлексия
  • Метод оценивания: (Самооценка и Рефлексия) Инструмент Напоминания и подсказки

Стратегия: «Мониторинг прогресса»

  • Метод оценивания: (Файл статистики работы учащегося) Инструменты Формы, напоминания и подсказки
  • Метод оценивания: (Отчеты по выполнению проекта) Инструмент Формы и напоминания и подсказки
  • Метод оценивания: (Встречи и конференции проекта) Инструмент: Расписание, Цели и формы работы

Стратегия «Проверка понимания»

  • Метод оценивания: (Письменные дневники) Инструмент Журнал обзора проекта
  • Метод оценивания: (Письменные и устные тесты и викторины) Инструмент: Вопросы тестов и викторин

Стратегия «Демонстрация понимания»

  • Метод оценивания: (Портфолио) Инструмент Контрольные листы и вопросы на осмысление

Стратегия: Доказывающие понимание и умения.

  • Метод оценивания: (Продукты) Инструмент Листы критериев или оценок
  • Метод оценивания: (Выполнение) Инструмент Листы критериев или оценок
  • Метод оценивания: (Портфолио) Инструмент Вопросы на осмысление
  • Метод оценивания: (Ученические конференции) Инструмент Формы

Проблема Меня с раннего детства интересовал оранжевый мяч. В школе я узнал, мяч называется баскетбольный, а игра баскетбол. Меня интересовало: как появилась игра, как играть. Мои одноклассники умеют играть в баскетбол, а, как и где возникла игра, знают немногие. Я решил делать проект по физкультуре на тему: «История баскетбола»

Актуальность: все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие. Цель моего проекта – расширение знаний об игре баскетбол Задачи: Изучить литературу по теме: «Баскетбол» . Познакомиться с историей баскетбола Узнать, как развивался баскетбол в нашей стране Разработать вопросы викторины о баскетболе. Составить учебную презентацию.

План работы: Поиск и изучение литературы по теме проекта - в библиотеке и в Интернете декабрь. Познакомится с историей возникновения баскетбола - январь Изучить правила современного баскетбола - январь. Разработка и составление викторины февраль. Составление презентации по теме проекта - март.

(3)Кратко о баскетболе: это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6, 25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20 -минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки.

(5)Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру.

(6)Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда названиеbasket - корзина, ball - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют и по сей день.

(7)Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому вскоре появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894 году в США были изданы первые официальные правила.

(8)Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других.

(9)Степан Васильевич Васильев перевел баскетбольные правила на русский язык. «Дедушка русского баскетбола» , или, как его еще называли, «русский Нейсмит» , уговорил своих товарищей провести первую игру. В 1909 году состоялся первый международный матч – с родоначальниками баскетбола, сборной YMCA.

(10)В тоже время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 года (Париж), 1928 (Амстердам).

(13)В 1923 году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США. Женская баскетбольная команда. Да, они играли в платьях с длинными рукавами и надевали корсеты.

(14)Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932 году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В ее первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия.

(15)В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине.

Викторина 1. На какой высоте находится корзина? (Около 3 метров -10 футов) 2. С какого расстояния нужно забить мяч, чтобы заработать 3 очка? (Из-за полукруга 6, 25 метров) 3. В каком году был придуман баскетбол? (1891 году) 4. Кто является автором этой игры? (Джеймс Нейсмит) 5. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? (1936 г.) 6. Когда баскетбол зародился в России? (1906 г.) 7. Кого называют русским Нейсмитом? (Степан Васильевич Васильев) 8. Когда состоялся первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх? (1976 г.) 9. Что такое НБА? (Национальная Баскетбольная Ассоциация)

Проект «Баскетбол в моей жизни»

Тематика: Физкультура

Руководитель проекта: Митрина Людмила Георгиевна

Введение

Что такое баскетбол?

Баскетбольное поле

Основатель игры баскетбол

Правила игры

Современный баскетбол

Чем мне нравится баскетбол

Выводы

Что такое баскетбол?

Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.

История возникновения баскетбола

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

Баскетбольное поле

Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

Основатель игры баскетбол

Доктор Джеймс Нейсмит

Первые матчи по баскетболу

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первыемеждународные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

Правила игры

Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

Современный баскетбол

Процесс игры в баскетбол насыщен большим количеством специальных приёмов требующих технических и тактических навыков, а возникающий дух соперничества обеспечивает бурный интерес участникам матча. В процессе игры человеку необходимо использовать различные группы мышц для осуществления сложных маневренных движений, бега и высоких прыжков, что обеспечивает всестороннее развитие спортсмена. Динамичный процесс игры вынуждает игроков разумно использовать свои силы, постоянно меняя уровень своей активности.

