Как называется вид спорта по метанию дисков. Метание. Легкая атлетика — толкание ядра

- диска , на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий .

Соревнования и правила

Участники соревнований выполняют бросок из круга диаметром 250 см. Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда. Вес диска у мужчин - 2 кг, у юниоров 1,75 кг, у юношей 1,5 кг. У женщин, юниорок и девушек - 1 кг. Диаметр диска составляет 219-221 мм для мужчин и 180-182 мм для женщин.

В официальных соревнованиях IAAF участники выполняют шесть попыток. Если участников больше восьми, то после 3-х первых попыток отбираются восемь лучших и в следующих трёх попытках они разыгрывают лучшего по максимальному результату в шести попытках.

Метание диска производится из ограждённого сеткой сектора с разрешённым горизонтальным углом вылета не более 35°, а точнее 34,92°, иначе диск не сможет вылететь в поле и врежется в сетку или опоры. Ширина ворот вылета диска составляет 6 метров. Запрещается выход спортсмена за границу сектора, пока диск не приземлится. При броске диск может задеть ограждение сектора, если другие правила не нарушены.

Видео по теме

Метание диска в Древней Греции

Метание диска - очень древний вид спорта. В 5 веке до н. э. скульптор Мирон изготовил скульптуру дискобола (Diskobolos), которая сейчас всемирно известна. Древнегреческие боги также играли с диском. По одному из мифов Аполлон соревновался в метании диска со своим любимчиком, принцем Спарты Гиакинфом . Чтобы произвести впечатление, Аполлон бросил диск изо всех сил. Гиакинф, со своей стороны хотел впечатлить Аполлона, и попытался диск поймать. Диск попал в Гиакинфа, и он погиб. По другой легенде, завистливый бог западных ветров Зефир подул в диск, чтобы погубить Гиакинфа.

Как показывают исследования историков и археологические раскопки, метание диска было популярно в Древней Греции, и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой от 1,25 до 5,70 кг, диаметром от 16,5 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени, метали атлеты с возвышения, боковым движением, когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле.

Современная техника

Роберт Гарретт бросает диск на Олимпиаде в Афинах 1896

Метание диска как вид в современное время было решено возродить на Первых Олимпийских играх в Афинах (1896). Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный стиль выиграл по дальности, и в дальнейшем началось совершенствование стиля, при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости.

Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра . Однако, размеры сектора были малы, и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2,5 метров.

У женщин метание диска вошло в соревновательную программу Олимпийских игр с 1928 года. Первой советской олимпийской чемпионкой в лёгкой атлетике стала Нина Пономарёва-Ромашкова (1952).

Выдающихся результатов в этом виде спорта добился американец Эл Ортер , выигравший 4 золотых медали на Олимпийских играх с 1956 по 1968 год. Характерным для метания диска является частое совмещение его с толканием ядра. Советская спортсменка Тамара Пресс выигрывала Олимпийские игры в толкании ядра (1960, 1964) и метании диска (1964).

Рекорды

Результат Спортсмен Страна Дата Место
Мировой рекорд
74,08 м (мужчины) Юрген Шульт ГДР ГДР 6 июня Нойбранденбург , ГДР
76,80 м (женщины) Габриэла Райнш ГДР ГДР 9 июля Нойбранденбург , ГДР
Олимпийский рекорд
69,89 м (мужчины) Виргилиус Алекна

Герд Кантер (Эстония) готовится к попытке в метании диска

Метание диска - дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Соревнования и правила

Участники соревнований выполняют бросок из круга диаметром 219-221 см. Расстояние броска измеряется как расстояние от внешней окружности этого круга до точки падения снаряда. Вес диска в мужских соревнованиях - 2 кг, а в женских - 1 кг (Юниоры - 1,5 кг, Молодёжь - 1,75 кг).

В официальных соревнованиях IAAF участники выполняют шесть попыток. Если участников больше восьми, то после 3-х первых попыток отбираются восемь лучших и в следующих трёх попытках они разыгрывают лучшего по максимальному результату в шести попытках.

Метание диска производится из ограждённого сеткой сектора с разрешённым горизонтальным углом вылета 350. Запрещается выход спортсмена за границу сектора, пока диск не приземлится. При броске диск может задеть ограждение сектора, если другие правила не нарушены.

