П и мой веселый звонкий мяч цель. Спортивный досуг в средней группе "Мой веселый звонкий мяч" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему. «Мой веселый звонкий мяч»

Картотека подвижных игр для первой младшей группы.

«Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(дети подходят к собачке)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй!

Взрослый бежит за детьми со словами «Гав-гав».

«Тучка и солнышко»

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста, вызывать удовольствие от совместных действий.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с детьми по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.

Медведь и дети

Цель: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

Поезд

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко-далеко.

А в поезде этом Но вот остановка,

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Я люблю свою лошадку

Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Солнечные зайчики

Цель:Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Скачут побегайчики - Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики, Были там - и нет их там.

Мы зовем их - не идут. Где же зайчики? Ушли.

Были тут - и нет их тут. Мы нигде их не нашли.

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Воробушки.

Цели: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей.

Мой веселый, звонкий мяч

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Зайчик в домике

Цель: Упражнять детей в прыжках, побуждать действовать по сигналу.

Птички в гнездышках

Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки.

Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

У медведя во бору

Цель:. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Догони мяч

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Колокольчик

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

Автомобили

Цели:. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения с взрослыми и со сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).

По ровненькой дорожке

Цели: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Материал. Дорожки разной длины (1-2,5 м) и ширины (15- 30-60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30-40 см.

1. По ровненькой дорожке , (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам , (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д.

Снежинки кружатся

Цели: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

Катится колобок

Цели: Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Попади в обруч

Цели: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Мышки

Цели: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» - мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» - дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Гуси

Цели: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Взрослый. Гуси-гуси!

Дети. Га-га-га!

Взрослый. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Взрослый:

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети-гуси летают. Затем взрослый говорит:

Серый волк под горой, он не пустит вас домой!

Гуси убегают на свое место.

Дети, изображающие волков, ловят гусей.

Подвижные игры

Мой веселый звонкий мяч (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает
детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Птички в гнездышках (бег)

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные
стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Трамвай (бег)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание: 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном" из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот (бег)

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей

Кролики (прыжки)

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья» сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Наседка и цыплята (подлезание)

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки
или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Такси (бег)

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если
позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк (прыжки)

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Лохматый пес (бег)

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при
этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

«Пёс» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся

Курочка-хохлатка (бег)

Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают. При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Солнышко и дождик (игра малой подвижности)

В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит:
«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно
идти гулять»,— и дети снова разбегаются.

Позвони в колокольчик (игра малой подвижности)

Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

Поймай бабочку (игра малой подвижности) На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, стараясь ее поймать.

Огуречик, огуречик… (бег)

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.

Из кружка в кружок (прыжки)

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.

По ровненькой дорожке (ходьба, бег)

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с воспитателем. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух!

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются ка корточки или садятся на траву. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки, Вот наш дом – Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Воспитатель может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

Каменская Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №42 "Родничок"
Населённый пункт: Московская область, г. Видное
Наименование материала: Конспект спортивного досуга в младшей группе
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: дошкольное образование

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №42

РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения спортивного досуга

На тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Для детей младшей группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

Видное. 2017 год

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

во второй младшей группе.

Подготовила: Каменская Г.А.

Место проведение: физкультурный зал

Спортивная форма детей: черные шорты, футболка, носки и спортивная обувь.

Задачи:

Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в

действиях;

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские

взаимоотношения.

Привлечь родителей к проведению спортивного досуга.

Оборудование: мячи, конусы, корзина для мячей.

Дети под музыку входят в зал, идут по кругу и встают в круг.

Ведущая. Дети, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь.

Отгадали? – Что это (Мяч!)

Ведущая. Вот он! А давайте с ним поиграем.

Игра: «Весёлый мяч».

Дети стоят по кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

«Ты беги, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый мячик,

Тот в кругу станцует нам! »

(Ребёнок, на котором заканчиваются слова, танцует в кругу с мячом).

Ведущая. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в веселые

мячи. Раз – два - три – повернись и в мячи превратись.

Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне

выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их

голов. Синий мячик, желтый мячик,

Ну, какой же лучше скачет?

Синий - скок! Желтый - скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(повторить 2-3 р)

В физкультурный зал входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, дети!Сегодня к вам пришел я не один, а со своими

веселыми друзьями. (Высыпает на пол из коробки мячи). Поскорее выбирайте себе

(Петрушка предлагает построить круг)

А ну – ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый, как мяч!

(Петрушка читает стихотворение)

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

Петрушка. Повторяй за мной: мяч вверх! Мяч вниз!

И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-мяч от себя, 2- мяч к себе (4 р.)

И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

И. п. основная стойка, мяч перед собой

1-прыжки на двух ногах вокруг себя.

Затем дети проходят по кругу и кладут мячи в корзину. У Петрушки остается только

один разрисованный мяч.

Петрушка. Остался самый веселый мяч. Ребята, а кто хочет прочитать

стихотворение, про самый веселый мяч?

(Дети читают стихи)

Коваль Т.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

Р. Горенбургова

Мячик круглый -

прыг да скок!

Ты куда деваться мог?

Поскакал и покатился,

в уголочек закатился,

там лежал и ждал меня.

Я искал его три дня!

Петрушка. Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете стихотворений,

А давайте продолжим с ним играть?

«Будь внимателен! ». У ведущего три мяча разного цвета. Каждый из них

должен обозначать какое-либо действие детей. Красный - стоять, зеленый –

шагать, желтый – сесть на корточки. Ведущий в произвольном порядке

показывает детям шары.

«Доберись до мяча». (В ряд, на расстоянии 70 сантиметров друг от друга,

стоят 4 конуса, а за ними корзина. Ребёнок змейкой обегает конусы, берет мяч

из корзины и прыжками на двух ногах возвращается обратно, передает мяч

второму игроку и встает в конец строя. Второй ребенок бежит с мячом также,

как и первый, но оставляет мяч в корзине.)

3. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».

Петрушка. Как весело мы с вами играем! Ребята, как вы думаете, нашему мячику

понравились у вас в гостях?

Петрушка. Верно, ему понравилось. Ребята, пусть мяч всегда будет вашим другом.

Но нам праздник завершать пора. А я вам приготовил еще и сладкие призы. Вот

А правда, что «чупа – чупсы» вкусны и так похожи на мячи? (Петрушка раздает

сладкие призы детям)

Петрушка. До свидания, детвора! Нам с мячом домой пора.

Ведущая.

Ребята, а мячик с вами поиграл?

А загадку загадал?

Но мы ведь с ним не прощаемся?

А еще с ним повстречаемся?

Ребята, а нам тоже пора возвращаться в группу. Приглашаю занять места

в «Новогоднем паровозике»

Дети строятся друг за другом и возвращаются в группу.

Литература

Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.

И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет.

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.

С.Н. Теплюк Игры - занятия на прогулке с малышами.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Все мячи вы унесите

И скорей в кружок идите.

Игра малой подвижности «Шмель»

Дети сидят на коленях в плотном кругу, руками отталкивают мяч от себя (мяч должен катится, а не прыгать).

Праздник наш кончается,

Мы с вами прощаемся,

Поиграли вы сейчас,

Вам понравилось у нас?

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики _________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Физкультурное занятие проводилось в средней группе.

Дата и время: 25.12.2015г. в 10:00.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся 12 человек, из них мальчиков 8, девочек 4.

Возраст занимающихся: 6 лет.

Физкультурное занятие проводил инструктор по физической культуре Каптилова Елизавета Павловна.

Название занятия: «Путешествие в Африку».

Задачи занятия:

Образовательные:

Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Кол-во упражнений: для решения поставленных задач было использовано 4 основных упражнения.

Инвентарь:

Ребристая доска – 1 шт.,

«Речка» из ткани – 2 шт.

«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.

Бревно – 1 шт.

Гимнастическая стена.

«Пальма» - 8 шт.

Игрушки: слон, лев.

Подвижные игры: была проведена подвижная игра «Танец слонов».

Анализ проводила: Пелешок Юлия Анатольевна.

