План урок гимнастики для детей начальной школы. Открытый урок на тему "гимнастика в начальной школе". Бег под уклон

Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.

Польза физической нагрузки

Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

Простой комплекс физической нагрузки

Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.


Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

На уроках физкультуры

На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.

Гимнастика на уроке в начальных классах

Некоторые особенности обучения гимнастическим упражнениям

Одной из важных задач, поставленных школьной реформой, является повышение физической подготовленности учащихся с целью обеспечения их дальнейшей полноценной и активной довоенной деятельности, службы в Вооруженных силах РК. Осуществить это можно, только постоянно повышая качество обучения на основе совершенствования методики всех форм занятий, и в первую очередь урока физической культуры.

Главное, на чем хочется остановиться в ном материале,- это показать типичные, более часто встречающиеся ошибки в ос нии упражнений раздела «Гимнастика» и п комендовать, исходя из опыта, некоторые сг бы разучивания упражнений, оправдавшие бя на практике. В то же время автору г ставляется нецелесообразным делать ре всех, без исключения, упражнений, так как из них повторяются в различных вариан последующих классах, а другие - не пред ляют трудности при обучении. Поэтому (рассматриваться те элементы, которые яв ся, на наш взгляд, ключевыми и предста! определенную трудность при разучивании, некоторые из них и не содержатся в прогр,

Обращаясь к опытным и молодым учи! и коллегам, специализирующимся не в ги тике, мы напоминаем, что предлагаемые способы разучивания отдельных упражнен являются чем-то единственным и обязател Это итог многолетней работы в общеоб вательной школе, лично накопленного с дополнение к общепринятой методике ил для школьных условий, способствующих, ктелось бы надеяться, более качественному нию учебного материала на уроках гимна

Практика показывает, что методика рс вания того или иного элемента зависит от м факторов. К ним можно отнести прежде степень одаренности занимающихся, уровфизической подготовленности (развитие гибкости), морфологические особенности возраст. Влияют на методику также и те;

екая оснащенность места занятий, наличие вре­мени (как продолжительность отдельного заня­тия, так и общее их количество). В качестве примера приведу плавание: разработаны спе­циальные программы ускоренного обучения в пионерском лагере в отличие от программы начального обучения абонементных групп или программ для ДЮСШ.

Таким образом, видно, что, в отличие от спор­тивной тренировки, школьный урок физической культуры ставит учителя физической культуры в довольно жесткие условия, а именно: острый дефицит времени, большое количество занимаю­щихся, невозможность постоянного контроля за работой каждого отдельно взятого ученика и в то же время необходимость решения многих педа­гогических и организационных вопросов. Сло­вом, у учителя физической культуры на уроке примерно 30 мин. для работы чисто гимнасти­ческого характера, не всегда отвечающая тре- бованиям времени техническая оснащенность спортивного зала и, наконец, главное, самый разнообразнейший по своей подготовленности и индивидуальным возможностям контингент обучающихся. И вот в таких условиях необходи­мо качественно освоить довольно обширный ма­териал школьной программы.

Поэтому, по нашему мнению, и методика обу­чения должна иметь свои особенности в отли­чие от так называемой классической, предлагае­мой специалистами в учебниках гимнастики для процесса спортивной тренировки с занимающи­мися, уже прошедшими предварительный отбор и, следовательно, обладающими определенны­ми способностями к этому виду спорта. Мно­голетняя педагогическая практика подтверждает это положение.

Опыт свидетельствует: при выборе средств и методов обучения необходимо постоянно учи­тывать, что силовые возможности, которые в большинстве случаев являются определяющими при занятиях на уроках гимнастикой, у ребят школьного возраста весьма ограничены. Есть смысл напомнить учителям некоторые факты. Так, исследованиями доказано, что в процессе естественного развития отмечаются периоды ак­тивного нарастания силовых показателей.

У девочек это происходит примерно в 12 лет. В дальнейшем, особенно к завершению пубер-татного периода (с 14-15 лет), показатель раз­вития абсолютной и относительной силы нахо­дится на низком уровне. У подростков и юношей отмечаются два периода прироста: в начале (примерно к 13 годам) и особенно интенсивно в конце (приблизительно в 16 лет) активной фа-

зы полового созревания.