Метание диска в Древней Греции

Дискобол Мирона

Метание диска - очень древний вид спорта. В 5 веке до н. э. скульптор Мирон изготовил скульптуру дискобола (Diskobolos), которая сейчас всемирно известна. Древнегреческие боги также играли с диском. По одному из мифов Аполлон соревновался в метании диска со своим любимчиком, принцем Спарты Гиакинфом. Чтобы произвести впечатление, Аполлон бросил диск изо всех сил. Гиакинф, со своей стороны хотел впечатлить Аполлона, и попытался диск поймать. Диск попал в Гиакинфа, и он погиб. По другой легенде, завистливый бог западных ветров Зефир подул в диск, чтобы погубить Гиакинфа.

Как показывают исследования историков и археологические раскопки, метание диска было популярно в Древней Греции и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой от 1,25 до 5,70 кг, диаметром от 16,5 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени, метали атлеты с возвышения, боковым движением, когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле.

Современная техника

Роберт Гарретт бросает диск на Олимпиаде в Афинах 1896

Метание диска, как вид, в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896). Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный стиль выиграл по дальности, и в дальнейшем началось совершенствование стиля, при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости.

Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Однако, размеры сектора были малы и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2,5 метров. В 1921 году американец Догерти предложил новый стиль - с полутора поворотами. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м (51,03 м) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и, принципиально, с того времени техника дискоболов не меняется

Физика метания диска

Начальная скорость диска у атлетов мужчин высокого класса достигает 25 м/с. Оптимальным для мужчин дискоболов при безветрии считается угол вылета снаряда порядка 36-380. При выполнении метательного движения атлеты также придают собственное вращение диску, что позволяет приобрести снаряду дополнительную устойчивость в полёте.

Встречный ветер (также как и прыжках на лыжах с трамплина) скоростью до ~5 м/с является благоприятным фактором. При этом, чем выше скорость встречного ветра, тем меньше должен быть угол вылета снаряда из рук атлета. Поэтому, умение чувствовать ветер и умение, как говорят спортсмены, «попасть в снаряд» и «положить диск на ветер» одна из составляющих мастерства дискобола высокого класса. Свидетельством невысокого класса спортсмена являются поперечные биения диска в полёте, неустойчивая траектория, когда диск заваливается на ребро и быстро падает вниз

Современное развитие

Юрген Шульт (ГДР), выполняет попытку в метании диска

Как и во всех метательных дисциплинах, в метании диска долгие годы безраздельно доминировали атлеты США. Начиная с 1980х годов с ними конкурируют атлеты ГДР и ФРГ. Начиная с 2000-х годов лидирующие позиции захватили спортсмены Венгрии, Эстонии, Литвы.

У женщин метание диска вошло в соревновательную программу Олимпийских игр с 1928 года. Первой советской олимпийской чемпионкой в лёгкой атлетике стала Нина Пономарёва-Ромашкова (1952). С этого времени и по настоящий момент спортсменки СССР и России всегда были на лидирующих позициях. С ними конкурировали спортсменки ГДР и, позже, ФРГ.

Выдающихся результатов в этом виде спорта добился американец Эл (Альфрэд) Ортер, выигравший 4 золотых медали на Олимпийских Играх с 1956 по 1968 год. Характерным для метания диска является частое совмещение его с толканием ядра. Советская спортсменка Тамара Пресс выигрывала Олимпийские игры в толкании ядра (1960 , 1964) и метании диска (1964).

Рекорды

Результат

Сеул, Республика Корея

Спортсмены

    Герд Кантер (Эстония) Эл Ортер (США) Мак Уилкинс (США) Ларс Ридель (Германия) Юрген Шульт (ГДР) Виргилиус Алекна (Литва)
    Эллина Зверева (Белоруссия) Нина Пономарёва-Ромашкова (СССР) Фаина Мельник (СССР) Эвелин Яаль (ГДР) Наталья Садова (Россия) Николай Седюк (Россия)
    Метание диска требует разностороннего развития атлета, в том числе и большой физической силы. Советский дискобол Вихор достигал результата в жиме штанги лёжа 250 кг. Метание диска один из немногих видов спорта, где и мировой и олимпийский рекорды, принадлежащие женщинам, дальше, чем принадлежащие мужчинам, причем на неофициальных соревнованиях (поэтому результат, как рекорд не засчитан) 6 сентября 1988 г. Мартиной Гельман снаряд был послан на 78,14 (!) м.

