Катание на водных лыжах. Водные лыжи

Школа для начинающих

Чтобы помочь тем, кто хочет расширить спектр использования своей мотолодки или катера, мы решили открыть воднолыжную секцию для начинающих , вести занятия в которой будет один из старейших наших воднолыжников, победитель первого чемпионата СССР и первый мастер спорта СССР по водным лыжам Юрий Иванович Жуков.

Итак, желаем успехов на водной лыжне!

Урок 1. Прежде, чем выйти на воду

Начать наше первое занятие, к огорчению некоторых, придется на берегу.

Сначала - небольшая справка о том, что нам понадобится.

Водные лыжи и крепления различных типов выпускаются промышленностью и продаются в магазинах спорттоваров; там же можно приобрести и буксировочный фал с рукояткой (лучше не пожалеть денег и купить «фирменный» трос - он отвечает всем требованиям надежности и безопасности).

Для первых выходов на воду больше всего подходят парные прогулочные лыжи, которые «прощают» многие ошибки.

При желании простейшие прогулочные лыжи можно изготовить самостоятельно из легких сортов дерева с последующим покрытием водостойкой краской. Основные размеры парной лыжи такого типа приведены на рис. 1. В последнее время наиболее распространены прогулочные лыжи, имеющие в плане форму «банана». Максимальная ширина b max колеблется от 18 до 22 см в зависимости от мощности двигателя и веса спортсмена (естественно, чем «слабее» и тяжелее лыжник, тем большую площадь должны иметь лыжи).

Длину лыж для начинающих вы можете определить по диаграмме (рис. 2), сообразуясь со скоростными возможностями катера и собственным весом. Если в вашей группе несколько человек, которые будут учиться на одних лыжах, при выборе размеров ориентируйтесь на самого тяжелого спортсмена (хотя, конечно, лучше, если все приблизительно одного веса).

Успех на водной лыжне зависит и от правильности установки креплений. Для эффективного управления лыжами нужно, чтобы вес лыжника был приложен к центру тяжести лыж. Поэтому действуем так: лыжу с установленным направляющим килем приводим в равновесие на клиновидной опоре и отмечаем центр тяжести поперечной линией (рис. 3), с которой совмещаем задний срез носковой части резинового крепления. Пяточную часть крепления устанавливаем после подгонки по размеру ступни.

Залогом успешных стартов на воде является освоение имитационных упражнений на берегу. Все они очень просты, но при этом достаточно эффективны.

Очень полезна для новичков имитация старта на... траве. Обучающийся надевает лыжи и принимает положение группировки: спина прямая; туловище слегка отклонено назад; руки согнуты в локтях под углом 90° и прижаты к туловищу; ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях; взгляд направлен вперед. «Тренер» берет свободный конец фала в 3-4 м от рукоятки и готовится тянуть (рис. 4).

«Лыжник» дает сигнал «готов» и закрепощает стойку, напрягая мышцы рук и ног и слегка отклоняясь назад. Когда «тренер», натягивая фал, начинает тянуть «лыжника» на себя, нужно противодействовать этой тяге упором ног о лыжи. Положение группировки сохраняйте и после начала движения.

Повторите «старт» несколько раз, увеличивая тягу и доводя ее до значительного рывка. Если вы научились сохранять равновесие и переходить к устойчивому движению, значит, это получится и на воде.

Но прежде чем принять первый настоящий старт, давайте вспомним основные правила безопасности.

Думаю, что всем понятно: неумеющему плавать на воде делать нечего. Но и умение плавать не освобождает начинающего воднолыжника от использования спасательных средств - воднолыжного пояса, жилета или нагрудника.

Внимательно осмотрите лыжи, крепления и фал - нет ли острых и выступающих частей, о которые можно пораниться. Крепления должны обеспечивать беспрепятственное освобождение ног при падении. Проверьте надежность крепления рукоятки к фалу - даже малейшие ее перемещения по тросу недопустимы.

Акватория, на которой вы будете проводить тренировки, должна быть свободна от надводных и подводных (на глубине до 1,5 м) препятствий. Прикиньте, достаточно ли на ней места и не помешаете ли вы движению. Если какое-то место облюбовали любители купания, держитесь от него подальше.

Запомните, что в случае падения надо сгруппироваться и отпустить рукоятку. Вынырнув из воды, обязательно дайте сигнал тем, кто находится в катере. Если вы готовы продолжить, поднимите руку вверх - это сигнал «все в порядке».

Знание сигналов воднолыжника - залог безопасности тренировок (рис. 5).

Перед стартом наблюдатель осведомляется о готовности лыжника и при ответе «Готов!» или просто кивке головой дает указание водителю начать движение.

Если вы хотите увеличить скорость, сделайте несколько движений снизу вверх рукой, сжатой в кулак с отведенным вверх большим пальцем.

Сигнал уменьшения скорости подается аналогичным образом, только большой палец отведен вниз и движения делаются сверху вниз.

Если скорость вас устраивает, покажите большим и указательным пальцем букву «О».

Для указания стороны поворота катера сделайте отмашку рукой в нужном направлении.

Только отработав на берегу «теорию» и научившись успешно принимать «сухопутный старт», будущий воднолыжник может считать усвоенным первый урок, открывающий ему путь на воду.

Урок 2. Старт - половина успеха

Ощутить себя настоящим воднолыжником можно, только научившись успешно принимать старт. Для начинающего это самый важный, ключевой момент. Неудачи при первых попытках, осуществленных методом проб и ошибок, отнимают много сил и, в конечном счете, приводят к разочарованию.

Не стоит ломиться в дверь, когда есть ключи. Так и в водных лыжах: все оказывается достаточно простым, когда знаешь всего лишь несколько маленьких хитростей. (Это, кстати, относится и к новичкам, и к достаточно опытным спортсменам, разучивающим сложные элементы.)

Тем, кто занимается в воднолыжных секциях, «ключи» дает тренер. А вам советую внимательно изучить все рекомендации, изложенные ниже.

Сначала рассмотрим, какими способами можно принять старт. Для начинающих их три: с неподвижной опоры, с плавсредства и из воды.

В качестве неподвижной опоры могут служить береговые мостки, причал или специальная скамейка, укрепленная на вбитых в дно водоема кольях. Глубина рядом с ними должна обеспечивать беспрепятственный подход катера-буксировщика - если не вплотную, то, по крайней мере, на длину буксировочного фала. А глубина непосредственно у опоры должна быть такой, чтобы исключить «зацеп» воднолыжника за дно во время старта - воды должно быть где-то по пояс, не меньше.

