Олимпиада музеи парки усадьбы новый сезон. Завершается шестой сезон олимпиады

Список музеев Олимпиады 2016/2017 учебного года

  1. Бункер-42 на Таганке
  2. Музей Железнодорожной Техники
  3. Театральный музей им. А. А. Бахрушина
  4. Музей русской усадебной культуры "Усадьба князей Голицыных "Влахернское-Кузьминки"
  5. Музей современной истории России
  6. Государственный музей искусства народов Востока
  7. Дом-музей М. С. Щепкина
  8. Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
  9. Дом Н.В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека
  10. Территория Измайлово -МГОМЗ Коломенское -Измайлово-Лефортово-Люблино.
  11. Государственный музей обороны Москвы
  12. Зоологический музей МГУ
  13. Музей-мастерская народного художника СССР Д.А. Налбандяна
  14. Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева
  15. Мемориальный музей космонавтики
  16. Музей советских игровых автоматов
  17. Еврейский музей и центр толерантности
  18. Мемориальный музей-квартира Ел. Ф. Гнесиной
  19. Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана РАН
  20. Музей "Булгаковский Дом" Театр имени М.А. Булгакова
  21. Архив Сахарова
  22. Музей-квартира С.В. Образцова
  23. Государственный Дарвиновский музей
  24. Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН
  25. Кусково
  26. Царицыно
  27. Музей "Подпольная типография 1905-1906 гг."
  28. Московский государственный музей С. А. Есенина
  29. Галерея Александра Шилова
  30. Дом-музей М.М.Пришвина
  31. Дом-музей А.П.Чехова
  32. Дом-музей А.И. Герцена
  33. Музей "Серебряного века" ("Дом В.Я. Брюсова")
  34. Московский музей современного искусства. Музей-мастерская Зураба Церетели.
  35. Музей истории «Лефортово»
  36. Мемориальная квартира Андрея Белого на Арбате
  37. ГМ Пушкина
  38. Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате
  39. Музей Высоцкого
  40. Музей русского лубка и наивного искусства (Арт-Измайлово)
  41. Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной
  42. Дом- музей М.Н. Ермоловой
  43. Центральный музей Великой Отечественной войны
  44. Галерея Ильи Глазунова
  45. Дом-музей
  46. Марины Цветаевой
  47. Государственный музей истории ГУЛАГа
  48. Преодоление Островского
  49. Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" (Музей истории Военно-морского флота)
  50. Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева
  51. Московский литературный музей-центр К. Г. Паустовского
  52. Дом Бурганова
  53. Музей «Дом на набережной»
  54. Музей театра «Уголок дедушки Дурова»
  55. Музей археологии Москвы
  56. Территория Люблино
  57. Музей денег
  58. Площадка боевой техники
  59. Музей истории школы и района "Нижегородский"
  60. Музейный центр имени авиаконструктора М.Л.Миля
  61. Музей Нади Рушевой
  62. Музей Истории Евреев в России
  63. Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки
  64. Музей "Чайковский и Москва"
  65. Музей-квартира актерской семьи М. В. , А. А. Мироновых — А. С. Менакера
  66. Музей радио и радиолюбительства им. Э.Т. Кренкеля
  67. Музей московский транспорт (ранее ретро)
  68. Дом-музей М. Ю. Лермонтова
  69. Музей-квартира А.Н. Толстого
  70. Московский Мемориальный музей А.Н.Скрябина
  71. Музей "Огни Москвы"
  72. Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера
  73. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина
  74. Музей-квартира Н.С. Голованова
  75. Пресня (отдел Современной истории)
  76. Музей Боевой Славы "Патриот"
  77. Музей В.С. Гризодубовой
  78. Музей боевой славы школы 1000
  79. Музей истории Солнцева
  80. Музей Франкофонии
  81. Интеракториум Марс-Тефо
  82. Усадьба Остафьево Русский Парнас
  83. Музей Истории школы и семьи Космодемьянских.
  84. Русский быт XIX-XX вв.
  85. Музей Рукоделие
  86. Музей Боевой Славы 18-ой Гвардейской Инстербургской стрелковой дивизии
  87. Музей-квартира Ф.М. Достоевского
  88. Школьный музей ГБОУ Школа №1359 "Мир глазами детей"
  89. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева
  90. Московский музей образования имени академика Г.А. Ягодина
  91. Этнографический музей "Русская горница"
  92. Музей Боевой славы 10-й Гвардейской Краснознаменной Криворожской ордена Суворова II степени воздушно-десантной дивизии
  93. Школьный музей космонавтики им. Г.С.Титова ГБОУ СОШ № 922
  94. Музей боевой славы 569-го полка
  95. Музей Ар деко
  96. ГБУК г. Москвы "Музей "Садовое кольцо"
  97. ИнноПарк - Парк «Сокольники»
  98. Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С.Пушкина (усадьба Вяземы)
  99. Живые системы, музей человека
  100. Музей истории быта XX века
  101. Территория Коломенское МГОМЗ
  102. Музей Алии Молдагуловой
  103. Музей Бажова
  104. Военно-исторический музей Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
  105. 21 дивизия народного ополчения
  106. Музей военной истории РВИО "Стрелецкие палаты"
  107. Музей "Истории профессионального образования города Москвы"
  108. Центр фотографии имени братьев Люмьер
  109. Краеведческий Музей Фили-Давыдково
  110. Музей русского фольклора
  111. Музей Английское подворье
  112. Музей занимательных наук «Экспериментаниум»
  113. Эколого-просветительский центр "Воробьевы горы"
  114. Музей-квартира А.М.Васнецова
  115. Музей русской гармоники А. Мирека
  116. Музей уникальных фарфоровых кукол "Государыня"
  117. Музей "Кутузовская изба"
  118. Экошкола Кусково
  119. Музей Новоземельцев-ветеранов подразделений особого риска
  120. Выставка интерактивных экспонатов "Зазеркалье"
  121. Музей истории книги "ИстоК"
  122. ЭПЦ "Царская Пасека"
  123. ИнноПарк - Парк «Лубянка"
  124. Государственный музей спорта
  125. Краеведческий музей "Мое Отечество" ГБОУ "Школа № 2093 им. А.Н. Савельева"
  126. Дом-клуб Маяковского
  127. Музейный комплекс "Боевой путь 62-8-ой гвардейской ордена Ленина армии
  128. Славянское содружество в детском творчестве
  129. Музей-галерея Е.Евтушенко
  130. Музей Героев Советского Союза и России (отдел музея-панорамы "Бородинская битва")
  131. С русским воином через века
  132. Жуковский городской музей истории покорения неба
  133. Музей "На грани веков" ГБОУ Школы №902 "Диалог"
  134. Музей кочевой культуры
  135. Маршала И.Х. Баграмяна
  136. Музей Эйнштейна
  137. Царство растений ГБОУ Школа 1492
  138. Музей-мастерская А.С.Голубкиной
  139. Музей книги Российской государственной библиотеки
  140. Государственный музей Л.Н. Толстого
  141. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
  142. (Музей ДПИ)
  143. Музей боевой славы 4-ой инженерно-сапёрной бригады
  144. Музей московской биржи
  145. ГИЛМЗ Усадьба Захарово (домик бабушки Пушкина)
  146. "Паровозное депо Подмосковная"
  147. Боевой славы защитников Отечества ГБОУ Школы №902 "Диалог"
  148. Музейный комплекс 4-й гвардейской Краснознаменной танковой армии (Школа №627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко)
  149. Берестов и его окружение
  150. Парк Сокольники
  151. Сад Эрмитаж
  152. Измайловский парк
  153. Пресненский парк
  154. Парк Усадьба Трубецких в Хамовниках
  155. Покровское-Стрешнево
  156. Дом лани
  157. Лианозовский парк
  158. Петровский парк
  159. Бабушкинский парк
  160. Чапаевский парк
  161. Парк Кузьминки-Люблино

