Проект «Игровой стретчинг в детском саду. И гровой стретчинг в доу подготовила: инструктор по физической культуре высшей категории жукова ирина германовна

Мария Мироняк
Опыт работы: «Игровой стретчинг»

Игровой стретчинг - как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Инструктор по физической

культуре МКДОУ № 14 г. Сегежи РК

Мироняк Мария Пантелеймоновна

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению : привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

4 слайд :

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

Почему стретчинг и что это такое ?

Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое

тело само по себе тренер.

Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.

7слайд :

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга » .

8 слайд : Задачи :

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

9 слайд :

Основные принципы организации занятий

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

10 слайд :

Структура построения занятий :

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

11 слайд :

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

12 слайд :

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

13-14 слайд

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа .

Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

15-16 Слайд :

Работа с родителями .

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

17-18 слайд : Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе .

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

в форме игрового стретчинга в средней группе.

Тема: «В поиске друзей».

Цель:

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения

Закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

Развивать слуховое внимание

Содействовать развитию дыхательной системы

Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

Поддерживать интерес детей к занятиям

Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – кот Леопольд

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.

муз. Б. Савельева.

3. Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » сл. Б. Заходера,

муз. А, Журбина.

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? (ответы детей). Сегодня мы вместе с Леопольдом отправимся в путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова

Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек».

(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»)

Педагог: Сейчас я сосчитаю до пяти, и каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом к коту Леопольду.

(Воспитатель считает до пяти, дети занимают свои места)

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» (смотри приложение №1)

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей».

Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение змея. Вариант №1

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4раза

Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем под песенку птички из мультфильма «Кто ж такие птички? »

Ритмичный танец. Использование песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина (смотри приложение №2)

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

Итоговая реализация:

1 Гармоничное психофизическое развитие личности ребенка

2 Творческая самореализация

3 Формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой

Приложение №1

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое

вращательное движение кистью наружу.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п.,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет кругом

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8

Приложение №2

Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина.

Бег на месте

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте.

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики» в такт музыки.

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки.

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях на уровне груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки, одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки.

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт музыки.

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Которые поют,

Которые несут яички,

Гнезда вьют,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег врассыпную, взмахивая руками вверх, вниз, имитируя движения крыльев.

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей»

Конспект физкультурного занятия

в форме игрового стретчинга в старшей группе.

Тема: «В поиске друзей».

Цель:

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения

Закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

Развивать слуховое внимание

Содействовать развитию дыхательной системы

Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

Поддерживать интерес детей к занятиям

Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – кот Леопольд

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.

муз. Б. Савельева.

3. Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » сл. Б. Заходера,

муз. А, Журбина.

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? (ответы детей). Сегодня мы вместе с Леопольдом отправимся в путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова

Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек».

(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»)

Педагог: Сейчас я сосчитаю до пяти, и каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом к коту Леопольду.

(Воспитатель считает до пяти, дети занимают свои места)

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» (смотри приложение №1)

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей».

Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.

Упражнение ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

Упражнение бабочка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение змея. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить

4 раза.

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

Упражнение Кошечка. Вариант №1

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4раза

Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

3 часть (заключительная) 3-5минут

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем под песенку птички из мультфильма «Кто ж такие птички? »

Ритмичный танец. Использование песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина (смотри приложение №2)

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

Итоговая реализация:

1 Гармоничное психофизическое развитие личности ребенка

2 Творческая самореализация

3 Формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой

Приложение №1

Музыкальная разминка. Автор Шаройко Н. А.

Использование – песенка кота Леопольда из мультфильма. «Лето кота Леопольда»

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

В небесах высоко Ярко солнце светит.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8

До чего ж хорошо, жить на белом свете!

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое

вращательное движение кистью наружу.

Между прочим это мы переживем.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п.,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

Бьет в окно, Хмурится природа,

Но известно давно - Нет плохой погоды.

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет кругом

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8

Приложение №2

Использование – песенка ципленка из мультфильма: «Кто ж такие птички»

Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Птичками, птичками, птичками считают!

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте.

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики» в такт музыки.

Птичками, птичками всюду признают!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки.

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях на уровне груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки, одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт музыки.

Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица,

Это тебе, это тебе всегда пригодится,

А почему? А потому, это понятно, это понятно

Тебе самому, тебе самому, тебе самому!

