Обзор игры нид фор спид. Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия. Пара слов про особенности PC-версии

’а. Стоит отметить, что в этот раз направление выбрано хотя бы осмысленно и четко, в отличии от нескольких прошлых частей, которые были вроде бы и с целью сделаны, а в итоге получался какой-то сыр-бор то с сюжетом, то без. Выглядит неплохо, звучит также, но хватило ли у Ghost Games вернуть былую славу серии, или же нас снова обвели вокруг пальца? На этот вопрос и постараемся ответить.

Ночь принадлежит нам

Такая надпись красуется на коробке зарубежной версии игрушки, тем самым намекая, что нам в очередной раз нужно будет завоевывать репутацию в нелегальных гонках на просторах ночных улиц шумного мегаполиса.

Иногда кажется, будто происходящее на экране было снято на мобильный телефон Майкла Бэя(Michael Bay ), и украдено разработчиками, для вставки в игру. Потому что, часто игровой процесс будет прерываться видеофрагментами с участием реальных актеров, понятное дело молодых и пока (возможно) неизвестных, эдакий B-Movie внутри игры. Собственно, это тоже такая себе дань уважения классическим играм франчайза, вроде Most Wanted и Carbon .

Начнем с позитивных нот - визуально, игра действительно отлично выглядит, хоть и немного однообразно, потому что ночь в игре, днем не сменяется, лишь изредка переходя наподобие рассвета. Звук в игре тоже сделан добротно, нареканий на игрушечное звучание машин, не возникает, а вот вопрос относительно игровой музыки, это другой разговор, потому что треки вроде и ужасными не назовешь, но и сказать, что они всегда к месту, тоже язык не поворачивается.

Автомобилей в игре немного не мало - пятьдесят пять. Кому-то покажется это смешным на фоне той же Gran Turismo , где количество машин чуть ли до тысячи не доходит, но Need for Speed это в первую очередь аркадная гонка, а не симулятор, и такого количества тачек вполне достаточно. Самое приятное, что касается машин, так это их тюнинг, который здесь отличный, менять можно практически все, что угодно. Есть большое количество наклеек, раскрасок, даже флаг своей страны повесить можно (Российский и Украинский также присутствует). А вот места в вашем гараже маловато, всего пять мест под машины, поэтому какими-то придется пожертвовать, чтобы прикупить новеньких. Но с другой стороны, так вы сфокусируетесь не на коллекционировании, но на подборе самого лучшего агрегата.

А вот с чем напортачили, так напортачили, так это с физической моделью машин. Управлять ими, иногда, ну просто дико не удобно и часто нужно чуть ли не часами сидеть над подбором нужных параметров поведения машины.

В игре есть пять главных персонажей, каждый из которых представляет один из пяти игровых видов гонки. Исполняют этих персонажей реальные легенды автоспорта, что несомненно круто.

В игре нас снова ждут полицейские, но похоже в городе слабо с бюджетом и с рабочими местами напряг, потому что найти на улицах борцов с нелегальными гонщиками, порой настолько трудно, что приходится в буквальном смысле самому нарываться на них, чтобы повысить собственную репутацию. Игра совсем не длинная и для её прохождения, потребуется проехать всего семьдесят девять гонок, то есть при желании, пройти можно за два вечера.

Что же мы имеем в итоге? Вроде и выглядит неплохо, и звучит тоже, ролики хорошо сняты, эффектно, а с другой стороны искусственный интеллект соперников не блещет, позволяя себя обгонять почти сразу же при старте, крайне раздражающая физика, пустые улицы и вообще, пустота открытого мира, а ведь игра требует постоянного подключения к интернету, что вроде как должно располагать к тому, что вам будет весело гонять с друзьями, что наоборот, город должен быть ещё более живее, но нет - он пуст. К сожалению, Ghost Games так и не удалось хорошо перезапустить серию, а жаль, потому что надежд было много.

P.S. Разработчики пообещали добавить в игру неоны, которые мы встречали в Underground 2 , но вряд ли это поможет спасти плачевную ситуацию.

Need for Speed — это полноценный перезапуск знаменитой гоночной серии, разработкой которой занимается студия Ghost Games, на основе рекомендаций NFS сообщества — игра не имеет никакого подзаголовка и номерной принадлежности.

