По команде в бой. Режимы игры. Основные правила нового режима

5 лет и 10 месяцев назад Комментарии: 14


Здравствуйте, уважаемые танкисты! Вот уже закончился третий тест и основной сервер игры обновился до данной версии. Что же нового? Много всего: новые премиумные машины, карты и новый режим «Командный бой». Рассмотрим подробнее этот самый режим.

Что это за режим?

Командный бой – это игровой режим, в котором игроки объединяются в команду, состоящую от 5 до 7 игроков. Данный режим является средним между взводной и ротной игры. Также используется голосовая и текстовая связь, командир сам набирает игроков на своё усмотрение, их технику и запускает команду в бой. Но в новом режиме есть пару существенных и интересных отличий, о которых подробней ниже. Введён режим с обновлением 0.8.9 и активно дорабатывается и развивается. Является аналогом турнирных (клановых) боёв 7/42 (7 человек, 42 очка) обычно в нём принимают участие топовые кланы, а в командном бою может принять участие любой желающий, а также создать свою команду).

Основные правила нового режима

Правила у режима запомнить легко и направлены они только на карты, состав комнаты и технику:
  • Длительность одного боя ровно 10 минут (схоже с режимом «штурм»);
  • Всего один тип боя – «Стандартный бой». Режимы «Штурм» и «Встречный бой» не используются;
  • Бои проводятся на картах: «Ласвилль», «Монастырь», «Прохоровка», «Рудники», «Руинберг», «Степи», «Химмельсдорф», «Энск», «Утес»
  • Максимально допустимый уровень танка – 8;
  • Максимальное количество «очков техники» - 42 (танк 1-го уровня стоит одно очко/балл, 2-го уровня два очка, а 8-го уровня 8 очков соответственно);
  • Минимальное количество игроков – 5, максимальное – 7 (в турнирах обычно набирается все семь, а в командном бою обычно 5-6 человек);

Важно: если все 7 мест открыты, 6 игроков уже набрано и имеется 42 очка – то вы не сможете зайти в бой, т.к. 7 место будет открыто. А при его закрытии вы теряете 1 балл техники. Поэтому при наборе техники можете сразу закрыть два последних места (только они и могут закрываться, НО при этом вы потеряете 2 балла) и по мере заполнения стандартных пяти мест уже можете ориентироваться в доборе остальных танков.


Вкратце о самом важном из правил на практике. Например, вы набираете в команду 5 , перед этим закрыв два последних места. Все набраны и у вас уже 42 очка (с учётом двух очков закрытых мест). Вы можете открыть два последних места и взять два первоуровневых танка. НО взяв один второуровневый танк, вы не сможете войти в бой из-за открытого места (читать выше). Поэтому выбирайте с умом!

Чем режим интересен командный бой

Тут много всего интересного и нового . В частности это то, что можно взять ЛЮБОЙ танк с 1 по 8 уровень, будь то или . Из новинок хочется отметить «заморозку » мест (т. е. к вам могут в комнату записаться добровольцы, но занять место не смогут). Комнату можно сделать невидимой, придумать название внутрикомнатного чата, переставлять игроков, приглашать, перекидывать их в «добровольцев» и выкидывать вообще. И вот мы подошли к самым «вкусным» изюминкам режима:
  • Назначение нужной техники. Теперь вам не нужно требовать от игроков какой-либо техники, вы можете настроить требования для каждого места, и к вам в комнату будут попадать игроки только с нужными вам танками. Это очень удобно и легко в управлении.
  • Автопоиск игроков. С этой функцией вы можете «добрать по пути в бой» других игроков. Как это работает? Набрали не всю технику, но уже не терпится поиграть? Тогда жмёте «в бой», жмёте «да» в выскачившем окне и к вам в течении пяти минут примкнут любые рандомные игроки.
  • В бой по готовности. Теперь для входа в бой нужно, чтобы все игроки поставили статус «готов». Без этого в бой не зайти. Зато теперь вы уж точно никого не забудете по пути и не будет таких неожиданных «сюрпризов», как в роте.
  • Типы боя. Для тех, кто любит играть в ротах, но не любит режимы «штурм» и «встречный бой» - это самая настоящая сказка. Тут активирован только «стандартный бой», что очень привычно для многих.
  • Выбор команды по рейтингу. Специально для балансировки боёв в этом режиме введено правило, что вы можете найти только те комнаты, командиры которых имеет рейтинг похожий на ваш. Считается, что это уравновесит ваши шансы в бою (т.к. кидает также против игроков, с похожим рейтингом), но чем дольше вас не может закинуть в бой, тем больше будет отличаться рейтинг противника от вашего.
  • Автопоиск команды. Тут всё просто: вы выбираете танк, подтверждаете готовность и… попадаете к кому угодно. Это кот в мешке и мешком будет команда, а котом будут возможные игроки с 40% побед и техникой второго уровня, а может самые жёсткие «нагибаторы».
  • Покидание команды. После того, как вы покинете команду – комната не удалится, а передастся во владение другому игроку. Тем самым вы можете отойти, отдав комнату знакомому или другу (только если он там сам сидит). Если вы в комнате один – то после вашего ухода она удалится.