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Которые поют,

Которые несут яички,

Гнезда вьют,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег врассыпную, взмахивая руками вверх, вниз, имитируя движения крыльев.

Птицами, птицами, птицами зовут!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вн


Картотека упражнений игрового стретчинга

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Задачи:

  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  • Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга:

  • увеличивается подвижность суставов
  • мышцы становятся более эластичными и гибкими
  • повышается общая двигательная активность
  • упражнения направлены на формирование правильной осанки
  • воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

Упражнение 5. «Солнышко».

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Упражнение 6. «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

Упражнение 7. «Лебедь».

И.п. Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу, прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу.

2) Выпрямить правую (левую) ногу и потянуть к себе.

3) И.п.

Упражнение 8. «Слоник».

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И.п.

Упражнение 9. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.

3) И.п.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

Упражнение 11. «Веточка».

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.

Упражнение 12. «Гора».

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

Упражнение 13. «Ель большая».

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.

Упражнение 14. «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

3) И.п.

Упражнение 15. «Волк»

И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1. Поднять руки вверх, потянуться.

2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

3. И.п.

Упражнение 16. «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.

Упражнение 17. «Медведь»

И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.

2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.

Упражнение 18.«Божья коровка».

И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

Упражнение 19. «Лягушка»

И.п., лѐжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бѐдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение 20. «Летучая мышь».

И. п. сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение21. «Носорог».

И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая еѐ в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Упражнение 22. «Морской червяк»

Упор стоя согнувшись;

Упражнение 23. «Улитка»

Упор лежа на спине, касание ногами за головой;

Упражнение 24. «Морской лев»

Упор сидя между пятками, колени врозь;

Упражнение 25. «Морская звезда»

Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь;

Упражнение 26. «Морской конек»

Сед на пятках, руки за голову;

Упражнение 27. «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;

Упражнение 28. «Медуза»

Сед ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы».

Упражнение 29. «Уж»

Сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

Упражнение 30. «Верблюд»

Стоя на коленях, ноги вместе. Медленно наклонять корпус назад до тех пор, пока ладони не коснутся пятки. Взяться обеими руками за пятки и продвинуть корпус слегка вперед, увеличивая прогиб в позвоночнике.

Упражнение 31 .«Кольцо»

И.п: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Упражнение 32. «Замок».

Дети переносят согнутую в локте правую руку через плечо ладошкой внутрь, а леву заносят за спину ладошкой вверх. Складывают пальцы обеих рук в «замочек», левой рукой тянут вниз. Возвращаются в исходящее положение. Повторяют, поменяв руки.

Упражнение 33. «Коробочка с карандашами»

И. п: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

Упражнение 34. «Волшебные палочки»

И.п: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Упражнение 35. «Поза воина»

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

Упражнение 36. «Самолёт взлетает»

И.п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

Упражнение 37. «Сорванный цветок»

И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.

3-4 раза на каждую ногу.





Наша гибкость означает наличие свободы движений, а движение – это жизнь! Занятие стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.


Ч ТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ? это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.


ЦЕЛЬ: укрепление и сохранение физического,психического здоровья и гармоничное развитие ребенка. ЗАДАЧИ: обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга; развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости; укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.


РЕЗУЛЬТАТЫ: развитие гибкости; развитие опорно-двигательного аппарата: профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; совершенствование психомоторных способностей детей, психоэнергетической саморегуляции; развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания.


С ТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игрой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника.


О СНОВНЫЕ ПРАВИЛА СТРЕТЧИНГА Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. Занятия - регулярные, не менее двух раз в неделю.


М ЕТОДИКА ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА НАПРАВЛЕНА: На снятие у детей комплексов, связанных с физическим несовершенством тела, неуменеем им управлять. На профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. На развитие эластичности мышц, координации движений, воспитание выносливости и старательности.


К АК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет, но лучше со старшего возраста, с 5-6 лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку и структура такого занятия выглядит следующим образом:




О СНОВНАЯ ЧАСТЬ. Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки или игры, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.








Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Перевоплощение в любимых сказочных и других героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.



«Змея» Это упражнение стретчинга направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. 30



Конспект

сюжетно-игровой деятельности

«Веселый зоопарк»

Задачи:

× познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;

× способствовать формированию правильной осанки;

× укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;

× развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.