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москва. Координатор Олимпиады – центр педагогического мастерства при участии Городского методического центра Департамента образования города Москва. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» 2017–2018 даёт школьникам всех возрастов замечательную возможность показать свои способности, расширить кругозор, посетить много новых, неизвестных ранее мест, познакомиться с интересными людьми и событиями!

Что представляет собой Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»?

В ходе Олимпиады школьники с сопровождающими их взрослыми посещают музеи, парки и усадьбы Москвы. Каждый культурный объект, который присоединился к Олимпиаде, готовит для участников занимательные задания, ответы на которые можно найти, только внимательно изучив экспозицию. Благодаря Олимпиаде школьники могут познакомиться с разными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и страны!

Кто может принимать участие?

Участие в олимпиаде возможно по следующим возрастным категориям:

  1. Школьники 1-2 классов.
  2. Школьники 3-4 классов.
  3. Школьники 5-7 классов.
  4. Школьники 8-9 классов.
  5. Школьники 10-11 классов.

При этом участвовать в олимпиаде могут как индивидуальные участники, так и школьные команды.

Сроки Олимпиады

Олимпиада проходит с октября по май текущего года.

Посещать парки можно с 1 октября по 31 марта, а музеи — с 1 ноября по 31 марта. Это сделано для того, чтобы у участников была возможность отвечать на вопросы в парке в теплое время года.

Порядок действий

Прежде всего участникам нужно пройти регистрацию, после чего внимательно изучить инструкцию «Я зарегистрировался! Что теперь делать?»

Структура

Олимпиада проходит в один этап, включающий в себя несколько туров. Во время вводного и заочных туров участники выполняют задания на официальном сайте Олимпиады, а во время очного тура отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.

Для участников, хорошо выступивших на основном этапе Олимпиады, проводится Финальная призовая игра в виде интеллектуальной игры-прогулки по одному из районов Москвы.

Этапы

Олимпиада состоит из одного этапа и Финальной Призовой игры. Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа.

Основной этап (октябрь – март)

Основной этап включает в себя три тура:

  • вводный тур «Разминка»,
  • заочный тур «Музейное приветствие»,
  • очный тур «Музейный водоворот».
  1. Вводный тур «Разминка»
    Школьникам требуется выполнить задания общего характера на сайте Олимпиады. Если отвечено верно на 6 или более вопросов, то вводный тур считается пройденным. Теперь команде присвоен код, который будет опознавательным номером команды.
    Баллы за прохождение вводного тура не начисляются.
  2. Заочный тур «Музейное приветствие»
    Участник выбирает музей, в который он хочет пойти, и проходит заочный тур для этого музея. Заочный тур содержит 5 тестовых вопросов, ответить на которые надо в Интернете, на страничке выбранного музея. Заочный тур считается пройденным, если участник правильно ответил на 4 или 5 вопросов.
  3. Очный тур «Музейный водоворот»
    Это тур Олимпиады, во время которого участники приходят в музей и выполняют задания, ответы на которые можно найти на экспозиции музея или усадьбы.
    При посещении каждого музея, парка и усадьбы необходимо делать фотографию участника Олимпиады и загружать её в личный кабинет. Фотографию нужно делать так, чтобы на ней было видно название музея, усадьбы или парка, где сделана фотография.
  4. Очный тур по музеям и усадьбам
    После прохождения заочного тура участник скачивает Приглашение в музей, которое можно скачать:
  • с «Моей страницы»;
  • со странички музея или усадьбы, по которому пройден заочный тур.

Приглашение содержит название музея, информацию об участнике (команде), а также бланк ответов очного тура. Вопросы выдаются непосредственно в музеях и усадьбах. Задания очного тура составлены так, что найти ответы на них можно только на территории самого культурного объекта.

5. Очный тур по паркам
Вопросы по паркам можно скачать со странички конкретного парка (ссылка «Скачать приглашение»). Ответы вносятся через специальную форму. Если к ответам требуются фотографии, то их можно прикрепить там же.
При определении результата каждого участника суммируются его баллы по музеям, усадьбам и паркам.

