Почему самокат — крутой городской транспорт. Как выбрать городской самокат для взрослого Какой самокат лучше алюминиевый или стальной

Среда, 15 часов дня, дружный двор Москвы. Солнце, гуляют все, кто не работает. Абсолютно все дети с самокатами.

Это не уникальная история. Стоит снегу сойти, как самокаты захватывают дворы. В такой среде тяжело быть ребёнком без самоката. Друзья летают по двору, а ты сидишь на лавке и думаешь: тоже так хочу.

Моему сыну пока рано становиться на самокат, ждать еще полгода минимум. Но ничего не мешает искать варианты заранее. Пока смотрю на следующие два.

Если подумать, только один из них – традиционный детский самокат. Второй же работает иначе.

Надо ли вообще покупать детям самокаты?


Если у вас есть дорожки во дворе или рядом с домом в парке – однозначно да.

Во-первых, им это НРАВИТСЯ . Посмотрите на любого ребенка за рулем самоката, сомнения пропадут. Британские ученые доказали, что ребенок с самокатом стремится дольше гулять, меньше тыкать в смартфон и зависать у экрана. Инфа 100%, родители подтвердят.

Во-вторых, это ОСВОБОЖДАЕТ . Закрылась дверь подъезда, перешли дорогу во двор или парк. Оглянули ситуацию – и отпустили. Всё, можно наслаждаться тишиной и почти свободным временем, пока он(а) нарезает 31-й круг вокруг площадки. Сурово? Нет, прагматично. Родители же имеют право на отдых.

В-третьих, это СБЛИЖАЕТ . В тёплую погоду на самокатах катаются целые дворы. Дети натурально сбиваются в стаи, ездят наперегонки, быстрее знакомятся и страстно желают на улицу каждый день при первой возможности. Сам по себе самокат – хороший общий интерес.


В-четвёртых, это учит ОТВЕТСТВЕННОСТИ . Вероятно, самокат станет первой из действительно крупных игрушкек вашего ребёнка. И за ним придётся ухаживать. Не забывать нигде, периодически мыть, смазывать раз в один-два месяца. Стараться не убить колёса, если они надувные.

И в-пятых, это просто УДОБНО . Собрались на прогулку – берите самокат. Вам привычно ходить 16 километров в день, а детям после 4-го часто требуется отдых, да и вообще «хочу домой». Самокат экономит силы, легко складывается, можно повесить на себя а-ля рюкзак. И почти ничего не весит.

Короче, самокат детям нужен. И если вашему сыну/дочери не больше 5 лет, брать надо один из двух вариантов.

Вариант 1. Трёхколёсный детский самокат


Поездки на самокатах шикарно развивают физические способности ребенка, моторику. На велосипеде малыш сидит, это не очень полезно. На самокате же стоит, нагрузка распределяется равномернее.

Трехколёсные самокаты - идеальный вариант для начинающего «байкера». Начинать кататься советуют именно с них: на 3-х колёсах не нужно уметь держать равновесие.

Колёса этих самокатов расположены под углом общей оси. Чтобы упасть с него, нужно очень сильно наклониться вбок. Градусов на 45, не меньше.

Это круто: передняя стойка Razor T3 собрана из двух больших (целых 120 миллиметров!) колес.

Ещё хорошо реализовали руль в этом самокате. Повернуть его можно лишь немного, не получится на скорости свернуть руль и упасть. Даже четырёхколёсные машинки или лонгборды не так надежны.

Катаясь на трёхколёсном самокате, ребёнок поймет основы езды, которые пригодятся и для другого личного транспорта, например, скейтборда.


Официально можно использовать с 2 лет. Но не скажешь, что «трехколёсник» - исключительно детская штука. При желании на нём реально рассекать так же быстро и весело, как на обычном самокате.

С чисто технической точки зрения Razor T3 является золотым стандартом самокатостроения. Всё как у взрослых:

  • заднее тормоз-крыло
  • мягкие полиуретановые колеса для сглаживания неровностей
  • фирменные подшипники RZR (ABEC5) для лучшего скольжения
  • нескользящая дека - материал, а не покрытие, не сотрётся

Есть и несколько непривычных решений. Для безопасности самокат лишен системы складывания , а его руль не регулируется по высоте.