Как вид спорта метание входило в олимпийские игры Древней Греции, в дисциплинах метания диска и копья. Первые диски для метания изготавливались из разного материала: камня, дерева, железа, свинца. Все это было обнаружено при раскопках. И только в 8 веке до нашей эры появились спортивные диски линзообразной формы. Форма копья меняется и в современном спорте, а на древних играх это было заостренное древко, которое сначала метали на точность, затем на дальность. В состав современных Олимпийских игр метание копья включили в 1908 году.

Метали исключительно мужчины. И только с 1932 года метание копья разрешили и женщинам. Что дала женщинам легкая атлетика, метание копья подарило миру первую женщину чемпионку в этой дисциплине – американка М. Дидриксон метнула с результатом 43 м 68 см

В общеобразовательных школах России используется уроки, которая предлагает легкая атлетика, метание мяча. Это конечно упрощенная форма метания, но и здесь надо учиться. На тренировках по метанию мяч используется регулярно.

Можно использовать настоящие подготовительные тренировки для метания:

  • Поставьте ноги на ширину плеч, мяч занесите над головой. Выполняйте броски вверх и вниз, выполняя пружинистую работу ногами, разгибая спину и с захлестом предплечья и кистей.
  • Сделайте выпад вперед и опираясь на одну ногу выполните такие же броски.
  • В положение выпада сделайте броски из-за головы
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в руки возьмите блин от штанги. Сделайте замах –вправо, затем вниз, затем назад. Окончательная стойка как натянутый лук, спина прогнута.
  • Выполните метание с трех шагов, но не выпускайте блин после имитации метания.
  • Возьмите в метательную руку гантель или предмет весом 1–2 кг. Сделайте замах вперед-вниз-назад, одновременно выполняя поворотное движение толчковой ноги влево.
  • Стойте прямо, ноги на ширине шага, в метательную руку возьмите ядро 1-2 кг. Сделайте замах и метните его в цель.
  • Выполнить метательные движения с трех шагов и с разбега ядра.
  • Отложите метательные упражнения и сделайте упражнение на дыхание, задействовав диафрагму.

Чтобы добиться максимального полета снаряда надо понимать следующее, что нужно придать высокую начальную скорость снаряду, задать нужную траекторию. Скорость и путь прохождения создают формулу наилучшего результата.

Чем сильнее будет выпущен снаряд спортсменом и тем меньше понадобится времени на преодоление максимального расстояния.

Очень важно учитывать нужный пусть снаряда. Так по кинограммам высчитали, что оптимальный угол для метания копья 40 градусов. Правильно поставить бросок, рассчитывая нужный угол, тем лучшего результата можно добиться.

Важно учитывать особенности метательного снаряда и сопротивление воздуха на снаряд. Добиться планирование – это важный фактор успеха. Например, если задрать копье, то полет может получиться только на 30 метров, ведь угол вы задали на 90 метров метания, а усилие которое преодолеет сопротивление воздуха просто не сможете придать снаряду. Так что рассчитывая свои усилия надо полагаться на объективные данные.

Все ядра, копья, молоты и диски, которыми пользуются спортсмены на соревнованиях соответствуют требованиям ИААФ и имеют соответствующий сертификат.

требованиям ИААФ по весу

При метании в легкой атлетике никакие специальные приспособления использовать нельзя.

Считается, что бинтование пальцев или кисти может помочь спортсмену во время толкания. Если у спортсмена открытый порез пальца или ладони, то бинтование возможно, но необходимо поставить в известность старшего судью соревнования.

Разрешается бинтование двух пальцев и использование перчаток при метании молота. Перчатки определенного типа, гладкие с тыльной стороны и на ладони, кончики пальцев, должны быть открыты, большой палец не обязательно открывать.

Кроме того, можно использовать присыпку при метании молота и толкании ядра.

В метании копья допускается использование корректора локтя или бинтование.

Легкая атлетика — метание копья

Для копьеметателя выделяется специальный сектор, который обеспечивает прямой разбег до поперечной ограничительной черты, при пересечении которой попытка не засчитывается.