Материалы к занятию: подбор фонограмм для игрового стретчинга

Ход: дети в спортивной одежде входят в зал и встают в шеренгу.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в зоопарк.

Давно я в зоопарке не была,

А там живет смешная детвора:

Все радушно нас встречают,

Дружно в гости приглашают!

Друг за другом вы вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

А шагать мы будем по необычной дорожке. Вы должны слушать песенку и повторять движения вместе со мной.

Ритмическая композиция « Веселая дорожка» (муз. «Веселая дорожка»)

Основная часть

Воспитатель : Вот мы и пришли. Здесь живут разные животные и птицы. Давайте придумаем сказку о жителях зоопарка. Я буду сочинять. А вы будете помогать мне, рассказывать ее движениями. Но сначала нам нужно немного растянуть наш позвоночник.

Упражнение «Зернышко»

Воспитатель: А теперь сядьте удобно на колени и на пятки, спину держите ровно, голова приподнята, руки лежат на бедрах («поза ребенка») и будем начинать.

Сказка для игрового стретчинга

Жили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба »). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз. домик – солнышко ). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!

В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник »)

он по ночам песни поет.

А еще шагает он,

всем на свете шлет поклон

Угостили дети слоненка морковкой, и пошли дальше. Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз. «лисичка»)

Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Подарили ребята лисичке зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?

Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?

Там живут квакушки, (муз. «лягушки »)

Зеленые лягушки!

Ни минуты не сидят

Только брызги вверх летят!

Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи «ква, ква, ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?

В зоопарке есть змея - (муз. «змея»)

Гибкая красавица!

Эта гибкая змея так смогла прославиться,

Что ни малый, ни большой

Не сравнится со змеей!

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля »).

Встала цапля на ходули,

Ищет корм свой по пути.

На бегу ли, на лету ли

Ей с ходулей не сойти

Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?

Упражнение на дыхание «Воздушный шарик».

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Вам было интересно? А сейчас мы поиграем в игру « Волшебные елочки»

Подвижная игра «Волшебные елочки»

Воспитатель:

Ох, устали мы играть,

Что ж пора нам отдыхать,

На коврике полежать.

Упражнение на релаксацию «Спинка отдыхает» (муз. «релаксация»)

Мы на коврике лежим,

Прямо в потолок глядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая

А могла бы быть кривая.

Воспитатель:

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова

И к игре опять готовы!

А наша игра закончилась. Спасибо вам, ребята! До свидания! Дети выходят из зала.

Упражнения игрового стретчинга.

название Содержание упражнений

Методические

указания

Зернышко

И.п.: cесть на корточки, пятки на полу, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову.

1- встать, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз.

Потянуться вверх, как будто вас тянуть за самую макушку

Руки в стороны -расслабиться

Ходьба

Сидя, упор на прямые руки.

Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени

Стараться пятки приблизить к ягодицам
Домик И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1- вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол; 2- руки опустить.

Ноги крепко упереть в пол

Плечи не поднимать

Солнечные лучики И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая), пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая), рука вытянута вверх

Наклоняться пока рука не коснется пола (руки)

Правая (левая) рука вытянута вверх

Слоник И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед верх, наклониться вперед до полного касания руками пола, 2- и.п.

Наклон на выдохе

Пятки не отрывать от пола

Спина прямая

Ладони лежат на полу на ширине плеч

Лисичка И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.

Поворот на выдохе

Спину вытягивать вверх

Не отрывать от пола левого (правого) бедра

Волк И.п.: стоя в упоре на ладони и колено.1- поднять правую (левую) ногу вперед, голова прямо; 2- и.п.

Сохранять равновесие

Удерживать ногу вперед- вверх

Тянуть носок

Лягушка

И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3- удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх; 4- и.п.

Стопы держать ближе к себе

Спину выпрямить

Змея И.п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1- подняться на руках, вытягивая позвоночник. 2-и.п.

Руки в локтях остаются чуть согнутыми.

Подъем на выдохе

Цапля И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- согнуть правую (левую) ногу и поставить правую (левую) стопу на поверхность левого (правого) бедра; 2- руки в стороны на уровне плеч.

Удерживать равновесие

Ступню поставить, как можно выше

Позвоночник вытянуть вверх