Также можно отметить небольшую численность игроков , т.е. вам легче будет командовать (если вы командир) и больше свобода действий, а также меньше за кем следить надо. Лично я советую набирать людей, с которыми уже «сыгрался», т.к. каждый игрок должен чувствовать свою ответственность и как цитировал один очень пафосный персонаж: «Братья! Каждый из вас должен стать маленькой армией! ».

Итог

Подведя итоги, можно сказать, что режим удался. В нём много плюсов и довольно мало минусов. В скором времени вы сможете перед боем знать, на каких картах будете играть ещё перед боем, будут доступны медали, а также введены специальные медали только для этого режима. Плюсы и минусы не описывал, т.к. все они описаны выше, только в другой форме. Думаю, что режим будет пользоваться популярностью у кланов (как тренировочная комната), найдёт множество почитателей, из которых один уже точно я.

Спасибо за внимание и удачи в боях!
Подготовил mpx123.

Напоследок трейлер режима и пару скринов (с основного сервера):

Балансировщик - программный механизм, в чьи функции входит распределение игроков по командам перед началом боя.

Принцип работы

Основа игры «World of Tanks» - бои двух команд, состоящих из 15 боевых машин каждая. Машины поделены на классы (лёгкие, средние и тяжёлые танки, противотанковые самоходные орудия и самоходная гаубичная артиллерия), каждый класс включает в себя 10 уровней «развития» техники. Чтобы «случайные бои» (основной игровой режим) были интересными для игроков, необходимо выполнение трёх важных условий автоматического подбора танков:

  • Равенство возможностей боевой техники двух противоборствующих команд.
  • Разнообразие составов команд.
  • Непредсказуемость хода боя и его итогов.

Эту задачу и выполняет «балансировщик» - модуль серверной части World of Tanks, который добавляет танки в команду, делает их равными по «силе» и отправляет команды в бой. Балансировщик появился в начале закрытого бета-тестирования игры (на альфа-тесте его не было вообще). В самом первом его варианте уровней боёв было всего два («песок» с уровнями танков 1-2 и общие бои 3-10 уровней). Затем ему на смену пришёл более сложный балансировщик, и появилась первая таблица распределения танков по уровням боёв.

Бои в World of Tanks поделены на одиннадцать уровней, первые 10 из которых примерно соответствуют уровням боевых машин в деревьях прокачки. Например, тяжёлый танк 4 уровня, в соответствии с вышеприведённой таблицей, может попасть только в бои 4 и 5 уровня. Балансный вес - это скрытый численный параметр, определяющий боевую эффективность каждой машины. Он связан с типом машины, её уровнем и ролью в бою.

Работа балансировщика «случайных боёв» базируется на следующих принципах:

  • Любая боевая машина может попасть в бои только своего уровня (см. таблицу), за исключением взводов;
  • Место машины в списке команды определяется её балансным весом;
  • Боевые машины подбираются в команды на основе статистики составов уже собранных команд за прошедшие полчаса;
  • Суммарный балансный вес двух противоборствующих команд различается не более, чем на 10%, за исключением особых случаев;
  • Суммарный балансный вес САУ двух противоборствующих команд различается не более, чем на 20%, количество - не более чем на 1, число САУ на команду - не более 5;
  • Чем больше конкретная машина ждёт своей очереди, тем более высоким становится её приоритет, а если ожидание превышает 1 минуту, балансировщик стремится отправить в бой именно её;
  • Если обе уже собранные команды не удовлетворяют условиям баланса, они расформировываются и набираются заново;

Балансировщик не учитывает:

  • национальную принадлежность танка
  • модули танка (орудие, башня, двигатель и т. д.)
  • установленное на танк дополнительное оборудование и/или снаряжение
  • уровень прокачки экипажа
  • уровень мастерства игрока

Балансировщик работает с очередями боевых машин. Каждому уровню и типу боёв соответствует своя очередь, всего очередей 33 (11 уровней боя, 3 различных режима боя). Статистика боёв собирается по каждой из очередей отдельно, причём для САУ собирается своя статистика. На основе собранной статистики для каждого из 15 мест в команде рассчитывается примерный балансный вес и балансировщик подбирает машины в команду, ориентируясь на него.