Фото коллеги, мой сын пока слишком маленький
Нескладной самокат сложнее сломать. С учётом массы в 2,3 килограмма, ребёнок сможет носить его сам. Заодно получается хорошая физическая подготовка для рук и способ научить правилу «любишь кататься, люби и саночки возить».

Ещё момент: руль всегда на 68 сантиметров от деки. Производитель рекомендует самокат для детей с ростом от 80 до 130 сантиметров и весом до 20 килограмм.

Вариант 2. Детский электроскутер


Ещё у Razor есть интересная штука для маленьких - трехколёсный электроскутер Mini Mod . Хотя его рекомендуют с 3-х лет, простой, удобный и надёжный скутер может катать ребенка уже с двух, если не с полутора лет.

Эта штука похожа на трехколёсный велосипед. С одним важным отличием: у него есть педаль электротяги .

Нажимаешь на педаль и начинаешь ехать.


Фото коллеги, ну вы поняли.

Какой выбрать? Пока думаю


К августу лично мне придется выбирать самокат сыну. И я ещё не решил. С одной стороны, трёхколёсный – очевидный выбор. Все катаются на таких. К тому же у Razor он получился добротный, надёжный. Не сравнить с хламом, который продается в детских магазинах.

Самокат - это идеальное средство передвижения, которое ассоциируется с детством, а именно с безграничной радостью. Научиться кататься на нем хочет каждый ребенок, независимо от возраста. Многие родители стараются порадовать своего малыша таким транспортным средством. Благодаря удобной конструкции и дополнительным колесам даже двухлетние детки уверенно держат руль. Если вы не ощутили в детстве, у вас есть шанс сделать это сейчас, поскольку теперь можно подобрать взрослый самокат.

Зачем он нужен?

Такое помогает лучше приспособиться к езде, получить какие-то новые навыки и просто ощутить удовольствие и радость. К тому же правильно подобранный самокат взрослый с амортизатором предоставляет немало пользы для физической формы и здоровья человека, поскольку тренирует опорно-двигательный аппарат, разные группы и ног, в процессе езды развивается координация.

Сегодня подобрать самокат хотят как дети, так и взрослые, а спрос рождает предложение. Поэтому ассортимент очень обширен: самокат взрослый с большими колесами, детские и подростковые модели. Существуют и другие вариации. Но стоит детальнее рассказать про взрослый его? Читайте далее.

Самокат с большими колесами

Если вы решили подобрать модель с большими колесами, то вам придется учитывать множество параметров, поскольку от них зависит успех в подборе оптимального варианта. Оценив технические качества каждого варианта, вы сможете найти подходящую модель по оптимальной стоимости.

Ширина деки (площади для подставки ног)

Большинство новичков стараются приобрести взрослый самокат именно с большими колесами, поскольку такое средство передвижения отличается устойчивостью, удобством и надежностью езды, поэтому минимизируется риск получения травм во время катания. Широкая дека здесь будет неуместным вариантом, ведь вам придется совершать толчковые движения одной ногой, а вторая будет стоять на подножке.

Длина деки

Выбирая длину деки, необходимо понимать, что чем она меньше, тем лучше будет маневренность и тем больше усилий придется прикладывать во время управления, чтобы твердо удержать равновесие. Идеально, если вы можете провести тестовую прокатку и определить, насколько удобен самокат.

Материал для создания деки

Благодаря технологическим новинкам теперь существуют две основных разновидности деки: подножка, созданная из древесных материалов, и металлическая конструкция. Если дека деревянная, самокат будет немного вибрировать во время езды, снизится тем самым чувствительность дороги. За данные качества вам придется расплатиться увеличением массы самоката, поэтому снижается скорость во время управления.

В случае с металлической декой, изготовленной из материал дает прочность, надежность и в то же время легкость. Прослужит такая дека долгое время, поскольку она устойчива к температурным перепадам и повышенному уровню влаги. Но вот при попадании камня будет создаваться неприятный шум, доставляющий некие неудобства во время поездки.

Механизм складывания самоката

Как уже упоминалось ранее, есть определенные технические качества, которыми должен обладать взрослый самокат. Как выбрать это изделие, если ассортимент очень большой и разнообразный? На данный момент существует несколько складных конструкций, условно их можно поделить на две категории: руль складывается вместе с передним колесом и руль складывается непосредственно у основания самоката.