Вы сможете полностью настроить свой автомобиль, в процессе игры в своем гараже, где найдете множество разнообразных деталей современного моддинга. Разработчики тесно сотрудничают с Speedhunters, которые помогают им из NFS создать гоночную игру в полной мере передающую культуру уличных гонщиков в открытом ночном мире.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «Need for Speed 2015»

GameGuru

Выглядит Need for Speed отлично. Капли стекают по мокрому кузову, освещение приятно играет на разных видах краски авто, а в определенные моменты картинку вообще не отличить от настоящей. Жаль лишь, что город в игре довольно однообразен, да и проработан не так, как хотелось бы, тем более что все происходит исключительно ночью (еще иногда наступает раннее утро). Лучше здесь смотреть все-таки на машины.

Читать обзор полностью

Канобу

Бренд Need for Speed долго существовал в формате ежегодного сериала - ожидаемый релиз наравне с вечно молодыми Call of Duty, FIFA, iPhone и «Сверхъестественное». Работая в таком ритме, крайне сложно делать резкие движения в рамках серии, так как у игроков вырабатываются определенные привычки - они заранее знают, какой продукт получат за свои деньги, а потому любой резкий скачок вправо/влево заканчивается разочарованием.

Читать обзор полностью

GameMAG

Need for Speed не включается без подключения к сети Интернет, а все сохранения хранятся на серверах EA. Обусловлено это тем, что на одной карте - в одном мире - параллельно с вами гоняются другие игроки, наподобие Test Drive Unlimited и мультиплеерного режима Forza Horizon. Вы можете вызывать соперников на ивенты или принимать их вызовы, проходить задания порознь или вместе.

Читать обзор полностью

Playpress

Компания EA сделала перезапуск лишь для галочки, чтобы не отягощать бренд сложно восприимчивыми подзаголовками. И, судя по британскому чарту, это сработало: Need For Speed занимает 3 место, уступив лишь Fifa 2016 и Call Of Duty: Black Ops 3. Но если строго и по делу - на данный момент это лучшая гоночная игра на новом поколении, лучшая игра серии Need For Speed со времен Underground или Most Wanted, ну и, естественно...

Читать обзор полностью

Игромания

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии. Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, нужно постоянно поддерживать напор

Читать обзор полностью

Stratege

Новая Need for Speed - это хороший перезапуск популярной гоночной серии. Ему не хватает неона, увлекательного сюжета и, частенько, ощущения большой скорости. Зато на борту шикарный набор автомобилей, возможность изменять их до неузнаваемости, великолепный дух товарищества и возможность лично покататься с мировыми звездами автоспорта. Картину портит скучный мультиплеер, наискучнейший саундтрек и тупые копы.

Читать обзор полностью

VGTimes

На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное - худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер - то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

Читать обзор полностью

3DNews

Если вы ждали настоящую революцию мира Need for Speed и в сладких снах видели обещанный перезапуск проекта, то, увы, придется вас огорчить. Никакой перезагрузки или глубокого переосмысления Ghost Games не предлагает. Что совсем не удивительно, поскольку в первую очередь это коммерческий проект, и разработчики просто дают поклонникам франшизы то, чего они желают. Новая игра - это достойное продолжение серии...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Старая знакомая механика до сих пор иногда способна вытащить Need for Speed на себе. Чувство, что вот эта лично построенная Subaru BRZ с синей полосой на борту - только твоя, и ни у кого в мире больше нет точно такой же, заставляет продираться даже сквозь не очень интересные гонки, странное поведение машин и скучный город. Это далеко не самая худшая часть Need for Speed, но и веры в безоблачное будущее сериала она тоже не внушает.

Читать обзор полностью

Котонавты

В играх, как и в любом культурном артефакте, есть тонкая грань, которая отделяет винтажные вещи от устаревших. И правда в том, что Need for Speed, к сожалению, относится скорее ко второму: она невероятно красива, здесь зачастую весело колесить по трассам, здесь потрясающий гараж и неплохой (для гоночной игры) сюжет, но огромное количество недодуманных/приевшихся фичей, вкупе с раздражающими онлайн-ограничениями, полностью нивелируют положительный эффект.

Читать обзор полностью

Gmbox

Никакой это не перезапуск. Need for Speed по привычке где-то сделала пару шагов вперед, где-то назад, но так и не достигла идеала. Обидно, ведь казалось, что Rivals с ее великолепными погонями и разнообразным миром наконец-то поставила серию на верный путь. Не поймите меня неправильно: это качественная игра со своими яркими моментами.