Итак, вы успешно освоили имитационные упражнения на берегу и решили попробовать свои силы на воде. Легко понять ваше нетерпение, но для того, чтобы все прошло гладко, давайте ненадолго остановимся и на некоторых «технических» моментах.

Для начала окинем критическим взором буксировщик. Очень хорошо, если им окажется серьезный катер со стационарным двигателем. Но сойдет и мотолодка с «подвесником» в 25-30 сил. Оптимальный вариант, когда она оборудована «полным» дистанционным управлением: руль, газ и реверс. Если ДУ реверсом не работает или его вообще нет, а передний ход включается только ручкой на моторе, водителю в момент старта лучше управлять лодкой за румпель - это позволит избежать рывков и падений лыжника. При необходимости отрегулируйте двигатель: он должен быть достаточно приемистым, набирать обороты равномерно, без «провалов» и не глохнуть при включении переднего хода на малых оборотах. Проверьте, позволяет ли ДУ полностью открывать дроссельную заслонку карбюратора, ведь от мотора потребуется вся его мощность.

Теперь - о креплении фала . Надо сказать, что самодеятельные воднолыжники порой относятся к этому вопросу весьма легкомысленно. Многие из них считают, что фал можно крепить за что угодно, кроме, разве что, шеи водителя. А между тем грамотно укрепленный фал - это не только безопасность, но и удобство. Требуется меньше дополнительных усилий для удержания катера на курсе.

На специальных катерах-буксировщиках фал крепят к невысокому пилону, укрепленному в ДП. На мотолодке с подвесным мотором лучше привязать его так, как показано на рис. 6. Для крепления фала удобно использовать ручки на транце, а если их нет - швартовные утки. Все узлы должны быть нескользящими!

Теперь об «экипаже». Обычно на катере находятся два человека: водитель и наблюдатель, который сидит спиной к движению. Но не исключено, что обычная моторка с двумя человеками на борту лыжника «не потянет». В этом случае будет достаточно одного водителя, важно лишь обеспечить ему возможность наблюдать за спортсменом, не отвлекаясь от управления лодкой. В этом ему поможет панорамное зеркало заднего вида, установленное «по-автомобильному» - у верхней кромки ветрового стекла.

Внимания потребуют и лыжи, прежде всего- крепления. Их надо тщательно отрегулировать. (Кстати, не советую при первых стартах пользоваться спортивными креплениями-«сапогами», плотно охватывающими ногу. Это небезопасно!) У большинства креплений регулируется пяточная часть. Устанавливаем ее так, чтобы вставить ногу в мокрое крепление можно было с одной-двух попыток. На суше эта операция выполняется следующим образом: смоченную водой ногу вводим в носковую часть крепления, оттягивая пяточную часть двумя руками назад; затем резко притоптываем лыжей о стартовый настил с одновременным движением стопы вперед. Если при этом требуется слишком много усилий, значит, крепление туговато, его надо ослабить.

Старт с неподвижной опоры. Лыжи надеты, и можно приступать к взятию старта с неподвижной опоры в положении сидя.

Для начинающего старт пройдет наиболее гладко, если при правильном предстартовом положении крепления лыж будут находиться в воде у самой поверхности. Соответственно надо выбрать высоту стартового настила. Воднолыжник сидит на краю настила, удерживая верхним хватом трапецию.


Рис. 7. Старт с неподвижной опоры

Локти прижаты к туловищу (ключ!), носки лыж слегка приподняты над поверхностью воды (рис. 7, а).

По команде «Готов!» с момента начала движения катера нужно закрепостить данное положение, немного отклонившись назад (рис. 7, б) и, когда трос натянется, сделать упор лыжами о воду, оставаясь в закрепощенной стойке.

Не отпускайте трапецию вперед (ключ!). Не беспокойтесь, даже на маленькой скорости вода уже будет вас «держать».

При плавном увеличении скорости старт будет успешным. Первое время новичку можно продолжать движение в закрепощенной стойке с согнутыми в коленях ногами (рис. 7, в).

Смотреть при старте нужно вперед по ходу движения (ключ!), а не на лыжи, что неизбежно приведет к падению вперед.

Движение в закрепощенной стойке хотя и является устойчивым, требует очень большого напряжения многих групп мышц. Поэтому нужно как можно быстрее перейти в нормальную стойку (рис. 7, г).

Старт из воды. А если старт не получился, можно повторить попытку - на этот раз из воды. Теперь вы, наверное, поняли, почему на прошлом занятии была настоятельно подчеркнута необходимость иметь спасательный жилет. Он не только страхует спортсмена на случай серьезного падения или травмы, но и помогает выполнить старт из воды.

Надо сказать, что надеть в воде слетевшие при падении лыжи - дело не простое. Лучше эту операцию отработать заранее. Взяв лыжу за носковую часть крепления и держа ее под углом около 45° к поверхности воды, подтяните колено к груди и толчком вставьте ногу в носковую часть. Затем сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и, захватив обеими руками пяточную часть крепления, резким движением ступни вниз и вперед окончательно закрепите лыжу.


Рис. 8. Старт из воды

Если предстартовое положение лыжника является правильным, старт будет удачным. Ожидая начала движения катера, сгруппируйтесь (рис. 8, а). Концы лыж должны немного выступать из воды, а буксирный трос располагаться между ними. Постарайтесь как можно точнее направить лыжи в ту сторону, в которую вас потянет катер. Удерживайтесь в этом положении, балансируя свободной рукой (другая держит трапецию).

Как только фал начнет натягиваться, захватите рукоятку обеими руками и подтяните ее к туловищу, прижав локти к бокам. Отклоняясь назад, упирайтесь лыжами в воду (рис. 8, б). Из положения группировки (рис. 8, в) переходите к нормальной стойке (рис. 8, г).

Старт с плавсредства. В начале упоминалось, что стартовать можно и с плавсредства. Например, с носовой палубы мотолодки или баллона «надувнушки». На первый взгляд, это практически то же самое, что и старт с мостков. Но различие все же есть.


Рис. 9. Простейший вариант тренажера, смонтированного на мощном катере

Дело в том, что некоторое время после начала движения лыжник продолжает иметь опору, ибо лодка, на которой он сидит, движется вместе с ним. фал здесь натягивается не так резко, как при старте с настила, что позволяет новичку плавно перейти в нормальную стойку. При достижении определенной скорости (вы почувствуете это сами) нужно усилить упор лыжами о воду, приподняться над опорой и продолжать свободное движение.