6. Финальная призовая игра «Я шагаю по Москве»
Командам предлагаются интересные задания, каждое из которых связано с каким-то объектом (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и т. п.).

Что запрещено на олимпиаде?

Обеспечивать безопасность участников и следить за происходящим будут сотрудники полиции, а смотреть за соблюдением правил – судьи на дистанции и контрольных пунктах. Поэтому есть правила, которые надо соблюдать. Что же нельзя?

  • нарушать правила дорожного движения;
  • ходить без взрослого сопровождающего;
  • изменять объекты призовой игры;
  • пользоваться любым личным или общественным транспортом, за исключением самокатов, велосипедов и т. п. (при условии соблюдения правил дорожного движения).

Значение Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» для разных категорий участников

Когда будет олимпиада в 2017–2018 году?

На официальном сайте Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» содержится информация о том, что полным ходом идет подготовка к юбилейному пятому сезону Олимпиады, которая пройдет в 2017–2018 учебном году. Информация о том, когда будет проходить данная олимпиада в новом сезоне 2017-2018 учебного года, появится к середине августа 2017 года.

Посмотреть презентацию участия одной из команд в финальной призовой игре «Музеи. Парки. Усадьбы» можно в этом видео:

У нас класс разделили на команды и поставили родителей перед фактом. Поскольку я органически не переношу ходить по команде строем, то всеми правдами и неправдами пытаюсь "откосить". Может, я не хочу развивать ребёнка?) Имею право?

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Нейтральные отзывы

Мы участвовали два года назад, сделали две команды - дочки и сына, но разные классы. Выбирали те музеи, которые сложно посетить не организованно, например, музей землеведения в МГУ. И вообще те из списка, которые интересны в первую очередь детям. Стали призерами финальной игры - тогда это был интересный квест по центру Москвы, нам достались футболки участников и зонтик, а школе - диплом. Правильно ниже пишут, участие добровольно-принудительное, чтобы не подвести учителя, но мы старались извлечь пользу и для себя. Насколько я понимаю, сейчас несколько изменились правила олимпиады, стали более строгими.

ИМХО, участвовать лучше параллельно. Самостоятельно и группой. Нас пятеро, но собрать даже троих (а ходить должно не менее 50%) и фотографироваться на фоне входа - должны участники. Для себя поняла что хитрить можно, безусловно. Но ОНО кому нужно то...

Мы участвуем первый год. Осилено три парка и один музей. Потихонечку стараемся трансформировать походы в более информативное времяприпровождение.

Если подготовиться заранее и рассказывать детям, то дает безусловно знания и родителям и детям. Если просто так идти... То тяжеловато для восприятия. Лучше брать качеством. Тот кто бежит за количеством совсем другая история.

Здорово") нам игра понравилась и даже что мало времени очень понравилось) и спасибо, в этом году гораздо меньше было людей на самокатах. Но все же я бы больше поставила контролеров. За столкновение с пешеходами надо штрафовать и снимать с дистанции. Мы люди спортивные, уворачивались, но надоели, честно.

Были в Царицыно в последний день олимпиады. Впечатление от посещения оранжерей двоякое... Вопросы для категории 1-2 класс были разные: одни на логику и внимательность, другие на глубокие знания... Некоторые вопросы поставили в тупик даже меня, взрослого: перечислите растения, плоды которых можно есть. В залах на горшках и кашпо указаны названия и семейство, у некоторых растениях есть таблички, но таких везунчиков - единицы. В каждом зале есть один плакат с общей информацией по части растений, но этого - мало... Получается, без экскурсии - никак((

Лично нам информации явно не хватило! А в остальном, хорошо - приветливые смотрители, чистые залы. Плюс от посещения один - по карте школьника ребенку выдали бесплатный билет с возможностью разового посещения всех (!) доступных объектов музея-заповедника Царицыно в течение месяца! Есть повод вернуться))Ну а в оранжереи надо приходить в период цветения растений, а то скучновато(( Хотя прогулки по хорошей погоде среди восстановленных дворцов и различных арок-ворот восполняют недополученное эстетическое удовольствие.

мы с дочерью участвовали по Измайловскому парку, нужно было ходить по парку и находить ответы на поставленные заранее вопросы

самый сложный вопрос был - каков диаментр большого колеса обозрения в Изм.парке (Гугл не помог)

помогла кассирша из билетного ларька, на прямой вопрос она дала ответ 40 м

приз был наш

но после первого этапа есть второй - нужно было на 5 часов в команде из школы бегать по центру Москвы (в р-не Парка Культуры, Фрузценской) и проходить контрольные точки ища там ответы - я свою не пустила, пошли на другое мероприятие

одноклассники бегали (что-то заработали, грамоту получили)

Положительные отзывы

Мы участвуем третий год (3й класс) командой одноклассников. В этом году родители хотели было профилонить, но дети выразили желание участвовать. С удовольствием ходим по музеям и паркам, сами (родители) много нового узнали и в интересных местах побывали.

Участвуем для общего развития, наверное. Досуг на многие выходные обеспечен:) Финальный квест по городу с удовольствием выполняем. Дети втянулись, опять же прививается культура посещения объектов культуры:)

По поводу как и в каком составе участвовать все подробно расписано на сайте олимпиады. Не поленитесь, потратьте 10 минут на изучение и все станет понятно.

Участие в данной олимпиаде позволило мне открыть для себя разные уголки Москвы, узнать этот город лучше. Также посещение парков и музеев способствовало моему соприкосновению с историей: теперь она не просто текст на страницах учебника, но реальная опора настоящего, то, что до сих пор играет важную роль в нашей жизни.

Очень увлекательная и познавательная олимпиада. Ребенок в восторге. Для маленького возраста выполнять задания очень интересно, а самое главное познавательно. Если честно, даже взрослым очень интересно. Спасибо огромное создателям за увлекательную и интересную идею.

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

а неплохая идея на самом деле это такой стимул для детей и родителей собраться компашкой и пойти куда-нибудь гулять или в музей. Моя в прошлом году участвовала, у них было несколько интересных экскурсий, на которые мы без этого не скоро собрались бы. Плюс с друзьями, а так их фиг соберешь.