Копье необходимо держать за обмотку, а метать только через плечо или верхнюю часть руки, по- другому метать запрещается. Также нельзя швырять или бросать копье. Новые техники метания в копье запрещены.

После броска без заступа попытка будет засчитана только если острие копья в виде металлического наконечника коснется раньше, чем основное тело копья. Неопровержимым доказательством метания является втыкание копья в метательное поле. Пока копье находится в воздухе спортсмен не должен обращаться к снаряду спиной, а должен следить глазами за планирующим копьём. На метание дается несколько попыток, которые определяют сначала проходной результат для финала, а затем финал.

Копье состоит из следующих частей:

  1. древка,
  2. металлического наконечника,
  3. обмотки.

Древко изготавливается целиком из металла или аналогичного однородного материала, который допустим при производстве копий. На передней части крепится металлический наконечник с острым концом. Обмотка закрывает центр тяжести копья и не превышает в диаметр древка более чем на 8 мм.

Древко должно быть обязательно гладким, без дырок, желобков, углублений, т.е. цельным по всей длине. Обращайте внимание на качество снаряда, чтобы оно отвечала этим требованием, не используйте бракованное, чтобы ваш результат не был оспорен соперником.

Особенно обращайте внимание на обмотку, она не должна быть с узлами, петлями, или скользкой, так как это все влияет на качество метания.

Также копье должно быть прямое, без резкого изменения диаметра в различных частях древка.

Допускается, что древко может иметь отклонение в диаметре, но не более в 2% между самыми большим и маленьким диаметром. Понять круглое поперечное сечение копья или нет можно простым способом, прокрутив его в ладони без перчатки. Отклонения будут заметны, и если отклонения значительные, выбирайте другой снаряд.

Также если вы профессиональный спортсмен, то у вас должен толщиномер с помощью которого вы сможете определить подходит ли вам снаряд по качеству или нет. Но чаще всего спортсмены делают оценку копья на глаз, что конечно весьма субъективно и помогает выбрать правильный снаряд 50 на 50.

Копье имеет различный вес и размеры.

И самое главное, что отдельные части копья не должны болтаться, обмотка не должна быть размотана, та как все это изменит центр тяжести снаряда и траекторию полета.

Начальные тренировка с копьем начинают с места, обычно с двух рук над головой.

Затем тренировки начинают с малым разбегом и только затем с полным, особенное уделяют внимание техники выброса копья перед ограничительной линии, примерно три последние шага перед метанием. Будущему копьеметателю также необходимо научится согласованному движению его рук и ног.

В свою очередь копьеметатели делятся на левшей и правшей. Переучивать спортсменов не нужно, просто описание для правшей техники метания будет отличаться от описания для левшей.

Примерное описание тренировки для правшей для овладения техники метания с малым разбегом:

  • Отойдите на шесть метров от разметочной черты;
  • Встаньте в положение, чтобы копье находилось над плечом у уха, локоть спереди и вправо;
  • Задний конец копья приподнимите вверх, выше головы, наконечник выше подбородка;
  • Левой ногой сделайте шаг вперед, при этом руку с копьем отведите назад, задний конец копья опустите в горизонтальное положение.

Сделайте шаг правой ногой, а руку отведите еще назад, при этом повернув корпус вправо, опуская одновременно задний конец копья. Острие должно находится у самого подбородка, а левую руку согните и расположите поперек в груди.

Делаете шаг левой ногой немного левее, корпус тела разверните окончательно и наклоните в правую сторону, выпрямите правую руку и выверните ладонь вверх. Теперь резко поверните корпус, чтобы грудь была направлена вперед. Поясница должна быть прогнута и вся тяжесть тела на левой ноге. Теперь рука должна пойти локтем вперед и над головой, правая нога вперед и резко вниз, чтобы добиться сильного рывка корпусом. Далее копье летит в поле метание по траектории заданной этим рывком. Соответственно, чем сильнее и правильнее сделан рывок, тем дальше полетит копьё.