Баскетбол в Черноярском районе Астраханской области

Чем мне нравится баскетбол

Баскетбол, как любой командный вид спорта, который требует постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развивать выносливость, хорошую координацию движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол улучшает взаимоотношения между всеми игроками, поскольку во время игры мы непосредственно взаимодействуем, поэтому наша команда очень сплоченная.

Благодаря баскетболу у меня появилось очень много новых друзей. Я стала намного выносливее.

Баскетбол делает нас ЛУЧШЕ!!!

Баскетбол для меня - ЭТО МОЯ команда, Мои друзья, Мой тренер, Наша игра и Наши победы!

Выводы

Занимайтесь любимым видом спорта!

Занятия спортом очень важны для всего нашего организма. Это поддерживает тонус, укрепляет мышцы. Если постоянно заниматься спортом, то можно побороть постоянную усталость и раздраженность.






























1 из 29

Презентация на тему: Баскетбол в нашей жизни

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Ход работы ВведениеБаскетбол древних майя: пок-та-пок«Утка на скале»Баскетбол нашего времени: с чего все началосьПоявление профессионального баскетбола и НБЛБаскетбол в РоссииМеждународные соревнования по баскетболуБаскетбол на Олимпийских играхНекоторые разновидности баскетбола: мини-баскетболБаскетбол на инвалидных коляскахСтритболКорфболБаскетбол в блокадном ЛенинградеПолезный спортЗаключениеИспользованные материалы

№ слайда 4

Описание слайда:

Введение Баскетбол - спортивная игра по 5 человек в каждой команде с мячом, который забрасывается руками в кольцо с сеткой (так называемую корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.Чтобы проследить, насколько важен баскетбол для человека, надо начать с его истории: описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются уже у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой Америки».

№ слайда 5

Описание слайда:

Баскетбол древних майя: пок-та-пок Древние майя называли эту игру пок-та-пок. Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной. Целью команды было забить каучуковый мяч, весивший 4 килограмма, в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника. При этом игроки могли отбивать мяч только бёдрами, локтями, плечами, ягодицами или спиной. Большое значение придавалось внешнему виду спортсменов. Они украшали тела ритуальными символами, облачались в кожаные защитные одеяния. Завершали их наряд великолепные головные уборы из перьев экзотических птиц и всевозможных амулетов. Состязание проходило под пристальными взорами вождей, жрецов и многочисленной публики. Победившая команда удостаивалась почётного, по тем временам, приза. Считая, что игроки покорили высоты мастерства и теперь могут соперничать лишь с богами, жрецы приносили "счастливчиков" в жертву.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

«Утка на скале» В числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале»: подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня.

№ слайда 8

Описание слайда:

Баскетбол нашего времени: с чего все началось Профессор Нейсмит преподавал анатомию и физкультуру в Международном тренировочном колледже молодежи YMCA в городке Спрингфилд (штат Массачусетс). Он заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, а американский футбол, который был очень распространён в это время, был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. Потому-то Нейсмит и решил занять учеников какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам.

№ слайда 9

Описание слайда:

В разных концах спортивного зала к балкону, опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины из-под фруктов (по-английски «basket», отсюда и название новой игры). Высота от пола до края балкона оказалась равной 3 м 5 см – вот и стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира. Студентам надо было попасть мячом в корзину. Так возник баскетбол. Официально днём его рождения считается 15 января 1892 года, день, в который Нэйсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Профессор Нейсмит

№ слайда 10

Описание слайда:

Первый официально зарегистрированный баскетбольный матч состоялся в декабре 1891 г. Проходил он не совсем привычно для нас. Так, в командах Нейсмита было по 9 человек (доктор просто разделил группу своих студентов поровну), а играли они футбольным мячом.Весть о новой спортивной игре облетела всю Америку, и вскоре в колледж, где преподавал Нейсмит, стало приходить множество писем, авторы которых просили прислать им правила игры.