Рассмотрим работу балансировщика на примере. Был выбран американский тяжёлый танк Т14, отличающийся тем, что он может попадать в бои только 2 уровней - 5 и 6 уровень. Для простоты отключим режимы боёв «Штурм» и «Встречный бой». После нажатия кнопки «В бой» танк Т14 попадает в 2 очереди балансировщика, на последнюю позицию в каждой:

Так как танк оказался в конце очереди, приоритет на отправку в бой у него низкий. Однако, балансировщик при подборе машин в команду, просматривает очередь на всю длину, поэтому, если в набираемой команде не хватало именно танка с балансным весом, близким к весу Т14, он может сразу оказаться в команде, направляемой в бой. Но может быть придется и подождать. Балансировщик в каждой из очередей, отправив пару команд в бой, тут же начинает набирать следующую пару. Сначала в команды добавляются САУ, в соответствии с правилами из п.5, которые оказываются в командах на местах, балансные веса которых максимально близки весам этих САУ. Затем балансировщик начинает подбор боевых машин на ещё не занятые места. Сначала подбираются танки на места с большим балансным весом, то есть сначала в команду добавляются «топы» списка. При добавлении взвода в команду балансировщик стремится к тому, чтобы балансные веса всех танков взвода были близки к весам свободных мест команды, при этом приоритет у танка с наибольшим балансным весом.

Балансировщик следит за тем, чтобы суммарные балансные веса обеих команд отличались не более, чем на 10 %. Для каждого места в командах очередь просматривается полностью, и из неё выбирается боевая машина, балансный вес которой наиболее близок к балансному весу этого места. Может сложиться такая ситуация (ведь состав очередей на бой непредсказуем), что балансный вес выбранной машины будет заметно отличаться от веса места. В этом случае балансировщик изменяет балансные веса ещё незанятых мест, чтобы скорректировать суммарные веса команд.

Когда пара команд собрана, обе команды проверяются на соответствие текущим условиям баланса, и только если эти условия выполняются, команды отправляются в бой. Иначе команды расформировываются и их набор начинается заново. Может случиться и так, что балансировщик не может завершить подбор боевых машин в команды (например, если в очереди оказалось много однотипных машин, которые не подходят к уже отобранным в команды). В этом случае очередь как бы «засыпает», ожидая изменений (например, кто-то выйдет из неё, так как попал в бой другого типа или уровня, либо кто-то добавится, нажав кнопку «В бой!»). В этот момент очередь «просыпается» и балансировщик пробует доукомплектовать команды снова.

На схеме показано, что Т14 был отобран в команду на бой 5 уровня, формирование которой завершено, и одновременно с этим в команду на бой 6 уровня, формирование которой продолжается. Так как пара команд для боя 5 уровня удовлетворяет текущим условиям баланса, Т14 идёт в бой именно в этой паре:

При этом танк Т14 пропадает из обеих очередей, место, занятое им в команде на бой 6 уровня, освобождается, и балансировщик будет подбирать на это место другую боевую машину. Чем дольше машина игрока находится в очереди, тем более настойчиво балансировщик старается отправить её в бой. При больших сроках ожидания ослабляются критерии отбора. Если отдельный танк или взвод ожидает выхода в бой более 1 минуты, то критерии становятся менее жёсткими, а, начиная с 3 минуты, балансировщик получает разрешение на создание команд неполного состава (но количество боевых машин в командах будет одинаковым). Если же время ожидания машины или взвода в очереди превышает 5 минут, то появляется сообщение, предлагающее выбрать другой танк, и следует переход в ангар.