Легкая атлетика — метание диска

Метание диска выполняют из огороженного сектора с помощью сетки, огораживается та часть, где выпускается снаряд, таким образом зрители и другие спортсмены защищены от опасности. Во время метание никого не должно быть в секторе для метания. Судьи должны смотреть на метателя и снаряд. Защитная сетка должна выдерживать диск весом 2 кг, который движется со скоростью до 25 м в секунду, именно эта скорость задается снаряду во время метания. Направление метаемого снаряда должно быть таким, чтобы диск не мог отскочить рикошетов в сторону метателя, а тем более через край заграждения.

Как устроен диск

Диск либо цельно металлический, либо полый, из различного материала, с металлическим кольцом по краю. Край поперечного сечения закруглен с радиусом 6 мм, при этом две стороны диска одинаковые, без выступов и выемок, гладкий, шероховатый и единый по всей поверхности.

Заградительная сетка имеет U образную форму и должна состоять из не менее шести секций шириной 3,17 каждая, как сделано в дворце спорта на Рабочей. Края этой формы должны быть не менее 6 метров, а высота секций не менее 4 метров. Вся конструкция должна быть плотной, чтобы диск не застревал в стыке, под секциями или в сетке.

Необходимо знать, чтобы сектор для метания диска является опасной зоной и должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Диск метают как левой, так и правой рукой.

Легкая атлетика — толкание ядра

Ядро в легкой атлетике – это цельнометаллический шар. Для соревнований в женском виде его масса 4 кг, а диаметр 110 мм, для толкателей мужчин его масса 7,257 кг и 130 в диаметре. Вес ядра в легкой атлетике не может быть другим, это эталонный вес.

Нужно понимать, что правильно использовать термин «толкание ядра — легкая атлетика», метание ядра это не верное выражение, старайтесь его не использовать, хотя оно периодически проскальзывает, особенно эти грешат интернет публикации.

Техника толкания

Толкать ядро необходимо следующим образом:

Встаньте с ядром в первоначальное положение для толкания. Вы должны находиться в той части круга, которая дальше от зоны метания. Необходимо занять такое положение тела, при котором вся тяжесть придется на согнутую правую или левую ногу (в зависимости от толчковой ноги), а ступню при этом прислонить к задней части круга. Чтобы сделать толочк ядра необходимо как вы раскачать тело взад и вперед. Вторым вариантом может быть поднятая не толчковая нога вверх. Для наиболее эффективного толкания ядра необходимо вывести тело из состояния динамического покоя и передать максимально появившуюся энергию в толчковое движение. При этом все необходимо делать быстро и собрано, при этом само тело должно затрачивать минимум энергии.

Вы не нарушили правила толкания ядра, если непосредственно после броска не сделали заступ за круг. После броска необходимо полностью зафиксировать все свое тело в круге и чтобы не возникало спорных моментов выходите с задней точки круга. В этом случае судьи уже не смогут усомниться, что заступа не было.

Ваш толчок ядра будет максимальным, если вы правильно передали энергию ядру, выпустили снаряд под правильным углом и высоко. Это гарантировано даст нужный результат вашим усилиям.

Итак, вы расскачали тело из состояния покоя в правильной позе, теперь вам необходимо совершить переход в первое толкательное движение.

Толкатель должен занести не толкательную ногу за толкательную и произвести размах, чтобы тело перенести вперед. Именно такое движение увеличивает быстроту первого толкательного движения. Движение производят так, чтобы толкательная нога перенеслась в центр круга для толкания. Делаете вдох, раскручиваете тело с ядром в сектор для метания, и при этом опираетесь уже на две ноги, затем на выдохе вытолкнуть ядро в сектор. Толкательное движение напоминает прыжок, но ноги как бы легко скользят над сектором.

Метатель заносит левую ногу назад, за правую, и оттуда производит ею размах, с целью дать телу рывок вперед, что увеличит быстроту выполнения прыжка. Правая нога при этом сильно отталкивается от земли. Прыжок производится таким образом, что правая нога атлета попадает в центр круга, а левая оказывается у передней части круга, слегка влево. Приземление производится одновременно обеими ногами. Прыжок не должен быть высоким, не выше 20 — 25 см. от земли. Ноги, как бы скользят над землей, а не прыгают. Некоторые толкатели выполняют несколько таких движений.

Необходимо помнить, что правильная стойка всегда на согнутых в коленях ногах, ядро выталкивается весом тела, а не рукой, правильный толчковый угол 45 градусов.