№ слайда 11

Описание слайда:

В 1892 была опубликована первая Книга правил игры в баскетбол, содержавшая 13 пунктов, многие из которых действуют и сегодня. Хотя кое в чем «правила Нейсмита» отличаются от современных. Например, матч состоял из двух таймов по 15 минут каждый. Ведение мяча правилами раннего баскетбола не допускалось: по площадке можно было перемещаться только без мяча, а получив его, игрок должен был остановиться и либо передать мяч партнеру, либо бросить его в корзину. Количество игроков в команде было произвольным, но обязательно равным количеству игроков в команде противника. Игрока с мячом нельзя было атаковать – можно было только помешать ему распорядиться мячом, подпрыгивая, размахивая руками и прочими подобными приемами. В случае нарушения этого правила фиксировался фол, повторный фол приводил к дисквалификации нарушителя – до забитого мяча. Три фола подряд, совершенные какой-либо командой, фиксировались как «гол» в ее корзину – при условии, что соперники за это время сами не совершили ни одного фола. Одно время в составе команды был и вратарь, охранявший корзину, а за самой корзиной не было привычного нам баскетбольного щита.

№ слайда 12

Описание слайда:

Появление профессионального баскетбола и НБЛ Игра стремительно набирала популярность. Уже в конце 19 века стали регулярно проводиться соревнования между командами различных городов и студенческих кампусов. Возникали любительские лиги. В 1896 году в небольшом американском городе Трентоне прошел баскетбольный матч, команда-победительница которого получила денежное вознаграждение. Так родился профессиональный баскетбол.В 1898 создается первое профессиональное объединение команд – Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав пять сезонов, она распалась на несколько самостоятельных лиг.

№ слайда 13

Описание слайда:

Баскетбол в России Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Первое упоминание об этой игре в нашей стране, относящееся к 1901 году, принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта Георгию Дюпперону. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека. А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название «Маяк». В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э.Мораллера, который и рассказал членам общества о совершенно новой игре. В конце 1906 года в «Маяке» были проведены первые баскетбольные поединки.

№ слайда 14

Описание слайда:

Весной 1908 года баскетбол, наряду с футболом и гимнастикой, был включен в программу регулярно проводимых занятий на спортивных площадках Крестовского острова в Санкт-Петербурге. В феврале и марте 1910 г. состоялись первые официальные соревнования на Кубок «Маяка», победителем которых стала команда «Лиловых» (по цвету маек спортсменов), в составе которой были Васильев, Владимиров, Бурыкин, Нурдман, Мачихин.

№ слайда 15

Описание слайда:

В1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола. В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде «Лиловых» со счетом 19:28. Именно эта историческая встреча в книге «Мировой баскетбол», изданной в Мюнхене в 1972 году к 40-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем. Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете.

№ слайда 16

Описание слайда:

Вслед за обществом «Маяк» баскетбольные команды появились в спортивном обществе «Богатырь», а за ним и в некоторых других. Баскетбол постепенно распространился по городам России. Несколько позднее он проник на Украину, в Белоруссию, Закавказье, на Дальний Восток.В 1913 г. в Петербурге были изданы первые баскетбольные правила, в 1916 г. - опубликовано первое описание игры. Однако свое настоящее признание и развитие в нашей стране баскетбол получил лишь после революции 1917 г.

№ слайда 17

Описание слайда:

Международные соревнования по баскетболу В июне 1932 г. в Женеве была создана Международная федерация баскетбола – ФИББ, позже переименованная в ФИБА. В 1935 г. там же прошел первый чемпионат Европы, победителем которого стала сборная Латвии. Три года спустя дебютировал женский европейский турнир: первыми чемпионками континента стали итальянские баскетболистки.Чемпионаты мира для мужских сборных проводятся с 1950 г., для женских – с 1953 г. Первыми в истории чемпионами мира стали сборная Аргентины и сборная США. В настоящее время мировое первенство разыгрывается раз в 4 года. Команда СССР трижды выигрывала мировое «золото» (1967, 1974 и 1982 гг.). Советские баскетболистки 6 раз становились первыми.ФИБА также проводит мировые чемпионаты для юниоров и юниорок в возрасте до 22 лет. Кроме того, в официальный календарь ФИБА входит еще целый ряд соревнований, в том числе и региональных: как среди сборных команд, так и среди клубов.