Если нужно подобрать самокат для города взрослым, то второй вариант будет более предпочтительным. Это объясняется тем, что снижается вероятность испачкаться при сборке и транспортировке средства. Но в то же время самокат складной взрослый чаще всего вызывает недовольство именно из-за своей системы, которая рано или поздно дает некоторые неполадки и неисправности. Если возникнет небольшой люфт, то вам придется полностью ремонтировать конструкцию, ведь она станет неудобной во время использования.

Тормозной механизм современного взрослого самоката

Наиболее удобный в использовании механизм торможения самоката был создан еще много лет назад и представляет собой тормозное крыло над задним колесом. В случае надавливания на него происходит полноценная или частичная блокировка колеса, в результате чего транспорт останавливается. Но теперь можно встретить и такой взрослый самокат, который оснащен ручным передним тормозом. Экспертами было указано, что использование блокировки переднего колеса практически не отражается на тормозном пути, поэтому является только психологическим аспектом во время управления конструкцией.

За все время своего существования самокат, причем как детский, так и взрослый, потерпел некоторые преобразования, поскольку используются новые технологии для производства этого юркого транспорта. Теперь можно купить самокат взрослый с амортизатором, благодаря чему управлять устройством можно намного проще, прикладывая при этом минимум усилий. На устаревших конструкциях это было невозможно, чего не скажешь о современных моделях.

Подведем итоги

Подбор самоката - это всегда ответственное мероприятие, сопровождающееся многими нюансами и некоторыми трудностями, ведь параметров выбора не так уж и мало, причем все они важны. И для того чтобы окончательно подобрать хороший взрослый самокат, полезно будет учитывать следующие рекомендации и советы:


Полезные советы, проверенные практикой, помогут приобрести хороший взрослый самокат. Вы будете наслаждаться его управлением, и заряд позитива будет вам обеспечен. Все больше людей предпочитают семейную прогулку на самокатах: можно покататься по парку, красивым аллеям или поколесить по лесным тропам. Всего доброго!

Что может быть важнее здоровья? Только здоровый образ жизни 🙂 Непростой ритм современной жизни не оставляет времени позаботится о себе. Но так только кажется. Нужно побороть лень, заставить себя заниматься . Главное начать думать в этом направлении, а способов достаточно. Тут и зарядка по утрам, закаливание, выходные на природе и многое другое. В этом материале редакция предлагает способ совместить заботу о здоровье, и возможность избегать пробок.

Думаете, заставим бегать? 🙂 Ничего подобного. И даже вставать раньше не придется. Решение лежит на поверхности – городской самокат для взрослых. Удивлены? Понимаем, впервые увидев мужика на самокате, испытываешь определенный шок. Ну не вяжется образ взрослого с таким средством передвижения. Пора ломать стереотипы! Поговорим о видах, преимуществах и нюансах выбора шустрого двухколесника.

Обзор самокатов для взрослых

Решиться на покупку такого девайса сложно. И дело не столько в сложностях выбора и незнании ТТХ. Сильно мешают стереотипы. Ну как же! На самокатах катаются лишь дети, да и то лет до 10-12. Именно в этом проблема. Придется бороться с догмами и общественным мнением. Главное, понять, насколько это удобно и круто. И, естественно, правильно выбрать модель. «БОРОДА» постарается помочь в этом непростом деле.

ИНТЕРЕСНО. Существует две версии появления самокатов, и по обеим изобретатели немцы. Правда, даты стоят друг от друга почти на 50 лет. Но суть не в этом. Известность получил англичанин Джонсон, который первым запатентовал, доведенную до ума, модель. Первый самокат весил примерно 30 килограмм, имел колеса диаметров 30 сантиметров, сиденье. Ничего не напоминает? Современный «беговел» однако.

Разобраться в, одинаковых на первый взгляд, устройствах сложновато. И рули похожи, и колесики, да и платформы, в общем-то, одинаковые. Но существенные различия есть. Первое, что нужно знать – самокаты для города адаптируются под пробег: короткие дистанции, средние или длинные. Поэтому важен тип привода:

  • Механика. Классический вариант, в котором качение реализуется за счет мышечных усилий;
  • Электрика. Модели с аккумулятором. Стоят дороже, весят больше, зато ногой толкаться не нужно. Иногда комплектуются сиденьем;
  • Двигатель внутреннего сгорания. Такие самокаты движутся за счет работы миниатюрного движка на бензине. Частенько встречается название «гопеды».