Необходимо четко понимать, что ядро перед выполнением попытке находится в зафиксированном положении у шеи или подбородка, а кисть всегда должна оставаться на этом уровне.

Не опускайте кисть ниже никогда, это приведет к нарушению техники толкания ядра, а техника толкания ядра в легкой атлетике является определяющей в достижении лучших результатов.

Метатель может раскручиваться в конце броска, чтобы погасить кинетическую энергию, которая может вытолкнуть его из сектора и попытка будет не засчитана.

Непосредственно в момент толкания ядра кисть нужно повернуть внутрь пальцами и ладонью наружу.

В нашей школе вы научитесь этой технике под руководством опытного тренера, воспитавших сильных спортсменов.

Научится может каждый, даже хрупкая и юная девушка…

Легкая атлетика — метание молота

Эта дисциплина в спорте особенно эффектна смотрится на экранах телевизоров и на зрелищных спортивных мероприятиях. Мощные спортсмены раскручивают молот и отправляют его в сектор метания. Большинство людей любят смотреть, потому что это выглядит опасно, но есть юных люди которых движения метателя завораживают, именно они и могут стать новым поколением метателей.

Итак о дисциплине – метание молота. Это легкоатлетическая дисциплина, относящаяся к технической, где метатель молота метает спортивный снаряд – молот – на дальность.

Метатели молота это спортсмены сильные и не страдающие отсутствием координации.

Соревнования проводятся на открытых стадионах, в которых оборудуются секторы для метания молота, в летний период.

Как олимпийский вид спорта у мужчин – с 1900 года, в вот у женщин всего лишь с 2000. Не сложно посчитать, сколько времени потребовалось, чтобы мужское доминирование было потеснено.

Из чего состоит спортивный снаряд:

  • Металлический шар
  • Стальная проволока
  • Рукоять (ручка)

Окончательная форма снаряда была утверждена в 1896 году.

Шар должен быть изготовлен из железа или металла не мягче латуни. Может быть оболочка из металла, полость которая заполнена свинцом или другим материалом. Наполнитель должен быть надежно закреплен внутри, быть неподвижным, а сам центр должен быть не далее 6 мм от центра металлического шара.

Форма должна быть сферическая с минимальным диаметром 100 миллиметров для мужчин и 95 для женщин.

Проволока не должна растягиваться и должна быть не менее 2 мм и крепится к ядру и ручке с помощью петли.

Рукоять должна быть жесткой, цельной, но допускается и составная. Не должна рукоять деформироваться или прокручиваться, не должна проворачиваться.

Для мужчин общая длина снаряда 117-121,5 см, а общий вес - 7,265 кг или 16 фунтов.

Для женщин 116 до 119,5 см, а общий вес - 4 кг или 8,82 фунтов.

Метание производят из специального круга диаметром 2,135 м, огороженное сеткой, так называемы сектор метания молота или иногда называют база.

При выполнении попытки метания метатель не должен выходить за пределы круга, выйти из круга может только после приземления снаряда, а выходить из круга должен только с задней стороны круга для метания.

Сетка нужна для того, чтобы снаряд, в случае неудачной попытки не улетел на трибуну и не покалечил зрителей. К тому же сектор сужен, так называемый створ, чтобы снаряд не улетел на беговые дорожки или другие зоны стадиона и не покалечил других участников соревнований.

В 1900-х годах створ сетки составлял 90 градусов, в 1960-х уже 60 градусов, а сейчас 35 градусов.

Сетка устанавливается на конструкцию U образной формы высотой не менее 7 метров в нижней точке.

Сама сетка должна быть прочной, чтобы снаряд не мог прорвать её или застрять в ней, и не должна рекошетить, чтобы молот не мог отскочить в спортсмена.

Игры с этим снарядом не допускаются. Это изначально брутальный вид спорта. И шалить в нем нельзя.