Читать обзор полностью

Отзывы игроков «Need for Speed 2015» (21)

  1. RussianSteamix

    Не знаю как вам, а мне игра очень понравилась. Красивая графика, красивый открытый мир, удобное управление и хороший тюнинг. Конечно, физика на 4 из 5, а то и меньше, но для меня это не критично.

    Ответить
  2. Тимофей

    РАЗРАБЫ МОЛОДЦЫ!!! На мой взгляд это гораздо лучше чем Need for speed rivals ! Желающие пройти увлекательный сюжет и покататься по ночному городу -становись в очередь! Также не менее интересный мультиплеер подарит массу приятных впечатлений! Создайте свой автомобиль,с уникальной обтяжкой и модификациями на свой вкус. Кончились деньги а зарабатывать в режиме all drive неохота-сходите в списки speedlist! Там вас ждёт крупный куш и серьёзные противники!

    Ответить
  3. Алексей

    Замечательная игра. Красивая графика, очень красивый ночной город. Игра в меру сложная. Очень сложная для тех у кого руки из жопы растут и для тех кто любит проходить кал типа кал оф дюти на легком уровне. Классный тюнинг машин. Но вот саундтрек не ахти, но парочку запоминающихся есть. Как по мне, так лучшие из гонок в последнее время. Не гоночный симулятор конечно и не дёрт, но как игра хороша и стоит своих денег

    Ответить
  4. Роман

    Купил на ps4. Игра ужасная, мне не понравилась, очень жалею,что купил ее. Из тюнинга запчастей мало, зато есть куча настроек управления которые 100% сделают вам нервы!! Под каждый заезд приходится по 50 раз их менять,в общем управление ужасное,машина то как говно в проруби,то как кирпич летит только прямо (не знаю,может это у меня руки кривые,но меня она уже задрала за четыре дня!) Или что бы научиться в нее играть,нужно задротить по 24 часа в сутки… я один звезд который называется «рано расслабляться» прошел раза так с 20го. и это без преувеличения! Сюжет УГ, в онлайне 8 человек на карте. Единственное,что хорошего, это графика. Я в бешенстве!!! Короче выкинутые деньги на ветер. Жаль, что покупал в psn, была бы на диске,продал бы к х..ям!

    Ответить
  5. Driver

    Это жалкое подобие игр про машинки, даже игрой назвать нельзя. Она на уровне lads racing club или astana racing. В этой игре соперники тупые, погони скучные, а гонки сложные лишь из-за отсутствия руля у машины. Такое кривое управление, а я бы сказал даже отсутствие, я не встречал нигде. Такое чувство, что я играю в гонки на очень тяжелой машине, к примеру трактор.

    Долгие загрузки и навязчивый мцультиплеер делают эту игру полным отстоем. Едешь по дороге, а тебе на встречу другой игрок. Здорово? Зато машин на дорогах мало. Но и без них играется сложно, потому что маневрировать с таким убогим управлением невозможно. Я пробовал настраивать управление, но это не помогало.

    Короче игра просто мусор и я думаю, что это была последняя nfs , которую я купил. А вообще я считаю, что последний nfs был most wanted , который был самый первый(год выпуска, если не ошибаюсь 2007). Дальше пошло одно разочарование.

    Я не знаю какой будет следующая часть, но покупать этот «шедевр» я не буду. Даже играть в пиратку не стану, потому что заранее знаю, что ничего хорошего ожидать не стоит.

    Ответить

Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

Призрачный город

Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

Тачки на прокачку

К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

Блокбастер

Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.

Это долгожданное продолжение знаменитой серии, хотя и без привычной приписки «Underground». Вообще, первые несколько частей с припиской «Underground» вошли в игровую индустрию как самые крутые, яркие и увлекательные гонки. Успех серии можно сравнить лишь с успехом фильма «Форсаж» или же «Угнать за 60 секунд». Уникальная романтика ночных гонок смогла завлечь не только тех самых любителей гонок, но и обычных, «нулевых» геймеров в этом жанре.