В World of Tanks, несмотря на огромную популярность во всём мире, иногда бывают ситуации, когда количество игроков онлайн мало. Это происходит в первые минуты появления обновлений игры, на новооткрытых кластерах, а также на серверах открытого тестирования новых версий игры. Балансировщик корректно обрабатывает такие ситуации, хотя подбор команд для каждого из уровней и типов боёв в этих условиях серьёзно затруднён. Но в действие вступает, во-первых, система ослабления критериев отбора (например, разница в балансных весах команды может увеличиться с 10 % до 20 %), если танк долго ждёт своей очереди выйти в бой, во-вторых, балансировщик сам «подстраивается» под ситуацию, ориентируясь на статистику состава команд за последние полчаса.

Балансировщик взводов

Количество взводных игроков одной команды, не может превышать количество взводных игроков в другой команде более чем на 3 человека. Как балансировщик определяет уровень боёв в который попадёт взвод? Балансировщик оценивает какие танки входят в состав взвода, находит машину с наибольшим балансным весом и дальше работает с ней. Взвод попадает только в те бои, которые подходят для этого танка, балансный вес остальных никак не учитывается.

Особенности формирования шаблона команд и его нюансы

Корректный шаблон создаётся спустя 30 минут работы балансировщика. С ним балансировщик точно знает какую технику брать из очереди, в следствии чего игроки меньше ждут в очереди начало боя. Балансировщик постоянно следит на какой технике игроки входят в бой и если нужно вносит изменения в шаблон. В первые полчаса балансировщик работает без шаблона из-за чего могут сформировываться не совсем сбалансированные команды. Процент таких боёв крайне невелик по отношению ко всем боям на сервере.

Ответы на основные вопросы

1. Существует ли льготный режим боев для недавно приобретенной стоковой техники? Ответ: Только что приобретенная техника без взвода имеет повышенный шанс попадания в топ списка команды, однако это правило нивелируется, если сервер не может создать подобный бой в данный момент. Также льготный режим боев существует для первых двадцати боев на технике первого уровня. 2. Имеют ли премиум машины приоритет на попадание в верх списка команды? Ответ: Нет, у премиум техники нет никаких преимуществ, кроме повышенной доходности и сниженной стоимости ремонта. Некоторые премиум машины имеют пониженные уровни боев. Узнать которые можно из таблицы в этой теме. 3. В какой момент осуществляется выбор карты? До или после формирования команды? Ответ: Выбор карты осуществляется после формирования обеих команд.

Балансировщик «случайных боёв» World of Tanks постоянно совершенствуется, чтобы обеспечивать выполнение трёх принципов, указанных в начале статьи. В настоящий момент ведётся работа над алгоритмом, призванным обеспечить равномерное распределение лёгких танков по командам. В работе изменения алгоритмов подбора команд для режима «Штурм». Но принципы, заложенные в балансировщик изначально, остаются неизменными, обеспечивая как равные сбалансированные команды (±10 %) в подавляющем большинстве боёв, так и неожиданные составы боёв, требующие от игроков нестандартных решений.

Таблица уровней боёв и распределения техники


Как пользоваться таблицей: Определяется уровень и класс искомого танка. Например, танк ИС - тяжёлый танк седьмого уровня. Соответственно первый столбик - строка 7 - тяжёлые танки - уровни боёв с 7 по 9. Перемещаясь по столбикам 7-9 можно определить потенциальных противников танка ИС.

В обновлении 0.8.11 из таблицы удалён 12-й уровень боев.

Ограничения по картам

Внимание, в данном разделе идет речь об уровнях боев (столбцы в таблице), а не об уровнях танков.

Низкоуровневые бои проводятся на ограниченном наборе карт. В частности,
1 уровень: ,