Но требует от кого-нибудь из родителей некоторых действий, что как обычно непросто.

Почему во времена моей учебы в школе не было таких интересных и разнообразных олимпиад, как например олимпиада по музеям?) Конечно, олимпиады по физике, химии, математике и т.п. очень важны, но думаю что школьникам нужно и что-то более увлекательное. Сейчас олимпиады на подобие музеев, проходят в виде квестов. Кому такое не понравится? Я бы сама с удовольствием ползала по метро и искала следы окаменелых моллюсков))

Достоинства:

лишний повод сходить в музей

Недостатки:

много формальных команд

По приезду в Москвы в этой олимпиаде мы решили принять участие в этом году. Задумка просто прекрасная, организаторы молодцы. Идея состоит в том, что ребенок или команда регистрируется на олимпиаду, далее ходит по музеям, паркам и усадьбам и отвечает на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы и при накоплении суммы 300 баллов участник становится призером олимпиады, при накоплении 400 баллов победителем олимпиады. Ходить надо преимущественно в музеи, если количество парков или усадьб становится больше чем количество музеев, то берутся только результаты лучших парков/усадьб равных музеев. То есть например, вы посетили 5 парков и 3 музеев, в зачет пойдут только 3 парка. За каждый объект участнику максимально начисляется 50 баллов, но есть непопулярные музеи или которые находятся далеко и там применяется повышенный коэффициент. Для того чтобы попасть в общий зачет надо пройти 4 музея и 1 парк или 4 музея и 1 усадьбу. Стать победителем олимпиады не сложно, главное регулярно посещать объекты. Так как у нас были уже места, которые мы наметили посетить и без олимпиады, то участие в олимпиаде стало дополнительным плюсом.

Почему я считаю, что организаторы молодцы. Наличие дипломов в этой олимпиаде дает бонус школе при подсчете рейтинга школ. Поэтому учителя очень активно предлагают участие в этой олимпиаде, так как иметь ученика/учеников победителей/призеров очень хорошо для школы и учителя. Каких-то глобальных призов эта олимпиада не предусматривает, в основном грамоты и по отзывам предыдущих лет дарили книги. В музеях выдают маленькие магнитики. Предполагаю, что затраты на проведение олимпиады не особо глобальные. Но, посещаемость в музеях значительно возросла, это нам подтверждали ни в одном музее. Соответственно, детям как правило, бесплатный входной билет, а вот взрослые оплачивают, что приносит доход в бюджет. Плюс дети стали активно ходить в музеи и это просто прекрасно, лишний повод провести свой выходной полезно. Взрослым, кстати, тоже вредно не будет, просветиться и провести полезно время со своими детьми.

Что мне не нравится в этой олимпиаде, так это то, что многие формально подходят. Особенно это видно в третье воскресенье месяца, когда во многих музеях бесплатное посещение. Участники выбирают 2-3 музея, которые находятся рядом и по сути "пробегают" эти музеи за пару часов. Забежали, взяли вопросы, пробежали, нашли ответы, отдали и побежали в соседний. А толку от посещения никакого, вроде и были в музее, но ничего для себя не узнали. В этом плане симпатичны команды с учителями и разумными родителями, которые не подходят к делу формально, а объясняют, рассказывают и изучают экспонаты музеев, а не только отвечают на заданные вопросы.

Достоинства:

Познавательно, интересно. Родители сами выбирают место и время посещения, можно корректировать под интересы детей.С 1 сентября 2017 многие музеи бесплатно для детей.

Недостатки:

В нашем случае-парки. Задания не сложные, но требуют беготни или использования техники. Второй тур детям с ограниченными возможностями не пройти. Сложности с музеями по записи.

Про олимпиаду нам рассказала учительница в школе сына. Поскольку наша семья очень любит посещать музеи, стало сразу ясно, что это наш вариант. Решили попробовать, если будет сложно, откажемся. Зарегистрировала своих школьников. Тут выяснился один минус - дети из разных школ не могут быть в одной команде, так же как и из разных классов. И регистрировать их надо на разные почтовые адреса. Поэтому мы стали двумя индивидуальными зачетами, хотя ходили, конечно, втроем.

Сначала конечно выбрали каждый по игрушке-путешественнице. Она фигурирует на всех фото в дальнейшем, поэтому советую выбирать что-то не очень большое (замучаетесь таскать). И не теряйте. Лучше выбрать что-то 15-20 см яркой расцветки.

Парк мы посетили только один, в парках очень большая разбросанность вопросов и мы просто очень устали в погоне за ответами. В нашем классе несколько команд отсеялось именно из-за парков, взрослые устали.

А вот музеи... Мы втянулись. Посещали только интересные нам интерактивные и механические - итог по 15 музеев у каждого. В каждом музее нам дарили магнитик, и к марту их стало очень много. В музее Огни Москвы еще и ручки с символикой. В некоторых музеях вопросы были совсем простые, найти на витрине камень и написать название (Музей геологии), другие посложнее (в Иннопарке на Лубянке)- объяснить то или иное физическое явление. Есть музеи, которые мы впервые открыли для себя. Хочу сказать - мы не бегали бегом по всем музеям, не ходили по 3-4 в день, хотя встречали родителей с откровенно уставшими детьми. И я не отвечала за детей на вопросы, могла подсказать, если обращались.

Итог первого тура оба ребенка - победители олимпиады и суперпризеры по научным музеям. И приглашение на второй тур.

Второй тур был немного иным. Детей зарегистрировала в одну команду на 11 часов. Тур проходил в районе метро Арбатская. Выдали вопросы и талончик на питание (что нас очень удивило, мы пришли подготовленные с термосом) и карты района. Второй тур мы ответили не весь (очень вымоталась младшая дочка, бегали по району на время), но до конца дошли, и что смогли ответить сдали. Детям надарили сувениров.