В заключение расскажу о достаточно простом тренажере, который позволит новичку без особого труда овладеть техникой простейших стартов. Если вы располагаете достаточно мощным катером, установите на нем «стрелу» из трубы, как показано на рис. 9. Воднолыжник может просто держаться за трубу, а можно сделать и несложную проводку через блоки, позволяющую «отпускать» лыжника от катера на длину фала. Удаление спортсмена от борта катера - не меньше метра.

Техника фигурного катания наших даже лучших спортсменов еще намного отстает от европейского и мирового уровня. Преодолеть это отставание - задача № 1.

Воднолыжники всех сильнейших коллективов страны тщательно изучают и совершенствуют технику фигурного катания. Настоящая статья является первой из серии материалов, посвященных этому вопросу, и освещает опыт, накопленный нашими спортсменами в выполнении отдельных фигур на двух лыжах. В дальнейшем предполагается рассмотреть технику выполнения фигур на монолыже и фигур, выполняемых при удержании буксирного троса на ноге.

Чтобы освоить технику воднолыжного слалома, нужно выработать чувство равновесия и мгновенную реакцию. Для прыжков на водных лыжах эти качества необходимо довести до совершенства, но кроме того, надо обладать еще и достаточной смелостью. И все же следует признать, что наиболее высокие требования к личным качествам спортсмена-воднолыжника предъявляет фигурное катание. При выполнении упражнений в этом виде воднолыжного спорта спортсмен должен совершенно свободно владеть своим телом, полностью контролируя его положение, а также положение лыж во время сложных прыжков и поворотов.


Первая особенность фигурного катания состоит в том, что при попытках выполнения поворотов и прыжков на фигурных лыжах вероятность падения особенно велика. Последующие старты из воды для повторения упражнения отнимают много сил, эффективность обучения падает.

Чтобы рационально использовать время тренировок на воде, нужно предварительно во всех деталях отработать упражнение на суше. Это тем более целесообразно, что при обучении фигурному катанию количество имитирующих упражнений, выполняемых на суше, значительно выше, чем при обучении слалому и прыжкам, и практически соответствует количеству самих фигур.

Заметим, что, в отличие от тренировок по слалому и прыжкам с трамплина, для занятий по фигурному катанию не требуется никакого специального оборудования. При проведении соревнований принято обозначать трассу четырьмя буями, образующими прямоугольник со сторонами 200x28 м. Створ любой пары буев, образующих меньшую сторону, служит входными воротами и обозначает начало дистанции. Понятия выходных ворот нет, так как конец дистанции не фиксируется расстоянием, а ограничивается только интервал времени в 20 сек. на выполнение упражнений.


Для тренировок можно выбрать любой участок акватории с чистым дном и глубиной не менее 1,5 м. Желательно, чтобы участок не был удален от берега и можно было хорошо видеть спортсмена.

Об основных конструктивных размерах фигурных лыж уже сообщалось (см. вып. 9). В последнее время Международная федерация утвердила новые габаритные размеры фигурных лыж. Минимальная длина их (для взрослых) ограничена 100 см, а максимальная ширина 25 см. Форма лыж в плане не регламентируется, однако преобладает симметричная овальная форма. Прогиб во всей длине плавный. Подъем концов лыж колеблется в пределах 6-8 см. Фигурные лыжи, как правило, гораздо легче всех других водных лыж. Необходимо, чтобы обе лыжи были абсолютно одинаковыми. Не допускается искривление скользящей поверхности, так как это приводит к потере устойчивости даже при движении на прямом курсе.

Крепления на парных лыжах принято устанавливать строго по центру (рис. 1); на монолыже крепление носка впереди стоящей ноги смещается вперед на 3-5 см.

Важно, чтобы крепления были плотно пригнаны по ноге; если имеется возможность, желательно поставить стационарные крепления. Для фиксации положения ноги рекомендуется использовать эластичный ремень, который крепится к пяточной части крепления.

Минимальная длина буксирного троса не ограничивается. Спортсмен в зависимости от характера волны за катером-буксировщиком может уменьшить длину троса с 23 до 17, 15 и даже 12 м в соответствии со своими привычками.

Конструкция рукоятки может быть произвольной, но обычно выдерживаются длина 30-35 см и диаметр 2,5-3 см.

Для выполнения поворотов с ножным креплением буксирного фала применяют специальные петли из плотной парусины или брезента, конструкция которых также может быть произвольной (рис. 2). Требуется только, чтобы расстояние от этой петли до рукоятки не превышало 15-17 см.

Успех зависит не только от подготовки соответствующего инвентаря, но в огромной мере - от согласованности действий спортсмена и водителя катера. Знание сигналов безусловно обязательно для обоих.

Основное требование к водителю - выдерживать прямолинейность курса и постоянную скорость (как правило, в пределах 28-37 км/час), устанавливаемую лыжником в зависимости от характера выполняемых фигур, формы и высоты кильватерных волн, размера лыж. веса и индивидуальных особенностей спортсмена.

При разучивании новых фигур на воде возможны частые падения, поэтому желательно, чтобы в катере-буксировщике кроме водителя находился инструктор, который не только руководил бы тренировкой, но и помогал спортсмену принять старт из воды после падения.

Выполнение фигур рассматривается последовательно от простых к более сложным. Как показывает опыт, такая система наиболее правильна и чаще используется. Чтобы избавиться от повторов, будем объяснять технику выполнения отдельных фигур только на воде, так как, пользуясь рисунками, легко имитировать соответствующие движения (как с лыжами, так и без них) на суше во время предварительной тренировки.

Боковое скольжение на двух лыжах на спокойной воде

Это упражнение важно не столько как самостоятельная фигура, с которой начинается обучение, сколько как важный элемент поворотов на 180 и 360°. Выполнять его можно в кильватерной струе катера-буксировщика или на спокойной воде за кильватерной волной. Так как с увеличением скорости управлять фигурными лыжами легче, рекомендуется начинать обучение на скорости порядка 33-35 км/час.

Отдельные фазы бокового скольжения показаны на рис. 3. Двигаясь параллельно курсу катера, Лыжник принимает положение низкой стойки; ноги согнуты- в коленях так, что угол между голенью и бедром составляет 90°. Спортсмен подтягивает рукоятку троса обеими руками на себя, а затем отпускает одну из рук, туловище начинает поворачиваться в сторону свободной руки. Лыжа со стороны руки, удерживающей рукоятку, выдвигается вперед и в конце выполнения фигуры занимает поперечное положение. Для фиксирования такой стойки и поддержания устойчивого движения лыжи должны быть достаточно раздвинуты. Ноги, слегка согнутые в коленях, создают упор, который обеспечивает поперечный наклон лыж.