Вместе с тем общий уровень развития силы у учащихся еще очень далек от максимального, т. е. того, которого они достигнут примерно к 20-23 годам. Поэтому нужно осторожно под­ходить к силовым нагрузкам, особенно зани­маясь с девочками. Все сказанное о развитии силы относится в основном к тем, кто не за­нимается в спортивных секциях.

Приведенные данные об уровне развития си­ловых возможностей школьников свидетельст­вуют также и о том, что для большинства уча­щихся традиционный подход к разучиванию мно­гих упражнений, принятый в спортивной гимнас­тике, не совсем приемлем. К примеру, началь­ное обучение размахиванию в упоре на брусьях современной, так называемой «хлестовой» тех­никой не подходит мальчикам V-VI классов. Требование этой техники удерживать в конце маха назад туловище слегка согнутым на прак­тике приводит к падениям назад.

Таким образом, специфика работы на уроке, объективные данные о двигательных возмож­ностях детей, практический опыт убеждают в том, что обучение школьников гимнастическим упражнениям в условиях урока должно иметь свои особенности. Рассмотрим некоторые из них.

Практика показала, что начинать серию уро­ков гимнастики в младших и средних классах (с I по VI) лучше с акробатики. Желательно (если позволяет количество матов) разделить класс на первые и вторые номера. Тогда одно­временно одна половина класса выполняет за­дание, а вторая - исправляет ошибки и оказы­вает помощь. Такой способ организации эф­фективен, так как наряду с высокой моторной плотностью занятий достигается и высокая ак­тивность ребят, приобретаются инструкторские навыки. Применяя этот вариант работы в па­рах, можно успешно освоить не только абсо­лютное большинство акробатических упражне­ний школьной программы (перекаты, кувырки, разновидности стоек и т. д.), но и все вариан­ты простых и смешанных висов и упоров, осо­бенно если есть МУГСы - нестандартные мас­совые универсальные гимнастические снаряды.

Приобретению инструкторских навыков все учителя физической культуры, как правило, при­дают большое значение. Учитывая, что педагог не в состоянии на уроке постоянно находиться рядом с каждым учеником и контролировать его работу, автор этих строк в своей практике при разучивании любого элемента, а также и при выполнении любого задания одновременно с объяснением техники выполнения и возмож­ных ошибок сразу же показывал, каким обра­зом можно помочь однокласснику и как осущест­вить страховку и поддержку, чтобы напарник при выполнении упражнения не упал. Этому мы уделяем большое внимание постоянно на всех уроках и во всех классах и даже практикуем выборочное проставление оценок учащимся, юным помощникам педагога за четкое знание и умелое использование приемов помощи и стра­ховки.

Мы уже говорили о том, что в I-VI классах уроки гимнастики лучше всего начинать с изу­чения акробатических упражнений. Итак, рас­смотрим непосредственно некоторые упражне­ния, предусмотренные программой для учащих­ся-шестилеток, а также I-III классов.

Класс шестилеток. Учебной программой по разделу «Гимнастика» для учащихся этого клас­са среди акробатических упражнений предусмот­рены группировка, перекаты в группировке. При разучивании группировки целесообразно давать побольше заданий в положении лежа на спине. Это положение позволяет активно сгибаться, ок­руглять спину, дает возможность оттянуть носки. После этого знакомим с перекатами в группи­ровке в стороны сначала из седа на пятках, а затем из стойки на коленях.

Перекаты назад и вперед начинаем учить од­новременно, создавая условия для выполнения их слитно, не разделяя элементы друг от дру­га искусственно. Трудность для учеников пред­ставляет выполнение переката вперед в присед и упор присев. Практика подтверждает, что учить заканчивать перекат вперед в эти поло­жения лучше после одного переката назад, а не

нескольких, так как первый перекат назад, полненный из упора присев, делается с довс но большой скоростью.

При разучивании вставаний после перек; в группировке оправдала себя следующая следовательность:

1. И. п.- упор присев на полу спиной к ма Перекат назад (один или несколько) и пер(вперед в сед с согнутыми ногами, ноги на п

2. И. п.- упор присев на матах. Те же пс каты в сед согнув ноги на матах.

3. То же, что в упражнениях 1, 2, но из согнув ноги.

4. Перекаты в присед ноги на полу с до нительной опорой руками сзади в конце п ката вперед.

5. То же без дополнительной опоры рук

6. Перекатом вперед присед, ноги на n вначале также с помощью рук.

7. На матах перекат назад в группиров перекат вперед в упор присев.