Было еще закрытие, но мы не смогли придти. Грамоты сыну торжественно вручили на линейке в школе с книгой про Китай-Город.

Общий итог - нам очень понравилось. В этом году регистрация открывается 1 сентября, рекомендую всем семьям с детьми поучаствовать. Мы точно будем, игрушки-путешественницы уже проходят кастинг.

В олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» могут принять участие школьники любого возраста, индивидуально либо в команде, для этого достаточно зарегистрироваться. В ходе вводного тура школьникам нужно выполнить задания на сайте олимпиады...

Основной тур проходит с октября по март, в это время учащиеся вместе с учителями и родителями посещают музеи, парки и усадьбы Москвы. В каждом пункте их ждут интересные задания, для решения которых необходимо изучить экспозицию. Параллельно с олимпиадой организаторы проводят различные конкурсы.

Для участников, которые хорошо выступили на основном туре, проходит финальная призовая игра: им нужно выполнять задания в ходе интеллектуальной игры-прогулки по Москве. Призеров и победителей награждают грамотами.

«Музеи. Парки. Усадьбы» не столько проверяют знания школьников, сколько помогают им узнать что-то новое, расширить кругозор. Кроме того, для учителей это возможность заинтересовать учащихся своим предметом, а для музеев - возможность привлечь новых посетителей.

Что нового

Как участвовать

  1. Зарегистрируйтесь и пройдите вводный тур на сайте олимпиады. Ссылка на регистрацию появится в сентябре. Регистрация участников →
  2. Ходите по музеям, паркам и усадьбам, получайте задания при входе и выполняйте их.
  3. Параллельно с олимпиадой проходят творческие конкурсы, например, на лучшую фотографию или рисунок. Участвуйте и получите заслуженные награды на закрытии олимпиады.
  4. Ждите результатов в личном кабинете на сайте олимпиады через 2-3 недели после каждого посещения музея.
  5. Если вы хорошо проявили себя в основном туре, регистрируйтесь и участвуйте в призовой игре, которая пройдет весной.
  6. Приходите на закрытие и награждение!

Что особенного

Обсуждение олимпиады

Анна Титова, 1 ноября 2013 Какой музей вы бы хотели посетить? http://museum.mosolymp.ru/museums Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» →

Маша Ященко, 5 июня 2015 Дорогие участники олимпиады, родители и учителя! Олимпиада "Музеи.Парки.Усадьбы" 2014/2015 учебного года завершилась. Мы начинаем подготовку следующего сезона олимпиады. Мы будем очень рады услышать ваши отзывы, замечания и пожелания (особенно содержательные). В прошлом году ваши предложения помогли нам улучшить олимпиаду. В этом году мы тоже примем во внимание все ваши отзывы. Может вы хотите увидеть на олимпиаде какой-то конкретный музей? Хотите предложить номинацию? Или у вас есть идея, как сделать сайт более удобным? Ждем ваши предложения!:) "Музеи. Парки. Усадьбы"-2014. Отзывы, пожелания, предложения →

Непоседы, 6 ноября 2015 Здравствуйте! Сегодня, 6 ноября 2015г. выполняли с дочкой задания очного тура в Усадьбе Воронцово. В 9-м вопросе нужно сфотографировать зверушку-путешественницу с гномом, или с короной, или с тортом. Этих объектов на сегодняшний день в парке нет. Корону и торт убрали на хранение в реквизит, гном пропал бесследно. Директор лодочной станции, в чьём хозяйстве был гном, не знает где фигурка. Что нам делать? Задания по парку выполнены, готовы к отправлению, но получается, что без ответа по 9-му пункту. Потому что на сегодняшний день сделать фотографию по данному вопросу не возможно из-за отсутствия объекта. Очень жаль, если мы потеряем баллы не по своей вине, а из-за безразличной халатности организаторов детской олимпиады. Воронцовский парк →

Отзывы учителей, школьников и родителей

Олимпиада Музеи Парки Усадьбы 2018

Чудесный маршрут призовой игры, интересные места, увлекательные задания

Из минусов - оранжевый маршрут 4 часа это очень мало. Не было времени посидеть, подумать. Хотелось пройти неспеша и впитать в себя Замоскворечье. 4 часа это прям бегом бегом. И хотелось бы знать об отсутствии планшетов до начала игры)))

Организация 3 :-| Задания 5 :-))

третий год мои ученики с удовольствием путешествуют по музеям города. Очень интересные задания и вполне доступные для детей. Особенно нам понравилось в этом году побывать в Еврейском музее и центре толерантности. Третий год мы выбираем все новые и новые музеи, поэтому все новые знания они получают в различных музеях.Хочется, чтобы все музеи работали без предварительной записи, и унас было больше возможности их посетить.

Организация 4 :-) Задания 5 :-))

Уважаемые организаторы! Большое спасибо за такую интересную Олимпиаду! Участвовали с дошкольниками, очень все понравилось и родителям и детям! Получили массу приятных впечатлений, дети узнали много нового и интересного. Будем участвовать в следующем году обязательно! Удачи вам!!! С уважением, Зарина Гафуровна.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Замечательная олимпиада, интересная форма проведения, отличный проект. Участвовали с удовольствием, узнали много интересной информации, побывали в уникальных уголках Москвы. Ждём с нетерпением следующей олимпиады!

Организация 5 :-)) Задания 4 :-)

Вы просто молодцы!!! Организаторы и тот кто придумал эту олимпиаду, с удовольствием всей семьей проходили интересные задания. Походили по паркам нашего с мужем детства. Думали, что знаем каждый уголок парка. Как бы не так) Задания по паркам заставляли нас заглядывать в такие уголки о существовании которых мы и не подозревали) Спасибо Вам огромное еще раз! Взрослые и дети узнали много интересного!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Благодарность всем организаторам этой олимпиады за идею ее проведения, за организацию! Олимпиада помогает детям не только лучше узнать свой родной город, но и крепче подружиться между собой. Рассмотрите, пожалуйста, вопрос о сроках продления олимпиады до конца апреля или мая. Не получается в холодное, сырое время года посетить много интересных парков и усадеб, а очень хочется. За задания ставлю 4-ку, потому что не всегда уровень вопросов соответствует возрасту детей, иногда попадаются сложные, и в самом музее не получается найти ответ.