Рука, удерживающая рукоятку, согнута в локте и приближена к корпусу, что дает возможность компенсировать внезапные рывки и провисания троса. Свободная рука используется для поддержания равновесия.

Как правило, при выполнении бокового скольжения все туловище воднолыжника закрепощено, а для управления буксирным тросом используется только одна рука. Взгляд направлен вперед по ходу движения, а не вниз на лыжи.

Для возвращения в исходное положение из бокового скольжения необходимо разогнуть в локте руку, удерживающую рукоятку, и взять рукоятку в обе руки; при этом корпус поворачивается на 90° в исходное состояние.

Важно отработать поворот на 90° в обе стороны, так как это облегчит в дальнейшем выполнение обратных поворотов.

Старт из воды спиной вперед

После успешного выполнения бокового скольжения можно переходить к освоению поворота на 180° спереди назад. Однако многие лыжники считают, что раньше, чем приступать к разучиванию этого поворота, нужно «прочувствовать» движение спиной вперед, а для этого научиться брать стар; из воды в таком положении.

Начало такого старта (рис. 4) ничем не отличается от обычного. Двигаясь сравнительно медленно, лыжник отпускает одну руку и начинает выполнять поворот в ее сторону, держа голову над поверхностью. Когда поворот в воде на 180° завершен, рукоятка буксирного троса захватывается свободной рукой сзади, примерно на уровне верхней части бедра. Затем корпус лыжника наклоняется вниз, так что голова скрывается под водой. В этот момент задние концы лыж показываются из воды, что служит водителю катера сигналом увеличить скорость.

При плавном увеличении скорости движения примерно до 30 км/час скоростной напор выталкивает воднолыжника на поверхность воды и он начинает глиссирование.

В положении «движение спиной вперед» корпус лыжника должен быть полностью выпрямлен и слегка наклонен в сторону, противоположную направлению движения Рукоятку надо держать двумя руками на уровне пояса вблизи тела лыжника.

Поворот на 180° на спокойной воде

Перед тем как переходить к выполнению этого наиболее простого поворота, все его элементы, и особенно перехват рукоятки буксирного троса, надо отработать на берегу.

И еще одно замечание. Опытные воднолыжники считают наиболее устойчивым при выполнении любых как простых, так и сложных поворотов положение более или менее глубокого седа, когда ноги согнуты в коленях. Какой угол между голенью и бедром более рационален в том или ином случае, мы будем указывать при описании отдельных поворотов.

Итак, лыжник движется в нормальной стойке в кильватерной струе катера и приготовился к выполнению поворота (рис. 5). В этот момент спортсмен должен максимально сосредоточиться и представить себе весь поворот вплоть до последней фазы.

В начале поворота лыжник немного приседает, сгибая ноги в коленях, и подтягивает на себя рукоятку. Затем он отпускает ту руку, в сторону которой выполняется поворот, и наклоняет корпус в ту же сторону так, что плечо этой руки и голова совершают вращательное движение.

Рукоятка буксирного троса приближается к корпусу на уровне пояса и захватывается сзади свободной рукой. В этот момент корпус уже развернулся на 180° и воднолыжник движется спиной вперед. Для устойчивого движения в таком положении рукоятку следует держать вплотную у спины иа уровне пояса. Корпус можно распрямить, сохраняя, однако, небольшой наклон в сторону, противоположную движению катера. Для поддерживания равновесия во время поворота лыжи следует держать на ширине плеч.

Возврат из положения «движение спиной вперед» в исходное соответствует повороту на 180° спина - перед. При этом отпускается рука, противоположная стороне поворота. Корпус немного распрямляется и подается вперед - в направлении, противоположном движению катера. Затем лыжник плечом создает момент для вращения в сторону руки, которой он держится за рукоятку, и возвращается в нормальную стойку.

Поворот на 360° на спокойной воде

Так же, как и поворот на 180°, поворот на 360° может производиться вправо и влево. Если за первым следует второй поворот, то он выполняется в противоположную сторону и называется обратным. В соревнованиях обратные повороты должны идти сразу же за прямыми, что облегчает судьям их оценку. Это положение особенно важно при выполнении поворотов иа спокойной воде, когда лыжник н катер движутся параллельными курсами. Заметим, что повороты на спокойной воде не обязательно выполняются в кильватерной струе катера-буксировщика; их можно делать и за любой из кильватерных воли.

Поворот на 360° (рис. 6) характеризуется тем, что положение «движение спиной вперед» не фиксируется, а рукоятка снова захватывается свободной рукой и таким образом плавно завершается один полный оборот.

С четырех на одну

Основное, на что необходимо обратить внимание,- постоянное натяжение буксирного троса.
Рука, держащая буксирный трос, до и после перехвата рукоятки должна быть согнута в локте и напряжена с тем, чтобы удерживать рукоятку во время всего поворота как можно ближе к корпусу, натягивая трос и одновременно компенсируя его внезапные рывки или ослабления.

Работа йог и корпуса при выполнении поворота на 360° такая же, как н при повороте на 180°.

Рассмотрим теперь характерные ошибки. Многие новички, начиная поворот, сильно натягивают на себя буксирный трос и даже пытаются успеть выполнить поворот до того, как трос натянется снова. Иногда это удается, но чаще дело кончается падением, ибо трос натягивается раньше, чем лыжник успеет завершить полный оборот, и происходит рывок.

Неудача может произойти (и при правильном выполнении начальной стадии поворота) в момент захвата рукоятки второй рукой. Обычно эта рука оказывается распрямленной, поэтому, если вовремя не притянуть рукоятку к корпусу, натяжение троса может создать большой момент, приводящий к потере равновесия.

В заключение отметим, что по действующим в настоящее время правилам соревнований спортсмен может выполнить подряд два с половиной таких поворота в одну п другую сторону. Для получения хорошей оценки по технике спортсмен должен выполнять эту фигуру без заметного интервала между отдельными поворотами.

Продолжение статьи с описанием поворотов на 180 и 360° в прыжке с волны, поворотов на спокойной воде и в прыжке на 180° с перешагиванием через трос будет опубликовано в следующем выпуске.

Доводилось ли вам когда-нибудь видеть, как катаются на водных лыжах? Восхищаться тем, как спортсмены без видимых усилий скользят по воде и думать: «Я тоже так хочу!» Учитесь ли вы сами или учите своих детей, несколько советов и правильная подготовка помогут вам научиться кататься без всяких проблем. Мы поведем речь о катании на парных лыжах.