8. То же с последующим прыжком ве

После освоения этих упражнений можно ступить к разучиванию кувырка вперед.

Упражнения в равновесии. Программой класса шестилеток предусмотрено изучение дующих упражнений в равновесии - на мтом и приседанием, по наклонной скамейю рейке гимнастической скамейки.

Обучая упражнениям в равновесии на настической скамейке (в том числе и на г вернутой) и низком бревне, во всех мл а классах мы часто даем варианты передвиж с закрытыми глазами в сопровождении нера, держащего ученика, выполняющего уп нение, за руку. Помимо того, что такие уп нения весьма эффективно развивают у I чувство равновесия, способствуют выра(правильной осанки, они еще и очень прив тельны для самых маленьких школьников как дают возможность проявить смелость.

I класс. Акробатические упражнения для первоклассников - кувырок вперед, стойка н патках согнув ноги. Остановимся на перво ражнении. Обучение кувырку вперед слначать с повторения перекатов в группировк тем изучаем кувырок поперек матов с расчетом, чтобы дети заканчивали его в жении ноги на полу, поскольку пониженна; ра облегчает вставание.

Тем, кто с трудом осваивает активное (бание ног и движение плечами вперед в н кувырка, можно предложить отрабатывать элемент под небольшой уклон. Для этот статочно положить под мат мостик. Часто боятся начального движения головой вп вниз. Чтобы исправить этот недостаток, n порекомендовать выполнение кувырка на шенную поверхность, т. е. на 2-3 мата, женных друг на друга. Упражнение делав упора присев, руки на матах.

Упражнения в равновесии для первокл ков включают ходьбу по бревну, перешагь на гимнастической скамейке и бревне чер бивные мячи.

При обучении упражнениям в равновес да и во всех, без исключения, других к мы применяем такую последовательность

полу, 6) на перевернутой гимнастической ска­мейке, в) на бревне. Если разучивается какая-либо комбинация, советуем учителям физиче­ской культуры освоить ее с учениками на полу до полного запоминания ими и только после этого переходить к следующему этапу.

Висы и упоры. После освоения на уроках гим­настики в I классе акробатических упражнений, а также упражнений в равновесии можно присту­пать к висам и упорам - упражнениям в висе лежа, упоре, упоре стоя и лежа. Из всего мно­гообразия висов и упоров на уроках в I, а также во II-III классах стараемся подбирать упраж­нения для группового выполнения (даже на стан­дартных снарядах), а не поточного. Это делает-ся для того, чтобы повысить моторную плот-ность занятий, использовать вариант работы в па­рах - один делает, а другой исправляет ошиб­ки, страхует и помогает ему.

II класс Для оценки развития силы учащих-ся в перечень учебных нормативов за II класс включено подтягивание: мальчики на высокой перекладине из виса, девочки на низкой пере-кладине из виса лежа. У мальчиков 3, 2, 1 под-тягивания оцениваются баллами «5», «4», «3», у девочек - соответственно 8, 6, 4 раза.

В учебниках по гимнастике подтягивание на перекладине классифицируется как силовые пе­ремещения - медленные переходы из одного статического (вис) положения в другое (вис на согнутых руках). Из этого определения видно, что не следует увлекаться какими-либо допол­нительными колебательными движениями нога­ми и туловищем ни в начале каждого подтя­гивания, ни в процессе его. Порой в практике мы, педагоги, разрешаем ученикам делать рыв­ки, использовать махи и т. д. Выполненное та­ким способом большое количество «подтягива­ний» может создать у ученика неправильное, завышенное представление о своих силовых воз­можностях. Поэтому в данном случае совет мо­жет быть один: лучше сразу же учить ребят правильному выполнению этого упражнения.

В акробатические упражнения, которые разу­чивают второклассники, включаются перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой; два кувырка вперед; стой­ка на лопатках, из положения лежа на спине - «мост».

Остановимся на последних двух упражнениях как наиболее сложных для выполнения учащи­мися и требующих, как и все другие акробати­ческие упражнения, соответствующего разви­тия координационных способностей и двигатель­ных качеств.