Занятие началось вовремя, проводилось в соответствии с планом-конспектом. Перед началом занятия спортивный зал был проветрен. Всё необходимое оборудование и спортивный инвентарь подготовлены заранее.
Внешний вид инструктора ФК соответствовал требованиям: спортивная форма и обувь, большинство детей не имели сменной спортивной обуви.

Дети пытались выполнять все упражнения и задачи, поставленные инструктором; следовали инструкциям. Площадь спортивного зала использовалась эффективно, во время выполнения разминки приготовленный заранее инвентарь не мешал.

Инструктором ФК был назначен 1 звеньевой, который помогал ему в ходе занятия. Инструктор ФК правильно и понятно ставил перед детьми цели и задачи данного занятия, чётко и ясно давал инструкции. Дети на занятии были дисциплинированы. Продолжительность занятия соответствовало норме (20 минут). Поставленные задачи были выполнены полностью.

Занятие, на котором я присутствовала, понравилось мне тем, что оно было сюжетным, интересным, познавательным. Дети с радостью выполняли инструкции, которые были даны в стихотворной форме. При подведении итогов занятия инструктор похвалил детей и поощрил их брелоками в виде зверей. Больше всего нужно обратить внимание на детей, которые выполняли упражнения не в полную силу, были не внимательны и отвлекались. В конце занятий можно предложить детям помочь инструктору собрать инвентарь и подготовить зал к следующему занятию, им будет приятно оказать свою помощь.

МАОУ Богандинская СОШ №2 структурное подразделение дошкольного образования

Физкультурный досуг

«Мой веселый звонкий мяч»

(Во 2-й младшей и средних группах)

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, упражнять в передаче и прокатывании мяча, получать удовольствие от занятий физкультурой.

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мячи – по количеству детей.

Инструктор в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:

Я Веселый и задорный

К вам пришел играть друзья.

Отгадайте, кто же я?

Дети: отвечают

Клоун:

Я веселый, озорной

Рад вам летом и зимой,

Не хотите ли ребята

В цирк отправиться со мной?

Дети: отвечают

Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе по кругу, на носках, на пятках, легкий бег, переходят на шаг и оказываются в цирке.

Клоун: Дети, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это (мяч)

Дети: отвечают

Клоун показывает детям корзину с мячами, «нечаянно» роняет ее, мячи рассыпаются по залу.

Клоун: «Ой-Ой! Скорее помогите собрать мячи!»

Дети берут по одному мячу.

Клоун: «А сейчас предлагаю выполнить упражнения с мячами!»

    И.п. о.с., мяч внизу

1,3 мяч вверх

2,4 вниз (повт.4 раза)

    И.п. ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью

1,3 поворот вправо

2,4 влево (повтор.4 раза)

    И.п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-3 наклон вперед

4- и.п. (повтор.4раза)

    И.п. о.с., мяч внизу

1,3 – прыжок, ноги врозь, руки с мячом вверх

Клоун: «Зарядку мы сделали, а сейчас пора играть»

Игра «Летит мяч» (игра повторяется 3-4 раза).

Дети становятся в круг, Клоун говорит стихотворение, а дети начинают передавать по кругу мяч. Когда клоун заканчивает говорить, ребенок, у которого остался мяч в руках, выходит в центр и выполняет прыжки, участники повторяют за ним.

Ты катись, веселый мячик, быстро – быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Игра «Зажми и проскачи» (игра повторяется 2-3 раза).

Зажав мяч между ног, дети перепрыгивают на противоположную сторону.

Клоун: «А сейчас мы сами превратимся в мячики».

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!

Дети катят мяч и догоняют его (игра повторяется 2 раза).

Игра «Выбей кегли»

Дети мячом выбивают кегли, потом сами ставят их на места (игра повторяется 2 раза).

Игра «Забрось мяч в корзину». Дети с места забрасывают мяч в корзину, клоун держит корзину в руках

Клоун: «Вот и пришла пора возвращаться в детский сад».

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать.

Наши детки - малыши любят разные мячи,

Все сегодня молодцы!

Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.