Подготовка к катанию на водных лыжах

Правильное управление катером

    Стартуйте быстро. Самый важный аспект при буксировке лыжника - быстрый старт и набор скорости. Это означает, что нужен достаточно мощный катер, способный очень быстро разгоняться с нуля. Спортсмен тогда сможет плавно подняться на лыжах.

    Двигайтесь с постоянной скоростью. Важно, чтобы водитель буксировочного катера не менял скорость, чтобы лыжник мог двигаться ровно. Если произойдет резкое изменение скорости или поворот, начинающему спортсмену будет очень трудно сохранить равновесие.

    Выберите время, когда вода спокойная. Хорошо кататься на водных лыжах ранним утром, когда наблюдается полный штиль. Позднее в течение дня из-за интенсивного движения вода может стать неспокойной.

    • Если вы все-таки попали в небольшое волнение или в кильватерную струю, пересекайте их под углом в 90 градусов, чтобы минимизировать воздействие на лыжника.
    • Для детей катание на водных лыжах должно быть в радость, поэтому выбирайте время, удобное для всей семьи.
  • Соблюдайте правильную скорость. Скорость буксировки будет различаться в зависимости от веса лыжника и уровня его катания, но существуют общие указания. Детей следует буксировать на самой низкой скорости, достаточной, чтобы они не погружались в воду. Перечисленные ниже скорости рекомендованы для катания на парных лыжах.

    • При весе спортсмена менее 23 кг катер должен двигаться со скоростью около 21 км/ч.
    • При весе спортсмена от 23 до 45 кг катер должен двигаться со скоростью около 26 км/ч.
    • При весе спортсмена от 45 до 68 кг катер должен двигаться со скоростью около 29 км/ч.
    • При весе спортсмена от 68 до 82 кг катер должен двигаться со скоростью около 34 км/ч.
    • При весе спортсмена более 82 кг катер должен двигаться со скоростью около 38 км/ч.

    Регулируйте скорость на поворотах. Если лыжник находится с внутренней стороны витка, он может замедлить движение, поэтому вам нужно увеличить скорость. Если он находится с внешней стороны, он может ускориться, поэтому скорость надо снизить.

    Держитесь подальше от причальных сооружений и берега. При повороте спортсмена может резко отбросить, поэтому важно находиться на достаточном расстоянии от причала и других препятствий. Кроме того, если лыжник выпустит трос, он может отлететь довольно далеко, прежде чем погрузиться вводу, так что имейте это в виду.

    • Не выезжайте на мелководье или туда, где могут быть торчащие или скрытые в воде препятствия.
    • Большинство несчастных случаев в воднолыжном спорте происходят при столкновении с причалом или другими крупными объектами, поэтому будьте осторожны и оставайтесь на открытой воде.
  • Убедитесь, что спортсмен все время находится в поле вашего зрения. Обычно на катере должен быть наблюдатель, который следит за лыжником на случай, если тот упадет или подаст сигнал. Самому водителю трудно одновременно вести катер и наблюдать за спортсменом.

    • Наблюдатель будет при необходимости поднимать флаг и передавать сигналы водителю катера.
  • Полностью останавливайте гребной винт, когда подбираете упавшего лыжника. Разумнее и безопаснее всегда останавливать винт, когда рядом в воде находится человек. Когда вы приблизитесь, заглушите двигатель, и пусть катер движется дальше под воздействием импульса, пока не поравняется с лыжником.

Подъем на водных лыжах

  • Воспользуйтесь лыжами-тренажером EZ, чтобы помочь ребенку освоиться на водных лыжах. Такой тренажер (оригинальное название - «EZ ski trainer») поможет ребенку привыкнуть к буксировке, прежде чем вставать на настоящие водные лыжи. Это устройство похоже на надувной водный мотоцикл, который можно тянуть на тросе. На нем ребенок сможет обрести уверенность, научиться правильно держаться за рукоятку и сохранять равновесие.

    • Дети могут кататься сидя или стоя, как удобнее, учась держать равновесие и привыкая к движению на буксире.
    • Будьте терпеливы с ребенком и позвольте ему учиться в своем собственном темпе. Этот тренажер поможет преодолеть опасения, которые ребенок может испытывать перед водными лыжами.
  • Наденьте водные лыжи. Сядьте на борт катера или на причал и наденьте лыжи. Они должны быть отрегулированы по размеру ноги, и нужно просто просунуть ногу в крепление. Крепление должно плотно обхватывать ступню, так что, возможно, придется пошевелить ногой туда-сюда, чтобы просунуть ее до конца.

    • Перед тем как надевать лыжи, намочите их - так нога легче проскользнет в крепление.
    • Детям может быть трудно надеть лыжи самостоятельно, поэтому при необходимости помогите им.
  • Крепко возьмитесь руками за трос. Возьмитесь за рукоятку троса двумя руками, держа их рядом друг с другом. При катании на парных лыжах ладони обеих рук должны смотреть вниз. Захват должен быть крепким. Руки вытяните прямо перед собой.

    Подтяните колени к груди. Пусть на воде вас удерживает спасательный жилет. Откиньтесь назад. Подтяните колени к груди, обхватив их руками с внешней стороны, как будто обнимая. Расположите трос между лыжами, а рукоятку - между вашим телом и концами лыж.

    Направьте лыжи прямо вперед, держа их вместе и концами вверх. Находясь в описанном в предыдущем шаге положении (откинувшись назад, колени подтянуты к груди), направьте лыжи так, чтобы их концы выступали из воды. Лыжи должны смотреть вперед и быть близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать ширины вашего бедра.

    • У детских лыж часто есть тросик или планка, удерживающая их вместе. Благодаря этому лыжи не разъезжаются в стороны, и с ними легче справиться.
  • Вытяните руки вперед, чтобы натянутый трос поднял вас из воды. Трос должен располагаться между лыжами. Вытяните руки перед собой, крепко удерживая рукоятку обеими руками между вашим туловищем и концами лыж. Этот момент имеет большое значение для старта на водных лыжах.

    • Очень важно, чтобы вы поднялись из воды и встали на водные лыжи благодаря натяжению троса при движении катера.
    • Если вы попытаетесь согнуть руки или подтянуться, чтобы встать, то вы, вероятно, потеряете равновесие и упадете.
  • Можете попросить кого-нибудь помочь вам, пока вы не добьетесь равновесия. Если вы находитесь близко к берегу, кто-нибудь может придержать вас, помогая удерживать лыжи вместе и сохранять равновесие, пока вы находитесь в описанном выше стартовом положении.