Положение стойки на лопатках полезно пред­варительно побольше повторить, сначала стоя на полу и затем в седе, обращая внимание на прогибание туловища и отведение локтей назад. Непосредственно выполнять стойку лучше спер­ва из положения стойки на лопатках согнув но­ги с последующим их выпрямлением и уж только после этого - из седа перекатом назад согнув­шись с прямыми ногами. Уже с первых попы­ток учитель физической культуры внимательно следит за учащимися, помогает принять правиль­ное (выпрямленное) положение тела. В этом педагогу обычно очень активно помогают юные инструкторы, наиболее подготовленные ученики. Готовясь к разучиванию «моста» из положе­ния лежа на спине, предварительно можно ис­пользовать различные варианты наклонов назад у стены и гимнастической стенки. При выпол­нении собственно «моста» хорошо зарекомендо­вало себя задание на покачивание, т. е. пооче­редный перенос центра массы тела с рук на ноги и обратно. Подчеркиваем, что это упраж­нение полезно для дальнейшего разучивания вставания с «моста», поворота в упор присев.

Упражнения в равновесии для учеников 11 клас­са включают ходьбу по бревну на носках, пово­роты. При разучивании поворотов на бревне сле­дует постоянно напоминать учащимся, что выпол­нять данное упражнение нужно не сгибаясь, глядя точно вперед. Почаще обращайте внима­ние учеников на то, чтобы они держали туло­вище строго вертикально. Ведь при малейшем отклонении туловища от строго вертикального положения происходит потеря равновесия. Для наглядности это можно показать. Кстати, в млад­ших (да и в средних) классах, благодаря особен­ностям мышления детей, очень помогает исправ­лять ошибки утрированный показ этих ошибок с их последствиями.

Начиная знакомить учащихся с техникой ла­занья по канату, мы уделяем большое внимание таким деталям, как захваты каната ногами, и прежде всего когда упражнение выполняют де­вочки. При разучивании способов захватов, тех­ники движений ногами необходимо, чтобы ноги не скользили по канату. В этой связи разъясня­ем ребятам, что лазанье по канату в носках, в «чешках» или кроссовках на толстой, негнущей­ся подошве очень неудобно из-за скольжения ног вниз. Удобнее всего это упражнение вы­полнять в обуви на тонкой резиновой подошве (кеды, полукеды и т. д.).

III класс Практика показывает, что из акро­батических упражнений, которые изучаются третьеклассниками, особую трудность может вызывать кувырок назад. Поэтому мы и остано­вимся на некоторых особенностях обучения младших -школьников этому гимнастическому упражнению.

Кувырок назад является довольно сложным элементом, и обычно дети в начальной стадии разучивания допускают существенные ошибки. Так, вначале они делают перекат назад медлен­но, пассивно. Потом же, стараясь исправить этот недостаток и выполнить перекат побыстрее, они начинают запрокидывать голову назад и выпрям­ляют спину. Учителя физической культуры знают, что это приводит к удару затылком о мат. Вто­рая, также очень распространенная и, мы счи­таем, главная ошибка - неправильная поста­новка рук. Здесь следует особо подчеркнуть, что совершенно справедливо в программу 11 класса в раздел «Гимнастика» как самостоя­тельный элемент включен перекат назад в груп­пировке с последующей опорой руками за голо­вой. Чтобы подготовить учащихся к выполнению кувырка назад, их действительно надо вначале научить перекату назад. Этому нужно в самом деле много учить.

Для того чтобы по возможности исправить ошибки, при обучении кувырку назад мы в своей практике используем следующие упражнения:

1. И. п.- упор присев. Поставить руки не-

сколько вперед и перенести центр массы тела на них.

2. И. п.- в группировке. Перекаты назад и вперед.

3. И. п.- в группировке. Перекат назад в быст­ром темпе.

4. Перекаты назад с постановкой рук за голо­вой.

5. И. п.- стоя спиной к стене. Опираясь ру­ками о нее за плечами, следить, чтобы голова была опущена.

6. То же с последующим выпрямлением рук.

7. Кувырок назад под уклон в сед на пятках.

8. Кувырок назад в сед на пятках на ровной поверхности.

9. И. п.- упор присев. Кувырок назад в груп­пировке в упор присев.

В IV классе в разделе «Гимнастика» особенно трудным, судя по моему опыту, упражнением для школьников можно считать опорный пры­жок - вскок в упор присев, соскок прогнув­шись (козел в ширину, высота - 80-100 см). Многие годы я скрупулезно анализировал, поче­му учащиеся с таким напряжением осваивают данный опорный прыжок. В итоге практика по­казывает, что при опорном прыжке вскок в упор присев и соскок прогнувшись положения именно упора присев, как такового, не нужно, ибо оно только затрудняет прыжок. Мы учим, раньше начав отталкивание руками, напрыгивать на сна­ряд не в упор присев, а в присед, руки впе­ред-вниз и в темпе выпрямляясь, делать соскок.