В ходе боя при действиях на боевых машинах пехоты командир взвода управляет взводом по радио, командами и сигналами. При этом, работая на радиосредствах, командиры должны строго соблюдать правила ведения переговоров. Во взводе все команды в бою передаются по радио открытым текстом. При подаче команд командиры отделений вызываются позывными, а пункты местности указываются от ориентиров и условными наименованиями. В боевой обстановке, при постановке в окоп, преодолении опасного участка местности и в других случаях командир управляет боевой машиной установленными сигналами, подаваемыми руками, находясь вне ее на безопасном расстоянии лицом к механику-водителю. При проведении боя в пешем порядке командир взвода управляет подчиненными путем подачи команд голосом, сигналами и через связных. Подачу команд и постановку боевых задач на открытие огня из вооружения БМП (БТР) он осуществляет через своего заместителя, остающегося в боевых машинах пехоты. При управлении одиночными военнослужащими, действующими в пешем порядке, в команде обычно указываются: звание и фамилия, какое действие произвести, исполнительная часть команды. Взвод, действующий в пешем порядке без боевых машин пехоты, из походного порядка в предбоевой развертывается по команде "Взвод, в направлении такого-то предмета (на такой-то рубеж), в линию отделений МАРШ". Отделения по командам своих командиров выдвигаются на свои направления и, выдерживая равнение по направляющему отделению, продолжают движение. Взвод, действующий на машинах, из колонны в боевую линию развертывается по команде, например: "Взвод, в направлении поваленного дерева, на рубеж дороги - К БОЮ" или "Взвод, за мной - К БОЮ". Взвод, действующий в пешем порядке, из предбоевого порядка, развертывается по команде, например: "Взвод, в направлении сухого дерева, на рубеж бугор, развалины, направляющее - второе отделение - К БОЮ" или "Взвод, за мной - К БОЮ". При развертывании в боевой порядок из предбоевого каждое отделение по команде своего командира развертывается в цепь и, выдерживая равнение по направляющему отделению, продолжает движение в указанном направлении с максимальной скоростью. Отделение, действующее в пешем порядке, развертывается в цепь по команде, например: "Отделение, в направлении широкого куста, на рубеж курган, яма, направляющий - рядовой Семенов- К БОЮ" или "Отделение, за мной - К БОЮ". Для отражения противника огнем с места командир взвода подает команду "Взвод - СТОЙ", по которой взвод залегает, применяясь к местности, и изготавливается для ведения огня. Для возобновления движения командир взвода подает команду "Взвод - в атаку, ВПЕРЕД". Изменение направления движения взвода командир взвода производит по команде, например: "Взвод, вправо в направлении выступа леса, направляющее- первое отделение - МАРШ". Направляющее отделение изменяет направление на указанный предмет, остальные отделения выдвигаются на новое направление и продолжают движение, выдерживая равнение по направляющему отделению. При повороте взвода кругом в предбоевом порядке отделения по команде своих командиров "Отделение, за мной - МАРШ" или "Отделение, кругом- МАРШ" следуют за своими командирами или одновременно поворачиваются кругом и продолжают движение в новом направлении. Командир взвода перестраивает взвод из боевой линии в колонну по команде, например: "Взвод, в направлении, в колонну - МАРШ". При этом машина командира взвода продолжает движение, остальные машины в порядке номеров выходят на направление движения машины командира взвода, занимают свои места в колонне и продолжают движение, соблюдая установленные дистанции. Взвод из цепи в линию отделений перестраивается по команде, например: "Взвод, в направлении отдельного строения, в линию отделений - МАРШ". Каждое отделение перестраивается в колонну по одному и, соблюдая интервалы, продолжает движение в указанном направлении. Взвод из линии отделений (из цепи) в колонну перестраивается по команде, например: "Взвод, в направлении сарая, в колонну по одному (по три), направляющее - первое отделение - МАРШ" или "Взвод, за мной, в колонну по одному (по три) - МАРШ". Для передачи заранее установленных сигналов применяются сигнальные средства: сигнальные ракеты, флажки, электрические фонари, прожекторы боевых машин, трассирующие пули и различные звуковые средства. Сигналы могут подаваться с помощью оружия, головного убора и руками. Подразделения должны выполнять сигналы только своего непосредственного командира и циркулярные сигналы оповещения. Они подаются до получения ответа (отзыва) или начала исполнения команды. Порядок подачи команд свистком:1) командир дает свисток - привлекает к себе внимание подчиненных; личный состав ожидает очередной команды и продолжает ведение огня;2) командир подает команду в сочетании с жестом;3) военнослужащие передают полученную команду по цепочке;4)командир дает свисток для обозначения начала выполнения команды;5) в течение нескольких секунд (рекомендуется 3-х) весь личный состав подразделения ведет плотный огонь по противнику и после этого начинает выполнение поставленной задачи.

Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать»

Выполнение команды «Ложись» («К бою») на месте

Прием «ложись» («к бою») выполняется по команде, например: «ЛОЖИСЬ» («К БОЮ») или «Рядовой такой-то (отделение) - ЛОЖИСЬ (К БОЮ)».

Взять автомат или пулемет в правую руку как удобнее (рис. а), сохраняя строевую стойку;

Сделать шаг правой ногой вперед и несколько вправо, одновременно наклонить корпус вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо (рис.б);

Опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, одновременно слегка раскинуть ноги в стороны носками наружу, голову пригнуть.