    • Этот совет особенно полезен для детей, которым может быть трудно сохранять равновесие и позу, ожидая, пока катер придет в движение.
  • Убедитесь перед стартом, что трос натянут. Когда катер начинает движение, трос не должен провисать, иначе воднолыжника сильно дернет вперед, и он потеряет равновесие. Когда спортсмен взялся за трос, катер может отойти на низкой скорости, пока буксировочный трос не натянется.

    • Пока трос натягивается, лыжник может слегка переместиться вперед. Будьте осторожны, чтобы сохранить равновесие и исходное положение.
  • Крикните водителю «готов». Подав тем самым сигнал, что вы готовы начинать. Катер быстро стартует. Оставайтесь сгруппированным и сохраняйте спокойствие и уверенность. Чтобы с легкостью встать на водных лыжах, важно расслабиться и быть уверенным в себе.

    • Способность катера быстро разгоняться с места гораздо важнее его способности достигать высоких скоростей.
  • Откиньтесь назад, и пусть катер тянет вас. Сохраняйте исходную группировку, слегка откинувшись назад и вытянув руки прямо перед собой, и дайте катеру поднять вас на ноги. Лыжи должны быть прямо под вами, хотя вы и немного отклоняетесь назад. Не поднимайтесь тотчас же.

    • Если вы согнете руки, чтобы подтянуться, это приведет только к потере равновесия, поэтому пусть они остаются прямыми.
    • Смотрите прямо перед собой. Если вы высоко поднимите голову, чтобы брызги не попали в глаза, вы можете потерять равновесие, а если опустите вниз, то, скорее всего, упадете.
  • Держите колени согнутыми. Согнутые колени обязательны и перед стартом, и когда вы поднимаетесь на ноги на водных лыжах. Это поможет вам поддерживать необходимое равновесие и лучше управлять лыжами.

    • Даже если вода спокойная, вас будет подбрасывать, а согнутые колени помогут это самортизировать.
  • Поднимайте только тогда, когда почувствуете уверенность и равновесие. Если, двигаясь за катером на буксире, вы чувствуете себя уверенно и не теряете равновесия, попробуйте встать. Ступни с лыжами должны оставаться прямо под вами; просто выпрямите ноги, продолжая слегка откидываться назад и держа руки прямо перед собой.

    • Детям лучше всего попробовать в первые одно-два катания так и оставаться в сгруппированной позе. Это поможет им привыкнуть к водным лыжам и научиться справляться с ними и сохранять равновесие.
  • Если в первую попытку вы упали, попробуйте еще раз. Пока вы только учитесь кататься на водных лыжах, сохранять равновесие бывает непросто. Будьте терпеливы и верьте в себя. Если вы начинаете чувствовать разочарование, можете отдохнуть и затем попытаться опять.

    • Всплывая на поверхность, закрывайте лицо руками: это поможет избежать удара в лицо потерянной вами лыжей.
    • Пока катер разворачивается и возвращается за вами, поднимите руку или лыжу, чтобы другие лодки заметили и огибали вас.

Катание на водных лыжах

  • Держите колени все время согнутыми. Согнутые колени помогут самортизировать любые толчки, когда катер пересекает волны или буруны, сохранить равновесие и остаться на ногах.

    Держите руки выпрямленными, и пусть катер тянет вас вперед. Не пытайтесь подтягиваться вперед или удерживать равновесие, натягивая буксировочный трос. Вам следует просто позволить катеру тянуть вас на тросе за собой.

    Постоянно наклоняйтесь назад, чтобы оставаться в правильном положении. Слегка отклоняйтесь назад так, чтобы ваши бедра и плечи образовывали прямую линию. Можете немного приподнять бедра вперед и вверх по направлению к рукоятке, но следите, чтобы лыжи оставались прямо под вами.

    • Если вы позволите лыжам продвинуться вперед, то упадете на спину.
    • Если вы наклонитесь вперед, лыжи сдвинутся назад, и вы упадете лицом вниз.
  • Дышите нормально. Многие воднолыжники склонны задерживать дыхание при катании, но важно этого не делать. Нормальное дыхание снизит утомляемость и предотвратит излишнюю усталость.

  • Когда вы научитесь уверенно кататься по прямой, попробуйте небольшие повороты. Попытайтесь слегка повернуть, приложив усилие с внутреннего края лыжи, противоположной той стороне, куда вы хотите повернуть. Пока что оставайтесь в кильватере.

    • Например, вы надавливаете на внутренний край лыжи левой ногой и слегка наклоняетесь вправо и от катера, чтобы повернуть направо. Одновременно вы можете немного приподнять правую ногу, чтобы способствовать повороту.
    • Во время поворота не забывайте сохранять правильное положение: колени согнуты, руки вытянуты перед собой.
  • Когда вы научитесь уверенно поворачивать в кильватерной струе, попробуйте выйти за ее пределы. Поверните в любую сторону и пересеките волны, развернув лыжи под острым углом к ним. Прилагайте усилие к лыже, ближней к катеру, пока не окажетесь полностью вне кильватерной струи.

    • Держите колени согнутыми, чтобы самортизировать толчки.
    • Если вы попытаетесь пересечь волну одной лыжей за раз, вы упадете. Убедитесь, что пересекаете ее под острым углом обеими лыжами одновременно.
    • Движение через кильватерную струю должно быть быстрым. Если вы попытаетесь сделать это медленно, вы упадете.
    • Выполняя поворот, держите руки прямо перед собой. Распространенная ошибка начинающих - тянуть рукоятку, что может привести к потере равновесия и падению.
  • Держите руки прямыми. Если вы, будучи начинающим лыжником, попробуете согнуть руки, то, скорее всего, потеряете контроль и упадете. Чем вы опытнее, тем легче вам сгибать руки и сохранять стоячее положение.
  • Будьте терпеливы и получайте удовольствие! Самое главное в водных лыжах - испытывать удовольствие от катания. Это поможет вам сохранить уверенность и чувствовать себя комфортно.
  • Иногда вас не станут буксировать на тросе с первого же катания. Вместо этого будет использована «стрела» - конструкция вроде трубы, выступающей за борт катера. Вы начнете кататься с этой «стрелой», так как за нее проще держаться. После этого тренажера вы сможете перейти к тросу.
  • Если вы устали, вам следует сделать перерыв и попробовать продолжить позже. Никогда не катайтесь на водных лыжах до переутомления.

Предупреждения

  • Всегда надевайте спасательный жилет и проверяйте, в хорошем ли состоянии ваше снаряжение.
  • Во время катания держитесь подальше от причалов и других крупных объектов.
  • Когда лыжник поднимается на борт или сходит с катера, мотор должен быть выключен.
  • Никогда не катайтесь на водных лыжах перед судном.
  • На случай падения спортсмена или важных сигналов в его стороны, в катере всегда должен находиться наблюдатель.