Первое впечатление – механика удобнее. Весят мало, складываются. В итоге можно в любой момент запрыгнуть в маршрутку или автобус. Маневренность не хуже, чем у электрических или бензиновых моделей. А вот затрат никаких – зарядка аккума или заправка не требуется. Вот только с непривычки устать можно, зато можно обойтись без спортзала 🙂 Но давайте разбираться дальше.

Теперь посмотрим на конструкцию:

  • Складной самокат. Есть два варианта: сложение пополам или складывающий руль;
  • Монолиты. Полностью неразборные модели. За счет этого повышается прочность;

Логика подсказывает, что на городских улицах, складной вариант предпочтительнее. Такая конструкция позволяет «на лету» менять планы – зайти в магазин после звонка подруги, заскочить в кафешку на перекус или поехать на метро, если изменились планы. В общем, как ни крути, удобно. А монолиты хороши по более свободным дорогам, например, за городом.

Как выбрать взрослый самокат. Материалы

Приступаем непосредственно к осмотру. Советуем обращать внимание на несколько параметров. Сначала посмотрим на раму, вернее на материал, из которого она сделана. Большинство моделей выполнены из нержавеющей стали, но есть интересные решения на базе титановых, алюминиевых сплавов и стекловолокна. По прочности различий почти нет, но рама на основе алюминия значительно легче.

С материалом колес придется подумать. От выбора зависит скорость и мягкость езды, срок эксплуатации. Как материал влияет на комфорт? Очень просто:

  • Колеса из синтетического каучука одни из самых прочных и скоростных. Вот только каждая впадинка, каждый камушек ощущаются;
  • Резиновые колесики едут мягче, скрадывая неровности рельефа. По комфорту дают средний результат между баллоном и полиуретаном;
  • Колеса, накачанные воздухом, дают самое мягкое качение. Едешь, как по идеальной поверхности. А вот скорость ниже, соответственно усилий приходится затрачивать больше. Да и о проколах стоит подумать.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что бывают городские, трюковые самокаты, дерт-самокат и футбайки? В последнем используются элементы велосипеда. Это дает возможность развивать и поддерживать приличную скорость, преодолевать существенные расстояния. Идеальный вариант для тех, кому лень бегать по утрам или не хочется покупать велосипед.

По твердости колес можно сказать, как долго они прослужат:

  • Если увидели маркировку от 86А до 100А, колеса жесткие. Такие модели выбирают для спортивной езды. Материал обладает повышенной износоустойчивостью, минимальной адгезией, устойчив к ударам;
  • Средняя твердость обозначена маркировкой от 82А до 86А. Самый распространенный вариант. Такие колеса хороши для городских условий;
  • Символы от 74А до 82А обозначают мягкий материал. Колеса идеально держат поверхность, мягко идут, но быстро снашиваются при агрессивной езде. Подойдут начинающим.

Какой самокат купить взрослому.

Размер и профиль колес

  • Диаметр 120-230 миллиметров – очень большие;
  • Диаметр 90-110 миллиметров – большие;
  • Диаметр 70-84 миллиметра – средние;
  • Диаметр 40-62 миллиметра – маленькие.

Стоит отметить вот какой момент, для города с его асфальтом, траурной и прочей плиткой лучшим выборам станут модели с максимальным размером колес. К сожалению, наши тротуары и площадки далеки от совершенства, поэтому большое колесо легче преодолевает неровности рельефа. Соответственно меньше усилий тратит человек.

Внимательно посмотрим на колеса. Профиль определяет сцепление с поверхностью на разной скорости и траектории. Эта характеристика колеса важна и для движения по разным поверхностям. Выбирать придется из трех вариантов:

  • Круглый профиль. Хорошо держит повороты, позволит ездить с высокой скоростью. Неплохой выбор для прогулок;
  • Скошенный профиль. С дорогой соприкасается узкая часть колеса. Из этого следует, что самокат испытывает меньшее сопротивление. Неплохая устойчивость на относительно ровных поверхностях. Хороший выбор для любителя быстро ездить;
  • Плоский профиль. Самая большая площадь соприкосновения с дорогой. Максимальная стабильность на любых траекториях. Подходит для спортивной езды.