Но прошло время и серию Need for Speed уже благополучно похоронили. Тем не менее, франшиза даже и не думала умирать, поэтому из дерзкого и провального она трансформировалась в Need for Speed 2015. И всё же, нельзя не отметить то, как в определённый отрезок времени в сторону компании буквально «посыпались» упрёки, поскольку из всеми полюбившейся серии пропали любимые атрибуты: уличные и незаконные гонки, детальный тюнинг, атмосфера ночной жизни и вообще суть настоящего «стритрейсинга». Проще говоря: плюнули в сторону геймеров и ещё так размазали своей рукой по лицу.

Но вскоре за работу над новой частью взялась шведская студия , которая не просто удовлетворила все требования геймеров, но и порадовала кое-чем новым. Дорогие друзья, это обзор игры на крупном игровом портале «сайт» и сейчас вы узнаёте, что вас ждёт в долгожданном продолжении серии!

Новая подача сюжета

Мои первые опасения, касаемо , относились к сюжетной линии. Тем не менее, вопреки моим опасениям, сюжет в игре оказался вполне пригодным для «употребления». Конечно, нельзя сказать, что сюжет имеет увлекательную историю или он непредсказуем, но всё же, он цепляем своим повествованием, своими живыми актёрами (в прямом смысле) и сюжетными вставками. К слову: та часть геймеров, которая ругается на «дубовых» и без эмоциональных героев, персонажами в новой части будут довольны.

В остальном же, всё просто, поскольку игрок - это типичный «стритрейсер», который любит ночные заезды и строит свою карьеру в качестве эдакого хулигана-гонщика. Главный герой собирает тачки после удачных заездов, заводит новых друзей (в том числе и отчаянных гонщиков) и конечно, врагов.

Если смотреть на картину происходящего, в общем - смотрится всё интересно. А если бы ещё друзья главного героя не болтали часами по телефону, так им и цены бы не было, поскольку постоянные звонки и разговорчики со временем немного начинают раздражать.

Вообще, не хотелось бы далеко отходить от темы сюжета и живых персонажей, поскольку уж очень это в новинку и хочется больше рассказать об этом всём. Ведь иногда важен не сам сюжет, а его подача. Так что тут компания Electronic Arts постаралась на славу, потому что даже с русским дубляжом в игре всё просто на высоте. Большая часть кинематографичных сцен проходит в баре, гараже или даже каком-нибудь ночном клубе, поэтому никак «острых» поворотов (вроде взятие заложников или перестрелки) тут не будет. Да и вообще, смотря на эти сценки, возникает ощущение, что смотришь первые части «Форсажа».

Поданные видеоролики создают приятную атмосферу гаражных посиделок + дружеского общения. Пожалуй, это всё, что нужно для подобной игры, где всё строится вокруг тюнинга и ночных гонок/погонь. И знаете, это просто отлично. Несомненно, подобным будет доволен абсолютно каждый фанат серии (той старой серии). В любом случае, сценарий игры называть «прорывным» нельзя, но именно он будет вас мотивировать двигаться дальше.

Прокачай свою тачку

Ещё один приятный момент - это тюнинг. Наконец-то фанаты дождались того момента, когда тюнинг сделали не просто хорошим - великолепным. В своём гараже вы себя наверняка теперь сможете поймать на мысли о том, что давненько вы так не «зависали» в гараже, подбирая более подходящий цвет или что-то в этом роде.

Причём кучу времени можно потерять не только настраивая внешний вид автомобиля, но и разбираясь в его внутренних деталях, к примеру, в настройке ходовой. Стоит отметить, что любые характеристики отрегулировать под свой стиль игры достаточно просто и не составит труда. А если учитывать ещё то, что существует несколько типов соревнования, проводить время в гараже придётся достаточно часто.

В имеется просто огромная куча систем, которые предстоит купать и улучшать. Что-то вам будет открывать по мере прокачки вашей репутации (он же опыт), а что-то за прохождение сюжетной линии.

Кстати, деталей одного и того же уровня может быть несколько. В основном выбор каждый детали упирается в то, какой стиль езды вы больше предпочитаете. Тюнинг просто богат и широк, поэтому абсолютно любое авто можно будет настроить под свой стиль езды. В процессе «апгрейда» тачки даже учитываются такие детали, как смена звука двигателя после установки новенького турбонаддува. Хотите, чтобы машина меньше прижималась к обочине? Пожалуйста! Хотите, чтобы она легче входила в занос? Легко!