№ слайда 18

Описание слайда:

Баскетбол на Олимпийских играх На III Олимпиаде в Сент-Луисе и на IX Олимпийских играх в Амстердаме были проведены показательные матчи по баскетболу с участием американских спортсменов. Олимпийский дебют мужского баскетбола состоялся в 1936 на Играх в Берлине, почетным гостем которых стал доктор Нейсмит. Баскетбольный турнир привлек огромное внимание всего мира: в нем участвовали сборные команды 21 страны. Победу одержали американцы. Сборная США выигрывала все без исключения олимпийские турниры вплоть до 1972, при этом одержав победу в 63 матчах и не проиграв ни одного. Начиная с Олимпиады-92 официально разрешено выступление на Играх профессиональных баскетболистов.Женский баскетбол впервые был включен в олимпийскую программу в 1976 на Играх в Монреале. Первой тогда, как затем и на Играх 1980 и 1992, была сборная СССР. Все остальные олимпийские турниры выигрывала сборная США.

№ слайда 19

Описание слайда:

Некоторые разновидности баскетбола: мини-баскетбол Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и делится на два уровня: мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15. Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м от щита.В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время.

№ слайда 20

Описание слайда:

В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу.В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.

№ слайда 21

Описание слайда:

Баскетбол на инвалидных колясках Эта разновидность баскетбола появилась в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол.Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

№ слайда 22

Описание слайда:

Стритбол Стритбол (от англ. «street» – улица) – это более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены. В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

№ слайда 23

Описание слайда:

Корфбол Корфбол (от голл. korf – корзина) был придуман в 1902 школьным преподавателем из Амстердама по имени Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м).Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями.

Описание слайда:

Баскетбол в блокадном Ленинграде На 1 января 1941 г. в стране насчитывалось более 82 тысяч баскетболистов. К этому времени завершилось становление отечественной школы баскетбола.В январе 1943-го, незадолго до прорыва блокады Ленинграда, рабочие Кировского завода, находившегося в нескольких километрах от линии фронта, сыграли на своей площадке товарищеский матч по русскому хоккею с динамовцами.Ещё раньше, летом 42-го, понемногу начали тренироваться баскетболисты. А весной 43-го в спортзале, оборудованном в одном из цехов завода № 77 им. К. Либкнехта, состоялся первый в дни блокады официальный баскетбольный матч. Хозяева встречались с командой части генерала Быстрова.

№ слайда 26

Описание слайда:

В августе 43-го на стадионе им. Ленина начались два летних баскетбольных чемпионата города. С осени 43-го динамовцы тренировались в Выборгском Доме культуры. В 43-м был проведен первый товарищеский матч с команды Эстонского корпуса.27 января 1944 года в Ленинграде прогремел салют в честь его полного освобождения от блокады, и уже в феврале состоялся баскетбольный блиц-турнир, посвящённый этому событию. Победили баскетболисты Дома Красной армии, которые в конце минувшего года обзавелись своим спортзалом - на 1-й Красноармейской улице (Алексей Селиванов, Валентин Лесков, Владимир Ульянов, Василий Курков, Николай Редон и другие). Второе место занял столичный "Локомотив", за который выступали заслуженный мастер спорта Евгений Алексеев, Игорь Беляев, Владимир Костин, Евгений Пыркин и другие. Третьей была команда Эстонского корпуса, где, кроме Лысова и Дудкина, играли Евгений Тиллинг, Антс Кяби, Эриксон, Пресс, Керес, брат международного гроссмейстера. За "Буревестник" (4-е место) выступали спортсмены завода № 77, а также Александр Новожилов, Валентин Янушевский и Дмитрий Фролов.

№ слайда 27

Описание слайда:

Полезный спорт Кроме своей непосредственной функции – поддержание формы – этот вид спорта оказывает положительный эффект на здоровье благодаря физической нагрузке, отличающейся переменной интенсивностью.В баскетболе улучшается работа зрительного и двигательного аппаратов, функционирование дыхательной и сердечнососудистой систем, координация движений.Помимо собственно полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

№ слайда 28

Описание слайда:

Заключение Люди издавна играли в баскетбол или игры, похожие на него, и в мирное время, и в войну. Даже те, кто не способен привычно передвигаться в жизни, находят себя в этом виде спорта (см. Баскетбол на инвалидных колясках). Кроме увлекательности, баскетбол еще и полезен для здоровья в целом. Исходя из всего описанного выше, можно с уверенностью сказать, что это – спорт, который на протяжении веков является одним из самых важных и значительных в жизни человека. В подтверждение мне бы хотелось закончить словами неизвестного автора: “- Ты спортсмен? - Нет, я баскетболист! - А баскетбол что, не спорт? - Нет, это жизнь!”