А брутальностью своей он обязан историей создания первичной техники. В Шотландии и Ирландии просто когда-то давно бросали какой-либо груз за рукоять, обычно кузнечный молот и даже дубину, и метали не на дальность, а в высоту. На одной старой гравюре был изображен король Англии Генрих VIII, который метал кузнечный молот. И только в 1866 году были проведены соревнования молота с жесткой ручкой. Первый рекорд был всего 24,50 метров, для сравнения приводим следующие данные, мировой рекорд у мужчин — 86,74 метров в 1986 году и принадлежит Юрию Седых СССР, рекорд у женщин составляет 79,42 метров в 2011 году и был установлен Бетти Хайдлер (Betty Heidler) из Германии, участница 2-х Олимпийских игр, чемпионка мира и Европы. Олимпийский рекорд у мужчин 84,80 метров в 1988 году принадлежит Сергею Литвинову СССР установленный в Корее. Женский рекорд 76,34 метров в 2008 году установила Оксана Менькова из Белоруссии в Китае. Правила метания установлены в 1887 году в Англии.

Ирландский атлет Флэнэген (Flanagan) значительно развил технику метания и привлек зрителей, сделал данный спорт популярным. Флэнэген был олимпийским чемпионом в 1900, 1904, 1908 годах и 14 раз бил мировые рекорды, которые начали регистрировать IAAF в метании молота с 1913 года. Лидерами в этом спорте в 50-х годах были спортсмены Венгрии и СССР. Сегодня лидерами выступают метатели молота из Белоруссии, Польши, Японии, Словении. Наш метатель Юрий Седых был лидером с 1976 по 1988 годы. Среди женщин лидерами являются метательницы из России, Кубы, Германии, Китая.

Как метать молот.

Классическая техника включает вращение в два круга молота над головой без вращения тела, при этом атлет стоит спиной к сектору метания, и далее 3 – 4 поворота тела вместе с молотом, в результате вращения молот выпускается в сектор, спортсмен стоит лицом к сектору. Опытные спортсмену могут придать скорость снаряда даже 32 м/с

Разрешается до начала замаха положить шар молота за пределами круга для метания или внутри.

При раскручивании шар может задевать землю или металлический обод сектора.

Прерывать раскручивание нельзя, это автоматически засчитывается как неудачная попытка.

На заметку женщинам.

Ваш организм более ориентирован на этот вид спорта, чисто анатомически, за счет того что длинное относительно ног тело способствует сохранению равновесия во вращении, а меньшая стопа ноги помогает технично выполнять четыре поворота, без выхода за пределы сектора.

Если вы ознакомились с данной статьей полностью, то следующим шагом возможно проявление настоящего интереса к спортивным занятиям в спортивной школе.

Создатели этого мультика не удосужились узнать как правильно нарисовать молот, как правильно метать и даже технику безопасности не соблюдают, поэтому смешно смотреть не только на приключения несчастного, но и на ляпы невежд данного вида спорта.

1) Спортсмен, метатель диска. Метание диска - дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда - диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Метание диска - это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт. Как показывают исследования историков и археологические раскопки метание диска было популярно в Древней Греции и эти состязания проходили на античных олимпийских играх. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле.

Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г.). Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Однако размеры сектора были малы и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2.5 метров.

В 1925 году американец Догерти предложил новый стиль - с полутора поворотами. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51,03 м.) и его вариант техники , поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. До 1940-х годов шло совершенствование этого стиля и принципиально с того времени техника дискоболов не меняется.

2) Греческая мраморная работы Мирона. Известна в нескольких копиях римского времени, лучшая по сохранности - в национальном музее в Неаполе.

Древние писатели часто упоминают имя автора «Дискобола » - Мирона и, рассказывая о его статуях, ставят его в ряду лучших скульпторов V века до нашей эры. Даты рождения и смерти великого мастера , работавшего во второй четверти V века до нашей эры, не удалось определить точно. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы - небольшой городок на границе двух областей Древней Греции - Аттики и Беотии. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада - крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий.

Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных по качеству исполнения римских копиях. Одна из хорошо сохранившихся мраморных копий из палаццо Ланчелотти сейчас находится в римском музее Терм. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола », слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников , есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона , мечущего диск, и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению - не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона , хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд . Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Скульптор создал «Дискобола » бронзовым. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий - мраморные, а не бронзовые, и поэтому не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами.

Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Атлет кажется спокойным, так как открыто показаны лишь затухающее движение и покой, а потенциально накопленное, уже готовое возникнуть движение ещё скрыто и не проявилось. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника, исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола » и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.