В общем, настроить можно абсолютно всё. К слову, даже нитро можно будет настроить, к примеру, либо его можно будет дольше использовать, либо оно будет более мощным. Естественно, любая настройка оказывается свой особенный эффект на управление, поэтому вам придётся много экспериментировать с тонкостями настройки авто.

Хотело бы отметить, что настройка поведения авто - это ещё один правильный шаг в сторону игры. Поскольку, к примеру, играя в тот же «Андеграунд», многие игроки испытывали проблемы, к примеру, с заносами. Теперь же можно всё настроить и отрегулировать, не испытывая дискомфорта.

Визуальные улучшения тоже имеют большую глубину, поэтому в много времени теряешь на просмотр каждой новой детали: бампера, фар, спойлеров, юбок, капотов и многого другого. Тюнинг, в целом, хорош, но если окунуться больше в визуальную часть, то тут можно отметить два минуса. Минус первый - отсутствие более широких моделей визуального тюнинга (это, к примеру, касается фар, которые заменять можно крайне редко). Второй минус - большая часть качественных и интересных визуальных деталей авто, большую часть которых открыть можно лишь на высоком уровне.

Но справедливости ради стоит отметить, что, к примеру, дисков также очень много. Система окраски и система нанесения узоров, логотипов и рисунков (и это не всё) - такие же богатые, как и остальные детали тюнинга. Теперь из авто можно создать настоящие шедевры. В очередной раз скажу, что тюнинг в «богат», поэтому любое авто будет уникально и неповторимо. К тому же, в игре даже существует полноценный алфавит, причём русский, где вам ничто не помешает написать что-то вроде: «Это АК, АК47» или «Я у мамы гонщик».

Ещё одна прелесть игры заключается в том, что теперь покупка любой машины доступна сразу и их не придётся открывать, проходя какие-нибудь ключевые гонки. Да и вообще, пройти игру можно на абсолютно одной машине, поскольку её можно просто улучшать и менять «начинку», тем самым подстраивая её под любые предстоящие соревнования.

Живой и красивый городок

Город в никогда не пустует. Кого тут только нет: копы, другие гонщики и просто обычные зевки. Гонщикам можно будет либо помогать, либо гадить. Парой, замечаешь перед собой приятную картину, вроде того, как удирает незнакомый гонщик от местных полицейских. От таких неожиданных событий возникает и не покидает ощущение того, что город «Вентура Бей» (именно так его и называют), живой и в нём кипит та самая, долгожданная ночная жизнь!

Кстати, а «догонялки» с копами не изменились. Они не стали более сложными или разнообразными. Удрать от очередных копов всё также легко. Хотя с другой стороны, эта деталь игры с нарушениями и погонями стала уж слишком простой. Полицейские в Need for Speed 2015 стали слишком пассивными. Причём до такой степени, что иногда на их поиски уходит по полчаса. А всё дело в том, что новая система генерирует встречи с копами случайным образом, поэтому встречи остаются на волю случая. Даже в том же Most Wanted копы сами тебя находили и гонялись за тобой, словно лютые волки, теперь же всё выглядит иначе и более упрощённо. К тому же, в новой части существующие копы не имеют при себе никаких «плюшек»» вроде глушилок и ЭМИ-ударов, которые выводят из строя всё тачку.

Что касается внешности города, впрочем, как и игры - она отличная. Графика в вообще на высоте. Капли по мокрому лобовому стеклу стекают плавно и лаконично. Освещение приятно греет окрас тачки, а в некоторые моменты игру вообще тяжело отличить от реальности. Поскольку в игре есть смена дня и ночи, днём город не так уж и привлекательный. Но в Need for Speed 2015 заходят не ради города - ради машин, поэтому на все минусы «Вентуры Бей» в том числе и на однообразность можно закрыть глаза.

Единственное, что подкачало в городских поездках - музыка. Да, есть реально крутые треки, но большая часть из них не драйвовые. На самом деле слушать музыку из игры я начинал ещё задолго до выхода, поскольку хотелось оценить поскорее. В результате был немного огорчён, ведь музыкальные композиции Need for Speed 2015 до уровня предыдущих частей не доходят. Впрочем, и отрицательного нечего сказать нельзя, так как новая музыка «уши резать» не будет, а атмосферу криками не испортит.