Котов В.Н., учитель физической культуры

КГУ «СШ №10 с. Николаевка» Осакаровского р-на.

Государственное бюджетное образовательное учреждения

Василеостровского района

г. Санкт – Петербурга

Гимназия №32

КОНСПЕКТ

Открытого урока

по физической культуре

Тема: «Гимнастика – упражнения в равновесии»

Санкт – Петербург

2013 – 2014 учебный год

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «Гимнастика»

для учащихся II класса

Тема урока: Гимнастика - Упражнения в равновесии.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке.
  2. Закрепить технику игры «Два барана на мосту», «Змейка».

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.

Время проведения: 11.00 – 11.45

Место проведения занятия: спортивный зал 18 х 9 м

Необходимый инвентарь: конусы, гимнастические скамейки,

Обручи, гимнастические маты, палки.

Конспект составила: Кораблева Татьяна Евгеньевна,

Учитель физической культуры

ГБОУ Гимназии №32

Василеостровского района СПб

Частные задачи

Дозировка

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Содействовать развитию

правильной осанки

Развивать ССС и дыхат. систему.

Повторить технику передвижений с заданием

Развивать скоростно-силовые качества

Восстановить ССС и дыхател. системы

Развивать внимание и быстроту двигат. реакции

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Движение в обход по залу с

Выполнением заданий:

а) на носках, руки вверх

б)на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

3. Бег

4. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

ж) ходьба «гусиным» шагом, руки на поясе

з) прыжки с захлестом голени назад

5. Бег с заданием

На носках

На пятках

- «Змейкой»

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

а)1 свисток – хлопок в ладоши,

2 свистка – 2 хлопка в ладоши

б)1 свисток – 2 хлопка в ладоши, 2 свистка – поворот на 360

7. Перестроение из колонны

По одному в колонну по два

Поворотом в движении

Выполнение команд:

- « На месте – стой!»

Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

Размыкание на вытянутые руки в стороны.

8 мин.

30 сек

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

по ½ круга

½ круга

½ круга

10 м +10 м

1 диагональ

1 диагональ

1 диагональ

½ круга

½ круга

1 раз

4 - 6 раз

4 – 6 раз

1 раз

по 2 раза

1 раз

Краткий инструктаж по ТБ

Обратить особое внимание на форму учащихся и умение находить свое место в строю

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

при вып. упр-ний «а» - «д» следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Упр-ния «в», «г» выполнять в максимально быстром темпе

Упражнения «е» - «з» выполнять по прямой линии вдоль зала

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Обратить внимание на четкое исполнение команды.

Дистанция два шага.

Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд

Частные задачи

Дозировка

Организационно – методические указания

1) Содействовать развитию правильной осанки

2) Развивать подвижность шейного отдела

3) Развивать подвижность локтевых суставов

4) Развивать подвижность плечевого сустава

5) Развивать подвижность позвоночного столба

6) Развивать подвижность позвон. столба в переднее– задней плоскости

7) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

7) Развивать подвижность позвон. столба в

9-10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса

8. Общеразвивающие

Упражнения

1) И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

4 – И.П.

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)

И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками вперед (назад)

И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону

8) И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону

9) И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»

10) И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок

1 – 3 наклон вперед, руки вверх,

4- И.П.

4 раза

4 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

4 раз

4 раза

4 раза в каждую сторону

10 – 12 раз

6 – 8 раз

Обещеразвивающие упражнения выполнять на месте

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые. Четко в стороны.

Ноги в коленных суставах не сгибать. Стараться руками коснуться пола.

Частные задачи

Дозировка

Организационно – методические указания

11) Подготовить мышцы ног коленные суставы к основной части

12) Развивать силу мышц ног

13) Развивать силу мышц ног

14) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса

15) Развивать эластичность мышц ног

16) Развивать эластичность мышц ног задней поверхности бедра

Совершен. технику строевых приемов

11) И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)

12) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.

13) И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону

14) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

15) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

16) И.П. – стойка, руки вверх

1 – наклон вперед; 2 – 4 переставляя руки, принять упор лежа; 5 – 7 переставляя руки, положение наклона; 8 – И.П.