Выполнение приема «ложись» («к бою»)

Если прием выполняется по команде «Ложись», необходимо положить оружие вдоль тела дульной частью на левую согнутую руку (рис. в), придерживая его правой рукой за цевье и ствольную накладку. Если этот же прием выполняется по команде «К бою», то надо взять автомат или пулемет, как для изготовки к стрельбе лежа, не упирая оружие прикладом в плечо (рис. г). Пулемет по команде «К бою» предварительно поставить на сошку.

Разучивание приема «ложись» («к бою») по разделениям на три счета

Для выполнения приема по разделениям на три счета подается команда: «Ложись (К бою), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ».

По счету «делай - РАЗ» необходимо взять автомат или пулемет в правую руку как удобнее, сохраняя строевую стойку.

По счету «делай - ДВА» сделать шаг правой ногой вперед и несколько вправо, одновременно наклонить корпус вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо.

По счету «делай- ТРИ», опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, одновременно слегка раскинуть ноги в стороны носками наружу, голову пригнуть.


Выполнение приема «встать» из положения лежа

Выполнение команды «Встать» на месте

Прием «встать» выполняется по команде, например: «ВСТАТЬ» или «Рядовой такой-то (отделение) - ВСТАТЬ».

По исполнительной команде необходимо:

Подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая оружие в правой руке, одновременно свести ноги вместе, смотреть перед собой (рис. а);

Резко выпрямляя руки, оторвать грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед (рис. б);

Быстро подняться (выпрямиться), приставить сзади стоящую ногу и взять автомат в положение «на ремень», а пулемет - к ноге; принять строевую стойку.

Если пулемет находится в положении изготовки для стрельбы (на сошке) то вначале встать, как указано выше, а затем взять пулемет к ноге, сложить сошку и принять строевую стойку.

Разучивание приема «ВСТАТЬ» по разделениям на три счета

Для выполнения приема по разделениям на три счета подается команда: «Встать, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ».

По счету «делай - РАЗ» подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая оружие в правой руке, одновременно свести ноги вместе, смотреть перед собой.

По счету «делай - ДВА», резко выпрямляя руки, оторвать грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед.

По счету «делай - ТРИ» быстро подняться (выпрямиться), приставить сзади стоящую ногу и взять автомат в положение «на ремень», а пулемет - к ноге; принять строевую стойку.

Разучив выполнение приемов «ложись» («к бою»), «встать» по разделениям, командир приступает к разучиванию их в целом, для этого последовательно подаются команды: «Отделение - ЛОЖИСЬ» («К бою») и «Отделение - ВСТАТЬ».

Представляем вашему вниманию подробное руководство по новому игровому режиму «Командный бой», который стал доступен с выходом обновления 8.9.

Командный бой - это игровой режим, в котором игроки сражаются, объединившись в команды по 5–7 человек.

Основные правила:

  • Максимальная продолжительность боя составляет 10 минут.
  • Тип боя - «Стандартный бой». «Штурм» и «Встречный бой» отключены.
  • Бои проводятся на следующих картах: «Ласвилль», «Монастырь», «Прохоровка», «Рудники», «Руинберг», «Степи», «Химмельсдорф», «Энск», «Утес».
  • Каждая из команд набирает технику не выше 8-го уровня общей стоимостью не более 42 очков. Танк 1-го уровня стоит 1 очко, 2-го уровня - 2 очка и т. д.
  • Стандартная команда насчитывает 7 человек. Допускается участие команд из 6 или 5 человек, но в этом случае за каждого отсутствующего команда теряет по одному очку.
Предлагаем вам пошаговое руководство по использованию игрового режима «Командный бой».

Шаг 1

Меню боевых режимов находится под кнопкой В бой! в Ангаре. По умолчанию в нём установлен режим «Случайный бой». Разверните меню, щёлкнув по названию боевого режима левой кнопкой мыши. Выберите «Командный бой».

Шаг 2

Открывшееся окно предоставит вам выбор: найти уже созданную команду (кнопка Найти (1) под надписью «Поиск команды») либо создать команду самому (кнопка Создать (2) под надписью «Создание команды»).

Обратите внимание: в нижней части окна вы можете выбрать диапазон техники, на которой желаете участвовать в командном бою (кнопка с изображением танка (3)). После этого можно сразу войти в бой, нажав на кнопку Автопоиск (4). Программа начнёт подыскивать команду союзников, подходящую вашим запросам, а также соответствующую вашим навыкам команду соперников.