С другом будет весело

Напоследок стоит сказать пару слов о мультиплеере, который немного разочаровал. Отмечу, что в , как и в всё будет происходить в режиме «онлайн». Это значит то, что вокруг вас будут носиться другие игроки. К примеру, кто-то может с хвостом из полицейских вырваться вам на встречу именно в тот момент, когда вы проходите гонку по сюжетной линии. Соревнования будут проходить все вместе, хотя также можно устроить что-то вроде PvP между вами и игроками. Роль полицейских никому отведена не будет, так что острота из предыдущей части сюда не смогла перекочевать.

Данный материал пропитан ностальгией и добрыми воспоминаниями о великом прошлом NFS, в частности Underground и Most Wanted.

Без преувеличения можно сказать, что на эту игру многие возлагали большие надежды. Особенно фанаты серии Need For Speed и ее легендарной части Underground. Но как это обычно бывает, не всем ожиданиям был суждено сбыться…

В данном материале хочется рассказать, почему новая Need for Speed и упирает на лавры главных стритресейрских гонок, стараясь подражать во всем великому Underground, но также далека от него, как Tomb Raider от .

А также почему новая Need for Speed не станет той иконой для теперешних школьников и студентов, и вряд ли заставит задуматься не то, что о уличных гонках, но и желании иметь собственный автомобиль…

Ожидание vs Реальность

С самых первых трейлеров новый Need For Speed намекал, что нас ждет нечто необычное. Все эти ролики в стиле лихих уличных гонок с полицейскими погонями, наверное, создали не совсем верное впечатление в головах людей, купивших игру. Не удивлюсь, если многие, как и я, ждали нечто вроде реинкарнации шедевральной NFS: Underground.

Мне, как старому фанату Underground, показываемая в трейлерах игра казалась именно чем-то таким.

Старая идея с новыми машинами и современными игровыми механиками, например бесшабашными полицейскими погонями. Прямо как в трейлере под трек Coolio. Ага, размечтался.

https://youtu.be/vLQGXHy5m6Y

Увлекательными полицейскими погонями в NFS 2015 года и не пахнет. Описать игру можно в двух-трех словах — это Underground 2 (если кто помнит) с прикрученной извращенной социальной составляющей, в которую зачем-то засунули нелепых полицейских болванчиков.

Почему нелепые? Очень просто, полицейские здесь — это не свирепые загонщики, охотники, которые пытаются всеми реальными и нереальными способами остановить вас, незаконного уличного гонщика. Нет, это робкие, интелигентные жандармы, которые предупредительно держаться от вас на расстоянии, не желая создавать вам особых хлопот, неспешно плетясь за вами по ночному Вентура-Бэй.

Да, даже для такого чтобы найти полицейского, приходится больше стараться, чем чтобы от него скрыться. Это не просто легко, это не создает никаких помех.

Зачем было прикручить весь этот бред? Понятно, что для галочки, но интереса или какого-то смысла в этом нету.

Особое беспокойство вызывает автопарк Need For Speed 2015, здесь есть ряд важных моментов, благодаря которым игра выглядит еще более несуразной.

Очень странно видеть в задрипанном гараже ночного стритрейсера машины за 100к долларов и выше. Ребята тусуются в забегаловках и дешевых барах, а после садятся в свои Porsche GTS3 и едут крутить бублики. Нелепо? Даже очень.


Все же это игра не про богатеев, рассекающих на своих жутко дорогих суперкарах, а про уличных бродяг, которые гоняются с себе подобными за лишние пару тысяч зеленых и «уличный авторитет».

Причем здесь Lamborghini(?)?! Каким боком они оказались в игре, посвященных стритрейсерам?! Тот товарищ, который отвечал за подбор лицензирование машин NFS 2015, осознанно или нет, подложил под сеттинг игры серьезную логическую бомбу.


Ведь если у ребят с улицы есть 150к на Aventador, то зачем им соревноваться, подобно бомжам за пару бутылок на ночных улицах провинциального городка? Не проще ли приехать на красивый трек с хорошим покрытием и погонять там? Здесь нет никакой логики.