9. Построение в две колонны.

6 – 8 раз

6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6 раз каждой ногой

4 раза

1 раз

Руками оказывать сопротивление на колени при выполнении упражнения

Выполнять в максимально быстром темпе. Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

Обратить внимание на четкое исполнение команд

Закрепить технику ходьбы по гимнаст. скамейке с различным положением рук

Содействовать развитию правильной осанки.

Развивать координационные способности

II. Основная часть

10. Комплекс упражнений в равновесии и лазании потоком

Упражнения в равновесии:

  • Ходьба на носках, руки в стороны
  • Ходьба на носках, палка вверх
  • Ходьба «гусиным шагом», палка на плечах
  • Передвижения приставными шагами правым (левым) боком, палка вперед
  • Ходьба с высоким подниманием бедра, палка вперед

Упр-ния на скамейке потоком:

  • Передвижения по скамейке на четвереньках «Обезьянки»
  • Передвижения по скамейке «Лягушата»
  • Прыжки через скамейку из стороны в сторону с опорой руками о скамейку
  • Прыжок ноги врозь вдоль скамейки с опорой руками о скамейку

15 мин

1 раз

1 раз

1 раз

по 1 разу

1 раз

1 раз

1 раза

1 раза

1 раза

Освобожденные учащиеся помогают раздавать и собирать мелкий спортивный инвентарь.

Голову не опускать, смотреть вниз только глазками.

Палку держать за края хватом сверху

Выполнив задание – на конце скамейки учащийся встает на самый край и выполняет соскок на две ноги на гимнастический мат, приземляясь в обруч.

Интервал и дистанция на скамейке три шага. Следить за осанкой.

Не торопиться.

Цель: выполнить все упражнения качественно и правильно!!!

Развивать координацию движения у учащихся, уметь удерживать равновесие в игровой ситуации.

Развивать сплоченность команды.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Восстановить ССС и дыхательную системы

Подвести итоги урока.

III. Заключительная часть

11. Перестроение в четыре колонны.

12. Игра «Два барана на мосту»

Играющие делятся на четыре команды и становятся в колонну по одному на противоположных концах 2-х скамеек.

По сигналу учителя команды передвигаются по скамейкам навстречу друг другу. Встретившись, участники игры, взявшись за пояс должны разойтись, при этом, не упав со скамейки, и продолжить путь. Тот участник, который дотронулся до пола хотя бы одной ногой, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой после трех проходов останется больше игроков.

13. Игра «Змейка»

Играющие делятся на две команды, становятся в две колонны, берут за пояс впереди стоящего игрока.

По команде учителя «змейки» начинают двигаться по залу, преодолевая препятствия. Выигрывает та «команда-Змейка», которая преодолеет все препятствия, ни разу не расцепившись.

14. Построение в одну шеренгу.

15. Дыхательные упражнения.

16. Подведение итогов урока

17. Организованный уход

7 мин

1 раз

2 мин

1 мин

1 раз

30 сек

1 мин

20 сек

Напомнить ребятам о технике безопасности во время игры – толкаться запрещено. На скамейке находиться только одна пара. Второй и третий проход по скамейке участники начинают выполнять только сигналу учителя.

Игрок, который выбыл из игры, садится на скамейку и ждет окончания игры.

«Голова» следит за передвижением «хвоста». «Змейка» двигается в темпе медленного бега.

Цель игры: выполнить задание быстро, но качественно.

Препятствия помогают расставлять учащиеся, которые освобождены и не занимаются на уроке.

Упр. выполнять лежа на спине, ноги в коленях согнуты.

Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки.


Задачи урока:

1.Совершенствование «моста» из положения, стоя с помощью.

2.Развитие гибкости, силы.

3.Воспитание трудолюбия, дисциплины.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, волейбольный мяч, таблички с названием станций.

Ход урока.

1.Вводная часть.

1) Организация урока – построение, сообщение задач урока.

Учитель: ребята сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в страну «Спортландию», где ждут нас трудности и испытания. Ребята отправляются в путь.

Круговая разминка:

Учащиеся продвигаются бегом по гимнастической скамейке, прыжками по болоту (обручи), приставными шагами правым боком до второй скамейки, по которой передвигаются в упоре лежа подтягиваясь руками.

Учащиеся останавливаются около первой станции.

«Волшебная палка».