Организация 5 :-)) Задания 4 :-)

Сама олимпиада, с моей точки зрения - вообще самая удачная из всех. В ней нет того элемента везения/лотереи/волнения и ненужного стресса для ребенка, как на бесконечных мат олимпиадах и прочих. Я считаю крайне важным для любого москвича знать свой город, историю, музейный фонд, кто жил, родился, творил в твоем городе. Поэтому я в очередной раз говорю огромное спасибо за эту идею. Плюсы - музеев много, они разные, есть парки, усадьбы, олимпиада длинная, можно успевать заниматься основной учебой. Но отмечу несколько минусов, только поймите меня правильно, пожалуйста) Первое: я понимаю, что это почти нереально, но наверняка специалисты нам подскажут, что делать - нужно обучать и учителей, и родителей КАК ходить в музей. Потому что толпы (классы, компании и т.п.) оруще-бегающих детей (и это не всегда малыши) - не вполне нормально для музея. На это странная реакция музейных сотрудников - никого не выгоняют, тихо жалуются, "потому что люди заплатили за билет". На мой взгляд, нужно ограничивать по количеству составы групп и удалять тех, кто вести себя не умеет. Так вы покажете и другим детям - что уровень культуры весьма важен. Это не ресторан и не кабаре - заплатил деньги и бегай) Второе: нужно что-то делать с некоторыми муз работниками. Причем жалобы я вижу и от других родителей. Уровень зп в Москве позволит все же найти адекватную замену тем дамам, которые ведут себя с детьми странно-высокомерно и даже по-хамски. Яркий пример - музей Пушкина. В моей юности так себя вели продавцы Гума, имеющие связи) Ну и третье - конечно, цены на музеи. Я работаю, но для меня цены на некоторые билеты просто поразительны. Детский билет за 650 рублей на станцию Марс - это норма? да даже 400р детский билет, московскому школьнику - это перебор. Я, взрослая москвичка, плачу достаточно налогов, чтобы в моем родном городе, мой несовершеннолетний ребенок в музеи ходил если не бесплатно, но за адекватные деньги. Пересмотрите, пожалуйста, политику цен. В бесплатные дни либо не протолкнуться - как на рынке, либо - это будни и для нормального учащегося и развивающегося ребенка - нереально по времени. Заранее спасибо, а так олимпиада отличная! я бы даже ее расширила до всей страны)

Организация 3 :-| Задания 4 :-)

6 февраля 2018 года учащиеся 9 А и 9 В классов (классные руководители Зобкова Т.С. и Влазнева А.В.) посетили экспозицию музея 295-й стрелковой дивизии, расположенную на территории района Метрогородок в помещении школы 1246. Ученики-сотрудники музея провели интересную экскурсию, а ученики-посетители,выслушав с интересом рассказ экскурсоводов,ответили на вопросы олимпиады #Музеипаркиусадьбы Спасибо #школа1246 за интересную экскурсию и внимательных и заинтересованных экскурсоводов!

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Спасибо организаторам! Благодаря олимпиаде узнали много интересных мест в Москве.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

В целом, задумка была неплохая, это и детей привлекает к посещению музеев, к самообразованию и развитию и в зимний период увеличивает посещаемость музеев. Вроде все здорово, но из-за влияния на рейтинг школ детей вынуждают участвовать в Олимпиаде и посещение музеев становится сумасшедшей беготней за ответами.

Во многих музеях цены очень высокие, простым людям туда не попасть, а бесплатные дни в середине недели, когда дети учатся, а не по музеям ходят. Дальние музеи и усадьбы чаще всего предполагают наличие автомобиля, что опять же отсеивает часть участников и даёт возможность более состоятельным семьям набрать больше баллов.

В некоторых музеях вопросы составлены некорректно. Иногда объекты закрыты, убраны и т.д., что опять же мешает ответить на вопросы. Кое-где смотрители музеев, где экспонаты не подписаны открыто предлагают гуглить. Это разве нормально?

Больше всего понравился последний этап Олимпиады "Мы шагаем по Москве". Весной с огромным удовольствием прогулялись по центру компанией детей с родителями.

Организация 2 :-( Задания 3 :-|

Олимпиада понравилась как мне, так и ребятам класса. Вператление было испорчено при посящении Булгаковского дома. Посещение проходило в субботу. Нас не кому было встретить и выдать вопросы. Молодой человек направил нас в буфет, где рядом с буфетчицей сидела молодая девушка с устойчивым запахом коньяка. Посетить первый зал для ответа на вопросы удалось с трудом, там проходила экскурсия. После 50 минут ожидания я задала вопрос когда мы можем с детьми попасть в зал. Ответ меня все той же девушки меня удивил, что к ним нужно записываться и по выходным они не принимают Олимпиаду. При поиске ответа на вопрос в буфете, на нас повышала голос буфетчица и требовала не загораживать ей ветрину. Из всех пройденых парков и музеев очень неприятное впечатление от сотрудников, организации приема Олимпиады.

Организация 3 :-| Задания 5 :-))

Уважаемые организаторы Олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"!

К сожалению ваше мероприятие вредит учебному процессу детей в школе.

В частности, в нашей школе для получения рейтинга по результатам вашей олимпиады руководство школы насильно заставляет всех участвовать в ней через

давление на учителей (выговоры, лишение денежных надбавок, доведение до истерик). В результате учителя с сорванными нервами вынуждены тратить свои силы не на качественное обучение детей, а на обеспечение фальшивого рейтинга школы по подобным олимпиадам.

Наша семья всегда много ездила по музеям и другим достопримечательностям. Но палочно-принудительная система на основе вашей олимпиады только отбивает желание, по крайней мере в рамках принуждения с необходимостью размещения своих фото на сайтах и заполнения бумаг.

