Надувная лодка – мечта многих рыболовов и охотников. Да и просто для прогулки по озеру она прекрасно подойдет.

Отправляясь за покупкой этого плавсредства, необходимо четко представлять, для чего оно будет использоваться, поскольку надувные лодки обладают разными свойствами и характеристиками. Для катания по спокойному озеру несколько раз в год вовсе нет нужды приобретать дорогое судно с мощным мотором, но если на лодке будут сплавляться по реке, тогда требования к ней и к мотору будут предъявляться совсем другие.

Отталкиваться при выборе нужно от материала изделия. Традиционно лодки изготавливались из резины, но развитие технологий позволило использовать синтетические материалы, которые намного превосходят по надежности и прочности каучук. Сегодня наиболее популярен поливинилхлорид (ПВХ).

Немаловажными факторами, которые существенно влияют на цену, будут вместимость и грузоподъемность: можно приобрести как небольшое судно на 2 человека, так и более вместительную лодку на 7 персон.

Естественно, от грузоподъемности будет зависеть и мощность мотора: слабый двигатель, установленный даже на судно для 2-х человек, не позволит взять на борт большое количество груза.

В конструкционном плане между лодками также есть различия: прогулочное плавсредство, рассчитанное на пару человек, как правило, имеет плоское дно и навесной транец. Для нее подойдет маломощный мотор. Более крупные лодки могут оснащаться твердой палубой из алюминия или пластика. Прочное днище увеличивает срок службы изделия, однако, создаст дополнительные трудности при транспортировке.

На ходовые качества лодки прямое значение оказывает киль. Для надувных судов обычно используют его надувной вариант. Тут важно соблюдать нюансы: на лодку с плоским дном можно поставить максимально мощный мотор, а вот наличие киля предполагает установку двигателя минимальной производительности.

Дело тут в том, что для более быстрого выхода на глисс лодке с плоским дном требуется поддержка мощного мотора.

При выборе мотора важно учесть особенности транца, который может иметь разную толщину, крепление и угол наклона.  Толщина его находится в прямой зависимости от мощности двигателя: чем больше лошадиных сил у мотора, тем толще должен быть транец, который может быть покрыт эмалью или краской. Первый вариант покрытия более предпочтителен.

Толщина материала влияет на надежность лодки и срок ее использования: чем плотнее будет материал, тем лучше. В местах крепления баллонов и на киле ткань может быть дополнительно усилена.

Мощность двигателя влияет на максимально возможную развиваемую лодкой скорость. К примеру, мотор до 5 л. с. позволит лодке с двумя пассажирами на борту максимум разогнаться до 12 км/ч. А вот в три раза более мощный двигатель даст плавсредству возможность набрать скорость до 32 км/ч.

Читайте также

P.S. Как вам статья? Советую Подписаться на обновления блога по Email, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Опубликовано: Июнь 6th, 2013. Рубрики: Лодки
Оставить комментарий
Комментарий

 
14 комментариев
    AndrewZh, написал:

    цитата : «Дело тут в том, что для более быстрого выхода на глисс лодке с плоским дном не требуется поддержка мощного мотора.» —- ошибки нет (про днище плоское)???? 😉
    И ещё. Вопрос: если лодка с вклеенным транцем и килем рассчитана ло 10 л.с. максимум, то какой мощности оптимален движок (в л.с.)для одного человека со всем добром в носовой части?

    19.06.2013 в 15:51
    Miha, написал:

    Ну да..Тут приставка «не» лишняя!) Спасибо!)

    20.06.2013 в 14:09
    Miha, написал:

    По поводу движка…В одного вообще оптимально 5 л.с. я считаю!Он гарантированно вытащит на глисс одного человека.Правда это при условии,что сама лодка будет небольшого(30-40 кг) веса.В нос можно закидать еще килограмм так 30 барахла! =)
    А так то,если финансы позволяют,лучше уж сразу «десятку» брать! 😉
    Вот прям сейчас сижу,тоскую,и хочу «десятку»! 😀

    20.06.2013 в 14:19
    AndrewZh, написал:

    😉

    Посматриваю я, люди на Навигаторе 330 ходютЬ… Как эта посудина? Сидения (банки) не перемещаются вдоль борта на этих…как их… леерах, что ли…а вставлены . Насколько это критично (понятно, что сдвинул банки и палуба готова), но когда один?

    20.06.2013 в 14:22
    Miha, написал:

    Про Навигатор ничего не знаю, так что и сказать нечего,а по поводу сидений…Да хз! 😀 Вон раньше на «омегах» и «Уфимках» тоже сиденья «намертво» крепились и ничего!Привыкнешь! =) Не критично всё это я считаю.

    20.06.2013 в 14:27
    AndrewZh, написал:

    «десятка» даст только скорость (считай время) перемещения между точками. Возможно, ещё экономию топлива на глиссировании.
    Разумеется, лодку надо брать с запасом по мощности движка. Мало ли что…обстоятельства жизни меняется. Хотелки также… =) Покатушки захочется 😀

    20.06.2013 в 14:27
    Miha, написал:

    Вот у меня уже и хотелка выросла и покатушки хотца! 😀

    20.06.2013 в 14:30
    AndrewZh, написал:

    Но, согласись, смещаться по палубе комфортней, чем периодически перешагивать. Это я применительно, если стоя рыбачить (когда волна позволяет).И, опять же, когда в однёху.

    20.06.2013 в 14:31
    Miha, написал:

    Соглашусь! =) Но я,в основном сидя рыбачу! 😉

    20.06.2013 в 14:36
    AndrewZh, написал:

    Вот, думаю, не многовато ли одному:http://nashilodki.ru/models/navigator/navigator/

    Цена с доставкой 31 тыр. Фанера пайола 12мм, транец 21мм, ширина кокпита 70см.

    Тяжелый баркас, блин. Может транцевые колесики помогут?
    Под «пятёркой» ходит глиссом:
    http://www.youtube.com/watch?v=6J8t_INgYpE#at=102

    08.07.2013 в 16:55
    Miha, написал:

    Привет Андрей!
    330-самый деффке огурец! *THUMBS UP*
    Бери и не думай!
    Много места-это хорошо,тем более если спиннинговать собираешься.
    Колёсики,конечно,нужно.
    50 кг-это много! %)

    09.07.2013 в 16:25
    AndrewZh, написал:

    По длине -то бесспорно — нормуль. =)
    Вес обусловлен толщиной фанеры и диаметром баллонов, с 9мм фанерой и чуть меньшими баллонами вес будет ужЕ около 40кг.

    50..52кг — это в двух сумках. Такой вес на воде не очень то легко ворочать, когда мыть. И с мотором зарЖжжёшь 😀 если волоком тащить к воде. Либо колесики откидные, либо мотор вешать на воде.

    Понятно, что одному проще лодку с НПНД, если без тележки-прицепа. Но, должен же быть минус-два и у таких лодок. Полдня сидя спиннинговать — задница устанет! 😀 А если встать, то лодка раскачивается опасно. 🙁

    09.07.2013 в 17:25
    Miha, написал:

    Зря ты,Андрей.На НДНД очень даже спокойно можно стоя рыбачить-я пробовал! =)
    Там давление в днище вполне хватает что б стоять комфортно,так что минусов я не вижу.

    09.07.2013 в 19:17
    AndrewZh, написал:

    Ну, возможно…и созрею =) к Компасу 330 или Солару…или Флагману (?)

    Вот, почему-то, не многие берут их с новья… Предпочитая пайольные. Причину пока я не понял. Что, только цена? Вряд ли.

    09.07.2013 в 19:46