Почему эту палочку называют волшебной? Правильно, потому что она поможет вам стать сильнее и в неожиданной ситуации тоже пригодится.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

2.Основная часть.

Учащиеся приближаются к следующей станции.

«Город акробатов».

Учитель: Добро пожаловать в наш город и примите участие в выполнении некоторых упражнений. Учащиеся повторяют ранее изученные упражнения.

    Кувырок вперёд.

    Кувырок назад.

    Стойка на лопатках.

    «Мост» из положения лёжа.

    «Мост» из положения стоя с помощью.

    Разучивание гимнастической комбинации: равновесие на левой, правая вперёд, руки в стороны – упор присев – кувырок вперёд в упор присев – перекат назад в стойку на лопатках – положение лёжа – «мост» из положения лёжа – упор присев – кувырок назад – прыжок руки вверх.

Ребята упражнения закончить, занять свои места для дальнейшего путешествия. До следующего города учащиеся передвигаются подскоками.

«Город силачей».

Учитель: и вот вы здесь. Хотите помериться силой? Но для начала разомнемся.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола мальчики-15 раз, девочки-10 раз.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой 17 раз.

3. Игровые упражнения на развитие силы:

    Борьба коленями.

    Борьба на руках.

    Борьба на пальцах.

    Перетягивание партнера с гимнастической палкой из положения сидя, ноги упираются друг в друга.

    Выталкивание партнера плечом с гимнастического мата (И.П. упор на коленях).

    Бой петухов.

Учитель: ну вот мы проверили вашу силу и оказалось, что вы ей обладаете, да еще какой. Теперь начнем двигаться к следующему месту назначения.

Учащиеся передвигаются ходьбой «нахаленок» (грудь вперед, руки назад ладонями вниз).

«Тропа загадок».

На снегу 2 полосы
Удивились 2 лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Загадка эта нелегка
Пишусь всегда через два «К»
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я……….(хоккей).

Белый и пушистый
Легкий, серебристый
На нос попадает
Тут же сразу тает. (снег).

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставишь 2 ноги-
И по большим снегам беги.(лыжи).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут
Обе песенки поют. (лыжи)

У меня есть 2 коня
Бойки и ретивы
Только нет у коней
Ни хвоста, ни гривы.
Летом спят на боку
В поле не пасутся,
А зимой не удержать:
Все вперед несутся. (коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие………(коньки)

Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбался он в ответ:
«Очень просто: много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я ……….. (гантели)

Льется речка – мы лежим
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Учитель: хорошо ребята, все загадки вы отгадали. Но продвигаясь по тропе вы повредили ногу.

К следующей станции учащиеся продвигаются ходьбой «хромоножка» (левую не сгибать в коленном суставе).

«Город игр».

Игра « Вороны и воробьи». Класс делится на две команды.

3. Заключительная часть.

    Подведение итогов.

    Домашнее задание

Обязательно оценить всех учащихся.

Открытый

Урок акробатики в 6-м классе

Подготовил: Заика В.А.

План-конспект урока по физической культуре во 2-м классе по теме "Гимнастика"

, учитель физической культуры

Задачи урока.

    Функционально воздействовать на основные части тела посредством ритмической гимнастики.

    Развивать координацию движения, ловкость, гибкость, внимание.

    Совершенствовать изученные элементы акробатики.

Метод проведения:

    Индивидуальный,

    Групповой,

    Фронтальный,

    Поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: магнитофон, маты, гимнастическая стенка, скамейки, мяч.

Ход урока

Содержание урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

I. Вводная часть урока - 12 минут

П построение, приветствие, сообщение задач урока.

Перестроение из одной шеренги в 4 по расчету 9, 6, 3, на месте.

Обще развивающие упражнения под ритмическую музыку. Например - Стаса Намина "Богатырская наша сила".

1. - полуприсед с наклоном головы вправо, правая рука в сторону.

2. - исходное положение.

3. - полуприсед с наклоном головы влево, левая рука в сторону.

4. - исходное положение.

5. - полуприсед с наклоном головы вперед, обе руки вперед-вниз.

6. - исходное положение.

7. - полуприсед с наклоном головы назад, обе руки вниз-назад.

8. - исходное положение.

Исходное положение - основная стойка.

1. - правое плечо вверх.

2. - левое плечо вверх.

3. - правое плечо вниз.

4. - левое плечо вниз.

Исходное положение - основная стойка.

1-2 - встать на носки, дугами наружу руки вверх с хлопками над головой.