Нельзя приучить к чему-то хорошему насильно!

Большая просьба, сделайте что-бы ваша олимпиада не оказывала влияние на рейтинг школы. Иначе в гонке за фальшивыми рейтингами страдает учеба детей.

Организация 1 :-(( Задания 2 :-(

Техническая работа сайта отвратительная - каждый раз, когда мои дети проходили заочный тур правильно, после отправки ответов сайт "выкидывает" на страницу регистрации, приходится проходить 2-3 раза заново и при этом начисляется 0 баллов, а приглашение скачивается с 10-го раза. Детям очень обидно, что из-за технических неполадок сайта, правильные отвееты не засчитывааются (((

Организация 1 :-(( Задания 4 :-)

Большое спасибо организаторам и правительству Москвы за столь увлекательную олимпиаду.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Здравствуйте. Большое спасибо за такую интересную возможность побывать в музеях с ребенком и узнать столько нового и интересного. Даже не знаю кому интереснее нам, родителям или детям. Нам очень понравилась финальная игра, все было здОрово: футболки, шарики, продумали питание, воду. Хорошо что была возможность выбрать маршруты. Задания были интересными. Но одно задание, причем оно было в начале, чуть было не испортило весь наш настрой: нужно было прослушать песню и догадаться о чем там поется. Песня очень старая и звук был плохого качества.Мы слушали несколько раз, но ни я ни ребенок так и не смогли разобрать ничего, пришлось брать "помощь зала". И еще, при прохождении дома заочного тура не всегда удается правильно ответить на вопросы и навсегда остается загадка на какой именно вопрос не правильно ответили. Можно как то выделять неправильный ответ?

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Олимпиада очень нравится! Отличная возможность узнать столицу Родины! Участвуем второй год с сыном 2 класса и очень довольны.

Есть предложение))). Пожалуйста, разработайте магнитики парков. Понятно, что бесплатными быть они не могут. Готовы платить, лишь бы коллекция о посещённых памятных местах полнилась. Реализацию можно осуществлять при проведении итоговой игры для победителей. Подтверждением посещения каждого парка могла бы быть распечатка личной странички.

Очень хочется, чтобы пожелание учли в далтнейшем.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Отличная идея с Олимпиадой. Мы с дочкой два года подряд ходим с удовольствием. Я предпочитаю индивидуальный формат- так ребенок больше делает сам, больше узнает.

Хотелось бы добавить музеи, связанные с боаготворительностью и меценатством, таких в Москве несколько, жаль, что они не охвачены.

Моя огромная благодарность организаторам за идею и за организацию.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Олимпиада очень правильная и интересная, с удовольствием участвуем не первый год. Большое спасибо организаторам за их работу.

Организация 5 :-)) Задания 5 :-))

Хочу поблагодарить организаторов олимпиады за отличную возможность приобщения детей к замечательным музеям Москвы, к истории и культуре! Дети посетили много новых музеев и узнали много нового. Самые большие трудности у нас были при прохождении парков. Многие вопросы были составлены некорректно, некоторые имели неоднозначные ответы. Например, вопрос по ВВЦ: «Какой символ чаще всего встречается на ВВЦ?» Было несколько вариантов (колосья хлеба, человек труда и т.п.) Или по парку Сокольники, где нужно было написать названия птиц, изображенных на стенах орнитария. Рисунки художника были не совсем достоверными и подходили сразу под описание нескольких птиц. Также была большая проблема с «исчезновением» нескольких загаданных объектов. За все эти недоработки организаторов детям снижали баллы. В музеях у нас таких проблем никогда не возникало. Хочется пожелать организаторам более ответственно подходить к подготовке заданий и наладить взаимодействие с администрациями парков.

Организация 3 :-| Задания 3 :-|

Доброго дня. Спасибо всем, кто принимал участие в организации этого масштабного мероприятия. принимали участие второй раз. Неизвестны окончательные результаты, но это не самый принципиальный вопрос. Было очень интересно и увлекательно. За вопросы поставили "4".В одном из вопросов оранжевого уровня первой части "здание" было, а что имелось ввиду под словом "ограда" не нашли. Ее, на наш взгляд, там просто нет. Возможно, мы не правы. Спасибо за перекус. Особенно понравился банан. Нынешние дети без них уже не могут. Еще хотелось бы отметить целесообразность участия в призовой игре, да и в самой олимпиаде, детишек 1-2 класса. Мне кажется рановато. Здесь "активно" и "полноценно" участвуют родители и учителя. нужен другой формат. Например, только команда с классным руководителем.

Организация 4 :-) Задания 5 :-))

Хотелось бы оставить пожелания по финальной игре. Это просто замечательная идея и могла бы получиться просто прекрасная познавательная прогулка, но для этого должно быть больше времени, а точнее я бы предложила - меньше вопросов. На старте выдают полезную и интересную информацию, но у детей просто нет времени изучить брошюру. Они торопятся пройти КП и ответить на вопросы, а как было бы здорово, если бы у них было время на то, чтобы узнать информацию об объекте КП! В итоге то, что могло бы стать познавательным мероприятием, превращается в беготню. Хотя, повторюсь, сама идея просто супер и мы получили удовольствие, но дети под конец слишком утомились и потеряли интерес к процессу. Оранжевый маршрут - две части - 4 часа. Если бы была одна часть и 4 часа, дети получили бы гораздо больше удовольствия:)

Организация 5 :-))

Очень понравилась олимпиада. Познавательно и увлекательно. Ребенок посещал музеи с радостью и с удовольствием отвечал на вопросы. Спасибо!

Организация 5 :-))

Первый раз мои первоклассники (ГБОУ Школа 281) поучаствовали в данной олимпиаде. Отличная идея для сплочения коллектива и возможности открыть для себя много нового! Спасибо организаторам!