Выбор самоката – платформа

Почему важно покрытие платформы? Представьте процесс передвижения. Человек отталкивается одной ногой от дороги, на платформе одна нога. Да и при движении по инерции чаще всего стоим на одной ноге. Во время езды самокат может наклоняться, резко разгоняться или тормозить. Поэтому платформа должна быть покрыта материалом с антискользящим эффектом. Кроме этого самокаты разделяют на два типа:

  • С металлической платформой. В большинстве моделей используются сплавы на основе алюминия. Легкая и жесткая площадка может иметь насечку или резиновое покрытие. Отсутствие пружинистости позволяет легче отталкиваться и развивать большую скорость;
  • Композитные платформы. Основой служит прочная фанера и стекловолокно. Такие платформы гнуться во время движения, что является дополнительным амортизатором. Скорость с такой площадкой ниже, зато ездить комфортнее.

Что лучше, самокат с амортизатором или без? Выбор зависит от типа поездки. Агрессивная езда, выполнение трюков потребуют жесткой конструкции и твердых колес. А вот прогулочный самокат лучше выбирать с хорошей амортизацией. Мы гуляем, а не спешим 🙂 Нужен комфорт, который даст мягкое колесо с плоским профилем, пружинистая платформа или дополнительный амортизатор.

ВАЖНО! В ПДД самокаты относятся к пешеходам. Вот только не стоит думать, что это упрощает жизнь. Ничуть. Права, обязанности и ответственность пешеходов касается тех, кто предпочитает ездить на самокате. Открываем четвертую главу «Права и обязанности пешеходом». Пункт 17 рекомендуем изучить очень тщательно.

Как правильно выбрать самокат по росту и весу

Не каждая модель подойдет взрослому мужчине. В первую очередь ориентируйтесь на вес и рост. Помните, что большинство самокатов выпускается для усредненного пользователя – масса до 100 килограмм и рост не выше 180 сантиметров. Тем, у кого вес или рост больше, придется искать соответствующие модели. Смотрите маркировку.

Если характеристики подходят, можно переходить к изучению нюансов конструкции:

  • Стойка должна быть телескопическая. Проверьте возможность зафиксировать руль на разных уровнях;
  • Если самокат складывается, механизм должен работать от одной кнопки. Не стоит выбирать модели, где потребуется отвертка или ключ;
  • Самые прочные колеса с металлическим сердечником. Пластиковое ядро быстро разобьется, особенно на неровных поверхностях;
  • Поинтересуйтесь, есть ли возможность менять подшипники. Оптимальный по скоростным характеристикам вариант – АВЕС5 или АВЕС7. Другие подшипники не дадут разогнаться;
  • Если планируете передвижение по плохим дорогам, выбирайте самокат с амортизацией. Это уменьшит вибрацию, следовательно, девайс прослужит дольше;
  • Средний вес взрослых моделей равняется 4-6 килограммам. Однако навороченные самокаты могут весить и 8 килограмм;
  • Если есть модели с подкрылками, забирайте. Хорошая штука в дождливую погоду. Можно спросить у менеджера про специальную подставку. Это позволит ставить самокат где угодно. Вот только не каждый производитель их делает;
  • Обратите внимание на наличие съемных ручек. Мягкий материал обеспечивает крепкий захват и отсутствие мозолей. Да и заменить грязные ручки легко;
  • Проверьте работу тормозной системы. Есть модели без тормозов, но для городских условий рекомендуем их не использовать. Если кроме пружинного тормоза установлен ручной, берите, не раздумывайте 🙂

Рейтинг взрослых самокатов для города

Представляем несколько интересных, на наш взгляд моделей. Сразу делаем небольшую оговорку – самодвижущихся моделей не будет. Это тема для отдельного большого материала, который появится в скором времени. Самокаты условно разбиты на несколько групп по условиям применения или особенностям конструкции.

Городские самокаты

Что требуется от таких устройств, обсудили. Пришло время посмотреть на лидеров продаж в этой категории:

  • Vertigo Milan. Легкий и недорогой самокат. Алюминиевая рама, двухсот миллиметровые колеса, высота руля от 77 до 101 сантиметра. Рассчитан на вес до 100 килограмм. Цена действительно интересная – в среднем 5900;
  • Techteam CONCEPT 210 2017. Практически аналог предыдущей модели, не большие различия в дизайне и конструкции – рама алюминиевая, диаметр колес 210 миллиметров, руль регулируется от 90 до 100 сантиметров. Самокат рассчитан на человека весом до 100 килограмм. Цена – 5400.