Посмотрите на список машин в первом Underground:

  • Acura Integra Type R
  • Acura RSX
  • Dodge Neon (Mark I) Купе DOHC ECC 2.0
  • Ford Focus ZX3
  • Honda Civic Si Coupe
  • Honda S2000
  • Hyundai Tiburon GT RS Coupe
  • Mazda miata MX-5 NB
  • Mazda RX-7
  • Mitsubishi Eclipse GSX
  • Mitsubishi Lancer ES
  • Nissan 240SX
  • Nissan 350Z
  • Nissan Sentra SE-R Spec-V
  • Nissan Skyline GT-R (R34)
  • Peugeot 206 S16
  • Subaru Impreza
  • Toyota Celica GT-S
  • Toyota Supra
  • Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T

Вы видите здесь хоть одну по-настоящему дорогую тачку, суперкар или хотя бы мощное спортивное купе? То — то и оно.

В этом и был интерес, чтобы взять обычную серийную машинку и довести ее до ума, сделав собственный крутейший спорткар на коленке, благодаря нестандартным деталям и внешнему обвесу. Игроку было интересно ковыряться в тюнинге, сам помню как часами просиживал в гараже, доводя до совершенства свою ненаглядную Acura RSX. 🙂

А теперь взгляните на «скромный» список автомобилей NFS 2015:

  • 2006 Acura RSX
  • 1988 BMW M3 Evolution ll (E30)
  • 2014 BMW M2 Coupè
  • 2014 BMW M4 Coupe (F82)
  • 2006 BMW M3 E46
  • 2010 BMW M3 E92
  • 2008 Chevrolet Corvette Z06
  • 2015 Chevrolet Camaro Z28
  • 2011 Dodge Challenger SRT8 392
  • 2014 Scion FR-S
  • 2012 SRT Viper GTS
  • 1987 Ferrari F40
  • 2009 Ferrari 458 Italia
  • 2015 Ford Mustang GT
  • 1991 Ford Mustang
  • 2015 Ford Focus RS
  • 1969 Ford Mustang Boss 302
  • 1965 Ford Mustang
  • 2004 Honda S2000
  • 2000 Honda Civic Type R
  • 1992 Honda NSX Type R
  • 2006 Lotus Exige S
  • 1996 Mazda MX-5
  • 2015 Mazda MX-5
  • 2001 Mazda RX-7 Spirit R
  • 2006 Mitsubishi Lancer Evo IX MR
  • 1989 Nissan 180SX Type-X (S13)
  • 2002 Nissan Silvia Spec-R (S15)
  • 1971 Nissan Skyline 2000GT-R (C10)
  • 1999 Nissan Skyline GT-R (R34) V-spec
  • 1993 GT-R Nissan Skyline GT-R (R-32)
  • 2014 Nissan GT-R (R35)
  • 1978 Nissan Fairlady 240ZG
  • 2014 Lamborghini Huracan LP610-4
  • 2011 Lamborghini Aventador LP700-4
  • 2009 Lamborghini Murciélago LP670-4 SV
  • 1999 Lamborghini Diablo SV
  • 2015 McLaren 570S Coupé
  • 2014 Mercedes AMG-GT
  • 1972 Porsche 911 (901) Carrera RSR 2.8
  • 2012 Porsche 911 (991) Carrera S
  • 2015 Porsche 911 (991) GT3 RS
  • 2015 Porsche Cayman GT4
  • 2008 Subaru Impreza WRX STI
  • 2013 Subaru BRZ
  • 2012 Toyota GT-86
  • 2001 Toyota Supra IV SZ-R
  • 1986 Toyota Sprinter Trueno AE86
  • 1976 Volkswagen Golf GTI MkI
  • 1975 Volvo 242

Серьезный такой контраст. Всего 50 идеально скопированных виртуальных автомобилей, это в разы больше чем в первом Underground.

Взять хотя бы Volvo 242 1975 года выпуска — это такое смешное железное корытце на колесах, которое даже в момент своего выхода на рынок никак не могло считается интересным приобретением для любителей погонять.

Я решительно не могу понять, что такая машина может делать на улицах современного города, не то что использоваться уличным гонщиком для покатушек.


И это только один пример абсолютной нелепости происходящего в Need For Speed 2015 года выпуска. Ведь тоже самое можно сказать и про суперкары, которым тоже нечего делать в этом списке, но уже по другим причинам.

Из всего этого вытекает, что всерьез заниматься тюнингом своего авто просто неинтересно, причем совсем.