Организация 5 :-))

Просьба увеличить время нахождения на странице олимпиады-пока ищем ответы на заочный тур,нас выбивает со страницы и все ответы приходится писать заново-очень не удобно! Это мелочи,но необходимые. Сама Олимпиада-замечательная идея. Приобщение к культуре образования в духе соревнованиях всегда интересно! И ещё:пожалуйста,на страничках музеев,парков и усадеб необходимо чётко указывать категорию,к которой они относятся. Так музеи в усадьбах Коломенское и Люблино оказались НЕ в категории "музеи", хотя по сути они настоящие музеи и отличаются от заданий по паркам-ведь у парков даже заочного тура нет,а у усадеб,как и у музеев-есть.

Организация 4 :-)

Уважаемые Организаторы олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы"! Мы с превеликим удовольствием приняли участие в первом туре олимпиады. Идея замечательная!!! За 30 лет работы в школе я побывала со своими учащимися в разных музеях. Но, оказывается, о существовании некоторых я ничего не знала. Приятной неожиданностью стали музеи советских игровых автоматов и истории телефона. Первый этап олимпиады можно оценить на "отлично". Приняли мы участие и во втором туре. Вот тут Вам требуется очень серьёзная доработка. В условиях проведения олимпиады сказано, что данный тур должен был пройти в одном из парков Москвы. Чудесная идея!!! По факту мы ходили по оживлённым улицам Москвы,"наслаждаясь" ароматом выхлопных газов. Название олимпиады "Музеи.Парки.Усадьбы",так почему мы изучали улицы Москвы. Это уже тематика олимпиады с другим названием. Дети ничего для себя из этой беготни по Москве не вынесли. А хотелось бы, чтобы они узнали название улиц,переулков, даже было бы достаточно изучить подробно маленький квадратик Москвы и узнать о нём конкретную информацию. В основном маршрут выстраивали взрослые, а дети просто шли за нами, не запоминая названий. Второй этап, по своей информационной составляющей, могла бы оценить на "удовлетворительно". Сама организация вызывает только положительные отзывы. И атмосфера доброжелательности на старте и на финише, и внимательное отношение организаторов к участникам, и яркие оранжевые майки, зонтики, шары, всё создавало ощущение радости, счастья, веселья. Мне хотелось бы, чтобы Вы правильно восприняли написанные мною замечания. Не обижайтесь. Это желание помочь Вам внести коррективы в организацию олимпиады в следующем году. Ваша молодая команда способна на многое!!! Дерзайте!!! С уважением, Елена Игоревна.

Организация 5 :-))

Ваш отзыв

Олимпиадное движение все больше расширяет свои границы. Теперь учащиеся соревнуются не только в знаниях обычных учебных предметов. В Москве завершилась олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» 2017 . 2018 год ждет новых участников интеллектуальной игры.

Метапредметная олимпиада «Парки. Музеи. Усадьбы» проходит не совсем обычно, в виде интеллектуальной игры-путешествия. Учащиеся не просто выполняют задания, они посещают культурные объекты Москвы, указанные в маршруте. Цель такого необычного соревнования – пробудить интерес у детей к истории родного города, в котором вершилась судьба государства, жили знаменитые люди, творили писатели, поэты и художники. Прикоснутся к истокам исторического прошлого.

Для участия в интеллектуальном конкурсе нужна регистрация на официальном сайте. Принимаются индивидуальные и групповые заявки. Первый тур вводный, где дети отвечают на вопросы через Интернет, далее заочный тур проводится через Интернет-опрос. За прохождение очного тура начисляется 5 баллов. Очные туры проводятся на культурных объектах. На протяжении всей игры дети могут участвовать в дополнительных конкурсах, зарабатывая дополнительные баллы.

Прежде всего, им необходимо посетить 4 музея и 1 усадьбу или парк, чтобы принять участие в общем зачете. Во время посещения дети отвечают на вопросы и выполняют задания подготовленные работниками музея, парка или усадьбы. Эти вопросы и задания связаны с историей музея, усадьбы или парка. Заочное задание можно выполнять по музеям и усадьбам.

На сайте олимпиады можно выбрать любой объект и ответить на вопросы, разработанные к нему. Ответы также отправляются через сайт. Для парков предусмотрены только очные задания. Во время посещения необходимо сделать фотографию. Причем фотографироваться необходимо каждому участнику. Если фотография отсутствует, результаты прохождения тура не учитываются. Каждое посещение приносит команде 50 баллов, с учетом посещения командой объекта в полном составе. Эти баллы приплюсовываются к результатам заочного тура.

Было разработано 5 маршрутов разного уровня сложности: «синий», «зеленый», «желтый», «оранжевый», «красный». Участвовать могут учащиеся 1-11 классов. Для детей начальной школы маршруты выбираются наименьшей сложности. При индивидуальном зачете на культурный объект идет именно тот школьник, который зарегистрирован. В командном зачете необходимо присутствие более половины команды. Дети могут участвовать в индивидуальных и командных зачетах одновременно, но в данном случае маршруты не должны пересекаться. В распоряжении детей было 162 культурных объекта. (В 2015-2016 -122 объекта).

Финал проводится в виде квеста (приключенческая игра-поиск), с начислением призовых баллов в одном из исторических районов Москвы. В 2017 году в соревновании на эрудицию приняло участие более 10 000 школьников. Был проведен опрос на лучший культурный объект столицы, в котором участвовало 250 000 человек. По результатам голосования самым популярным стал парк Горького.

Второе место занял «Аптекарский огород» – Ботанический сад МГУ. Парк искусств «Музеон» занял третье место по популярности. 21 мая во Дворце Пионеров на Воробьевых горах были оглашены результаты, и состоялась презентация победителей игры-путешествия, торжественное закрытие Олимпиады «Парки. Музеи. Усадьбы. – 2017» .

Всего было вручено 26 тысяч грамот. Победители и участники остались довольны, главный приз – это само соревнование, увлекательное путешествие, интересные вопросы. Дети много узнали нового, узнали историю своего города. О впечатлениях детей, можно судить по их же словам:

Видео

Уже открыта регистрация музеев для участия в олимпиаде следующего года. Когда будет регистрация участников, вы сможете узнать из новостей официального сайта Олимпиады.