Романтика водных лыж

Часто на пляжах можно встретить пристальные, завистливые взгляды, провожающие несущихся по водной глади лыжников. Бывают и такие ситуации, когда ожидающий разгона катера новичок, отвлекается и натянувшийся фал, заставляет его лететь в воду кувырком, что вызывает гомерический хохот у зрителей. Всё это стало возможным, благодаря изобретению водных лыж.

История изобретения водных лыж

Водные лыжи - это пожалуй единственное изобретение, принадлежащее сразу трём, не знавшим о существовании друг друга, людям. В начале XX в. в 1922 г. впервые поставил их на воду, житель Миннесоты Ральф Самуэльсон. Первые эксперименты американец проводил с простыми горными лыжами, оснастив их водоотталкивающими креплениями.

Тремя годами позднее, второй американец Фред Уоллер, запатентовал аналогичное изобретение. Ещё через 3 года, третьим новатором становится вашингтонец Дон Ибсен. В итоге получается, что водные лыжи изобретались с трёхлетней периодичностью, различными американцами. Возможно череда новаторов могла бы и продолжиться, но лыжный спорт начал стремительно набирать популярность и это положило конец веренице претендентов на первооткрывательство водных лыж.

Не стоит углубляться в юридические тонкости этого дела, хотя некоторые авторитетные источники утверждают, что впервые водные лыжи появились в Альпах. Однако другие, не менее авторитетные, с лёгкостью доказывают авторство жителей Гавайских островов, где катание на доске по волнам, являлось древним развлечением туземцев. Но оставим это историкам.

Российский воднолыжный спорт

Не многие знают, что Юрию Гагарину принадлежит не только первенство в космических полётах. Это благодаря его инициативе, в СССР стал развиваться лыжный спорт. Благодаря участию великого космонавта, была сформирована государственная Федерация воднолыжного спорта в 1954 году, а уже через год проведён первый чемпионат СССР.

Как водилось в то время, сразу после этого, стали появляться первые советские чемпионы и рекордсмены. В 1977 г Марине Чересовой покорился европейский рекорд по фигурному катанию на водных лыжах, а спустя пару лет, Наталья Румянцева покорила, также с новым рекордом, весь мир.

Выбираем водные лыжи

Первое, что потребуется для катания по воде, это выбор инвентаря. Главный критерий здесь - это соотношение веса спортсмена и длины водных лыж. Чем больше ваш вес, тем длинней нужны лыжи. Ширина около 18 см, при толщине 1.5 см. является общепризнанным стандартом лыжных полотен. Чаще варьируется только их длина.

Таблица соотношения веса спортсмена и длины лыж:

Резиновые крепления подгоняются по ноге спортсмена, с учётом того, что при падении, лыжи должны легко сниматься с ноги и всплывать на поверхность воды.

Разнообразие водных лыж

Как и во всех видах спорта, в водных лыжах развились различные направления, имеющие свои особенности. Вы можете кататься на слаломных или фигурных лыжах. Можно выбрать парный или одиночный вариант (монолыжа). Для любителей острых ощущений есть прыжковые лыжи, использующиеся для катания с преодолением препятствий в виде трамплинов. Изначально, водные лыжи делались только из обработанной водоотталкивающим составом сосны. С развитием технологий, их стали изготавливать из пенополиуретана.

Катер и буксировочный трос (фал)

Какими бы современными и технологичными ни стали водные лыжи, самостоятельно передвигаться по воде они пока не умеют. Поэтому для катания требуется либо быстроходный катер, либо парашют-крыло. Последний вариант возможен только при хорошем ветре, а катер доступен в хорошую погоду на любом водоёме, где он способен разогнаться до 35 км/ч (рекомендуемая скорость для новичков) и некоторое время её поддерживать.

Трос используется преимущественно мягкий, не гниющий от контакта с водой, длиной от 15 до 30 м. Чаще он изготавливается из капрона. В целях безопасности и лёгкости обнаружения на воде, буксировочный фал окрашивают в яркие цвета. За рубежом его одевают в специальную рубашку из пластика для того, чтобы он не тонул.

Если вы стремитесь разнообразить отдых, внеся в него чуточку экстрима, то водные лыжи - это то, что вам нужно. По достижении высокого уровня подготовки, вы сможете не только приятно проводить время, стремительно скользя по воде, но и участвовать в различных соревнованиях, организуемых для отдыхающих на многих пляжах планеты. Перечислять их не имеет смысла, т. к. тогда придётся назвать почти все пляжи мира.

Водные лыжи: история, разновидности, как выбрать?

Водные лыжи являются популярным видом спорта и развлечением, которое представляет собой перемещение человека по поверхности воды на специально предназначенных лыжах, при помощи троса, прикрепленного к катеру, обеспечивающему передвижение. Водные лыжи – это прекрасный способ проведения активного отдыха и получения массы положительных эмоций, ведь здесь не нужно обладать особыми навыками, а также дожидаться идеальных погодных условий. Все что нужно – это создание необходимой скорости со стороны плавательного средства для получения необходимого сопротивления.

Водные лыжи со стороны немного напоминают обычные, предназначенные для совершения зимних прогулок, однако, обладают весомыми отличиями, которые заключаются в их конструкции, а также материале изготовления. Сегодня езда на водных лыжах стала настолько популярной, что переросла из простого увлечения в полноценный вид спорта, несмотря на ее, думается, временное отсутствие на состязаниях Олимпиады.

История появления водных лыж

История возникновения этого вида спортивного инвентаря берет свое начало с 1922 года, когда житель Америки Ральф Самуэльсон, решил испробовать стандартные лыжи на водной поверхности. Как можно догадаться, этот опыт оказался весьма удачным! Буквально через 3 года, в 1925 году, не зная об этом, Фред Уоллер также смог получить патент на созданную им модель водных лыж. В завершение, в 1928 году, не зная об этих открытиях, Дон Ибсен изобретает собственные водные лыжи. Таким образом, считается, что сразу 3 человека являются изобретателями воднолыжного спорта. Примечательно также, что все создатели изготовили лыжи из дерева, обработав их специальной пропиткой и оснастив их резиновыми креплениями для ног.

Конечно, с течением времени, технология создания водных лыж претерпевала изменения, однако факты были неумолимыми, популярность этого вида увлечения росла с каждым днем, а в 1949 году уже открылась Международная Федерация Воднолыжного Спорта.