№ слайда 29

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сорская средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект по физической культуре

тема: История баскетбола

Выполнил:

Ученик 5 «А» класса

Безуглов Иван

Руководитель проекта:

Учитель физической культуры

Налимова М.А.

г. Сорск, 2014

Проблема

Меня с раннего детства интересовал оранжевый мяч. В школе я узнал, мяч называется баскетбольный, а игра баскетбол. Меня интересовало: как появилась игра, как играть. Мои одноклассники умеют играть в баскетбол, а, как и где возникла игра, знают немногие. Я решил делать проект по физкультуре на тему: «История баскетбола»

Актуальность:

все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.

Цель моего проекта – расширение знаний об игре баскетбол

Задачи:

    Изучить литературу по теме: «Баскетбол».

    Познакомиться с историей баскетбола

    Узнать, как развивался баскетбол в нашей стране

    Разработать вопросы викторины о баскетболе.

    Составить учебную презентацию.

План работы:

    Поиск и изучение литературы по теме проекта - в библиотеке и в Интернете - декабрь.

    Познакомится с историей возникновения баскетбола - январь

    Изучить правила современного баскетбола - январь.

    Разработка и составление викторины - февраль.

    Составление презентации по теме проекта - март.

(3)Кратко о баскетболе: это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6,25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20-минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки.

(4) Родиной современного баскетбола принято считать США

(5)Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру.

(6) Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда название basket - корзина, ball - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют и по сей день.

(7)Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому вскоре появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894году в США были изданы первые официальные правила.

(8)Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других.

(9)Степан Васильевич Васильев перевел баскетбольные правила на русский язык. «Дедушка русского баскетбола», или, как его еще называли, «русский Нейсмит», уговорил своих товарищей провести первую игру. В 1909году состоялся первый международный матч – с родоначальниками баскетбола, сборной YMCA .

(10)В тоже время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 года (Париж), 1928 (Амстердам).

(11)Так в 1919 году состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции.

(12)В 1920-е гг. начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.

(13)В 1923году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США.

Женская баскетбольная команда. Да, они играли в платьях с длинными рукавами и надевали корсеты.

(14)Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В ее первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия.

(15)В 1935году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине.

(16)Почетным гостем игр был Д. Нейсмит - создатель этой игры.

В баскетбольном турнире участвовали команды 21 страны. Матчи проводились на открытых теннисных площадках.

(17)Во время этой Олимпиады состоялся первый конгресс ФИБА, где были рассмотрены существующие и приняты единые международные правила игры.

(18)В первой половине 1950-х баскетбол стал терять присущую ему остроту борьбы. Потребовалось внести в правила целый ряд изменений и дополнений для ее оживления. Наиболее важными из этих дополнений были:

(19)- введение правила 30 секунд (команда, владеющая мячом, обязана в пределах этого времени бросить мяч в корзину)- расширение площади зоны, в которой игрокам нападения не разрешалось находиться более трех секунд.

(20)Специалисты баскетбола считают, что в будущем приоритет получат игры сложные, быстрые, красивые. К таким относится и баскетбол, где есть главное - результативность, непредсказуемость, зрелищность

Викторина

1. На какой высоте находится корзина? (Около 3 метров -10 футов)

2. С какого расстояния нужно забить мяч, чтобы заработать 3 очка? (Из-за полукруга 6,25 метров)

3. В каком году был придуман баскетбол? (1891 году)

5. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? (1936 г.)

6. Когда баскетбол зародился в России? (1906 г.)

7. Кого называют русским Нейсмитом? (Степан Васильевич Васильев)

8. Когда состоялся первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх? (1976 г.)

9. Что такое НБА? (Национальная Баскетбольная Ассоциация)

Список использованных источников:

    http://ru.wikipedia.org/

    http://www.turnikpedia.ru/

Рецензия

Работа Безуглова Ивана в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, продемонстрирована способность на этой основе осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Тема ясно определена и пояснена. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

Р уководител ь проекта учитель физической культуры Налимова Марина Александровна.