3-4 - исходное положение с хлопком руками о бедра.

Исходное положение - основная стойка - ноги врозь, руки на поясе.

1. - поворот туловища вправо, руки в стороны.

2. - исходное положение.

3. - поворот туловища влево, руки в стороны.

4. - исходное положение.

Исходное положение - основная стойка - ноги врозь, руки в стороны.

1. - наклон вперед к правой ноге и хлопок под ней.

2. - исходное положение.

3. - наклон вперед к левой ноге и хлопок под ней.

4. - исходное положение.

Исходное положение - руки согнуты к плечам, пальцы в кулак.

1. - мах правой ногой в сторону, руки вверх, пальцы врозь.

2. - приставить левую к правой, полуприсед на обеих ногах, вернуться в исходное положение.

3. - 3-4 то же, что на счет 1-2, но в другую сторону.

Бег на месте, вперед, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра.

II.

Основная часть - 28 минут.

Два ряда гимнастических матов уложены заранее. Перестроение и распределение учащихся по два человека на гимнастическом мате.

Упражнения в положении сидя и лежа.

Сидя с прямыми ногами, выполнять пружинистые наклоны вперед, стараясь дотянуться до своих носков.

Из положения сидя в упоре перекат назад в группировке и возвратиться в исходное положение.

Из положения лежа - сед углом, руки в стороны.

Исходное положение - сед по-восточному с захватом стоп руками, пружинящие движения коленей в стороны.

Исходное положение - лежа на спине, поднять прямые ноги и коснуться ступнями пола за головой.

Исходное положение - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед.

1 - поднять руки и ноги - прогнуться.

Лежа на животе - расслабиться.

Упор присев лицом к матам, выполнить кувырок вперед.

Сидя на матах, перекатом назад, выполнить стойку на лопатках.

10.

Из положения лежа выполнить "мост".

11.

Лежа на спине, расслабиться.

Перестроение в колонну по одному и переход на скамейку.

5 гимнастических матов расположены вдоль. Учащиеся выполняют задания поточным методом и шагом возвращаются на скамейку.

Передвижение на четвереньках в упоре сзади, спиной вперед "крабики".

Бег на коленях.

Прыжки в длину с места.

В парах.

Один из партнеров передвигается на руках, другой держит его за ноги.

Передвижение на четвереньках под партнерах, стоящим в положении упора в наклоне (чередуясь).

Полоса препятствий.

Учащиеся располагаются на скамейке. Выполняется поточным методом.

Бег 5 метров - пролезание под барьером на четвереньках - прыжок через плинт - залезание на гимнастическую стенку и перемещение по ней (4 лестницы) приставными шагами - скатывание по наклонной скамейке, закрепленной на гимнастической лестнице - 2 кувырка вперед в группировке на акробатической дорожке - возвращение на скамейку.

III. Заключительная часть - 5 минут.

Упражнения на внимание.

Подведение итогов полосы препятствий.

Подведение итогов урока.

Организованный уход в раздевалку.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

20 секунд.

1 минута.

15 раз.

10-12 раз.

7-10 раз.

15 раз.

10 раз.

10 раз.

30 секунд.

5-6 кувырков.

5-6 раз.

3-4 раза.

15-20 секунд.

7 метров.

7 метров.

5 прыжков.

5 метров.

7 метров.

1-2 раза.

Измерение ЧСС.

Спину держать ровно.

Поднимаем только плечо.

Хлопки делать в такт музыки.

Руки при повороте не опускать, ноги от пола не отрываются.

При наклоне ноги не сгибать.

Мах прямой ногой.

Соблюдать ритм музыки.

Напоминаем детям технику безопасности при выполнении данных упражнений.

Ноги в коленях не сгибать.

Без помощи рук.

Можно помочь себе руками.

Спину держать ровно.

Ноги можно сгибать.

Держать на 4 счета.

Спина круглая, захват руками коленей.

Держать на 4 счета, обратить внимание на упор локтями.

Держать на 4 счета.

Следить за соблюдением интервала.

Измерение ЧСС.

Руки согнуты в локтях.

Мягкое приземление.

Спину держать ровно.

Проползание на четвереньках.

Контролировать соблюдение дистанции.

Измерение ЧСС.

Литература:

    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ "Танцевально-игровая гимнастика для детей.

    Ежи Талага "Энциклопедия физических упражнений".