Самокат для мамы с ребенком

Удивительно, но подобные модели очень популярны. Оказывается, это удобный способ перемещаться по городу с ребенком 🙂 Не скажешь, что выбор огромен, но все же есть:

  • Yedoo City New. Самокат почти в два раза тяжелее городских моделей. Что не удивительно, учитывая стальную раму. Огромные колеса – 406 миллиметров. Выдерживает вес в 120 килограмм. Купить можно за 12,5-13 тысяч рублей;

  • Yedoo Mezeq Disc. В близи эта штука не похожа на самокат J уж больно здорово дело. Самокат со стальной рамой весит почти 12 килограмм. Переднее колесо 50 сантиметров, заднее 40. Выдержит нагрузку в 150 килограмм. Но и цена, соответствующая – примерно 18 тысяч. Можно велик купить.

Выбор самоката – надувные колеса

Идеальный вариант для передвижения по проселочным дорогам. Покупаем для дачи или загородных прогулок, и забываем про утомительную ходьбу 🙂

  • Puky Challenger R 2002 L. Название говорит само за себя. Алюминиевая рама, колеса диаметром 40,6 сантиметра, регулировка руля от 93 до 106 сантиметров. Собственный вес почти 11 килограмм. Но вот ездить на нем можно тем, кто весит не больше 85 кг. И цена… от 16 тысяч. Красиво, но грустно;

  • Novatrack City Line. Замечательная вещь для города! Прочная рама из нержавейки, переднее колесо 40,6 сантиметра, заднее 30,5 сантиметров. Собственный вес не так уж и велик, всего 7 с небольшим килограмм. Зато способен перевозить тело массой 120 кг. Главное, цена – всего 7000 рублей.

Любителям экстрима посвящается

На российском рынке не так много подобных моделей. Видимо не раскусили наши экстремалы прелесть горного самоката 🙂 А может денег жалко – моделька ниже стоит порядка полутора тысяч европейских рублей!

  • Bergmonch. Серьезная штука со складной рамой и встроенным рюкзаком на 19 литров. Вес порядка 9,5 килограмм. Достаточно просто сложить, надел на плечи и подняться по склону. Уж точно проще, чем с велосипедом в руках. Амортизаторы на обоих колесах.

Самокат для двух ног

Неоднозначные устройства стали пользоваться повышенным спросом. Тем, кто привык стоять на одной ноге, будет непросто приспособиться к такой конструкции:

  • Razor PowerWing. Руль не регулируется – высота 80 сантиметров. Рама – алюминиевый сплав. Подойдет скорее женщинам или подросткам с весом до 65 кг. Стоит в среднем 8 тысяч рублей;

  • Jdbug XF-136 Cool Carver. Неожиданно дешевая модель с алюминиевой рамой и рулем в 80 сантиметров. Нагрузка, как у предыдущего самоката, а цена в пределах 4 тысяч.

Скоростные самокаты для взрослых

Если ищете способ передвижения, сравнимый по скорости с велосипедом, но более маневренный, обратите внимание на модели ниже. Идеальный способ быстро добраться до работы, успеть на встречу с клиентом или экстренно вернуться домой 🙂

  • Olimp /2017. Хорошие ТТХ за небольшую сумму: нержавеющая сталь, большие – 40 сантиметров – колеса, рассчитан на вес в 100 килограмм, регулировка руля от 76 до 87 сантиметров. Жалко, что не складывается. Купить можно за 6500.

  • Techteam TT Downtown. Недорогая, прочная модель с двумя амортизаторами. Благодаря алюминиевому сплаву самокат весит меньше 5 килограмм. Колеса диаметром 20 сантиметров легко преодолевают препятствия. Грузоподъемность чуть выше средней – 110 килограмм. Средняя цена – 55000.

Как выбрать самокат взрослому

Не спешите с покупкой. Сначала нужно определиться для чего самокат. Будете вы стремительно перемещаться по городским улицам или неспешно кататься по сельской грунтовке. Дальше прикидываем бюджет покупки и вспоминаем советы, сказанные выше. Не гонитесь за дорогими навороченными агрегатами. Надежный самокат для взрослого мужчины можно купить за сравнительно небольшие деньги. Удачи на дорогах!

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат - это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.

Самокат - это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.