Ну зачем, скажете мне, уродовать убогими наклейками и сторонними обвесами уже и так совершенный McLaren 570S Coupe. Единственное, что я буду делать, так это ставить более мощные неофициальные детали под капот, и то если они найдутся.

Смело можно сказать, что былой азарт кастомизации своей машины EA убили если не полностью, то по-крайней мере серьезно дискретировали этими суперкарами.

А теперь представьте, что это был лишь один и даже не самый серьезный недостаток Need For Speed 2015. Дальше — хуже.

Хорошее и плохое

Если задаться целью и максимально лаконично разбить игру на хорошие и плохие составляющие, то получится вот такой список. Сначала хорошее, так как список плохих вещей гораздо более емкий.

Светлые моменты:

  • Драйв . В новом Need for Speed есть драйв, этого у игры не отнять. Особенно есть поставить киношную камеру, с ней играть становится значительно интереснее.
  • Графика . Как показала практика, движок FrostBite отлично масштабируется и способен показать неплохую, даже красивую картинку. Правда все это портит вечная ночь Вентура-Бэй.
  • Онлайн . Интересная задумка с онлайном. Здесь не все так гладко и хорошо как хотелось бы, но идея в целом перспективная. Бывает приятно посоревноваться на улицах Вентуры-Бэй с живыми оппонентами, поглядеть на их обвесы, себя показать. Пожалуй, об этом мечтали многие в эпоху Underground. Жаль, что порой это удовольствие может испортить несовершенный сетевой код.
  • BMW M2 2016 года . Это одно из немногих светлых пятен, которое может порадовать в вечно сумрачном Вентура-Бей. Машинка получилась настолько отменной, что для нее даже специально сняли отдельный трейлер.
  • По-настоящему крутой тюнинг внешнего вида. Такого обилия настроек в NFS не было никогда.

К сожалению плохого в игре гораздо больше:

  • Трешовые киношные вставки . Они начинают раздражать уже с первых минут своей жалкой фальшью. Понятного, какого эффекта хотели добиться разработчики, но они его не добились, эффекта погружения или даже причастия к «стритрейсерской жизни» не возникает ни в начале, ни после десяти часов игры.
  • Уличные гонщики , обедающие в забегаловках катаются на машинах за 150к и выше. Речь про сверхдорогие автомобили, которым нечего делать в уличных гонках.
  • Робкие полицейские , которые как будто боятся трогать богатеньких гонщиков, предпочитая не связываться. Поиск копа на ночных улицах превращается в настоящий челендж.
  • Невменяемая физика . Да, я понимаю, это аркадные гонки, бла-бла и прочее. Но ведь не до такой степени! Это банально странно, когда за обыкновенная затюнингованная машинка гоняется под 300 км/ч по городу. А эти волшебные отбойники, которые останавливают машину при малейшем касательном столкновении практически до нуля. Frostbite явно не тот движок, в котором можно настроить адекватную физическую модель. Косвенно разработчики с этим согласны, иначе зачем оставлять на суд игроков настройку управления машины?
  • Для всех типов гонок (дрифт, спринт и т.д.) одна и та же машина . В принципе, этот недостаток также проистекает от неправильной физической модели. Каждый раз, когда вам захочется погонять дрифт, то обязательно придется заехать в гараж — поменять управление.
  • Саундтрек на любителя . Он не провальный, но не учитывает вкусовые предпочтения разных игроков. Такого разнообразия музыкальных жанров, как в Underground OST (который по факту стал бестселлером) тут нет и помине.
  • Отсутствие челенджей . NFS 2015 совсем не старается быть сложным, какие-то проблемы могут возникнуть лишь из-за кривой физики.

В остатке

Если вы ждете выход игры на PC, то уверяю, ждать особенно нечего, проходите мимо. 4K разрешение и лучшие текстуры явно не сделают NFS 2015 кардинально лучше.


Приобретать NFS 2015 за полную стоимость (4000 рублей) в PlayStation Store будет форменным безумием. Более-менее разумным будет приобретение игры на больших скидках, как это сделал я, купив ее за 1700 рублей.

Need For Speed 2015 года — это бездушная компиляция прошлых идей серии. Не называть же новыми идеями притянутые за уши социальные функции, работающие вкось и вкривь. При этом разработчики Ghost умудрились сделать многое, что было в прошлых играх на порядок хуже, взять те же полицейские погони для галочки.