В России воднолыжный спорт получил свое развитие начале 60-х годов XX века, благодаря Юрию Гагарину, который был отъявленным любителем этого вида спорта. Это привело к созданию Федерации Воднолыжного Спорта СССР, а также проведению в 1965 году первых соревнований по водным лыжам в стране. В России признанными спортсменками по воднолыжному спорту стали Татьяна Чуракова и Елена Милакова.

На протяжении XX и XXI веков популярность водных лыж неумолимо росла, а сам инвентарь стал гораздо более усовершенствованным. Сегодня водные лыжи – это настоящие высокотехнологичные снаряды, материалом изготовления которых стал пенополиуретан, а также пластик, что позволило существенно снизить их вес и увеличить способность к скольжению.

Разновидности водных лыж

Сегодня существует 2 основные формы водных лыж:

  • Парные – предназначенные для совершения прыжков и фристайла.
  • Одиночные – предназначенные для фристайла и слалома.

Также имеется другая классификация водных лыж в зависимости от их предназначения:

Прыжковые водные лыжи отличаются достаточной длиной, при этом носок их достаточно загнут, что позволяет обеспечить чистый выход на прыжковую гору, поскольку такая форма инвентаря не зарывается в воду. Задняя часть прыжковых водных лыж является достаточно широкой, что позволяет гарантировать большую площадь опоры на воде.

Фигурные лыжи (лыжи для фристайла) – отличаются малой длиной, а также достаточной шириной и легкостью веса. Такие лыжи имеют одинаковую форму по всей длине, а также небольшие загибы на тыльной и передних их частях.

Лыжи для слалома имеют удлиненную форму и круто загнутое основание. Примечательно, что в задней части лыжи, предназначенные для слалома, сужаются, это является необходимым для получения большей маневренности на поворотах. Также такая модель лыж оснащена килем на скользящих сторонах.

Как выбрать водные лыжи?

Новичку воднолыжного спорта следует отнестись ответственно к выбору данного вида снаряжения. Современный рынок выпускает огромное количество водных лыж, которые отличает различная длина, ширина, однако, все они имеют и общую черту – наличие петли, способной сделать из пары отдельных лыж монолыжу. Основным параметром в выборе водных лыж является физическая подготовленность человека. Так, если она достаточная, то стоит обратить внимание на модели с расширенным носом, что позволить стартовать без дополнительных усилий. Также обратите внимание на наличие боковых радиальных срезов на водных лыжах, это является необходимостью для новичка, гарантирующей обеспечение плавности переворотов без силовых затрат. Чуть позже, привыкнув к широконосой форме водных лыж, человек сможет освоить и другие модели.

Людям с низкой физической подготовкой, а также женщинам, рекомендуется отдать предпочтение в пользу моделей с широким носом и расширяющейся задней частью, она является самой устойчивой и снисходительной к ошибкам, которые может совершить неподготовленный человек. Для детей следует выбирать скрепленные между собой лыжи, что поможет избежать нежелательного раздвижения ног во время катания на водных лыжах. В последующем, когда ребенок достигнет достаточной подготовки, соединительная петля может быть ликвидирована. Для тех, кто рассматривает воднолыжный спорт как обычное временное хобби, имеются укороченные модели лыж, размером чуть более ноги взрослого человека. Такие лыжи очень легки в управлении, а катаясь на них можно получить незабываемое удовольствие!

Если вы решили отдать предпочтение монолыже, то следует знать, что по техническим характеристикам она практически не отличается от парных моделей, однако имеет более широкую поверхность, а также удобные ножные крепления. В остальном, новичку при покупке монолыжи следует руководствоваться вышеперечисленными правилами выбора парных водных лыж.

При выборе данного вида инвентаря также следует обратить внимание на такой показатель, как гибкость. Этот параметр является одним из ключевых, ведь он позволяет ликвидировать удары волны при передвижении. Водные лыжи, обладающие достаточной гибкостью, имеют повышенный уровень маневренности и устойчивости, однако, при этом у них отсутствует возможность достижения чрезмерно высокой скорости, что является самым подходящим для новичка. Водные лыжи, обладающие повышенной твердостью, больше подойдут для профессионалов и опытных любителей, поскольку являются менее устойчивыми, а также позволяют достигнуть высокой скорости езды.

Людям, знакомым со сноубордом, стоит обратить внимание на такой тип водных лыж, как вэйкборд. С помощью этой модели становится возможным повторение на водной поверхности поворотов и прыжков, которые ранее исполнялись на снежных склонах. При этом женские модели вэйкбордов имеют вогнутый вид формы, но сглаженные края. Для мужского пола же предназначаются вэйкборды больших габаритов, имеющие гладкие края и зауженный нос, позволяющие достигнуть плавности совершаемого прыжка.

Дополнительное снаряжение

Если вы решили познакомиться с таким увлекательным хобби, как водные лыжи, то одного приобретения данного инвентаря будет недостаточно, для успешного покорения волн вам потребуются также следующие предметы:

  • Фал – трос с ручкой, с помощью которого осуществляется передвижение по водной глади. Стоит учитывать, что в продаже имеются различные виды фалов, предназначенные для определенных моделей водных лыж.
  • Гидрокостюм – вид одежды, без которого является невозможным освоение воднолыжного спорта. В продаже имеются гидрокостюмы из различных материалов – короткие и длинные, в их выборе следует ориентироваться, основываясь на собственном вкусе, а также стоимости, которая не может быть слишком низкой.
  • Перчатки – для воднолыжного спорта предлагаются перчатки, как с наличием напальчников, так и без. В их выборе следует руководствоваться, основываясь на собственном комфорте, а также материале изготовления ручки фала. Так, в случае ее неровной поверхности лучше приобрести полноценные перчатки.
  • Спасательный жилет – не стоит забывать, что водоемы, а также и сам воднолыжный вид спорта не являются безопасными для жизни человека, поэтому необходимость приобретения спасательного жилета не должна вызывать вопросов.
  • Ботинки – при покупке ботинок для водных лыж, необходимо отдать предпочтение в пользу моделей с достаточной поддержкой пяток и лодыжек, что позволит в будущем избежать травм.

Если вы решили ознакомиться с воднолыжным спортом, то не сомневайтесь в ваших силах, их освоение – не самый тяжелый труд! Людям, уже знакомым с горными лыжами и сноубордом, встать на водные лыжи не составит труда. Если же вы в их число не входите, однако обладаете огромным желанием, а также умением плавать и хорошей координацией, то вскоре вы сможете покорять волны при помощи водных лыж!