Если вы не определите диапазон участвующей техники, программа автопоиска подберёт команду, исходя из того, на какой машине вы остановились в Ангаре.

Шаг 3. Поиск команды

Если вы хотите самостоятельно подобрать команду союзников, подходящую вашим запросам, нажмите кнопку Найти под надписью «Поиск команды».

В открывшемся окне выберите из списка команд ту, которая ещё не укомплектована. Если таких не нашлось, обновите список (кнопка по центру вверху списка (1)). Здесь же можно выбрать диапазон техники, на которой вы желаете участвовать в командном бою (кнопка справа над списком (2)), а также узнать личный рейтинг эффективности командира (указан напротив его игрового имени (3)).

Для своих команд командиры могут устанавливать требования по участвующей технике. Чтобы понять, подходит ли ваш парк техники запросам командира, щёлкните по команде. В правой части окна откроется список участников команды союзников, в свободных слотах появится кнопка Занять место (4), рядом с которой будет число, обозначающее количество подходящей для боя техники, которая есть в вашем Ангаре.

Обратите внимание: командир может «заморозить» список участников боя (5), и вы не сможете стать участником команды без специального разрешения. В этом случае вы можете записаться добровольцем (кнопка Записаться (6) под списком союзников). Впоследствии командир сможет доукомплектовать штат команды, выбрав бойцов из списка добровольцев.

Шаг 4

После того, как вы определитесь с техникой, которая будет участвовать в бою, жмите кнопку Готов!. Бой начнётся, как только командир укомплектует команду.

Шаг 5. Создание команды

Вы можете создать свою собственную команду, определив для её участников конкретные требования по технике. Для этого откройте вкладку «Командный бой» (см. Шаг 1) и нажмите кнопку Создать (см. Шаг 2).

В центре открывшегося окна - 7 слотов. Первый занят вами, остальные свободны - они будут заполняться выбранными вами союзниками.

Обратите внимание! Напротив двух нижних слотов находятся иконки замков (1). Нажав их, вы можете заблокировать один или оба слота, таким образом, сократив набор союзников до 6 или 5 человек соответственно.

Напротив вашего игрового имени в слоте расположена кнопка Выбрать технику (2). Щёлкните по ней, чтобы выбрать машину, на которой вы хотите отправиться в бой. Над кнопкой Выбор техники находится кнопка Требования по технике (3). Нажмите её, чтобы сможете выбрать диапазон участвующих в вашей команде машин, которые, на ваш взгляд, лучше всего справятся с боевыми задачами и будут максимально эффективны в бою.

Обратите внимание! Вы можете сделать созданную вами команду невидимой для поиска, таким образом, набор в неё будет вестись только по приглашениям. Для этого нажмите кнопку Сделать невидимой в левом нижнем углу (4).

Слева сверху в колонке «Штат команды», прямо над вашим игровым именем, расположена кнопка Заморозка команды (5). Нажав её, вы запретите вход в команду случайных игроков. Таким образом, участниками команды станут только те игроки, которых вы пригласите (левая колонка, кнопка «Пригласить игроков» (6)).

В левой колонке располагается список добровольцев - игроков, которые не могут самостоятельно стать участниками созданной и «замороженной» вами команды, но которых вы, тем не менее, можете набрать в штат команды лично.

Шаг 6. Приглашение игроков

Чтобы пригласить игроков в созданную вами команду, нажмите кнопку Пригласить игроков (см. Шаг 5).

В появившемся окне вы увидите две колонки. В левой вы можете выбрать друзей, игроков из определённого клана или выслать приглашения адресно. После этого можно переместить выбранных игроков из левой колонки в правую с помощью кнопок-стрелок. По завершении этой операции нажмите кнопку Пригласить в правом нижнем углу.

Обратите внимание! Вы можете пригласить только тех игроков, которые находятся в сети. Чтобы отобразить их, отметьте галочкой пункт «Показывать только «В сети».

Шаг 7. Связь

Командир команды определяет для неё канал связи (голосовой чат). Для этого в правой колонке окна «Командный бой» нужно нажать на кнопку с изображением карандаша. Теперь вы можете ввести уникальное название вашего канала связи.

В правой колонке также находится текстовый чат команды.

Чтобы воспользоваться функцией